Установить сигнализацию на Ниву, автозапуск, подключение и цены


Прошло совсем немного времени после приобретения новенькой «Lada 4×4», как машинка уже начала сыпать сюрпризами. Следовало ожидать что-то подобное после истории с проколотым колесом в первые же часы владения, но я всё ещё верил, что хотя бы новая машина (пусть и российская с соответствующим качеством) не будет обращать на себя внимания какое-то время. Но нет, надо было смотреть на вещи реально с самого начала и не ждать чудес. Хорошо бы ещё научиться этому как-то по жизни..

Различного рода странности и недоработки стали бросаться в глаза уже с первой поездки и было видно, что машина отвратительно подготовлена к продаже, сходу надо было что-то исправлять и доделывать за горе-автовазом или механиками из автосалона. Часть проблем были несерьёзными, но всё же раздражающими в НОВОЙ машине, а вот другие уже откровенно пугали и заставляли задуматься о правильности покупки этого «чуда» автопрома. Данная информация будет весьма любопытна всем, кто задумывается о приобретении новой Нивы и грезит в мечтах, что именно ему повезет и достанется автомобиль без проблем хотя бы на какое-то непродолжительное время. Однако правда жизни такова: наш автопром так и остался в том же плачевном состоянии, что и был все эти годы, если не сказать ещё, что качество откровенно упало (хотя куда ниже?).

Итак, вот что мне удалось выявить в первые дни, притом усилий для этого прилагать не пришлось. На дворе стоял последний зимний месяц февраль, хотя погода держалась традиционно уже осенне-весенняя: изредка падал мокрый снег с дождём и температура около нуля. Такие зимы в Москве уже не редкость, и на действительно пронизывающие февральские морозы рассчитывать не приходится. Правда всё это не мешает коммунальным службам города бездумно раскидывать по улицам тонны солей или каких-то химических реагентов, которые способны уничтожить как органику, так и серьезно навредить кузову автомобиля, особенно такому изначально некачественному, как кузов автоваза. Данная информация меня крайне пугала, т.к. приходилось первый месяц ездить на машине и впитывать кузовом всю рассыпанную «белую смерть». Но всё и сразу сделать и предусмотреть обычно не получается — то нет денег, то времени.. Вот и приходится решать проблемы по мере их поступления. Вообще на повестке дня стояло три первоочередные и безотлагательные задачи, которые стоят перед любым здравомыслящим автомобилистом, купившим «голое» авто:

  1. Надо было поставить комплекс противоугонных систем, дабы обезопасить беззащитное «железное существо» от людских посягательств и возможного угона, иными словами обеспечить защиту от угона «Нивы 21214-М»
  2. Надо было сделать ОСАГО, чтобы безбоязненно ездить по улицам сумасшедшего мегаполиса
  3. Надо было сделать хороший и качественный антикор, чтобы сразу обезопасить кузов машины от ржавчины, которая по слухам начинается уже с завода.

Начал я с оформления страховки недалеко от дома и это был как раз-таки второй день эксплуатации, когда проблемы автомобиля полезли наружу. В качестве маленького отступления хочется сказать всем, кто собирается покупать новое авто: не повторяйте чужих ошибок и не берите автомобиль «на последние» деньги, несмотря на новизну, лучше закладывать в бюджет сверху в районе 40-50 тысяч рублей, которые разлетаются в первую же неделю на совершенно необходимые траты, чтобы довести авто до ума. Особенно это касается российского автомобиля, где при продаже не установлено никакой противоугонной системы, кузов практически никак не защищен от коррозии, ну и дополнительные траты вылезают по мелочи то там то тут. Когда я купил эту «Ниву», то на подъёме и волне эйфории я как-то не сразу и понял, что машина-то уже куплена, а денег на все жизненно-важные доработки уже нет ни копейки.

Совмещаем две разных сигнализации

Итак, допустим, что одна сигнализация в «Ниве-Шевроле» уже установлена (с завода). Значит, будем использовать провода, подключенные к её модулю изначально. Здесь есть отводы концевиков и масса, а также управляющие провода ЦЗ.

Замком управляют два провода — жёлто-синий и синий. Вдобавок потребуется найти ещё один шнур, питающий актуаторы пассажирских дверей.

Кабель, о котором мы говорим, является силовым и обычно покрыт жёлтой изоляцией.

Схема подключения дополнительной сигнализации

Чтобы управлять всеми замками, а не только актуатором водителя, нужно реализовать следующий вариант подключения:

Перечислим особенности этого варианта:

  1. Контакты реле, встроенных в основной блок, включаются в разрывы сигнальных проводов (см. рис);
  2. Свободным оставляют нормально разомкнутый контакт запирающего реле. В «Шниве» закрытие идёт, когда шнур оказывается «в воздухе»;
  3. Длительность управляющего импульса выставляют в значение «0,8 секунды»;
  4. Управляющий выход программируют так, чтобы он задействовался во время отпирания. Этот выход управляет ещё одним, третьим по счёту реле.

Поговорим о том, зачем дополнительное реле здесь нужно. Если его изъять, мы увидим, что замки пассажиров не открываются с брелока. В принципе, такой вариант тоже является приемлемым: кроме дистанционного отпирания трёх дверей, будет работать всё.

Предохранитель на 15 Ампер, показанный на схеме, включен последовательно с кабелем, подводимым к актуаторам.

Проводить подключение без использования предохранителя категорически запрещено. Одновременно с чем, обмотки реле необязательно защищать пред-колбой. Это же относится к сигнальным проводам, то есть, к нормально разомкнутому контакту отпирающего реле. В принципе, добавить предохранители можно во все три цепи. А ещё, обмотку «нижнего» реле можно питать от 87-го контакта.

Практическая реализация схемы

Наверняка читатель знает, где в «Ниве-Шевроле» установлен блок предохранителей. Этот блок надо демонтировать, отвернув один саморез сверху.

Под указанным блоком будет закреплена коробка из пластика. Она как раз и нужна нам.

На разъёме показанного здесь модуля есть три «важных» шнура: синий, сине-жёлтый, жёлтый. Отводы от трёх точек разрыва протягивают к устанавливаемой сигналке, а также к дополнительному реле (см. схему). Особое внимание нужно уделить соединениям силовых проводов.

Модуль дополнительного реле можно изготовить самостоятельно. Через контакты здесь пойдёт ток, не превышающий 8 Ампер, так что сложностей не возникнет:

Диод, который показан на основной схеме, может быть любым (его характеристики не так важны). Главное, чтобы он был, иначе можно сжечь управляющий выход, к которому подключают коммутируемую обмотку.

Помните главное: проводить любые монтажные работы можно тогда, когда от АКБ отключена «минусовая» клемма.

Силовые кабели лучше соединять скруткой, но уметь правильно её выполнить – это целое искусство. Все точки соединений нужно изолировать. Но и этого будет недостаточно: в местах касания металла шнур защищают термостойкой изоляцией. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Основные неисправности и проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении своими руками

Процесс подключения довольно трудоемкий. Проблема может возникнуть с выбором при большом многообразии моделей, установкой сигнализации автомобильной системы к центральному замку и выбором схемы установки. Выбирая сигнализацию, покупатели должны отталкиваться от функциональных особенностей системы.

Чтобы решить проблему с установкой сигнализации, необходимо определить подсоединяющие точки охранного механизма, отталкиваясь от модели и местонахождения такого элемента, как центральный блок системы.

Проблему выбора схемы установки можно решить с помощью оригинальных схем автомобильной сигнализации.

Проблемы могут возникнуть вследствие небрежной или некорректной постановки управляющего сигнализационного блока, инсталляции неподходящей прошивки охранной системы, неправильного размещения датчика удара, некачественного подключения к автомобильной проводке, некорректного размещения ключевого чипа при автозапуске.

Из-за некачественного монтажа через некоторое время скрученные или плохо заизолированные провода начнут окисляться, что приведет к разрыву электрической цепи. Выйдет из строя не только охранная, но и электропроводная система машины. В случае неправильной постановки сигнализации это приведет к частым ложным срабатываниям, из-за которых будет сбита работа сирены.

Особенности программирования новой сигналки

Допустим, схема, рассмотренная выше, была реализована без ошибок. На втором шаге, как легко догадаться, нужно правильно запрограммировать сигналку. А иначе, есть вероятность сжечь актуаторы, установленные в дверях пассажиров. Совет прост: нельзя делать управляющий импульс дольше одной секунды. Впрочем, по умолчанию используется значение 0,7 или 0,8.

Нужно правильно запрограммировать и используемый сигнальный выход (он должен активироваться в момент отпирания). Альтернативный способ – это использование выхода «2-шагового отпирания». Продолжительность импульса на нём нужно выставить в пределах 0,7-0,8 с. По умолчанию установлено значение 30 с, и угадайте, чем это в данном случае грозит.

Точки подключения сигнализации на Chevrolet Niva: установка по схеме и где находится иммобилайзер

Если блок работает некорректно, то возможно, плата требует ремонта, но не факт, что перепайка элементов микросхемы позволит решить проблему.

Автосигнализация с автозапуском StarLine E90, установка на отечественный внедорожник Лада Нива

Если в течение этого времени сигнализацию выключают, то сирена умолкает.

Надежность, повышенная проходимость – главные козыри автомобиля Шевроле Нива. Адаптация к дорогам России обеспечила машине…

Все точки соединений нужно изолировать. К тому же штатная сигналка может быть подтверждена коротеньким сигнальчиком.

Почему-то они случаются в самый неподходящий момент, и ставят перед владельцами машины кучу проблем. Внимание, в жгуте есть еще белый-синий провод и белый-черный. Мотор запускается после получения команды с ЭБУ транспортного средства.

Закрываем двери, ставим на охрану.

Взаимодействие ключей зажигания с штатным иммобилайзером

Двиг заглохнет сразу или через некоторое время, если вы зачем-то поставили в настройках турбо таймер. Так вот в нашем варианте двигатель совсем не заглохнет, так как не увидит закрывания двери.

Нива Шевроле и Starline A91

У сигнализаций Starline на официальном сайте много карт установки на большое количество автомобилей.

По пособию немного разъясню т.к. там написано поверхностно. Итак разберем все, но пунктам: 1. Снимаем кожух рулевой колонки (выкручиваем 5 саморезов и 2 винта) по инструкции фото (1.1-1.3) 2. Откручиваем 2 самореза панели, закрывающей монтажный блок (фото 2.1-2.2), отсоединяем от монтажного блока все фишки. За монтажным блоком находится блок штатной сигнализации фото 2.3 – отсоединяем его от крепления (2 гайки под головку на 10) достаем его чтоб удобно было с ним работать. 3. Откручиваем облицовочную панель щитка приборов вместе с щитком приборов (6 саморезов) фото 3.1-3.4

Инструкция монтажа

Закрепите блок управления сигнализацией с правой стороны от щитка приборов Нивы. Соедините «массовые провода». Подключение простое, подробно показано в инструкции.

Далее проведите проводку поворотников. Затем – провода, идущие к тахометру. Следующим этапом соедините системы:

В конце монтажа сигнализации проведите настройку датчика удара и параметров автозапуска двигателя транспортного средства.

Рассмотрим точки подключения противоугонной системы на Ниву Шевроле 2013 года:

  • на замок зажигания идёт розовый провод +12;
  • зажигание — синий/чёрный;
  • стартер — красный провод;
  • поворотники – синий, сине/красный;
  • на ручной тормоз — коричневый/синий;
  • тахометр – чёрный/синий.

Точки подсоединения сигнализации на Ниву Шевроле октября 2016 года базовой комплектации.

  1. На концевики дверей – белый/чёрный провод на стойке водителя (через диод).
  2. Концевой выключатель багажника – белый/чёрный на плафоне (через диод).
  3. Концевой выключатель капота подсоедините своим проводом.
  4. На поворотники – синий, синий/чёрный в пороге шофёра.
  5. Центральный замок: синий – открывание, коричневый – закрывание, протяните минусовой провод.

Схема подключения охранного комплекса Томагавк на Ниву Шевроле:

Функции СУЭП «Норма»

Блокировка замков дверей и включение режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей и включения режима охраны нажмите кнопку блокировки на ПДУ, рис. 7-49. При этом замки боковых дверей и замок двери задка (крышки багажника) (в вариантном исполнении), заблокируются, одновременно включится режим охраны, что подтверждается одиночным миганием указателей поворотов и медленным миганием сигнализатора иммобилизатора в комбинации приборов.

Если при включении режима охраны будет открыта какая-либо дверь или капот, то указатели поворотов мигнут три раза и будет подан одиночный звуковой сигнал. Для того чтобы включить открытые зоны в зону охраны, закройте их. Аналогичное поведение системы будет в случае срабатывания защиты от перегрева замков дверей, если блокировка / разблокировка замков происходит многократно в течение короткого промежутка времени. В этом случае подождите некоторое время, после чего работоспособность системы полностью восстановится.

Блокировка замков без включения режима охраны с ПДУ

Для блокировки замков дверей с ПДУ без включения режима охраны нажмите дважды кнопку блокировки или удерживайте ее в нажатом состоянии некоторое время. При этом двери заблокируются без включения режима охраны. Такая блокировка сопровождается трехкратным миганием указателей поворотов.

Точки подключения автосигнализации на Нива Шевролет 2010 года

Установка автомобильной сигнализации в дальнейшем производится достаточно просто. Она требует сборки всех систем в обратном порядке.

Для проведения этих работ в автомобилях ниссан необходимо использовать обыкновенную отвертку для закручивания саморезов. Если установка устройства будет правильной, то защищенность автомобилей ниссан и других марок гарантируется.

Особенности оборудования При правильном монтаже оборудования tomahawk можно обеспечить качественную его работоспособность, что объясняется огромным количеством функций. Опишу то, что касается автозапуска. Начал с датчика температуры. Тянуть его в подкапотку не стал.

Привесил пластиковым ремешком к входящему шлангу печки под бардачком. Все равно на шниве нет крана печки и температура этого шланга равна температуре ОЖ двига.

Подключение блока упраления центральным замком

На разъеме приборки подключаем серо-черный провод контроля работы двига к проводу тахометра. Оранжево-фиолетовый провод контроля ручника присоединяем к проводу ручника на разъеме приборки Покупаем любой модуль обходчика иммобилайзера и заготовку ключа с чипом.

Дополнительный функционал

Для производства оборудования tomahawk использовались инновационные технологии, что обеспечивает низкий уровень шума во время ее работы. Устройство имеет цельный пластиковый корпус, что уберегает его механизм от пыли, грязи и влаги, что значительно продлевает срок ее эксплуатации.

Каждый современный автомобиль должен быть оборудован надежной противоугонной системой, которая позволит предотвратить взлом и угон транспортного средства. Поскольку штатные варианты противоугонных установок не особо надежны, автовладельцам приходится самостоятельно устанавливать сигнализации на свои машины. Какие в автомобиле Нива Шевроле точки подключения сигнализации, и как правильно подключить сигналку — узнайте из этого материала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: