Как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Содержание

  • Этикетка
  • Цена
  • Место покупки
  • Канистра
  • Крышка
  • Другие способы проверки

Моторное масло – расходный материал, который предусматривает обязательную периодическую замену. Пользуясь высоким спросом на этот продукт, мошенники активно поставляют на рынок контрафакт – поддельную продукцию, способную нанести вред двигателю вашего автомобиля. В арсенале злоумышленников – множество способов выдать фальсификат за оригинал. Так, дешевое масло или даже очищенная отработка заливается в канистры из-под оригинальной продукции, печатаются этикетки, которые сложно отличить от настоящих, и товар поставляется на рынок. Часто автовладелец понимает, что купил подделку, только в процессе эксплуатации транспортного средства. Если вы заметили, что после замены смазочного материала двигатель работает хуже, нужно незамедлительно принимать меры. Признаками того, что в мотор залито некачественное масло, могут быть быстрое снижение давления в системе, тяжелый запуск при минусовой температуре, нестабильная работа на холостом ходу, ухудшение ускорения, посторонние шумы.

Последствия использования неоригинального моторного масла

Использование фальсификата приводит к таким последствиям:

  1. Закоксовыванию и поломке двигателя после 3-7 тыс. км пробега. Такой эффект производит осветленная отработка.
  2. Ускоренному износу деталей. Подделка не соответствует температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. На холоде она становится слишком вязкой, в жару – чрезмерно жидкой. Смазка не выполняет своих функций, и трение между деталями возрастает.
  3. Потере мощности и увеличению расхода топлива. Мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление силы трения между движущимися деталями.
  4. Перегреву двигателя с заклиниванием деталей.

Последний вариант наиболее опасен. Если это случится во время движения, автомобилист может попасть в аварию.

Этикетка

Первым, на что обращает внимание покупатель моторного масла, обычно бывает этикетка на канистре. Важно, чтобы этот элемент упаковки не вызвал у вас подозрений. Прежде всего наклейка на емкости со смазочным материалом должна быть изготовлена из качественной, довольно плотной бумаги. На ней не должно быть потертостей и повреждений, которые могут говорить о том, что канистра служит уже не первый раз. Все надписи на оригинальной этикетке выполнены четким шрифтом, изображения – в качественной полиграфии. Обязательно указывается дата и время производства, а также номер партии. Эти же данные часто дублируются на днище канистры. На этикетках некоторых новых видов продукции имеется QR-код, с помощью которого покупатель может убедиться в подлинности продукта. Для этого нужно воспользоваться специальным мобильным приложением и отправить код производителю.

Внешние признаки контрафактного масла

Перед выбором смазочного материала особое внимание следует уделять качеству и внешнему виду упаковки. Главные признаки неоригинальной продукции:

  1. пробка откручивается вместе с ободком;
  2. изношенная и поцарапанная упаковка с плохим качеством печати.

Также стоит отметить, что оригинальные канистры делают из мягкого пластика, а поддельные – из твердого материала. Легкое нажатие на канистру позволить отличить контрафакт от оригинала.

Рекомендуется внимательно изучать маркировки и наклейки, расположенные на емкости. Как правило, на оригинальной продукции любые знаки, текстовые инструкции и рисунки выполняются четко, без каких-либо дефектов. При этом качество печати не зависит от размера шрифта.

На фирменных маслах этикетки создают с помощью векторной графики, а фальшивые наклейки разрабатываются методом сканирования оригинальной упаковки и дальнейшей распечатки на сканере или цветном принтере.

Поскольку эта растровая графика, то на ней видны дефекты и нечеткости изображений. Однако даже хорошее качество печати – не показатель оригинальность. Злоумышленники регулярно используют новые способы и совершенствуют качество печати на упаковке.

Цена

Заниженная стоимость – еще один признак подделки. Недобросовестный поставщик может предложить и среднерыночную цену, но желание сделать продукт более конкурентоспособным, как правило, берет верх. Чаще всего контрафакт бывает дешевле оригинала на 10–20 %. Учитывая то, что в большинстве случаев масло меняется максимум раз в год, такая экономия на фоне возможных рисков выглядит сомнительной. Предложить покупателям более выгодную стоимость бывает сложно даже крупным дилерам, для которых скидка от производителей составляет всего несколько процентов. В мелкорозничной сети любые акции не более чем маркетинговый прием, не имеющий ничего общего со сниженными ценами. Важно понимать, что цена не может быть решающим критерием определения фальсификата, нужно смотреть и на другие факторы. В любом случае подозрительно низкая стоимость смазочного материала – повод обратиться к другому продавцу.

Способ 3. Структура технической смеси

Качественный смазочный материал не должен образовывать осадков. Структура автомобильной фирменной смазки всегда однородна. Проверить масло на содержание посторонних компонентов можно:

Капнув немного масла на подушечки пальцев и немного растереть. Если у водителя чувствительная кожа, то он сможет легко определить наличие примесей в масляном составе.

Анализ на свету. Для этого рекомендуется отлить немного моторного масла в чистую прозрачную емкость и оставить в стороне на 10 минут. После этого визуально проанализировать смазочный материал на свету. В поддельном масле сразу же будет заметно чужеродные мелкие элементы и смазка начнет расслаиваться. А качественный состав всегда будет однороден.

Специалистами не рекомендуется использовать смазочные материалы с большим количеством присадок, так как это может привести к раннему износу рабочих поверхностей двигателя.

Место покупки

Шансы получить поддельное моторное масло возрастают, если покупка совершается на рынке или в небольшом магазине на окраине. По возможности такую продукцию лучше приобретать в крупных торговых сетях или у проверенных продавцов. Многие федеральные сети супермаркетов имеют контракты с производителями моторных масел, и вероятность купить здесь контрафакт минимальна. Всю информацию об официальных дистрибьюторах масляных брендов можно найти в интернете. Оригинальный продукт вам, скорее всего, предложат и в специализированных сервисных центрах. Хотя и в этом случае определенный риск сохраняется. Но если торговый агент дорожит своей репутацией, в случае возникновения проблем он как минимум заменит товар. Купить оригинальные моторные масла Sintec можно, обратившись в АО «Обнинскоргсинтез».

Теперь несколько мифов о масле

Бытует мнение, что лучше покупать отечественное масло подешевле и почаще его менять. Не правда. Это доказано рейдами и задержаниями правоохранительных органов. Подделывают не только раскрученные забугорные бренды, но и малоизвестны и даже наши отечественные дешевые.

Говорят, что в жестяных банках масло не подделывают. Судя по тому инструменту, который продают на Aliexpress, а также крышкам и банкам, которые можно купить там же, жесть уже тоже подделывают. Так что это — не выход.

Голографические наклейки больше не защищают. Я приводил пример с поддельными голограммами для Castrol. Тару подделывать тоже научились так, что не подкопаешься ни к этикетке, ни к шрифту, ни к выдавленным цифрам, ни к шву. Тем более, когда нет с собой оригинала для сравнения.

Каков вывод? Покупать там, где я сказал: напрямую у дистрибьютеров через интернет или в официальном сервисе, либо на фирменных АЗС или в крупных сетевых гипермаркетах. Всё. Вот тогда шанс нарваться на подделку минимален. В остальных местах, наоборот, шанс купить оригинал минимален.

Канистра

Покупая масло в канистре, нужно знать все отличительные черты оригинальной тары. Проще всего отличить подделку, когда у вас в руках емкость из-под оригинала и вы можете сравнивать образцы визуально прямо на месте покупки. Но такая возможность есть не всегда, и в этом случае нужно обратить внимание на качество пластика (если тара изготовлена из этого материала). Литье должно быть точным, равномерным, без нарушений геометрии. На поверхности оригинальной канистры не может быть заусениц, раковин, шероховатостей и прочих дефектов: большинство известных производителей тщательно следят за качеством емкостей, в которые разливается продукция.

Сравнение оригинального моторного масла и подделки

Пластик же поддельных канистр часто бывает неоднородным, просвечивает, имеет неровную разметку шкалы.

Как не приобрести фальсификат: проверка на правдивость

Как определить фальсификат на рынке горюче-смазочных материалов, заполненном огромным количеством брендов? Задача не из легких, но вполне решаемая. Начнем с понимания того, какие продукты особо подвержены подделке. Конечно же, это – наиболее популярные марки, в недорогой таре. Дорогие канистры сложнее достать, да и наладить их производство. Однако если фасовать поддельное моторное масло в очень дешевую тару – никто не поверит в его «честность».

Очень внимательно нужно относиться к бренду – Mobil, Shell, Castrol, Motul и их «одноклассники» всегда на прицеле фальсификаторов. Далее рассмотрим по порядку.

Этикетка

Отправляйтесь в магазин только после изучения этикетки на канистре, выставленной в интернете. Можно даже её распечатать на принтере. Отличить поддельное автомобильное масло можно уже по факту недобросовестного отношения преступника к информации, которая должна быть на этикетке. К слову, эта информация в обязательном порядке указывает на применимость продукта, который пытаются фальсифицировать:

  • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
  • вязкость (согласно SAE J 300);
  • вид масла (минеральное, синтетическое и т. п.);
  • сертификация согласно другим международным стандартам;
  • сертификация автопроизводителями и др.

Цвет

Цвет масла – определяющий фактор. Особенно после того, как упаковка вскрыта и продукт можно рассмотреть внимательнее. Осмотр лучше проводить в прозрачной таре при солнечном свете. Можно также изучить несколько капель на белом листе бумаги. Подделку определяют по более темному цвету, «официал» же имеет желтый, медовый оттенок. Причина в том, что на заводе масло производят химическими методами с принятием сложных мер по его очистке. Тогда как преступники предпочитают смешивать разнообразные более дешевые сорта. А во многих случаях предпочитают подделывать качественный продукт с помощью отработанного масла. Низкокачественные присадки к тому же сами по себе более темного цвета.

Тест на бумаге

Нужно взять небольшой объем масла и разлить его на чистый белый лист. После наклона бумаги вещество потечет вниз, и станет видно, фальшивый ли куплен продукт. Если увидите темный след от стекшей жидкости – от такой смазки следует отказаться. Таким образом поддельные присадки портят товарный вид и эксплуатационные качества подбираемого ГСМ.

Проверка структуры масла

Понятно, что отсутствие осадка вы визуально проверили ещё при неоткрытой канистре. Теперь необходимо убедиться в его чистоте и однородности структуры. Фальсификат будет отличаться даже при простом растирании капельки жидкости между кончиков пальцев. Он оставит на коже мелкие ощутимые микрочастицы. Можно также ощутить неоднородную маслянистость капли.

Другой вариант: определенный объем жидкости налить в прозрачную емкость и оставить приблизительно на 15 минут в темном месте. Негативный результат по осмотру – расслоение структуры, видимые посторонние частицы. Если каждый клиент сможет провести такой тест-драйв – это может отучить подделывать автомасло даже опытных «алхимиков».

Тестирование вязкости

Это один из самых эффективных методов определения поддельного продукта. Вместе с тем он наиболее сложный, потому что необходимо обеспечить температуру в -20°С для заморозки моторного масла. Что не совсем удобно летом в местности, где отсутствуют холодильные установки. Определенный осадок будет у фальсификата после разморозки, тогда как «официал» останется чистым и однородным. Впрочем, профессиональные автомеханики не без оснований уверяют, что данный способ эффективен для масел класса 10W30. Смазки с более низкой вязкостью будут вести себя практически без изменений.

Адекватность

Пользующиеся этим способом автолюбители обычно владеют недешевыми машинами либо очень бережливо к ним относятся, поэтому редко попадают на фальсификат. На вопрос о том, к примеру, как отличить оригинальное масло Ниссан от подделки, они ответят, что эта смазка не бывает дешевой, она не продается с рук по цене в несколько раз ниже, чем у официалов. Не найдете вы оригинал и в неопрятных ларьках вдалеке от пунктов обслуживания автомобилей и специализированных торговых центров.

Важно понимать, почему на рынке присутствует фальсификат. Конечно же, подделка моторных масел имеет место из-за большой разницы в цене официального и фальшивого продукта. Обратит внимание: 10% присадок от объема составляют более 50% цены на канистру. Преступникам есть смысл экономить на присадках.

Крышка

Выдать подделку может крышка емкости. У подлинника эта деталь имеет несколько уровней защиты. Первый из них – кольцевая пломба, которая фиксирует пробку на горловине и потрескивает при открытии. Некоторые производители размещают на колпачке наименование бренда с товарным знаком или штрихкод изделия. Совместить эти надписи повторно нельзя. Еще один способ защиты – нанесение на крышку переливающихся на свету голограмм. Изменяющиеся на голограмме знаки подтверждают, что в емкости оригинальное масло.

Оригинальное моторное масло

Какие виды моторного масла присутствуют в продаже


Главная задача масла в двигателе – это снижение износа деталей в результате их трения друг о друга. Каждый крупный производитель подобных расходных материалов имеет несколько типов масла в продаже, которые отличаются по вязкости, химическому составу и массе других параметров. При этом канонически разделить все моторные масла можно на 3 типа:

  • Синтетические. Самый распространенный вид масел, который лучше других обеспечивает качественную работу нового двигателя. Синтетические масла имеют среднюю вязкость, и они сильно отличаются, в зависимости от производителя. Подобный тип масел производится путем химических действий, выполняемых с продуктами переработки нефти. Часто синтетические масла содержат в себе ряд присадок для дополнительной защиты деталей двигателя.
  • Минеральные. Подобные масла производятся с минимумом химического вмешательства, и они представляют собой продукты прямой переработки нефти. Минеральные масла отличаются от синтетических повышенной вязкостью, и они лучше подходят для «старых» двигателей, которым более 10 лет. Минус минеральных масел в том, что они расходуются значительно быстрее синтетических, испаряясь в процессе работы двигателя.
  • Полусинтетические или смешанные. Данный тип масел производится на основе смешивания и химической доработки минеральных и синтетических вариантов. На упаковке производители чаще всего указывают, в каком процентном соотношении смешаны различные типы масел, и какому двигателю они подойдут лучше.

Перед тем как попасть на полки магазинов, масло проходит контроль качества и сертификацию. На основе заключения комиссии, производитель масла указывает на упаковке его вязкость, свойства и другие параметры. Это требование является обязательным, и если на бутылке с маслом отсутствуют данные о его свойствах, значит, перед вами подделка низкого качества, которую опасно заливать в двигатель.

Другие способы проверки

Если вы уже купили смазочный материал для двигателя вашего авто и открыли канистру, то проверить ее содержимое на подлинность можно одним из способов:

  1. Холодом. Если в маркировке указана категория вязкости, например, 5W-30 или 10W-40, значит масло не должно терять текучести при низких температурах. Можно налить небольшое количество этого продукта в стакан и оставить на некоторое время в холодильнике. Загустевшая через некоторое время масса будет говорить о том, что вам вручили подделку.
  2. По расслаиванию. В качественном масле присадки не теряют первоначальных свойств в течение нескольких лет. Если налить в стеклянную емкость немного испытываемой жидкости и оставить на солнце, то выпадение осадка в виде хлопьев укажет на фальсификат.
  3. На цвет, который должен быть янтарным, без пятен и примесей.

Чем опасно поддельное моторное масло

Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.

Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.

Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок. Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов. Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.

Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях. На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки.

Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:

  • падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
  • повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
  • двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.

Ассортимент моторных масел

Подделка моторного масла Тойота — как отличить?

Японские автомобили чувствительны к изменению качества масла и могут быстро ответить на применение подделки поломкой. Отличить оригинал от подделки бывает сложно, но возможно.

Подделка моторного масла Тойота, как отличить:

  1. Крышка не гладкая, а шероховатая с инструкцией как открыть
  2. Наличие точного адреса изготовления на упаковке. Должна быть надпись: Made in EU и рядом Италия. Если указана страна производитель Франция — это подделка. В этой стране нет производства Тойота
  3. Гладкий пластик без дефектов и склеек швов
  4. Проведите тест с заморозкой. Через 2 часа в морозилке оригинальный продукт практически не меняет вязкости. Подделка становится густой и тягучей

Масло тойота

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: