Задний мост ДТ-75
Задний мост ДТ-75 — это объединенные в один агрегат два основных узла: главная передача и планетарный механизм поворота трактора. С помощью этих узлов крутящий момент от двигателя передается на конечные передачи и выполняются торможение и поворот трактора. Оба узла помещены в заднюю часть корпуса трансмиссии, который имеет три отсека, разделенных перегородками. В боковых (крайних) отсеках размещены остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен, а в среднем — планетарный механизм поворота и главная передача.
Устройство основных узлов
Главная передача — это две конические шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня и вторичный вал коробки передач изготовлена как единое целое, а ведомая — соединена болтами с фланцем коронной шестерни размещенного в среднем отсеке планетарного механизма поворота. Регулировка зазоров между ведущей и ведомой шестернями, а также между фланцем и ведомой шестерней выполняется с помощью регулировочных прокладок.
Коронная шестерня планетарного механизма вращается на шарикоподшипниках, которые запрессованы в расточки с обеих сторон шестерни. При этом внутренние обоймы подшипников поставлены в стаканы, фланцы которых соединены болтами с перегородками среднего отсека корпуса трансмиссии заднего моста ДТ-75.
Внутри коронной шестерни размещен планетарный механизм, при помощи которого замедляется или прекращается вовсе передача вращения на одну из гусениц, и таким образом выполняется поворот трактора в ту или другую сторону или полный разворот на одном месте. Планетарный механизм состоит из редуктора и двух тормозов — остановочного и солнечной шестерни.
В свою очередь редуктор «планетарки» включает в себя коронную шестерню, водило, три сателлита и солнечную шестерню. Водило имеет внутренние шлицы для соединения с полуосью, как и сама полуось: на ее шлицы на другом конце посажена ведущая шестерня конечной передачи.
Тормозные шкивы имеют как остановочный тормоз, так и тормоз солнечной шестерни.
Ведущая шестерня имеет удлиненную форму для того, чтобы вывести второй конец шестерни в отсек остановочного тормоза в задней части корпуса трансмиссии. Там на заведенный внутрь конец ведущей шестерни посажен тормозной шкив.
Сателлиты, размещенные в игольчатых подшипниках на осях водила, постоянно находятся в сцепленном состоянии с солнечной шестерней через ее зубчатый венец. С обратной стороны солнечной шестерни имеется фланец, к которому привернут болтами тормозной шкив. Когда тормоз солнечной шестерни отпущен, она, будучи в подшипнике скольжения, просто свободно вращается.
Следует иметь в виду, что остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен трактора ДТ-75 — ленточные, плавающего типа, что позволяет осуществлять торможение как при движении вперед, так и назад. Состоят они из двух половин, которые соединены шарнирно, благодаря чему при замене ленты снимать тормозные шкивы не требуется. На остановочных тормозах устанавливаются твердые накладки, а тормоза солнечных шестерен имеют накладки из тканного асбеста.
Трактор ДТ-75 — Назначение и общее устройство
В данной статье речь пойдет о ДТ-75, легендарном гусеничном тракторе. Будем рассматривать основное устройство данного трактора, оборудование которое на него устанавливается, назначение этого представителя тяжелого машиностроения и конечно основные отличия между различными модификациями ДТ-75. В целом информация базовая, но возможно кому-то пригодится.
ДТ-75 обладает тяговым усилием 3 т, соответственно относится к 3-ему тяговому классу. Рассматриваемый трактор создавался для сельскохозяйственных работ с широким спектром навесного и полунавесного оборудования, а также прицепным оборудованием. Находит свое применение преимущественно в степных и лесостепных зонах, за счет высокой проходимости.
Универсальность трактора позволяет использовать его не только в сельском хозяйстве, но и при проведении работ связанных со строительством, мелиорацией и другими видами работ.
На базовой модели ДТ-75 устанавливается четырехцилиндровый дизель СМД-14, мощность которого составляет 75 лошадиных сил, при числе оборотов коленчатого вала двигателя равным 1700. Дизель установлен в передней части трактора на раме. СМД-14 является четырехтактным дизелем. Горючая смесь образовывается вихрекамерным способом. Данный дизель имеет водяное охлаждение. К основным достоинствам данного двигателя можно отнести небольшой вес и экономичность. На дизеле СМД-14 установлен пусковой двигатель ПД-10У, мощность которого составляет 10 лошадиных сил. Стоит также отметить, что пускач ПД-10У оборудован электростартером. Для облегчения задачи по запуску дизельного двигателя при низких температурах, на всасывающий коллектор устанавливается электрофакельный подогреватель.
С правой стороны, на двигателе установлен шестеренный насос НШ-46У, участвующий в работе гидравлической системы. Рядом с ним расположен генератор постоянного тока Г-214-А1. Дизель СМД-14 благодаря своей мощности позволяет ДТ-75 развивать силу тяги, соответствующую 3 т при очень низкой скорости, около 5 – 15 км/ч.
Сам двигатель закрепляется на раме в четырех точках и устанавливается на подвеску автомобильного типа. Во избежание попадания грязи и пыли, двигатель защищен капотом. Водяной и масляный радиаторы, расположены непосредственно перед двигателем и закрыты брезентовой шторкой.
За двигателем располагаются узлы силовой передачи трактора: главная фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, карданная передача, УКМ или планетарный увеличитель крутящего момента, коробка переключения передач, задний мост, конечные передачи и вал отбора мощности (ВОМ).
УКМ позволяет увеличить силу тяги на 25% на всех передачах, путем снижения скорости движения трактора. Это позволяет преодолевать различные препятствия и дополнительные сопротивления без необходимости переключения на пониженную передачу. Кроме того, это дает резерв в виде двух передач с силой тяги более 3т и скоростью мене 5 км/ч. Коробка переключения передач и задний мост располагаются вместе в одном литом корпусе из чугуна. Такое конструкторское решение, обусловлено повышением жесткости конструкции и как следствие улучшением работы трансмиссии. Задний мост трактора ДТ-75 оснащен планетарными механизмами поворота с ленточными тормозами.
Главная передача сконструирована из двух конических шестерен, а бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.Передача крутящего момента валу отбора мощности происходит от ведущего вала УКМ, через редуктор, расположенный на задней стенки корпуса трансмиссии. Само включение и выключение вала отбора мощности, выполняется трактористом прямо из кабины при помощи рычага.
Рама трактора представляет собой два лонжерона прямоугольного сечения, сваренных между собой брусьями. Сзади рамы располагается прицепной механизм, а также механизм навески с основным гидроцилиндром, который позволяет трактористу управлять гидрофицированным навесным оборудованием без посторонней помощи.
Ходовая часть трактора ДТ-75 включает в себя ведущие и направляющие колеса, поддерживающие ролики, которые имеют резиновые бандажи, балансирные каретки подвески и гусеницы. Звенья гусениц имеют одну особенность, а именно перекрытия беговых дорожек, благодаря чему опорные катки движутся без ударов по гусеничной цепи. Это имеет огромное значение, если трактор осуществляет движение на высокой скорости.
Кабина трактора автомобильного типа. В ней находятся два сиденья. Опора подушки сиденья водителя регулируется по высоте и длине. Обогрев кабины в холодное время, осуществляется за счет теплого воздуха, который движется по воздухопроводу от водяного радиатора. В жаркое время кабина вентилируется внешним вентилятором.
Что касается электрооборудования, то напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт. Спереди и сзади на трактор установлены по две фары, а в кабине установлен плафон для освещения и лампа для подсветки приборной панели. Но это еще не все, существуют также розетки для подключения внешних ламп, которые монтируются на прицепы, или же для включения переносных ламп. Стоит отметить, что электропроводка трактора предусматривает двустороннюю сигнализацию между трактористом и прицепщиком, посредством звукового сигнала.
Далее рассмотрим модификации трактора ДТ-75. Часть моделей отличается наличием узлов гидравлической системы навески: ДТ-75-С1 – на данной модификации полностью установлены узлы гидравлической системы, основный и два выносных цилиндра и задний механизм для установки навесного оборудования. ДТ-75-С2 – данная модификация оснащена гидравлическим насосом, баком гидравлической системы, маслопроводами и распределителем. ДТ-75-С3 – на данной модификации отсутствуют узлы гидравлической системы и задний механизм для установки навесного оборудования. ДТ-75-С4 – данная модификация отличается от ДТ-75-С1 отсутствием выносных цилиндров. В сельском хозяйстве, преимущественно используется тракторы модификации ДТ-75-С4, также на них обязательно установлен вал отбора мощности.
Схема заднего моста ДТ-75
№ | Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
Мост задний | 77.38.001 | 1 | |
Лента остановочного тормоза в сборе (только для запасных частей) | 77.38.040 | 2 | |
Комплект сателлита с осью сателлита и игольчатыми роликами в сборе (для запасных частей) | 77.38.055Р | 6 | |
Шкив остановочного тормоза с запорными планками в сборе (для запасных частей) | 77.38.056Р | 2 | |
Болт М12Х60, ГОСТ 7795-62 | — | 2 | |
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-62 | — | 8 | |
Магнит | 54.38.602 | 1 | |
Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 | — | 6 | |
Болт М12Х35, ГОСТ 7796-62 | — | 12 | |
Винт М12Х12, ГОСТ 1477-58 | — | 1 | |
Гайка квадратная (нестандартная) | ГК-М12 | 8 | |
Заклепка 4Х10, ГОСТ 10299-62 | — | 16 | |
Заклепка 6Х14, ГОСТ 10299-62 | — | 4 | |
Шпилька БМ10Х28 (16/20), ГОСТ 11765-66 | — | 3 | |
Шплинт 2Х12, ГОСТ 397-66 | — | 2 | |
1 | Болт М12Х25, ГОСТ 7796-62 | — | 14 |
2 | Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 | — | 34 |
3 | Шайба | 77.38.198 | 2 |
4 | Прокладка | 77.38.199 | 2 |
5 | Вал заднего моста | 77.38.102 | 2 |
6 | Шкив остановочного тормоза | 77.38.146-1 | 2 |
7 | Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-61 | — | 16 |
8 | Болт М10Х20, ГОСТ 7796-62 | — | 8 |
9 | Штифт | А38-89 | 2 |
10 | Коробка управления левая в сборе | 77.38.030-1 | 1 |
11 | Пружины планетарного тормоза в сборе | 77.38.036 | 2 |
12 | Втулка распорная | 77.38.262 | 2 |
13 | Кронштейн пружины планетарного тормоза | 77.38.224-1 | 2 |
14 | Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (левый) | 77.38.043 | 1 |
15 | Пружина верхняя | 77.38.130А | 4 |
16 | Прокладка крышки заднего моста | 77.38.223-1 | 1 |
17 | Шкив тормоза планетарного механизма | 77.38.145 | 2 |
18 | Крышка люка | 77.38.208А | 1 |
19 | Прокладка крышки люка | 77.38.209 | 1 |
20 | Пробка заливной горловины в сборе | 77.38.024-1 | 1 |
21 | Прокладка пробки | 77.38.203 | 1 |
22 | Крышка заднего моста в сборе | 77.38.022-2 | 1 |
23 | Кронштейн ленты планетарного тормоза | 77.38.205 | 2 |
24 | Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-58 | — | 2 |
25 | Рычаг планетарного тормоза правый | 77.38.035 | 1 |
26 | Шплинт 4Х22, ГОСТ 397-66 | — | 22 |
27 | Коробка управления правая в сборе | 77.38.031-1 | 1 |
28 | Палец | 77.38.228 | 10 |
29 | Рычаг остановочного тормоза правый | 77.38.033 | 1 |
30 | Ось | 77.38.221 | 2 |
31 | Прокладка коробки управления | 77.38.168-1 | 2 |
32 | Палец двуплечих рычагов | 77.38.218 | 4 |
33 | Шплинт 4Х36, ГОСТ 397-66 | — | 8 |
34 | Втулка распорная | 77.38.187 | 4 |
35 | Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (правый) | 77.38.044 | 1 |
36 | Винт регулировочный | 77.38.129 | 4 |
37 | Крышка нижняя | 77.38.127 | 4 |
38 | Прокладка | 77.38.128 | 4 |
39 | Механизм планетарный в сборе | 77.38.011 | 1 |
40 | Прокладка пробки | 77.37.203 | 1 |
41 | Пробка сливная с магнитом в сборе | 77.37.019А | 1 |
42 | Болт | 77.38.193 | 3 |
43 | Кожух в сборе | 77.38.028-1 | 1 |
44 | Корпус трансмиссии | 77.38.101-1А | 1 |
45 | Корпус трансмиссии в сборе со шпильками | 77.38.021-1А | 1 |
46 | Прокладка стакана подшипника | 77.38.222 | 2 |
48 | Уплотнение в сборе | 77.38.014А | 2 |
49 | Болт М12Х40, ГОСТ 7796-62 | — | 12 |
50 | Шайба пружинная 12Т, ГОСТ 6402-61 | — | 12 |
51 | Кольцо уплотнительное | 77.38.184 | 2 |
52 | Лента тормозная нижняя ветвь | 77.38.158-1 | 2 |
53 | Накладка тормозной ленты нижняя | 77.38.149-1 | 2 |
54 | Нижняя ветвь ленты в сборе | 77.38.018-1 | 2 |
55 | Лента планетарного тормоза в сборе | 77.38.016-1А | 2 |
56 | Штифт | 77.38.200 | 4 |
57 | Пластина запорная | 77.38.186-1 | 4 |
58 | Опора пальца | 77.38.125 | 4 |
59 | Пластина замковая | 77.38.138 | 8 |
60 | Кольцо уплотнительное | 77.38.212 | 2 |
61 | Болт М12Х1,25Х30, ГОСТ 7796-62 | — | 12 |
62 | Ось кронштейна пружины | 77.38.226-1 | 2 |
63 | Хомут стяжной винтовой (нестандартный) | ХСВ-52 | 4 |
64 | Чехол | 77.38.188 | 4 |
65 | Крышка наклонного люка | 77.38.206 | 2 |
66 | Рычаг планетарного тормоза левый | 77.38.034 | 1 |
67 | Гайка М8, ГОСТ 5915-62 | — | 8 |
68 | Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-61 | — | 8 |
69 | Прокладка крышки наклонного люка | 77.38.213 | 2 |
70 | Рычаг остановочного тормоза левый | 77.38.032 | 1 |
71 | Серьга остановочного тормоза | 77.38.219 | 2 |
72 | Накладка | 77.38.189-1 | 4 |
73 | Рычаг двуплечий короткий | 77.38.215 | 4 |
74 | Кольцо пружинное | 54.05.436 | 2 |
75 | Палец | 77.38.229 | 4 |
76 | Прокладка накладки | 77.38.147-1 | 4 |
77 | Болт М14Х55, ГОСТ 7795-62 | — | 16 |
78 | Шайба пружинная 14Т, ГОСТ 6402-61 | — | 16 |
79 | Штифт кронштейна тормоза | 77.38.196 | 4 |
80 | Кронштейн ленты остановочного тормоза | 77.38.204 | 2 |
81 | Палец кронштейна тормоза | 77.38.217 | 4 |
82 | Гайка натяжная тормоза | 77.38.214 | 4 |
83 | Крышка люка регулировки тормоза в сборе | 77.38.029-1 | 4 |
84 | Палец тормозной ленты | 77.38.181-1 | 4 |
85 | Болт | 77.38.160-1 | 8 |
86 | Винт регулировочный | 77.38.164-1 | 4 |
87 | Гайка М10Х1,25-050, ГОСТ 5918-62 | — | 8 |
88 | Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-66 | — | 8 |
89 | Палец проушины | 77.38.151 | 4 |
90 | Серьга | 77.38.152 | 8 |
91 | Лента остановочного тормоза нижняя ветвь | 77.38.260 | 2 |
93 | Нижняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе | 77.38.042 | 2 |
94 | Лента остановочного тормоза в сборе | 77.38.040А | 2 |
95 | Лента тормозная верхняя ветвь | 77.38.153-1 | 2 |
96 | Накладка тормозной ленты верхняя | 77.38.148-1 | 2 |
97 | Верхняя ветвь ленты в сборе | 77.38.017-1 | 2 |
98 | Рычаг двуплечий длинный | 77.38.216 | 4 |
99 | Серьга планетарного тормоза | 77.38.220 | 2 |
100 | Болт М10Х25, ГОСТ 7796-62 | — | 8 |
101 | Прокладка крышки регулировочного люка | 77.38.201-1 | 4 |
102 | Пробка резьбовая РКII-3/8″, ГОСТ 3112-54 | — | 2 |
103 | Гайка М12, ГОСТ 5915-62 | — | 4 |
104 | Шплинт 3,2Х25, ГОСТ 397-66 | — | 4 |
105 | Палец тормозной ленты | 77.38.150 | 4 |
106 | Лента остановочного тормоза верхняя | 77.38.259 | 2 |
107 | Накладка ленты остановочного тормоза верхняя | 77.38.257 | 2 |
108 | Верхняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе | 77.38.041 | 2 |
110 | Прокладка регулировочная (0,5 мм) | 77.38.135А | 8 |
111 | Прокладка регулировочная (0,2 мм) | 77.38.134А | 8 |
112 | Прокладка регулировочная (0,1 мм) | 77.38.133А | 4 |
119 | Ось сателлита | 77.38.122-1 | 6 |
120 | Кольцо | 77.38.123-1 | 12 |
122 | Сателлит | 77.38.103-2 | 6 |
125 | Кольцо уплотнительное | 77.38.106 | 2 |
128 | Кольцо стопорное | 77.38.110А | 2 |
134 | Кольцо стопорное | 77.38.137А | 2 |
142 | Труба | 77.38.176 | 2 |
143 | Стяжка | 77.38.177 | 2 |
145 | Втулка | 77.38.211-1 | 2 |
148 | Шток регулировки | 77.38.178 | 2 |
150 | Кожух сальника | 77.38.117 | 2 |
155 | Шайба специальная | 77.38.112 | 2 |
159 | Стакан | 77.38.116 | 2 |
Трактор ДТ-75 – технические характеристики
Модификации сельхозмашины, как нового, так и старого образца, обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Единственная разница между показателями заключается в мощности установленного двигателя и скорости передвижения агрегата.
Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:
- мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
- максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
- количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
- ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
- клиренс – 32,4 см;
- масса трактора – 6610 кг.
Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.
Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.
Узлы и детали заднего моста ДТ-75
Наименование | Каталожный номер | Кол-во на модель |
Шестерня солнечная в сборе | 77.38.012 | |
Коробка управления левая в сборе | 77.38.030-1 | 1 |
Пробка заливной горловины в сборе | 77.38.024-1 | 1 |
Рычаг планетарного тормоза правый | 77.38.035 | 1 |
Коробка управления правая в сборе | 77.38.031-1 | 1 |
Рычаг остановочного тормоза правый | 77.38.033 | 1 |
Механизм планетарный в сборе | 77.38.011 | 1 |
Кожух в сборе | 77.38.028-1 | 1 |
Корпус трансмиссии | 77.38.101-1А | 1 |
Корпус трансмиссии в сборе со шпильками | 77.38.021-1А | 1 |
Уплотнение в сборе | 77.38.014А | 2 |
Лента планетарного тормоза в сборе | 77.38.016-1А | 2 |
Рычаг планетарного тормоза левый | 77.38.034 | 1 |
Рычаг остановочного тормоза левый | 77.38.032 | 1 |
Крышка люка регулировки тормоза в сборе | 77.38.029-1 | 4 |
Лента остановочного тормоза в сборе | 77.38.040А | 2 |
Стакан подшипника | 77.38.141 | 2 |
Стакан подшипника в сборе | 77.38.023 | 2 |
Тарелка верхняя со втулкой в сборе | 77.38.026 | 2 |
Сальник в сборе | 77.38.013-1А | 2 |
Кольцо уплотнительное | 77.38.106 | |
Кольцо стопорное | 77.38.110А | |
Шайба специальная | 77.38.112 | |
Стакан | 77.38.116 | |
Кожух сальника | 77.38.117 | |
Ось сателлита | 77.38.122-1 | |
Кольцо | 77.38.123-1 | |
Вал заднего моста | 77.38.102 | 2 |
Пружины планетарного тормоза в сборе | 77.38.036 | 2 |
Опора пальца | 77.38.125 | 4 |
Шестерня коническая большая | 77.38.121 | 1 |
Шестерня коронная | 77.38.108 | 1 |
Сателлит | 77.38.103-2 | 6 |
Кольцо | 77.38.118-1 | 2 |
Заглушка | 77.38.109 | 2 |
Кольцо уплотнительное | 77.38.113 | 2 |
Водило | 77.38.105-1 | 2 |
Водило с сателлитами в сборе | 77.38.037 | 2 |
Шестерня солнечная | 77.38.104 | 2 |
Кольцо уплотнительное | 77.38.107 | 2 |
Кольцо | 77.38.119-1 | 2 |
Шайба упорная | 77.38.111 | 2 |
Пружина | 77.38.115 | 2 |
Кольцо стопорное | 77.38.114 | 2 |
Прокладка | 77.38.128 | |
Винт регулировочный | 77.38.129 | |
Прокладка регулировочная (0,1 мм) | 77.38.133А | |
Прокладка регулировочная (0,2 мм) | 77.38.134А | |
Прокладка регулировочная (0,5 мм) | 77.38.135А | |
Кольцо стопорное | 77.38.137А | |
Заклепка | 77.38.140-1 | |
Шкив остановочного тормоза | 77.38.146-1 | |
Палец проушины | 77.38.151 | |
Серьга | 77.38.152 | |
Винт регулировочный | 77.38.164-1 | |
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя | 77.38.258 | |
Пружина верхняя | 77.38.130А | 4 |
Шкив тормоза планетарного механизма | 77.38.145 | 2 |
Крышка нижняя | 77.38.127 | 4 |
Накладка тормозной ленты нижняя | 77.38.149-1 | 2 |
Пластина замковая | 77.38.138 | 8 |
Прокладка накладки | 77.38.147-1 | 4 |
Болт | 77.38.160-1 | 8 |
Накладка тормозной ленты верхняя | 77.38.148-1 | 2 |
Палец тормозной ленты | 77.38.150 | 4 |
Накладка ленты остановочного тормоза верхняя | 77.38.257 | 2 |
Шайба замковая | 77.38.143А | 4 |
Пластина замковая | 77.38.132 | 9 |
Кольцо распорное | 77.38.139 | 2 |
Кольцо стакана | 77.38.124 | 2 |
Кольцо | 77.38.136 | 2 |
Втулка подшипника | 77.38.131 | 4 |
Труба | 77.38.176 | |
Стяжка | 77.38.177 | |
Шток регулировки | 77.38.178 | |
Пластина запорная | 77.38.186-1 | |
Втулка распорная | 77.38.187 | |
Накладка | 77.38.189-1 | |
Прокладка | 77.38.199 | |
Штифт | 77.38.200 | |
Шайба | 77.38.198 | 2 |
Прокладка пробки | 77.38.203 | 1 |
Кронштейн ленты планетарного тормоза | 77.38.205 | 2 |
Прокладка коробки управления | 77.38.168-1 | 2 |
Кольцо уплотнительное | 77.38.184 | 2 |
Чехол | 77.38.188 | 4 |
Крышка наклонного люка | 77.38.206 | 2 |
Штифт кронштейна тормоза | 77.38.196 | 4 |
Кронштейн ленты остановочного тормоза | 77.38.204 | 2 |
Палец тормозной ленты | 77.38.181-1 | 4 |
Прокладка крышки регулировочного люка | 77.38.201-1 | 4 |
Заклепка | 77.38.140-1 | 6 |
Пружина внешняя | 77.38.174А | 2 |
Пружина внутренняя | 77.38.175 | 2 |
Пробка | 77.37.202А | 1 |
Прокладка крышки люка | 77.38.209 | |
Втулка | 77.38.211-1 | |
Гайка натяжная тормоза | 77.38.214 | |
Рычаг двуплечий короткий | 77.38.215 | |
Рычаг двуплечий длинный | 77.38.216 | |
Палец кронштейна тормоза | 77.38.217 | |
Серьга планетарного тормоза | 77.38.220 | |
Прокладка стакана подшипника | 77.38.222 | |
Кронштейн пружины планетарного тормоза | 77.38.224-1 | |
Втулка | 77.38.231 | 8 |
Штифт малый | 77.38.705 | 4 |
Штифт большой | 77.38.706 | 4 |
Втулка распорная | 77.38.262 | 2 |
Прокладка крышки заднего моста | 77.38.223-1 | 1 |
Крышка люка | 77.38.208А | 1 |
Палец | 77.38.228 | 10 |
Ось | 77.38.221 | 2 |
Палец двуплечих рычагов | 77.38.218 | 4 |
Кольцо уплотнительное | 77.38.212 | 2 |
Ось кронштейна пружины | 77.38.226-1 | 2 |
Прокладка крышки наклонного люка | 77.38.213 | 2 |
Серьга остановочного тормоза | 77.38.219 | 2 |
Палец | 77.38.229 | 4 |
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя | 77.38.258 | 2 |
Тарелка нижняя | 77.38.235 | 2 |
Тарелка верхняя | 77.38.210 | 2 |
Проушина | 77.38.236 | 2 |
Пружина | 77.38.237 | 2 |
Шайба | 77.38.261 | 2 |
Мы предлагаем задний мост трактора ДТ-75 в полносборном варианте напрямую от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, задний мост ДТ-75 обойдется дешевле, чем у посредников. Во-вторых, задний мост ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.
Рейтинг: 4.6/5 — 16 голосов
Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м
СОДЕРЖАНИЕ
• Введение
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.
• Назначение, устройство и принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м
Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:
ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н
ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22)
ДТ-75РМ с двигателем РМ-120
гидравлическая система управления и привода
заднее навесное устройство
односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)
передние съемные балластные грузы.
Каретка подвески трактора ДТ-75
Назначение узлов и агрегатов ходовой части ДТ-75м
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
Принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м
Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.
Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.
Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.
Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.
Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.
Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.