148459 (Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М), страница 2


Задний мост ДТ-75

Задний мост ДТ-75 — это объединенные в один агрегат два основных узла: главная передача и планетарный механизм поворота трактора. С помощью этих узлов крутящий момент от двигателя передается на конечные передачи и выполняются торможение и поворот трактора. Оба узла помещены в заднюю часть корпуса трансмиссии, который имеет три отсека, разделенных перегородками. В боковых (крайних) отсеках размещены остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен, а в среднем — планетарный механизм поворота и главная передача.

Устройство основных узлов

Главная передача — это две конические шестерни: ведущая и ведомая. Ведущая шестерня и вторичный вал коробки передач изготовлена как единое целое, а ведомая — соединена болтами с фланцем коронной шестерни размещенного в среднем отсеке планетарного механизма поворота. Регулировка зазоров между ведущей и ведомой шестернями, а также между фланцем и ведомой шестерней выполняется с помощью регулировочных прокладок.

Коронная шестерня планетарного механизма вращается на шарикоподшипниках, которые запрессованы в расточки с обеих сторон шестерни. При этом внутренние обоймы подшипников поставлены в стаканы, фланцы которых соединены болтами с перегородками среднего отсека корпуса трансмиссии заднего моста ДТ-75.

Внутри коронной шестерни размещен планетарный механизм, при помощи которого замедляется или прекращается вовсе передача вращения на одну из гусениц, и таким образом выполняется поворот трактора в ту или другую сторону или полный разворот на одном месте. Планетарный механизм состоит из редуктора и двух тормозов — остановочного и солнечной шестерни.

В свою очередь редуктор «планетарки» включает в себя коронную шестерню, водило, три сателлита и солнечную шестерню. Водило имеет внутренние шлицы для соединения с полуосью, как и сама полуось: на ее шлицы на другом конце посажена ведущая шестерня конечной передачи.

Тормозные шкивы имеют как остановочный тормоз, так и тормоз солнечной шестерни.

Ведущая шестерня имеет удлиненную форму для того, чтобы вывести второй конец шестерни в отсек остановочного тормоза в задней части корпуса трансмиссии. Там на заведенный внутрь конец ведущей шестерни посажен тормозной шкив.

Сателлиты, размещенные в игольчатых подшипниках на осях водила, постоянно находятся в сцепленном состоянии с солнечной шестерней через ее зубчатый венец. С обратной стороны солнечной шестерни имеется фланец, к которому привернут болтами тормозной шкив. Когда тормоз солнечной шестерни отпущен, она, будучи в подшипнике скольжения, просто свободно вращается.

Следует иметь в виду, что остановочные тормоза и тормоза солнечных шестерен трактора ДТ-75 — ленточные, плавающего типа, что позволяет осуществлять торможение как при движении вперед, так и назад. Состоят они из двух половин, которые соединены шарнирно, благодаря чему при замене ленты снимать тормозные шкивы не требуется. На остановочных тормозах устанавливаются твердые накладки, а тормоза солнечных шестерен имеют накладки из тканного асбеста.

Трактор ДТ-75 — Назначение и общее устройство

В данной статье речь пойдет о ДТ-75, легендарном гусеничном тракторе. Будем рассматривать основное устройство данного трактора, оборудование которое на него устанавливается, назначение этого представителя тяжелого машиностроения и конечно основные отличия между различными модификациями ДТ-75. В целом информация базовая, но возможно кому-то пригодится.

ДТ-75 обладает тяговым усилием 3 т, соответственно относится к 3-ему тяговому классу. Рассматриваемый трактор создавался для сельскохозяйственных работ с широким спектром навесного и полунавесного оборудования, а также прицепным оборудованием. Находит свое применение преимущественно в степных и лесостепных зонах, за счет высокой проходимости.

Универсальность трактора позволяет использовать его не только в сельском хозяйстве, но и при проведении работ связанных со строительством, мелиорацией и другими видами работ.

На базовой модели ДТ-75 устанавливается четырехцилиндровый дизель СМД-14, мощность которого составляет 75 лошадиных сил, при числе оборотов коленчатого вала двигателя равным 1700. Дизель установлен в передней части трактора на раме. СМД-14 является четырехтактным дизелем. Горючая смесь образовывается вихрекамерным способом. Данный дизель имеет водяное охлаждение. К основным достоинствам данного двигателя можно отнести небольшой вес и экономичность. На дизеле СМД-14 установлен пусковой двигатель ПД-10У, мощность которого составляет 10 лошадиных сил. Стоит также отметить, что пускач ПД-10У оборудован электростартером. Для облегчения задачи по запуску дизельного двигателя при низких температурах, на всасывающий коллектор устанавливается электрофакельный подогреватель.

С правой стороны, на двигателе установлен шестеренный насос НШ-46У, участвующий в работе гидравлической системы. Рядом с ним расположен генератор постоянного тока Г-214-А1. Дизель СМД-14 благодаря своей мощности позволяет ДТ-75 развивать силу тяги, соответствующую 3 т при очень низкой скорости, около 5 – 15 км/ч.

Сам двигатель закрепляется на раме в четырех точках и устанавливается на подвеску автомобильного типа. Во избежание попадания грязи и пыли, двигатель защищен капотом. Водяной и масляный радиаторы, расположены непосредственно перед двигателем и закрыты брезентовой шторкой.

За двигателем располагаются узлы силовой передачи трактора: главная фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа, карданная передача, УКМ или планетарный увеличитель крутящего момента, коробка переключения передач, задний мост, конечные передачи и вал отбора мощности (ВОМ).

УКМ позволяет увеличить силу тяги на 25% на всех передачах, путем снижения скорости движения трактора. Это позволяет преодолевать различные препятствия и дополнительные сопротивления без необходимости переключения на пониженную передачу. Кроме того, это дает резерв в виде двух передач с силой тяги более 3т и скоростью мене 5 км/ч. Коробка переключения передач и задний мост располагаются вместе в одном литом корпусе из чугуна. Такое конструкторское решение, обусловлено повышением жесткости конструкции и как следствие улучшением работы трансмиссии. Задний мост трактора ДТ-75 оснащен планетарными механизмами поворота с ленточными тормозами.

Главная передача сконструирована из двух конических шестерен, а бортовая передача из пары цилиндрических шестерен.Передача крутящего момента валу отбора мощности происходит от ведущего вала УКМ, через редуктор, расположенный на задней стенки корпуса трансмиссии. Само включение и выключение вала отбора мощности, выполняется трактористом прямо из кабины при помощи рычага.

Рама трактора представляет собой два лонжерона прямоугольного сечения, сваренных между собой брусьями. Сзади рамы располагается прицепной механизм, а также механизм навески с основным гидроцилиндром, который позволяет трактористу управлять гидрофицированным навесным оборудованием без посторонней помощи.

Ходовая часть трактора ДТ-75 включает в себя ведущие и направляющие колеса, поддерживающие ролики, которые имеют резиновые бандажи, балансирные каретки подвески и гусеницы. Звенья гусениц имеют одну особенность, а именно перекрытия беговых дорожек, благодаря чему опорные катки движутся без ударов по гусеничной цепи. Это имеет огромное значение, если трактор осуществляет движение на высокой скорости.

Кабина трактора автомобильного типа. В ней находятся два сиденья. Опора подушки сиденья водителя регулируется по высоте и длине. Обогрев кабины в холодное время, осуществляется за счет теплого воздуха, который движется по воздухопроводу от водяного радиатора. В жаркое время кабина вентилируется внешним вентилятором.

Что касается электрооборудования, то напряжение в бортовой сети составляет 12 вольт. Спереди и сзади на трактор установлены по две фары, а в кабине установлен плафон для освещения и лампа для подсветки приборной панели. Но это еще не все, существуют также розетки для подключения внешних ламп, которые монтируются на прицепы, или же для включения переносных ламп. Стоит отметить, что электропроводка трактора предусматривает двустороннюю сигнализацию между трактористом и прицепщиком, посредством звукового сигнала.

Далее рассмотрим модификации трактора ДТ-75. Часть моделей отличается наличием узлов гидравлической системы навески: ДТ-75-С1 – на данной модификации полностью установлены узлы гидравлической системы, основный и два выносных цилиндра и задний механизм для установки навесного оборудования. ДТ-75-С2 – данная модификация оснащена гидравлическим насосом, баком гидравлической системы, маслопроводами и распределителем. ДТ-75-С3 – на данной модификации отсутствуют узлы гидравлической системы и задний механизм для установки навесного оборудования. ДТ-75-С4 – данная модификация отличается от ДТ-75-С1 отсутствием выносных цилиндров. В сельском хозяйстве, преимущественно используется тракторы модификации ДТ-75-С4, также на них обязательно установлен вал отбора мощности.

Схема заднего моста ДТ-75

Схема заднего моста ДТ-75

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Мост задний77.38.0011
Лента остановочного тормоза в сборе (только для запасных частей)77.38.0402
Комплект сателлита с осью сателлита и игольчатыми роликами в сборе (для запасных частей)77.38.055Р6
Шкив остановочного тормоза с запорными планками в сборе (для запасных частей)77.38.056Р2
Болт М12Х60, ГОСТ 7795-622
Болт М8Х16, ГОСТ 7796-628
Магнит54.38.6021
Болт М12Х30, ГОСТ 7796-626
Болт М12Х35, ГОСТ 7796-6212
Винт М12Х12, ГОСТ 1477-581
Гайка квадратная (нестандартная)ГК-М128
Заклепка 4Х10, ГОСТ 10299-6216
Заклепка 6Х14, ГОСТ 10299-624
Шпилька БМ10Х28 (16/20), ГОСТ 11765-663
Шплинт 2Х12, ГОСТ 397-662
1Болт М12Х25, ГОСТ 7796-6214
2Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-6134
3Шайба77.38.1982
4Прокладка77.38.1992
5Вал заднего моста77.38.1022
6Шкив остановочного тормоза77.38.146-12
7Шайба пружинная 10Н, ГОСТ 6402-6116
8Болт М10Х20, ГОСТ 7796-628
9ШтифтА38-892
10Коробка управления левая в сборе77.38.030-11
11Пружины планетарного тормоза в сборе77.38.0362
12Втулка распорная77.38.2622
13Кронштейн пружины планетарного тормоза77.38.224-12
14Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (левый)77.38.0431
15Пружина верхняя77.38.130А4
16Прокладка крышки заднего моста77.38.223-11
17Шкив тормоза планетарного механизма77.38.1452
18Крышка люка77.38.208А1
19Прокладка крышки люка77.38.2091
20Пробка заливной горловины в сборе77.38.024-11
21Прокладка пробки77.38.2031
22Крышка заднего моста в сборе77.38.022-21
23Кронштейн ленты планетарного тормоза77.38.2052
24Шпонка сегментная 4Х6,5, ГОСТ 8795-582
25Рычаг планетарного тормоза правый77.38.0351
26Шплинт 4Х22, ГОСТ 397-6622
27Коробка управления правая в сборе77.38.031-11
28Палец77.38.22810
29Рычаг остановочного тормоза правый77.38.0331
30Ось77.38.2212
31Прокладка коробки управления77.38.168-12
32Палец двуплечих рычагов77.38.2184
33Шплинт 4Х36, ГОСТ 397-668
34Втулка распорная77.38.1874
35Кронштейн с пружиной планетарного тормоза в сборе (правый)77.38.0441
36Винт регулировочный77.38.1294
37Крышка нижняя77.38.1274
38Прокладка77.38.1284
39Механизм планетарный в сборе77.38.0111
40Прокладка пробки77.37.2031
41Пробка сливная с магнитом в сборе77.37.019А1
42Болт77.38.1933
43Кожух в сборе77.38.028-11
44Корпус трансмиссии77.38.101-1А1
45Корпус трансмиссии в сборе со шпильками77.38.021-1А1
46Прокладка стакана подшипника77.38.2222
48Уплотнение в сборе77.38.014А2
49Болт М12Х40, ГОСТ 7796-6212
50Шайба пружинная 12Т, ГОСТ 6402-6112
51Кольцо уплотнительное77.38.1842
52Лента тормозная нижняя ветвь77.38.158-12
53Накладка тормозной ленты нижняя77.38.149-12
54Нижняя ветвь ленты в сборе77.38.018-12
55Лента планетарного тормоза в сборе77.38.016-1А2
56Штифт77.38.2004
57Пластина запорная77.38.186-14
58Опора пальца77.38.1254
59Пластина замковая77.38.1388
60Кольцо уплотнительное77.38.2122
61Болт М12Х1,25Х30, ГОСТ 7796-6212
62Ось кронштейна пружины77.38.226-12
63Хомут стяжной винтовой (нестандартный)ХСВ-524
64Чехол77.38.1884
65Крышка наклонного люка77.38.2062
66Рычаг планетарного тормоза левый77.38.0341
67Гайка М8, ГОСТ 5915-628
68Шайба пружинная 8Н, ГОСТ 6402-618
69Прокладка крышки наклонного люка77.38.2132
70Рычаг остановочного тормоза левый77.38.0321
71Серьга остановочного тормоза77.38.2192
72Накладка77.38.189-14
73Рычаг двуплечий короткий77.38.2154
74Кольцо пружинное54.05.4362
75Палец77.38.2294
76Прокладка накладки77.38.147-14
77Болт М14Х55, ГОСТ 7795-6216
78Шайба пружинная 14Т, ГОСТ 6402-6116
79Штифт кронштейна тормоза77.38.1964
80Кронштейн ленты остановочного тормоза77.38.2042
81Палец кронштейна тормоза77.38.2174
82Гайка натяжная тормоза77.38.2144
83Крышка люка регулировки тормоза в сборе77.38.029-14
84Палец тормозной ленты77.38.181-14
85Болт77.38.160-18
86Винт регулировочный77.38.164-14
87Гайка М10Х1,25-050, ГОСТ 5918-628
88Шплинт разводной 3,2Х18, ГОСТ 397-668
89Палец проушины77.38.1514
90Серьга77.38.1528
91Лента остановочного тормоза нижняя ветвь77.38.2602
93Нижняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе77.38.0422
94Лента остановочного тормоза в сборе77.38.040А2
95Лента тормозная верхняя ветвь77.38.153-12
96Накладка тормозной ленты верхняя77.38.148-12
97Верхняя ветвь ленты в сборе77.38.017-12
98Рычаг двуплечий длинный77.38.2164
99Серьга планетарного тормоза77.38.2202
100Болт М10Х25, ГОСТ 7796-628
101Прокладка крышки регулировочного люка77.38.201-14
102Пробка резьбовая РКII-3/8″, ГОСТ 3112-542
103Гайка М12, ГОСТ 5915-624
104Шплинт 3,2Х25, ГОСТ 397-664
105Палец тормозной ленты77.38.1504
106Лента остановочного тормоза верхняя77.38.2592
107Накладка ленты остановочного тормоза верхняя77.38.2572
108Верхняя ветвь ленты остановочного тормоза в сборе77.38.0412
110Прокладка регулировочная (0,5 мм)77.38.135А8
111Прокладка регулировочная (0,2 мм)77.38.134А8
112Прокладка регулировочная (0,1 мм)77.38.133А4
119Ось сателлита77.38.122-16
120Кольцо77.38.123-112
122Сателлит77.38.103-26
125Кольцо уплотнительное77.38.1062
128Кольцо стопорное77.38.110А2
134Кольцо стопорное77.38.137А2
142Труба77.38.1762
143Стяжка77.38.1772
145Втулка77.38.211-12
148Шток регулировки77.38.1782
150Кожух сальника77.38.1172
155Шайба специальная77.38.1122
159Стакан77.38.1162

Трактор ДТ-75 – технические характеристики

Модификации сельхозмашины, как нового, так и старого образца, обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Единственная разница между показателями заключается в мощности установленного двигателя и скорости передвижения агрегата.

Основные заводские параметры трактора ДТ-75 включают:

  • мощность трактора с двигателем СМД-14НГ – 75 л. с.;
  • максимальный создаваемый мотором крутящий момент – 60 кГм;
  • количество скоростей – 7 передних/ 1 задняя;
  • ширина колеи между центральными частями – 1,33 м;
  • клиренс – 32,4 см;
  • масса трактора – 6610 кг.

Трактор ДТ-75 обладает весьма скромными габаритами. Длина агрегата составляет 3,7, ширина – 1,74, и высота – 2,27 м.

Небольшие размеры и вес популярной модели сделали его максимально маневренным, что дает возможность уверенно использовать его для работы на небольших по площади участках.

Узлы и детали заднего моста ДТ-75

Узлы и детали заднего моста ДТ-75

НаименованиеКаталожный номерКол-во на модель
Шестерня солнечная в сборе77.38.012
Коробка управления левая в сборе77.38.030-11
Пробка заливной горловины в сборе77.38.024-11
Рычаг планетарного тормоза правый77.38.0351
Коробка управления правая в сборе77.38.031-11
Рычаг остановочного тормоза правый77.38.0331
Механизм планетарный в сборе77.38.0111
Кожух в сборе77.38.028-11
Корпус трансмиссии77.38.101-1А1
Корпус трансмиссии в сборе со шпильками77.38.021-1А1
Уплотнение в сборе77.38.014А2
Лента планетарного тормоза в сборе77.38.016-1А2
Рычаг планетарного тормоза левый77.38.0341
Рычаг остановочного тормоза левый77.38.0321
Крышка люка регулировки тормоза в сборе77.38.029-14
Лента остановочного тормоза в сборе77.38.040А2
Стакан подшипника77.38.1412
Стакан подшипника в сборе77.38.0232
Тарелка верхняя со втулкой в сборе77.38.0262
Сальник в сборе77.38.013-1А2
Кольцо уплотнительное77.38.106
Кольцо стопорное77.38.110А
Шайба специальная77.38.112
Стакан77.38.116
Кожух сальника77.38.117
Ось сателлита77.38.122-1
Кольцо77.38.123-1
Вал заднего моста77.38.1022
Пружины планетарного тормоза в сборе77.38.0362
Опора пальца77.38.1254
Шестерня коническая большая77.38.1211
Шестерня коронная77.38.1081
Сателлит77.38.103-26
Кольцо77.38.118-12
Заглушка77.38.1092
Кольцо уплотнительное77.38.1132
Водило77.38.105-12
Водило с сателлитами в сборе77.38.0372
Шестерня солнечная77.38.1042
Кольцо уплотнительное77.38.1072
Кольцо77.38.119-12
Шайба упорная77.38.1112
Пружина77.38.1152
Кольцо стопорное77.38.1142
Прокладка77.38.128
Винт регулировочный77.38.129
Прокладка регулировочная (0,1 мм)77.38.133А
Прокладка регулировочная (0,2 мм)77.38.134А
Прокладка регулировочная (0,5 мм)77.38.135А
Кольцо стопорное77.38.137А
Заклепка77.38.140-1
Шкив остановочного тормоза77.38.146-1
Палец проушины77.38.151
Серьга77.38.152
Винт регулировочный77.38.164-1
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя77.38.258
Пружина верхняя77.38.130А4
Шкив тормоза планетарного механизма77.38.1452
Крышка нижняя77.38.1274
Накладка тормозной ленты нижняя77.38.149-12
Пластина замковая77.38.1388
Прокладка накладки77.38.147-14
Болт77.38.160-18
Накладка тормозной ленты верхняя77.38.148-12
Палец тормозной ленты77.38.1504
Накладка ленты остановочного тормоза верхняя77.38.2572
Шайба замковая77.38.143А4
Пластина замковая77.38.1329
Кольцо распорное77.38.1392
Кольцо стакана77.38.1242
Кольцо77.38.1362
Втулка подшипника77.38.1314
Труба77.38.176
Стяжка77.38.177
Шток регулировки77.38.178
Пластина запорная77.38.186-1
Втулка распорная77.38.187
Накладка77.38.189-1
Прокладка77.38.199
Штифт77.38.200
Шайба77.38.1982
Прокладка пробки77.38.2031
Кронштейн ленты планетарного тормоза77.38.2052
Прокладка коробки управления77.38.168-12
Кольцо уплотнительное77.38.1842
Чехол77.38.1884
Крышка наклонного люка77.38.2062
Штифт кронштейна тормоза77.38.1964
Кронштейн ленты остановочного тормоза77.38.2042
Палец тормозной ленты77.38.181-14
Прокладка крышки регулировочного люка77.38.201-14
Заклепка77.38.140-16
Пружина внешняя77.38.174А2
Пружина внутренняя77.38.1752
Пробка77.37.202А1
Прокладка крышки люка77.38.209
Втулка77.38.211-1
Гайка натяжная тормоза77.38.214
Рычаг двуплечий короткий77.38.215
Рычаг двуплечий длинный77.38.216
Палец кронштейна тормоза77.38.217
Серьга планетарного тормоза77.38.220
Прокладка стакана подшипника77.38.222
Кронштейн пружины планетарного тормоза77.38.224-1
Втулка77.38.2318
Штифт малый77.38.7054
Штифт большой77.38.7064
Втулка распорная77.38.2622
Прокладка крышки заднего моста77.38.223-11
Крышка люка77.38.208А1
Палец77.38.22810
Ось77.38.2212
Палец двуплечих рычагов77.38.2184
Кольцо уплотнительное77.38.2122
Ось кронштейна пружины77.38.226-12
Прокладка крышки наклонного люка77.38.2132
Серьга остановочного тормоза77.38.2192
Палец77.38.2294
Накладка ленты остановочного тормоза нижняя77.38.2582
Тарелка нижняя77.38.2352
Тарелка верхняя77.38.2102
Проушина77.38.2362
Пружина77.38.2372
Шайба77.38.2612

Мы предлагаем задний мост трактора ДТ-75 в полносборном варианте напрямую от производителя, что дает двойную выгоду. Во-первых, задний мост ДТ-75 обойдется дешевле, чем у посредников. Во-вторых, задний мост ДТ-75 купить можно с гарантией от завода-производителя.

Рейтинг: 4.6/5 — 16 голосов

Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.

Назначение, устройство и принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м

Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:

ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н

ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22)

ДТ-75РМ с двигателем РМ-120

гидравлическая система управления и привода

заднее навесное устройство

односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)

передние съемные балластные грузы.

Каретка подвески трактора ДТ-75

Назначение узлов и агрегатов ходовой части ДТ-75м

Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.

Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м

Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.

Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.

Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.

Принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м

Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.

Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.

Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.

Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.

Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.

Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: