Очеловеченные. Тестируем сразу две версии нового Renault Duster

Точно новый?

Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?

Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.

А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей. Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура. Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.

А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.

Простой, но улучшенный

В салоне новая передняя панель (впрочем, знакомая по Arkana), с развернутым в сторону водителя 8-дюймовым экраном мультимедийной системы — эх, ее бы повыше! Изменился и дизайн рулевого колеса (оно теперь с подогревом), а перед глазами – более строгая, но лаконичная комбинация приборов с 3,5-дюймовым черно-белым экранчиком бортового компьютера.

В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.

Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.

И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно «цепкой» обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.

Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.

Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.

Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л «до полки», 702 л «до крыши» и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая «запаска».

Комплектации и цены

Вообще, всего будут предусмотрены четыре комплектации: Authentiaque, Expression, Privilege и Luxe Privilege. В суммарности 4-ре комплектации предоставляют купить машину в одной из четырнадцати модификаций, где они рознятся по мотору, коробке передач и приводу.

Минимальная цена за французско-румынский кроссовер Рено Дастер будет идти от 599 000 рублей за комплектацию Authentique 1.6 2WD МТ5 с механической 5-ти скоростной коробкой и 114-сильным мотором. В ее комплектации почти ничего нет, вплоть до мультимедийной системы, какую необходимо будет купить в качестве отдельной опции.

Можно установить полный привод за 100 000 рублей. Сюда входит наличие усилителя рулевого колеса, подушка безопасности для шофера. Колеса ставятся лишь стальные. Далее доступны опциональные покупки. Комплектация Expression тоже не выделяется своим оснащением, но имеет больше пакетных опций. Они не сильно дорогие и делают машину более «полной». Тут уже будет наличие аудиосистемы, какая может идти вместе с системой навигации за 11 000 рублей.

Более того, можно найти наличие регулировки колонки руля по высоте, электрический привод и подогрев зеркал, передних электрических стеклоподъемников, иммобилайзера, центрального замка, молдингов, рейлингов. Также предоставляется на выбор большое количество платных опций. Privilege дает возможность установить заметно лучшее оснащение и предоставляет купить платные опции, с какими автомобиль будет иметь все необходимые функции для удобства.

В данной комплектации можно выбрать любой силовой агрегат, однако, только с полноприводной системой. Можно найти наличие бортового компьютера, круиз-контроля, кожаного рулевого колеса, литых дисков, противотуманных фар и много прочих приятных мелочей. В качестве отдельной опции можно установить камеру для задней обзорности, задние электрические стеклоподъемники, ESP, систему помощи при старте в гору, задний парктроник и подушку безопасности для пассажира.

Заканчивает перечень комплектаций топовая Luxe Privilege. В ней есть хорошая оснащенность и сочетание опций кроссовера, что придаст максимального комфорта при езде. Очень странно, но топовый вариант не имеет навигационную систему, ESP и HSA. Они устанавливаются, но лишь в качестве отдельной опции. Тут можно встретить наличие кожаного салона, и присутствует все упомянутое выше. Оценивается топовый вариант с полным приводом от 964 990 рублей.
Цены и комплектации

КомплектацияЦенаДвигательКоробкаПривод
Authentique 1.6 2WD MT5629 000бензин 1.6 (114 л.с.)механика (5)передний
Authentique 1.6 4WD MT6739 990бензин 1.6 (114 л.с.)механика (6)полный
Expression 1.6 2WD MT5769 990бензин 1.6 (114 л.с.)механика (5)передний
Expression 1.6 4WD MT6819 990бензин 1.6 (114 л.с.)механика (6)полный
Expression 2.0 4WD MT6875 990бензин 2.0 (143 л.с.)механика (6)полный
Privilege 1.6 4WD MT6879 990бензин 1.6 (114 л.с.)механика (6)полный
Expression 1.5D 4WD MT6905 990дизель 1.5 (109 л.с.)механика (6)полный
Expression 2.0 4WD AT4920 990бензин 2.0 (143 л.с.)автомат (4)полный
Privilege 2.0 4WD MT6920 990бензин 2.0 (143 л.с.)механика (6)полный
Privilege 1.5D 4WD MT6950 990дизель 1.5 (109 л.с.)механика (6)полный
Luxe Privilege 2.0 4WD MT6959 990бензин 2.0 (143 л.с.)механика (6)полный
Privilege 2.0 4WD AT4965 990бензин 2.0 (143 л.с.)автомат (4)полный
Luxe Privilege 1.5D 4WD MT6989 990дизель 1.5 (109 л.с.)механика (6)полный
Luxe Privilege 2.0 4WD AT4999 990бензин 2.0 (143 л.с.)автомат (4)полный

Пять моторов, три коробки

Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.

Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с. и 156 Нм, а если привод полный, то «механика» уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с. Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.

Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.

Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.

В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!

Технические характеристики

Силовой агрегат

Главнейшие отличия были скрыты, как оказалось под капотом. Теперь, штатный силовой агрегат, объема 1.6 литра, выдает порядка 114 лошадиные силы. Первой сотни он достигает за 10.9 секнуд, а с полным приводом – 12.5 секунд. Прошлая модель могла похвастаться лишь 102 лошадьми. Подобный мотор может идти вместе с переднеприводным кроссовером и 5-ти скоростной механической коробкой переключения передач.

Также можно поставить новый двигатель вместе с полноприводной системой и шестиступенчатой коробкой передач. Что касается 2.0-литрового двигателя, то он будет устанавливаться лишь для автомобилей с полным приводом. Приятно, что его мощность также выросла на 8 лошадей и теперь равняется 143 конские силы. Он сможет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11.5 секунд с автоматической коробкой, а на механической эта цифра уменьшается до значения 10.3 секунды.

Не оставили без внимания и 1.5-литровый дизельный силовой агрегат, выдающий ранее 90 лошадей – теперь он развивает 109 конские силы, однако синхронизируется лишь с механической коробкой передач. Благодаря дизельному двигателю и турбонаддувом, машина достигает значения 100 км/ч за 13.2 секунды. Выпуск производства автомобилей нового поколения Renault Duster 2021 уже наладили на предприятии фирмы в Москве.

Было также приятно узнать о системе дистанционного запуска работы силового агрегата Renault Start. Автоматическая коробка передач имеет в своем распоряжении 4 скорости. Говоря о подвеске – то тут ничего нового не скажешь. Как и ранее, впереди стоит независимая, пружинная подвеска типа McPherson с наличием телескопических гидравлических амортизаторов.

Сзади же, в базовой комплектации есть наличие полунезависимой, пружинной подвески. Во всех прочих комплектациях, сзади есть наличие независимой, пружинной, многорычажной подвески с гидравлическими амортизаторами. Специально для водителей из Российской Федерации была предусмотрена металлическая защита мотора и топливопровода, антигравийное покрытие днища, а также наличие передних и задних брызговиков. Мотор и все его обслуживающие системы подстроены под уверенный запуск в холодный климат и под применение горючего не самого высокого качества.

Габариты

Говоря о габаритных составляющих французско-румынского кроссовера Renault Duster, стоить сказать, что они остались прежними. По длине, автомобиль составляет 4 315 мм, по высоте 1 625 мм, а по ширине 1 822 мм. Колесная база на уровне 2 673 мм. Высота дорожного просвета для переднеприводной компоновки на уровне 205 мм, а с полным приводом – 210 мм.

Это очень даже хорошо, ведь тогда, машина может проехать там, где простой автомобиль просто застрянет или сядет на «пузо». Для Российских дорог это приемлемый клиренс. В качестве дисков колес, теперь будут выступать новые 16-ти дюймовые катки, другой, необычной формы.
Технические характеристики

МодификацияТип двигателяОбъем двигателяМощностьКоробка передачРазгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Renault Duster 1.5D MTДизель1461 см³109 л.с.Механическая 6ст.10.2178
Renault Duster 1.6 MTБензин1598 см³114 л.с.Механическая 5ст.12.8160
Renault Duster 1.6 MT 4WDБензин1598 см³114 л.с.Механическая 6ст.12.8160
Renault Duster 2.0 MT 4WDБензин1998 см³143 л.с.Механическая 6ст.10.2178
Renault Duster 2.0 АT 4WDБензин1998 см³143 л.с.Автомат 4ст.10.2178

Безопасность

В автомобиле Renault Duster была предусмотрена пассивная безопасность, куда можно отнести наличие:

  • Подушки безопасности шофера;
  • Системы крепления ISOFIX на боковых задних креслах;
  • Защиты картера силового агрегата;
  • Пара задних подголовника;
  • 3-ех точечных ремней безопасности, установленные на креслах впереди с ограничителем усилий.

К активной безопасности и подвеске можно отнести:

АБС с системой помощи при экстренном торможении AFU и электронным распределением тормозных усилий EBD. Наличие индикатора переключения скоростей. Производители не оставили без внимания вопрос о безопасности французско-румынской машины. Они оснастили ее самой современной системой ABS Bosch 8.1, какая обладает функцией электронного распределения усилий и электронной системой экстренного торможения.

Кроссовер умеет заботиться о курсовой стабилизации, имеет антипробуксовочную опцию, боковые, фронтальные подушки безопасности. Весьма приятные оценки получили краш-тесты Renault Duster. Машина смогла набрать 3 звезды.

Но по категориям Пешеход и Активная безопасность, немного огорчили, получив всего 28 и 29% из 45 максимальных. Средние показатели набрал автомобиль в краш-тестах EuroNCAP. При лобовом столкновении, датчики, которые установили на манекены, показали сильное давление, какое испытала грудная клетка шофера и пассажиров.

А при ударе сбоку, дверь открылась, что сильно отразилось на жесткости кузова. При ударе со столбом, открылась дверь багажного отделения. Согласно результатов теста по безопасности пешеходов, Renault Duster набрал лишь 10 очей, что свидетельствует о получении пешеходами травм, которые не совместимы с жизнью.

Как едет

Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более «короткой» рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на «парковочных» скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации. Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично. Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.

Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с. и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового «аавтомата». Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.

А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на «механике» с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…

Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.

Несмотря на более скромные динамические показатели «в цифрах», субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.

Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!

ESP теперь в «базе», причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.

Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, «лежачие полицейские» – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…

Отзывы покупателей

Евгений, г. Новокузнецк

У меня это 8 автомобиль, поэтому сравнивать есть с чем. С Нивой, конечно, в проходимости Дуська сильно уступает, но я ее покупал не для того, чтобы в грязи буксовать. Машина комфортная, приятный ход. За свои 640000 рублей, я получил то, что и планировал. Автомобиль легко идет и по трассе, и по грунту, что подтверждает видео Рено Дастер тест драйв. Пробег 10000 км – претензий нет.

Печка греет отлично. Если приходится ночевать в машине, сплю во весь рост. Идет машина мягко, правда ускоряется туповато, но этого и стоило ожидать от 1,6 л на 1,5 тонны. Если ездить “как вздумается”, то достаточно прожорлива. Если соблюдать основные правила, то можно прилично сэкономить. Поначалу было странно ездить по городским дорогам на 5 передаче, со временем привык.

Александр, г. Рязань

Машина создает хорошее общее впечатление. Во многом, конечно, компромиссы, но и откровенных недостатков нет. Брутальная, хороша в управлении, особенно с подключенной муфтой. Перед покупкой рассматривал корейцев и уже решился на Hyundai ix35, но во время тест драйва понял, что мы с ней не совместимы.

В качестве достоинств Дастера могу отметить: стоимость; надежный мотор; высокий клиренс, что позволяет в городе выехать из любого запертого состояния; просторный салон и вместительный багажник; приличная динамика, нормальная проходимость.

Основной недостаток – грязнуля. Узкие передние брызговики, в моторный отсек попадает мусор.

Дмитрий, г. Москва

Автомобиль рассчитан на любителя. Кому-то он нравится, а кому-то и нет. Машину купил в мае, с тех пор откатал 4000 км. Шумит Дастер где надо, так как шумоизоляция моторного отсека не очень, зато где не надо не шумит. Лично я занимаюсь только тем, что заправляю ее, а больше никуда не лезу, что очень радует. Вывод: машина для наших дорог очень даже нужная, несмотря на имеющиеся недостатки.

Из достоинств хочу отметить энергоемкую и тихую подвеску, расход бензина до 9 л и хорошую проходимость – пока проходил везде.

Из недостатков – непродуманная эргономика, тяжеловатый руль, отсутствие приличных стеклоподъемников и ужасные брызговики. Олег, г. Ростов-на-Дону

После РШН получаю от автомобиля только положительные эмоции. Это второй француз в нашей семье. Рено Дастер, технические характеристики которого на высоте, отличная машина за те деньги, которые я отдал за него. Понравился подход менеджеров из автосалона – никаких навязанных допов, только то, что мне нужно.

По трассе с прицепом идет отлично, причем прицеп абсолютно не ощущается. В машине нравится надежность, маневренность, приемлемый расход топлива и отличный сервис. Основной недостаток – грязные штанишки.

Что ещё можно почитать:

  • Hyundai Kona – Южнокорейский малютка-SUV
  • Можно ли ездить с запретом на регистрационные действия
  • Changan CS75 – Китайский кроссовер
  • BMW X6 E71 – Характеристики спортивного купе
  • Новый БМВ Х3 позаимствовал многое у старших братьев.
  • Рендж Ровер Спорт 2017-2018 – “Владельцы теперь здороваются”
  • BMW X8 – Заполняем нишу больших авто
  • Тесла Модель 3 – Эра теслакаров набирает обороты

На бездорожье

Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.

Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock. Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой. Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.

И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег. Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества. Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого «проходимца». Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!

Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.

Наш вердикт

Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и «человечнее» к водителю. Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций. Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.

Нравится Не нравится
По-прежнему «всеядная» подвеска Дешевые материалы отделки салона
Тяговитый и очень экономичный дизель Рулевому управлению не хватает информативности
Внедорожные качества Места сзади на так уж много
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: