Привод газораспределительного механизма Kia Sportage с 2021 года


Привод газораспределительного механизма

Крышка цепи привода ГРМ

Снятие

Примечание

: – Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки. – Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим. – Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении. – При снятии ТНВД, топливопровода высокого давления, подающего топливопровода и форсунки существует риск получения травм в результате утечки топлива под высоким давлением. Поэтому запрещается выполнять ремонтные работы непосредственно после остановки двигателя.

1. Снимите приводной ремень (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снимите промежуточный ролик приводного ремня (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снимите генератор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

4. Снимите кронштейн генератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).

5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.

6. Снимите шкив виброгасителя коленчатого вала (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

7. Снимите водяной насос (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).

8. Снимите корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

9. Снимите ТНВД (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателем).

10. Снимите крышку головки блока цилиндров (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

11. Снимите монтажный кронштейн двигателя.

12. Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установите крышку цепи привода ГРМ, для этого:

1) Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

2) Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Ширина: 3 – 5 мм.

3) Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части (А) водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части (В) нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H, как показано на рисунке ниже.

Примечание

: Установите крышку в течение 5 минут после нанесения герметика.

Ширина: 3,5 – 4,5 мм.

Примечание

: Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

4) Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

5) Затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ (А). Момент затяжки: 18,6 – 23,5 Н∙м (Болты М8), 9,8 – 11,8 Н∙м (Болты М6).

2. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Цепь привода ГРМ

Снятие

1. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

2. Снимите крышку цепи привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Совместите метки синхронизации звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

Примечание

: Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

4. Снимите цепь (А) привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.

Примечание

: Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

5. Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В), как показано на рисунке ниже.

6. Снимите цепь (А) привода ГРМ, показанную на рисунке ниже.

Проверка технического состояния

1. Проверить зубья звездочек системы CVVT и зубья звездочки коленчатого вала, гидравлический натяжитель, направляющую цепи, рычаг натяжителя, на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2. Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените предохранители.

3. Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

4. Осмотрите цепь привода ГРМ на отсутствие растянутых участков, повышенного износа или повреждений. При необходимости замените.

Установка

1. Установочный штифт коленчатого вала должен быть установлен с уклоном приблизительно 3° от вертикальной центральной линии, как показано на рисунке ниже.

2. Совместите метки верхней мертвой точки звездочек CVVT с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке, как показано на рисунке ниже.

3. Установите новые уплотнительные кольца (А), как показано на рисунке ниже.

4. Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В). Момент затяжки болтов крепления: 9,8 – 11,8 Н∙м

Примечание

: При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

5. Установите рычаг (А) натяжителя цепи. Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н∙м.

6. Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В). Момент затяжки: 9,8 – 11,8 Н∙м.

Примечание

: Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

–>

Ремень ГРМ представляет собой резиновое изделие, которое обеспечивает взаимодействие между собой коленчатого и распределительного вала в двигательном отсеке транспортного средства. Учитывая популярность в нашей стране, такого автомобиля, как Киа Спортейдж 2, многие автолюбители ищут ответ на один очень важный вопрос – можно ли поменять это изделие самостоятельно, без использования услуг наемных специалистов?

Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 своими руками вполне возможна – достаточно внимательно ознакомиться с ниже изложенным материалом и четко соблюдать этапность инструкции.

Содержание

Меняем ГРМ G4GC

Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.


Ослабляем верхний и нижний болтики гидроусилителя (ссылка)

Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.


Максимально выкручиваем регулировочный болт

Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.


Снимаем ремень генератора и гидроусилителя. Откручиваем болты крепящие шкивы помпы и снимаем их. (ссылка)

Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.


Откручиваем четыре болта на десять верхней зашитой крышке ГРМ. (ссылка)

Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.


Снимаем защиту и поддонкрачиваем двигатель. Откручиваем три гайки и один болт крепящих опору двигателя. (ссылка)


Снимаем крышку и опору. (ссылка)

Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.


Снимаем переднее правое колесо и откручиваем пластиковый брызговик. (ссылка)

Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.


Перед нами шкив коленвала и натяжной ролик ремня кондиционера. (ссылка)

Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».


Откручиваем натяжной болт до ослабления ремня кондиционера и снимаем его. (ссылка)

Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.

Метки и выставление ВМТ

Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.


Сверху на шкиве распредвала имеется небольшое отверстие, а не ГБЦ паз. Необходимо чтобы отверстие встало напротив паза. (ссылка)

На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.


Откручиваем болт крепления шкива коленвала и снимаем его вмести с защитным колпачком. (ссылка)

Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.


Откручиваем четыре болта держащих нижнею защитную крышку. (ссылка)

Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.


Снимаем защитную крышку. Метка на коленвале должна совпасть. (ссылка)

Ролики и установка ремня ГРМ G4GC

Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.


Откручиваем натяжной ролик и снимаем его. (ссылка)

Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.


Ставим новые ролики. Натяжной ролик имеет направления натяжки, указано стрелкой и метку до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке. (ссылка)

На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.

И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.

Когда следует приступать к такому ремонту

Любой ремонт нужно выполнять своевременно. Поэтому важно знать те признаки, которые позволят понять владельцу Kia Sportage 2, что установленный на его собственности ремень ГРМ пришел в негодность. Их несколько, и все можно выявить только при визуальном осмотре изделия:

  1. Наблюдение трещин и надрывов, которые грозят привести в дальнейшем к полному разрыву ремня.
  2. Обнаружение «бахромы», разрывов корда.
  3. Появление на ремне следов машинного масла, отсутствие зубьев.

Во всех этих ситуациях рекомендуется сразу же заменить ремень на новое изделие, так как его полный разрыв грозит серьезными проблемами с силовым агрегатом Киа Спортейдж 2, который может повредиться при таком развитии событий.

Причин для быстрейшего износа этого важного элемента авто также предостаточно:

  • Плохое или наоборот чрезмерное натяжение изделия;
  • Длительная эксплуатация;
  • Сильный перегрев ремня по каким-либо причинам или нарушение центровки.

Именно поэтому важно не только визуально проверять целостность резинового изделия, но и следить за его правильной эксплуатацией, что позволит увеличить срок годности ремня ГРМ на Kia Sportage 2.

Какой выбрать ремень ГРМ, ролики и помпу для Туссан 2.0

Зубчатый ремень ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI24312232022365
Аналоги
CONTITECHCT937925
BOSCH1987949509650
GATES5457XS970

Какой ремень ГРМ лучше

Натяжной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI24410230502550
Аналоги
SKFVKM756361650
GATEST431351955
INA5310532102125

Обводной ролик ремня ГРМ

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI24810230501115
Аналоги
LYNXPB3010530
INA532030710735
SKFVKM85153800

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI25100235304880
Аналоги
LYNXCW00451080
SKFVKPC958522230
HEPUP79713555

Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является. Подробнее

В системе охлаждения Хундай Туксон 1 с мотором 2,0 л используется антифриз на этиленгликолевой основе. Объем охлаждающей жидкости 6,0 литров.

Используемые при замене ремня ГРМ и помпы на Туксоне инструменты

Технология самостоятельной замены

Перед самим процессом рекомендуется заранее подготовить все необходимые для работы инструменты, благо их потребуется не так уж и много:

  • Ключи и головки в ассортименте;
  • Устройство для поднятия автомобиля (домкрат) и динамометрический ключ;
  • Обычная ветошь.

Замена ремня ГРМ на Киа Спортейдж 2 происходит следующим образом:

Корейское транспортное средство полностью обестачивается, посредством отсоединения отрицательной клеммы с АКБ. Дополнительно выкручиваются свечи. Это позволит обезопасить и облегчить дальнейшие этапы задуманного процесса.

  • Следующий шаг – слив охлаждающей жидкости через специальное отверстие в системе машины;
  • Демонтируются ремни подвесных агрегатов, охлаждающий вентилятор и кронштейн;
  • Для снятия шкива коленного вала потребуется открутить крепежные болты;
  • С привода демонтируются защитные кожухи;
  • Перед продолжением работы следует выставить коленвал по метке, соответствующей распределительному валу;
  • Ослабляется ролик, снимается поврежденное изделие и сам натяжитель.

В этот момент и пригодится заранее приготовленная ветошь, которая поможет очистить систему от загрязнений. Установка нового элемента происходит в обратном порядке действий. При этой процедуре важно помнить о нескольких важных моментах:

  1. Натяжной ролик обязательно следует монтировать по специально нанесенной метке.
  2. Ремень следует надевать с шестерни распредвала, двигаясь в дальнейшем по часовой стрелке.
  3. Перед окончательным натяжением необходимо проверить все метки на их полное совпадение.

Возврат на место эксплуатации остальных ранее снятых элементов не должно вызвать особых проблем даже у не самого опытного автовладельца.

В качестве средства передачи крутящего момента с ГРМ на автомобилях Киа Спортейдж 3 используются цепные и втулочные цепи. Цепная передача имеет ряд важных преимуществ, основным из которых является долговечность такого механизма устойчивость к различным видам нагрузок. Любопытным фактом, является то, что производитель не указывает штатные сроки замены цепей. Их ремонт или замена должны производиться при необходимости в ходе очередного периодического сервисного осмотра. На практике, проблемы редко возникают до 100 000 км выработки цепи.

Подобрать подходящую цепь для автомобиля, можно исходя из параметров и модели установленного на нем двигателя. Искать продукцию по серийному номеру или другим характеристикам не имеет смысла, нужно знать артикул и наименование модели двигателя в модельном ряду производителя. В частности, цепные приводы используются на двигателях следующего типа:

  • Бензиновый стандартный на 2.0 литра – 150 л/с;
  • Бензиновый форсированный на 2,4 литра;
  • Турбодизельный агрегат объемом 2,0 литра и производительностью 136 л/с, а также его форсированный аналог на 184 л/с.

Таким образом, если Вы находитесь в поисках цепи ГРМ для автомобиля, в первую очередь необходимо определить какой тип двигателя бензиновый или дизельный используется на автомобиле и какое название он имеет. Далее, подобрать подходящую продукцию не составит труда. Чтобы упростить поиски рекомендуем обращаться к непосредственному дилеру или иному представителю компании.

Замена ремня ГРМ Хендай Туксон

Периодичность замены ремня ГРМ на Хендай Туксон составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

Видеоматериал

Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

Когда нужно производить замену

Замена цепи ГРМ для Киа Спортейдж 3 в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, рекомендуется после прохода 100-150 тысяч километров. Однако, обратить внимание на состояние блока ГРМ стоит значительно раньше, при проведении штатного осмотра и прочих профилактических работ по достижению 50 000 и более километров пробега.

Провести срочную процедуру замены можно при появлении стуков в двигателе, которые проявляются особенно явно на какой-то конкретной скорости вращения. Как правило, это говорит о том, что, либо снизился уровень натяжения цепи из-за поломки натяжителя, сломан зубец или изношена одна из шестерней механизма.

Срочность ремонта объясняется тем, что цепь сорванная с валов может нанести серьезный ущерб механизм ГРМ. Цилиндры двигателя также выйдут из строя на высоких оборотах из-за того, что снизилось усилие при вращении. В результате, вместо замены цепи придется проводить полноценный ремонт двигателя.

Подготовка к замене

Перед тем как проводить работы по замене цепи ГРМ, позаботьтесь о том, чтобы купить оригинальный ремонтный комплект или отдельно саму цепь. Цена на эти комплектующие будет зависеть от места покупки, но обычно оригинальные наборы стоят достаточно недорого.

Позаботьтесь о том, чтобы обеспечить удобный доступ к автомобилю со всех сторон капота, так как в процессе разборки двигателя и демонтажа других элементов, придется провести достаточно много работы. Компоновка Киа Спортейдж 3 благодаря желанию разместить все достаточно компактно, не слишком удобна для работ.

Учитывая расположение боковой крышки ГРМ и болтов на ее поверхности, потребуется снять переднее правое колесо, установив автомобиль на домкрат. Это значительно упростит доступ и позволит провести быстрее некоторые демонтажные и монтажные работы.

Для проведения необходимых работ потребуется стандартный набор автослесарного инструмента, главными компонентами которого являются:

  • Набор гаечных ключей;
  • Трещотка с набором насадок;
  • Гидравлический или электрический гайковерт желательно с ударной функцией (при их отсутствии потребуется молоток, и киянка, которыми, можно будет подбивать ключ и крепления, пригоревшие к поверхности при длительной эксплуатации);
  • Стамеска и минусовая отвертка.

Перед началом работ в обязательном порядке сливается масло из двигателя и антифриз из радиатора, а также любые другие технические жидкости способные помешать проводимым работам.

Что нужно для замены ремня ГРМ и навесных ремней

Детали которые заменили во время работы:

Двухлитровый двигатель HYUNDAI Coupe GK.

Рекомендуем перед началом работы одеть накидку или простую чистую ткань на крыло автомобиля, чтобы избежать нежелательного повреждения лакокрасочного покрытия.

Снимаем нижнюю защиту двигателя.

Поддомкрачиваем машину и снимаем переднее правое колесо.

Откручиваем боковую защитку. Два болтика под ключ на 10мм.

Теперь нам видно приводной механизм. Он состоит из трех ремней.

Отпускаем натяжение ремня генератора открутив болты натяжного механизма ключом на 12мм.

Снимаем натяжитель ремня кондиционера, используя ключ на 12мм и 14мм.

Откручиваем бачок гидроусилителя руля ключом на 10мм. Отводим его в сторону. Шланги отсоединять не нужно.

Откручиваем 3 болта крепления подушки к лонжерону.

Выставляем двигатель на подпорку.

Снимаем подушку двигателя используя ключи на 14мм и 12мм.

Пока ремень гидроусилителя натянут можно застопорить отверткой шкив гидроусилителя и открутить шкив помпы. 4 болта ключ на 10мм.

Ключом на 14мм откручиваем натяжку ремня на гидроуселитиле. Снимаем ремень.

Ключом на 10мм откручиваем 4 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Снимаем верхний кожух.

Откручиваем болт нижнего кожуха.

Выставляем метку коленвала.

Проверяем метку распредвала. Отверстие должно совпадать с меткой на корпусе ГБЦ.

Откручиваем шкив коленвала и снимаем его.

Снимаем шайбу с коленвала и откручиваем еще 2 болта защитного кожуха ключом на 10мм.

Если вы уверены в правильности установленных меток ГРМ и двигатель работал правильно, то можно установить свои метки на ремень и шкив.

И на распредвале также метим шкив и ремень.

Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ ключом на 12мм. Снимаем ремень и второй ролик.

Сравниваем ремни и ролики.

Вот такой комплект ГРМ мы устанавливали на данный автомобиль.

Дальше если ставили свои метки на ремень, то переносим их на новый ремень пересчитывая зубцы.

Устанавливаем на место новый ремень и ролики. Натяжной ролик должен быть заряжен. Флажки натяжного ролика должны стать в нижнюю заглушку блока двигателя.

Натягиваем ремень поворачивая ролик до нужной натяжки. Прокручиваем двигатель 2 раза и проверяем метки и натяжку ремня.

Собираем назад всё в обратной последовательности.

Болт шкива коленвала рекомендуем смазать фиксатором резьбы.

Вот какие новые приводные ремни мы устанавливали.

Работа окончена. Можно смело кататься до 50 000 км и не волноваться за газораспределительный механизм автомобиля.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: