Рх 300 2021 года

Лексус РХ 300 2021 – рестайлинг четвертого поколения японского кроссовера премиум-класса. Модель сохранила общую стилистику, однако разработчики немного освежили и экстерьер, и салон, сделав один из самых популярных автомобилей этого бренда в мире ещё более современным. Высокое качество отделки, отличный уровень оснащения и достаточно мощный мотор обеспечивают спрос на RX 300 и среди российских и украинских покупателей. Хотя цена такого транспортного средства в среднем составляет около $50000.

Lexus RX 300 2021 новый

Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021

На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:

  • улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
  • расположенные по бокам массивные выступы капота;
  • традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
  • обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
  • вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».

Lexus RX 300 2021 спереди

При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой. С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии. Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.

Lexus RX 300 2021 сзади

Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.

Технические особенности

Кроссовер имеет 5 сидений в салоне и 5-дверную конструкцию, его габариты следующие:

  • Длина – 4,89 м.
  • Ширина – 1,90 м.
  • Высота – 1,69 м.
  • Колесная база – 2,79 м.
  • Вес авто – 1885—2000 кг в зависимости от того, какой двигатель и система привода в нем установлены.
  • Размер багажного отсека при поднятых сиденьях – 553 л.
  • Объем багажника при сложенном ряду сидений – 1626 л.
  • Клиренс – 200 мм.

Спереди установлена классическая независимая подвеска МакФерсон, сзади конструкторы оснастили новинку пружинной многорычажной системой. На машину ставятся колеса R20 с дисковыми тормозами.

Модификация RX200 имеет 2-литровый двигатель турбированного типа, мощность которого составляет 231 л.с., а крутящий момент – 350 Нм, работает мотор на бензине. В среднем расход топлива равен 7,9-8 л, у версий с передним приводом несколько меньше – около 7,8 л. На модификацию RX450 устанавливается 2,7-литровый двигатель на 249 л.с., она расходует всего 6,3 л на сотню. Версия RX350 оснащается 2,7-литровым мотором с увеличенной мощностью (300 л.с.), ее расход самый высокий – 10 л в смешанном режиме. Все модификации доступны с 8-ступенчатым роботом и полным либо передним приводом. Скорость автомобиля ограничена: больше 200 км/ч разогнаться нельзя, поскольку концерн позаботился не только о динамике, но и безопасности.

Салон Lexus RX 300

В салоне новой модели Lexus RX 300 2021 года можно заметить высокое качество интерьера, в оформлении которого применяется мягкая кожа, мягкий пластик, деревянные и металлические вставки. На центральной консоли расположены большие дефлекторы и часы, панель управления микроклиматом и множество других полезных элементов управления. Немного ниже есть место для различных мелочей, ближе к водительскому креслу находится селектор коробки передач, у пассажирского – подстаканники.

Lexus RX 300 2021 приборная панель

Особое внимание привлекает мультимедийная система, которой комплектуется даже базовая версия кроссовера. У самой выгодной комплектации экран имеет диагональ 8 дюймов, у остальных модификаций – уже 12,3 дюйма. Опционально можно заменить стандартную аудиосистему на Mark Levinson (доступную по умолчанию для Lexus RX Luxury). Кроме того, среди опций есть возможность установки двух 11,6-дюймовых экраном для пассажиров второго ряда.

Lexus RX 300 2021 кресла

Все кресла премиального кроссовера получили удобный рельеф – по утверждениям разработчиков, перед ними стояла задача сымитировать сиденья лимузина. Места для ног достаточно, откидные спинки можно подстраивать под конкретного пассажира. А отсутствие большого центрального тоннеля в полу обеспечивает комфортную поездку даже для человека, который сидит посередине заднего дивана.

Технические характеристики Лексус РХ 300 2021 года

Модель поставляется на российский, украинский и другие рынки с одним вариантом силового агрегата – 2-хлитровым мотором мощностью 238 лошадиных сил. В базовой комплектации модели двигатель дополняется селектором выбора режимов движения. Выбрать можно нормальную поездку, Eco и Sport. Для F Sport и Luxury предлагается 2 дополнительных режима – Sport+ и Custom. Привод может быть передним (только для базовой версии) и полным. Разгон до 100 км/ч выполняется за 9,2-9,5 с. Средний расход топлива – 7,8-7,9 л на 100 км. Скорость автомобиля – до 200 км/ч.

Lexus RX 300 2021 мотор

Объём багажника обновлённого кроссовера – 506 л, меньше по сравнению с дорестайлинговой версией. Это не лучший показатель в классе. Но при складывании второго ряда кресел пространства становится больше примерно в 3 раза – 1,626 куб. м. Отсутствие загрузочной кромки упрощает погрузку, но из-за высокого дорожного просвета с тяжёлыми грузами могут возникать проблемы.

Lexus RX 300 2021 мотор

Список систем безопасности кроссовера впечатляющий даже для базовой версии, которая получила 10 подушек и активные подголовники. У топовых комплектаций уровень защиты ещё выше. А кузов стал более жёстким по сравнению с прошлыми версиями Lexus RX – за счёт новых точек сварки у проёмов и колёсных арок. Потому по результатам краш-теста (стандарт Euro NCAP) машина получила 5 звёзд из 5.

Новая модель Лексус РХ 300 2021 года: фото, цена

В базовой комплектации модели РХ300 представлены следующие опции:

  • Системы активной и пассивной безопасности (10 подушек, АБС, БАС).
  • Светодиодная оптика.
  • Выбор режима движения.
  • Система контроля курсовой устойчивости.
  • Климат-контроль на 2 зоны.
  • Электропривод внешних зеркал.
  • Тканевая отделка интерьера с пластиковыми вставками.
  • Бесключевой доступ в салон.
  • Дистанционный запуск мотора с помощью кнопки на брелоке.
  • Обогрев переднего ряда кресел.

О комплектациях с более широким функционалом известно немного, однако производитель сообщает, что в топовых версиях будет доступна функция памяти для положения водительского кресла, 10-ступенчатая регулировка передних сидений, обивка кресел перфорированной кожей и их вентиляция. Кроме того, за доплату или изначально в зависимости от модификации будет устанавливаться камера для панорамного вида, 10-дюймовый монитор, проекционный экран и диски увеличенного размера. Стоимость модели варьируется от 2,8 до 3,9 миллионов рублей.

Конкуренты

Соперников у кроссовера достаточно. И в списке основных – модели Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg. Особенность первого авто – прочный кузов, большой выбор двигателей (включая дизельные) и превосходная динамика. В то же время на поворотах машина уступает RX 350. В основном, из-за высоко расположенного центра тяжести и большой массы. Стоимость последних версий Discovery тоже высокая – но по этому показателю кроссовер немного обходит Lexus.

Lexus RX 300 2021 конкуренты

Построенный на модульной платформе Туарег в среднем обходится дешевле РХ 350. А ещё отличается небольшим расходом топлива и хорошей динамикой. Правда, предназначено такое авто, в основном, для городского использования и ровных трасс. Проходимость у VW Touareg средняя, уступающая Лексусу. Зато немецкий производитель может предложить сразу 3 мотора – 2 бензиновых и 1 дизель.

«Не верьте, если в объявлениях пишут про расход 11 литров». Шесть лет на Lexus RX300

Игорь покупал этот кроссовер у знакомого, который перед поднятием пошлин привез его из США. Первые 90.000 миль Lexus «накатал» в США, еще 20.000 за три года проехал по Беларуси первый владелец. С 2014 года нынешний хозяин добавил почти 90.000 миль.

У нашего собеседника машина 2002 года выпуска, под капотом 3-литровый мотор, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП. Шесть лет назад Игорь заплатил за кроссовер 13.000 долларов.

– Знакомый отдал по хорошей цене, в то время аналогичные экземпляры на рынке продавались по 14-15 тысяч. Машина была в хорошем состоянии, вдобавок я знал всю ее историю с момента приезда в РБ. Из нюансов – нужно было покрасить капот, поскольку он был достаточно сильно «отпескоструен», местами начала появляться коррозия. Самое неприятное, что покрасчики не попали в цвет, капот теперь здорово отличается оттенком от крыльев.

Машина в богатой комплектации, есть все необходимое для комфортного передвижения. Салон кожаный, руль деревянный. Сиденья с памятью и подогревом, но на материале производитель почему-то решил сэкономить, сделав из кожзама боковину, которая благополучно износилась раньше основной части кресла.

Также есть зеркальная тонировка AS3, с которой случилась забавная история. После переоформления машины в ГАИ поехал проходить техосмотр, инспектор не поверил, что это заводские стекла, говорил, что таких не бывает. Куда-то звонил, смотрел какие-то каталоги, после чего убедился в своей некомпетентности.

За время эксплуатации самой дорогой поломкой оказался кардан. Где-то три года назад на определенной скорости стала появляться вибрация. Реставрация стоила 180 долларов. Надо сказать, что сделали качественно, до сих пор никаких нареканий.

Еще из дорогого – полная замена масла в АКПП. Два года назад обслужить «автомат» стоило 250 долларов: 12 литров оригинального масла – три банки по 50 долларов, фильтры и прокладки — 50, плюс еще 50 за работу.

В остальном на обслуживание и содержание уходит немного. Например, масла в мотор нужно 4,7 литра. Заливаю «синтетику» 5W30, замену произвожу каждые 10 тысяч. Менять ГРМ недорого, но есть один важный нюанс – помпа проходит где-то половину срока службы роликов и ремня. Она начинает подтекать уже где-то через 30 тысяч. Выходит, что на одну замену комплекта ГРМ приходится два раза менять помпу.

С фильтрами, тормозными дисками и колодками проблем нет. Как и на любую другую машину, можно выбирать среди множества производителей разных ценовых категорий. А вот с остальными деталями сложнее. Либо «оригинал», если он не стоит баснословных денег, либо какие-нибудь Masuma/Sakura.

Из недавнего – пошли под замену оба задних амортизатора. Ставил KYB, пара обошлась в 150 долларов. На передней оси пружины и амортизаторы «родные». В передней подвеске менялись только стойки стабилизатора.

А вот сзади делалось достаточно много. Почти сразу послу покупки менялись сайлент-блоки подрамника, четыре оригинальные детали Toyota стоили 140 долларов. Позже потребовалась замена “плавающих” сайлент-блоков в задних продольных рычагах. Сперва поставил Febest – хватило на месяц. Вместо них купил оригинальные рычаги. Стоили, как оказалось, не так уж много, где-то 75 долларов за штуку.

Года полтора назад менял подушки заднего моста. Экспериментировать с “китаем” не стал, сразу купил Toyota – две подушки обошлись под “сотку”.

В остальном только затраты на “расходники”. Больше всего уходит на топливо. В городе машина расходует в районе 15 литров. Поэтому не верьте, если в объявлениях пишут, что их Lexus тратит 11, – это вранье. Такой расход может быть только на трассе при скорости до 120. Если ехать по автобану около 150, то будет 12-13 литров.

Многие предлагали поставить газ, но мне это кажется лишним. Если не будет хватать денег на заправку Lexus, просто куплю что-то более экономичное, но в сторону газа точно не посмотрю.

Машине уже 18 лет, но кузов еще очень крепкий. В отличие от других “японцев” Lexus, можно сказать, не ржавеет. Кроме капота красил заднее правое крыло, правда, ржавчина на арке снова начинает проявляться.

Пороги и стаканы в отличном состоянии. Днище, за исключением задней части автомобиля, также достойно сохранилось, но антикор уже не помешает.

В итоге могу сказать, что машиной я полностью доволен. Из минусов можно отметить разве что немалый расход топлива и скудный выбор запчастей по некоторым позициям. В остальном доволен как слон. К надежности претензий нет. За шесть лет и почти 90 тысяч миль машина ни разу не подвела.

В ближайшее время продавать не собираюсь, но думаю, что следующим моим автомобилем будет Lexus RX следующего поколения и последних лет выпуска.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля

Комплектации и цены

Кроссовер Лексус РХ 300 2021 в новом кузове уже продаётся в России. Официальные дилеры предлагают 4 комплектации автомобиля (при 5 уровнях оснащения):

  • Базовая версия получила увеличенное число USB-разъёмов – теперь их по 2 спереди и сзади. У этой же комплектации Executive есть мультимедиасистема с 8-мидюймовым экраном и поддержкой беспроводного подключения гаджетов на ОС Андроид и iOS. А ещё – сенсорная панель управления, кнопочный запуск мотора и камера заднего обзора, аудио с 9 динамиками, люк и электрорегулировки для первого ряда кресел.
  • Отличия версии Premium – увеличенные размеры сенсорного экрана, получившего диагональ 12,3 дюйма, и 12 динамиков аудиосистемы.
  • Комплектация F Sport получила дополнительные варианты внутренней и внешней отделки (в том числе, расцветку Flare Red), 15 колонок и премиальное аудио Mark Levinson.
  • Для топовой версии производитель предусмотрел установку проекционного дисплея и камер панорамного обзора. А также целый комплекс систем помощи водителю.

В украинских салонах можно найти РХ 300 2021 модельного года по цене от 1,558 млн. грн. В такую сумму обойдётся базовая комплектация Business, которую официальные дилеры предлагают с АКПП и полным приводом. Топовая версия Executive+ продаётся по цене от 1,78 млн. грн.

Табл. 1. Комплектации авто.

НазваниеМоторКППТрансмиссияЦена, млн. руб.
Икзекьютив2,0 л, 238 л.с., бензин«автомат»Переднеприводная3,67
Полноприводная3,91
Премиум4,05
Ф Спорт4,53
Люксури4,86

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: