Рейтинг моторных масел 2021 года: «За Рулем», полусинтетика


Лукойл Люкс 5W-30 – синтетическое моторное масло высокого качества, сравнимое с зарубежными аналогами по многим параметрам. Изготовлено с использованием технологичной базы, в которой преобладают сбалансированные присадки, соответствующие последним стандартам в области экологичности и экономичности. Оригинальный продукт Лукойл имеет устойчивые вязкостные и моющие характеристики – во многом благодаря прочной масляной пленке, которая обеспечивает сохранность деталей, оберегая их от преждевременного износа, сухого трения и перегрева на протяжении всего межсервисного периода – вплоть до следующей замены масла. Пленка способствует не только снижению трения, но позволяет деталям более плавно взаимодействовать друг с другом. Таким образом, существенно увеличивается ресурс и потенциал двигателя.

Масло компании Лукойл сохраняет оптимальное масляное давление в теплую погоду, а также имеет устойчивые показатели вязкости при низкой температуре. Благодаря универсальным всесезонным характеристикам обеспечивается быстрая прокачиваемость масла и его мгновенное поступление на детали. Кроме того, производитель заявляет об увеличенном интервале замены, что позволяет сэкономить на расходном материале.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Наличие сбалансированного пакета смазывающих присадок обеспечивает эффективные диспергирующие и солюбилизирующие свойства, благодаря которым фильтры и клапана никогда не засоряются сажей. Дело в том, что все шламовые соединения, сажа и хлор удерживаются и растворяются в моторном масле, которое при этом не густеет и сохраняет свои вязкостные характеристики. Исходя из этого, можно гарантировать сохранение заводских параметров масла при низкой или высокой температуре, при спокойном или интенсивном режиме вождения, в дождливую и слякотную погоду, при максимальной мощности и оборотах, а также в городских условиях с частыми стартами и остановками в светофорных пробках.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Назначение

Лукойл Люкс 5W-30 используется в современных высокофорсированных двигателях – как бензиновых, так и дизельных, атмосферных и турбированных моторах. Заявлена совместимость с каталитическими системами или сажевыми фильтрами, которые устанавливаются в бензиновые и дизельные ДВС (соответственно) для повышения экологичности. Российское масло заливают в легковые машины, микроавтобусы и грузовики отечественного и иностранного производства, которые имеют соответствующие допуски и спецификации.

Несмотря на наличие всевозможных допусков от крупнейших брендов, масло компании Лукойл изготовлено изначально для автомобилей Форд. Также данная смазка активно распространена в автомобилях Рено и АвтоВАЗ. Продукт Лукойл рассчитан на эксплуатацию в городских и внедорожных условиях, с большими перегрузками (максимальная скорость, буксировка тяжелых прицепов).

Масло с маркировкой 5W-30 имеет синтетическую основу и всесезонные характеристики, т. е. подходит для большинства климатических диапазонов. Его используют круглогодично – и летом, и зимой. В частности, заявлена совместимость с холодными температурами до минус 35 градусов (значение 5W), а также жаркими температурами до плюс 40 градусов.

Классификация

SAE – международный стандарт Ассоциации автомобильных инженеров США, представленный в трех категориях в зависимости от сезона:

  1. Зимняя – имеет в маркировке литеру W (Winter) и содержит шесть уровней вязкости: от 0W до 25W
  2. Летняя – ее маркировка содержит только вязкостное число (без буквы). Всего предусмотрено пять уровней вязкости – от 20 до 60.
  3. Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом, например, SAE 15W-30.

API – еще один американский стандарт (Институт нефти США), который включает в себя две большие категории:

  1. Service (S) – рекомендован для легковых и коммерческих автомобилей с бензиновыми четырехтактными моторами. В этой категории представлено десять классов, самым технологичным из них является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом. Принцип обозначения каждого класса следующий: чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу.
  2. Commercial (С) – подходит для грузовых коммерческих автомобилей, сельскохозяйственных машин и дорожно-строительной техники с дизельными двигателями. В этой категории представлено одиннадцать классов с маркировкой в виде латинской буквы. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Самым совершенным маслом в данном случае является жидкость CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.

Универсальные масла по API имеют двойную маркировку через дробь – например, SG/CD. На канистре может быть изображена пометка API, однако чтобы в полной мере убедиться в соответствии масла этому стандарту, необходим действующий сертификат.

ILSAC – международный стандарт для Японии и США, разработанный в Ассоциации автопроизводителей обоих стран. Включает в себя пять классов GF.

  1. GF-1 – считается устаревшим. Соответствует классу API SH, рассчитан на классы вязкости 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
  2. GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет классы вязкости 0W-20 и 5W-20 по SAE (дополнительно к GF-1)
  3. GF-3 – вступил в силу в 2001 году, рассчитан на классификацию API SL. Имеет лучшие противоизносные и антиокислительные характеристики. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими характеристиками. В остальном схож с классами API SL и ILSAC CF-3.
  4. GF-4 – действует с 2004 года, соответствует классификации API SM. Имеет выраженные энергосберегающие характеристики, а также классы вязкости 10W-30, 5W-30, 0W-20, 5W-20 и 0W-30. По сравнению с GF-3 обладает лучшими антиокислительными свойствами и наделен моющими свойствами. У него меньшая склонность к образованию отложений. Также заявлена совместимость с системами снижения токсичности отработанных газов (каталитические нейтрализаторы для бензиновых моторов)
  5. GF-5 – вступил в силу в 2010 году, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к топливной экономичности. Заявлена совместимость с каталитическими системами и эластомерами. GF-5 устойчив к образованию отложений в турбированных и атмосферных двигателях, наделен моющими свойствами и меньше испаряется.

Исходя из вышеперечисленного, выделим ключевые особенности ILSAC:

  1. Улучшенные энергосберегающие способности
  2. Повышенная степень действия противоизносных свойств и защита от отложений
  3. Более высокая совместимость с каталитическими системами для снижения токсичности отработанных газов.

АСЕА – европейский международный стандарт, весьма распространенный в мировой практике. Включает в себя три важные категории:

А/В: подходит для легковых и компактных грузовиков (LCV) с бензиновыми и дизельными моторами. Исходя из этого, что данная категория наиболее распространена, рассмотрим ее более детально:

  1. А1/В1: маркировка для LCV и легковых машин с бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет низкую высокотемпературную вязкость и энергосберегающие свойства.
  2. А3/В3: маркировка для LCV и легковых авто с более совершенными бензиновыми и дизельными моторами. Такое масло имеет удлиненный интервал замены, маловязкие параметры и возможность круглогодичного использования.
  3. А3/В4: маркировка для дизелей и бензиновых моторов с непосредственным топливным впрыском. Такое масло соответствует жестким требованиям по чистоте поршня.
  4. А5/В5: маркировка для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными ДВС. Рассчитана на масла с малой вязкостью, энергосберегающими свойствами и удлиненными интервалами замены.

С: рекомендуется для экологичных бензиновых и дизельных двигателей.

Е: рассчитан на дизельные грузовые автомобили с повышенными нагрузками.

Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла Лукойл Люкс 5W-30:

  • API SL;
  • API CF;
  • АСЕА А5/В5, А1/В1
  • Рено RN 0700;
  • АвтоВАЗ;
  • Форд WSS-M2C.

Как определить оригинал от подделки

  • Поддельное масло стоит на 10-20% дешевле оригинального продукта. «Дешевое» масло можно встретить в мелких магазинах или у перекупщиков в интернете, которые не имеют никакой ответственности, а потому могут сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. В крупных магазинах подделка может стоить столько же, сколько и оригинальный продукт – таким образом, мошенники пытаются не вызывать подозрений. И все же, им не выгодно продавать такое масло, поскольку в крупном магазине вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную упаковку с маслом изготавливают из высококачественного пластика, который имеет вкрапления и может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность такой канистры гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов (раковины, заусенцы и т. д.). Еще обратим внимание на разметку шкалы уровня масла, которая у подделки неровная, либо вовсе с цветными метками вместо литья. Кроме того, «кустарная» канистра имеет неоднородный и просвечивающийся пластик, через который можно разглядеть места спайки двух половинок тары.
  • Оригинальную этикетку наносят на канистру ровно и без каких-либо пузырей. Поддеть ногтем такую наклейку не так просто. На этикетке есть информация о продукте, имеющая четкий и однородный шрифт без орфографических ошибок. Еще обратим внимание на качество полиграфии. Например, у подделки изображения выглядят блеклыми и размытыми. К тому же, у них отсутствуют градиенты и цветные переходы.
  • Дата изготовления канистры (ее можно обнаружить на дне тары) должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления моторного масла. Штамп с датой указывается отчетливо и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.

Далее вниманию читателей представлены варианты защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Вместо кольца мошенникам выгоднее (дешевле) использовать обычный клей, из-за которого масло может вытекать из канистры – например, если ее перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестный производитель отказывается наносить гравировку бренда, а также делает более узким рельеф ребер крышки, чем у оригинала.
  2. Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне стопорного кольца. Кроме того, надпись с логотипом попадает и на крышку, чтобы после открытия крышки логотип разделился на две половинки. Восстановить такую надпись в кустарных условиях не так просто.
  3. Голограмма с символами Original или Genuine, которые можно увидеть под углом. Она переливается на свету и имеет свойство саморазрушаться, т. е. символы исчезают после открытия крышки.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Улучшенная формула: лукойл люкс синтетическое 5w40

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.

Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:

  1. Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. Возникают по причине замерзания масла, из-за чего детали испытывают эффект сухого трения, перегрев, чрезмерный износ и недостаточную смазку. В конце концов, компоненты ДВС могут расплавиться под воздействием критической температуры.
  2. Перерасход масла и необходимость доливки. Подобные неполадки возникают по вполне обоснованным причинам: во-первых, поддельное масло не соответствует параметрам, указанным на этикетке. Во-вторых, вещество на контрафактной основе имеет повышенную угарность, испаряемость и летучесть, а также склонно к образованию отложений. Грязевые продукты износа накапливаются в масляных каналах до тех пор, пока двигатель не выйдет из строя и не понадобится капитальный ремонт.

Технические характеристики Лукойл Люкс 5w30

Важным показателем считают температуру замерзания масла – 40°С. Кроме этого на этикетке канистры с Лукойлом Люкс 5w 30 указывается:

  1. плотность: 850 кг/м3 (тестирование проводится при +15°С);
  2. щелочное число 10,2 (высокий показатель для синтетических смазок);
  3. сульфатная зольность: не выше 1% (низкая);
  4. испаряемость 11% (высокий угар для масел категории синтетики);
  5. кинематическая вязкость при 100°С: 10 мм2/с (скорость образования пленки);
  6. динамическая вязкость (мПа*с): при +30°С – 4024м, при -35°С – 20100 (чем больше разница в цифрах, тем качественнее масло);
  7. температура вспышки 222°С.

По эксплуатационным показателям синтетическое масло Лукойл схоже с подобными смазками класса вязкости 5w 30 большинства зарубежных производителей лубрикантов. Пакет стабилизирующих, антифрикционных, омывающих присадок у масел примерно одинаковый.

Преимущества:

  1. Диспергирующие и солюбилизирующие свойства способствуют образованию прочной масляной пленки, а также максимальной защите фильтров и клапанов от шламовых и сажевых отложений.
  2. Возможность запуска в холодную температуру, а также эффективная прокачка масла при первом запуске, либо после длительного стояния в гараже
  3. Низкая угарность и невысокая летучесть, а также минимальная испаряемость и отсутствие пены в холодном и горячем состояниях
  4. Стабильные показатели вязкости, устойчивость к термоокислительным и термическим процессам под воздействием повышенных нагрузок
  5. Отсутствие сухого трения между деталями благодаря масляной пленке
  6. Совместимость с уплотнительными материалами двигателей автомобилей различных автопроизводителей, в первую очередь Форд, АвтоВАЗ и Рено
  7. Эффективная антикоррозионная защита и отсутствие вреда для металлических деталей
  8. Совместимость с системами высокой степени очистки (каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры)
  9. Низкий уровень шумов, увеличение КПД, мощности и крутящего момента двигателя.

Отзывы

  • Геннадий, Нижегородская область. У меня чисто положительный отзыв о масле отечественного бренда Лукойл. Для меня достаточно того факта, что это полноценная синтетика, не уступающая зарубежным аналогам. Я в этом убедился не только в теории, но и на практике. Уже как три года убеждаюсь, и не важно что масло подорожало (конкуренты тоже прибавили в цене). Все равно Лукойл дешевле и почти ничем не уступает. Лукойл 5W-30 Люкс – всесезонное масло, устойчивое к температурам от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. При минус 25 двигатель Лады Калины заводится с пол оборота. И все это заслуга качественного масла. Беру только 5-литровую канистру. Я уверен, что подделка мне никогда не попадется, поскольку покупаю у проверенного продавца в дилерском центре. Естественно, зимой масло немного густеет, особенно при экстремально низких температурах. Но все в пределах нормы, мотор заводится без проблем. Заодно и улучшились впечатления о надежности самой машины. Раньше я заливал полусинтетику Лукойл – впечатления были гораздо хуже. Надеюсь, двигатель отходит свое без капремонта, благо на одометре уже под 150 тыс. км.
  • Константин, Липецкая область. После покупки данного масла и длительной эксплуатации с ним у меня возникли сомнения на счет выгодности приобретения импортных смазочных материалов типа Мобил, Кастрол и т. д. Лукойл Люкс 5W-30 – масло на 100-процентной синтетической основе, с температурой застывания не хуже чем у зарубежных аналогов. Обладает устойчивыми вязкостными и моющими параметрами, не густеет и не замерзает в морозную погоду – по крайней мере, в моем случае (у меня Мазда 6 2003 года выпуска), период замены достигает 10 тыс. км. У моих знакомых с маслом Шелл регламент примерно такой же, а в некоторых ситуациях меньше (все еще зависит от нагрузки и типа двигателя). Расход топлива небольшой – как по городу, так и на скоростной магистрали. Угарность минимальная, количество осадка не критичное, хотя автомобиль довольно старый уже, и с ним все может приключиться. Но масло поддерживает выносливость моей «шестерки». Пускай так всегда будет.
  • Игорь, Ярославль. Это масло все так хвалят, что забывают о недостатках. У Лукойл Люкс 5W-30 в последнее время много подделок, и еще оно ведет себя по-разному в двигателях автомобилей определенных марок – то есть как повезет. Конечно, большим плюсом является невысокая цена по сравнению с зарубежными аналогами. Однако Лукойл тоже «умеет» дорожать, как и конкуренты. При эксплуатации автомобиля с маслом из данной ценовой категории надо его проверять на уровень и цветность. Чуть что – сразу надо менять, иначе будет велика потеря. Качество смазки оставляет желать лучшего, и я об этом говорю не спроста, а судя по 3-летней эксплуатации Рено Меган 2005 с маслом Лукойл Люкс 5W-30. На этой поддержанной тачке я ездил с 2014 по 2021 год. То есть последний год эксплуатации ездил уже с другим маслом (Кастрол 5W-30). Повышенная угарность, и короткий интервал замены, летучесть и испаряемость, большой расход топлива и необходимость доливки – и это еще далеко не все минусы масла Лукойл.
  • Георгий, Новосибирск. Неплохое масло. Но конечно, одного Лукойла будет недостаточно для полноценного «импортозамещения». Но если серьезно, Лукойл Люкс 5W-30 – качественное синтетическое масло, которое намного дешевле западных аналогов и почти не уступает им в характеристиках – ну разве что в интервале замены (он чуть более короткий). Я выбрал Лукойл в момент разгара так называемой холодной войны и кризиса 2015 года, тогда наверняка все автомобилисты России перешли на более дешевый отечественный продукт. В общем, я не прогадал. Езжу на Митсубиси Лансер 2007 года выпуска с текущим пробегом 70 тыс. км. Машина классная, в том числе и благодарая маслу Лукойл, которое в полной мере раскрывает потенциал не самого мощного 1.3-литрового мотора. Меняю жидкость каждые 10 тыс. км.

Посмотреть цены на масло

Почему масло от Лукойл считается плохим

Обзор масла лукойл люкс синтетическое sn/cf 5w-40
Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК. Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: