Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем»

Доброго времени суток подаваны и джедаи!

Делаем максимальный репост -даешь самостоятельный ремонт в массы.

День третий.

Специалисты-дефектовщики осмотрели наши трущиеся запасные части и вынесли вердикт в виде запасных частей которые нужно купить. А именно какие вкладыши и кольца (а еще могут упомянуть поршня)

Увеличение ремонта идет на 0,25 мм. То есть, к примеру: поршня в моем моторе имеют диаметр 82 — это стандарт. при минимальном износе можно установить эти же поршня с кольцами 82. Если же двигатель точился, то есть 3 степени — первый ремонт, второй ремонт и номинал. Сточили в гильзе 0,25 — первый ремонт, расточили до 82,5 -второй ремонт, 82,75 и 83 — это уже номинал. То же самое с коленом и вкладышами.

Лично я приемлю расточку до второго ремонта включительно. Выше уже будут перегревы двигателя в летний период, а это уже неприятно + уж больно сложновато иногда найти «номинальные» поршня, кольца или вкладыши.

Закупив нужные запасные части, казалось бы стоило приступить к сборке нашего мотора. Но нет…

Для начала сборки нужно вымыть блок. Я использую 2 этапа — первый: везем на любую авто мойку и моем блок химией, второй: нежная ручная мойка блока бензином и мягкой тряпочкой. После каждого этапа тщательно продуваем сжатым воздухом каждый канал блока. Также желательно обязательно промыть старые поршня(если вы их собираетесь ставить), картер и все все механические элементы двигателя(кроме электрических). Такой идеальной возможности «вылизать» двигатель больше не будет)))

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСМОТРИТЕ И ПРОМОЙТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС!

Вот теперь чистыми ручками собираем чистый блок)

Для начала устанавливаем коленчатый вал

В качестве смазки вкладышей можно использовать трансмиссионое масло. AndreyPG :

«теоритически все мажут моторным, но некоторые советуют мазать трансмисионкой»

Далее устанавливается поршневая

Стяжку поршней при наличии рук можно сделать самому из листа обычной жести(гладкой жестяной банки), пары железных планок и болта с гайкой. Установив поршневую- устанавливаем масляный насос и закрываем картер. А далее в обратном порядке — устанавливается головка. Протяжку вала и головки осуществлять в шахматном порядке начиная с середины динамометрическим ключом с моментом соответствующим технической спецификации двигателя (обычно 6-7 килограмм)

В головку заверните свечи, чтобы во время сборки в камеру сгорания ничего не попало.

После закрытия клапанной крышки (или же с вариантом контрактного двигателя без навесного, как было у меня), устанавливается навесное: кронштейны крепления двигателя, шестерни ГРМ, ролик, ремень ГРМ в соответствии с метками, защита ремня, маховик, корзина и диск сцепления, впускной и выпускной коллекторы. заворачиваются датчики давления масла, устанавливается кронштейн масляного фильтра.

После всего этого наш двигатель готов к установке. Желательно заткнуть тряпкой отверстие трамблера, т.к. при установке двигателя что то может упасть в это отверстие, а если установить трамблер до инстала двигателя — будем постоянно за него дергать в момент установки — есть вероятность обломать некоторые элементы, например крышку или разъем датчика Хола…

Имея лебедку или «гуся» — будет вам несказанно легко установить двигатель. В случае «много друзей и лом» придется немного поеб помучатся тем кто будет поднимать на ломе двигатель. Устанавливаем обязательно с помощником. Здесь особых секретов нет. Один поднимаетопускает двигатель, второй направляет. Главное попасть направляющими в блоккоробку и первичным валом КПП в коленчатый вал через диск сцепления. При этом не погнувобломав лепестки корзины. Будет легче если коленчатый вал будет параллелен первичному валу. Проворачивая двигатель шлицы диска сцепления наскочат на шлицы первичного вала КПП. Когда все направляющие/первичный вал попали двигатель с легкостью «прилипнет» к коробке, и можно будет закручивать болты крепления двигателя к коробке. Сразу затягиваем болты.

Далее крепим двигатель к подушкам.

Когда наш двигатель установлен — начинаем дополнять его всем оставшимся навесным: стартер, генератор, флянцы и патрубки охлаждающей жидкости, подключение воздушного фильтра, трамблер по метке. Когда все собрано начинаем подключать фишки датчиков и различные провода к генераторустартерукомпрессору кондиционера.

Далее устанавливается радиатор и подключаются фишки вентилятора, датчика вентилятора.

Когда все протянуто и проверено заливаем ОЖ. Ждем пять минут и обследуем мотор на наличие течи. Если же течи нет, вкручиваем фильтр масла и заливаем масло. Выкручиваем свечи, отсоединяем центральный провод и праворачиваем стартером двигатель — так с камеры сгорания вылетит вся пыли и мелочь которая попала туда при сборке. Вкручиваем свечи, одеваем провод на катушку и пытаемся запустить мотор. При правильном сборе и установке он запустится без проблем, единственное что может потребоваться — вращение трамблера — ловля зажигания). Пока мотор прогревается — осматриваем на наличие течи ОЖ и масла под давлением. Прогрев мотор замеряем компрессию и давление масла. Если все в норме ставим облицовку, бампер и капот.

Поздравляю, вы перебрали мотор.

Надеюсь эта информация была вам полезна.

Всем спасибо за внимание, уделенное моему БЖ)))) Да прибудет с вами сила!

Доброго времени суток подаваны и джедаи!

Делаем максимальный репост -даешь самостоятельный ремонт в массы.

После публикации 4 эпизода эпопеи «Сердце владыки»

многих интересовало как же я так быстро провернул столь сложнейшую операцию.

Поэтому я решил написать маленький ликбез по проведенной работе и поделиться своим опытом.

Итак для начала нужно выполнить избавиться от нескольких пунктов которые отталкивают от ремонта некоторых автовладельцев: 1. У меня не получится — я рукожоп. 2. Нет ключей и вообще из инструмента только гнутый и ржавый балонник 3. Моя машина ночует на улице. У меня нет гаража.

Ребята, это всего лишь отмазки. НЕ БОЛЕЕ!

Все всегда получится, главноеверить в себя. Но только без фанатизма. История знавала случаи когда двигатель перебирался на ковре в спальне и мылся в обычной ванне

(советую к прочтению, и не советую к повторению… Когда я первый раз читал рассказ про Евгения Серебрякова — чуть не умер со смеху. Жаль что изза хэйтеров Евгений удалил свой профиль на ДРАЙВ2).

Решаем проблему с заниженной самооценкой и переходим к этапу поиска гаража. Здесь есть несколько вариантов: 1. снять гараж на месяц (у нас 1000 рублей это стоит), 2. попроситься в гараж к другу (если у вас нет друзей- пора их заводить) 3. помощь можно найти на драйве (у каждого города есть сообщество на драйве где вы с легкостью найдете доброго человека что поможет вам с гаражом за энное количество печенек или вообще безвозмездно)

Итак, у нас есть уверенность и операционная… но нет инструмента… Печаль-беда.

Я настоятельно рекомендую бросить курить не только в целях сохранения вашего здоровья, но и в экономических. Если не курить, то отличный набор инструмента окупиться в среднем за пол года. При этом я не учитываю экономию на работах в сервисе, ибо я призываю вас к самостоятельному ремонту. К примеру, набор стоит 8 килорублей, а заменить термостат в сервисе стоит 1000 рублЁв, помпу — 1500. занимательная арифметика не правда ли?))) За несколько месяцев набор окупается, и в дальнейшем начинает экономить вам денежные средства.

Но у нас нет денег сейчас купить набор! Остаются такие варианты как: 1. Если снимаем гараж — пройтись по кооперативу

и поспрашивать набор инструментов у взрослых мужиков ездящих на автомобилях 90х-начала нулевых года выпуска. Поверьте, у них есть ключи, головки, воротки. 2. Друзья! Друзья! И еще раз ДРУЗЬЯ! Можно рассмотреть такой вариант как Драйвовчане. Мы , водители автомобилисты, должны друг другу помогать.

В моем случае, же я имел набор инструментов в виде рожково-накидных ключей «Автодело» (от 7 до 22, в наборе с завода нет ключей на 9, 16 и 18). Таким инструментом можно снять и поставить двигатель, но это будет очень трудоемко и сложно.

Поэтому у друга был взят набор Force 41082 на 108 предметов. С битами под звездочку и шестигранник. Для ремонта немца самое то!

Если же опыт кручения болтов мал или же вообще его нет — советую прикупить динамометрический ключ

.

Так же к инструменту можно отнести щетку по металлу и большое количество тряпок. Этим мы будем очищать наши детали в канистре/ванночке с бензином от всяких маслянных отложений, а также вытирать руки.

Так же понадобиться штук 8-10 баночек, пару 5 литровых канистр, ручка/маркер, сотовый телефон с витдеокамерой/фотоаппарат и ценники(большие ценники). Я всегда использую в качестве баночек — ведерки 900грамм от майонеза, в принципе можно использовать обрезанные канистры. «Для чего всё это?»- спросите вы. «Во второй части все расскажу» — отвечу я вам.

И вот мы стоим перед гаражом с загнанным автомобилем, самоуверенные и с набором инструмента… Ключ на старт и поехали, казалось бы. Самый главный атрибут всего этого мероприятия — нужен помощник. Друг, брат, сват или отец — без разницы. Главное чтобы этот кто-то был адекватный и дееспособный. Во-первых будет не так скучно, во-вторых будет немного легче(где-то поддержит, где-то подкрутит), в-третьих — БУДЕТ БЕЗОПАСНЕЕ

! Никогда не стоит осуществлять ремонт в одиночку. Всякое случается(машина соскочит с домкрата или же деталь тяжелая упадет на ногу/руку/по голове), поэтому и нужен помощник который в случае чего поможет вам или окажет медицинскую помощь/вызовет скорую.

В дальнейшем нам понадобиться еще помощь лебедки или же лома/куска трубы и нескольких друзей. Желательно найти лебедку- с ней исталяция двигателя будет легче и проще, нежели чем с трубой.

На этом подготовительная часть закончена.

Всем спасибо за внимание, уделенное моему БЖ)))) Да прибудет с вами сила!

Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.

Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.

Когда капиталить двигатель?

Давайте рассмотрим, во что обойдется капитальный ремонт наиболее распространенных типов двигателя рабочим объемом до 2 л.
Обычно мотор 1,4–1,8 л, за которым правильно ухаживали: проводили своевременную замену масла и охлаждающей жидкости, не перегревали и не доводили дело до гидроудара — выхаживает около 200 000–250 000 км. Это если говорить о двигателях иностранной разработки. Отечественные обычно ходят заметно меньше, но случаются и исключения: некоторые экземпляры вазовских движков «бегают» до 200 000 км и более.

Что такое капремонт и зачем он нужен

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ — достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.

Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.

  1. Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
  2. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
  3. Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
  4. Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
  5. Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
  6. Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.

Вазовский мотор


При должном капитальном ремонте вазовский восьмиклапанный мотор должен быть разобран до такого состояния.

При должном капитальном ремонте вазовский восьмиклапанный мотор должен быть разобран до такого состояния.

Конструкция его давно известна авторемонтникам, запчастей на рынке — море, а за работу возьмутся едва ли не в каждом сарае. При этом работа у «горе-мастеров», не утруждающих себя инструментальными замерами, может обойтись примерно в 30 000 рублей — даже вместе с запчастями. Но и качество будет соответствующее. Правильное восстановление вазовского мотора может стоить порядка 50 000 руб.

, но не более того. Ведь цена нового мотора начинается от 59 000 рублей. Плюс стоимость установки.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Капитальный ремонт мотора всегда дешевле его замены!

Не уследили за двигателем, и ему требуется компетентная реанимация? Приезжайте, наши мастера проведут капитальный ремонт, поменяют поршневую и клапана, а также восстановят работу впрыска, зажигания и фаз ГРМ. Работаем на совесть!

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

Дизельные двигатели

Практически все, сказанное в предыдущем разделе, можно отнести и к дизельным моторам такого же рабочего объема. Но ремонт выйдет немного более затратным — порядка 220 000–230 000 рублей.

Причина в том, что у таких моторов элементы поршневой группы дороже, а работа с головкой блока цилиндров сложнее. Порой извлечение форсунок и свечей накаливания отнимает уйму времени. И они могут при этом пострадать. Моторы менее распространены, а потому сроки ожидания и затраты на комплектующие несколько выше. И все это без учета ремонта или замены турбокомпрессора — неотъемлемой части любого современного дизеля.

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Услуги капитального ремонта двигателя
Снять / поставить ГБЦ
Изготовление поршня
Ремонт или изготовление шатуна
Изготовление колец ( 1 цилиндр)
Проточка, хонинговка блока цилиндров
Шлифовка ГБЦ
Ремонт ГБЦ и притирка клапанов
Снятие / установка мотора
Наплавление коленвала
Проточка коленвала
Изготовление вкладышей

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Содержание и этапы ремонтных работ

Капремонт двигателей включает в себя:

  1. Снятие агрегата с автомобиля.
  2. Мойка.
  3. Разборка и очистка.
  4. Дефектовка:
  5. поиск трещин на корпусных деталях;
  6. проверка биения коренных шеек коленвала;
  7. проверка геометрических размеров поршней и цилиндров;
  8. измерение зазоров.
  9. Ремонт сломанных и поврежденных деталей, включающий в себя:
  10. заварку трещин в блоке цилиндров и в ГБЦ (головка блока цилиндров);
  11. наваривание проволокой опор коленвала;
  12. рихтовку коленвала;
  13. прочие работы.
  14. Механическая обработка изношенных поверхностей:
  15. фрезерование привалочных поверхностей;
  16. расточка и хонингование цилиндров или гильз;
  17. абразивная притирка клапанных седел.
  18. Сборка с установкой новых деталей. Запчасти для капитального ремонта двигателя (примерный список запчастей, в него могут входить и другие детали):
  19. комплекты поршней, поршневых пальцев, колец, клапанов, направляющих втулок, маслосъемных колпачков, болтов крепления ГБЦ, сальников коленвала, свечей зажигания;
  20. зубчатый ремень (цепь), ремень генератора, вакуумный шланг;
  21. масляный и воздушный фильтры;
  22. прокладки ГБЦ, клапанной коробки и картера;
  23. моторное минеральное масло, трансмиссионное масло, антифриз.
  24. Холодная обкатка. Производится для приработки трущихся поверхностей на специальном стенде в течение 1 часа.
  25. Установка на автомобиль.
  26. Регулировочные работы:
  27. установка зажигания;
  28. токсичности выхлопа;
  29. холостых оборотов.
  30. Горячая обкатка. Отремонтированный двигатель необходимо обкатать. Во время пробега до 3 тыс. км не давать ему максимальной нагрузки.

Важно: после ремонта следует заливать минеральное моторное масло и лишь после горячей обкатки двигателя (пробег 2–3 тыс. км) заменить его на полусинтетику.

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

По этой причине даже квалифицированный специалист не способен точно ответить, сколько стоит капитальный ремонт двигателя без предварительной разборки и дефектовки мотора. Также зачастую не удается на начальном этапе определить и полный список запчастей для капитального ремонта двигателя. Все будет зависеть от износа, характера возможных повреждений и других факторов. Также не следует забывать и о том, что капремонт может потребоваться не только блоку цилиндров и узлам, которые расположены в нем, но и ГБЦ с установленным в головке блока ГРМ.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Что входит в капитальный ремонт двигателя

Итак, поводом для капремонта можно считать совокупность определенных симптомов. К таковым относят:

  • постоянный нагар на свечах зажигания;
  • значительное повышение расхода масла;
  • перерасход топлива;
  • мотор дымит синим или сизым дымом;
  • низкая компрессия по цилиндрам;
  • большое количество картерных газов;
  • потеря мощности от 15% и более;
  • стуки во время работы ДВС;
  • недостаточное давление в системе смазки;
  • перегрев мотора;
  • неустойчивая работа агрегата на разных режимах и т.д.

Еще раз обращаем внимание, что появление отдельных признаков еще не говорит о необходимости капитального ремонта. В ряде случаев причиной может быть неисправность, которую устраняют без капремонта. Если же двигатель изношен и указанные выше симптомы проявляются комплексно, тогда такому мотору необходим капитальный ремонт. Такой ремонт можно условно разделить на несколько этапов:

  1. После полной разборки и очистки ДВС проводится его дефектовка, то есть специалисты определяют степень износа отдельных элементов, проверяют БЦ и ГБЦ на предмет наличия трещин и других дефектов, промеряют цилиндры, измеряют зазоры, оценивают выработку и т.д. Конечной целью является оценка состояния и замер всех сопряженных и других элементов, после чего осуществляется сравнение имеющихся размеров с заводскими допусками.
  2. Далее принимается решение о замене или восстановлении тех или иных деталей. Например, ремонт головки блока цилиндров предполагает устранение трещин, шлифовку плоскости ГБЦ, замену направляющих втулок клапанов и реставрацию седел клапанов, замену самих клапанов, гидрокомпенсаторов, установку новых сальников клапанов (маслосъемных колпачков), восстановление или полную замену распредвала, толкателей и т.д.
  3. Если говорить о БЦ, тогда ремонт блока цилиндров может предполагать его расточку и хонингование для последующей установки новых ремонтных поршней и поршневых колец, шатунов и т.д. Также может быть применен вариант гильзовки блока цилиндров. Если в блоке были трещины, тогда их ремонтируют, восстанавливают постель коленвала в случае износа, меняют вкладыши, производят выравнивание привалочных плоскостей. Параллельно с этим осуществляется ремонт или замена коленчатого вала двигателя.
  4. Завершающим этапом ремонта можно считать сборку ДВС и проведение его последующей проверки перед установкой на автомобиль. Затем производится первый запуск в режиме ХХ, который позволяет притереться новым деталям. Параллельно мастера имеют возможность оценить работу отремонтированного двигателя, а также выполнить необходимые регулировки и настройки системы питания, зажигания, механизма газораспределения и т.д.

Теперь несколько слов о контрактных двигателях. В последнее время все большее число автолюбителей, чей мотор нуждается в капремонте, предпочитают данный способ в качестве альтернативы капремонту. Если смотреть на данный вопрос с точки зрения финансовых затрат, контрактный агрегат, в среднем, обойдется столько же или немного дешевле по сравнению с восстановлением уже имеющегося ДВС.

При этом не стоит забывать о том, что контрактный мотор означает двигатель б/у. В ряде случаев состояние таких силовых установок бывает неудовлетворительным, возникают сложности с правомерностью такой покупки, последующей регистрацией в госорганах и т.д. С учетом вышесказанного контрактные моторы можно считать подходящим вариантом сравнительно с капиталкой в таких случаях:

  • имеющийся двигатель не подлежит восстановлению (сильно поврежден блок цилиндров, имеются серьезные дефекты ГБЦ и т.д.);
  • необходимо быстро заменить двигатель, то есть нужна экономия времени;
  • возникают серьезные сложности с подбором новых запчастей для ремонта имеющегося ДВС;

Что касается ситуаций, когда низкая цена на контрактный мотор (в полтора или два раза дешевле стоимости капитального ремонта) является основным аргументом в пользу такой покупки, обязательно нужно понимать, что хороший исправный мотор у добросовестного продавца дешево стоить попросту не может.

Как делать капремонт двигателя

Капитальный ремонт двигателя автомобиля является сложным процессом, который предполагает множество операций. При этом качественный ремонт позволяет полностью восстановить силовой агрегат и вернуть ему показатели, максимально приближенные к заводским.

Единственным минусом является высокая стоимость такой процедуры, особенно если использовать только оригинальные запчасти при ремонте ДВС на автомобилях иностранного производства.

  • Что касается самого процесса, во время капремонта двигатель разбирают, после чего производится очистка деталей (например, ультразвуком) и последующая дефектовка.
  • Специалисты оценивают состояние головки блока, коленчатого вала, поршней, блока цилиндров и т.д. Блок цилиндров и ГБЦ опрессовывают, изношенные детали заменяются на новые, некоторые элементы по возможности восстанавливается (шлифовка коленвала, расточка/гильзовка блока и т.д.)

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данной процедуры, а также какие операции производятся в рамках капитального ремонта мотора.

  • Затем двигатель собирают, выполняется «холодная» обкатка на стенде, чтобы детали и поверхности притерлись друг к другу. По окончании силовой агрегат устанавливается на автомобиль и запускают, после чего производятся соответствующие настройки и регулировки.
  • В дальнейшем первые 3-5 или даже 10 тыс. км двигатель после ремонта нужно обкатывать. Такой подход позволит максимально увеличить ресурс агрегата после капитального ремонта.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: