Как правильно подключить печку на газели 406


Большинству автомобилистов, рано или поздно, приходилось сталкиваться с таким негативным явлением, как перегрев двигателя. Случается такая проблема и у владельцев транспортных средств с американским мотором Cummins.

О чем может говорить повышенная температура двигателя? Какую опасность она может таить для силовых установок автомобиля Kamaz или ГАЗель Каменс? Как бороться с перегревом? Найти исчерпывающие ответы, а также полезные рекомендации по предотвращению закипания двигателя, Вам поможет эта статья.

греется газель змз 405

Тем с таким название куча, прочитал многие из них, но у меня есть одно отличие. Пока еду температура держится по приборке где-то в районе 85 градусов. Когда останавливаюсь темпер начинает стремительно расти и доходит до отметки в 100, по приборке опять же, включается вентилятор, охлаждает достаточно быстро до 85-90, снова растет, снова охлаждается и т.д. Когда начинаю ехать встает на отметку 85. Она не перегревается, не идет в красную зону. Термостат седня поменял не спасло, ОЖ свежее. Кстати началось все после того как поменял ож и патрубки штук 5-6(потрескались), на этой же ОЖ ездят знакомые она норм.

  • Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

  • Попробуй крышку приоткрутить на расширительном. Если поможет, то прокладка. Хотя на 405м металлопакет. Там пробои редкость

  • Печка в этот момент не холоднеет?

  • Сообщение от
    Гипнокот

    Печка в этот момент не холоднеет?

    печка горячая всегда

  • Сообщение от
    Гипнокот

    Прокладка пробита. Пока едешь, помпа прокачивает. На хх не продавливает

    12тыс км назад менялся блок и прокладка соответственно.

  • Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

  • Доп помпа стоит на печку?

  • Сообщение от
    Гипнокот

    Доп помпа стоит на печку?

    нет

  • Сообщение от
    Гипнокот

    Попробуй с крышкой трюк. Ну и на горячую презерватив на расширительный одень и посмотри. Если быстро надуется прокладка или трещина.

    суть то в том ещё, что если я во время эту проблему увидел, началась ровно после вмешательства моего с заменой патрубков, промывкой и заменой ож

  • А может это датчик температуры с ума сходить?

  • Врят лли. У тебя же четкая закономерность. Как вариант. Сливаешь охлаждайку в канистру и заливаешь воду. Катаешься. Если глюк пропал – ож под замену. У меня было раз такое. Закипала раньше времени.

  • нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

    Последний раз редактировалось mozes; 06.11.2017 в 22:12.

    CR-V 97 LPG Sunny 02 LPG

  • Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

  • Сообщение от
    mozes

    нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет.

    На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

    Бред какой …. Она и на месте должна быть в одной поре ….температура.

    Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от
    Гипнокот

    Но не до сотки же. Там в радиаторе датчик на 82 градуса стоит вроде. Хотя не исключено что там уже эбу включает вентилятор. А если растет оч быстро, чего раньше не было, то либо пробка воздушная, либо помпа. Имхо

    На газеле рабочая температура вроде около сотки.

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • А вообще похоже на забитый радиатор.

    Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

  • Сообщение от
    Наши победили!

    На газеле рабочая температура вроде около сотки.

    У меня 88 открывается ….

    Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

  • Сообщение от
    mozes

    нормально все, на месте стоишь радиатор не обдувается- вот температура и растет. На ходу обдувается и нагрева нет. У меня также.

    На улице -5, на легковой стрелка на месте стоит на хх

  • Как бороться с перегревом мотора Каменс

    Комплекс работ, направленных на возвращение рабочей температуры двигателя в пределы допустимых значений зависит от конкретной причины, повлекшей нарушение теплового режима.

    Первым делом, если греется двигатель Каменс на КамАЗе, или любом другом автомобиле, на котором предусмотрена его установка, следует прекратить движение и заглушить мотор, позволив ему полностью остыть.

    Начинать поиск неисправности следует с проверки уровня жидкости в системе охлаждения, и при ее недостатке – долить дистиллированную воду (именно воду, а не антифриз), т.к. она имеет меньшую температуру кипения и испаряется в первую очередь, оставляя в системе высококонцентрированный ТОСОЛ.

    Доливать антифриз необходимо в случае, если потеря жидкости вызвана утечкой. Характерной особенностью такой неисправности являются следы подтекания в местах соединения трубопроводов системы охлаждения.

    Если же уровень рабочей жидкости в норме, следующим шагом на пути поиска неисправности является осмотр поверхности радиатора на наличие существенных загрязнений, способных снизить теплоотдачу его сот.

    Неисправность двигателя
    Cummins выпускает моторы различного конструктивного исполнения и различных технических характеристик. Наиболее распространены 4-х и 6-ти цилиндровые модели с рядным расположением, однако имеются и V-образные моторы.

    Испытанный временем двигатель Cammins 14 обладает всем известной надежностью и устойчивостью к любым неблагоприятным факторам. однако в ходе его эксплуатации необходимо всегда быть внимательным к любым признакам возможных неисправностей. Подробности о ремонте двигателей читайте тут.

    После проведения внешнего осмотра, переходят к проверке работоспособности термостата. Для того чтобы убедиться в его пригодности, достаточно взяться рукой за отводящий (нижний) шланг. Если он холоднее другой (подводящей) трубки, то клапан термостата просто не открывается и охлаждающая жидкость, при работе, не поступает в радиатор.

    Неисправность устраняется путем замены термостата, но если вызвать эвакуатор возможности нет, то для того, чтобы добраться до СТО, следует самостоятельно демонтировать клапан, и проехать необходимые километры с постоянно открытым термостатом.

    Ну а если причина повышенной температуры заключается в отложениях внутри нижнего бачка радиатора (определяется по разности температур нижней и верхней частей устройства), то данный узел необходимо тщательно промыть под большим давлением.

    Как видим, бороться с перегревом двигателя Cummins не так уж и сложно. Главным условием соблюдения температурного режима мотора является его рациональная эксплуатация и периодический контроль уровня охлаждающей жидкости.

    Но если Камминс, все-таки, закипел, то необходимо немедленно остановиться и устранить неисправность, т.к. несвоевременное реагирование на превышение допустимой температуры может стать причиной проведения комплексного дорогостоящего ремонта, а в некоторых случаях, – и полной непригодности всего силового агрегата к восстановлению.

    Рабочая температура двигателя Каменс

    Неисправности двигателя
    Во время работы мотора Камминс, температура газов внутри его рабочих цилиндров постоянно изменяется от 80 до 2200 град. При этом, минимальное значение соответствует температуре воздуха в конце впуска, а максимальное – процессу сгорания рабочей смеси.
    Учитывая достаточно высокую температуру горения мелкораспыленного жидкого топлива, не трудно догадаться, что и сама конструкция двигателя, при работе в таких условиях, может прогреться до значительной температуры.

    Однако, уже при достижении отметки в 100 град., происходит перегрев деталей мотора и наблюдается разжижение его смазочного материала. Снижение густоты смазки, в свою очередь, усиливает трение и ускоряет износ контактирующих поверхностей, что неблагоприятно сказывается на продолжительности их срока службы.

    Рабочая температура двигателя Каменс на ГАЗели, КамАЗе и др. автомобилях составляет 90…95 град.

    При этом следует отметить, что несоблюдение нижней границы также является опасным для технического состояния двигателя. Переохлаждение, как правило, приводит к ухудшению процесса смесеобразования и увеличению потерь энергии на трение, вследствие чего, повышается интенсивность износа

    поршневых колец

    ,

    поршней

    и рабочих

    цилиндров

    .

    Причины перегрева двигателя Каменс

    Причины перегрева
    Для поддержания оптимального теплового режима, в двигателе Cummins реализована жидкостная система охлаждения, отводящая тепло от нагретых деталей и передающая его в окружающую среду.

    Основными причинами, по которым тепловой режим мотора может быть смещен, а рабочая температура охлаждающей жидкости «перешагнуть» верхнее допустимое значение, являются:

    • неисправная работа термостата;
    • засорение шлаком нижнего бачка радиатора;
    • пониженный уровень охлаждающей жидкости;
    • внешние засорения радиаторных сот;
    • образование воздушно-паровых пробок в системе.

    В случае закоксовывания клапана термостата шлаками и солями, он будет постоянно находиться в закрытом положении, не пропуская перегретую жидкость в радиатор для охлаждения.

    Внутреннее засорение радиатора (а в частности, его нижнего бачка) шлаком возможно благодаря тому, что, при остывании наполняющей его жидкости, происходит подсос атмосферного воздуха с пылью. Образование грязевых отложений препятствует протеканию теплообмена и циркуляции охлаждающей жидкости.

    Внешние загрязнения радиатора, вызванные попаданием насекомых, битума, пуха и т.д., также снижают его теплоотдачу и приводят к перегреву двигателя.

    Образование воздушных пробок в системе, зачастую, наблюдается после замены жидкости-носителя, а пониженный ее уровень может свидетельствовать о подтеканиях, вызванных нарушением герметичности соединений.

    Применяемые при сборке двигателей Каминс форсунки второго поколения обладают щелевым фильтром, который позволяет удалять мелкие частицы грязи из топлива. “такая особенность форсунок дает возможность заправляться без опасений любым топливом, продающимся на российских рынках.

    Конструкция картера отличается в разных типах двигателей. В легких моторах картер представляет собой одну деталь, отлитую в единой форме, без всяких болтовых или сварных соединений. в строении и обслуживании картера читайте тут.

    Помимо перечисленных неисправностей, перегрев двигателя может быть вызван неправильно подобранным режимом его эксплуатации (например, непрерывное движение на пониженных передачах, при котором, мотор постоянно работает на максимальных оборотах). Следует отметить, что в жаркую погоду закипание, в таком случае, наступит особенно быстро.

    Схема системы охлаждения ЗМЗ-406

    Она является закрытой, жидкостной и состоит из стандартных узлов и элементов, которые входят в систему охлаждения любого другого двигателя. Система включает в себя термостат, радиатор, патрубки, рубашку охлаждения, помпу и другие элементы.

    змз 406 система охлаждения схема

    Также есть и другие детали. Это сливной кран на блоке цилиндров, радиатор отопителя, кран отопителя и электромотор, узел подогрева дросселя, датчики температуры, вентилятор, клапаны термостата.

    Особенности конструкции

    Изначально в двигатель ЗМЗ 405 вошли следующие перспективные технические для 2000 года решения:

    • распределенный впрыск внутрь каналов ГБЦ;
    • рядная схема двигателя с двумя валами ГРМ для 4 клапанов в каждом цилиндре;
    • закрытая схема вентиляции с вакуумом внутри картера;
    • обновленное навесное в виде двухклапанного термостата, терморезестивного датчика ОЖ, индукционного синхронизатора, датчика Холла и магниторезестивного дроссельного модуля;

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    Конструкция блока цилиндров

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ГБЦ ЗМЗ 405
    Шатуны кованные, вкладыши подшипников коленвала сталеалюминиевые, демпферный шкив обрезиненный для гашения вредных вибраций.

    Перечень модификаций ДВС

    У производителя ЗМЗ существует 4 атмосферных модификации мотора 405 серии для автобусов, грузовиков и тяжелых представительских Волг, и одна турбированная версия для спецмашин с броненакладками, специальным оборудованием, тяжелыми рамами.

    Базовый вариант 4052.10 имеет 214 Нм крутящего момента, степень сжатия 9,4, мощность 152 л.с. Его рекомендовано использовать и в городском цикле, и для трассы.

    Мотор 40522.10 обладает меньшим крутящим моментом 211 Нм, мощность осталась прежней, он адаптирован под коробки грузовиков и автобусов Газель/Соболь. Степень сжатия здесь 9,3 для лучшей восприимчивости к отечественному бензину.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ЗМЗ 40522.10

    Вариант 40524.10, наоборот, заточен под коробку микроавтобуса Фиат Дукато, хотя активно использовался на Газелях и Соболях. Отвечает требованиям Евро-3 и Евро-4 в разных комплектациях, имеет 214 Нм крутящего момента и 140,5 л. с. мощности. Степень сжатия равна 9,4, то есть как у базового варианта.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ЗМЗ 40524.10

    ДВС 40525.10 имеет 213,5 Нм крутящего момента и 143,8 л. с. мощности, разработан под регламент Евро-3 для ГАЗ Волга массой до 2,1 т.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ЗМЗ 40525.10

    В отличие от предыдущих атмосферных движков модификация 4024.10 оборудована охладителем воздуха и турбонаддувом, коваными поршнями и стальным коленвалом для увеличенных нагрузок. Пружина диафрагмы здесь усилена, клапаны на выпуске оборудованы натриевым охлаждением. В 2009 году этим турбрмотором комплектовали автобусы Фиат Дукато. Степень сжатия здесь снижена до 7,4 единиц, крутящий момент увеличен до 343 Нм, а мощность он развивает 195 л. с.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ЗМЗ 4054.10 турбо

    Плюсы и минусы

    Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

    • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
    • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
    • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
    • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
    • использована система доочистки смазки.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ШПГ мотора ЗМЗ 405

    Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

    Технические характеристики ЗМЗ 405 2,5 л/152 л. с
    ГРМ привод

    Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

    Помпа

    Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.

    система охлаждения змз 406 инжектор

    Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

    Принцип работы

    Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор. Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей: 1
    . Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
    2
    . А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата – жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную “рубашку”, потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

    Патрубки и рубашка охлаждения

    Патрубки служат проводящим и соединяющим звеном между разными частями системы охлаждения. По причине изношенных патрубков тосол может уходить из системы и двигатель может перегреваться.

    модернизация системы охлаждения змз 406

    По рубашке охлаждения в блоке циркулирует антифриз, поглощающий тепло. Затем по ней жидкость выводится в радиатор. По причине пробоя рубашки охлаждения может случиться гидроудар. Это очень опасное явление для любого двигателя внутреннего сгорания.

    Пробка расширительного бачка

    Несмотря на то что пробка маленькая, роль ее в охлаждающей системе очень большая. Через нее выдавливается давление, а также кипящий тосол в случае перегрева двигателя. Внутри пробки установлен специальный клапан, за счет которого и стравливается лишнее давление.

    система охлаждения двигателя змз 406

    В пробке имеется два клапана и каждый из них выполняет свою отдельную функцию. Так, выпускной клапан пробки нужен для работы с избыточным давлением, когда двигатель нагрет. Впускной откроется, если давление пониженное (то есть мотор остывает).

    Признаки перегрева двигателя Каминс

    Датчик нагрева мотора
    Абсолютно все двигатели Cummins оснащаются датчиком температуры антифриза, по этому, казалось бы, никаких сложностей в определении перегрева мотора быть не должно. Однако, многие водители, увлекшись процессом управления автомобилем, порой не замечают превышение допустимого уровня температуры.

    Основным признаком перегрева двигателя и появления пара в системе охлаждения является самопроизвольное отключение печки. Ее радиатор находится выше основного, а следовательно, – и завоздушивается быстрее, нарушая процесс теплообмена. По этому, при внезапном отключении обогревателя салона, следует заглушить мотор и установить причину закипания охлаждающей жидкости.

    Также, при перегреве двигателя, обычно наблюдается значительное снижение мощности, что отражается на тяговых качествах автомобиля. А при сильном закипании мотора из под капота может показаться пар.

    Характеристика системы охлаждения

    На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

    Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

    Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

    Схема охлаждения двигателя 405 достаточно типичная для всех силовых агрегатов производства ЗМЗ. Система охлаждения двигателя Газель 405 выглядит следующим образом:

    Негативные последствия перегрева двигателя Каменс

    Мотор Камминс
    Тяжесть последствий перегрева мотора зависит от длительности его работы в условиях нарушенного теплового режима. При краткосрочных и незначительных отклонениях температуры, которые были своевременно устранены, ожидать серьезных проблем не стоит. А вот после продолжительной эксплуатации «кипящего» мотора, ремонт может быть весьма дорогостоящим.

    К примеру, если греется двигатель Каменс на ГАЗели, а водитель не хочет на это реагировать, то могут возникнуть сл. проблемы:

    • обрыв силовых шпилек;
    • появление трещин в ГБЦ;
    • заклинивание поршня в цилиндре.

    Все 3 неисправности имеют аварийный характер и потребуют уйму денег и времени на восстановление силового агрегата.

    Однако, наиболее катастрофичным является заклинивание одного или нескольких поршней. При этом, как правило, шатун по инерции вырывает поршневой палец и, продолжая движение, пробивает стенку цилиндра. Поврежденные детали, в таком случае, уже не подлежат восстановлению.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: