Отзывы об автоматической коробке передач автомобиля «Лада Приора»


В феврале «АвтоВАЗ» начал производство хэтчбека Lada Priora. Но только летом журнал «Колёса», вместе с другими представителями ведущих российских СМИ, оказался на презентации новинки в Крыму.

Автомобиль получился интереснее «двенадцатой» – предыдущего поколения, которую «Приора» скоро полностью вытеснит с конвейера. А еще – современнее, безопаснее и технологичнее (насколько Lada может быть таковой). Хэтчбек Priora отличается от седана двумя с половиной сотнями новых решений, а также включает те последние наработки, которые впоследствии перекочевали на все семейство «Приор».

Одно из новшеств, которым радует Priora хэтчбек, – новая версия «люкс», доступная с мая 2008 г. Она включает передние противотуманные фары, ABS (производства Bosch), подушку безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и даже обогрев передних сидений. Люксовая «Приора» также получила новые тормоза с ABS с функцией распределения тормозных сил и увеличенный вакуумный усилитель.

Но главное новшество – климатическая система! Причем Ptiora оснащают двумя типами систем: один – японо-тайваньский Panasonic, второй – российско-корейский Halla. Первый целиком привозится из-за рубежа, второй частично изготавливается в России.

Использование двух систем Тольяттинский автопроизводитель объясняет нежеланием «ставить все деньги на одну лошадь», и в случае прекращения поставок, (к примеру, Panasonic), потребность в «холодильниках» компенсирует Halla. Или наоборот. С другой стороны, непонятно, почему под капотом Priora стоят двигатель, КПП, генератор и радиатор одного и того же производителя…

Работая над хэтчбеком «Приора», ВАЗовские инженеры открыли для себя новые решения, повысившие уровень пассивной безопасности автомобиля. Тольяттинские инженеры обогатили «Приору» новыми элементами моторного щита, с жесткой коробчатой структурой, дополнительным усилителем крыши, брусьями безопасности в дверях, усилителями днища и высокопрочным «двойным полом». При этом пара лишних баллов в оценках EuroNCAP перепадут и «Приоре»-седану, который вскоре разделит с хэтчбеком эти ноу-хау.

…Но достаточно теории, ведь первые километры крымских дорог красноречиво указали на главное преимущество Priora: подвески. Их невероятная энергоемкость нейтрализовала мелкий и крупный гравий, неглубокие ямы и выбоины.

При этом петлять на Priora вместе с изгибами приморских дорог приятно: Практически без кренов и раскачек. Но чем «острее» поворот, тем сильнее обращаешь внимание на многочисленные обороты руля «от упора до упора». Однако радует то, что теперь даже в базовой комплектации у «Приор» есть электроусилитель.

Впрочем, здесь, на 30-градусной жаре, самым главным преимуществом Priora кажется не усилитель руля и не подвеска, а кондиционер. Точнее – климатическая система, способная не только охлаждать изрядно прогретый солнцем южный воздух, но и поддерживать заданную температуру. И не будем забывать о функции рециркуляции воздуха: для Priora это новинка, а для стоящих в пробках задымленных улиц крупных городов – настоящая панацея.

Не пессимизм, а, скорее, реализм заставил ждать худшего после нажатия кнопки включения кондиционера. Та же процедура, проделанная с Lada Kalina, вызывала ощутимую потерю в мощности двигателя. Но климатические системы, используемые на «Приоре», тратят в два-три раза меньше энергии. Поэтому вопрос «прохладно или быстро?» больше не стоит.

Как мне кажется, идеальные условия посадки Priora предоставляет людям вроде меня: ростом около 180 см. Плюс пять сантиметров – и ноги водителя будут изрядно согнутыми; возможно, даже достанут коленями до торпедо. Еще пять сантиметров – и голова будет упираться в крышу…

Руль регулируется по высоте, все основные органы находятся в зоне доступа водителя. Разочаровали только электроприводы стекол. Во-первых, работают они невнятно: с первой попытки открыть их на нужный уровень не получится; во-вторых, стекла опускаются не полностью. Впрочем, руки должны быть на руле, а не на «подоконнике»…

Хэтчбек оснащается 1.6-литровым 98-сильным двигателем. Мотор разгоняет Lada до 100 км/ч за 11.5 с и позволяет развить 183 км/ч. Двигатель и коробка седана Priora перекочевали на хэтч без изменений. В случае с мотором это неплохо: почти 100-сильный двигатель вполне подходит под нужды городского хэтча, досаждая разве что шумом и вибрациями на высоких оборотах.

Компанией АвтоВАЗ была проведена презентация машины относящейся к классу «С» хэтчбека Лады Приоры. Новинка призвана заменить автомобиль Ладу 112. Таким образом, производитель еще на шаг приблизится к тому, что со временем он внедрит на российский рынок автомобили семейства Приора, которые обретут заслуженную популярность.

Семейство «Приора»

Отзывы о Приоре хэтчбеке

Прежде чем перейти к отзывам о «Приоре» хэтчбеке, расскажем об истории этого отечественного семейства автомобилей.

Изначально на «АвтоВАЗе» наладили выпуск седанов «Приора». Это произошло еще в 2007 году. Модель с кузовом хэтчбек впервые увидела свет в феврале 2008-го. К концу года была представлено обновленная модификация с кузовом универсал, а еще через полгода ее запустили в серийное производство.

При этом стоит отметить, что в рамках модели «Приора» «АвтоВАЗ» выпускал небольшими сериями модификацию купе (это был фирменный трехдверный хэтчбек), а также велась разработка кабриолета.

С 2009 году «Приора» окончательно вытеснила с конвейера завода машины семейства «Лада-110». При этом на протяжении этих лет автомобиль продолжали усовершенствовать. Например, в 2011 году были заменены зеркала заднего вида, передний бампер и рулевое колесо. Более того, появились новые функции, например, в комплектации «Стандарт» появился 8-клапанный двигатель с шатунно-поршневой группой, считавшейся облегченной.

Масштабный рестайлинг автомобиля был проведен в 2013 году. За счет этого удалось значительно повысить его комфортабельность, освежить внешний вид, сделать более безопасным. Проектировщики модернизировали его ходовые качества. К тому же головная оптика была снабжена дневными ходовыми огнями, появилась система курсовой устойчивости, улучшилась шумоизоляция.

В 2014 году появилась «Приора» с роботизированной коробкой передач. Это была собственная разработка компании, машину создали на основе классической 5-ступенчатой коробки передач, использовав электронный блок управления и электроактуаторы.

С 2015 году на всех автомобилях, относящихся к этому семейству, устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая имела точно такую же раскладку переключения, как и в классических «Жигулях», то есть задняя передача включалась вправо и назад.

В 2021 году с конвейера была спущена миллионная «Приора», что стало важным и знаковым достижением в истории компании. Вскоре после этого стало известно, что с лета 2021 года «Приора» официально будет снята с производства.

Эргономика в автомобиле

Если говорить про эргономику и качества отделочного материала в салоне, то, учитывая эти показатели, можно сказать следующее: данный автомобиль является самым лучшим автомобилем в России. Передние сидения имеют хороший профиль и неплохую боковую поддержку. Диапазон регулировки тоже довольно большой, человеку среднего роста будет комфортно в этой машине. Но если человек высокий, придется немного сложнее. Потому что все зависит от рулевой колонки и ее наклона. Пластиковое покрытие не передней панели довольно мягкое, но качественным его назвать нельзя. Тоже и о руле нечего хорошего сказать нельзя. Выполненный из дешевого и неприятного на ощупь пластика он не вызывает особой симпатии. Подрулевые переключатели расположили далеко от рулевого колеса, и к ним приходится дотягиваться.

Читать также: Маленькие машины для детей

Также если учитывать эргономические недостатки в этот список можно включить передний подлокотник, который чрезмерно высок. Он мешает управлять коробкой передач, которая наоборот уплотнена в центральный тоннель. Пассажиры, которые находятся сзади, будут чувствовать себя комфортно, если пред ними будет сидеть водитель со средним ростом, в таком случае места для ног хватит. Если сесть плотнее места хватит на троих. Также не устраивает качество исполнения стеклоподъемников. Ни взирая на, то, что у стекол есть электрический привод, опускаются они только наполовину. Но и это еще не все недостатки. Передние стекла также до конца опустить не удается. Двери у новинки стались от предшественника, а сделали это, потому что была расширена центральная стойка, и поэтому пришлось работать над безопасностью и оставить старые двери.

Представители семейства

Отзывы о Ладе Приоре

Самые разные отзывы о «Приоре» хэтчбеке можно встретить. Кто-то остается доволен приобретением, кто-то по старинке ругает отечественный автопром.

Стоит отметить, что помимо хэтчбека в этом семействе выпускались еще несколько автомобилей, которые пользовались неменьшей популярностью. Например, седан был изначально создан на базе автомобиля ВАЗ-2110. Он представлял собой удлиненную версию.

Хэтчбек стал глубокой модернизацией ВАЗ-2112 с измененным дизайном кузова, обновленными панелями, принципиально другой задней частью и оригинальной светотехникой. Хэтчбек, которому мы и посвятили эту статью, оставался в серийном производстве с 2008-го по 2015 год. Он имел двигатель в 1,6 литра, его мощность варьировалась от 81 до 106 лошадиных сил. Примечательно, что несмотря на существование общего преемника, которым фактически считалась «Лада Веста», замена хэтчбеку так и не была выпущена, хоть этого многие и ожидали.

Автомобили с кузовом универсал были созданы на базе ВАЗ-2170. Их серийное производство продолжалось с весны 2009 года.

Люксовый вариант автомобиля

Помимо нового кузова, начиная с 2008-го года, начали выпускать автомобиль Лада Приора в люксовом варианте. В таких автомобилях помимо базовой комплектации, добавили климатическую систему, переднюю противотуманную оптику, систему ABS, подушку безопасности, передние ремни безопасности которые имеют преднатяжатели, обогрев передних кресел, полный электропакет и задний парктроник. Помимо этого, уже довольно скоро добавятся еще некоторые опции. Также в течение года, модели автомобилей Лада Приора оснастят системой, которая отвечает за автоматическое включение оптики и дворников. Начиная с 2009-го года, автомобиль получил штатную аудиосистему. Но о том, кто поставил эту аудиосистему, информации пока нет. Как сказал руководитель проекта ‘Приора’ В. Корзенкова, на данные момент они рассматривают тендерные предложения, на поставку аудиосистемы. И скорее всего это будут два поставщика, а не один как предполагалось ранее. Следует заметить, Данная машина станет первой российской машиной, на которую установят индивидуально разработанную аудиосистему.

Отличия от моделей предыдущего поколения

В отзывах о «Приоре» хэтчбеке все отмечали ее основные отличия от «Лады 110», которая фактически была предшественницей этого семейства. «Приора», по сути, стала образцом ее глубокого рестайлинга.

В общей сложности в конструкцию было внесено около одной тысячи изменений, большинство из которых были принципиальными. При сборке использовано около двух тысяч новых деталей. Интересно, что примерно столько же было потрачено на создание полностью новой модели.

В отзывах о «Ладе Приоре» хэтчбеке автовладельцы отмечали, что проектировщикам удалось исправить самые грубые ошибки, допущенные ранее в дизайне, когда создавалось так называемое десятое семейство «Лады». Например, в прошлое ушла характерная для «десятки» четкая граница между кузовом и крышей в районе задней стойки. По мнению большинства экспертов, она смотрелась совершенно лишней и неуместной в небольшом и клиновидном автомобиле. В результате переход был оформлен более плавно. В прошлое ушли нелепые по форме задние арки колес, которые ранее неоднократно критиковались. Их заменили на более презентабельные и эстетичные. Была убрана и полоса задних фонарей от одного борта до второго, которая считалась совершенно бессмысленной для такого узкого и компактного автомобиля. Вместо нее были оставлены только два фонаря, расположенные по бокам от крышки багажника в вертикальной плоскости. Визуально это позволило увеличить ширину автомобиля. Были устранены ошибки при пропорционировании некоторых элементов пластики, боковин и рисунка, что позволило отойти от негативного образа, который в народе окрестили «беременной антилопой». Хотя бы уже поэтому было намного больше положительных отзывов о «Ладе Приоре» хэтчбеке, чем о ее предшественнице.

Более современной стала светотехника и спойлер, встроенный в крышку багажника. Также удалось усовершенствовать технологии по сборке механизмов и узлов, что снизило вдвое зазоры между элементами кузова. Как отмечали эксперты, в целом дизайн всего автомобиля восходил к облику «десятки», которая была создана еще в 80-е годы в соответствии с модным в то время направлением биодизайна.

При разработке интерьера были привлечены итальянские специалисты. Появилась панель приборов с маршрутным компьютером, подлокотник с нишами для мелких предметов, серебристая накладка консоли с часами необычной овальной формы. Среди недостатков в отзывах о «Приоре» хэтчбеке автовладельцы отмечали маленькую длину салазок передних сидений, из-за чего высокие водители и пассажиры чувствовали себя некомфортно (уже при росте 175-180 сантиметров). К тому же отсутствовала полноценная регулировка водительского сиденья, рулевую колонку можно было отрегулировать только по высоте.

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.

Силовой агрегат и ходовая часть

Отзывы об автомобиле Приора

Этим составляющим было уделено особое внимание, так как к представителям прошлого семейства «Лады» было много претензий и недовольства.

Двигатель был существенно модернизирован. Примечательно, что основным путем его усовершенствования стало внедрение компонентов зарубежного производства вместо отечественных, выпуск которых так и не удалось наладить на соответствующем уровне.

Среди других усовершенствований и доработок следует отметить вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа.

В ходовой части были модернизированы стойки передней подвески с бочкообразными пружинами. Ее схема с коваными рычагами, которые упираются в диагональные реактивные тяги, в настоящее время выглядит устаревшей.

Новые амортизаторы были использованы при сборке задней подвески. Более эффективной стала тормозная система, появился безредукторный электроусилитель руля. Задние тормоза по-прежнему остались барабанными. Производитель уверял, что их эффективности будет достаточно при эксплуатации.

В плане дополнительного оборудования машина была оснащена сигнализацией на дистанционном управлении с иммобилизатором и аудиоподготовкой. В зависимости от комплектации в некоторых моделях была установлена полноценная акустическая система.

Также в люксовых машинах были установлены подогрев заднего и лобового стекла, кондиционер с функцией климат-контроля, датчик дождя и света, подогрев передних сидений, электроподъемники всех дверей, парктроник, зеркала с подогревом и электроприводом.

Какая АКПП стоит на Lada Priora

На автомобиле Lada Priora устанавливается один тип автоматической трансмиссии. Это ВАЗ-2182.

Основой этой РКПП послужила механическая коробка 2181. Немецкой компанией ZF коробка была оборудована контроллером, датчиками и электроприводами. Первая ее версия имеет индекс 21826, а усовершенствованная ― 21827. После модификации машина обрела так называемый пробочный, или ползущий, режим ― можно медленно двигаться в пробке, отпустив педаль тормоза. Добавилась возможность трогаться со второй передачи (зимний режим).

Коробка передач ВАЗ-2182 допускает буксировку и не нуждается в прогреве.

Система безопасности

В отзывах о «Приоре» хэтчбеке повышенное внимание уделялось безопасности автомобиля.

Например, только в комплектации «Люкс» машина была оснащена подушками безопасности для пассажира, который сидит на переднем сиденье, и водителя. Зато кузов был усилен, что позволило значительно повысить так называемую пассивную безопасность. Значительно возросла жесткость кузова на кручение. С 2008 года в люксовые комплектации стали включать антиблокировочную систему, преднатяжители передних ремней безопасности, систему безопасной парковки автомобиля.

На основании независимых краш-тестов, которые проводили авторитетные автоэксперты, автомобиль получал почти шесть баллов из шестнадцати возможных за фронтальный удар и девять баллов — за боковой. Это позволило ему претендовать на две звезды, а в комплектации «Люкс» — на три. Данный уровень безопасности оказался вполне сравним с устаревшими к тому моменту автомобилями корейского и американского происхождения.

В 2008 году, после многочисленных недовольных отзывов владельцев о «Ладе Приоре» хэтчбеке в плане ее безопасности была проведена масштабная модернизация кузова во всех модификациях этого семейства. Она получила неофициальное название «Фаза-2».

Для многих автолюбителей стало важным фактом то, что «Приора» изначально позиционировалась как автомобиль, который соответствует всем предъявляемым экологическим нормам. В частности, «Евро-5» для рынка Европейского союза и «Евро-3» для отечественного рынка.

Кузов Приоры Хетчбэк

Производитель благодаря новому кузову решил привлечь к автомобилю молодую аудиторию автолюбителей, которым до появления новинки нравилась Lada 112. Но Тест-драйв Лада Приора Хэтчбек обязательно поможет автомобилю завоевать поклонников. По давно установившемуся мнению уже давно считают, что если автомобиль имеет кузов хэтчбек, то это значит, что автомобиль предназначен для быстрой езды. Так как на таком автомобиле за счет того, что он имеет короткий задний обвес, в то время когда поворачивается задняя часть машины, момент инерции будет значительно меньше, чем у автомобиля с другим типом кузова.

Читать также: Как построить навес для машины своими руками

Технические характеристики

Характеристики Приоры хэтчбек

В отзывах о технических характеристиках «Приоры» хэтчбека пользователи отмечают, что автомобиль вполне соответствует заявленной цене.

Например, модель с двигателем объемом 1,6 литра имеет мощность в 106 лошадиных сил. Максимальная скорость, до которой способен разогнаться автомобиль, — 183 километра в час. До ста километров в час машина разгоняется за одиннадцать с половиной секунд. У нее бензиновый двигатель.

Расход на трассе составляет 5,6 литра на сто километров, а в городе — 8,9 литра. При комбинированной езде приблизительный расход равняется 6,8 литра на сто километров.

У автомобиля передний привод. Есть варианты с механической и роботизированной коробкой передач.

Среди других характеристик «Приоры» хэтчбека в отзывах отмечают бензиновый тип двигателя, объем топливного бака — 43 литра.

Сводные данные по Ладе Приора (до рестайлинга 2013 года)

ВАЗ 2170 (именно такую индексацию получила Приора) имеет улучшенный по сравнению с «десяткой» салон, 16-клапанный двигатель, объемом 1596 куб. см., и 5-ступенчатую механическую коробку передач во всех комплектациях (в первых комплектациях седана и хэтчбека с двигателем на 80 л.с. устанавливался 8-клапанный мотор). В смешанном режиме езды у Приоры на 100 км. уходит от 6,6 до 7,6 л. топлива за городом (в зависимости от комплектации), а в городе – 9,8 л. Новый двигатель позволяет разгоняться до 180 км/ч, а до «сотни» – за 12 секунд. Это свойство обращает на себя внимание любителей скоростных заездов, ведь поработав над двигателем и проведя тюннинг автомобиля, можно добиться хороших спортивных показателей.

Хэтчбек или седан?

Багажник Лады Приоры

Эти два вида кузова были самыми ходовыми в модели «Приоры». При этом споры о том, какой все-таки кузов лучше, продолжаются до сих пор. У каждого варианта есть свои сторонники и противники.

Стоит напомнить, что седан — это кузов с багажным отделением, которое линейно отделено от салона. Считается, что это самый распространенный тип кузова среди легковых авто. Хэтчбек отличается укороченным задним свесом и уменьшенным багажником.

Довольно давно продолжаются споры, что лучше — «Приора» седан или хэтчбек. В отзывах автовладельцы постоянно пытаются детально сравнить их габариты. Седан немногим длиннее конкурента (4350 мм против 4210). Отличаются эти модели и по высоте: если хэтчбек высится на 1435 мм, то седан ниже на 15 мм. Примечательно, что при этом у автомобилей совершенно равная ширина — 1680 мм. Равным остается также клиренс — 165 мм, ширина колеи задних и передних колес — 1380 и 1410 мм соответственно.

Самое главное отличие, конечно, заключается во вместимости багажника. В случае с «Приорой» седан способен вместить 430 литров груза, а хэтчбек — только 360. Как видите, разница достаточно существенная — целых семьдесят литров. Однако в отзывах о «Приоре» хэтчбеке ее владельцы рассказывают об уникальной функции, которая позволяет существенно увеличить вместимость всего автомобиля. Есть возможность сложить задние сиденья, в таком случае багажное отделение вырастает до 705 литров. А это уже по-настоящему грузовой объем.

Чтобы сделать правильный выбор, следует знать все тонкости и нюансы про оба типа кузова этого автомобиля. Седан первым сошел с заводского конвейера, именно в таком виде автомобиль больше напоминает «десятку», на основе которой «Приора» и была сделана. Конечно, выгодно отличаясь за счет нового мотора, модернизированного салона, разнообразных современных усовершенствований. К тому же седан выгодно отличается за счет более мягкой подвески.

В отзывах о хэтчбеке «Лада Приора» владельцы утверждают, что в сравнении с седаном в нем более удачно смотрятся определенные элементы дизайна. Например, арка задних колес, задние фонари, бока кузова. «Приора» хоть и является укороченной по сравнению с седаном, но считается более щедрой на различные привлекательные маневры, особенно выгодно отличается возможностью значительно увеличить багажный отсек.

В отзывах об автомобиле «Приора» хэтчбек ряд пользователей утверждают, что машина обладает неким своим спортивным нравом и характером. Поэтому особенно пользуется спросом у поклонников острых ощущений.

Тест-драйв Лады Приоры Хетчбэк: итоги

В процессе обкатки, новинка оказалась гораздо лучше, чем ее предшественник. Теперь автомобиль получил новые опции и избавился от недочетов, но все равно нужно стремиться к лучшему. Если производитель исправит все ошибки, то отечественные автомобили получат возможность конкурировать со своими зарубежными аналогами. И не будут им уступать. Но на все это уйдет не один год, но все же производитель уверенно движется к тому, чтобы его автомобили были ничем не хуже заграничных собратьев, и у него это получается.

Читать также: Съемник масляного фильтра своими руками

Учитывая несчетное множество сомнительных историй относительно качества российских автомобилей сложно было отказаться от возможности самостоятельно проверить на прочность флагман нашего автомобилестроения — Ладу Приору.

К тому же эта машина интересна многим, привлекает она ценовым диапазоном своих комплектаций — разница между минимальной ценой (304 тыс. руб.) и максимальной (408 тыс. руб.) более 100 тысяч рублей. Эти деньги, соответственно, позволяют добавлять или исключать определенные опции. Это практически единственный автомобиль в своем ценовом сегменте, доступный к приобретению с современными системами безопасности, стабилизации движения и, конечно, такими опциями, как, например, кондиционер или датчик дождя.

ЭКСТЕРЬЕР Тест-драйв LADA Priora

И вот она в наших руках. «Внешность» плавная, без топорных и непонятных срезов кузова, дизайнерское решение — вполне достойное. Особенно понравилась оптика, как задняя так и передняя, — четкая, без излишеств и недоработок, точно влившаяся в экстерьер автомобиля, другую на ее месте представить сложно.

Приора — один из немногих российских автомобилей, оборудованный в одной из комплектаций повторителями сигналов поворота на зеркалах заднего вида, деталь незначительная, но важная. Также очень хотелось бы отметить удобные и грамотно исполненные ручки дверей.

Приора, несмотря на плавность линий, имеет своеобразный «каркас безопасности»: усиленные пороги пола и боковые стойки, крыша с дополнительным усилителем и стальные брусья безопасности дверей.

Итак, экстерьер нареканий не вызвал, садимся и проверяем, что называется, на ходу, в деле.

ИНТЕРЬЕР Тест-драйв LADA Priora

Садимся в салон. Не тесно. И спереди и сзади нормально усаживается взрослый пассажир среднего и даже высокого роста.

Первое впечатление сложилось — позитивное, впрочем, другим оно быть и не могло: в невыносимую июльскую жару сесть за руль автомобиля, оборудованного кондиционером, наверное, мечта любого водителя. Насладившись прохладой — разглядываем.

Торпедо значительно отличается от всех предшественников этого автомобиля, сошедших с конвеера АвтоВАЗа. Его можно назвать органичным и близким к европейскому, правда пластик жестковат.

Порадовала обивка сидений и обшивка дверей, — приятная на ощупь и визуально пребывает на твердом среднем уровне.

Немного смутила аудиосистема, скорее своим видом, нежели звучанием. Она как бы вырывает панель приборов из будущего и возвращает на грешную землю. Впрочем, неприятность сменная, и это радует.

Сами приборы интуитивно понятны, управление кондиционером и другой электроникой тоже затруднений не вызывает. Ну все, разобрались, поехали.

ДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА Тест-драйв LADA Priora


Миф о том, что Приора с кондиционером «не едет» был развеян сразу. Динамика с включенным кондиционером и без него — абсолютно одинаковая. А вот знаменитые «сверчки» выдали себя сразу, правда в значительно меньшей степени, чем мы ожидали.

Разгоняется машина бодро. Тормозная система работает идеально, по желанию пилота Приора как-будто врастала в землю. Переключение передач четкое, правда ход коробки длинноват. Впрочем, на любителя.

Разгон до пресловутой сотни мощных ощущений не принес, но и не огорчил.

Лада уверенно берет повороты, учитывая, что на фоне своих «сестер» она высокорослая, то и крен у нее немаленький, тем не менее, каких либо сомнений это не вызывает, это «играет» подвеска.

Кстати, о подвеске, для российских автомобилей — это принципиально новый уровень. Приора глотает дорожные неровности довольно хорошо и ни разу не устроила пилотам тряски. Зато устроила шумовую атаку, — шумоизоляция все-таки «на троечку».

С места водителя — отличная обзорность. Широкое ветровое стекло, ненавязчивое расположение стоек и качественные зеркала заднего вида сыграли свою роль.

БЕЗОПАСНОСТЬ Тест-драйв LADA Priora

LADA Priora соответствует всем современным европейским требованиям безопасности, ремни, подушки безопасности и вышеупомянутый усиленный кузов поднимают ее на новый качественный уровень, что не может не радовать. Автомобиль также оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС).

Впечатления реальных владельцев

Салон Приоры хэтчбек

Те, кто только подбирает машину под свой вкус, стремятся больше узнать о ней от тех автолюбителей, кто проехал уже не одну сотню километров на этом авто. Отзывы автовладельцев «Приоры» хэтчбека в этом случае имеют достаточно большое значение.

Большинство положительных мнений об этой машине основано на том, что она вполне себя оправдывает. Конечно, не дотягивает до иномарок экономкласса, но при этом стоит вполне доступных и реальных денег, к тому дешево обходится в обслуживании, запчасти к ней легко можно найти в широком ассортименте.

В отзывах о «Приоре» хэтчбеке (ВАЗ-2172) владельцы утверждают, что у нее достаточно вместительный и удобный салон, современный внешний вид. Сам по себе автомобиль достаточно высокий, что позволяет ему без труда забираться на бордюры, преодолевать ямы, что очень важно, если учесть специфику отечественных дорог.

При управлении автомобилем никаких сложностей не возникает даже у неопытного водителя: все под рукой, скорости переключаются без лишних усилий, максимально хороший обзор. Машина хорошо разгоняется на трассе, поддерживая достаточно высокую скорость, к тому же выделяется относительно экономичным расходом топлива.

В некоторых отзывах от реальных владельцев о «Приоре» хэтчбеке ее даже называют самой удачной отечественной моделью за многие последние годы. Единственный недостаток, который замечают все без исключения, — это необходимость сразу после приобретения качественно закрепить обшивку салона и максимально усилить шумоизоляцию. Хвалят ее за привлекательный дизайн и внешний вид, а также экономичность, особенно когда приходится передвигаться по городу.

Решающим для многих оказывается тот фактор, что машина максимально удобна в эксплуатации и управлении. Нет ничего лишнего, все только самое необходимое. Штатный бортовой компьютер позволяет контролировать максимальное количество параметров при движении автомобиля. Предусмотрено место для установки аудиовидеоцентра с камерой заднего вида. Имеется удобный и надежный усилитель руля. Ровно и без перебоев работает мотор, в отзывах владельцев об авто «Приора» хэтчбек отдельно все упоминают, что машина проста в обслуживании, запчасти для нее стоят недорого, их везде можно без труда приобрести.

По сравнению с другими моделями «ВАЗа» багажник приятно удивляет своими внушительными размерами, даже если вы решите остановить свой выбор на хэтчбеке. При необходимости в нем можно разместить даже велосипед, рыболовные снасти или детскую коляску.

Негатив

Характеристики Приоры

При этом стоит признать, что встречается достаточно много негативных отзывов об авто «Приора» хэтчбек. Отдельным владельцам вовсе не удается обнаружить в нем никаких достоинств. Им фактически ничего не доставляло удовольствия от вождения. В машине все постоянно шумело, скрипело и ломалось, в результате владельцам даже новых машин приходилось становиться регулярными клиентами ремонтных мастерских.

В обзорах и отзывах о «Приоре» хэтчбеке водители, которые хотя бы немного поездили на любом иностранном автомобиле (неважно, какого года выпуска), заявляют, что образец отечественного автопрома не дает даже малейшего представления о комфорте, который водитель и пассажиры должны ощущать в автомобиле. В результате единственным плюсом остается то, что машина действительно недорогая.

Судя по отзывам и фото о «Приоре» хэтчбеке, автомобиль действительно внешне выглядит вполне привлекательно, но то, что он начинает выдавать ошибки в работе уже через несколько месяцев после эксплуатации, притом что куплен в салоне, не может не огорчать. А с такой ситуацией сталкивается едва ли не подавляющее число владельцев. В результате уже в новый автомобиль постоянно приходится вкладывать деньги на ремонт. Хоть запчасти и действительно относительно недорогие и всегда доступны, это все равно влетает в копеечку.

В результате многие решают сделать выбор в пользу старой иномарки, чем нового отечественного автомобиля, уверяя, что остаются после этого довольны.

Lada Priora хэтчбек — отзывы владельцев

stas fil
https://otzovik.com/review_268963.html

Добрый день. Вот решил написать свой отзыв про Приору, владел этим я 1 год за время владения я пытался найти и где-то находил приятные моменты, да, Приора очень резвый автомобиль и не более, больше ничего не доставляло удовольствия от вождения. Про то, что ломалось у новой машины про скрипы, шумы и т. д. рассказывать не стану всем уже известно. А произошло вот что, в конце лета мне в Приору прилетела ваз 7 и после удара понял, что катался я в фольге, так и продал слегка сожалея ведь машине не было и года. Думал даже купить ещё приору но случилось нечто, я бы сказал волшебное, приора стоила в полной комплектации+ допы 400000 р. тогда я решил взять кредит и купил 4х годовалую HONDA accord 2. 4 190 л. с на автомате И ПОНЯЛ, что все время был обманут отечественным производителем, тем, что на самом деле должен представлять автомобиль. Всех плюсов аккорда по сравнению с приорой мне не написать, да и не буду. А хочется сказать, что прежде чем покупать приору прокатитесь на любой старой иномарке ну или на новой и только потом заглянув глубоко себе в душу ориентируясь на ощущения полученные от вождения, решайтесь, быть обманутым или счастливым обладателем настоящего авто (иномарки).

Приора не даёт ощущения комфорта и радости, на ней ты просто движешься, даже не просто, а ощущая какой-то дискомфорт от рёва двигателя и потрескивания пластика. Сидя в аккорде ощущаешь необыкновенное чувство спокойствия и уверенности как в своём авто так и в себе, в приоре нельзя

Ощутить этого, просто невозможно. В общем после хонды про приору не хочется даже думать, понимая, какой был лох купив это авто, сожалею лишь о том, что так поздно это понял. Написал отзыв для тех кто ещё не нашёл счастья обладания иномаркой, но возможно найдёт.

P. S. Приора — безликое, не имеющее ни души, ни характера, типа авто.

igor1968

https://otzovik.com/review_243233.html

Я купил себе машину Ваз 2172 в 2011 году и не проездил на ней и месяца, стал в машину вкладывать деньги хотя она была на гарантии. Вся подвесная стала можно сказать разваливаться прямо на глазах. Двери машины скрипят и не плотно закрываются. Крышка бордочка на приборной панели на мелких кочках постоянно открывается, часто обрывается тросик для открытия капота двигателя. В бензобаке отсутствует сетка от попадания мусора, когда заправляешься на автозаправочных станциях, бензобак изготовлен из непонятного метала, который окисляется и ржавчина попадает в топливную систему, после чего машина не заводится, а если заводиться то не хочет ехать. Я долго мучился со своей машиной, всё надеялся на лучшее, но мне это надоело и я данную машину сразу продал и купил себе «Тойоту» 2005 года. Пока на неё не жалуюсь Умеют же люди делать машины.

Я точно знаю, что больше Ваз 2127 не куплю.

Ден8877,

https://www.drom.ru/reviews/lada/priora/80070/

Двигатель 1, 6 л. Не знаю сколько л. с. Достаточно резвый мотор, шумноват, конечно, но это же не S класс…

Первым делом, когда мы подошли к машине, я захотел положить на заднее сиденье фотоаппарат и дернул за ручку двери… оторвалась! Девушка, которая передавала мне машину, не успела меня предупредить, что она ненадёжно закреплена, — видимо, кто-то сильно рванул её. Сажусь назад, разглядываю, — с другой стороны «весло» (механический стеклоподъёмник) тоже слегка оторван, но присобачен обратно, причем неаккуратно. Ну да ладно, осматриваем дальше.

В багажнике заметил литровую канистрочку с маслом, говорят, для доливки, но мне же всего на сутки, поэтому не стоит беспокоиться об уровне, не должен упасть.

Осмотр окончен, заводим! Шум мотора не очень отличается от классики (поездил за 3 часа до Приоры), чувствуется наследственный запах Жигулей в салоне. Едем! Динамика приятно удивила, — машина-то резвая.

Коробка гудит ужасно, после полной остановки очень тяжело включается первая скорость. Шумоизоляция никакая! А пластик, который с виду и на ощупь неплох, ужасно скрипит, причём везде, — что сзади, что спереди… Ощущение, что едешь не на годовалой машине, а на рухляди года 70-го прошлого века. Скорость 80 км/ч ощущается как 120, свет слабый, мотор ревёт, в пробке температура почти поднялась до критического уровня, но когда поехали быстро – машина остыла, короче говоря, если я правильно понимаю, старый мотор немного переделали, поставили заведомо плохую коробку, напихали современных опций, засунули всё это в новый кузов и всё! Получилась новая Лада Приора. В старой хоть не так гудело всё, нечему было скрипеть и трястись.

В заключении хочу сказать, что ожидал большего. Точнее, думал, что Лада действительно стала лучше, но такого разочарования я не ожидал. Пытался сравнить её с моей бывшей машиной 1993 года выпуска (Тойота Карина), получается нечестно! Карина на головы две выше! Там не так шумно, нет таких вибраций, дорогу держит лучше жигуля этого…

Этот автопроизводитель остался на уровне 70-х годов. Машина никакая и за эту цену, честно говоря, надо быть слепым, глухим, даже не знаю кем, чтобы взять ЭТО.

Понимаю, что данным отзывом, возможно, обидел владельцев этого чуда, но такая она есть, Лада — исчадье ада!

Фото салона не делал, смотреть там нечего, не рекомендую никому покупать её, лучше присмотритесь к иномарке б/у. (ИМХО, конечно).

Kubaninsade123

https://my.auto.ru/review/4045263/

Предыстория — бюджет на новый автомобиль было 400к, ужасно не хотел себе тазик снова но после долгих поисках б/у мазды или селики осознал что найти в хорошем состояние не удастся и было принято решение купить новую приору с кондюком.

В 2014 году приора еще стоило в норме+ 389 тысяч (без музыки, с черными зеркалами, без противотуманок и стеклоподъемники тока спереди) по моему мнение это ужас, ее цена в люксе 400 тысяч должна быть, а не 389 и даже без музыки… ну ладно купил и купил.

Снаружи вид в принципе мне нравится лучше, чем гранта которая похоже на рено лохман или калина. Клиренс тока конечно высоковат как будто джип…

Что касается внутри, мне попался прям топчик, весь салон был черным даже не плохо выглядит, что касается остального новый борт комп в приоре 2 очень унылый, приборка тоже на вкус, а больше и нечего нет кроме дешевого фуфложного пластика хотя особа не придирался 400 тысяч стоило ж.

Насчет езды, ну да электро руль прикольная тема, ну да коробку передач наконец то сделали нормальную, даже кондер не плох, тока смешно если включить на полную мощность напруга проседает с 14, 3 до 13, 4 иногда падает до 12. Мощность вся пропадает, конечно же в салоне очень шумно от этого кондера но зато и правда охлаждает хотя бы)

Насчет вместительности багажник хорошо, сзади место нет, спереди удобно, сиденье новые тоже хороши оказались.

У всех наверно вопрос появится, а много ли ломается новая приора? Очень много.

Принципе мне все делали бесплатно и по гарантий почти в тот же день но, всему есть предел за два года сломалось : генератор, стартер, датчик скорости, направление воздуха, правая дверь замок центральный, синхронизатор второй передачи, два раза сама коробка (то ли мне не везет то ли такое качество) последний раз сам платил 6 тысяч за ремонт коробки… да раз начал говорить про качество, на задней двери появилось вмятина иза того что просто на эту машину облокотились, просто облокотились вы понимаете!

Ну в целом за два года с то2 потратил с ремонтом в районе 30 тысяч, обслуживание и правда этой машины дешевое, но качество очень страдает.

Динамика для города нормально, расход 8-12 литров (смотря как ездить) по трассе рекорд был 4, 6 но если ехать 150-160 то 7-8 литров.

Стоит ли брать приору? Сидя в группе про приору два года, читая посты, тут как повезет с машины, в принципе хорошая машина своими плюсами и минусами, главное что бюджетная и мало денег тратишь на обслуживание.

Да так как с Краснодара, так как этот мне каталог сильно помог с приорой)

Андрей011281

https://my.auto.ru/review/4040834/

Всем здравствуйте! Почитал отзывы о Приоре(в основном негативные) и решил поделиться своим. До Приоры 3 года владел стареньким ВАЗом 2110. Захотелось обновить авто. Бюджет 350 тысяч рублей. Думал взять иномарку, но остановили большие пробеги за 100 000 км. Итак в 2012г. нашел Приору 2010г. в. в люксе с пробегом 40 000 км. , один хозяин. Цена 320 т. рублей. Хозяин — фанатик, вложил в доработку около 100 т. рублей(шумка, автозапуск, задние тормозные диски, дорогая музыка и т. д. по мелочи). После Десятки Приора показалась иномаркой(ЭУР, двигателя практически не слышно, четкие тормоза + куча полезной электроники). В общем пару недель получал кайф, потом привык.

Ну а теперь в целом о эксплуатации. До 100 тыс. км пробега исключительно менял только расходники, никаких непредвиденных расходов. ЭТО ПРАВДА. Теперь о ремонте: на 100 000 км — замена ГРМ(цены писать не буду, все достаточно доступно). На 120 000 км — замена шаровых опор, всех стоек, поворотных подшипников. На 130 000 — сцепление в сборе. На 150 000 км -замена ГРМ и помпы. На 160 000 ремонт генератора, на 170 000 его замена на новый. В промежутке между 160 и 170 тыс. км. заменил две наружных гранаты и по кругу ступичные подшипники. Мелочи не пишу.

Теперь о негативных моментах:

  • Я не знаю как автовазовцы красят капоты, но очевидно, что грунта там нет. Низ капота(куда попадают камешки) весь на пузырях. Для сравнения — на Десятке были старые сколы, но они так и остались сколами.
  • Начала пробивать ржавчина по аркам(возможно это нормально).
  • Теперь о ДВС. После 100 000 км. пробега начал подливать 1 литр масла. Масло лью Шелл полусинтетика. Это продолжалось до 150 000 км. пробега потом все больше и больше. Сейчас пробег 173 000 км. доливаю 10 л. Поменял сальники клапанов, не помогло. Принял решение купить двигатель на разборке с небольшим пробегом. Заказал, жду.
  • Честно говоря не ожидал что двигатель умрет на 150 тыс. км. Это самое большое разочарование. Езжу аккуратно, машинку не рвал. Наверное просто не повезло.
  • Коробка — зашумела где-то на 150 000 пробега. Сначала напрягало, потом привык. Решил пока в нее не лезть, т. к ремонт минимум обойдется в 7-8 тысяч руб. Товарищ меня успокоил, говорит что у него сразу после гарантии зашумела, так и ездит.

В целом машиной доволен. Может быть по той причине, что не с чем сравнить. Иномарки у меня не было. Хотя катался на новом Фокусе. Сказать что прямо АХ!!! Ничего подобного, суперкайфа не почувствовал. Владею данным авто 3, 5 года. За это время, построил и переехал в дом. Я благодарен своему верному коню за то, что он меня ни разу не подвел. А плановые ремонты обходились в небольшие затраты. Скажу так — Приора — это автомобиль на определенное время пользования(как у меня — стройка. Кстати оч. много на ней стройматериалов перевозил хоть и седан. И не жалко если где-то поцарапал или испачкал) На данном этапе жизненного пути собираюсь пересесть на иномарку(склоняюсь к Ауди а4).

Всем спасибо за внимание.

Вывод

Делая выводы, можно утверждать, что в целом «Приора» — оптимальный автомобиль за те деньги, которые за нее просят. Она вполне уверенно себя чувствует в городе и на грунтовке, при этом тип ее кузова на саму «начинку» практически никак не влияет.

В принципе, технические различия между хэтчбеком и седаном совершенно не принципиальные. Поэтому, выбирая между тем или иным типом кузова, вы можете ориентироваться исключительно на свои вкусовые пристрастия и личные предпочтения. Кому-то больше нравится классическая вместительная машина, а кому-то — модная и более современная модель с привлекательными задними огнями.

Цена хэтчбека и седана также различается незначительно. В первом варианте машина обойдется вам дороже на 10-20 тысяч рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации, которую вы выберете.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: