Герметик масляной системы двигателя отзывы


Действие

Герметик Хай-Гир останавливает протечки, образующиеся через:

  1. Прокладки крышки клапанов.
  2. Поддон картера.
  3. Крышку цепи привода газо-распределительного механизма.
  4. Огрубевшие, поношенные сальники коленвала и распределительного вала.

Эффект наступает не мгновенно, а приблизительно через 500-800 км пробега. Это зависит от степени изношенности. Зато уже за одно применение приводит в нормальное состояние эластичность и размер прокладок и сальников.

Как выбрать герметик для автомобиля

Чтобы понять, как выбрать герметик для автомобиля, нужно разобраться с его применением и наиболее важными параметрами:

  • Виды
    . Бывают 3 типа.
  1. Силиконовый. Самый универсальный, подходит для склеивания любых материалов. Широко применяется для герметизации уплотнителей и прокладок или их полной замены. Имеет широкий диапазон температур. Полимеризуется под воздействием влаги, содержащейся в воздухе.
  2. Полиуретановый. Прилипает к любой поверхности. Применяется для герметизации деталей кузова и других, кроме двигателя, так как по сравнению с силиконовыми вариантами не жаростойки.
  3. Анаэробный. Полимеризация происходит при отсутствии кислорода. Такие вещества хороши при заделке мелких трещин в системе охлаждения, причем добавляют их непосредственно в теплоноситель.

Топ герметиков для автомобиля

  • Температура
    . Если не знаете какой герметик лучше выбрать для автомобиля, отдайте предпочтение с наибольшими пределами эксплуатации по температуре. Автомобиль может сильно остывать зимой, особенно на севере. При работе узлы двигателя могут сильно нагреваться. Это относится и к кузовным деталям, которые могут раскаляться солнцем.
  • Устойчивость к химическим веществам
    . Хороший герметик не должен боятся воздействия обычных в эксплуатации автомобиля химических веществ, в том числе и агрессивных. Это различное топливо, тормозная жидкость, моторное и трансмиссионное масла, консистентная смазка, антифриз, а также вода.
  • Переносимость нагрузок и вибрации
    . Правильно, если застывший герметик легко переносит даже сильные воздействия. В противном случае он быстро потрескается и раскрошится. В твердом виде средство должно сохранять эластичность.
  • Удобство применения
    . Важный фактор, определяющий выбор упаковки. Она должна обеспечивать легкость нанесения. Как правило, используются тюбики или баллоны. Полиуретановые средства могут выпускаться в упаковке для использования пистолетов. Лучше брать маленькую фасовку – срок годности герметиков ограничен 1–2 годами.
  • Цвет
    . Большинство производителей придерживаются следующей гаммы: красный (термостойкий), черный (устойчивый к маслам), синий (противостоящий воде), серый (высокая прочность). Однако это правило используется не всегда.
  • Лучшие производители
    . Советуем выбирать изделия от зарекомендовавших себя брендов и стараться не покупать подделок. Лучшие марки: ABRO, LIQUI MOLY, Done Deal, PERMATEX, Lavr, KERRY, Mannol, ASTROhim, Victor Reinz, Dirko, CYCLO, Curil.

Рейтинг популярных герметиков для двигателей

В актуальный рейтинг среди лучших герметиков для двигателя попали лишь те составы, которые будут оптимально проявлять себя при выполнении определённых задач.

Речь идёт о том, чтобы выбрать лучший автомобильный герметик для поддона картера, а также оптимальный и высокоэффективный герметик для клапанной крышки. Он должен иметь не просто хороший состав, но и в полной мере соответствовать заявленным характеристикам.

Ассортимент рынка автомобильных герметиков для двигателей весьма обширный. Потому были приняты во внимание отзывы потребителей, мнение специалистов, а также результаты проведённых испытаний в реальных условиях. Всё это позволило составить список высококачественных средств.

Изучив особенности каждого из представленных составов, вы сможете для себя решить, какой именно герметик лучше всего использовать вместо или вместе с прокладкой для клапанной крышки или при установке поддона картера ДВС.

Dow Xorning Q31566

По мнению многих отечественных специалистов, это самый лучший автомобильный герметик из США, предназначенный для двигателя и не только, который доступен на российском рынке.

Состав демонстрирует образцовые показатели термической устойчивости, доказанные на практике. Температурный диапазон работы составляет от -70 до +345 градусов Цельсия. Помимо ГБЦ, может использоваться в составе трансмиссии, коллекторов, водяных насосов при соединении компонентов.

Средство обладает высоким уровнем устойчивости к воздействию со стороны антифриза, воды, влаги и различных смазочных веществ. Также не боится вибраций, механических воздействий, деформаций и пр. Неплохой вариант профилактического состава для защиты двигателя от разгерметизации.

Abro 11AB

Наглядный пример того, что самый качественный и лучший герметик для двигателя не обязательно должен стоить огромных денег. Состав продаётся в тюбике красного цвета. Подходит практически для всех моторов и узлов авто, выступает как высокоэффективный уплотнитель.

Abro 11AB

Среди преимуществ стоит отметить высокую термоустойчивость и способность выдерживать тепловую нагрузку до +343 градусов Цельсия. Также состав не боится влаги, совершенно нейтрален в отношении агрессивных веществ и жидкостей. Демонстрирует достойные показатели механической устойчивости.

После нанесения состава образуется прочный эластичный слой.

Главная проблема средства заключается в его основном преимуществе, а именно в популярности. Из-за этого на рынок начали активно поступать поддельные герметики китайского производства. Они имеют похожую упаковку и аналогичный красный тюбик. Заявленные характеристики у подделки похожие, но только на практике они совершенно не соответствуют реальным возможностям силиконового уплотнителя.

Victor Reinz

Это название достаточно известного производителя, выпускающего минимум два очень востребованных герметика, соответствующих текущему рейтингу. Они называются Reinzoplast и Reinzoil. Первый выпускается в синей упаковке, а второй в серой. По характеристикам они во многом идентичные, но для клапанных крышек и поддона картера лучше использовать Reinzoplast.

Victor Reinz

Герметик отличается своей нейтральностью к контакту с маслами, горюче-смазочными материалами, водой и антифризом. Поддерживает и сохраняет свои характеристики в температурном диапазоне от -50 до 250 градусов Цельсия, параллельно выдерживая резкие перепады температур.

В экстренных ситуациях может кратковременно сохранять прочность и эластичность при росте температуры до 300 градусов. Это во многом универсальный состав, ориентированный на поддон мотора и на установку клапанных крышек. Застывает примерно за 10-15 минут. Наносится на заранее подготовленную поверхность, отлично комбинируется с не самыми качественными прокладками. Уже через 30 минут после установки деталей можно запускать мотор и эксплуатировать транспортное средство.

Рекомендуем: Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Erling

Ещё один достойный производитель, чью продукцию следует обязательно включать в этот рейтинг. Хороший ответ на то, какой самый лучший авто герметик для двигателя можно приобрести на отечественном рынке.

Erling

Фактически для потребителей предлагается два равноценных средства от производителя Erling. Это составы Dirko HT и SProfi Press HT. Их свойства аналогичные. Герметики отлично справляются с воздействием со стороны моторного и трансмиссионного масла, жидкости охлаждения, воды и ГСМ. Демонстрирует одни из лучших показателей по устойчивости к механическим нагрузкам и вибрациям. Рабочий температурный диапазон варьируется от -50 до +220 градусов Цельсия, но кратковременно может выдержать и все 300 градусов.

Если эти два герметика можно назвать универсальными, то ещё один продукт под названием Dirko Sprezial Silikon ориентирован специально на обработку поддонов и картеров. Его достоинства проявляются в виде способности устоять даже при сильнейших вибрациях. На застывание уходит около 5-10 минут.

DoneDeal

По мнению многих специалистов, самый лучший автомобильный герметик для поддона двигателя выпускается под брендом DoneDeal. Это производитель из США, предлагающий воспользоваться герметизирующей жидкостью с температурным диапазоном от -73 до +315 градусов Цельсия. Кратковременно выдерживает 345 градусов.

DoneDeal

Помимо клапанных крышек, отлично герметизирует поддоны картеров для трансмиссии и двигателя, используется при ремонте впускных коллекторов, водяных насосов, корпусов термостата, крышек мотора и пр. Характеризуется низколетучестью состава, что позволяет применять средство на моторах, где предусмотрено использование кислородных датчиков.

Сам герметик не боится непосредственных контактов со смазочными материалами, топливом, водой и пр. Хорошо справляется с ударными нагрузками, не боится температурных перепадов и сильных вибраций. Даже если температура достигает предельных значений, герметизирующий слой не начинает рассыпаться, крошиться и терять свои свойства. Рекомендуется наносить поверх уже установленных прокладок с целью увеличить их срок службы и поднять показатели термостойкости. Герметик не способствует появлению на деталях следов коррозии.

Permatex Gasket Maker

Permatex Gasket Maker

Анаэробный тип герметизирующего средства, представленный в виде густой субстанции. В процессе вулканизации способствует быстрому уплотнению соединяемых поверхностей. Рекомендован к применению для ремонта алюминиевых деталей двигателя, клапанных крышек и поддонов картера.

При нанесении образуется высокопрочное, но эластичное соединение. Последняя характеристика делает герметик устойчивым к механическим нагрузкам и вибрациям. Состав не боится контакта с различными горючими и смазочными материалами, рабочими жидкостями двигателя. Устойчив к температурным перепадам.

Mannol Gasket Maker Red

Mannol Gasket Maker Red

Разработка известной компании, которая пользуется спросом на российском рынке и имеет отличную репутацию. Их герметик является силиконовым и однокомпонентным. Адаптирован к температурным условиям работы в диапазоне от -50 до 300 градусов Цельсия.

Испытания и опыт обычных автомобилистов доказали отличные показатели устойчивости к высокой температуре, температурным перепадам, рабочим жидкостям, маслам и пр. Чтобы добиться качественного результата, перед нанесением поверхности нужно обязательно обезжирить. Полное высыхание наступает через 24 часа.

Теперь уже непосредственно сам автомобилист должен для себя решить, какой именно герметик для клапанных крышек и картера двигателя лучше использовать конкретно в его случае. Все состав обладают примерно одинаковыми свойствами, возможностями и характеристиками. Отличия есть в цене, особенностях применения и скорости застывания.

Рейтинг лучших автомобильных герметиков

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена

Лучшие герметики-формирователи прокладок1Permatex Ultra Grey9.9 / 10600
2Victor Reinz Reinzosil9.8 / 10400
3Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau9.7 / 10650
Лучшие термостойкие герметики для автомобиля1Permatex Ultra Copper9.9 / 10500
2Done Deal DD67319.6 / 10250
Лучшие анаэробные герметики1Loctite 5749.7 / 102 100
2Permatex 518139.6 / 10790
Лучшие герметики для выхлопной системы1Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste9.8 / 10620

Steel Seal Blown Head Gasket Fix Repair Sealer

Этот герметик для двигателя автомобиля поставляется с простыми инструкциями, хотя для его использования требуются незначительные знания в области автомобилестроения. Этот продукт разработан для решения различных симптомов прокладки выдувной головки, которые включают белый дым, перегрев двигателя, внешние утечки и водянистое масло.

Уникальная особенность этого герметика заключается в том, что он предназначен для устранения утечек в старых двигателях всего за одно применение. Кроме того, этот герметик не содержит частиц, которые могут накапливаться, блокировать трубки и приводить к большему количеству проблем в двигателе. Жидкость действует путем связывания с трещинами, даже при воздействии высоких температур, и обеспечивает постоянные герметизирующие свойства. От этого продукта вы можете ожидать быстрое уплотнение и качественную работу, как с бензиновыми двигателями, так и с дизельными.

Хотя этот герметик прокладок для двигателя очень хорош, он довольно дорогой. Существуют более дешевые варианты, которые предлагают почти те же качества, что и этот продукт. Однако этот герметик — отличный выбор для людей с большими двигателями, старыми грузовиками и подержанными транспортными средствами.

Head Gasket Fix

Это лучший герметик для двигателя от компании Head Gasket Fix. Этот герметик для уплотнений предотвращает утечки, используя антифриз-совместимую герметизирующую жидкость на основе силиката натрия и несколько уплотнительных элементов. Жидкостная технология предназначена для ремонта поврежденных, протекающих и перегоревших прокладок. Он также герметизирует потрескавшиеся головки цилиндров и блоки.

Эта американская компания имеет отличную репутацию, и ее первый патент на ремонт утечки прокладки головки блока датируется 1950 годом. Пользователи сообщают, что этот продукт работает, как описано. Это герметик для блока двигателя профессионального уровня и при этом он простой в использовании.

Один из недостатков заключается в том, что если ваша сердцевина нагревателя имеет частичную закупорку, этот герметик может засорить ее. Он также очень толстый и может быть трудно его использовать. Кроме того, во многих случаях это просто временное решение, а не постоянное исправление (несмотря на его название).

K-Seal ST5516

K-Seal ST5516 HD — это герметик, который поставляется по доступной цене. Отличительной особенностью этого продукта является тот факт, что он совместим с любым антифризом, что исключает необходимость промывки системы охлаждения перед применением. Это многофункциональный продукт, и вы можете безопасно использовать хороший герметик для двигателя, чтобы решить проблемы с утечкой, связанные с сердечником нагревателя, блоком двигателя, корпусом водяного насоса и заглушками.

Формула, используемая для изготовления этого продукта, использует тип нанотехнологий, который включает в себя микроволокна, которые сшиваются для герметизации трещин и утечек. Вы можете увидеть эффект герметика в течение трех минут после нанесения. Продукт прост в использовании и не требует специальных навыков.

Если вы имеете дело с серьезным ущербом, вы можете рассмотреть другой продукт. Были случаи, когда герметик обесцвечивал некоторые марки антифризных продуктов. Однако этот герметик — отличный выбор для людей, которые ищут эффективный, но доступный продукт.

Permatex

Этот герметик для прокладок с высокой липкостью выпускается различных размеров, а также он продается в виде аэрозольных баллончиков. Он быстро высыхает, очень липкий и дает нехрупкую пленку. Продукт работает при температуре от -30 градусов до 260сградусов по Цельсию. Он устойчив к газу, маслу, антифризу, пропану и многим другим веществам.

Это недорогой, универсальный, термостойкий герметик для двигателя с очень длительным сроком годности при условии правильной герметизации после каждого использования. Крышка имеет стержень и щетку, смонтированные вместе, что облегчает ее использование. Он отлично подходит для прокладок. Он также подходит для водяных насосов, крышек цепей ГРМ и других применений.

Однако у него очень резкий запах. Продукт также очень грязный, и аппликатор кисти короче, чем глубина банки, поэтому может быть трудно извлечь последний «кусочек», особенно после того, как он немного высох.

Разновидности

Средства для уплотнения крышек ГБЦ и поддона картера имеют жидкую консистенцию. Основная функция герметика прокладки клапанной крышки – обеспечить полное отсутствие утечки смазки из БЦ двигателя. Чтобы правильно выбрать уплотнительный состав, нужно учитывать, из каких компонентов выполнен герметик для двигателя, и обладает ли вещество достаточной термостойкостью. Качественные препараты для профилактики и ремонта ДВС — это анаэробы и силиконы.

Анаэробный герметик

Основным достоинством использования анаэробного герметика для двигателя является длительная активность компонентов при наличии воздуха и быстрое затвердевание, при отсутствии кислорода . Это позволяет ремонтнику или новичку-автомобилисту скорректировать сопряжение обрабатываемых деталей. Простыми словами, если с первого раза не удалось правильно нанести герметик для ГБЦ, можно не спеша вырoвнять соприкасаемые детали для плотного прижатия. Преимущества анаэробов для клапанных крышек:

  • Скорость застывания в воздушном и безвоздушном пространстве.
  • Получение равномерной герметизирующей пленки на деталях.
  • Обширный диапазон рабочих температур, термоустойчивость.

При использовании анаэробов, нужно нанести средство на одну деталь и с усилием прижать к сопрягаемой поверхности. Если оставить доступ кислорода, герметик прокладки головки блока цилиндров или картерного поддона будет длительное время сохранять жидкую консистенцию.

Важным условием быстрой герметизации является плотное соединение деталей. Обязательно следует наносить анаэробы на чистую сухую поверхность, исключить попадание посторонних примесей. Пользоваться герметиком для поддона двигателя нужно непосредственно перед сборкой.

На заметку: К недостаткам анаэробных средств относится ограничение по толщине уплотнительного слоя (0,5 мм), отсутствие застывания в случае неправильного нанесения вещества, выдерживание более низкого рабочего давления.

Силиконовый герметик

Наибольшую популярность на СТО и у владельцев ТС приобрел герметик для крышки клапанов на силиконовой составляющей, который предотвращает течь масла и обладает хорошими свойствами герметизации. Термостойкому силиконовому герметику для ремонта двигателя свойственны следующие качества:

  1. Прочно запечатывает щели, с разрывом до 6 мм.
  2. Устойчив к механическому воздействию.
  3. Обеспечивает эластичность ремонтного шва.
  4. Герметик застывает при контакте с влагой.
  5. Адаптирован к давлению форсированных двигателей.

Подразумевается, что при использовании герметика масляной системы, полимеризуется при воздействии атмосферной влаги. Силиконовые составы обладают продолжительным сроком службы, рекомендованы опытным мастерам и владельцам транспортных средств. Силиконы можно использовать для герметизации масляной системы — моторное масло не будет течь из отсеков движка.

Внимание: Чтобы правильно выполнить герметизацию, силиконовое вещество наносят на чистую поверхность металлических деталей без масла, поэтому мотор нужно очистить и обезжирить. В среднем, время застывания силикона составляет 10 минут, но желательно фиксировать элементы быстрее, пока вещество не затвердело.

Несмотря на наличие в продаже синтетических герметиков, применять их для прокладки ГБЦ не рекомендуется. Такие вещества больше подходят для бытового использования. Ремонтные герметики двигателя – это группа средств, которые можно заливать в масляную систему ДВС или систему охлаждения мотора (стоп-течь). Средство «работает» при утечках смазки ДВС, если невозможно определить причину и характер проблемы.

Ремонтные герметики – временная мера для устранения аварийных неисправностей, чтобы владелец мог эксплуатировать двигатель до проведения полной диагностики и восстановления движка. Моторный герметик позволяет оперативно решить проблему с течью в системе охлаждения – жидкость нужно заливать в соответствующий отсек двигателя.

Если для восстановления работы ДВС требуется выполнить расточку цилиндров для последующей гильзовки блока, перед посадкой гильз применяют термостойкие герметики специального назначения. Нанесение металлогерметика помогает правильно зафиксировать ремонтные гильзы и обеспечить их надежную и посадку в блоке цилиндров без люфтов и с соблюдением технологических зазоров.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

600 (тюбик 99 г)Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении

Victor Reinz Reinzosil

400 (тюбик 70 мл)Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

  • Не самая высокая универсальность использования

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

650 (шприц 80 мл)В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

Основные плюсы:

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации

Минусы:

  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

500 (тюбик 85 г.)Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Долговечность

Минусы:

  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

250 (тюбик 42,5 г)

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Откуда может течь масло в двигателе — диагностика

Про подтеки под авто мы уже говорили. Еще один способ вовремя обнаружить проблему — регулярно отслеживать уровень моторной жидкости. Опытные автовладельцы советуют проверять и то, и другое каждый раз перед началом эксплуатации машины

Также обращайте внимание на соответствующий индикатор приборной панели. Если вы являетесь владельцем современного автомобиля и привыкли на начальном этапе самостоятельно искать источник проблемы, обзаведитесь специальным сканером

Такое устройство позволяет производить чтение данных, осуществлять их сброс, анализировать информацию с датчиков и настраивать бортовой компьютер.

Почему течет масло из двигателя? Возможные причины:

  • поломана управляющая система коллектора впуска;
  • негерметичность датчика/фильтра/сальника (сопровождается характерной протечкой на данном участке);
  • в системе неподходящее моторное масло (следуйте рекомендациям производителя);
  • избыток жидкости (рабочее давление увеличивается, что приводит к перегрузке уплотнителей);
  • долгий простой транспортного средства (20-ти дневная стоянка может привести к рассыханию резиновых элементов);
  • недостаточная картерная вентиляция (поршневые отверстия со временем забиваются, газы накапливаются в картере, из-за этого возникающее давление “выдавливает” расходники);
  • пробитая прокладка ГБЦ (в этом случае возможны и внутренние течи, определить проблему можно по оттенку охлаждающей жидкости)

Лучшие анаэробные герметики

Loctite 574

2 100 (пузырек 50 мл)В тот самый момент, когда автопроизводители догадались объединить в одной детали верхние постели распредвалов и клапанную крышку, автомеханики сказали много нехорошего. Традиционной прокладкой такое соединение не уплотнить: плоскости, обработанные с высокой точностью, должны примыкать друг к другу с микроскопическими зазорами. По этой же причине и традиционные герметики для таких целей не применяются – используются специальные анаэробные составы. А, говоря о герметиках такого класса, как не вспомнить «Локтайт» – имя столь же признанное, сколь и дорогостоящее?

Именно этот герметик используется автопроизводителями (в том числе и АвтоВАЗом) на заводских конвейерах, и он, бесспорно, лучший – если цена более двух тысяч за маленький пузырек Вас не пугает. Способность к полимеризации он сохраняет в зазорах до полумиллиметра (правда, на это у него уйдет более суток), нормальные же для применения подобных герметиков стыки становятся пригодными к работе при низких давлениях буквально сразу после протяжки креплений.

К долговечности герметика у нас нет никаких претензий – даже перегретое (125 градусов) моторное масло не меняет его прочностных свойств что за сто часов постоянного воздействия, что за тысячу. Также Loctite 574 стоек к бензину и антифризу, хотя и с меньшей прочностью (но без полной ее потери).

Основные плюсы:

  • Отличный комплекс эксплуатационных свойств
  • Долговечность
  • Способность работать даже в достаточно больших (для анаэробных составов) зазорах

Минусы:

  • Судя по цене, в состав герметика входит золото

Permatex 51813

790 (50 мл)И снова «Перматекс», который на этот раз в сравнении с «Локтайтом» выглядит как бальзам на душу – практически втрое дешевле за тот же объем. Кстати, забавный факт: с 1972 года по 1999 Permatex Company как раз и принадлежала Loctite Corporation.

Состав разрабатывался в первую очередь для стыков алюминиевых деталей (то есть как раз для сборки двигателя в первую очередь), но работает также и с «черниной» – сталью, чугуном. Предельный зазор – 0,4 мм. Герметик прекрасно сохраняет работоспособность при нагреве до 150 градусов, при контакте с маслами, антифризом, бензином.

Единственное условие при работе с ним – дать время для полимеризации: в одинаковых условиях он «схватывает» медленнее Loctite. Но важна скорость полимеризации в первую очередь для конвейерной сборки, нам же для ремонта это не так принципиально – зато, согласитесь, разница в цене весьма привлекательная. К тому же Permatex предлагает и активатор для ускорения полимеризации, с покупкой которого Вы все равно потратите меньше денег, чем при выборе Loctite.

Основные плюсы:

  • Надежность герметизации
  • Работоспособность в достаточно больших зазорах
  • Долговечность

Минусы:

  • Медленная полимеризация

Применение

Эксплуатация ремонтного средства довольно простая:

  1. Для остановки протекания ДВС нужно предварительно прогреть мотор и заглушить его. Затем взболтать упаковку с герметиком. Добавлять необходимо по пропорции 1:5 (то есть примерно в 5 литров моторного масла следует добавить одну упаковку герметика). Остановка протекания произойдет через пятьсот-восемьсот километров.
  2. Для остановки протекания в механической КПП используется аналогичная пропорция с маслом для трансмиссии. Перед эксплуатацией нужно прочистить сапун вентиляции. Замену масла следует произвести только после остановки протекания.

Лучшие герметики для выхлопной системы

Liqui Moly Auspuff-Montage-Paste

620 (тюбик 150 г)Газонепроницаемая и жаропрочная (до 700 градусов) паста предназначена для герметизации стыков выхлопной системы различного типа – труба в трубу, уплотнительное кольцо в раструбы, накладной спецхомут. Отверждается она только под действием высоких температур, поэтому при длительном хранении некоторое загустение не страшно: пасту можно разбавить водой и размешать, ее свойства сохранятся.

Также герметик работоспособен и в стыке покоробленных фланцев, хорошо переносит вибрации и многократные циклы нагрева/остывания, не раскрашиваясь. Так что это вполне работоспособный вариант для ремонта, причем распространенный в продаже и доступный по цене.

Основные плюсы:

  • Хорошая адгезия к зачищенному металлу
  • Вибростойкость

Минусы:

  • Очень чувствителен к качеству подготовки поверхностей (впрочем, как и все герметики такого типа)

Каким герметиком клеить поддон картера двигателя?

Хороший герметик должен быть устойчивым к вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо переносить нагрев и охлаждение, не терять своих свойств под действием бензина, смазочных материалов и т. д. Он должен успешно соединять поверхности из разных металлов (чугуна, алюминия, стали и т.д.). Образуемое им сцепление должно быть прочным и эластичным. К выбору герметика следует подойти ответственно, т. к. продукция сомнительных или малоизвестных фирм может оказаться ненадлежащего качества.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

герметик локтайт

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.
В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Примечание. Большинство опытных автолюбителей подтвердит, что пользоваться тюбиками с дозатором гораздо легче. Кроме того, состав можно держать долгое время, так как он в защищенном тюбике не высыхает, и его можно использовать несколько раз.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Советы по выбору материала прокладки

Часто возникает вопрос, какую прокладку ГБЦ лучше использовать – металлическую или паронитовую. На самом деле в продаже представлено три варианта, и у каждого есть свои особенности:

  1. Отличие железных прокладок ГБЦ – высокая прочность и износостойкость. Они долговечны, равномерно распределяют нагрузку, но при этом дорогие и на многие модели такой вариант не продается.
  2. Паронитовые прокладки ГБЦ отличает огнестойкость и упругость. В самых важных местах их усиливают металлическими элементами. При этом со временем их свойства ухудшаются. Изделия боятся перепадов температур и выделяют вредный асбест.
  3. Безасбестовые или композитные варианты – современное решение, отличающееся прочностью, хорошим прилеганием и длительным сроком службы. Они также усиливаются металлом там, где необходимо, что делает этот тип самым предпочтительным на сегодня.

Нет смысла выбирать между паронитом или металлом, гораздо проще и дешевле взять композитный вариант, который почти не имеет недостатков. При правильной установке он прослужит долгие годы.

Обнаружить, что прокладка ГБЦ пробита, намного проще, чем кажется на первый взгляд. Если знать основные признаки и проверять по рекомендациям специалистов, то в 99% случаев автовладелец сможет определить проблему самостоятельно. Главное – вовремя заменить прокладку.

Источник

Лучший герметик для автомобиля ABRO 9-AB

Товар вошел в топ герметиков для автомобиля как лучший. Американский производитель ABRO делает качественные герметики разного типа. При этом их продукция не стоит баснословных денег, а довольно дешева и доступна. ABRO 9-AB изготовлен на основе силикона. Выпускается в тубах по 85 г. Вещество серого цвета, однокомпонентное. Применение простое, не требующее никакого опыта.

ABRO 9-AB

  • прост в применении;
  • долговечный;
  • переносит температуру до 343°C.

Достаточно из тюбика нанести слой пасты толщиной 2–3 мм, дать подсохнуть в течение 10 минут. После этого нужно сжать поверхности, завинтить крепеж. Части склеятся за 1 час. Полное высыхание занимает 1 сутки. Не имеет запаха. Выдерживает высокую температуру до 343°C.

Герметик был специально разработан для японских автомобилей, в качестве ремонтного средства для замены прокладок. Но отлично подходит также для починки европеек и американок. Оптимален для системы охлаждения автомобиля, для герметизации крышки и поддона картера КПП, впускного коллектора, водяной помпы, термостата.

Не боится воды, смазок, антифриза, солярки. Однако бензин веществу противопоказан. Для головки блока цилиндров использовать нельзя. Пригоден для днища вместо полиуретановых герметиков. Стоимость 140–350 рублей.

Плюсы:

  • надежный;
  • долговечный;
  • низкая цена;
  • простой в использовании;
  • не боится жара до 343°C;
  • стоек к воде, маслу, антифризу.

Минусы:

  • разрушается бензином.

Лучший герметик для устранения течи в радиаторах LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

Интересное предложение от германского бренда, который мы включили в рейтинг герметиков для автомобиля, как самое удобное для устранения утечек в системе охлаждения. Продается в банках по 250 мл, в которых находится жидкое, бесцветное вещество. Фактически это присадка, которую нужно добавить в теплоноситель (антифриз или вода). Вещество совместимо с любыми другими присадками.

LIQUI MOLY KuhlerDichter 1997

  • прост в использовании;
  • быстро устраняет потери жидкости;
  • не ухудшает охлаждение.

Используется для радиатора автомобиля в тех случаях, когда места протечки невозможно локализовать. Бывает такое, что в падении уровня жидкости виноваты микротрещины. В этом случае присадка LIQUI MOLY KuhlerDichter заполняет их, перекрывая течь. Подходит для алюминиевых и пластиковых деталей.

Применение очень простое. Достаточно завести двигатель, дав ему прогреться. Затем встряхнуть баллончик и залить герметик в верхнюю пробку радиатора из расчета 1 упаковка на 10 л жидкости, после чего мотор должен поработать еще как минимум 10 минут в холостом режиме. Стоит 450–470 рублей.

Минусы:

  • более дорогой, чем аналоги.

Плюсы:

  • простое применение;
  • невысокая цена по сравнению с ремонтом радиатора;
  • быстрое действие;
  • не забивает каналы;
  • качественно устраняет протечки;
  • подходит для медных, алюминиевых, пластиковых деталей.

Рейтинг присадок, останавливающих течь масла

В настоящее время на рынке представлено достаточно много различных присадок-герметиков, которые предназначены для устранения течи моторного масла. Однако у отечественных автолюбителей наибольшей популярностью пользуются присадки следующих торговых марок: StepUp, Xado, Liqui Moly, Hi-Gear, Astrohim и некоторые другие. Это обусловлено их повсеместным распространением и высокой эффективностью в борьбе с возникшей течью моторного масла. Если у вас был какой-либо опыт (как положительный, так и отрицательный) в использовании той или иной присадки — делитесь им в комментариях.

StepUp «Стоп-течь»

Является одной из самых эффективных присадок, предназначенных для устранения течи моторного масла. Обратите внимание, что ее можно использовать лишь с полусинтетическими и минеральными маслами!

Состав основан на специальной разработке производителя — особой полимерной формуле, которая не только устраняет течь масла, но и не вредит резинотехническим изделиям, таким как сальники и прокладки. При контакте присадки с воздухом на поверхности защищаемой детали образуется специальный полимерный состав, действующий долгое время.

Присадка «Стоп-течь» может использоваться в двигателях легковых и грузовых машин, тракторов, спецтехники, малых судов и так далее. Способ применения — традиционный. Так, содержимое банки необходимо добавить к моторному маслу. Однако делать это нужно при слегка теплом двигателе, чтобы масло было достаточно вязкое, но и не слишком горячее. Соблюдайте осторожность при работе, чтобы не получить ожог!

Лучшие герметики для систем охлаждения

Составы-герметики, предназначенные для охладительных систем, бывают жидкими или порошкообразными. Они предназначены для заделки протечек без разбора и запаивания элементов. Почти мгновенно предотвращают течь ОЖ.

ABRO 12-AB

Средняя стоимость 100 руб.

Выдавливаемый герметик, помимо предотвращения утечки в системе охлаждения, может использоваться для двигателя. Не разрушается от воздействия высокой температуры, хорошо противостоит воздействию жидкости.

Область применения – двигатель, охладительная система авто. Выпускается в удобных тюбиках, что обеспечивает легкое нанесение. Выдерживает температуру до +260 оС.

ABRO 12-ABДостоинства

  • простота применения;
  • быстро застывает.

Недостатки

  • немного не удобный тюбик.

«Купил случайно, но пригодился для прекращения утечки в путешествии. Уже прошло достаточно времени, ничего не протекает. На всякий случай держу в машине, много места не занимает, а работает хорошо».

Ремонтный герметик двигателя Hi-Gear: описание

Специальный двигательный герметик (как можно судить из названия) от Hi-Gear заливают внутрь ДВС для остановки и предотвращения протечки патрубков и прокладок.

Таким образом, можно продлить работоспособность двигательной системе авто и на какой-то срок отложить ремонт его неисправностей.

Учтите, что ремонтное средство для двигателя Hi-Gear — только временная мера поддержания работы ДВС и никак не заменит его ремонт! Элементы системы, претерпевшие износ, нужно будет обязательно заменить.

Лучшие герметики для стекол

Клеевые составы этого типа применяют для монтажа автомобильных фар, лобового и боковых стекол. Составы отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью вибрации, не теряют свойств на морозе, под воздействием осадков. Имеют повышенную способность к прониканию.

PERMATEX 81730

Средняя стоимость 315 руб.

Герметизирующий клей для стекол подходит для любых стеклопластиковых конструкций. Состав способен заделать мельчайшие трещины и зазоры, выдерживает экстремальные перепады температур. Практически не имеет запаха. Вещество выносит температуры от -62оС до +232оС.

После застывания образует цельный водонепроницаемый шов, исключая любые протекания. В область применения входит герметическая обработка автомобильных люков, монтаж фар.

PERMATEX 81730Достоинства

  • надежный;
  • работает с большим диапазоном температур.

Недостатки

  • не обнаружено.

«Хороший клей по доступной цене. Установленное стекло держится крепко, от дождя вода не попадает внутрь. Работать с клеем легко».

Lavr Ln1740

Стоимость 115 руб.

Средство, разработанное для монтажа стеклянных и пластиковых автомобильных поверхностей. Отлично походит для установки и обслуживания фар, стоп-сигналов, элементов внутри салона. Кроме обработки автомобильных элементов с успехом применяется в быту для склейки стеклянных и пластиковых стыков на объектах.

Затвердевание силиконовой прокладки начинается через 1 ч. после нанесения. Полная герметизация наступает спустя сутки. Клей-герметик не имеет запаха и отлично противостоит воздействию воды и перепадам температур.

Lavr Ln1740Достоинства

  • без запаха;
  • надежный.

Недостатки

  • долго застывает.

«Наносить легко, работы закончились раньше, чем ожидалось. Клей затвердел быстро, прошло меньше суток. Стекло держится прочно, дождь не просачивается, летняя жара на него не влияет. Нормальный продукт».

Mannol Gasket Maker 9916

Цена – 170 руб.

Силиконовый автомобильный герметик, застывающий при комнатной температуре. После застывания образует плотный каучуковый слой. Является универсальным герметизирующим веществом, походит для монтажа фар, стекол, замены уплотнителей (бумажных/пробковых). Хорошо переносит воздействие жидкостей, не разрушается и не деформируется.

Благодаря клеящим свойствам хорошо походит для работы с автомобильными стеклами, пластиком. Выдерживает температуры в диапазоне от -40 оС до 180 оС. Срок полного застывания – 24 часа.

Mannol Gasket Maker 9916Достоинства

  • надежен;
  • просто использовать.

Недостатки

  • долго застывает.

«Герметик легко наносить, держит крепко. Полгода нареканий не было, но потом оставил авто на ночь в -40 и из-под стекла стало протекать. Сутки на морозе такая склейка не выстоит, но при обычных температурах никаких проблем не было».

Лайфхак по устранению течи

Существует один так называемый «дедовский» метод, с помощью которого можно избавиться от небольшой течи масла из картера двигателя довольно просто и быстро. Он актуален, в частности, в случае, когда на картере образовалась маленькая трещина и из-под нее очень малыми дозами сочится моторное масло (как говорят водители, картер «потеет» маслом).

Чтобы избавиться от этого, необходимо воспользоваться обычным мылом (желательно хозяйственным). Нужно отломить небольшой кусочек от бруска мыла, намочить его и размягчить пальцами до мягкого состояния. Далее нанести получившуюся массу на место повреждения (трещину, отверстие) и дать застыть. Делать все это нужно, конечно же, при холодном двигателе. Застывшее мыло отлично герметизирует картер, и масло долго не сочиться. Однако помните, что это временная мера, и по приезду в гараж или в автосервис необходимо выполнить полноценный ремонт.

Заключение

Помните, что использование присадок или подобных герметиков, позволяющих устранить течь моторного масла, на самом деле — временная мера! И ездить на машине, в двигателе которой есть масло в такой присадкой, можно недолго. Это вредно для мотора и его отдельных деталей. Необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, найти и устранить причину, которая привела к появлению течи масла. Однако по отзывам многочисленных автовладельцев, в разное время использовавших такие присадки, они являются достаточно эффективным способом, позволяющим провести быстрый ремонт в «полевых» условиях.

Высохшие сальники и прокладки перестают надежно прилегать к металлическим деталям ведущих узлов. В результате из-за попадания шлама и продуктов износа на контактную поверхность сальника образуются течи смазывающего вещества, которые в дальнейшем могут привести к большим материальным затратам на ремонт коленвала и деталей автомобиля.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: