Нормы расхода мочевины для дизельных двигателей

AdBlue — реагент, который применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях стандарта Евро 4 — Евро 6, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction (SCR) — селективный каталитический преобразователь) для обеспечения чистоты выхлопов. SCR система состоит из катализатора, распылителя, дозатора и бака с AdBlue. Принцип действия системы AdBlue заключается в химической реакции аммиака с окисью азота выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот и водяной пар. Именно благодаря впрыскивания реагента AdBlue достигаются экологические стандарты Евро 4 — Евро 6.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 — 2,7 литра на 100 км.

Для автомобилей, соответствующих экологическому стандарту Евро 4, расход составляет не более 5%, стандарту Евро 5 — не более 6% и Евро 6 — не более 7% от количества, потребляемого автомобилем топлива (таблица расход реагента Adblue).

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Как правило, потребление мочевины AdBlue (Адблю) на грузовом автомобиле должно составлять примерно 4% от потребления дизельного топлива для Euro IV, 6% для Euro V и примерно 3% для Euro VI. Расход мочевины AdBlue грузового авомобиля на 100 км — приблизительно 1,5-2 литра. Таким образом, типичный грузовик потребляет примерно 1500—2500 литров AdBlue в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 80 литров Вы проедете примерно 5000 км. Не стоит забывать и о факторе качества мочевины AdBlue. Существует миф что якобы можно разбавить мочевину AdBlue водой и таким образом сэкономить. Подробней об это здесь

Какой расход AdBlue на легковом автомобиле?. Подробней об это здесь

Анонсы

Список АЗС на которых можно заправить AdBlue из колонки

Список мест заправки AdBlue из колонки прямо в бак автомобиля. Цены и адреса запавочных станций AdBlue.

Отключение мочевины. Вся правда про отключение мочевины.

Записаться на отключение мочевины прямо сейчас: мы свяжемся с вами в течении часа

Вопрос, как отключить мочевину, интересует многих автовладельцев грузовых автомобилей. Сегодня на рынке предлагаются различные варианты решения этой проблемы. При выборе исполнителей следует доверять свою технику только опытным и квалифицированным специалистам, профессионально ремонтирующим грузовые автомобили. Необходимо, чтобы мастера действительно хорошо разбирались в материальной части.

В России отключение мочевины — легально. Постановлением Правительства РФ 30 июля 2014г №730 принята поправка в тех.регламенте, позволяющая Производителям отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости AdBlue или неработающей системе SCR

Зачем вообще нужно отключение мочевины? Существует ряд причин, по которым в наших условиях работа системы SCR оказалась весьма ненадежной. Рассмотрим их вкратце.

Отказы системы SCR в российских условиях

В начале 2007 г. у нас начали появляться машины с Adblue. Мы сразу же изучили принципы работы системы SCR, однако впервые столкнулись с ее неисправностями только в 2009 г. Первые серьезные проблемы стали возникать после появления на рынке низкокачественной жидкости Adblue. Фирменная жидкость при низких температурах переходит в агрегатное состояние, близкое к гелю. При дальнейшем замерзании она приобретает консистенцию кашицы (наверняка вы видели, как замерзает тосол?).

Расход мочевины на 100 км мерседес

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR(selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec
Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

  • бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов
  • форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ
  • восстановительные катализаторы (ВК)
  • датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

  • выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine»)
  • запишет код ошибки в память
  • ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала

Программное отключение мочевины возможно тоже разными способами мочевины

Записаться на отключение мочевины прямо сейчас: мы свяжемся с вами в течении часа

Программно отключить мочевину можно следующими способами:

  1. Посредством дилерских сканеров изменяется параметр процентного соотношения ограничения мощности. В штатном режиме в случае появления активных кодов неисправностей системы SCR двигатель может выдать не более 60% мощности. В результате изменения настроек устанавливается значение параметра 100%. Получается, что система сигнализирует об ошибках, но обрезания мощности не происходит. На Scania это реализуется посредством замены SOPS файлов, на Iveco нужно залить прошивку от спецтехники. Все продаваемые на нашем рынке MAN и Scania изначально пригодны к эксплуатации без обрезания мощности при неисправностях системы SCR. Т.е. здесь требуется провести дилерскую диагностику с расширенными возможностями. Недостатки такого метода заключаются в постоянной индикации ошибок и появлении сообщений о неполадках. В результате через какое-то время водитель просто перестает реагировать на сообщения автомобиля. Так, был случай, когда во время движения провернуло коренной вкладыш на MAN TGX. Водитель не обратил внимания на сообщение и ехал на скорости 85 км/ч еще 12 минут. Пришлось менять двигатель. А если бы водитель сразу вовремя отреагировал, то пастель под вкладыш в блоке осталась бы целой и можно было бы ограничиться расточкой коленвала. На другом MAN TGX под головкой компрессора пробило прокладку. Компрессор вследствие этого начал качать в систему охлаждения воздух. Водитель не обратил внимания и перегрел двигатель, а пневмосистема заполнилась антифризом.
  2. С помощью дилерских сканеров во всех блоках меняют VIN, а затем записывают программу EURO III. Это может привести к проблемам с сотрудниками ДПС (которые научились на приборной панели определять VIN). Но еще хуже, что эта программа будет некорректно работать – ведь стоят другие типы форсунок, турбин, разный способ охлаждения поршней и т.д. Поэтому после подобных переделок наверняка снизиться ресурс, расход топлива может существенно повыситься. При обращении к дилеру могут либо вообще не взять машину с такими переделками, либо привести все в изначальное состояние. Такой автомобиль будет криво диагностироваться, будет много ошибок. Например, в прошивке не окажется предвпрыска (при использовании четырехконтактных форсунок), либо не будет работать предпусковой обогрев, либо какой-то датчик не будет виден.
  3. Мочевину можно отключать посредством различных программаторов. В этом случае сначала считывают дамп из блока управления двигателем, затем его меняют и заливают обратно. Используют разные программаторы – есть весьма дорогие (стоимостью комплекта порядка 350 тысяч рублей), работающие по CAN-шине. В таком случае уровень услуг весьма высок, и они довольно дороги. Применяют и дешевые программаторы по 4,5 тысячи. С их помощью снимают ECU двигателя, затем подпаивают проводки интерфейса и заменяют дамп. Нередко при этом выпаивают EEPROM. При снятии с мотора «мозгов», на которых может стоять змеевик для охлаждения, можно занести грязь. Стоимость самого блока – примерно 200 тысяч рублей. В нем что-то будут ковырять с паяльником, плюс это может занять от 3 часов до нескольких дней. К тому же не все блоки подобным образом можно прошить, решения существуют не для всех типов машин.

Получить консультацию

Мы ответим на любые Ваши вопросы!

Оставьте Ваш номер телефона и мы обязательно свяжемся с Вами в ближайшее время!

Не ссать? В смысле — не страшно… Реально как залить омывайку. Но всё незнакомое пугает. Самое пугающее что будет когда AdBlue кончится?! Без омывайки ехать можно, а без мочевины?! Вот верно — вопрос. На свой страх и риск катался практически досуха пытаясь разобраться КАКИЕ диагностические сообщения будет выдавать авто. Разобрался. Все фото ниже.

Первое сообщение — первый звоночек — Долейте AdBlue — на центральном экране панели приборов между тахометром и спидометром. В руководстве сказано, что минимальный уровень при котором возникает надпись 2.4л. Угу. А сколько заправлять? Какой расход этой мочевины на 100км пути?

Объём Бака 35л — так сказал сначала дилер. Потом поправился, что в моей модели бак 15л. В руководстве цифры другие! Написано 11.5 или 25 литров… какой точно? По индикации в меню ТО видимо 11.5л. Так как после залива 10л индикация показала, что бак полон. Одним вопросом меньше.

Читать также: Размер дворников фольксваген поло седан

Походу с завода авто идёт со стартовым объемом мочевины литров 10.

Общие выводы: 1. Расход на 100км получается 0.1литра. Или проще литр мочевины 1000км пути. Расход сильно зависит от качества исходного топлива и стиля вождения. Заправляюсь на Газпромнефть. На сайте есть драйверы у кого улетает 2литра на 1000км. Я езжу в основном на режиме Eco (пенсионерский, ну ладно — бюргерский). Мощности и динамики хватает. Опять же Eco для меня лишний тормоз, когда полный салон детишек. Правда по необходимости для обгона или выезда на полосу разгона перехожу на Sport. 2. От первого сообщения до остановки авто можно проехать ДВА бака полных горючки. Проверено. см. ниже. 3. Залить можно самому. Ничего хитрого нет. Воронка нужна только. Ну и аккуратнее — не разливать на ЛКП. 4. Покупать впрок не стоит! Мочевина имеет срок годности. Внимание — при покупке обращать внимание на срок годности! От него смело отнимать 6мес. 5. На заправках мочевина сейчас дефицит. Просто так не стоит. Нашёл только на заправке Роснефти, две канистры на 10 и 20л. За 1600км пока ездил с предупреждением поглядывал наличие мочевины на других заправках в Москве и подмосковье. Нет. Увидел один раз на Газпромнефти канистру 20л. Но для карабуса это много. А после открытия остаток жидкости в канистре быстро превращается в воду и вонючий газ. 6. Теперь самое главное — почему не ссать?! Просто пока курил тему в форумах читал шапкозакидательские лозунги про «кончилась мочевина, машина не едет, пописай в бачок». Мочевина замерзает! Чистая правильная при -11градусах. И любые изменения концентрации (водой или чем-то там еще) приведут к повышению температуры замерзания (т.е. она начнет замерзать при -5 или при -1). Утверждается что на крайняк можно долить дистилированной водой 7. Самый главный вывод — в длинные путешествия по России и другой «негермании» стоит брать с собой канистру мочевины… ну или пробавляться у дальнобойщиков на модных авто.

Читать также: Акт приемки передачи автомобиля

Для тех кто решил отключить катализатор с мочевиной — тут написано чуток про спасение ежиков с помощью AdBlue Для тех кто всё таки болеет за ёжиков — тут ЗР проводит тестирование жидкостей AdBlue. Думаю как всегда тесты куплены. Но инфа полезна.

Я отключать не не буду. Я за спасение ёжиков :). Ну а если серьезно — хочешь сделать свою страну лучше, чище, сделай свой город чище, сложно — сделай свой дом чище и лучше, сложно — начни с подъезда, гимор — наведи порядок на лестничной площадке . Короче — начни с себя. Опятьже когда приезжаю в загородный дом — там ВОЗДУХ, и это круто что заведенный мерс его НЕ ПОРТИТ. А это дорогого стоит! А это стоит всего 300-1300р раз в 10000км

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: