Замена шруса на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

ШРУС расшифровывается, как шарнир равных угловых скоростей. Данный механизм представляет собой шариковый подшипник. От обычного он отличается тем, что вращается поперек. ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии на ведущие колеса. Устроен этот шарнир довольно просто. Но несмотря на это, элемент важен в конструкции автомобиля и за ним нужно постоянно следить. Автолюбители называют ШРУС «гранатой» за форму этого подшипника. От времени, а также из-за износа, «гранаты» выходят из строя. Давайте рассмотрим, как выполняется замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Эта же инструкция подойдет и для других автомобилей от «АвтоВАЗа».

Неисправности ШРУСов

Главная проблема, из-за которой шарниры угловых скоростей изнашиваются и приходят в негодность – это пыль и грязь, которая попадает внутрь подшипника. Элемент оснащается пыльником. Но часто эти защиты разрушаются – обязательно следите за состоянием пыльника. Увидеть его можно, заглянув под автомобиль. При этом колеса выворачиваются до упора в одну из сторон. Если на резиновом чехле обнаружена смазка, разрывы или трещины, требуется замена пыльника внутреннего ШРУСа.

замена пыльника внутреннего шруса
Если несколько раз покачать приводной вал рукой, то так можно выяснить, есть ли в механизме люфт. Еще одна причина, по которой может потребоваться замена ШРУСа на ВАЗ-2114. Это срок эксплуатации. Современные запчасти для «Лады» в основной массе изготавливаются в Китае и чаще всего не обладают высоким качеством. Отечественные запасные части отличаются более высоким уровнем, но иногда встречается брак. Несколько реже встречается разрушение стопорного кольца. Тогда из шарнира выходит осевой вал при крутых поворотах. Это ведет к повреждениям, а через некоторое время — к полному выходу детали из строя. Симптомы неисправностей внешнего шарнира – это характерные звуки, чаще стук и треск при выполнении поворотов. Это актуально для внешнего ШРУСа. Признаки неисправностей ШРУСа внутреннего – щелчки и вибрации. При наборе скорости, они переходят на кузов автомобиля. Быстрее всего выходит из строя наружный ШРУС. Он работает в более тяжелых условиях. ШРУС внутренний (ВАЗ-2115 в том числе) выходит из строя и требует замены значительно реже. Неисправность заключается в выработке сепаратора в местах контакта шариков. В обойме они установлены со значительными зазорами. Поэтому если износ сепаратора равномерный, то это не опасно.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.


Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Способы ремонта ШРУСа

Существует три метода восстановления шарнира. Первый — это полная замена ШРУСа на ВАЗ-2114 на такой же новый. Таким образом работают на СТО – даже если деталь можно восстановить, она все равно меняется на новую. Второй метод — выполнить замену сепаратора вместе с подшипниками из ремонтных комплектов. И еще допускается перестановка шарниров равных угловых скоростей. Ремкомплекты для «Самары» второго поколения в продаже есть.

замена шруса на ваз 2114
Но если нужного комплекта в магазине не окажется, то это делает ремонт ШРУСа невозможным. И деталь придется менять. Также отметим, что в ремонтном комплекте отсутствуют чашки. Отдельно их приобрести не получится. И третий способ. Если чашка и обойма износились только с одной стороны, тогда можно осуществить оригинальный ход. В данном случае ремонт ШРУСа подразумевает смену «гранаты» с левой полуоси на правую или наоборот. Что это дает? Направление вращения шариков в подшипнике меняется, и они начинают работать на неизношенных участках. Минус такого восстановления – «гранаты» в процессе эксплуатации будут хрустеть, если машина движется на задней передаче. Шарнир, на котором разорвался пыльник, подлежит ремонту только в случае, если в него не успела попасть вода, пыль и грязь с дороги.

шрус внутренний ваз
Подшипник необходимо разобрать, удалить разрушенный пыльник и промыть внутренности бензином или керосином. Далее заменяют смазку и устанавливают новый защитный чехол. На этом ремонт окончен.

Зачем менять ШРУСы

Если в ходе осмотра обнаружились поврежденные пыльники, обязательно необходимо их заменить. Ведь иначе через трещины в резине внутрь детали попадет вода и песок. Совсем скоро эта абразивная смесь выведет «гранату» из строя. При движении машины на поворотах шарнир равных угловых скоростей может попросту развалиться на две части. Автомобиль после этого уже нельзя будет эксплуатировать. Есть существенный риск того, что из КПП вытечет все находящееся там масло. Для того чтобы избежать такой неприятности, необходимо своевременно менять пыльники. Сколько стоит замена ШРУСа на ВАЗ-2114? Цена услуги на СТО — 1000 рублей. Что касается стоимости запчастей, то наружный ШРУС для ВАЗ-2114 стоит около 1500 р. в зависимости от производителя. Внутренний стоит немного дороже – в пределах 2200 р.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.


Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Инструмент, необходимый для замены, подготовительные работы

Замена ШРУСа на ВАЗ-2114 своими руками займет около одного часа времени. Но следует приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся ключи на 17 и 19. Также следует подготовить набор головок. Дополнительно понадобится баллонный ключ, монтажные лопатки, вороток, домкрат. Еще подготавливают смазку ШРУС-4, ветошь, пассатижи. Для большего удобства, машину следует загнать на эстакаду или на яму.

замена шруса на ваз 2114 своими руками
Автомобиль ставят на стояночный тормоз или включают передачу. Чтобы замена ШРУСа на ВАЗ-2114 была еще более безопасной, под колеса подкладывают специальные фиксаторы. В автомобиле имеются внутренние и наружные шарниры угловых скоростей. Обе “гранаты” расположены на приводном валу. Процесс замены и внутреннего, и наружного ничем не отличается.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2114, внутренней или наружной гранаты

Чтобы поменять ШРУС, необходимо подготовить рабочее место и инструменты. Прежде всего, потребуется гараж с ямой, домкраты, подпоры. Также нужно иметь гаечные ключи «17», «19» и «12», а также ключ на «30». Еще необходимо подготовить съемник для выпрессовки рулевого наконечника, веревку или провод, смазку ШРУС-4 или подходящие аналоги, молоток и плоскогубцы.

Перейдем к самой замене:

  • ставим машину на ручник, под колеса устанавливаются противооткатные упоры, снимаются передние колеса;
  • затем отворачивается гайка подшипника передней ступицы, после авто поднимается на домкрате;
  • под машину можно положить колесо и опустить с домкрата;
  • затем при помощи ключа «17» откручиваются два болта крепления тормозного суппорта по одному сверху и снизу;
  • теперь нужно развести тормозные колодки отверткой;
  • после снимается тормозной суппорт в сборе с тормозными колодками и установочной скобой;
  • затем тормозной суппорт нужно подвязать проволокой или веревкой таким образом, чтобы конструкция не провисала на тормозном шланге;
  • теперь при помощи ключа «19» следует открутить гайку рулевого наконечника;
  • открутив гайку, нужно поставить съемник для выпрессовки рулевого наконечника из поворотного рычага и выпрессовать наконечник;
  • затем ключом «17» открутить пару болтов шаровой опоры;
  • далее нужно открутить гайку подшипника ступицы, снять шайбу;
  • теперь можно открутить крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего вывести ШРУС из отверстия подшипника и далее сильным рывком вынуть вал с гранатами (если вручную вынуть не удается, нужно аккуратно нажать отверткой);
  • обратите внимание, если масло из КПП не сливалось, чтобы оно не вытекало, отверстие нужно заткнуть чистой тряпкой;
  • дальше при помощи пассатижей следует взяться за и разжать большой хомут, поддеть его отверткой и разъединить;
  • после снимаются остатки пыльника со ШРУСа, после чего точно так же разводится и меньший хомут, а чехол сдвигается по валу;
  • на данном этапе молотком нужно выбить старый ШРУС из приводного вала колес, оттереть чистой тряпкой смазку;

Как видно, заменить сам ШРУС (внутренний или наружный) или его пыльник не так трудно, как может показаться на первый взгляд. При этом больше сложностей связано не с самой заменой, а с разборкой и демонтажем старого узла. Так или иначе, приведенная выше информация позволяет получить представление об особенностях данного процесса, а также нюансах, которые следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Алгоритм снятия наружного ШРУСа

Первым делом снимают защиту двигателя и КПП. Это можно сделать, открутив болты спереди и гайки сзади. Затем из трансмиссии выливается масло. Достаточно слить 1/3 от всего объема смазки. Далее при помощи баллонного ключа срываются болты, удерживающие колесо.

замена внутреннего шруса на ваз 2114
Затем головкой на 30 откручивают гайку, что крепит наружный ШРУС. Автомобиль поднимают на домкрате и ключом выкручивают два болта на ступице, которые удерживают шаровую опору. При помощи монтажных лопаток или монтировки, ступицу сдвигают в сторону от реактивной тяги. Затем, если потянуть за стойку, можно вытащить палец и шарнир угловых скоростей.

Замена внешнего шруса Ваз 2114

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

  • 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.

Демонтаж приводного вала

Далее переходят к колесной арке и оттуда достают приводной вал, на котором уже имеется внутренний и наружный шарнир. С помощью плоскогубцев с деталей снимают хомуты, удерживающие пыльник. Если последний разрушен, то его разрывают.

замена шруса на ваз 2114 цена
В противном случае можно просто сдвинуть его к центру. Если чехол разорван, потребуется замена пыльника внутреннего ШРУСа. Эти детали продаются отдельно и идут в комплекте с запчастью. Чтобы снять шарнир с приводного вала, необходимо бить молотком по внутренней части. Через несколько ударов деталь слетит с вала. Ту же операцию нужно проделать с другой стороны.

Порядок операций

Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:

    Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3

Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.

Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.

Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.

Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.

Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.

Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.

Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.

Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.

Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.

Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.

Процесс замены

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ-2114 выполняется следующим образом. Вначале с вала привода снимется кольцо от старого шарнира. Вместо него устанавливается деталь из нового комплекта и новый пыльник. «Граната» забивается на вал молотком. Затем шарнир обильно смазывают.

ремонт шруса
Пыльник надежно фиксируется при помощи хомутов на приводном валу и на самом ШРУСе. Наружный шарнир меняется аналогичным образом. Затем на внешний ШРУС накручивают гайку и забивают молотком вал обратно в коробку передач. Замена выполнена успешно. Теперь осталось собрать все в обратном порядке.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки. У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол. Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место. Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты. Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: