Lada Granta с пробегом: АМТ против гидромеханики, 8V против 16V и идеальная ходовая

16-ти клапанные двигателя

Шестнадцати клапанные двигатели на Гранту устанавливались под номерами 126 и 127. Изначально Гранты оснащались 126 мотор, данный мотор устанавливался с 2011 года по 2015 позже на смену 126, пришел 127 мотор, который устанавливался на Приора 2 и Лада Веста.

Двигатель ВАЗ 21126

Данный двигатель строился на базе 124 мотора, который до сих пор славится своей надежностью. В 126 моторе используется автоматическое натяжение ремня ГРМ, что позволило избежать притяжения ремня, которое может привести к его обрыву. В 16-ти клапанном двигателе используется гидрокомпенсаторы что, позволяет двигателю под действием давления масла регулировать зазор клапанов. Так же в паре с 16-ти клапанным двигателем в комплектации ЛЮКС устанавливается автоматическая коробка передач. Существенным минусом 126 мотора является загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Технические характеристики двигателя 21126:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)98
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)145

Двигатель ВАЗ 21127

Двигатель ВАЗ 127 является флагманов Волжского завода. Именно данный двигатель устанавливается на автомобили ВАЗ в настоящее время, благодаря измененным фазам газораспределения DOHC удалось значительно увеличить мощность силового агрегата, что весьма положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля.

Технические характеристики ВАЗ 21127:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия11
Мощность (л.с.)106
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)148

Технические характеристики

Кузов у Гранты – седан, хэтчбек, лифтбэк, снаряженная масса = 1160 кг, максимальная разрешенная масса = 1560 кг.

Бензиновый рядный двигатель LADA Granta имеет 8-клапанов объемом 1,6 литров, в полной комплектации – Люкс возможно 16-клапанов, модель 11186 или 21116. Система питания – распределенный впрыск топлива. Комплектация «Норма» имеет 8-клапанов с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), что дает более высокую мощность. И больше крутящий момент, за счет этого достигаются 87 л.с.


Двигатель соответствует экологическому стандарту ЕВРО 4.

Система управления двигателя с электроприводом дроссельной заслонки и электронная педаль газа. Система зажигания электронная бесконтактная с микропроцессорным управлением. Топливо используемое для нормальной работы двигателя должно быть не менее АИ-95.

Трансмиссии автомобиля

Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный. Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).

Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель.

Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.

ПараметрыКомплектация стандартКомплектация норма
Максимальная скорость, км/ч164,5167
Время разгона до 100км/ч, с12,511,8

8-ми клапанные двигателя

В отличие от 16-ти клапанных здесь используется одновальная система газораспределения. На каждый цилиндр по два клапана: впускной и выпускной. Такие двигателя являются надежными не гнущими клапана при обрыве ремня ГРМ, но значительно уступают в динамических показателях движения автомобиля, а так же в шумности работы ДВС.

Двигатель ВАЗ 11183

Данный двигатель устанавливался не только на Гранты, но и на 2114 последних годов выпуска. Двигатель является довольно шумным и требующим частой регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. 183 мотор не гнет клапана при обрыве ГРМ. Это единственный мотор устанавливаемый на Гранту, который не боится обрыва ГРМ.

Технические характеристики ВАЗ 11183:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10
Мощность (л.с.)82
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)120

Двигатель ВАЗ 11186

Данный двигатель устанавливается на последние годы выпуска Гранты. В нем значительно уменьшили шумовые характеристики, увеличили степень сжатия, что привело к встрече клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ. Увеличение степени сжатия позволило добиться большей мощности от ДВС, что благоприятно сложилось на динамических характеристиках.

Технические характеристики ВАЗ 11186:

Подача топливаИнжектор
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Степень сжатия10,5
Мощность (л.с.)90
Объем двигателя (куб. см)1596
Необходимое топливоНе ниже АИ 95
Крутящий момент (Н*м)143

Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

  • Двигатель имеет объем 1,6 л,
  • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
  • движок рядный с 4 цилиндрами,
  • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
  • максимальная скорость 167 км/ч.
  • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
  • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
  • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.


    Багажник довольно вместительный – 520 литров.

Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

Достоинства двигателя ВАЗ 11182 1.6 литра на 8 клапанов 90 л.с (Лада Ларгус и Лада Гранта)

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
В статье мы рассмотрим основные достоинства

нового бензинового двигателя атмосферного типа —
ВАЗ 11182 1
.
6 8v 90 л.с
с распределенным впрыском топлива
MPI
, который с 2021 года по умолчанию устанавливается на модели компании АвтоВАЗ –
Лада Ларгус
(
LadaLargus
) и
Лада Гранта
(
LadaGranta
) с разными типами кузовов. Рекомендуем ознакомиться со статьей: “
Честный обзор новой Лада Ларгус FL 2021 ВАЗ 11182 1
.
6 90 л
.
с
”. {banner_adsensetext}Презентация нового, а если сказать точнее, то серьезно обновленного атмосферного восьми клапанного силового агрегата заводской серии
ВАЗ 11182
с объемом
1596
кубических сантиметров мощностью
90
лошадиных сил, впервые состоялась в середине января 2021 года в Тольятти, где была продемонстрирована рестайлинговая модель автомобиля
Лада Ларгус FL
(номер кузова
R90
). Данный атмосферник является базовым мотором
Лады Ларгус
в кузове фургон и универсал/кросс-универсал (на 5 и 7 мест), а с мая 2021 года эту силовую установку начали устанавливать в моторный отсек рестайлинговой
Лада Гранта
.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Для справки заметим, что рассматриваемый
1
.
6
-ти литровый
8
-ми клапанный двигатель
ВАЗ 11182
по мнению многих автомехаников является модернизированным вариантом бензомотора с заводским индексом
ВАЗ 11189
объемом
1
.
6
литра, которым штатно компоновали дорестайлинговые модели
ЛадаЛаргус
и
ЛадаГранта
. Рекомендуем к прочтению подробный обзор: “
Новый двигатель Лада Ларгус

ВАЗ 11182 1
.
6 90 л
.
с
”.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
{banner_reczagyand}
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 11182 1
.
6 ЛИТРА НА 8 КЛАПАНОВ
Сразу отметим, что все ключевые изменения у нового двигателя
ВАЗ 11182 1
.
6
в большей степени произошли в головке блока цилиндров, сам же блок подвергся менее существенным доработкам. Так, например, в ГБЦ инженерами были оптимизированы, как впускные, так и выпускные каналы, а также водяная рубашка и камеры сгорания цилиндров. Кроме того, в следствии модернизации базового мотора
ВАЗ 11189 1
.
6
, изменился показатель степени сжатия, который подрос с прежних 10.3 до текущих 10.5 пункта, благодаря чему улучшился температурный режим топливного смесеобразования, что привело к повышению мощностных характеристик (с прежних 87 до текущих 90 лошадей).

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Кроме всего прочего специалисты АвтоВАЗа решили увеличить опорную поверхность, предназначенную для демпфера шкива коленчатого вала, а также улучшили крепление самого демпфера. Довольно благоприятно по отзывам владельцев сказывается применение заводом-изготовителем новых свечей зажигания с меньшим диаметром (справочно: ранее использовались свечи М14, а теперь М12), что позволило существенно улучшить подвод охлаждающей жидкости к камерам сгорания цилиндров.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Весомым изменением в моторе
ВАЗ 11182 1
.
6
литра стал новый компактный дроссельный патрубок размером в 45 миллиметров (габариты прежнего — 52 миллиметра), который призван обеспечить более точную регулировку топливно-воздушной смеси. Кроме того, существенным достоинством модернизированного мотора является снижение производителем показателя оборотов холостого хода с прежних 850 об/мин до текущих 750 об/мин. Нельзя не отметить и положительные изменения к кривошипно-шатунном механизме, “колено” которого обзавелось четырьмя противовесами вместо восьми (как это было у
ВАЗ 11189
), при этом шатунную шейку сделали тоньше на 5 миллиметров (новое значение 43 миллиметра, вместо прежних 48 миллиметров), а шатуны незначительно укоротили. Все перечисленные изменения улучшили геометрию маслоканалов, а также снизили шумность, вибрации и механический износ деталей силового агрегата.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Что касается поршней, то в модернизированном двс
ВАЗ 11182 1
.
6
они тоже новые, при этом изменилась геометрия камер сгорания в цилиндрах и увеличился жаровой пояс. Кроме того, поршни обзавелись новыми маслосъемными кольцами трехкомпонентного состава, что позволило снизить расход масла на угар, оптимизировать теплоотвод и сгорание топливно-воздушной смеси. Также инженеры АвтоВАЗа не обошли стороной ключевые детали ЦПГ (цилиндропоршневой группы), на примере, установленных новых клапанов (без регулировочных шайб) и распределительного вала, что позволило регулировать клапанные зазоры всего 1 раз в 90 тысяч километров пробега (раньше нужно было производить регулировку каждые 45 тысяч километров или каждое 3-е ТО). Новые клапана и распредвал улучшили газовый обмен, уменьшили степень механических потерь и, как следствие, привели к снижению расхода масла двигателем в процессе эксплуатации.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Модернизированный силовой агрегат получил новую объемную крышку головки блока цилиндров с улучшенной прокладкой и измененной конструкцией маслоотделителя. Данные нововведения позволили улучшить герметичность крышки ГБЦ в местах примыкания к блоку цилиндров и снизили примерно на 10% расход смазки через вентиляционную систему картера. Изменения также коснулись и топливной рампы, которая получила увеличенный объем, благодаря чему мотор почти полностью вылечился от пульсации давления горючего в системе, на что часто жаловались автовладельцы
Лад
с двигателем
ВАЗ 11189 1
.
6
.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Стоит сказать, что достаточно серьезные внешние усовершенствования вазовского атмосферника не сильно сказались на мощностных характеристиках узла. Так, например, текущая мощность в 90 лошадей, развиваемая на 5000 оборотах в минуту (ранее было 87 лошадок на 5100 об/мин) и 143 Ньютон на метр крутящего момента вместо прежних 140 Ньютон на метр (оба двс развивают крутящий момент при 3800 об/мин) не особо отражаются на общей динамике автомобиля. Зато модернизация отечественного двигателя сделала его тише, менее прожорливым, причем это относится, как к потреблению топлива, так и масла, а вдобавок силовой агрегат стал дешевле в плане технического обслуживании.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Стал ли двигатель
ВАЗ 11182 1
.
6
дешевле в обслуживании? Как отмечают автомеханики и владельцы обновлённой
Лада Ларгус
, новый бензиновый мотор действительно стал дешевле в обслуживании, причем существенно. Так, например, первые 20 тысяч километров пробега, владелец отечественного автомобиля потратит почти на пять тысяч российских рублей меньше, чем это было с прошлым силовым агрегатом серии
ВАЗ 11189 1
.
6
, который кстати после выхода в свет
ВАЗ 11182 1
.
6
был снят с производственного конвейера. Причем, как отмечают автоспециалисты, 2 800 российских рублей сберегается за счет экономии новым узлом топлива, а еще 2 200 российских рублей остается в кармане автовладельца за счет более дешевого технического обслуживания двс, ведь сейчас не требуется регулировать клапанные шайбы, теперь вместо них стоят толкатели.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Что касается динамики, то новый восьмиклапанник от АвтоВАЗа демонстрирует довольно резвый характер, особенно в городском режиме эксплуатации и, как отмечают счастливые владельцы
Лада Ларгус
, машина стала более эластичной, резвой и тяговитой по сравнению прежней версией, на которую ставили
ВАЗ 11189 1
.
6
. Как мы отметили ранее, новый силовой агрегат работает мягче, тише, более плавно и чутко реагирует на педаль газа. Кроме того, тяги на низких оборотах стало больше, трогаться с места стало легче, улучшилась плавность хода, а толчки при переключении передач и вовсе исчезли.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Стоит также отметить, что
8
-ми клапанный мотор
ВАЗ 11182 1
.
6
проигрывает
16
-ти клапанной версии
ВАЗ 21129 1
.
6 106 л
.
с
всего 0.5 секунды при разгоне до сотни (это касается 5-ти местного варианта
Лада Ларгус
в кузове универсал). Что касается высоких оборотов, то новый
8
-клапанник АвтоВАЗа заметно растворяется и пытаться раскрутить его нет никакого смысла, да и с точки зрения динамичной езды или обгонов, этот мотор также менее актуален, чем
16
-ти клапанник. Однако для каждодневной городской езды, двигатель
ВАЗ 11182 1
.
6
все же выглядит более актуально в плане экономичности/практичности, нежели второй штатный двс
Ларгуса
и
Гранты

ВАЗ 21129 1
.
6
.

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
Что касается расхода топлива, то в комбинированном формате эксплуатации, двс серии
ВАЗ 11182 1
.
6
смотрится куда более лучше, чем
16
-ти клапанный мотор
ВАЗ 21129 1
.
6
(справочно: расход у 16-ти клапанника в смешанном режиме составляет порядка 10.0 литров при активной езде, а у 8-ми клапанника около 9.3 литра бензина на сотню километров пути).

ваз 11182, достоинства двигателя ваз 11182, новый Лада Ларгус 1.6, достоинства двигателя 11182, двигатель Лада Гранта, 11182, двигатель 11182, 11182 двигатель, двигатель 11182, 11182 расход топлива, новый двигатель ваз, новый двигатель 90 л.с, новая лада гранта, новая лада ларгус
К достоинству нового силового агрегата также можно отнести оптимальное сочетание с пятиступенчатой механической коробкой переключения передач (5-МКПП) серии
ВАЗ 21806
, имеющей показатель главной пары — 3.9 и французской
5
-ти скоростной механикой серии
Renault JR5
(устанавливается на
Лада Ларгус
в кузове фургоне), имеющей показатель главной пары — 4.9.

Как отмечает производитель, компания АвтоВАЗ, в результате проведенной глубокой модернизации, новый атмосферный 8-ми клапанный мотор ВАЗ 11182 1.6 имеет эксплуатационный ресурс до капитального ремонта равный 200 тысяч километров пробега, что примерно на 40 тысяч больше, чем у донорского двигателя серии ВАЗ 11189 1.6 литра. Для справки заметим, что новый силовой агрегат оснащается усиленным приводным
зубчатым ремнем ГРМ
, который способен ходить до 160 тысяч километров пробега, а при его обрыве поршни
не гнут
клапана, мотор просто глохнет.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: