Mazda CX-5 с пробегом: все проблемы кроссовера

История

В августе 2008 года выпуска на Московском Международном Автосалоне компания Mazda впервые представляет концепт-кар Kazamai, в котором начали воплощаться новые идеи концепции KODO — «Душа в движении». Весной 2011 заключительной демонстрацией философии бренда становится проект Mazda Minagi. А чуть позже была представлена серийная машина Mazda CX 5 2011. Дизайн автомобиля полностью выражает энергию в движении. Облик Мазда CX 5 2011 по сравнению с Мазда CX 5 2010 напоминает мускулистое туловище грациозного хищника, застывшего в прыжке. Технологии SkyАctiv были применены для создания максимально эффективных силовых агрегатов.

Основным покупателям стала доступна Мазда СХ-5 2012 года. На старте продаж Mazda CX-5 2012 предлагался с 4-мя силовыми установками и двумя типами трансмиссии на выбор. Чуть позже, для российской Maзда СХ 5 2013 от дизельного двигателя отказались.

С момента выхода на рынок, новая модель Mazda CX-5 2012 завоевала огромное число покупателей по всему миру. Автолюбители оценили инновационные технологии и авангардный дизайн автомобиля. Два года подряд — в 2012 и 2013 Mazda CX-5 завоевывает почетный титул «Автомобиль года в Японии».

Мазда СХ-5 сталь

Но в современном мире автомобильный век скоротечен, поэтому на смену Мазда СХ-5 2014 года приходит рестайлинговая модель Мазда CX 5 2015 года.

Mazda CX 5 2015 стала еще ярче и агрессивнее. Автомобиль получил новые бампера с увеличенной решеткой радиатора и хромированной окантовкой, адаптивную головную оптику, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары. Сзади обновленная практически не изменилась: габаритные огни заменили на светодиодные «полоски» и сдвинули выше. Интерьер Mazda CX 5 2021 претерпела более серьезные изменения:

  • новая форма центральной консоли зрительно увеличила салон и сделала его более строгим;
  • улучшены органы управления климат-контролем и воздушные дефлекторы;
  • обновленная мультимедийная система с удобным управлением во время движения;
  • функциональное рулевое колесо удобно лежит в руках;
  • на центральном тоннеле появился электромеханический стояночный тормоз;
  • АКПП в дорогих версиях получила долгожданный переключатель в спортивный режим Drive Selection.

Неизменными в салоне конструкторы Mazda CX 5 2015 оставили комфортные передние кресла и просторные задние сиденья. В целях повышения шумоизоляции (на 10%) были применены современные материалы для отделки салона.

салон Mazda CX 5 2015

Отличия по части техники обновленной Мазда СХ 5 2015 заключаются в применении усовершенствованных амортизаторов. Трансмиссия, как и в 2014 Mazda CX 5 остается 6-тиступенчатой: механическая или гидромеханическая автоматическая. В сочетании идут двигатели линии SkyАctiv: 2-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. и 2.5 литра — уже 192 л.с. И, по-прежнему, Mazda СХ-5 2015 может быть с передним или полным приводом.

Обзор изменений

Сравним основные характеристики кроссоверов Мазда СХ-5 первого и второго поколения: насколько существенными оказались нововведения.

Главные изменения

Новая Мазда СХ 5 2021 года получила прежнюю платформу, ту же колесную базу, что и предшественник. Остальные конструктивные характеристики изменились.

  1. Модернизирована подвеска: в амортизаторах установлены более мягкие пружины, поршни с большим диаметром и сайлентблоки, наполненные жидкостью (препятствуют вибрации). Ход автомобиля стал значительно мягче.
  2. Увеличена жесткость кузова (за счёт применения ультрапрочной стали).
  3. Комплекс новых систем безопасности позволил улучшить ходовые характеристики Мазда СХ-5: управляемость, эффективный контроль при прохождении поворотов (требуется меньше усилий).
  4. Улучшенная аэродинамика позволила на планку снизить дорожный шум – на 10%. Также высокую шумоизоляцию обеспечивают:
  • двойная обивка боковых дверей,
  • оклеенные колёсные арки,
  • пристроенный в подвеску стабилизатор с лучшими характеристиками,
  • ламинированные двойные стекла передний дверей,
  • стальные панели кузова, созданные таким образом, чтобы исключить вибрацию,
  • отделанный мягким ворсовым материалом багажник (чтобы снизить шум).

Таким образом, Мазда СХ-5 лишилась основного своего недостатка и по-прежнему весьма конкурентоспособна.

Новые модификации

Кроссовер СХ-5 оснащен прежними бензиновыми двигателями, 150-сильным и в топовых комплектациях 194-сильным.

Но производитель заверил, что линейка силовых агрегатов СХ-5 отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками:

  • более «резвый» старт (разгон за 9-10 сек),
  • меньше расход топлива (5,9-7,2 л на 100 км).

Модификации с дизельным 175-сильным больше не выпускаются (из-за низкого спроса и высокой цены: кроссовер СХ-5 с дизельным мотором оказался дороже топовых версий).

Все модификации кроссовера Мазда СХ-5 нового поколения оснащаются автоматической шестиступенчатой коробкой передач, за исключением базовой (Drive с «механикой»).

Более доступные комплектации – переднеприводные. Но полный доступен опционно (согласно официальному сайту).

Экстерьер: отличия новинки от предшественника

Головная оптика Мазда СХ-5 получила более вытянутую суженную форму — за счет этой детали кроссовер стал больше походить на седан Мазда 6. Дневные ходовые огни протянулись вдоль верхней линии фар и внутри, вокруг линз головной оптики. Фары стали выглядеть выразительнее (в сравнении с предыдущим поколением Мазда СХ-5): по нижней линии их частично подчеркивает хромированная окантовка, всё-также тянущаяся от решетки радиатора. Но теперь окантовка стала шире и заметнее. Кстати, решетка обрела вместо «стальной» полосатой сетчатую черную вставку. Теперь ничто не отвлекает внимания от хромированной V-образной нижней полосы. Линии вдоль капота «заострились», стали более строгими, под стать обновлённой решётки радиатора.

Вместо крупных воздухозаборников по бокам (под головной оптикой), появились узкие полосы противотуманок. Как и прежде, по низу пущен пластиковый черный обвес, но чуть более компактный (что позволило уменьшить длину авто на 0,5 см).

Кроссовер Мазда СХ-5 сохранил силовую структуру кузова, но геометрия его изменилась. Дизайнеры поиграли с боковыми линиями, ребрами автомобиля, придав статности и изящества компактному кроссоверу.

На прежней модели верхняя линия проходила вдоль всего корпуса, от головной оптики до задней. Теперь же линия, начинаясь заострённой проходит под зеркалами по передней дверце и «спускается» вниз к колёсным аркам, «расплываясь» (расширяясь и теряя остроту) под задней дверной ручкой. И уже новая острая линия появляется у края заднего стекла и «идет» к задним фарам. Нижняя же линия, наоборот, из дугообразной «превратилась» в широкое строго прямолинейное ребро.

Ещё одно небольшое изменение в боковой части СХ-5 коснулось стекол: значительно шире стали стекла задних дверей.

В соответствии с новым стилем Mazda CX 5 2021, сзади появилось больше выпуклостей и линий. Фары также, как и головная оптика, стали более узкими и вытянутыми. Над задним стеклом появился новый спойлер: он больше «прижат» к стеклу, чем прежний (и сделано это ради улучшения аэродинамических свойств СХ-5).

Слегка изменился и задний бампер: сталь визуально уже за счет сужения и удлинения когда-то прямоугольных противотуманных фар.

Теперь Мазда СХ-5 внешне стала походить на другие обновлённые автомобили марки Mazda. Не всем автолюбителям «пришлись по вкусу» такие видоизменения: ярым поклонникам больше по душе прежний экстерьер Мазды СХ-5.

Габариты

Пятиместный японский кроссовер относят к компактным, о принадлежности к этому классу свидетельствуют размеры Мазда СХ-5 2017:

  • длина составляет 4,55 м (в сравнении с предыдущим поколением СХ-5 уменьшился на 1 см),
  • ширина – 1,84 м,
  • высота – 1,68 (выше на 1 см),
  • колёсная база – 2,7 м,
  • вес в базе 1505 кг, в максимальной комплектации – 1659 кг.

Багажник СХ-5 увеличился на 74 л – 477 л, объём можно увеличить до 1620, сложив спинки заднего ряда (складываются в пропорциях 4:2:4).

На Мазда СХ-5 2021 г. устанавливают 17-ти дюймовые легкосплавные диски. Опционно доступны 19R. Клиренс – 210-215 мм.

Изменения в салоне

Внутри Mazda CX 5 2021 new также преобразился:

  • улучшена эргономика автомобиля (управление интуитивно понятно, всё на своих местах),
  • обновлены кресла водителя и пассажиров,
  • на заднем ряду улучшился обзор (дизайнеры отодвинули перемычку ближе к багажному отсеку, третье стекло значительно уменьшилось в размерах),
  • ручки на внутренней стороне дверей стали ровными и обрели мягкую обивку, украшают периметр – декоративные вставки «под дерево» или алюминий.

Доступны лишь два цветовых варианта: черный (с тканевой обивкой сидений или кожаной) и кремовый кожаный. За оформление в других цветах придется доплачивать.

Органы управления

Главное новшество в салоне СХ-5 – это проектор: он выводит важную информацию прямо на лобовое стекло, перед глазами водителя (подсказки и информация о ситуации на дороге, через мобильное устройство можно получить доступ и к радиостанциям)

Ради удобства инженеры видоизменили центральную панель и рулевое колесо. Теперь перед водителем размещается новый трехспицевый руль, с кожаной отделкой, с подогревом, с серебристыми декоративными вставками. Изменилось положение кнопок, но форма колеса осталась прежней.

На передней панели установили 7-ми дюймовый TouсhScreen, напоминающий планшет (ранее сенсорный дисплей монтировали внутрь панели, он не возвышался над ней). Под экраном расположена панель управления аудиосистемой – мощная фирменная система Bose с компенсаторами шума (обеспечивают качественный объёмный звук).

Под аудиосистемой – кнопка аварийной стоянки (между отверстиями подачи воздуха), панель управления подушкой безопасности, индикатор посадки пассажиров, кнопки управления подогревом кресел переднего ряда. Кстати, в предшественнике эти кнопки располагались гораздо ниже.

У панели – кнопка уникальной системы Start-Stop, отключающей и перезапускающей двигатель ради экономии горючего.

В Мазда СХ-5 сдвинулась вверх рукоять КПП, на более заметное место переместилась и кнопка стартера. Селектор КПП разместили чуть выше – «механики» на 0,4 см, «автомата» на 0,6 см. У рычага расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Панель обрела иную, закругленную в углах форму, также было перенесено центральное круглое кольцо — в остальном всё также.

Возле рычага коробки передач расположились разъёмы для подзарядки мобильных устройств: USB и 12V. Круглая поворачивающаяся «шайба» под рукоятью КПП – для выбора пунктов меню на TouchScreen. Здесь же кнопки управления приводом и кнопки выбора режима работы подвески. Между сиденьями подлокотник с подстаканниками.

Приборная панель в Мазда СХ-5 практически не изменилась: в ней в прежнем виде размещены спидометр, тахометр и новый цветной дисплей 4,6 дюйма.

Кресла

Кресла в Мазде СХ-5 стали более обтекаемыми, комфортными: теперь можно наслаждаться длительными поездками, не чувствуя усталости. У передних сидений крупные валики по бокам обеспечивают эффективную поддержку спины, у задних улучшилась посадка (анатомическая форма), их оснастили регулировкой (предусмотрено два варианта положения спинки – два разных угла наклона). Подогрев доступен лишь за дополнительную плату.

Настоящее время

Время не стоит на месте, глобальные изменения назревали и осенью прошлого года производитель представил второе поколение популярного внедорожника. Мазда CX 5 2021 года новая версия построена на той же базе, что и прошлое поколение: в значительной степени силовые агрегаты, ходовая часть и салон остались без изменений, те же колесная база (2700 мм) и силовой каркас кузова. Mazda CX 5 2016 года выпуска имеет абсолютно новые все наружные панели кузова (длина автомобиля сократилась на 0.5 см), новая электронная начинка, а также более тысячи мелких улучшений и дополнительные килограммы шумоизоляции. Для российского рынка Mazda CX 5 собирается на заводе во Владивостоке.

Мазда Ц Икс Пять 2017

Рассмотрим подробнее, что представляет из себя Мазда Ц Икс Пять 2017.

Экстерьер Mazda СХ 5 2017 года

Дизайн СХ-5 второго поколения перенял фирменные черты своих «братьев» из модельного ряда кроссоверов Мазда. Новый автомобиль сохранил динамику, элегантность и изощренность линий, но при этом стал выглядеть более респектабельно. Этому способствуют выступающий вперед капот, мощная радиаторная решетка ячеистой структуры с хромированной облицовкой, передние фары с характерным «японским прищуром». Автомобиль Мазда CX 5 2013, а также последующие версии, даже в базовой комплектации имеет светодиодную переднюю оптику, расширяющую световой пучок.

Экстерьер Mazda СХ 5 2017

Интерьер

В салоне Ц Икс 5 17 года выпуска появился новый трехспицевый руль, заниженная передняя панель с 7-мидюймовым экраном мультимедийной системы и улучшенной эргономикой, «а ля» Мазда 6, отделка мягким пластиком и современные системы безопасности. Причем селектор коробки передач расположился выше, а кнопку запуска двигателя перенесли в зону видимости.

Интерьер

Комфортные передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, а задние — регулируемую спинку и подогрев.

Уровень акустического комфорта нового кроссовера на голову выше предыдущей версии. Количество шумоизоляционных материалов увеличилось почти на центнер! Так, улучшена звукоизоляция потолка, пола, задних дверей, багажного отсека и колесных арок. Использованы переднее и боковые стекла увеличенной толщины. Производитель утверждает, что уровень шума в СХ-5 2021 на сегодняшний день находится на уровне таких премиальных марок, как Jaguar, Audi и BMW.

Аэродинамические шумы, досаждавшие владельцам Мазда Ц Икс 5 первого поколения уменьшены в новой модели на 1,3 дБ. Все двери, включая пятую, имеют двойные уплотнители. А выступающие стеклоочистители прикрыли краем капота.

Конкурентные преимущества

Мазда СХ-5 оставила далеко позади всех конкурентов, заявив о себе ещё в 2012 году. Новая модель выгодно выделялась на фоне одноклассников новейшими фирменными технологиями, экономичностью и экологичностью. И сейчас выделяется.

Инженеры-конструкторы Mazda избавили популярный кроссовер от главного недостатка – низкой шумоизоляции. И не просто избавили, а сделали СХ-5 одним из лучших автомобилей: в акустической комфортности СХ-5 2021 г. обходит даже премиальные BMW X3, Аудио Q3 и Ягуар F Pace.

«Подрос» и уровень комфорта Мазда СХ-5 – теперь компактный японский кроссовер один из лучших в классе по комфортабельности. И по расходу топлива (от 6,1 л. на сотню)!

Двигатели и трансмиссия

Сегодня СХ-5 в России предлагается с хорошо зарекомендовавшими бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра с улучшенными характеристиками. Автомобиль с мотором SKYACTIV-G 2.5 (194 л.с., 257 Нм) набирает 100 км/ч за 9 секунд при среднем расходе топлива — 7,2 л/100 км. С мотором SKYACTIV-G 2.0 (150 л.с., 210 Нм) — 10 секунд при 6,8 л/100 км. Все версии, в частности и Mazda CX 5 2015 года выпуска, сочетаются с 6-тиступенчатой автоматической коробкой, и лишь для версии Drive предложена 6-тиступенчатая «механика». Автомобиль в базе — переднеприводный, полный привод доступен в качестве опции.

лвигатель Mazda СХ 5 2017

Качество, проверенное временем

СХ-5 не раз входил в тройку автомобилей с самой высокой остаточной стоимостью после трех – пяти лет эксплуатации. Безупречное качество металла и лакокрасочного покрытия, надежный двигатель и основные детали – все это способствует тому, что при надлежащем уходе машина сохраняет хорошее техническое состояние на протяжении многих лет.

Примечателен и тот факт, что с обслуживанием Mazda в России у владельцев не возникает проблем. Сеть официальных дилерских центров распространяется по всей территории страны, от Москвы до Владивостока.

На территории Новосибирска она представлена салоном «Фастар», расположенном на ул. Станционной, контактный телефон +7 (383) 312 32 35.

Оснащение

В списке оснащения Mazda CX-5 2021 — мультируль, кондиционер, омыватель фар, электрозеркала, подогрев передних сидений. фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, АБС, система стабилизации, контроль давления в шинах и устройство вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС,а также система G-Vectoring Control, которая изменяет тягу двигателя в повороте. В дополнительные опции входят системы мониторинга «мертвых зон» и слежения за полосой, «парктроник» с камерой заднего вида, система распознавания дорожных знаков.

Доступные комплектации и цены

К привычным комплектациям Мазда СХ-5 добавилась новая – Executive. В этой версии автомобиля Мазда СХ-5 инженеры-конструкторы постарались добиться баланса красоты, силы и изысканности (круговой обзор, кожаная отделка салона, высокая управляемость, новейшие технологии).

  • Во всех комплектациях Мазда СХ-5 второго поколения — Drive, Active, Supreme, Executive – появились новые системы безопасности: стабилизации, антиблокировки, вызова оперативных служб и фирменная электронная система GVC, уже опробованная на Мазда 3 и Мазда 6 (уменьшает тягу мотора при повороте, улучшая отзывчивость руля, избавляя тормозную систему от лишних нагрузок). Преобразилась система автоторможения, теперь она способна распознать опасность не за 10 м, а за 100, также увеличился угол обзора (с 27 до 52 градусов) и рабочая скорость (с 30 до 80 км/ч). Боковые зеркала заднего вида автоматически складываются, если возникает преграда. Остальное – а именно система слежения за полосой и мониторинг «слепых зон», камера и парктроник – в начальной и средней версии доступны лишь за доплату.

  • В Мазда СХ-5 появились опции, присущие автомобилям премиум-класса (электропривод багажника, светодиодные головные фары в стандартной комплектации). В базе – обширный список оснащения (подогрев зеркал, электростеклоподъёмники, бортовой компьютер, бесключевой доступ, шесть подушек, стабилизатор, внедорожный режим, ассистент помощи при подъёме). Оснащается СХ-5 в стандартной версии «механикой» и передним приводом, но опционно доступна АКПП и 4WD. Климат-контроль и датчики дождя, системы безопасности и круиз-контроль доступны в следующей версии – Active. В флагманской Supreme – с полным приводом и АT, кожаным салоном, электропакетом, 19 дюймовые диски. Люк или панорамную крышу можно заполучить за дополнительную плату.

Согласно информации с официального сайта, цены на Мазда СХ-5 2018 года и 2021 года выпуска варьируются в диапазоне – 1,6-2,5 млн рублей. СХ-5 с пробегом продаются по цене от 1,3 млн до 2,64 млн рублей.

Технические характеристики

Maзда CX-5 2021 года имеет увеличенную на 10 мм переднюю часть и смещенные назад на 35 мм передние стойки крыши.

Колесная база осталась прежней — 2700 мм. Клиренс снизился на 10 мм — 192 -200 мм.

Габаритные размеры: (длина / ширина без зеркал / высота) — 4550 / 1840 / 1675 мм. Снаряженная масса 1451-1588 кг.

Объем багажника — 442 л. Благодаря применению ультрапрочной стали, по сравнению с Mazda CX 5 2021, жесткость кузова на скручивание возросла (+ 15,5%).

В движении

На асфальте СХ 5 2021 едет безупречно: двигатель мгновенно отзывался на нажатие педали акселератора, а передачи переключаются мягко и плавно. Упражнение под названием «динамическая разгрузка» при прохождении препятствий «лежачий полицейский» кроссовер исполняет на «отлично». Причем через 5 минут кажется, что ты ездил на этом автомобиле всегда.

В арсенале Mazda CX 5 2015 — 2021 гг нет никаких дополнительных систем, помогающих на бездорожье: контроля спуска с горы, специальных режимов работы трансмиссии или блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Уменьшенный дорожный просвет в 192 мм не назовешь выдающимся, а почти легковая посадка заставляет высовываться в окно для просмотра траектории при проезде сложных участков. Например, на берегу горной речки. Но именно для того, чтобы спокойно съехать с асфальтового шоссе и доехать до места пикника, люди и покупают такие кроссоверы. Грунтовые участки сельских дорог – это, конечно, не бездорожье, но при движении на Мазде особого дискомфорта т тоже не вызывают. Ехать можно на приличной скорости: СХ-5 отлично гребет всеми четырьмя колесами и держит траекторию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: