Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

Ремень газораспределительного механизма передает усилие между коленчатым и распределительным валами, а за счет зубчатых шкивов обеспечивает поддержку правильных настроек узла. Повреждения этого элемента приводит к обрыву, что, в свою очередь, становится причиной столкновения поршней с клапанами, вследствие чего последние загибаются.

Для правильной работы двигателя каждый владелец должен знать, с каким интервалом осуществляется замена ремня ГРМ Рено Логан, и с какой целью регулируются метки газораспределительного механизма.

Всю необходимую информацию, касающуюся автомобилей, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в данном материале.

RENAULT 130-C-174-80-R – оригинальный комплект ГРМ для 8-и клапанного мотора Логана К7М

7701477014 – артикул оригинального ремкомплекта ГРМ 16 клапанного Логана К4М (ремень и два ролика)

Замена ремня ГРМ

Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода ГРМ; 3 — ролик натяжного устройства; 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов; 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов; 6 — опорный ролик; 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
Прежде чем приступать к замене ГРМ Рено Логан, поршень первого цилиндра важно зафиксировать в соответствующем предельной верхней точке такта сжатия положении – это предотвратит сбой настроек газораспределительных фаз. Игнорирование этого нюанса приведет к тому, что нормальная работа мотора будет нарушена.

Учитывайте, что у силовых установок, которыми агрегируют Renault Logan, первым считается цилиндр, размещенный ближе к маховому колесу, а не к колесу, приводящему в движение узел коленвала.

Выставляя ВМТ, ориентируйтесь по меткам распредвального шкива.

Болт крепежа шкива проворачивается по ходу движения часовой стрелки до выравнивания отметок зубчатого шкива распредвала и крышки головки отметкой.

Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

Проверку регулировки проводят специально предназначенным установочным пальцем с 75-миллиметровой резьбой. Его вкручивают в отверстие в блоке цилиндров, предназначенное под резьбу М10. При прокрутке коленчатого вала, в момент попадания поршня в верхнее предельное положение, палец доходит до щеки коленвала, что заблокирует последующее прокручивание.

Метки ГРМ Логан с мотором К7М (8 клапанов)

Ремонт авто на базе моторов К7М проводят, используя торцевые 10-миллимметровые и 18-миллиметровые головки.

Последовательность действий на автомобилях Рено Логан:

  1. Необходимый узел скрыт правым колесом, поэтому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  2. Подбираемся к участку двигателя, скрытому за правым брызговиком.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  3. Снимаем ремешок, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется на наружной стороне отметить направление, в котором он движется, так как неправильный монтаж приведет к ускорению износа элемента.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  4. Проворачивая выступ натяжителя по часовой стрелке, снимаем ремешок.
  5. Освобождаем остальные шкивы от привода, передающего движение вспомогательным агрегатам.
  6. Чтобы заменить автоматический натяжитель, нужно скрутить фиксирующий болт.
  7. Затем демонтируем правую опору подвески мотора.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  8. Открываем доступ к картеру силовой установки, снимая с него защиту.
  9. С помощью проставки устанавливаем опору под картер.
  10. Снимаем держатель жгута проводов с правого кронштейна;
  11. Извлекаем болты, фиксирующие правую опору к кузову.
  12. Выкручиваем три фиксирующих болта, которые обеспечивают соединение правой опоры и силовой установки, избавляемся от мешающей проведению работ опоры.
  13. Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
  14. Сняв болты, демонтируем защитную крышку ремня газораспределения.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  15. Метки ремня ГРМ регулируем проворачиванием болта крепления шкива ремня по часовой стрелке так, чтобы обозначенное риской место совпало с местом отметки крышки головки;

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  16. При правильно проведенной процедуре нанесенная на приводном ремне газораспределения красная буква А совпадет с обозначением на корпусе шкива.
  17. Чтобы убедиться в правильности выполнения работ, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

  18. Проверяем совпадение меток зубчатого коленвального колеса и блока.

    Метки ГРМ Логан К7М
    (ссылка на источник фото)

Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)

Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Рено Логан к положению ВМТ набор инструментов нужно укомплектовать:

  • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
  • Головкой TORX E14;
  • Рожково-накидным ключом 13мм;
  • Плоской отверткой;
  • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.

Алгоритм действий:

  1. Проводим демонтаж болтов, удерживающих переднее правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
  2. Открываем доступ к рабочему пространству, освобождая его от правого брызговика мотора.
  3. Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимаем правую опору подвески мотора.
  5. Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на трех болтах и двух гайках.
  6. Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, немного не доводя их до верхней точки;

Для фиксации распредвалов Рено Логан выполняем следующие действия:

  1. Демонтируем резонатор впуска.

    фиксация распредвалов
    (ссылка на источник фото)

  2. С помощью плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    фиксация распредвалов
    (ссылка на источник фото)

  3. Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут расположены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  4. Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неправильной позиции пазов фиксатор установить не получится, поэтому фазы газораспределения регулируются заново.

    фиксация распредвалов
    (ссылка на источник фото)

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ

Если всё подготовлено, пора приступать к процедуре. Как правило, она занимает около 2,5 часов. У новичков — чуть больше, у опытных водителей — чуть меньше.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4–1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Процедура происходит по следующему алгоритму:

Другой конец бруска упирается в пол

Легче показывать на снятом двигателе

Меняем ремень ГРМ Renault Logan

Ремень механизма газораспределения Рено Логан отличается достаточно небольшим ресурсом, поэтому момент, когда его необходимо менять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 8 клапанов (К7М)

Кроме набора инструментов, с помощью которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Логан восьмиклапанного мотора используют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом или круглогубцев с отогнутыми губками.

Действия при замене отработанного ремня Рено Логан:

  1. После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
  2. Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную тремя болтами.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан (К7М)
    (ссылка на источник фото)

  3. Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы сможете определить корректное положение натягивающего элемента, после чего, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  4. В порядке очереди освобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, а также механизм натяжителя.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан (К7М)
    (ссылка на источник фото)

  5. При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  6. Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, затем переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  7. Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  8. Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  9. На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных элементов, 2 раза проверните вал и убедитесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  10. Обратите внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  11. После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  12. Произведите установку всех демонтированных элементов.

Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)

Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Рено Логан производится инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.

Как поменять ремень:

  1. После установки поршня ВМТ, снятием соответствующего болта демонтируйте колесо вспомогательных механизмов.
  2. Снимите крышку защиты ремня, вывернув соответствующие фиксаторы.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан 16 клапанов
    (ссылка на источник фото)

  3. Установите шестигранник в соответствующий паз натяжительного ролика, чтобы он не прокручивался при ослаблении гайки.
  4. После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
  5. Снимите промежуточный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
  6. Во время монтажа нового элемента натяжения выступом нужно попасть в паз мотора. Для затяжки гайки необходимо усилие 7Нм.
  7. Натягиваем ремень ГРМ Рено Логан.
  8. Фиксируя ролик шестигранником, нужно на 7-8 мм по часовой стрелке сдвинуть подвижную отметку, выступающую на внешней части корпуса натяжителя.

    Замена ремня ГРМ Рено Логан 16 клапанов
    (ссылка на источник фото)

  9. Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, затем снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
  10. Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных механизмов и коленчатого вала.
  11. Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к неподвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
  12. Методом установки поршня 1-го цилиндра Логан в ВМТ проверьте, правильно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
  13. Соберите все демонтированные элементы.

Периодичность замены ремня грм на «Рено Логан»

По регламенту, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км пробега или через 4 года активной эксплуатации. Ничего страшного не случится, если замена произойдёт и на 70 000 км, утверждает регламент. Но на практике всё зависит от манеры езды: у одних автолюбителей ремень сдаёт позиции уже на 50 000 км, у других спокойно живёт до 100 000 км. Автомобилисты рекомендуют менять ремень после 45 000 км пробега, немного корректируя эту цифру по результатам диагностики.

Когда точно надо менять ремень

Согласно регламенту, через каждые 15 000 км пробега Logan должен проходить техническое обслуживание. Даже если до плановой замены ремня ГРМ ещё далеко, во время ТО его нужно тщательно осмотреть. О том, что он скоро выйдет из строя, сигнализируют:

Если ремень в порядке, а до плановой замены ещё далеко, его просто подтягивают и оставляют до следующей диагностики.

Что будет, если не поменять ремень вовремя

Результатом несвоевременной замены ремня ГРМ может стать сильная деформация клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае ремонт может стоить очень дорого. Клапана гнутся на обеих версиях 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Логан, и на K7M, и на K7J.

Схема ремня ГРМ

Система газораспределительного механизма выглядит таким образом:

Рено логан 1.4 метки грм фото

Замена ремня ГРМ на Логане занимает порядка двух часов, экономит порядка полутора-двух тысяч рублей. В процессе понадобится некоторый специфический инструмент, поэтому желательно подготовиться к. Для данного двигателя это критично, потому что метки расположены на ремне, мало того, так двигатель еще и очень любит гнуть клапана. Инструменты, которые пригодятся. Замена ремня ГРМ на Рено Логан 1,4, как уже сказано выше, требует определенного набора инструментов. Прежде всего, это ключи и головки на 16 и 8. Именно такой размер болтов выбрала французская компания. Кроме того, пригодится маленькая трещотка с головкой на 10, а так же устройство для натяжения роликов.

Одну из главных функций в седане французского производства Рено Логан выполняет (ГРМ) газо-распределительный механизм. Насколько качествен и надежен ремень данной системы.

Замена ГРМ Рено Логан — Продолжительность: Замена ГРМ просмотров. «ГТ» Замена заднего сальника коленвала и заглушки на ВАЗ классика. Замена ремня ГРМ Renault Logan — Продолжительность: Евгений Липовка 57 просмотра. Обрыв ГРМ (К4М) Renault. Установка і затяжка головки рено Кенго метки грм — Продолжительность: Igor Tsaruk . Загрузка похожих видео.

Фиксатор ставим на место. На такую работу обычно уходит не более двух-трех часов, но выполнив ее самостоятельно вы будете уверены, что сделали все правильно. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия. Ad Blocker Detected Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Также снимаем защиту картера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: