Как завести машину зимой или что делать автомобиль не заводится?


Если у машины не пускается мотор, современный человек обычно хватается за мобильник. Но в ожидании помощи не грех немножко подумать над причиной случившегося. Не исключено, что решить проблему можно на месте и самому.

…На морозе греметь ключами всегда приятнее

Михаил Жванецкий

Современный автомобиль, как правило, пускается мгновенно — его не нужно мучить долгими «прокрутками». Но и такие машины порой подводят, особенно на морозе: не пускаются — и всё тут. Не все причины зимних «незапусков» связаны именно с морозом. Часто бывает, что на холоде некоторые затаившиеся неисправности просто спешат проявить себя. На всякий случай попробуем перечислить наиболее популярные причины капризов мотора, но начнем все-таки с чисто зимних неприятностей. Страшилки типа «заклинило мотор» или «выкрошены зубья венца маховика» отложим «на потом»: это тема отдельного разговора.

Причины, почему авто не заводится в мороз

Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем. Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ. О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.

Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.

Другие причины отказа двигателя в морозы

Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:

  • некачественного бензина;
  • грязных форсунок;
  • забитых фильтров тонкой или грубой очистки;
  • сбоев в работе топливного насоса;
  • не работающего РДТ (регулятора давления топлива);
  • температуры запуска ниже -30ºС;
  • свечей, выработавших свой ресурс;
  • неудовлетворительного состояния катушек зажигания;
  • трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;
  • плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).

Почему машина не заводится в мороз

Это интересно: Как снять рулевой наконечник на Нексии

Причины

Когда авто плохо заводится, на это есть несколько причин. Стоит рассмотреть самые распространенные из них.

Севший или старый АКБ

Если не заводится машина зимой — тогда это может говорить о проблеме с аккумулятором. Если он старый, тогда он не сможет давать хороший пусковой ток, а стартер не будет крутить двигатель, следовательно — авто не заведется. Его следует заменить.

Также новый АКБ может разрядиться. Если заряда недостаточно, при повороте ключа в замке зажигания лампочки не загорятся или будут светить тусклым светом. Мощность АКБ зависит от температуры. Чтобы проверить это, нужно включить на 3 секунды дальний свет — это поможет прогреть аккумулятор.

Можно также батарею занести в дом, и отогреть ее какое-то время.

Когда температура АКБ будет выше 0°, можно запустить его пусковым устройством или подзарядить от другого авто. Эти действия снизят сопротивляемость электроцепи.

Если все действия были безрезультатными, то хорошим решением будет покупка нового АКБ. Чтобы предупредить разрядку устройства, рекомендуется его отсоединять, и заносить на ночь домой.

Некачественное топливо

Качество бензина не всегда бывает высоким. Это приводит к тому, что двигатель работает не стабильно, т.к. смесь имеет плохие характеристики к воспламенению. В этом случае стоит заменить имеющийся бензин в баке.

Масло не по сезону

Еще одна причина, почему не заводится машина в мороз – это летнее моторное масло. Его консистенцию проверить легко, для этого нужно достать щуп.

Если состав густой, тогда стоит его заменить на сезонный.

Если нет возможности заменить моторное масло, тогда стоит воспользоваться способом, позволяющим быстро заводить в холодное время авто. После того как транспортное средство припарковалось на ночь, и пока масло еще не остыло, залейте в картер 100 мл. бензина. Он раствориться в топливе, постепенно его разжижая. Когда утром двигатель будет прогреваться, бензин испарится. Этот метод не рекомендуется применять часто. Лучшее решение — заменить масло.

Неисправности топливной системы

Когда не заводится авто в мороз — стоит проверить топливную систему. Есть вероятность, что имеется неисправность в подаче топлива. Могут быть такие причины: топливный насос сгорел или существуют проблемы с проводкой. Чаще всего они происходят у водителей, не заправляющих бак под завязку. Это приводит к тому, что топливный насос быстро охлаждается, что способствует износу.

Еще одна неисправность в этом узле – повреждение топливного шланга. Понять, что причина в этом можно по ярко выраженному запаху топлива. Также может быть засорен фильтр. Обе проблемы решаются полной заменой.

Неисправности системы зажигания

Если машина не заводится зимой на холоде — рекомендуется проверять свечи. Стоит обратить внимание на центральный электрод. Также стоит проверить зазор между боковыми и центральным электродами.

Определить неисправность можно по таким признакам:

  1. На свече есть темные или черные отложения. Это происходит из-за того, что воздушно-топливная смесь перенасыщена, засорилась система фильтрации, высоковольтные провода плохого качества.
  2. Имеются образования свинца. Изолятор будет покрыт отложениями желтого или коричневого оттенка. Причины этого могут быть в топливе с большим содержанием свинца.
  3. Масляные пятна. Осадки масла на изолирующем слое или черный нагар могут говорить о высоком уровне масла и неисправности поршневых колец.

Неисправности в электропроводке

Когда машина не заводится, нужно исследовать электропроводку. Причины могут быть в подсоединении клемм. Эти элементы могут окислиться, что приведет к плохому электрическому контакту. Об окислении говорит белый налет вокруг элемента.

Устранить эту неисправность просто. Для этого достаточно тщательно очистить окисленные участки щеткой или наждачной бумагой. Можно применить специальную смазку для клемм — она продается в автомагазине. Ее нужно нанести после очистки — она будет препятствовать появлению окисления в будущем.

Контакты могут ослабевать при работе двигателя. В это время происходят вибрации, что приводит к расшатыванию клемм.

Стоит проверить их соединение, при необходимости зажать контакты ключом.

Неисправность электрооборудования

Большая часть отказов электрооборудования автомобиля происходит в зимний период. Основные причины:

  • процессы электролиза;
  • повышенные токи в цепях силового питания;
  • увеличение коррозии при повышенной влажности.

Наиболее сильный удар по электропроводке авто в зимний период наносит электролиз. Как он происходит. В результате сильных перепадов температур в подкапотном пространстве полихлорвиниловая изоляция проводников начинает растрескиваться. В микротрещины проникает соленая влага (результат дорожной обработки). Между кузовом автомобиля, подключенному к минусовой шине АКБ и положительными потенциалами токоведущих проводников, на которые попал соленый электролит, начинает действовать процесс электролиза.

Положительные ионы меди дружным потоком устремляются на отрицательный кузов. В результате этого происходит фатальное разрушение проводника: он превращается в зеленую труху. Сначала это приводит к сбоям в работе электрооборудования, затем к полному отказу отдельных узлов, останову двигателя. Меры профилактики: своевременное удаление загрязнений;

  • нанесение специальных защитных покрытий;
  • защита двигателя.

В качестве защитного покрытия отлично подходит токонепроводящая силиконовая смазка в виде спрея. Ее можно нанести на проводники, контакты, жгуты.

Наиболее опасна с точки зрения отказа запуска двигателя коррозия в месте подключения отрицательной шины от аккумуляторной батареи к кузову авто и к двигателю. Перед началом сезона следует обязательно проверить качество этих соединений.

В бензиновых двигателях необходимо оценить целостность высоковольтных проводов, отсутствие пробоев. Это можно сделать визуальным методом, производя попытки запуска в темное время суток. В месте пробоя будет наблюдаться искра. Неисправный провод необходимо заменить, лучше целым комплектом.

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Как обезопасить себя

7 причин, почему двигатель не заводится в мороз

Есть несколько общих рекомендаций, которые помогут решить проблему, когда на холоде машина не заводится. Выбирать стоит в зависимости от ситуации и типа двигателя. Некоторые советы носят профилактический характер, даже если вопросов с пуском не возникает, лучше обезопасить себя:

  • Приобрести комплект проводов для запуска от другой машины. Он не занимает много места, зато очень сильно поможет, если аккумулятор сел. Второй вариант – пускозарядное устройство, оно просто запускает машину, что очень удобно. Этот вариант обязателен для автоматов, так как таскать их нельзя.
  • Иметь под рукой трос. Подойдет только для механических трансмиссий. Самое простое решение, если в холодную погоду плохо заводится двигатель.
  • Следить за состоянием аккумулятора. Если есть вопросы, лучше на ночь отсоединять его и заносить в дом. Теплая АКБ намного лучше работает. Если вы живете в холодном регионе, то есть смысл купить гелевую батарею, ее характеристики почти не меняются при понижении температуры.
  • Ставить систему подогрева топливных магистралей. Есть отдельные комплекты, которые прогревают топливопровод и фильтр, они отлично подойдут для дизелей. Машинам на бензине это не нужно, так как топливо не загустевает при отрицательных температурах.
  • Менять масло перед зимой. Выбирать вариант с пониженной вязкостью. Лучше всего подойдет синтетика, так как она намного меньше густеет, чем минеральные варианты.

Совет!

Машинам с автоматической коробкой передач прогреваться после запуска обязательно. Если ехать сразу, можно повредить трансмиссию.

Перед зимой следует проводить диагностику машины, выявлять все неисправности и устранять, так как в мороз они проявляются особенно сильно. Если все-таки проблема возникла, и машина не заводится даже с проводов, то проще всего затянуть ее в теплый гараж и дать отогреться хотя бы в течение часа.

Исправная машина

В самом начале мне хочется отметить, что машина должна быть полностью исправна, то есть все системы работают без ошибок и глюков, не горит CHECK ENGINE. Иначе проблема может быть именно в поломке.

Рекомендую проверить:

  • Аккумулятор (также клеммы и контакты)
  • Систему зажигания, катушки – свечи
  • Систему подачи топлива, бензонасос – форсунки
  • Датчики двигателя (подробнее про них здесь)
  • Систему ГРМ (клапана, ремень или цепь)
  • Катализатор
  • Клапан адсорбера

И так далее, в общем, если у вас машина не заводится (или заводится плохо) уже в плюсовую температуру, то дело тут не в морозе.

Чисто зимние причины

  • Топливо решило покапризничать: что-то жидкое замерзло. Это могут быть и капли воды в бензопроводе, и летнее дизтопливо, проданное вам под видом зимнего (в топливном баке, в фильтре — не важно). Реальный способ лечения — эвакуация в теплое помещение. Никакие антигели и прочая автохимия уже не помогут — это всего лишь средства профилактики, но никак не лечения.
  • Моторное масло на морозе загустело так, что стартер не в силах провернуть коленвал. Лекарство очевидно: см. предыдущий пункт. Заливать масло по сезону нужно было вовремя, а теперь необходимо каким-то образом добраться до теплого гаража, а уже там слить масло 10W (или какое у вас там было?) и залить 0W (или хотя бы 5W). Или подождать оттепели, если вы не очень торопитесь…
  • У дизельной машины сбоят свечи накаливания. Понятно, что зимой это проявляется чаще, чем в теплое время: многие специально греют свечи в несколько приемов, прежде чем давать стартеру команду «Пуск». Короче, надо их менять без раздумий, причем сразу все — хуже не будет.
  • Стартер крутит до безобразия медленно. Если масло сезонное, то виновата, скорее всего, подсевшая от тяжкой зимней жизни батарея. Подзарядить, заменить, прикурить от машины доброго соседа, воспользоваться пускачом — решайте по ситуации и по фактическому состоянию АКБ. Кстати — вы никогда не задумывались о том, что цена новой батареи сегодня практически сопоставима со стоимостью пары заправок на АЗС? В ряде случаев такая покупка вполне оправданна.
  • Забита выхлопная труба. Это может быть вызвано чисто зимней причиной: заехали задом в сугроб, к примеру. Понятно, что трубе, как и выхлопу, нужно «дать свободу».

Почему машина не заводится в мороз
В ряде случаев эвакуатор — спасение. Например, если в дизельной машине застыло топливо, то лучший выход из положения — поездка с чьей-то помощью в теплое помещение.
В ряде случаев эвакуатор — спасение. Например, если в дизельной машине застыло топливо, то лучший выход из положения — поездка с чьей-то помощью в теплое помещение.

Причины почему зимой не заводится машина

Дабы понять, почему машина не заводится зимой, необходимо рассмотреть все основные причины что характерны в холодную пору. В целом, можно выделить несколько общих проблем с запуском в мороз:

  • слабый аккумулятор;
  • вязкое масло;
  • не воспламеняется/застыло топливо.

Так как есть еще и другие причины, которые напрямую зависят от типа двигателя, то разделим их на 2 группы: почему дизель не заводится зимой и почему не запускается бензиновый двигатель. Краткую информацию смотрите в таблице.

Тип двигателяПричинаЧто можно сделать
БензинАКБПроверить клеммы на окисление, отогреть и подзарядить, пробовать завести машину прикуриванием или запуском с буксира
Система зажигания, свечиПоменять свечи, если есть запасные, мокрые свечи нужно просушить
Плохое испарение бензинаНа карбюраторном двигателе можно горячей водой прогреть бензонасос и сам карбюратор. На инжекторе поможет средство “быстрый старт”
Застыло масло в мотореОтогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель;
Своевременно залить зимнее/всесезонное масло
ДизельЗамерзло топливоПеремещаем авто в теплое помещение и ждем, когда система отгреется. Для ускорения отогрева парогенератором или феном прогреть топливный фильтр, обмотать топливный фильтр тряпкой и лить на него кипяток, залить в бак размораживатель или антигель.
Свечи накалаПроверить свечи накала, по необходимости заменить одну или сразу несколько. Если не помогло — использовать “быстрый старт”
АКБПодзарядить, завести от другой АКБ или с буксира
Застыло масло в моторе Отогреть картер горячим воздухом, установить подогреватель;

Своевременно залить зимнее/всесезонное масло

Низкая компрессия, износ ЦПГ Можно попробовать отрегулировать клапана, а после этого распылить в воздуховод “быстрый старт”;

Для предупреждения проблем с запуском из-за низкой компрессии и износа воспользоваться триботехническим составом серии Супротек «Актив»

  • Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

    Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

    подробнееотзывы

Самая основная и наиболее частая причина из-за чего не заводится машина зимой — подсевший АКБ. Это актуально для любого автомобиля, но критичнее всего именно для дизельного (нужно больше энергии для запуска). В некоторых случаях, чтобы решить проблему, достаточно запускать двигатель с выжатым сцеплением (дабы снять лишнюю нагрузку на стартер, а соответственно и на аккумулятор), но часто приходится производить ряд других действий.

Рассмотрим возможные пути и методы их решения. Чтоб вы знали, что в таких ситуациях можно делать и к чему это может привести.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя. Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Снятие АКБ

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи. Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля. Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель. Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут. После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Прикуривание от другого авто

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Новые аккумуляторные батареи

Это интересно: Как правильно прикуривать от автомобиля

Запуск мотора «с толкача»

Если под рукой нет никаких технических устройств, то помочь с запуском мотора может физическая сила. Если разогнать машину на нейтральной передаче с помощью толчков сзади, то мотор раскрутит коленвал и заведется сам собой. Правда, должны быть бензиновый двигатель, механическая коробка передач и пара помощников.

Для запуска мотора «с толкача» необходимо снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить вторую или третью передачу. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление. Мотор начнет прокручиваться и запустится. Если запуск удался, то стоит включить нейтраль и поддать немного газу, чтобы быстрее нагреть камеры сгорания. После этого можно немного погонять мотор без нагрузки и отправляться в путь.

Демисезонные причины

  • Самая смешная причина: кончилось топливо… Комментарии не нужны: ищите то, что кончилось. Кстати, как раз на сей случай многие возят с собой 5-литровые канистрочки: много места они не занимают. А хорошие при этом еще и не воняют, что немаловажно.
  • Заглючила сигналка-противоугонка. Или — еще проще: вы сами забыли снять какую-то блокировку пуска мотора. А бывает и так: машину пытались угнать, но таланта не хватило…В общем, проверьте на всякий случай свою «охрану» — вдруг так оно и есть?
  • Отказал топливный насос. Тут все ясно: разоряемся на установку нового.
  • Порвался ремень ГРМ. Заметим, что первый признак такой неисправности — облегченное вращение стартера. Если мотор не втыковый, то достаточно поменять ремень. Если же втыковый, то вам сильно не повезло. Дорогостоящий ремонт двигателя обеспечен.
  • Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, напрочь сбив фазы газораспределения. Надо вернуть «статус кво».

Почему машина не заводится в мороз
В современных машинах капоты чаще всего открывают лишь для того, чтобы залить омывайку. Поэтому, честно говоря, будет лучше, если неопытный человек не будет без подготовки что-то откручивать. На заводе в свое время мы использовали такой речевой шаблон: мол, неквалифицированное вмешательство может усугубить дефект.
В современных машинах капоты чаще всего открывают лишь для того, чтобы залить омывайку. Поэтому, честно говоря, будет лучше, если неопытный человек не будет без подготовки что-то откручивать. На заводе в свое время мы использовали такой речевой шаблон: мол, неквалифицированное вмешательство может усугубить дефект.

Всех, кому перечисленные причины кажутся азбучными, прошу пополнить предложенный список своими примерами. Это будет полезно — как минимум новичкам. Ведь сегодня, по ряду причин, мало кто прочитывает все наши публикации, храня подписку «на заветной полочке». Поэтому иногда приходится в чем-то повторяться.

Всем удачи на дороге. И… поменьше поводов лазить под капот!

Машина не заводится на холоде? 10 возможных причин

Почему двигатель не запускается в мороз?

Точного ответа на вопрос, по какой причине мотор не запускается при снижении температуры воздуха, не существует. Если рассматривать проблему в общем, то причиной становится плохое поступление топлива, либо же отсутствие искры зажигания. Но мотор может не заводиться и по целому ряду других причин. Главные причины. Очень часто причиной возникновения проблем с двигателем при низкой температуре становится загустевшее масло. Результатом является отсутствие возможности у стартера разогнать силовую установку до требуемой скорости. Масло также имеется в коробке передач, но оно имеет консистенцию, отличающуюся от моторного.

Почему двигатель не запускается в мороз?

Даже с учетом того, что при запуске машина находится на нейтральной передаче, стартер испытывает большую нагрузку, поскольку двигателю приходится еще и обеспечивать вращение валов коробки передач.

Второй причиной невозможности запуска может становиться слабая компрессия в цилиндрах двигателя, или наличие разницы в компрессии. Такая проблема, в основном, относится к машинам с пробегом. В этом случае, аппарат может схватывать, но не заводиться. Важным является тот факт, что если до наступления холодного времени года автомобиль заводится нормально, то причиной проблем, возникающих с мотором, будет именно мороз. Никаких дополнительных действий с карбюратором, трамблером системы зажигания и другими устройствами выполнять не нужно.

Почему двигатель не запускается в мороз? 3

Следует принимать во внимание и то, что на некоторых моделях проблемы могут возникать по причине особенностей их конструкции. К примеру, автомобили марки Honda, произведенные до 2001 года, плохо запускаются на морозе, из-за дефекта крышки или бегунка трамблера. В такой ситуации стартер работает хорошо, а мотор попросту не схватывает.

Почему двигатель не запускается в мороз? 4

Но это частный случай. К другим причинам, из-за которых машина может не завестись при низкой температуре, стоит отнести:

Почему двигатель не запускается в мороз? 5

  • Заливку топлива низкого качества;
  • Загрязнение инжекторов либо топливных фильтров;
  • Низкий уровень давления в магистрали топлива, причиной чего является поломка топливного насоса, или регулятора давления;
  • Засорение воздушного фильтра;
  • Замерзание грязи в дроссельной заслонке или клапане холостого хода. В последней ситуации машина может и завестись, но, быстро глохнет.

Другие причины. Проблемы, перечисленные выше, неразрывно связаны с работой топливной системы машины. Признаки неисправности в большей части случаев идентичны — хорошая работа стартера и отсутствие запуска двигателя. В поисках причины, стоит также проверить и состояние свечей зажигания. Она бывает или в сухом состоянии, или же залита топливом. Если же свечи в норме, причина кроется в другом месте.

Наибольшая вероятность состоит в отсутствии искры. Причиной возникновения подобного дефекта может стать:

  • Низкий заряд аккумуляторной батареи. Стартер может или совсем не крутить мотор, или же делать это нестабильно;
  • Пробитый бронированный провод. Чаще всего подобная поломка может быть на автомобилях, в конструкции которых есть трамблер;
  • Поломка катушки зажигания.

Решение проблем. Если масло загустело при отрицательной температуре, в первую очередь, стоит выжать сцепление до упора. Если компрессия в цилиндрах низкая, это является свидетельством намокших свечей. Их нужно заменить на сухие и прогреть поддон машины. Для предотвращение заливания свечей, необходимо строго следовать советам производителя машины для зимнего времени года и вытягивать подсос на нужное расстояние.

Итог. Если ни один из указанных выше способов не привел к положительному результату, остается единственный выход — попытка запуска машины после взятия ее на буксир. Перед троганием с места, коробка должна быть установлена на 3 передачу. Дополнительным условием для машин с АКПП становится полностью исправный стартер.

Замок

Это элемент автомобиля, который первым замерзает зимой. Если вы столкнулись с данной проблемой, то можно воспользоваться следующими методами.

  • Самый простой и легкий метод — использовать зажигалку и просто прогреть ключ.
  • Если на улице нет ветра, то можно поджечь газету, которую свернули в трубочку, и поднести к замку.
  • Также, отогреть замок можно просто вдувая на него теплый воздух из собственных легких. При этом каждые 30 секунд следует проверять, отмёрз ли он.
  • В крайнем случае, на замерзший замок можно нанести размораживающую жидкость или принести с дома кипяток.

Подводим итоги

Зимняя эксплуатация автомобиля оказывается достаточно сложным процессом. Необходимо владеть всей информацией о подготовке машины к зиме, чтобы не столкнуться с определенными проблемами. Просто соблюдайте рекомендации экспертов, чтобы не получить определенных проблем при попытках запуска двигателя в зимнее время. Чем лучше вы проведете подготовку, тем меньше проблем будет непосредственно при эксплуатации транспорта.

Обратите особое внимание на такие детали при зимней подготовке, как масло в двигателе, аккумулятор и исправность всей топливной системы. Зачастую именно эти три узла являются основными проблемами при запуске двигателя зимой. Расскажите, с какими проблемами вы сталкивались зимой — пишите о них в комментариях.

Как я могу запустить свой двигатель в холодную погоду

  • Проверьте заряд АКБ
  • Проверьте качество подключение аккумулятора и окисление на проводах
  • Проверьте электролит батареи
  • Проверьте аккумулятор и соленоид на напряжение
  • Увеличьте температуру батареи
  • Заменить аккумуляторную батарею

не заводится машина в мороз

Помогите двигателю вашего автомобиля справиться с морозной зимой

Предупреждение – не заряжайте батарею АКБ, когда он замерз!

Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если вы думаете, что он заморожен или в нем есть лед. Зарядка замороженного АКБ может не только раздуть и расколоть корпус, но и привести к взрыву от внутреннего давления. Вместо этого дайте льду растаять, и температура батареи повысится.

Замораживание может привести к потере заряда батареи за считанные минуты.

машина плохо заводится на холодную причины

Основные ошибки автовладельцев или что не надо делать при замерзании автомобиля

Установили причину? Как действовать дальше? К решению проблемы важно подойти с умом и не рисковать своей безопасностью и состоянием автомобиля. Давайте рассмотрим самые опасные ошибки, которых необходимо избегать.

Что нельзя делать при замерзании автомобиля:

  • Буксировать автомобиль;
  • Использовать эфир для запуска;
  • Заводить авто с толкача;
  • Заливать в моторный отсек кипяток;
  • Использовать открытый огонь (горелка, паяльная лампа и др.);
  • Прикуривать от заведенного автомобиля.

Помните, любое ваше необдуманное действие может усугубить проблему. Не стоит делать то, в чем вы не уверенны. Лучшей защитой для автомобиля от промерзания станет отапливаемый гараж или закрытый паркинг.

Если вы не имеете такой возможности, то обеспечьте вашему транспорту дополнительный уход. Используя профилактические меры по защите машины, вы избежите массы неудобств в период холодов.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Иные проблемы

Перечисленные выше причины относятся к проблемам, связанным с работой топливной системы автотранспорта. Признаки дефекта в каждом из случаев примерно одинаковые: стартер хорошо работает, но автомобиль не запускается. В поисках проблемы стоит обратить внимание на состояние свечи. Она может быть либо полностью сухой, либо залитой топливом. Если со свечой все в порядке, причину неисправности следует искать в другом месте.

Не заводится двигатель зимой

Вероятно, неисправность заключается в том, что в момент запуска мотора не возникает искра. Подобный дефект возникает из-за:

  1. Разряженного аккумулятора. В данном случае стартер либо практически не крутит силовую установку, либо делает это нестабильно.
  2. Пробоев в бронепроводе. В основном эта неисправность встречается в машинах, оснащенных трамблером.
  3. Неисправности катушки зажигания.

Не стоит забывать, что мороз сказывается на работоспособности всех узлов транспорта. Это означает, что автомобиль может не запускаться по причинам, никак не связанных с мотором: например, в выхлопной трубе замерз конденсат или банально закончился бензин.

Ниже будут рассмотрены решения, позволяющие справиться с ситуацией, когда после мороза не заводятся двигатели с инжектором.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  • В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  • Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  • Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  • Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: