Защита картера двигателя: есть ли от неё польза?


Отзывы владельцев

Если вы еще не определились, какая защита лучше, возможно, отзывы автовладельцев помогут сделать вам правильный выбор.

Композитная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Очень легкаяВысокая цена
Удобна в установкеОтверстия оказались немного сдвинуты
Выдерживает наезд на камни

Стальная защита

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Невысокая ценаНачала ржаветь
Отлично держит ударыПосле установки появились шумы
Быстрая установкаОчень тяжелая

Что такое защита картера двигателя?

Защита ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля представляет собой пластину. Она крепится к днищу машины. Устанавливать ее нужно в таких случаях:

  • при езде по плохим дорогам с нестабильным качеством полотна;
  • зимой, в регионах со сложным климатом, пластина защитит картер и нижнюю часть КПП от ударов о глыбы льда и прессованного снега;
  • при езде по дорогам с ярко выраженной колеей;
  • при частых наездах в трещины асфальта и глубокие ямы с острыми краями;
  • во время парковки авто с заездом на бордюры;
  • при регулярной эксплуатации машины по дорогам с высоким уровнем воды, с песком и гравием;
  • во время частых путешествий за город и поездок по незнакомым дорогам.

Дороги Украины – это головная боль автомобилистов и это подтверждает статистика: в среднем за 1 месяц активной эксплуатации авто, водитель совершает от 3-х до 5-ти наездов на препятствия. В большинстве случаев это сопровождается ударами днища авто. Как результат – примерно каждый 10-й удар приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Еще одно подтверждение острой необходимости монтажа защиты двигателя – статистика, составленная Департаментом патрульной полиции. В ней указано, что только за первое полугодие 2021 года произошло официально зарегистрированных 459 ДТП, совершенных из-за:

  • неудовлетворительного состояния дорог;
  • неудовлетворительного состояния улиц;
  • по вине владельцев улично-дорожной сети.

Защита двигателя станет надежным спутником водителя и его автомобиля. Монтаж продлит сроки эксплуатации двигателя и КПП, сохранив деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт. И все это – при единоразовой установке.

Для примера, стоимость работ и замены поддона для Kia Optima LX 2015 г.в. (2,4 бензин): масляной поддон – 2200 грн, масло – 1450 грн, фильтр – 180, работа за все – 850, плюс остался без машины на время ремонта.

Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

Функции защиты картера

Она позволяет избежать повреждения масляного поддона в случае наезда на опасные препятствия:

• замерзшие глыбы льда;

• каменные выступы на проселочных дорогах;

• фрагменты отколовшегося асфальта.

Опасность представляют собой и открытые люки, и замаскированные в лужах ямы.

Без защиты картера транспортное средство подвержено дополнительному риску. Появление пробоин в масляном поддоне двигателя и КПП в считанные минуты приводит к необратимым разрушениям, после которых может потребоваться не только дорогостоящий ремонт, но и полная замена агрегата.

Самые важные характеристики защиты картера

Чтобы разобраться, как выбрать защиту картера, достаточно знать основные параметры, которым она должна отвечать.

Смысл установки защиты картера двигателя сводится к тому, что при наезде на какое-либо препятствие она принимает удар на себя и поглощает основную часть энергии столкновения. Оставшаяся часть передается на кузов или раму, поэтому защита должна крепиться к силовым элементам (лонжеронам или подрамнику).

  1. Первое, на что следует обратить внимание, как она крепится.
  2. Вторая характеристика защиты – ее жесткость.

Между ней и картером остается небольшое пространство, и защита должна быть достаточно жесткой, чтобы при ударе не прогнуться и не повредить картер. Увеличение деформационного пространства не имеет смысла, поскольку в этом случае сильно снижается проходимость автомобиля. При выборе лучше отдать предпочтение защите, имеющей ребра жесткости, поскольку они значительно снижают степень деформации после удара. Плоский, не усиленный лист, скорее всего, прогнется и не справится со своей основной задачей.

Также при выборе нужно обратить внимание на форму защиты. Она должна иметь небольшой наклон вниз от передней части. Этого требуют автопроизводители. Дело в том, что машины конструируются таким образом, чтобы в случае лобового удара мотор уходил вниз, чтобы не травмировать водителя и переднего пассажира, и защитный лист не должен этому препятствовать.

Важным параметром является прочность защиты. Желательно, чтобы в ней было как можно меньше технологических отверстий. Конечно, удобно, если есть отверстие для слива моторного масла, однако это, во-первых, означает потерю прочности, а во-вторых, для замены масляного фильтра защиту, скорее всего, все равно придется снимать, и смысл такого отверстия вовсе сводится к нулю.

Наконец, не стоит забывать о весе. Чем тяжелее защитный лист, тем выше дополнительная нагрузка на подвеску. Оптимальным принято считать вес от семи до пятнадцати килограммов. Легче качественная защита двигателя быть не может, а более тяжелая перегрузит переднюю часть автомобиля.

Защита картера — что это и зачем?

С виду это пластина, закрывающая картер двигателя, изготовленная из металла или особо прочного пластика. К сожалению, не все автопроизводители ставят защиту двигателя, точнее, защиту картера двигателя, на свои новые машины.

Установка защиты касается в первую очередь автомобилей российского производства, также востребована покупателями защита Форд и других «городских» легковушек американского и японского происхождения.

Практическая польза от установки защиты двигателя

Картер мотора нависает низко над дорогой, именно ему больше всего достаётся от бордюров, булыжников, пеньков, глубокой ледяной колеи и т.д. Пробоина в картере приведет к утечке масла и поломке двигателя — самого дорогостоящего и важного агрегата автомобиля. Если такое произойдет недалеко от города, вы ещё сможете добраться до ближайшей СТО, а если пробоина возникнет где-нибудь в глубинке, вдали от цивилизации?

В целях экономии, на автомобилях, сошедших с конвейера, устанавливают не полноценную защиту, а лёгкий пластмассовый пыльник. Меж тем, пыльник этот не сможет защитить двигатель даже от грязи, не говоря уже про многочисленные удары камней, летящих из под колёс во время движения. Если автомобиль покупается для езды не только по городу, но и за его пределами, необходимость защиты картера даже не обсуждается.

Из чего изготавливают защиту картера?

Среди многообразия можно выделить две основные категории материалов: металл (сплавы алюминия или стали) и композит (современные синтетические ударопрочные материалы). Они имеют свои преимущества и недостатки. Как ни странно, стальная металлическая защита защищает хуже всего, да к тому же прибавляет веса вашей «ласточке». Гораздо лучше показывает себя в деле алюминиевая защита: при относительной лёгкости она прочна и позволяет эффективно гасить удары. Новое слово в технике — защитные щиты из титана. Это дорогое удовольствие и редко встречается в магазинах запчастей, но характеристики титановой защиты очень привлекательны. У титана легкий вес, как у алюминия, а прочность гораздо большая, чем у стали и алюминия.

Как выбрать и установить защиту двигателя?

Защита картера должна устанавливаться только мастером с достаточной квалификацией. Можете, конечно, попытаться сделать это сами, тем более, что к аксессуару прилагается инструкция по установке. Однако, если подумать, 2 тысячи рублей — не очень большая сумма, учитывая, во сколько обойдётся установка нового поддона, если вы случайно повредите его при неумелой установке.

Важно знать, что защита картера изготавливается для конкретных моделей и типов кузовов, подбирается она индивидуально. Если вы владелец автомобиля из семейства Фордов, то вам необходимо купить защиту на Ford вашей модификации, и никакую другую.

Прочие плюсы от установки защиты картера

  • Защита картера является неожиданным препятствием для угонщиков, ограничивая доступ к моторному отсеку снизу.
  • С установленной защитой двигатель авто гораздо быстрее прогревается зимой. В то же время, защита не препятствует охлаждению мотора потоком воздуха во время движения автомобиля.
  • Защита картера положительно влияет на аэродинамику машины, отчего незначительно снижает расход горючего. Пустячок, а приятно!

Пожалуй, единственным недостатком некоторых защит является то, что они затрудняют замену масляного фильтра. В большинстве машин масляный фильтр устанавливается под двигателем, а не над ним. Поэтому, не сняв защиту, попросту не доберешься до масляного фильтра. Однако, сегодня в продаже появились щиты, имеющие специальный лючок для доступа к фильтру, так что возможные затруднения преодолимы.

Берегите, защищайте двигатель и его картер — машина будет вам благодарна!

С этой статьёй читают:

Видеорегистратор автомобильный — «черный ящик» докажет вашу правоту

СVT, вариатор, бесступенчатая коробка передач — что это такое?

Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Уход за радиатором охлаждения трактора

Нужна ли защита картера двигателя

Представим ситуацию, которая часто случается на дороге. Автомобиль попал в аварию, в результате чего моторное масло частично или полностью вытекло. Проблему нужно решать незамедлительно, ведь работа ДВС без смазки чревата серьезными последствиями. Опытные автолюбители знают, что самое верное решение в этом случае – вызов эвакуатора.

Кто-то считает, что это слишком дорого и пытается решить проблему другим способом. Они покупают новое масло, но этого недостаточно, ведь на поддоне имеется трещина. Для ее устранения подойдет клеевая основа, устойчивая к перепадам температуры. Настало время починки. Авто загоняется на кирпичи так, чтобы под него можно было залезть. Все это небезопасно и может закончиться непредвиденным падением автомобиля.

Защита картера двигателя для джипов обоснована, ведь они часто оказываются в условиях бездорожья, в связи с чем увеличивается вероятность появления описанной проблемы. Автовладельцы готовы потратить на новое оборудование 15 тыс. руб. Плюс ежегодно еще пару тысяч на обслуживание, лишь бы быть уверенным в работоспособности ДВС. А нужна ли она автомобилям типа седан и хэтчбек, основным предназначением которых является езда по городу?

На самом деле, картер двигателя находится внутри подрамника, а по бокам окружен балками из жесткого и прочного материала. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув под дно своего авто. При наезде на препятствие основную энергию поглотит балка, тем самым способствуя смягчению удара.

Воздействие на поддон движка может произойти при попытке перескочить препятствие. Например, во время съезда с расколовшегося бордюра. Его острая сторона вероятнее всего заденет нижнюю часть ДВС. Во избежание этого достаточно просто быть внимательным во время езды и парковки. Поэтому многие автовладельцы считают защиту картера двигателя не только бесполезным агрегатом, но и имеющим определенные недостатки.

Во-первых, это дополнительные затраты во время прохождения технического обслуживания авто. Лист из металла препятствует замене масляного фильтра и смазочной жидкости, закрывая сливную пробку. Мастеру придется потратить время на его снятие, так как этот процесс достаточно трудоемкий. В результате собственник авто получит счет на пару тысяч больше.

Во-вторых, защита уменьшает дорожный просвет примерно на 1–1,5 см.

Еще один ее недостаток заключается в нарушении вентиляции пространства под капотом. Радиаторы системы охлаждения и кондиционирования не обдуваются должным образом. Особенно чревато это в жаркую погоду.

В-третьих, защита поддона картера двигателя способствует накоплению грязи с дороги. Под листом можно найти старые листья, песок и химикаты, которыми посыпают дорогу зимой. Эта масса негативно влияет на эксплуатацию металлических элементов, поэтому рекомендуется снимать защитный агрегат раз в год и прочищать его.

Стоит ли покупать защиту картера двигателя? Решение только за вами. Но мы советуем быть предельно осторожными и во время езды по городу. В пути часто можно встретить осколочные части подвески других авто или металлический мусор. Чаще всего это присуще скоростным дорогам. От внешнего воздействия они подскакивают над землей и могут попасть в радиатор, рычаги подвески или картер двигателя, проезжающего мимо автомобиля. Защиты для подвески нет, а вот обезопасить ДВС вполне возможно.

Конечно, вероятность попадания такого предмета именно в вашу машину невелика, но случиться может всякое. Последствия этого будут серьезными для техники и затратными для вас. Металлический лист сможет стать защитой не только картера двигателя, но и коробки передач. Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о его целесообразности, учитывая затраты на установку, дальнейшее обслуживание и сопоставляя их с возможными расходами на ремонт.

Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

Сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита двигателя автомобиля, для чего он нужен и какими особенностями обладает эта деталь кузова

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера

, известным в народе, как
защита двигателя
автомобиля,
для чего она нужна
и
какими особенностями обладает
эта
деталь кузова
. Расскажем про то,
какие задачи
и
функции
должна
выполнять покупаемая защита картера двигателя
,
есть ли польза
от устройства и
как правильно подходить к выбору детали
. Кроме того, поговорим о том,
какие существуют разновидности защиты картера
и
что лучше выбрать
для
силовой установки
той или иной
модели
автомобиля. В заключении мы обсудим
инновационные материалы
на примере
композита
,
карбона
,
кевлара
, из которых все чаще
производители
стали
изготавливать современные защиты картера
и
сравним
их с классическими
пластиковыми
,
стальными
, а также
алюминиевыми деталями
.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации

от официальных
дилеров
и
специалистов
станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно
снабжены
, как минимум
пластиковым кожухом
(
защитой
)
картера двигателя
. Эти
рекомендации не напрасны
, так как даже
пластиковая защита картера
способна
оптимально уберечь элементы силовой установки
и
трансмиссии
автомобиля от
механических воздействий
на эти узлы. Кроме того,
защита картера
, которая также
закрывает механизмы трансмиссии
, способна
положительно влиять
на
теплообмен
между
узлами
, происходящий в
моторной отсеке
транспортного средства. Даже по
мнению
большинства
автовладельцев
,
достоинств у защиты картера
намного
больше
, чем
отрицательных
сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.

Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Защитой картера

называется
кузовной элемент
транспортного средства. Как правило, данная
деталь крепится на днище
автомобиля прямо
под двигателем
, иногда
трансмиссией
.
Задача защиты картера
является
закрыть снизу узлы двигателя
, в частности
картер
, порой вместе со
сцеплением
и
карданным валом
, при наличии у машины
системы полного привода
. Создается
защита картера
с
целью
обеспечения
безопасности моторного отсека
со
стороны днища кузова
от
механических воздействий
,
попадания грязи
, а также
инородных предметов
. Справочно заметим, что такой
элемент кузова
крайне
востребован
при езде по
плохим дорогам
и
бездорожью
. Кроме того,
защита картера
дополнительно
ограничивает доступ в подкапотное пространство
, что в свою очередь помогает
противостоять попыткам угона
машины.

1. Конструкторские особенности защиты картера, в зависимости от типа двигателя

Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки

со стороны
днища
закрываются
защитой
только в области
поддона
. При этом
коробка передач
и прочие
узлы
находятся, как бы
позади
, то есть в
относительной безопасности
. Что касается
двигателей
, которые расположены
поперечно
, то дополнительные
узлы
, наоборот располагаются в
опасной зоне
и в этом случае крайне необходимо
устанавливать защиту
не только
силовой установки
, но также
корпуса трансмиссии
.

Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается

под определенный
тип кузова
. Как правило, при
производстве
той или иной
модели защиты двигателя
учитывается
год выпуска
автомобиля, его
объем двигателя
,
мощность силовой установки
и
место сборки
транспортного средства. На
защите
в местах, где
технологически
оправдано, делаются специальные
отверстия для замены фильтра
и
слива
старого
моторного масла
. Кроме
лючков
и
отверстий
,
защита картера
компонуется соответствующими
креплениями
, которые позволяют быстро и без особых усилий
установить
ее на
штатное место
под
днищем кузова
.


Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера

довольно сильно меняет
пассивную безопасность
машины, например начинает
мешать
некоторым
элементам кузова деформироваться
в процессе
езды
, как это по умолчанию
предусмотрено заводом изготовителем
транспортного средства.
Неправильно изготовленная защита
способна
ухудшить исход
дорожно-транспортного происшествия, особенно при
лобовом ударе
. В современных автомобилях, как правило, еще на
конвейере устанавливается штатная защита картера
, однако она не всегда отличается
высоким сроком службы
и
надежностью
, поэтому многие автовладельцы после
покупки
машины, почти сразу
меняют
ее на
стороннюю
.

2. Для чего нужна защита картера двигателя

Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера

, кроме
сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека
, входит
препятствие
и
предотвращение угона
автомобиля,
затрудняя доступ к проводке
. Довольно часто
угонщики
стараются
перекусить провод
, который выходит из
аккумулятора
и идет на
электрооборудование с сигнализацией
, при этом
располагается
он очень
низко
к земле. При наличии
защиты картера
,
перекусить провод
будет гораздо
сложней
, а значит и
угнать
машину будет
тяжелее
, что быстрее всего
отпугнет угонщика
.


Кроме того, отвечая на вопрос: “Для чего нужна защита картера?

“, стоит понимать, что не только данная
деталь кузова
отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает
оптимальный температурный режим
в
моторном отсеке
, то есть
уберегает двигатель от перегревов
. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то
воздушные потоки
проходят
сквозь радиатор
машины спереди и тем самым
охлаждают силовую установку
. Больше конечно
пользы
от
защиты
зимой, так как с ней
мотор остывает медленней
, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы
дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции
, что способствует
снижению шумов
со стороны
моторного отсека
.


Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло

, то в большинстве современных
моделях защит картера
имеются специальные
пластиковые лючки
, которые очень просто
отрываются
и
закрываются
. Таким образом, нет надобности каждый раз при
смене масла снимать
, а затем обратно
устанавливать защиту двигателя
. Однако, если
конструкция силовой установки
сделана так, что
масляный фильтр
расположен внизу
моторного отсека
, то
доступ к детали
можно будет получить только со стороны
днища
и
без демонтажа защиты
в таком случае уже
не обойтись
. Поэтому
при поиске защитного кожуха
для
картера
стоит
подбирать
устройство
оборудованное отверстием
или
люком для замены масляного фильтра
, чтобы нам не приходилось каждый раз
снимать
, а затем обратно
устанавливать элемент кузова
.
Защита картера
со специальными
отверстиями
или
лючками
позволит нам
сэкономить время на замене масла с фильтром
и деньги, если мы
меняем детали
не сами.


Что касается установки купленной сторонней защиты картера

, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого
нет надобности высверливать новые отверстия
в
днище кузова
, так как почти все
модели деталей
оборудованы специальными
разъемами
и
креплениями
, которые позволяют
повесить элемент
на место
старого кожуха
. Кстати, стоит понимать, что
сторонняя защита картера
зачастую
лучше
выполняет
функции по пассивной безопасности кузова
. При
подборе сторонней защиты двигателя
, необходимо четко
выяснить
у продавца,
каким образом
она
крепится
, чтобы
избежать
ненужных
нюансов
при
установке
.

3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя. Разновидности деталей и специфика

На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера

: из
металла
и
композитные
.
Элементы из пластика
практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие
детали кузова
брать не стоит. Что касается
металлических защит
, то они
изготавливаются из алюминия
,
стали без покрытия
и из
нержавеющей стали
.
Композитные
же
защитные элементы
относятся к
инновационным материалам
и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие.
Композитные детали
– это
виды искусственных материалов
, на подобии
стеклопластика
,
кевлара
или
карбона
.


Если сравнивать композитные защиты картеры

с
металлическими
, то первые имеют
ряд существенных
и
положительных отличий
. Например у
композитной защиты двигателя
более
высокая прочность с жесткостью
при одинаковой
толщине материала
с
металлическими
. Все
материалы
, которые входят в группу
композитов
,
не подвержены воздействию влаги
, следовательно они
не коррозируют
и
не ржавеют
. В
отличие
от
металла
,
композитные защиты
не оказывают влияния на
безопасность
при
аварии
и имеют
малый вес
, примерно
в 2,5 раза легче стали
. Кроме того, при
установке
на автомобиль
защиты картера
изготовленной из
композитного материала
, у машины
не измениться дорожный просвет
и она приобретет
оптимальные свойства шумопоглощения
, так как
структура
того же
карбона

волокнистая
, что обеспечивает
глушение
различных
звуковых колебаний
с
шумами
.


Что касается
защит картера
изготовленных из
обычной листовой стали
, то они являются одними из самыми
дешевыми
на рынке после
пластиковых
.
Алюминиевые защиты
оцениваются дороже, потому что данный
материал
обладает
большей стоимостью
, нежели
сталь
.
Стальные
и
алюминиевые защиты
обладают
высокой жесткостью
и
прочностью
. Если рассматривать
защиту
изготовленную
из нержавеющей стали
, то по своим
функциям
она похожа на
элементы
из
алюминия
, но
оценивается дороже
, потому что более
симпатичный внешний вид
.


Справочно заметим, что защиты картера из алюминия

чаще всего применяются в
автомобильном спорте
или для
тюнинга
. Благодаря
малому весу
и
оптимальной прочности
, автовладельцы очень часто используют
алюминий
за эти
качества
. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются
защитами из пластика
, но
не
из-за
высокой прочности
или
дешевой цены
, а в связи с самым
низким весом
в
сравнении
с другими
материалами
. Хотя
современные пластиковые защиты
начали
обходить по прочности
даже
сталь
, но стоят такие
модели
несравнимо
дорого
и пока нет смысла ставить такие
детали
на гражданские автомобили.

Видео: “Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать”

В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы – установлена она или нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Металлическая защита двигателя

Такая защита хороша всем кроме веса.

  • Она крепкая
  • Надежная
  • Можно изготовить даже самостоятельно из листа хорошей крепкой стали и выбрать необходимую вам толщину и форму, после чего вырезать и установить на авто

Минусом как уже и говорилось, будет тяжесть такой системы безопасности картера, и возможное появление ржавчины в местах схода краски и в местах крепления защиты к двигателю. Хотя стоит упомянуть, что есть защиты и из нержавеющих металлов.

Двигатель

Двигатель
На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.
На сегодняшний день уже не двигатели, а автоматические трансмиссии наиболее чувствительны к температурному режиму. Начинку коробок с большим количеством передач размещают в очень компактные корпуса, и этот шаг требует наличия высокопроизводительной системы охлаждения.

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Описание

Поскольку сомнения в необходимости установки элемента отпали, рассмотрим, как выглядит защита картера двигателя. Визуально, деталь представляет собой кусок материала, имеющего форму, размер и профиль. Изделие крепится на днище автомобиля, плотно закрывает элементы и детали, нуждающиеся в защите.

Устанавливать защиту надо на все виды транспорта, поскольку деталь позволяет избежать большинства возможных вариантов риска. Категория автомобилей, эксплуатация которых по назначению не мыслима без использования защиты. Это автомобили, передвигающиеся по пересеченной местности, внедорожники. К такому транспорту относятся: Toyota Land Cruiser 200, Nissan х-трейл, Land Rover Sport. Автомобили с низким дорожным просветом в первую очередь укомплектовываются защитой, поскольку риск попадания в неприятную ситуацию у них высок.

Единого стандарта, регулируемого правовыми или международными договорённостями у защиты нет. По этой причине большинство производителей пренебрегают надёжностью и функциональностью изделия, укомплектовывая транспорт пластиной, пригодной для применения, как декоративного элемента.

Для выполнения возложенной функции изделие соответствует требованиям:

  • Прочность и жесткость защиты: использование конструктивных приёмов в виде профилирования и ребёр жесткости, так же важен материал и толщина листа;
  • Применение технологических отверстий и щелей для доступа к узлам и элементам в пространстве под капотом автомобиля;
  • Защита не препятствует охлаждению и теплоотдаче силового агрегата;
  • Фиксация изделия прочная, надежная, не нарушает геометрии и структуры других деталей;
  • Защита крепится на расстоянии от поддона картера и в то же время не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

К выбору и установке защиты подходят ответственно, поскольку для каждого автомобиля учитываются его конструктивные, эксплуатационные и другие требования. Например, защита картера двигателя на автомобиле Mitsubishi АСХ учитывает год выпуска и предусматривает выемку под пыльник. Кроме того, играет роль материал изделия.

Материалы, используемые для изготовления поддонов

Многие автовладельцы часто сталкиваются с проблемой выбора правильной модели защиты картера. Материалом для изготовления данных приспособлений служит разнообразное сырье:

  • стальные листы;
  • нержавеющая сталь;
  • алюминий;
  • титан;
  • композитный материал в виде стеклопластика или углепластика.

Каждый представленный вид материалов обладает определенными характеристиками и свойствами. Привычная металлическая защита двигателя постепенно заменяется новыми композитными элементами.

Защита поддона картера

Описание брони картера из стали и нержавейки

Стальная защита картера наиболее востребована на автомобильном рынке. К основным ее достоинствам относятся следующие показатели:

  • низкая цена;
  • высокая прочность;
  • устойчивость к ударам и механическим повреждениям;
  • возможность устранения полученных деформаций.

Для изготовления защиты из стали используются листы толщиной два миллиметра. Приспособление, выполненное из материала такой толщины, успешно оберегает картер транспортного средства от повреждений.

Внедорожники комплектуются усиленной броней, изготовленной из стальных листов толщиной три миллиметра. Такая защита отличается большим весом и повышенной устойчивостью против сильных ударов. Усиленные щиты трудно восстанавливать в гаражных условиях.

Основным недостатком стальных элементов является коррозия, ржавчина образующиеся в местах крепления. Обработка антикоррозийными средствами приносит эффект только в местах, где нет соединений.

Автоброня из нержавейки имеет сходные характеристики со стальными образцами. Ее основные преимущества — это презентабельность и устойчивость против коррозии. Изделия из нержавейки используются на дорогих иномарках.

Защита поддона картера

Недостатком поддонов, изготовленных из нержавейки, является их высокая стоимость. Для сокращения расходов на щиты, автовладельцы используют декоративные накладки из нержавейки на обычные стальные поддоны.

Особенности алюминиевых защитных элементов

Алюминиевая защита картера двигателя имеет более высокую цену. Основные преимущества таких элементов состоят в следующих особенностях:

  • повышенная жесткость;
  • минимальные деформации;
  • долговечность;
  • возможность восстановить или произвести ремонт изделия, получившего деформации;
  • отсутствует искрение при ударах о препятствия, что снижает вероятность возгораний в моторном отсеке;
  • малый вес изделия благодаря легкости алюминия.

Защита, изготовленная из алюминия, обладает следующими недостатками:

  • высокая стоимость;
  • листы изготавливаются без ребер жесткости;
  • способность исходного материала окисляться на воздухе приводит к появлению пятен, имеющих неэстетичный вид;
  • закисание крепежных деталей приводит к трудностям при снятии приспособления.

Защита поддона картера

Алюминиевая защита картера отличается большой толщиной листа, доходящей до пяти миллиметров. Благодаря малому весу материала такой вид изделий нашел широкое применение на гоночных машинах.

Описание свойств композитной и титановой защит картера

Композитная защита двигателя обладает небольшим весом, устойчива к коррозии, способна надежно предохранить картер и ходовую систему от негативных воздействий и ударов.

К недостаткам изделий, изготовленных из данного материала, относятся следующие факторы:

  • образование сколов и трещин на листах в местах точечных и сильных ударов;
  • отсутствие возможности восстанавливать щиты из композитных материалов, ремонт таких деталей не производится;
  • низкая теплопроводность материала может привести к перегреву двигателя и трансмиссии;
  • композитная защита картера имеет высокую стоимость, особенно изготовленная из кевлара.

Композитная защита устанавливается на машинах класса люкс.

Листы из композитного сырья не нуждаются в ребрах жесткости. Стендовые испытания показали, что прочностные характеристики уменьшаются от их наличия, т. к. в местах расположения ребер происходит концентрация напряжения. Многие производители располагают ребра жесткости на композитных изделиях для придания товарного вида.

Защита поддона картера

Титановая защита относится к наилучшему виду данных изделий. В нем собраны все достоинства рассматриваемых выше материалов. Титан способен обеспечить все требования, предъявляемые к защите поддона двигателя:

  • высокая прочность;
  • отсутствие коррозии и окисления;
  • легкость.

Единственным недостатком данного сырья является его высокая стоимость.

Плюсы и минусы защиты картера

Сторонники установки защиты приводят такие доводы:

  1. Двигатель – самая дорогостоящая часть автомобиля, а незащищённый картер – самая его уязвимая часть. Пробой приводит к быстрой утечке масла, поездка дальше возможна только на эвакуаторе или на буксире. Если протечку вовремя не заметить, это обернется капитальным ремонтом двигателя, а то и придётся покупать новый.
  2. Пластина снизу предотвращает попадание в моторный отсек грязи, воды и мусора, даже животных.
  3. Закрытое снизу днище препятствует проникновению мошенников, которые могут, например, снизу перекусить провод от аккумулятора и обесточить сигнализацию.

Аргументы противников тоже довольно убедительны:

  1. Стальной диск снижает безопасность при лобовом столкновении. Двигатель при деформации корпуса должен смещаться вниз, спасая тем самым пассажиров. Пластина этому препятствует и усиливает раму, поэтому двигатель при ударе может войти в салон.
  2. Уменьшается клиренс. Там, где автомобиль мог бы пройти без защиты, с ней он не пройдёт.
  3. От угонщиков не спасёт – им проще вскрыть замок капота, чтобы получить доступ в моторный отсек, чем возиться под днищем.

Однако нельзя отрицать, что при езде по плохим дорогам, где риск лобового столкновения на большой скорости очень небольшой, вопрос защиты двигателя от камней и сучьев очень актуален. С другой стороны, для тех, кто ездит исключительно по асфальту, это не так важно, хотя торчащая из дороги арматура встречается и им. Так что это вопрос чисто практический.

Сначала о плюсах

Толстый лист из композита или металла является надежной защитой картера силового агрегата. С ней можно спокойно ездить по любому бездорожью. При этом вероятность пробить самую уязвимую часть мотора снижается практически до нуля. Кроме того, аналогичная защита предусматривается и для заднего редуктора, трансмиссии, топливного бака. С другой стороны, для обычного легкового автомобиля, даже внедорожника, такие аксессуары чаще всего не являются необходимыми.


По мнению некоторых автомобилистов, установленный металлический защитный лист затрудняет доступ к моторному отсеку снизу. Поэтому угонщику украсть такую машину гораздо сложнее. Несмотря на это, современные автомобильные воры имеют в своем арсенале целый набор методов угона, поэтому наличие защиты на картере не гарантирует полную безопасность. Поэтому оградить нижнюю часть двигателя можно только от камней, неровностей.

Устройство

Картер двигателя состоит из двух основных частей – верхней и нижней. Верхняя часть составляет одно целое с блоком цилиндров и не подвергается каким-либо внешним воздействиям. Совсем другое дело – нижняя часть картера, называемая поддоном. Это штампованная конструкция из сравнительно тонкой листовой стали, которая играет роль масляного резервуара. Между верхней и нижней частью устанавливается уплотнительная прокладка, а их соединение между собой производится с помощью болтов. В нижней части картера имеется пробка для слива отработанного масла. Даже такое поверхностное описание данного узла позволяет представить себе все последствия, которые могут наступить, если поддон картера получит серьезное механическое повреждение.

Схема двигателя

Алюминиевая защита двигателя

Очень хорошая защита картера алюминием, во-первых, он гораздо легче металлической защиты и не ржавеет что так же немаловажно. Так же можно приобрести готовую защиту масляного поддона автомобиля или же изготовить самостоятельно.

При самостоятельном изготовлении можно приобрести довольно толстый лист алюминия что даст, надежность не хуже металлического, потому как магазинные варианты защиты из алюминия зачастую тонковаты и при наезде на хорошее препятствие зачастую попросту деформируются или даже в них появляются места разрыва

Защита картера на автомобилях с разным приводом

Еще один важный момент, который нужно учитывать, это привод автомобиля. В зависимости от него, будет меняться размер листа для защиты картера или количество этих листов.

Дело в том, что у заднеприводного автомобиля требуется защищать не только картер, но и, чаще всего, коробку передач. У большинства таких машин коробка передач выносится в отдельный блок, тогда как у переднеприводных она устанавливается в моторный отсек. Если автомобиль заднеприводный, придется установить единый лист, который защищает мотор и коробку, либо два отдельных листа — один на картер, второй на коробку. Соответственно, для заднеприводного автомобиля стоимость установки защиты картера выше.

(13 голос., средний: 4,46 из 5)

    Похожие записи
  • Что такое гидроудар двигателя
  • Перегрев двигателя: что делать, в чем причины, как избежать
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: