Все автомобили BMW E30 с 1982 -1994 год выпуска

Двигатель

На 316i E30 устанавливался силовой агрегат с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка – M40B16 рабочим объемом 1596 куб.см.

Для Южной Африки и некоторых других рынков эта модель комплектовалась 1,8-литровым мотором M10B18.

BMW 316iAudi 80 1.8 B3Mercedes-Benz 190E 1.8 W201Opel Vectra 2.0 (A)VW Jetta 1.8 II
Рабочий объем, см³15961781179719881781
Мощность л.с./об.мин102/580090/5500109/5500100/5200105/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин140/4500142/3300150/3700158/2600155/3800

БМВ Е30 в 1988 году

Именно в том году начали выпускать М3 кабриолеты. За год было выпущено 800 таких кузовов. Также 600 экземпляров было продано с модификацией Sport Evolution

БМВ Е30 в 1988 год

В 1989 году начались продажи машин с моделью 318is с агрегатами М42. Чем же они запомнились?

У двигателей цепные приводы, которые оснащены двумя распределительными валами и шестнадцать клапанов.

Модели вполне достойно соперничали с моторами, которые были намного мощней М30. Потому что выдавали 136 лошадок, 1,8 л и неудержимую динамику.

Агрегатами М42 пользовались еще целую семилетку.

Автомобили 318is, являлись облегченными версиями 320is, которые выпускали, заменив М3 для итальянских пользователей.

В комплектах были:

  • специальные пластиковые спойлеры;
  • бампера;
  • пороги;
  • подвески;
  • спортивные салоны.

Эти автомобили были желанными в когорте коллекционеров. Тираж их производства был небольшой. Моторы 2,0 литрами, с выдачей 192 л.с.

Динамика

БМВ 316Ауди 80Мерседес 190Опель ВектраФольксваген Джетта
Максимальная скорость, км/час182182185184
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд12,112,412,710,6
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
Смешанный цикл8,67,68,98,7
Городской цикл9,311,010,7
Загородный цикл6,47,06,6

АвтоГурман

BMW E30

— компактный автомобиль компании BMW и был второй моделью «третьей серии», сменив на конвейере BMW E21 и был заменен на BMW E36в 1993 году. Кабриолеты E30 продолжали выпускать до 1993 года, универсалы — до 1994 года.

BMW М3 была впервые представлена на платформе Е30. Расширенная версия передней подвески и ходовая часть от Е30 325i были использованы вBMW Z1 Roadster.

E30 3-й серии был произведен в кузовах шести типов: 4-х дверный седан, 2-х дверный седан (часто путают с «купе»), 5-ти дверный универсал (по классификации БМВ — «туринг») и кабриолет. Был также доступен кабриолет «Баур». Полноприводный 325ix производился с 1988 по 1991 год. Полноприводная версия была доступна в вариантах седан и «туринг». Версия BMW M3 Е30 сильно отличалась от базовых моделей Е30. За базу М3 Е30 был взят 2-х дверный седан.

Кузов М3 Е30 более широкий и длинный относительно базовой версии. Поздние версии М3 Е30 выпускались так же в варианте кабриолет и купе.

В M3 использовано очень немного частей от других моделей E30, однако многие M3 зап-части могут быть использованы на других типах кузова и являются взаимозаменяемыми предлагая потребителю OEM(оригинальное) «обновление».

Этими частями являются контрольные рычаги, втулки рычагов, рулевые рейки и т. д.

Автомобили были оснащены диапазоном рядных 4-цилиндровых (BMW M10, M40 BMW, и BMW M42) и рядных 6-цилиндровых (BMW M20 и M21 BMW) двигателей, как с бензиновыми так и с дизельными топливом.

Крутящий момент для двигателей составляет от 140 Н · м (100 фунтов · футов) для 1,8 л (1766 куб.см) 4 цилиндрового двигателя, до 230 Н · м (170 фунтов · футов) для 2,7 л (2693 куб.см) 6-цилиндрового бензинового двигателя.

E30 BMW M3 был оснащен высоко-оборотным 4-цилиндровым двигателем (BMW S14), выдающим 175 кВт (238 PS, 238 л.с.) в своем окончательном варианте для европейского рынка.

В 1983 году в Германии цена на BMW 316 в 2-дверном кузове составляла 20 700 DM, а в 1986 та же машина стоила уже 22 550 DM.

Объём багажника седана составляет 425 литров, в то время как у универсала он варьируется от 370 до 1125 литров. Грузоподъёмность составляет 500 кг.

Архивные фото:

1988 BMW 325ix E30 Touring Полный Привод

Пробег – 414000 км

3-й хозяин

Вашему вниманию предлагается редкий, полноприводный туринг 325iX. Таких было выпущено меньше, чем М3 в кузове Е30.

ВНИМАНИЕ: с продажей я совсем не тороплюсь и ценник едва ли торгуем, поэтому с предложениями “заберу за 300”, а также любители узнавать “крайнюю цену” по телефону – не звоните, буду ругаться матом. Помощь в продаже также не нужна.

Автомобиль в хорошем состоянии внешне и технически. Запчасти, которые на него ставились – только новый оригинал, вплоть до шильдиков. Установлены красивые диски Borbet A с новой летней резиной Bridgestone Turanza. Зимы нет и не было, т.к. автомобиль зимует в теплом боксе. Из недостатков – передние сидения требуют восстановления – перешивать абы как не хотелось, а найти мастерскую, где перешьют “как с завода” пока руки не дошли – каждый год я доводил до ума ее техническое состояние и экстерьер.

Ниже расшифровка VIN:

Цвет ZINNOBERROT (138) Обивка (0273) Дата пр-ва 1988-11-18

S240A Рулевое колесо с НПБ, кожа S288A Л/с диск стиль 29 S314A Наружное зеркало / замок двери водителя с обогр. S401A Люк с электроприводом S411A Стеклоподъемник с эл. приводом Пд. / Зд. S413A Разделительная сетка багажника S423A Ножные коврики Velours S428A Знак аварийной остановки и аптечка S481A Спортивное сиденье S498A Подголовники в задней части салона с механ. S500A Система омывателей фар/ интенсивной очистки S530A Кондиционер S535 ELEKTRONISCHETEMPERATURREG. S540A Система поддержания скорости S551A Бортовой компьютер II с ДУ S650A Bavaria C, радиоприемник (увы, сейчас стоит Alpine) S675A Аудиосистема S681A Антенна на крыше S690A Держатель для кассет

Цена: 450 000

auto.ru

Вконтакте

E-mail

Габариты

БМВАудиМБОпельФВ
размеры в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина43214390445044324385
Ширина16411700168917061675
Высота13791400137914001415
Колесная база25702550265926002475
Колея передних колес14101410144014371425
Колея задних колес14201430142014321420
Дорожный просвет125130163140130
Объем багажника425453411530600
Максимальный объем багажника840
Снаряженная масса108510251140930
Полная масса1545149016401450

За весь период производства было выпущено в общем количестве 211 497 седанов и купе, и 20 595 универсалов.

Цена на момент производства седана/купе от 25 500 марок, версия универсал – 32 500 марок.

316i Е30 была заменена на BMW 316i E36.

BMW E30 Sedan – характеристики

В модельном ряде BMW E30 Sedan были доступны бензиновые и дизельные версии, и это был первый полноценный седан БМВ 3 серии.

Ниже представлен список модификаций 4-дверного автомобиля и его технические характеристики.

316 выпускался с 1982 по 1988 годы. На первый BMW модельного ряда E30 устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18. За все время производства было выпущено 295 081 – BMW 316 E30.

Осенью 1987 года была представлена на международном автосалоне 316i с катализатором, заменившая BMW 316 E30. В дополнение к различным мерам для реконструкции BMW 316i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором. Мощность двигателя составила 102 л.с.. С 1987 по 1991 год было произведено 211 497 – BMW 316i E30.

318i – выпускался с 1982 по 1991 год. За весь период производства было выпущено 515 401 автомобилей этой модификации. На эту модель устанавливался обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, развивающим мощность 105 л.с..

320i, это одна из самых успешных четырех-дверных версий BMW E30. На эту 6-цилиндровую версию устанавливался двигатель M20B20, развивающий мощность 125 л.с.. BMW 320i E30 Sedan с 1986 года снабжался нейтрализатором. Всего с 1982 по 1991 год, 320-х моделей выпустили – 410 741 единиц автомобилей.

320is выпускалась с 1988 по 1990 годы. Эта была спортивная версия разработанная специально для итальянского и португальского рынка, в качестве замены BMW M3 E30. На эту модель устанавливался 4-цилиндровый бензиновый 2,0 литровый двигатель S14B20 мощностью 192 л.с. (141 кВт).

323i выпускался с 1982 по 1986 годы. Это первая спортивная модель под капот которой устанавливали 6-цилиндровый двигатель M20B23.

325i выпускалась с 1985 по 1991 год. Появившись в качестве замены 323i E30, модель 325i была с пересмотренный 6-цилиндровым двигателем M20B25, и с 1986 года выпускалась уже с катализатором, что дало автомобилю лучшую плавность хода, высокий крутящий момент и низкий расход топлива. Мощность двигателя составляла 171 л.с. при 5800 об/мин. Всего выпущено 216 472 автомобиля.

325e приводился в движение так называемым экономичным двигателем eta, вначале эта модель изготовлялась только для США. “Е” в названии модели указывает на греческую букву “эта”, это физический признак эффективности данной модификации. В соответствии с аспектом экологического распоряжении BMW 325e E30 имеет относительно низкую мощность 2,7 литрового 6-цилиндрового двигателя M20B27 с каталитическим нейтрализатором Jukebox и характеризуется высоким крутящим моментом и очень хороший расход топлива. Всего BMW 325e E30 с 1983 по 1988 год произведено 189 287 автомобилей.

Первыми BMW 3-й серии с дизельным двигателем M21 от BMW 5-ой серии стали 324d и 324td. 324d E30 Sedan с сентября 1985 по декабрь 1990 года было выпущено 75 966 экземпляров, среди них 2846 автомобилей с автоматической коробкой передач. Среди BMW 324td с турбо-двигателем было сделано 20 493 с пятиступенчатой коробкой передач и 1021 с автоматической.

После BMW 325i в 1985 году выпустили 325ix – первый послевоенный автомобиль BMW с полным приводом. BMW 325ix E30 оснащена постоянным полным приводом, коробкой передач с вязким сцеплением и 6-цилиндровым двигателем M20B25. Производство BMW 325ix E30 было завершено в 1991 годы.

Кузов БМВ Е30 Седан 3 серии был заменен на E36 Sedan.

Динамические показатели

БМВ 325eАуди 80Мерседес 190Опель ВектраФольксваген Джетта
Максимальная скорость, км/час193196197198196
Время разгона 0 – 100 км/час, секунд10,110,910,610,59,3
Расход топлива, литров на 100 км, (мкпп)
Расход по городу11,410,410,811,3
Расход по трассе5,95,36,07,1
Расход в смешанном цикле7,87,59,17,59,1

Тест драйв BMW E30

Теперь когда мы сделали краткий обзор этих, весьма необычных культовых BMW мы можем прокатиться на них и сделать сравнение… Конечно, вы можете заметить, что если учесть весь тюнинг BMW M3 и 325iS соревнование будет не очень честным, особенно если учесть что обе они гоняют на 102 топливе. Давайте начнем обзор с 333i на котором я катался больше всего. На ХХ слух ласкает ровный бархатистый басс, а на ходу звук выхлопа окрашивается в характерные для БМВ-шных шетерок тона. Наиболее отличительной чертой данного авто, является наличие момента практически с холостого хода. Порой кажется что снизу этот мотор тянет так, как не смогли бы это сделать 2 конкурента вместе взятых. В каждом повороте BMW 333i пытается уйти в занос, весело помахивая хвостом. В июле 2012 года мне посчастливилось прохватить по треку на реплике BMW 2002tii Alpina. По ощущениям у 333i явно тяжелый нос из-за 3.2 литрового двигателя, но умея работать газом и контролируя снос оси можно грамотно проходить повороты. Эффективное использование скольжения в поворотах и контроль угла поворота газом и есть основное отличие 333i от других авто. На прямой 333i определенно самая быстрая BMW из всех бойцов сегодняшнего теста. Несмотря на длинную пару заднего дифференциала, нажатие на педаль акселератора стремительно бросает стрелку тахометра в красную зону. Все-таки руление газом имеет основное значение при управлении данным автомобилем, после того как вы освоите все тонкости этого стиля управления, уже можно осваивать тонкости работы подвески Bilstein и тормозов альпина. 333i лучшe подходит для покатушек по прямой нежели на извилистой трассе, огромный крутящий момент на низах позволяет легко обгонять в любом диапазоне оборотов, что заметно уменьшает количество переключений. Плавно переходим к сравнению 333i с BMW E30 325iS. То что резко отличает 325 от 333 — это сбалансированность, меньший в диаметре руль Нарди дает хорошую обратную связь при активной рулежке. Подвеска 325iS сделана на основе подвески М3 что делает управление супер четким и быстрым. Удивительно, но машина преображается после того как стрелка тахометра перепрыгивает отметку 4000 оборотов, но стоит отметить,что 4000 она набирает с легкостью. То чувство эйфории которое дарит двигатель после 4-х тысяч оборотов, заставляет вас чаще переключаться чтобы держать двигатель в рабочем диапазоне. А какой песней одаривает вас стандартный выхлоп от 325…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: