Разварки на автомобили ВАЗ

Что такое разварки колесных дисков

По сути, разварка дисков это стандартная штамповка, расширенная путем вваривания полосы из идентичного материала. Бывают также варианты, когда диск сваривается из двух идентичных, но распущенных вдоль и соединенных прочным сварочным швом.

Что касается диаметра, то зачастую в тюнинге этого типа используются стандартные колеса для конкретного автомобиля. В классическом исполнении колесный диск, например, с радиусом 13 дюймов имеет ширину 6,5j. Однако разварка позволяет увеличить диск до более 9j.

Зачем нужны разварки?

Установка дисков такого типа придает автомобилю более эффектный дизайн (хотя это на любителя – некоторым больше нравится использовать титаны). В основном широкими колесами оснащаются элитные авто или спорткары. Помимо того, что бюджетная машина приобретает оригинальный дизайн, такой тип тюнинга имеет практическую цель. Более широкое колесо дает возможность не только обратить внимание прохожих на транспорт, но и повысить ходовые характеристики транспортного средства и его устойчивость на виражах. Если на машине устанавливается широкая резина, то это улучшает сцепление с трассой.

Некоторые идут на такую переделку лишь из эстетических соображений. Однако в большинстве случаев это делается для улучшения управляемости машины после технического тюнинга. Стандартные штамповки не всегда оказываются эффективными в сочетании с форсированным двигателем.

Вот какие характеристики пытаются улучшить автолюбители, устанавливая колесные разварки:

  • Повысить управляемость, как на старте, так и на виражах;
  • Улучшить стабильность авто за счет его утяжеления (машина сильнее прижимается к дороге);
  • Увеличить контактное пятно с асфальтом. За счет этого водитель сможет задействовать весь потенциал форсированного ДВС.

Некоторые автомобилисты на разварку вместо подходящей широкой резины устанавливают стандартную, однако это в разы сокращает ее ресурс.

ВАЗ 2106 на разварках – преимущества и недостатки

Собираясь установить разварки на ВАЗ 2108 или любую другую модель Лады, тщательно проанализируйте достоинства такого тюнинга и внимательно изучите с какими сложностями придется столкнуться. Ведь, кроме преимуществ, разварки на ВАЗ 2109 и остальные модели имеют серьезные недостатки.

Спортивные очертания приобретает тюнингованный автомобиль

Итак, рассмотрим вначале положительные моменты от использования расширенных колесных дисков.

Главные плюсы:

  • тюнингованный автомобиль приобретает спортивные очертания и нестандартный внешний вид;
  • повышается коэффициент сцепления за счет увеличенного пятна контакта шины с дорожным полотном;
  • увеличивается проходимость автомобиля, который не только лучше держит дорогу, но и способен передвигаться по бездорожью;
  • значительно повышается управляемость транспортного средства благодаря применению широкопрофильной резины;
  • возрастает стоимость тюнингованного автомобиля, что позволяет получить дополнительную прибыль во время продажи.

Однако многие специалисты критикуют разварки и считают, что у расширенных колес недостатков намного больше, чем достоинств.

Основные минусы разварок:

  • повышенная вероятность разрушения самостоятельно выполненного сварного шва во время движения машины по ухабистой дороге;
  • увеличенный расход топлива за счет резкого возрастания коэффициента сопротивления качению;
  • необходимость дополнительных расходов по усилению элементов подвески, нагрузка на которые возрастает;
  • ускоренный износ автомобильных покрышек, установленных на самостоятельно сваренных колесных дисках;

У тюнингованного автомобиля увеличивается проходимость

  • ухудшение динамических характеристик автомобиля, который медленнее разгоняется из-за широких колес;
  • преждевременный износ подшипников колес, вызванный увеличенной нагрузкой на автомобильные оси;
  • возможные проблемы во время проверки технического состояния автомобиля и остановки представителями ГИБДД.

Кроме того, придется столкнуться со сложностью покупки широкой резины, ведь обычные колеса к такому диску уже не подойдут. Не забывайте, что изменение конструкции диска отрицательно повлияет на его прочностные показатели. Согласитесь, что цельный диск намного прочнее, чем сваренный из двух половин независимо от качества выполнения сварочных работ. Составной диск нельзя назвать безопасным.

Имеется еще один, пусть небольшой, но все же недостаток. Двери, зеркала и борта автомобиля с разварками будут сильно загрязняться. Даже после небольшого дождя машину придется мыть, поскольку грязь с выступающего за плоскость крыла колес сильно разлетается.

Когда появились разварки

Стоит упомянуть, что подобная модернизация не является новинкой в мире автотюнинга. Подобная методика использовалась еще в 1950-гг. Американские автомобили типа Muscle cars обладали невероятной на те времена мощностью. В основном такие модели имели задний привод, поэтому на заднюю ось производилась установка нестандартных дисков с более широкими покрышками.

Это было необходимо, чтобы водитель смог контролировать неудержимый «табун лошадей» под капотом. Более широкая резина улучшала стабильность спорткара на старте, уменьшая пробуксовку ведущих колес.

На территорию Советского Союза мода перекочевала в середине 70-х с развитием автомобильного спорта.

Виды разварки дисков своими руками

Сегодня в некоторых тюнинговых ателье можно найти различные виды разварки. Но для большинства владельцев обычных автомобилей они недоступны по причине высокой стоимости. В основном их покупают участники различных соревнований, например, по дрифту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: