Сколько цилиндров в двигателе рено логан


Неоспоримым преимуществом Renault Logan перед своими конкурентами, выпущенными как отечественными, так и иностранными производителями, является низкая цена не только на все присутствующие в модельной гамме комплектации, но и на запчасти к ним.

Одним из самых простых вариантов в плане комплектации является 1.4 модификация, которая максимально экономична.

О том, какие технические характеристики данной версии Логан, а также о ее возможностях приведен материал в данной статье.

Каковы весовые и габаритные параметры авто?

рено логан 1.4
Для бюджетной модели в числе наиболее важных параметров находится ее низкая потребительская стоимость и существенная экономичность. Такой результат стал достижим в связи с:

  • применением дешевых материалов в интерьере;
  • частичной оцинковкой кузова, затрагивающей лишь те панели, которые максимально уязвимы под воздействием наружной среды;
  • наличием в гамме скромных комплектаций.
  • улучшенные технические характеристики.

Инженерам удалось создать Renault Logan максимально вестимой моделью для своего класса, не взирая на скромные габариты кузова.

Если коснуться длины авто, то она по заявленным данным составляет 4288 мм.

Рено Дастер замена лампы ближнего света

Прошивка Рено Дастер 2.0

Автозапуск на Рено Дастер

Ширина модели также не является сильной стороной – всего 1740 мм.

Высота у Renault Logan достаточна для комфортного размещения высокорослых пассажиров и достигает отметки в 1534 мм. Сколько же весит рассматриваемая нами модель? Согласно официальным данным этот параметр составляет 1124 кг для пустого авто.

Применив систему «МакФерсон» в передней подвеске и простую подпружиненную балку кручения сзади, производитель наделил Рено Логан весомой грузоподъемностью – примерно 0.5 тонны. Теперь полная масса версии достигает 1535 кг.

Клиренс стал сильной стороной модификации. Благодаря 155 мм просвета автомобиль может преодолевать такие участки легкого бездорожья, которые не достижимы для большинства легковых иномарок.

Характеристики силовой установки

Технические характеристики этого мотора не очень примечательны. Но особенностью этого двигателя являются не его спецификации, а конструктивная простота, что обеспечивает ему должную надежность.

Итак, данный двигатель является 4-цилиндровым, расположение цилиндров – в ряд. Турбонаддув отсутствует, он является атмосферным. Если быть точным, то рабочий объем камер сгорания составляет 1390 куб. см. Показатель мощности данной установки не особо значительный, всего 75 л.с. Значение крутящего момента – максимум 112 Нм, достигается данный показатель при 3000 оборотов колен. вала. Степень сжатия в каждом цилиндре составляет 9,5.

Изначально рассчитывалось, что этот мотор может функционировать на бензине, минимальное октановое число которого должно составлять не меньше 87. В некоторые страны поставлялся Рено Логан с этим двигателем, но способным работать на спиртовом топливе. Примечательно, что использование спирта в качестве топлива увеличивало мощность этой силовой установки до 77 л.с.

Рено Логан синий

Как и большинство современных авто, для двигателя на 1.4 литра, устанавливаемого на эту модель, использовали инжекторную систему питания с распределенным впрыском. Конструктивно этот мотор оснащен газораспределительным механизмом типа SOHC, т.е. по 2 клапана на каждый цилиндр. Такой тип газораспределительного механизма конструктивно проще, но уменьшает технические показатели двигателя. В случае применения механизма DOHC мощностные характеристики данного двигателя были бы больше.

Моторы и их динамические возможности

Какие модификации двигателей доступны для Рено Логан? Все они схожи по своему поперечному расположению под капотом. Конструкция блоков также едина – 4-цилиндровая. Все варианты моторов лишены турбонаддува, но оснащены современной системой распределенного впрыска.

технические характеристики логан 1.4
Технические характеристики на уровне. Наиболее скромным мотором является 1.4 и 8-клапанная «четверка», развивающая 75 л. с. Двигатель способен переваривать два вида бензина: 92-й и 95-й.

Ввиду малого объема производителю удалось добиться небывало низкого топливного потребления. Такой особенностью может похвастаться вся моторная гамма, доступная для компактной модели Рено Логан.

В загородном режиме данный мотор может достичь потребления в 5.5 литров на «сотню» км пути. Если передвигаться в смешанном режиме, то этот показатель увеличивается до значения 6,8 литров. Городской цикл характеризуется потреблением в 9.2 литра.

Динамические возможности этой версии скромны, поскольку первые 100 км/час «размениваются» за 13 секунд.

Максимальная скорость, которую может развить наиболее слабая вариация модели, составляет скромные 162 км/ч.

Максимум крутящего момента, генерируемый мотором, не порадует «горячих» владельцев, поскольку здесь отсутствует возможность в резких стартах или приемистых подъемах под уклон. Согласно заявленной производителем характеристике момент равен 112 «Ньютонам».

Опыт владения Dacia Logan 1.4 Base: семь лет – один ответ

Когда в 2008 году у хозяина возникла необходимость покупки следующей семейной машины из так называемого бюджетного сегмента, почти сразу было принято решение, что это будет Калина. После ВАЗов двух генераций, «копейки» и «восьмерки» – вполне логично, верно?

Рынок внес свои коррективы: «дешевый» доллар и куча ненужных «допов» взвинтили украинскую цену тольяттинской машины до заоблачных 10 000 у.е. даже без кондиционера! В то время как в автосалонах, торгующих румынскими Dacia, появилось очень интересное предложение – «пустой» Logan за 11 400 USD.

Термин «пустой» подразумевает комплектацию старых Жигулей, причем не далее шестой модели. Хотя нет, в «шестёрке» ведь обивка багажника была… Бог с ними, с кондиционером, ГУРом и электростеклоподъемниками, но на такой мелочи, как на регулировке зеркал из салона, можно было и не экономить – это просто смешно. А вот что не смешно, так это отсутствие регулировки ремня безопасности по высоте, из-за чего он проходит практически по шее водителю невысокого роста.

Зато в остальном «экипаж» оказался просто блеск – с огромным багажником, просторным салоном, комфортабельной подвеской и экономичным двигателем. За это «овощу-барабану» (овощу, потому что не едет, и барабану, потому что пустой) простили большинство его особенностей, которые можно называть и недостатками.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Первая встреча с автомобилем (апрель 2008 года)

Сразу после покупки автомобиль слегка тонировали и дооснастили минимальным «джентльменским набором» – сигнализацией с центральным замком (не закрывать же каждый раз четыре двери вручную…), простенькой «музыкой» и брызговиками. Наверняка так поступил почти каждый владелец «барабанной» комплектации Base.

Почти год спустя после приобретения на «детском» пробеге в 3 000 километров обнаружилась течь масла из двигателя через сальник распредвала, которую устранили по гарантии, пусть и со второй попытки. Дефект досадный, но не смертельный.

В следующие семь лет вишневый «логанчик»… просто ездил. За это время он намотал немного – всего 50 000 километров, поскольку эксплуатируется преимущественно в выходные, являясь вторым автомобилем в семье. Но использование у него «на полную» – например, регулярные хозяйственные вояжи по магазинам, супермаркетам электроники и строительным гипермаркетам с последующей доставкой покупок на дом, поездки на природу с пятью пассажирами в салоне и полным багажником.

Плюс постоянные «дальняки» в ближайшее еврозарубежье, по которому он намотал на свои колеса Barum Brilliantis примерно треть километража. К слову, вопреки любимой привычке логановодов ставить при обновлении резины более широкие и низкопрофильные шины, независимо от сезона владелец остается приверженцем узких и высокопрофильных колес размерности 165/80 R14, которые благоприятно влияют на плавность хода. Расход топлива во время поездок в стиле «гран туризмо» колеблется от 5,3 до 6,8 литра в зависимости от рельефа и загруженности автомобиля, ну а в городе машине хватает 7–7,8 литра на каждую сотню пробега.

В самом начале эксплуатации не обошлось без сюрприза: за очередным поворотом горной дороги посередине моей полосы оказался… вертикально стоящий кирпич! Тормозить было поздно, встречная полоса была занята. И… отделались легким испугом благодаря мощной заводской защите, а вот стройматериал после контакта с машиной оказался разбит напрочь.

Как все автомобили первого поколения с кузовом типа седан, наш Logan не имеет «лыжного» лючка, да и сама спинка не откидывается, только отвинчивается. Не беда: как показывает опыт, две пары лыж длиной 160–170 сантиметров спокойно помещаются под углом в салоне за водителем, что позволило отказаться от покупки и установки багажника на крышу.

Кроме уже упомянутой отсутствующей регулировки ремней по высоте, все время раздражают совершенно «слепые» конгруэнтные зеркала – куда более функциональные детали от второй фазы уже приобретены и ждут своего часа.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Зато румынская машина и по сей день радует надежностью, экономичностью, простотой и неожиданно высоким уровнем комфорта. Единственное, что очень досаждает в знойном западноукраинском климате (по ощущениям и температуре – уже практически средиземноморском) – это отсутствие кондиционера.

Обслуживается Logan собственными силами – благо в этом плане он ничуть не сложнее Самары. А вот «расходники» (включая АКБ и «дворники»!) используются исключительно оригинальные – так спокойнее, да и несильно дороже.

По управляемости Logan, что московский, что румынский, мягко говоря, не спорткар: в первую очередь из-за «задумчивого» рулевого управления и «длинной» рейки. Но для семейно-городской машины с минимальным запасом мощности такую настройку рулевого механизма можно считать подходящей.

Ну и надежность подвески… Только совсем недавно, в возрасте шести лет, пришлось поменять рулевой наконечник с левой стороны – в родном появился зазор. Немного поразмыслив, хозяин снова отдал предпочтение оригинальной заводской детали, благо продавать автомобиль планов нет.

Несмотря на то, что первые шесть лет машина жила на улице, это практически никак не сказалось на её внешности – качество металла и лакокрасочного покрытия на высоте. Правда, упавшие с дерева орехи оставили на панели капота хорошо заметные вмятины – похоже, на толщине металла для не силовых элементов французы решили сэкономить.

Поскольку к началу восьмого года просто ездить на Логане стало скучно, сначала в нём немного усовершенствовали «музыку», установив бездисковый ресивер с USB. Затем рулевое колесо обшили качественной кожей. Забавно, что сама баранка выполнена чуть ли не из цельного куска пластика – в ней нет ни подушки безопасности, ни сигнала.

Затем по случаю у официального дилера были приобретены и установлены оригинальные передние электростеклоподъемники – никакого «колхоза»! А чтобы интерьер выглядел максимально по-заводскому, на разборке был приобретен комплект дверных карт с карманами и без отверстий под передние «весла». К слову, отверстий под рычажки зеркал здесь нет, поэтому установка больших электрозеркал в перспективе так и просится. Замена дверной обивки потребовала переноса динамиков с пластика на металл двери, что, в свою очередь, вынудило делать виброизоляцию поверхностей, поскольку «железо» нещадно задребезжало.

Еще удалось разжиться заводской обивкой багажного отделения, причем абсолютно новой. Теперь багажник смотрится гораздо уютнее, не отсвечивая голым металлом.

Поскольку у передних стеклоподъемников появился электрический привод, вскоре после «электрификации» был установлен «интеллектуальный» доводчик стекол с памятью, который умеет не только поочередно поднимать стекла, но и обладает режимом «авто» (в обе стороны стекла поднимаются после одного касания кнопки), а еще может открыть стекла после снятия с сигнализации так же, как они были опущены изначально. Для машины без кондиционера это очень удобно.

Последний штрих – установка тех самых механизмов регулировки ремней по высоте. Что ж, для полного счастья семь лет спустя не хватает лишь заветной кнопочки «А/С». К сожалению, имплантация климатической установки на базу слишком cложна, поскольку требует попутной замены рулевой рейки с установкой ГУРа, замены печки, радиатора и генератора, а также больших работ по электрике.

По сравнению со многими куда более дорогими автомобилями Логан, конечно, оказался скучным в силу своей надежности. В нём нет сомнительных технических решений, из-за которых возможен отказ. Стало быть, «реношная» концепция простого, но «неломучего» народного автомобиля с проверенными временем агрегатами себя полностью оправдала. И после семи лет владения поводов сменить автомобиль до сих пор не появилось.

Подведем итоги

1.4 и 75-сильный Рено Логан не подойдет для динамичного драйва. Взамен автомобиль сможет порадовать практичного владельца феноменальной экономичностью, плавностью хода и небывалой дешевизной в обслуживании и ремонте, у авто отличные технические характеристики. Именно эти потребительские качества авто особо ценятся большинством отечественных любителей. Ввиду этого данная экономичная версия модели Рено Логан является одним из самых востребованных транспортных средств на просторах отечественного рынка автомобильной продукции.

Привод ГРМ двигателя Рено Логан 1.4

Схему привода газораспределительного механизма Рено Логан 1.4 можно рассмотреть чуть выше на фото. Выход из строя ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. То есть при обрыве ремня ГРМ на Рено Логан 1.4 гнет клапана! Поэтому в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля проверку состояния ремня проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Независимо от состояния ремня ГРМ Рено Логан 1.4 его необходимо заменять через каждые 60 тыс. км пробега.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: