Ga15De метки грм


utrosvaroga › Блог › Замена верхней цепи ГРМ GA15 Nissan Pulsar

Итак пришло время менять цепь ГРМ. Симптомы были такие что на холодный завод (с утра) цепь начала дребезжать, пока давление не натянула натяжитель. Там буквально 1-2 секунды. Так как у меня уличное хранение то надо бы все сделать к зиме. Начались поиски автосервиса, кто бы мог сделать эту процедуру замены. Поездив с описанием проблемы мастеровые выкладывали ценник 4-5 тысяч. Ну и на вопрос вы меняли цепь на таких двигателях, ответочка была таковой «нет не меняли», вообщем цена складывалась у них я так понял по опыту тойётовских движков. И как бы не особо хочется чтоб сервисный ставил эксперименты на движке. Вообщем решил менять сам, тем более опыт замены в бортовиках других есть.
Итак порядок действий таков Снимаем крышку клапанов Откручиваем боковую крышку блока (много болтов)

Теперь при выкрученных свечах. надо поймать метки цепи и метки звезд распредвалов вставляем ключ в шкив коленвала, и начинаем вращать, можно прокрутить оборотов 40 чтоб метки совпали с цепью и звездами распредвалов. Конечно по началу мы видим такую картину что крутим крутим а метки на совпадают и типо начинает закрадываться мнение что цепь как то не правильно стоит. общем все правильно стоит просто надо прокрутить для нужной синхронности меток цепи и звезд, Я крутил не долго, у меня все совпало. (некоторые вообще не крутят ставят поршень в ВМТ и напильником делают риски на цепи ) Но я так рисковать не стал и сделал все как нужно дабы я не механик а гуманитарий больше.

В общем ремонт пока встал полез курить форумы особо инфы не нашел. но нашел комментарий форумчанина что надо открутить промежуточную звезду и приподнять ее и тогда цепь вылезет.

Значит откручиваем болт промежуточной звезды и при этом надо на всякий случай сделать риску на цепи той 2 цепи которая соединяет коленвал с промежуточной звезды. делаем риску цепи и на самом двигателе так как надо будет немного провернуть коленвал.

открутив болт промежуточной звезды зовем соседа чтоб он помог(обязательно!) вставляем отвертку мощную в звезду не сцать там резьбы нету, и сосед подымает звезду. ты тем временем пытаешься вытащить цепь, там буквально миллиметры если не получается то прокрутите немного коленвал чтоб зубья промежуточной звезды немного сдвинулись в сторону, и тем самым уменьшили соприкосновение с цепью. И ВОТ ЦЕПЬ СНЯТА !

снятую цепь померил с новой

Далее берем новую цепь и таким же «макаром» запихиваем новую.и немного сложновато будет. Надо чтоб метка совпала с меткой на цепи. Я мин 15 запихивал и запихал ))) Далее прикручиваем промежуточную звезду болт садим на клей для резьбы. незабываем чтоб риска цепи которые мы ставили 2 цепи что на коленвале совпадали с риской которую сделали на двигателе. (так как мы крутили коленвал чтоб цепь снять и надо все вернуть на место) Далее ставим звезды распредвалов уже с цепью. и все садим на резьбовой герметик Звезды я покупал новые так же я покупал натяжитель тоже новый Перед установкой нового натяжителя залейте в него масло и прокачайте чтоб плавненько все работал В натяжитель цепи там вставлена перемычка чтоб башмак не мешал при установке не забудь те его вытащить! И не вздумайте перетянуть болты на натяжителе иначе это будет капец! не затягивайте прям до усрачки. Это так же относится к боковой крышки она крепится на герметик и гайками. Там усилие большого не надо БОЛТЫ И ГАЙКИ СРЫВАЮТСЯ В РАЗ, Без фанатизма притяните их герметик сделает свое дело.

После того как все собрали прокрутите шкив коленвала и если все четко крутится без стопоров без всяких там стуков том можно заводить. И так мой первый завод и …

В общем цепь застучала просто пиздец как на дизеле. Немного отошел от шока стал думать причину и разбирать снимать крышку клапанов и откручивать боковую крышку. (крови она попила оч много ) при первом осмотре было подозрение на натяжитель что масло не затекало в него и натяжки не было. также был провис цепи с право а на стороне натяжителя была натяжка. И О! Стал понимать в чем трабл! В общем когда поставили цепь то шкив коленвала надо проворачивать только в одном направлении И чтоб цепь верхняя цепь ГРМ была натянута с верху, и с боку правого а левый бок где натяжитель там должен быть провис под натяжитель.

Nissan Sunny vred™ › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на QG15DE

Всем привет! Как и обещал в предыдущем посте, щас опишу процедуру замены цепки.

Заняло это всё дело у меня неделю, из-за отсутствия деталей…рабочего времени на день максимум!

Прежде всего хочу сказать, запоминайте или записывайте что, откуда открутили, каким болтом!И проверяйте всё по 10 раз!Чтоб не получилось как у меня, всё собрали, а успокоитель затянуть забыли, из-за этого время замены увеличили на часа 1,5 =))

Инструменты используемые при работе (на моем примере)

:

1. Набор ключей и головок на 10, 12, 14, 17, 22, 27 2. Трещетки (маленькая, большая), удлинители, воротки, катданчики… 3. Герметик, наждачка, и какой нибудь скребок, для удаления старого рерметика 4. Терпение! 5. Брат sancelo93 любезно предоставивший, как инструменты, так и помощ! Спасибо Саня!

6. Подъемник 2500 кг. =) 7. Книга по ниссашке =) (кому надо, могу почтой выслать)

1. Цепь ГРМ 2. Привод цепи коленвала 3. Успокоители цепи (в месте натяжения, в месте провисания) 4. Натяжитель цепи 5. Прокладка клапанной крышки 6. Сальники свечных колодцев 7. Масло + фильтр 8. Охлаждающая жидкость 9. Не менял, но при желании можно попутно заменить ремни и натяжитель земня кондера.

Ставим поциента на подъемник, сливаем масло, откручиваем фильтр подставляем емкость в район поперечной балки, и выкручиваем болт слива ОЖ из блока, чтоб потекло по активнее, открутите крышку радиатора =) Жидкости слиты, выкручиваем свечи, ослабляем натяжитель ремня (около привода кондера (головка на 8+ удлинитель небольшой), откручиваем ролик натяжитель (ключ на 14), и ослабляем ремень гидроусилителя два болта натяжителя и 1 болт снизу гидрача (ключи на 10, 12, 14 кажется), снимаем ремни и откручивает шкив КВ, ключ на 27 (как снять шкив не напрягаясь =) ), откручиваем шкив помпы (4 болта, на 10)

Снимаем клапанную крышку, снимаем расширительный бачёк, отсоединяем провода с датчика распредвала, и еще какого-то с торца двигателя слева… Откручиваем верхнюю лобовую крышку, все гайки и болты на 10 Теперь надо снять подушку! 4 болта от двигателя, и 2 от кузова, прийдется постараться, использовал и головку и ключ, крайне не удобная процедура, я немного домкратил двигатель в месте стыка ДВС и АКПП.После снятия подушки домкрат можно убрать. Устали, перекур… Дальше откучиваем помпу, и всё что может мешать её снять, я снял сразу натяжители. Начинаем откручивать крышку лобовую, 7 болтов одинаковых, 2 одинаковых но длиннее, и 1 совсем длинный (все на 10) Поднимаем машину на подъемнике, и откручиваем поддон, проблема будет открутить 2 гайки около стыка ДВС и АКПП (нужно открутить штанги, от движка к коробке, и снять крышечку с коробки, будет проще подлесть к гайкам) Отрываем поддон и со стороны колеса, в образовавшемся зазоре откручиваем малсо-приемник (2 болта на 10), если упадут в поддон, ничего страшного, его всё равно снимать! Снимаем поддон. Снимаем лобовину, откручиваем успокоитель (2 болта на 12), снимаем его Снимаем натяжитель (2 болта на 10), снимаем успокоитель, длинный. Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку. меняем нижнюю звездочку коленвала, натягиваем новую цепь, при этом нужно выставить метки, меняем успокоители, натяжитель (думаю сами разберетесь как)!

Коленвал выставляем шпонкой строго ВВЕРХ

, в этом положении первый целиндр в ВМТ, можно проверить заглянув в свечной колодец 1вого горшка! На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть
темное звено цепи
!

источник

Замена цепи ГРМ на QG15DE — бортжурнал Nissan Sunny vred™ 2000 года на DRIVE2

Всем привет! Как и обещал в предыдущем посте, щас опишу процедуру замены цепки.

Заняло это всё дело у меня неделю, из-за отсутствия деталей…рабочего времени на день максимум!

Прежде всего хочу сказать, запоминайте или записывайте что, откуда открутили, каким болтом!И проверяйте всё по 10 раз!Чтоб не получилось как у меня, всё собрали, а успокоитель затянуть забыли, из-за этого время замены увеличили на часа 1,5 =))

Инструменты используемые при работе (на моем примере) :

1. Набор ключей и головок на 10, 12, 14, 17, 22, 272. Трещетки (маленькая, большая), удлинители, воротки, катданчики…3. Герметик, наждачка, и какой нибудь скребок, для удаления старого рерметика4. Терпение!

5. Брат sancelo93 любезно предоставивший, как инструменты, так и помощ! Спасибо Саня!

6. Подъемник 2500 кг. =)

7. Книга по ниссашке =) (кому надо, могу почтой выслать)

Что было заменено :

1. Цепь ГРМ2. Привод цепи коленвала3. Успокоители цепи (в месте натяжения, в месте провисания)4. Натяжитель цепи5. Прокладка клапанной крышки6. Сальники свечных колодцев7. Масло + фильтр8. Охлаждающая жидкость

9. Не менял, но при желании можно попутно заменить ремни и натяжитель земня кондера.

Ставим поциента на подъемник, сливаем масло, откручиваем фильтрподставляем емкость в район поперечной балки, и выкручиваем болт слива ОЖ из блока, чтоб потекло по активнее, открутите крышку радиатора =)

Жидкости слиты, выкручиваем свечи, ослабляем натяжитель ремня (около привода кондера (головка на 8+ удлинитель небольшой), откручиваем ролик натяжитель (ключ на 14), и ослабляем ремень гидроусилителя два болта натяжителя и 1 болт снизу гидрача (ключи на 10, 12, 14 кажется), снимаем ремни и откручивает шкив КВ, ключ на 27 (как снять шкив не напрягаясь =) ), откручиваем шкив помпы (4 болта, на 10)

Снимаем клапанную крышку, снимаем расширительный бачёк, отсоединяем провода с датчика распредвала, и еще какого-то с торца двигателя слева…Откручиваем верхнюю лобовую крышку, все гайки и болты на 10Теперь надо снять подушку! 4 болта от двигателя, и 2 от кузова, прийдется постараться, использовал и головку и ключ, крайне не удобная процедура, я немного домкратил двигатель в месте стыка ДВС и АКПП.После снятия подушки домкрат можно убрать.Устали, перекур…Дальше откучиваем помпу, и всё что может мешать её снять, я снял сразу натяжители.Начинаем откручивать крышку лобовую, 7 болтов одинаковых, 2 одинаковых но длиннее, и 1 совсем длинный (все на 10)Поднимаем машину на подъемнике, и откручиваем поддон, проблема будет открутить 2 гайки около стыка ДВС и АКПП (нужно открутить штанги, от движка к коробке, и снять крышечку с коробки, будет проще подлесть к гайкам)Отрываем поддон и со стороны колеса, в образовавшемся зазоре откручиваем малсо-приемник (2 болта на 10), если упадут в поддон, ничего страшного, его всё равно снимать! Снимаем поддон.Снимаем лобовину, откручиваем успокоитель (2 болта на 12), снимаем егоСнимаем натяжитель (2 болта на 10), снимаем успокоитель, длинный.Снимаем цепь, с левого распредвала, снять получилось открутив звёздочку.

меняем нижнюю звездочку коленвала, натягиваем новую цепь, при этом нужно выставить метки, меняем успокоители, натяжитель (думаю сами разберетесь как)!

Как выставить метки

Коленвал выставляем шпонкой строго ВВЕРХ , в этом положении первый целиндр в ВМТ, можно проверить заглянув в свечной колодец 1вого горшка!На шестерне привода КВ есть точечка, строго на против нее должно быть темное звено цепи!

и таким образом 2 желтых звена цепи, будут сверху на звездах, на фотках должно быть видно на фото

как всё выставили, прокручиваем колено, чтоб натяжитель занял свое место, еще 10 раз проверяем метки

Покурили, чистим все поверхности от старого герметика, на блоке, и на врышках + поддон.

И впихуеваем всё назад.Мы пхали с уже накрученным маслоприемником, иодновременно с поддоном, заводили поддон на место, и крышку лобовую.

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

  • цепь ГРМ QG15DE – артикул 13028-4M51A
  • бумажную прокладку – 13533-AU000
  • уплотнительные резиновые кольца – 21049-4M500 и 15066-95F0B
  • сальник и шестерня коленчатого вала – 13510-10Y10 и 13021-4M501
  • резиновая прокладка для картерных газов ГБЦ – 13271-4M501.

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Ослабив хомут нижнего патрубка радиатора, снять его, направить в подготовленную емкость для слива охлаждающей жидкости.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Замена цепей ГРМ без снятия ГБЦ на GA15DS — бортжурнал Nissan AD 1993 года на DRIVE2

Всем привет! Купил машину с гремящей цепью. Надо менять, но так как с финансами после покупки была проблема, решил попробовать поменять цепи ГРМ без снятия головки блока цилиндров и самого двигателя. Тем более и в магазинах ни чего кроме китайского ремкомплекта ГРМ не было. В интернете ни чего подобного не нашёл, пришлось, на свой страх и риск, экспериментировать. Разбирал как полагается: колено выхлопного коллектора, поддон, клапанную крышку и т.д. не суть. Так добрался до передней крышки, закрывающей нижнюю цепь ГРМ, но чтобы её снять, надо снять распредвалы и саму ГБЦ. Но мы идём другим путём. Открутил все болты клапанной крышки, всё что может мешать её снять, ну как обычно, и приступил к её снятию. Очень аккуратно, не торопясь, чтобы сильно не перекашивало крышку, что очень важно, начал её сдёргивать, боясь колонуть её, деформировать и сильно повредить привалочную поверхность. Шла очень тяжело, так как помимо герметика она сидит на двух направляющих и сверху давит через прокладку сама ГБЦ. Но крышка сдалась, при этом один направляющий остался в блоке второй вышел с крышкой.

Снятая передняя крышка

Тот что остался в блоке будет мешать ставить крышку при сборке, поэтому его пришлось вытаскивать. Для этого нарезал на нём резьбу, не много, чтобы навернуть гайку можно было на него, но при этом он в последующем мог выполнять свои функции, и методом обратного молотка выбил его.

Направляющая с навёрнутой гайкой, для обратного молотка

Как оказалось, старый хозяин машины, поставил тот самый китайский ремкомплект ГРМ в котором пластиковая направляющая, вот её то и сломало пополам, плюс растянутые цепи.

Пришлось заказывать цепи оригинал, направляющую, и эх гулять так гулять помпу ещё по мелочи в общем поменял всё кроме звёзд.

Собрал узел ГРМ выставил, пришло время сборки. Та часть прокладки ГБЦ, что была прямо над крышкой, при снятии крышки порвалась, но она мне была не нужна. Поэтому подрезал её аккуратно ножовочным полотном прямо по углу между ГБЦ и блоком, не задевая по возможности ГБЦ, и выкинул её.

Разобранный двигатель вид с боку и место где срезал прокладку ГБЦ

Вместо неё из паронита вырезал прокладку, по форме оригинальной выкинутой части прокладки ГБЦ.

Вырезанная прокладка, вместо выкинутой части прокладки ГБЦ

Как понимаете герметизирующих шайб масленых каналов я тоже не нашёл, поэтому старые обмазал красным герметиком ABRO и оставил сохнуть до сборки пока менял цепи. Сборка производилась как при обычной замене в обратной последовательности, ни чего интересного кроме установки самой передней крышки ГРМ. Её установку лучше производить вдвоём хотя можно как и я справиться одному. Вырезанную паронитовую прокладку, вместо порваной части прокладки ГБЦ обильно смазал герметиком АВТОСИЛ с обоих сторон и приложил к крышке ГРМ. Им же смазал привалочную поверхность и всё остальное. Перед установкой крышки, выбитые из блока направляющие, вбил в переднюю крышку ГРМ за подлицо к привалочной поверхности. По хорошему второй человек продевает через крепёжные отверстия ГБЦ две тонкие направляющие, через обмазанную прокладку в тело передней крышки, совмещая при установке крышки крепёжные отверстия и направляя верхнюю часть крышки, контролируя чтобы прокладка сильно не смещалась и сильно не елозила по низу ГБЦ. Так как старался по возможности крышку устанавливать под углом, то есть сначала прислонить по возможности верх крышки, а потом довести низ. Когда крышка встала всей поверхностью вплотную к блоку, молотком забил вбитые в крышку направляющие в тело блока, при этом увидел как крышка приподнялась, встав на своё место и поджав вырезанную паронитовую прокладку. Ну и обтянул крышку крепежом по букварю. После застывания герметика, пока нет поддона аккуратно срезал излишки герметика в месте стыка ГБЦ с крышкой. Всё остальное собирал как при обычной сборке. Вроде всё. Завёл да поехал. Фото мало и плохого качества, так как занимался после работы до поздна и освещение было не очень, ещё и фотографировал на печеньку. Так что сильно не пинайте ). Что в итоге: два года проездил ( около 25000 км ), двигатель не сопливит, не кипит, не греется эмульсии не наблюдалось. В общем доволен результатом.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: