Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 –

Здесь речь пойдёт о монтаже сигналки в «Рено Логан». Причём рассмотрим только, как подключить сигнализацию к центральному замку автомобиля. В действительности, опция «ЦЗ» предусмотрена не в каждой комплектации «Логана». Но если центральный замок присутствует, значит в дверях установлены актуаторы замков, а управлять ими должен электронный блок, который тоже устанавливается штатно. Кроме прочего, на декоративной панели находится кнопка управления ЦЗ. До неё добраться просто, чем мы и воспользуемся.

Неисправности

Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:

  • При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
  • Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
  • На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
  • При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
  • Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.

Фото и схемы:

Блокировку на Логан можно сделать разорвав управляющий провод на блок управления двигателя (желтый тонки провод предохранителя F19) на блоке предохранителей в салоне. Второй вариант — провод бензонасоса серый в правом пороге.

Провод блокировки блока управления двигателя. Коса в правом проге. Серый провод бензонасоса. Коричневый разъем BCM Фотография черного разъема салоного блока BCM точки подключения автозапуска Разъем от замка зажигания. Серый провод обогрева заднего стекла в черном разъеме BCM Возможное место установки центрального блока сигнализации за панелью приборов Установка концевика капота и сирены на Renault Logan 2

Надежно ли устройство?

Несомненно, надежность иммобилайзера гарантирует каждый автомобильный салон, в котором продаются авто, где уже имеется встроенный штатный иммобилайзер, т.е. все салоны. И действительно, покупая Рено Логан, или любой другой автомобиль схожего класса, вы получите очень качественное изделие с достойной системой безопасности.

Однако все же есть шанс, что иммобилайзер взломают, шанс этот ничтожно мал, но он есть.

Для того, чтобы завести машину без определенного ключа, нужно подделать код, считываемый блоком иммобилайзера. Для этого следует подгадать время и место, иметь сложнейшее оборудование и определенные навыки. Одним словом, угонщик вам должен попасться крайне изощренный. Естественно таких людей мало, так что вы можете спать спокойно, главное не теряйте ключи.

О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся

  • тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
  • точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
  • точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
  • точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
  • точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
  • статор – два жёлтых провода.

Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.

Сведения о штатной схеме

В автомобиле «Рено Логан» управление ЦЗ ведётся отрицательным импульсом. Это значит, что за торпедо находятся два провода, по которым осуществляется управление:

  • Когда к массе на 0,8 секунды подключается один из управляющих шнуров – замки закрываются;
  • Если это же действие выполняется со вторым шнуром – происходит отпирание.

Алгоритм, приведённый выше, в «Логане» реализован штатно.

Внешний вид центральной консоли

Сразу заметим, что оба провода, которые нужны нам, подключены к блоку управляющей кнопки «4». Первый совет: демонтируйте этот блок.

Каждую кнопочку поддевают отвёрткой

Разъём кнопки снабжён 5-ю контактами. Ничего сложного тут нет, два контакта всегда соединены вместе:

Схема распайки внутреннего разъёма

Найдите, где расположены клеммы «2/3», и проверьте их тестером (индикатор покажет «короткое замыкание»). Будут нужны только крайние контакты, «1» и «5», и теперь вы уверенно сможете указать, где именно они находятся.

Помните, что выполнять любые работы, затрагивающие электрооборудование, можно только с отключенным аккумулятором.

С АКБ достаточно снять минусовую клемму, и затем можно коммутировать любые провода. То, что рассмотрено выше, имеет отношение к сигнальной проводке. Но пренебрегать советом об отключении АКБ не нужно и в данном случае.

Виды

В наше время существует два типа иммобилайзеров:

  1. Механический;
  2. Электронный.

В первом случае противоугонная система считается более примитивной, она способна заблокировать только поворот руля, сделать невозможным пользование коробкой передач или педалями. Но эту систему уже давно научились обманывать умельцы, промышляющие угоном автомобилей, так что на смену механическому устройству, пришло более совершенное и надежное.

Речь, конечно, идет об электронном иммобилайзере. Как говорилось выше, именно это устройство стоит в Рено Логан, да и в большинстве современных машин. Продуманность и надежность данного типа устройства заключается как раз в его сложности, ведь электроника считывающая код ключа, имеет возможность не просто заблокировать руль, все происходит на уровне внутренних систем машины, к которым подобраться очень не просто.

Точки подключения сигнализации Логан 2.

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
МассаЧерныйКоричневый разъем D блока BCM.
Питание +12Красный
ЗажиганиеЖелтый
Центр замеон открБелый
Центр замок закрСиний и Розовый
Свет 1РозовыйБелый разъем С блока BCM
Свет 2Голубой
Концевик водителяКоричневыйЧерный разъем А блока BCM
Концевик пассажираЗеленый
Концевики Задние + багажникЗеленый
Концевик капотаСтавим свой
CAN — шина
ЦЗCAN
Повороты
Концевики
Стояночный тормоз
Контроль работы двигателяГенератор +
CAN — HБежевыйЧерный разъем А блока BCM
CAN — LСиний
Цепи автозапуска
КрасныйЗамок зажигания
ЗажиганиеЖелтый
АксессуарыЖелтый
СтартерРозовый
РучникЗеленыйщиток приборов
Тахометрлюбая форсунка
Педаль тормозаНадо прозванивать
Обогрев заднего стекла и зеркалСерыйЧерный разъем BCM

Демонтаж торпедо Рено Логан

Поставил актуаторы центрального замка, колонки в передние и задние двери, ЭСП во все двери.

Материалы: — Колонки компонентные Kicx STC 6.2, 90W (165мм, 61мм глубина) — Колонки Pioneer TS-1339R (130мм, 55.3мм глубина) — ЭСП «гранат» — комплект центрального замка с aliexpress (car door lock system), — четыре болта М6*40мм, четыре гайки М6 (крепление колонок в передние двери), — один болт М6*40мм, одна шайма М6, три гайки М6 (организация «минуса» в блоке предохранителей салона), — ДВП (метр на метр), — провода ПГВА 1кв.мм по 8 метров два отрезка разного цвета (в дополнение к комплектным) — хомуты электромонтажные — пачка 20 штук. — четыры гофры для рено логан 8200336859 (не подходят, потребуется доработать), — пин «папа» 3мм — самый маленький на авторынке — с проводом на 1мм2, — изолента (метра три), — термоусадочная трубка полметра.

Читать дальше: Схема подключения термостата 2110

Инструмент: — отвертка торкс двух типоразмеров (20 и 25 вроде), — съемник пистонов обшивки дверей Jonnesway AB030047 (лучше использовать пластиковые с aliexpress) — отвертка «плюс» PH2 — отвертка «минус» — пассатижи — ключ на 10 рожковый — нож — паяльник — шуруповерт — сверло на 3мм, — сверло на 6мм, — коронка на 22мм, — болгарка и тиски (болты были длинные — по 80мм, пришлось обрезать) — переноска со светом (делал в темноте), — телефон с фонариком (для фотографирования и подсветки), — полотно по металлу и держатель полотна.

Процесс:. 1. Снимаем с водительской двери треугольную накладку в районе зеркала, поддев в нижней части гипотенузы треугольника съемником пистонов. 2. Открепляем металлическую скобку внутри треугольника, поддев отверткой «минус». 2. Выкручиваем торксом на 20 два самореза из карты двери внутри углубления под руку и с торца. 3. Выкручиваем торксом на 25 саморез из карты двери внутри рукоятки открывания. 4. Вынимаем ручку двери, снимаем её с металлической штанги: повернуть ручку на 90% против часовой стрелки и потянуть вправо. 5. Съемником обшивки поддеть в правом нижнем углу карту и выщелкнуть карту парой резких рывком руками. 6. Поднять карту вверх для вытаскивания из паза в верхней части двери и снять её.

7. Вырезать коронкой на 22мм дырки в резиновых заглушках дырки под гофру, протащить провода всех устройств из салона в дверь.

8. Просверлить два отверстия для пластины актуатора сверлом на 3мм., прикрутить актуатор к пластине и пластину к корпусу двери, с обратной стороны шурупов должны быть ответные прижимные пластинки (я взял и комплекта ЦЗ и «лишние» из комплекта колонок.

Цена: ЭСП — 6815 ЦЗ — 1800 (алиэкспресс текущая цена, у меня лежит уже 3 года, брал за 1100) Колонки передние — 3000 Колонки задние — 1850 Провода для монтажа — 200 рублей Пин 3 мм — 10 рублей Болты шайбы гайки М6 — ноль рублей, были Гофры — 1740 рублей Термоусадка — 30 рублей за метр Провода дополнительные — 480 рублей (два по 8 метров, 1мм2, 30 рублей за метр у нас) Отвечу на все вопросы.

Читать дальше: Амортизаторы задней двери ниссан х трейл т31

В этой статье расскажем как устанавливается сигнализация на Рено Логан 2 с автозапуском своими руками. Практически все точки подключения находятся на блоке BCM. В данном автомобиле имеется шина CAN, поэтому рассмотрим оба варианта подключения.

Схема салоного блока BCM

Отметим несколько моментов.

  • Кнопка ЦЗ засыпает, подключать к ней не советуем.
  • Синий и розовый провода центрального замка объединяем.
  • Концевики задних дверей объединены с багажником.
  • Педаль тормоза следует прозванивать с включеным зажиганием.

Установка сигнализации Starline A93 Can на Renault Logan MCV 2018 года с доводкой окон

Разбираем приборный щиток, освобождаем от изоленты толстый жгут. В этом жгуте находим 6 толстых жёлтых проводов (зажигание). Перекусывая каждый из этих проводов при включенном зажигании находим три, которые прерывают подачу питания на стеклоподъёмник водительской и пассажирской и задних дверей. В разрыв этих проводов подключаем реле, которое будет подавать питание в момент постановки сигнализации на охрану в течение 20 секунд на стеклоподъемники.

Управление реле гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану). В пассивном состоянии реле замкнуто. Когда идет поднятие стёкол реле размыкается и подает питание +12в на три провода стеклоподъемников.

Разбираем водительскую дверь и протягиваем в неё один провод следующего гибкого канала. В двери подключаемся к розовому тонкому проводу в разъеме стеклоподъёмника. При подаче минуса, при включенном зажигании, стекло должно подниматься вверх. Для поднятия водительского окна используем гибкий канал (обязательно задержка 2 сек. работа 20 сек., условие – постановка в охрану).

Устанавливаем блок доводчика, который на двигателя дверей подает минус. Разрываем провод пассажирского окна, выходящий из водительской двери, бежевого цвета (подается силовой минус в разрыв с доводчика). Два остальных провода (задние двери) разрываем на кнопках управления стеклоподъемниками по центру торпедо. На обеих кнопках коричневые провода, управление силовым минусом. Управление блоком доводки очередным гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану).

Устанавливаем блок сигнализации за приборным щитком. За приборкой же подключаем:+12в – толстый красныйзажигание – желтый толстый, подключиться перед реле поддержки зажигания стеклоподъемников, ближе к замку зажигания. В настройках CAN убрать галочку с “зажигание” и подключить желтый провод А93 по аналогу.стартер – розовый толстый от замка зажигания.аксесуары – желтый толстый.CAN – в разъеме приборного щитка два крайних: белый (к нему коричнево/красный от сигналки) и коричневый (к нему коричневый от сигналки).

Подключение сигналки к ЦЗ

Надеемся, вы уже выяснили, где именно находятся нужные нам кабели. Они оба припаяны к контактам «зелёного» пластикового разъёма:

Блок кнопки управления ЦЗ

Нам понадобятся только крайние клеммы, «1» и «5». К контакту «1» подключен открывающий кабель, к пятому – запирающий. Как различить контакты, мы рассматривали в предыдущей главе. Переходим к монтажу проводки.

Снимаем центральную консоль самостоятельно

Похоже, в «Логане» всё предусмотрено так, чтобы владелец мог сам проводить монтаж несложного оборудования. Нам, в свою очередь, сейчас нужно удалить крышку центральной консоли.

Скриншот официального руководства

Будем действовать согласно инструкции:

  1. Надо демонтировать магнитолу (если есть);
  2. Декоративную панель поддевают снизу и выводят её из зацепления;
  3. Затем, всю панель можно удалить, не забыв при этом отключить разъёмы кнопок.

Отключив разъёмы, их вместе с кабелями размещают в нише, расположенной над блоком регуляторов.

Результат демонтажа пластиковой панели

Понятно, что к проводам «1» и «5», идущим от зелёного разъёма, необходимо припаять ещё два провода. Двухпроводной шлейф надо протянуть к блоку сигнализации. Шлейф должен дотянуться до разъёма, рассчитанного на подключение ЦЗ (обычно он снабжается 6-ю контактами). Как всё это реализовать, вы должны решить сами. Многое зависит от того, где именно будет закреплён блок сигналки.

Т-коннектор, толстые провода

По идее, для создания соединений можно использовать Т-образные коннекторы, но они должны быть рассчитаны на тонкий провод.

ЦЗ и сигналка, схема подключения

Любая сигнализация снабжена двумя электрическими реле. Одно из них срабатывает, когда замки нужно закрыть, второе – когда производится отпирание. Контакты этих реле выведены на разъём, содержащий 6 клемм. Откройте инструкцию и найдите то, о чём здесь говорится.

Схема, сигналка и ЦЗ Логан

Шлейф к основному блоку уже протянут, и останется правильно подключить 2 провода (их соединяют с общими контактами реле). Нормально разомкнутые контакты соединяют вместе, и через предохранитель «1,5 А» на них подаётся масса. Больше не потребуется ничего. В настройках сигнализации выставьте длительность управляющих импульсов, которая должна составлять 0,8 с. Желаем успеха.

Необходимо помнить, что прокладывая новую проводку, любой кабель в месте соприкосновения с кузовом дополнительно изолируют.

Эта изоляция притом должна быть термостойкой. Свободные контакты в разъёме сигналки тоже нужно защитить, закрепив на них термоусадочную трубку. Выполнив все рекомендации, вы оградите себя от непредвиденных последствий.

Принцип работы

Естественно, существует несколько возможных модификаций данного устройства, а также несколько его разновидностей, однако если затрагивать иммобилайзер именно в Рено Логан, то здесь установлен электронный вид данного устройства.

Отвечает иммобилайзер за блокировку двигателя, если машину пытается завести посторонний человек, но конечно речь идет не о считывании ДНК, все намного проще и в то же время надежнее. Обсуждаемое устройство безопасности устроено таким образом, что система корректно отзывается только на определенный ключ. То есть если в замок зажигания вставить посторонний ключ, его кодировка не совпадет с установленным за рулем машины и система отработает таким образом, что в двигателе заблокируется система впрыска, после чего завестись можно будет, только имея определенный ключ.

Центральный замок Рено 19

/ Renault/ renault-19/ Приборы и устройства/ Центральный замок

Центральный замок

Сервомотор центрального замка

1 — сервомотор; 2 — дверной замок; 3 — штифт крепления серводвигателя; 4 — фиксатор передаточной штанги к замку внутри двери; 5 — фиксатор передаточной штанги к устройству открытия замка двери.
При испорченном приемнике инфракрасного излучения (3) его необходимо заменять вместе с передатчиком на ключе зажигания из-за несоответствия кодирования. Однако сначала проверьте контактное соединение (2). Для этого выньте приемник из гнезда (1) при помощи отвертки.

На оборудованных центральным замком модификациях Renault 19 все двери и дверь багажника могут быть одновременно открыты или закрыты, при закрытии замка двери водителя или при нажатии на кнопку инфракрасного дистанционного передатчика на ключе зажигания. Для этого в каждой двери имеются маленькие электродвигатели.

Одновременно с закрытием замка двери водителя остальные серводвигатели получают импульс. В зависимости от того, закрывается или открывается замок двери водителя, остальные замки всех дверей также закрываются или открываются.

Снятие серводвигателя центрального замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Устранение неисправностей

Центральный замок

Неисправность Причина Устранение неисправности
A. Центральный замок не работает.1. Перегорел плавкий предохранитель. 2. Неисправен мотор в двери водителя. 3. Неисправность проводов.Замените. Проверьте работу, при необходимости замените. Проверьте, при необходимости замените.
B. Фиксаторы замков открываются, но не закрываются. 1. Смотри A 2. 2. Ослаб или окислился разъем на моторе. 3. Неисправен мотор с водительской стороны.Проверьте, крепко ли сидит разъем, при необходимости зачистите. Проверьте прохождение электричества на клемме 2 (красный провод) и клемме 1 (белый провод), а также клемм 2 и 4 (фиолетовый провод).
C. Фиксаторы замков закрываются, но не открываются.1. Смотри А 2. 2. Смотри В 2 и 3.
D. Один из фиксаторов замков не работает. 1. Смотри В 2. 2. Повреждено соединение провода на моторе. 3. Перебита проводка к мотору. 4. Заклинены механические передаточные устройства.Проверьте, при необходимости отремонтируйте. Проверьте, при необходимости отремонтировать. Проверьте работу элементов и плотность их посадки. Детали при необходимости смажьте, поврежденные детали замените.

Комментарии

Нет комментариев

Оставить комментарий Cancel reply

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: