Инструкция по переоборудованию автомобилей ЗИЛ-130/-131 дизельными двигателями Д-245.9/9Е2 производства ОАО «Минский моторный завод»


Принцип работы блока управления свечами накаливания (БУСН):

При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ

блок должен обеспечивать

подключение к аккумуляторной батарее четырех свечей накаливания (блок должен

замкнуть контакты «12В»), а также контрольной лампы СВЕЧИ, мощностью не более 1,3Вт. Одновременно с установкой ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ блок должен начать отсчет времени предварительного подогрева tпп и времени надежного отключения tно=(tпп+tсо). По окончании tпп контрольная лампа СВЕЧИ должна погаснуть.

При переводе ключа зажигания в положение СТАРТЕР во время отработки tпп свечи накаливания должны оставаться подключенными. При обратном переводе ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ свечи накаливания должны отключиться через tсо=(120±20) с.

При этом:

-если ключ зажигания не переводится в положение СТАРТЕР

, должно произойти отключение свечей зажигания по окончании времени
t
но;

-новое включение свечей накаливания должно происходить после перевода ключа

зажигания в положение «0»

и повторной установки в положение
ЗАЖИГАНИЕ
.
Принцип работы модуля упраления свечами накаливания (МУСН-01):

Двигатель для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельное топливо

Для переоборудования ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 на дизельные двигатели, используются двигатели семейства Д245. Например, часто используется двигатель Д245.9Е2-216, предназначенный для этого. Этот двигатель является разработкой Минского моторного завода. Дизельный двигатель Д245.9Е2-216 является четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, сертифицированным по стандартам Евро-2. Работать двигатель может нормально при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию.

Результатом переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельные двигатели является экономия средств автомобилиста. Снижается расход топлива плюс дизельное топливо стоит дешевле.

Экономия от переоборудования автомобилей ЗиЛ-130 ЗиЛ-131 на дизельный двигатель с бензинового, при условии, что автомобиль проходит 100 км в день в год составляет более 150 тысяч рублей.

Основные виды поломок и неисправностей

Согласно статистике при выполнении регулярного технического обслуживания в соответствии с рекомендациями от производителя, агрегат стабильно функционирует и ломается не часто. Но при этом, как и в случае с другими видами техники, у двигателя ЗИЛ 645 есть ряд стандартных неисправностей, с которыми приходится встречаться чаще всего.

  • Ремонт поршневой группы

    Поршни и цилиндры силового двигателя ЗИЛ 645 со временем изнашиваются и выходят из строя. При регулярном проведении ремонтных работ появляется возможность замены гильзы у одного из цилиндров движка при условии, что у остальных отсутствуют признаки существенного износа.

    Устраняя подобную проблему, необходимо учитывать следующие моменты:

  • гильзы, подлежащие замене, следует разделить по размерам;
  • новые поршни должны обладать такими же габаритами, как и износившиеся;

  • нижняя шатунная и подшипниковая крышки меняются подходящими комплектами.
  • Неполадки топливного насоса

    Данная проблема у дизельных двигателей ЗИЛ 645 встречается довольно часто. Некоторые механики пытались справиться с ней, изменяя подачу горючего, но полностью устранить ее все равно не удавалось. Решением становится периодическая замена системы клапанов и пружин для продления эксплуатационного срока всего узла.

  • Газораспределительный механизм

    Выходит из строя вследствие некачественного прилегания клапанов к гнездам и неполного их открытия. При недостаточном прилегании клапанов снижается компрессия, появляются хлопки во впускном трубопроводе и уменьшается производительность двигателя. Проблема обусловлена отложением нагара на гнездах, неисправности клапанных пружин или образованием раковин на рабочих поверхностях.

  • Повышенный шум сгорания горючего

    Проблема возникает из-за использования низкокачественного топлива, неправильной установки угла опережения впрыскивания, дефекта форсунок. В зимнее время года двигатель ЗИЛ 645 испытывает сложности с запуском, поскольку он прогревается посредством штатного подогревателя, не отличающимся надежностью.

  • Перегрев или переохлаждение

    При сильном увеличении температуры поршни испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их быстрому изнашиванию, формированию нагара и иным неполадкам.

    При пониженных температурных показателях потребление горючего возрастает, смола проникает в вентиляционную систему, а на поршни ложится дополнительная нагрузка. Нестабильная работа охладительной системы обусловлена нехваткой жидкости для охлаждения, поломкой ремня вентилятора и неправильным функционированием термостата.

  • Конструктивные особенности мотора

    Производство двигателя ЗИЛ 645 осуществлялось на основе высококачественного чугуна, поэтому мотор получился тяжелым, но при этом прочным и устойчивым по отношению к распространению коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель уплотнил сверху во избежание смещений вдоль оси. Нижняя часть устройства зажата обручами из резины. Пустоты, в которых движется жидкость, поделены сечениями, формирующими полости закрытого типа для повышения жесткости.

    Распределительный вал сделан из стали, а его функционирование исполняется при помощи двух шестерен. Механизм фиксируется несколькими опорами, пастель в точках фиксации комплектуется металлическими втулками.

    Двигатель ЗИЛ 645 обладает хорошими техническими характеристиками, что позволяет ему до сих пор сохранять свою конкурентоспособность. ДВС снабжен карбюратором и 2-мя камерами с падающим потоком. Внутри аппарата находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм, включающий холостой ход.

    Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются кольцами в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (в составе присутствуют также иные металлы). Вытеснители тоже выполнены на основе алюминия и опоясаны кольцами: сверху располагаются два компрессионных металлических колечка с покрытием из хрома, а еще одно требуется для съема смазочного материала.

    Двигатель зил 645 не перегревается за счет жидкости, которая беспрерывно движется в замкнутом контуре по кругу, через каналы внутри мотора. Для уменьшения воздействия сил трения, добавляют масло. Смазочная система функционирует по комбинированному методу – жидкость движется по патрубкам и разбрызгивается самотеком. Агрегат питается благодаря принудительной подаче горючего, которую организует помпа.

    Благодаря V-образному месторасположению цилиндров двигатель приобрел высокую производительность и крутящий момент. Поршневая группа и цилиндры запускаются единым коленчатым валом.

    В нижней части картер мотора прикрыт поддоном, изготовленным из листовой стали. Поддон обеспечивает защиту картера от проникновения загрязнений и применяется в качестве резервуара для смазочного материала. В процессе работы движка в картер попадают газы, что может привести к увеличению давления. По этой причине картер через трубку сообщается с атмосферой.

    Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженера использовали новаторское по тем временам решение. Все фронтальные детали, которые являются единым целым, применяют шарниры. Они дают возможность откинуть конструкцию вперед. Это удобно в плане ремонта и технического обслуживания, так как механики имеют полноценный доступ к агрегату и всем иным узлам, которые находятся в моторном отсеке.

    Конструктивные особенности мотора

    Производство двигателя ЗИЛ 645 осуществлялось на основе высококачественного чугуна, поэтому мотор получился тяжелым, но при этом прочным и устойчивым по отношению к распространению коррозии. Предусмотрены мокрые цилиндры, которые производитель уплотнил сверху во избежание смещений вдоль оси. Нижняя часть устройства зажата обручами из резины. Пустоты, в которых движется жидкость, поделены сечениями, формирующими полости закрытого типа для повышения жесткости.

    Распределительный вал сделан из стали, а его функционирование исполняется при помощи двух шестерен. Механизм фиксируется несколькими опорами, пастель в точках фиксации комплектуется металлическими втулками.

    Двигатель ЗИЛ 645 обладает хорошими техническими характеристиками, что позволяет ему до сих пор сохранять свою конкурентоспособность. ДВС снабжен карбюратором и 2-мя камерами с падающим потоком. Внутри аппарата находится насосный элемент и экономайзер. Кроме того, предусмотрен механизм, включающий холостой ход.

    Блок двигателя ЗИЛ 645 оснащен гильзами, которые уплотняются кольцами в нижней части блока. Головки изготовлены из высокопрочного алюминия (в составе присутствуют также иные металлы). Вытеснители тоже выполнены на основе алюминия и опоясаны кольцами: сверху располагаются два компрессионных металлических колечка с покрытием из хрома, а еще одно требуется для съема смазочного материала.

    Двигатель зил 645 не перегревается за счет жидкости, которая беспрерывно движется в замкнутом контуре по кругу, через каналы внутри мотора. Для уменьшения воздействия сил трения, добавляют масло. Смазочная система функционирует по комбинированному методу – жидкость движется по патрубкам и разбрызгивается самотеком. Агрегат питается благодаря принудительной подаче горючего, которую организует помпа.

    Благодаря V-образному месторасположению цилиндров двигатель приобрел высокую производительность и крутящий момент. Поршневая группа и цилиндры запускаются единым коленчатым валом.

    В нижней части картер мотора прикрыт поддоном, изготовленным из листовой стали. Поддон обеспечивает защиту картера от проникновения загрязнений и применяется в качестве резервуара для смазочного материала. В процессе работы движка в картер попадают газы, что может привести к увеличению давления. По этой причине картер через трубку сообщается с атмосферой.

    Для доступа к двигателю ЗИЛ 645 инженера использовали новаторское по тем временам решение. Все фронтальные детали, которые являются единым целым, применяют шарниры. Они дают возможность откинуть конструкцию вперед. Это удобно в плане ремонта и технического обслуживания, так как механики имеют полноценный доступ к агрегату и всем иным узлам, которые находятся в моторном отсеке.

    Технические характеристики

    Технические характеристики ЗИЛ-4331:

    Максимальная грузоподъемность6000 кг
    Рабочий объем мотора6 л
    Диаметр цилиндрических элементов100 мм
    Ход поршневой части95 мм
    Мощность силового агрегата150 л.с.
    Количество оборотов коленчатого вала3200 в минуту
    Степень сжатия7,1
    Передаточное число коробки передач6,45
    Наибольший крутящий момент402 Нм
    Колесная база5000 мм
    Объем топливного бака170 л
    Вместительность системы охлаждения27 л
    Расстояние дорожного просвета330 мм
    Размер шин9.00R20
    Вес двигателя93 кг
    Габаритные размеры транспорта6370*2422*2810 мм
    Средний расход топлива ЗИЛа-4331 на 100 км36 л

    Описание двигателя грузовика: он оборудован 6 цилиндрами и 2 клапанами, тип используемого топлива — дизель. Модель мотора — ЯМЗ-236.

    Весовые параметры:

    • снаряженная масса — 11700 кг;
    • вес транспорта- 4820 кг.

    Основные характеристики

    Изделие представляет собой V-образный четырехтактный рядный двигатель ЗИЛ 645 с восемью цилиндрами, рассчитанный на объем в 8,74 литра. На каждый цилиндр рассчитано по два клапана. Мотор соответствует показателю мощности в 185 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте, что равносильно 510 ньютон-метров. В среднем он расходует до 24-х литров горючего при проезде 100 километров.

    Другие параметры агрегата:

    • компрессия – 18,5;
    • диаметр цилиндра – 110 мм;
    • ход поршня – 115 мм;
    • масса – 650 кг;
    • степень сжатия 17.0;
    • тип охлаждения – жидкостная система.

    Рекомендуемый смазочный материал — 10W-40 и 15W-40.

    ЗИЛ645.jpg

    Основные виды поломок и неисправностей

    Согласно статистике при выполнении регулярного технического обслуживания в соответствии с рекомендациями от производителя, агрегат стабильно функционирует и ломается не часто. Но при этом, как и в случае с другими видами техники, у двигателя ЗИЛ 645 есть ряд стандартных неисправностей, с которыми приходится встречаться чаще всего.

    • Ремонт поршневой группы

      Поршни и цилиндры силового двигателя ЗИЛ 645 со временем изнашиваются и выходят из строя. При регулярном проведении ремонтных работ появляется возможность замены гильзы у одного из цилиндров движка при условии, что у остальных отсутствуют признаки существенного износа.

      Устраняя подобную проблему, необходимо учитывать следующие моменты:

    • гильзы, подлежащие замене, следует разделить по размерам;
    • новые поршни должны обладать такими же габаритами, как и износившиеся;

    • нижняя шатунная и подшипниковая крышки меняются подходящими комплектами.
  • Неполадки топливного насоса

    Данная проблема у дизельных двигателей ЗИЛ 645 встречается довольно часто. Некоторые механики пытались справиться с ней, изменяя подачу горючего, но полностью устранить ее все равно не удавалось. Решением становится периодическая замена системы клапанов и пружин для продления эксплуатационного срока всего узла.

  • Газораспределительный механизм

    Выходит из строя вследствие некачественного прилегания клапанов к гнездам и неполного их открытия. При недостаточном прилегании клапанов снижается компрессия, появляются хлопки во впускном трубопроводе и уменьшается производительность двигателя. Проблема обусловлена отложением нагара на гнездах, неисправности клапанных пружин или образованием раковин на рабочих поверхностях.

  • Повышенный шум сгорания горючего

    Проблема возникает из-за использования низкокачественного топлива, неправильной установки угла опережения впрыскивания, дефекта форсунок. В зимнее время года двигатель ЗИЛ 645 испытывает сложности с запуском, поскольку он прогревается посредством штатного подогревателя, не отличающимся надежностью.

  • Перегрев или переохлаждение

    При сильном увеличении температуры поршни испытывают повышенную нагрузку, что приводит к их быстрому изнашиванию, формированию нагара и иным неполадкам.

    При пониженных температурных показателях потребление горючего возрастает, смола проникает в вентиляционную систему, а на поршни ложится дополнительная нагрузка. Нестабильная работа охладительной системы обусловлена нехваткой жидкости для охлаждения, поломкой ремня вентилятора и неправильным функционированием термостата.

  • История двигателя

    Автомобиль, в котором был использован двигатель ЗИЛ 645, был создан на заводе им. Лихачева в 70-ых годах 20 века. На тот момент автопром страны испытывал острую нехватку высокомощных моделей, что привело к необходимости создания нового агрегата. По сути, двигатель не был полностью новым, так как за его основу был взят ДВС, устанавливаемый на модели КАМАЗа.

    ЗИЛ 4331

    Автомобиль ЗИЛ

    Двигатель выпускался в 2-х основных вариантах исполнения — бензиновом и дизельном. Впоследствии дизель стал стоить значительно меньше бензина, что сделало эксплуатацию соответствующих модификаций моторов гораздо более выгодной. Это подтверждается количеством реализованных производителем грузовиков с дизельной модификацией мотора, которое превышает 1,5 млн.

    Дизельный двигатель ЗИЛ-654

    Процесс разработки дизельного двигателя осложнялся тем, что на ЗИЛе практически не имели опыта постройки таких моторов. Как следствие конструкторы завода обращались за консультацией к коллегам из НАМИ, ЯМЗ и т.д. Кроме того зиловцы изучали конструкцию отечественных и импортных моторов. Так рабочий процесс смесеобразования в ЗИЛ-645 происходил по объемно-пристеночному типу (D-процесс). Аналогично был реализован процесс в моторах семейства Deutz FL-413, которые применялись в грузовиках Magirus.

    Подача топлива форсункой осуществлялось через два сопловых отверстия, практически параллельно стенке камеры сгорания. К концу такта сжатия в камере сгорания создавалось интенсивное вращательное движение воздушного заряда, а часть топлива сносилось на стенки камеры сгорания, образуя пленку. В таких условиях сгорание топлива происходило плавно и достаточно эффективно. В результате мотор работал довольно тихо, а его выхлоп был менее токсичен. Кроме того благодаря управляемому процессу сгорания и довольно высокой степени сжатия (18,5), ЗИЛ-645 обладал многотопливностью. Он мог работать на чистом бензине АИ-80, авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и солярке.

    Переоборудование ЗИЛа и ГАЗа на двигатель Д245 на дизельном топливе

    Специализация нашей компании — переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо. По сравнению со штатными бензиновыми двигателями, двигатели типа Д-245 имеет меньший удельный расход топлива. Для переоборудования ЗИЛ, ГАЗ на дизель используются двигатели семейства Д245, который был разработан на Минском моторном заводе. Конструкторам удалось усовершенствовать двигатель таким образом, что расход топлива снизился вдвое по сравнению с обычным бензиновым двигателем. Эксплуатировать двигатель можно при температуре воздуха от -45 до 40 градусов по Цельсию. Для эксплуатации на большом морозе, что характерно для России, используется специальная система подогрева двигателя и топлива.

    Если вы хотите переоборудовать ЗИЛ на Д 245 двигатель, обращайтесь в нашу компанию. Наши специалисты проведут качественно переоборудование ЗИЛ на Д245 в очень сжатые сроки по месту вашего автомобиля. Для переоборудования используются комплекты, изготовленные в заводских условиях, в соответствии с технической документацией. Используются только комплектующие отличного качества. Мы имеет большой ассортимент запасных частей для дизельных двигателей типа Д-245.

    Если вы решите заказать переоборудование ЗИЛ ГАЗ на дизельное топливо, то вы также получаете комплект всех необходимых документов для легализации произведенной замены двигателя, которые входят в стоимость работ.

    Кроме того, переоборудованный ЗИЛ на Д 245 двигатель считается не сложным для ремонта и технического обслуживания.

    После переоборудования своего автомобиля, вы получаете гарантию в нашей компании, право на плановое обслуживание автомобиля. Когда же закончится гарантия, у нас будет храниться карта вашего двигателя и вы можете обратиться к нам для постгарантийного ремонта.

    Основные характеристики

    Изделие представляет собой V-образный четырехтактный рядный двигатель ЗИЛ 645 с восемью цилиндрами, рассчитанный на объем в 8,74 литра. На каждый цилиндр рассчитано по два клапана. Мотор соответствует показателю мощности в 185 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте, что равносильно 510 ньютон-метров. В среднем он расходует до 24-х литров горючего при проезде 100 километров. Другие параметры агрегата:

    • компрессия – 18,5;
    • диаметр цилиндра – 110 мм;
    • ход поршня – 115 мм;
    • масса – 650 кг;
    • степень сжатия 17.0;
    • тип охлаждения – жидкостная система.

    Рекомендуемый смазочный материал — 10W-40 и 15W-40.

    Какой двигатель будет оптимальным для зил-130 из СМДшных? какую коробку ставить?

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
    Доброго здравия, товарищи! Поделитесь, пожалуйста, опытом, какой двигатель будет оптимальным для зил-130 из СМДшных? какую коробку ставить? склоняюсь к КПП Урала, но, возможно, есть спецы, кто ставил другую КПП. Есть сложности в соединении? Кто сталкивался, ставил(видел, слышал), буду очень признателен.

    У нас на 130 стоит двигатель д-240 прёт как танк и притензий нет.

    Д240 оптимальный вариант, если мощнее надо, то 245, а смд сильно тяжёлый, да и кпп у зилка нормальная, нет смысла её менять.

    Есть сложности в соединении? Кто сталкивался, ставил(видел, слышал), буду очень признателен.

    Самый лучший вариант это двигатель Мерседес либо Ман. Из более дешевого Смд-22 (140л/с). Д-240 слаб, 245 так себе. Поверьте, имею как раз три варианта. Смд зверь, расход топлива как у д-245.

    на просторах интернета пишут, что 240, 245 движки неплохи, но скорость средняя 50-60 км/ч. Не подходит). в аккурат после рекомендации Lexa61, предложили смд 22. Решил остановится на нем.

    Самый лучший вариант это двигатель Мерседес либо Ман. Из более дешевого Смд-22 (140л/с). Д-240 слаб, 245 так себе. Поверьте, имею как раз три варианта. Смд зверь, расход топлива как у д-245.

    а коробку какую поставили?

    Есть сложности в соединении? Кто сталкивался, ставил(видел, слышал), буду очень признателен.

    Д240 оптимальный вариант, если мощнее надо, то 245, а смд сильно тяжёлый, да и кпп у зилка нормальная, нет смысла её менять.

    согласен с вами, прет. Один минус, все, кто пользуется, пишут, что скорость невелика. В сезон езжу далеко, поэтому хочется пошустрее.

    Предлагают ЗИЛ 130 ММЗ 554 с ДВС СМД-22 подскажите какой расход на нем? Грузовик нужен только для транспортировки зерна из под комбайна до Зернохранилища! На дороги общего пользования выезжать не будет. Будет только по проселочным дорогам ходить. Цена его смущает 80 тыщ.

    Забрал бы, не думая. Тем более для таких целей.

    Предлагают ЗИЛ 130 ММЗ 554 с ДВС СМД-22 подскажите какой расход на нем? Грузовик нужен только для транспортировки зерна из под комбайна до Зернохранилища! На дороги общего пользования выезжать не будет. Будет только по проселочным дорогам ходить. Цена его смущает 80 тыщ.

    я бы тоже забрал не думая. Цена адекватная.

    Д240 оптимальный вариант, если мощнее надо, то 245, а смд сильно тяжёлый, да и кпп у зилка нормальная, нет смысла её менять.

    согласен с вами, прет. Один минус, все, кто пользуется, пишут, что скорость невелика. В сезон езжу далеко, поэтому хочется пошустрее.

    Кпп от бычка, будет пошустрее, но конечно все равно в пределах разумного, около сотки едет.

    Д240 оптимальный вариант, если мощнее надо, то 245, а смд сильно тяжёлый, да и кпп у зилка нормальная, нет смысла её менять.

    согласен с вами, прет. Один минус, все, кто пользуется, пишут, что скорость невелика. В сезон езжу далеко, поэтому хочется пошустрее.

    Кпп от бычка, будет пошустрее, но конечно все равно в пределах разумного, около сотки едет.

    С какого перепугу она шустрее, посмотрите передаточные скоростя. Она удобнее из-за маленького разбега от второй до четвёртой передачи. Скоростная кпп идёт на Маз зубренок и автобус Паз.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: