Троит двигатель ваз 2115 инжектор причины и способы решения


Если один из цилиндров напрочь отказывается работать и троит двигатель, то при его работе можно будет услышать возмущенное бурчание двигателя. «Бу-бу-бу» означает, что пора обратиться к специалисту. Причем откладывать данный визит не стоит, поскольку износ мотора в данном случае будет гораздо сильнее, нежели при его нормальной работе. Если троит двигатель, значительно уменьшается его компрессия, а также присутствуют все необходимые условия для того, чтобы на поршнях и цилиндрах создавались задиры. В таком случае рабочая температура двигателя существенно повышается, в связи с чем он начинает перегреваться.

Не разобравшись до конца во всех нюансах, может показаться, что определить подобную неисправность достаточно легко. Но бывает и так, что двигатель работает абсолютно нормально, не перегревается и все равно начитает троить. В связи с этим постараемся по пунктам рассказать, как правильно провести диагностику и на что в первую очередь следует обращать внимание для того, чтобы определить причину троения мотора.

Виной всему свечи зажигания

Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее. Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей. Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.

Из-за образовавшегося на свече нагара она может не работать вообще или работать изредка. И первый, и второй вариант мешает нормальному образованию искры.

Причинами появления нагара на свечи могут являться:

  • двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
  • в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
  • фазы газораспределения смещены либо нарушены;
  • инжектор работает некорректно;
  • неисправен датчик кислорода.

Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос. Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.

Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера. Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи. Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.

Причины троения двигателя

С одной стороны, троение двигателя – вроде понятная всем причина, но на самом деле, троение – это (чаще всего) всего лишь следствие какой то неисправности. Здесь мы рассмотрим основные причины троения двигателя, соответственно, найдем пути устранения этой головной боли.

Начинать проверку в данном случае нужно с определения нерабочего цилиндра:

  1. Для этого заводим двигатель и открываем капот.
  2. Слушаем звук работы двигателя и запоминаем его.
  3. Начинаем по очереди вытаскивать высоковольтные провода.
  4. Когда мы вытаскиваем высоковольтные провода – соответствующий цилиндр перестаёт работать и звук работы двигателя меняется и начнет двоить. Наша задача – найти тот провод, при вытаскивании которого звук в работе двигателя не изменится, а значит мы найдем неработающий цилиндр.

Далее, что нам нужно сделать – это определить, образуется ли искра на свече в данном цилиндре или нет, чтобы определить, в каком направлении нам двигаться дальше.

Свечи зажигания

Берём свечной ключ, и откручиваем свечу зажигания, смотрим на состояние электрода:

  • кирпичный цвет – свидетельствует о нормальной работе цилиндра;
  • закопченный, с небольшим нагаром и т.д. – свидетельствует о неправильной работе двигателя, либо это излишки масла, либо остатки слишком большого количества топлива.

Такой нагар на свече мешает её нормально работать, искра создаются слабая и нерегулярная. Чистка свечей или их замена в данном случае не поможет, т.к. нужно искать причину появившегося нагара: это может быть

  • неисправность обратного (выпускного) клапана(нужно регулировать – если он зажат, заменять – если он прогорел);
  • низкая компрессия в цилиндрах (не менее 10-10-10-10) – правильно замерить компрессию, сделайте соответствующий ремонт – скорее всего либо у вас залегли кольца, либо прогорели клапана;
  • смещение фазы газораспределения – здесь либо не правильно установлен ремень ГРМ, либо он соскочил – ремень нужно снимать и заново устанавливать с регулировкой фаз;
  • переливают форсунки – нужно менять (как заменить форсунки?);
  • низкое давление в топливной системе (как проверить давление?);
  • не правильные показания датчика кислорода – нужно заменить его;
  • так же нагар может оказаться при продолжительной работе двигателя на холостом ходу, если свеча имеет нестандартное калильное число – такие свечи нужно заменить.

Обратите внимание на корпус свечи зажигания белого цвета: если на нем есть черные точки или полоски – значит свечу пробивает, её нужно заменить.

Как проверить искру на свече зажигания?

Далее нам нужно проверить, дает ли свеча искру или нет: для этого на выкрученную свечу одеваем высоковольтный провод и металлический корпус свечи кладём на двигатель (следите, чтобы электрод корпуса двигателя не касался). Затем просим помощника завести двигатель (покрутить стартер 2-3 сек), и в этот момент смотрим, появится искра на свече или нет.

Нет искры или слабое искрообразование

Если искра появилась, то отводим свечу от массы на 1 см и снова повторяем предыдущее действие.

Если искра заметно ослабела и еле еле видно, значит у нас плохое искрообразование.

Причиной плохого искрообразования или вовсе отсутствия искры могут служить следующие неисправности:

  1. высокое сопротивление высоковольтных проводов, или обрыв провода;
  2. для этого нужно проверить вв-провода и заменить (вв-провода могут быть установлены не правильно);
  3. неисправность модуля зажигания – проверить и заменить;
  4. неисправность эбу – отдать ремонт или заменить на новый;
  5. неисправность ДПКВ – о его неисправности будет свидетельствовать ошибка, которую можно прочитать с помощью или провести диагностику. Нерабочий датчик нужно заменить;
  6. опять же мог соскочить ремень грм на пару зубьев – разобрать и заново установить по меткам ГРМ.

Если искра есть, и хорошая, то здесь остается смотреть на кольца, компрессию, клапана, форсунки, о которых уже писалось выше. Желаем удачи в поисках вашей проблемы!

Двигатель троит на холодную или на горячую

В данной проблеме чаще всего причиной являются клапана: через каждые 20 тыс. км. нужно регулировать зазоры клапанов. Суть в том, что если у вас двигатель троит на холодную, то зазор видимо слишком большой, затем двигатель нагревается – зазор уменьшается, и работа двигателя нормализуется. Такая же ситуация и с троением двигателя на горячую, но наоборот: на холодную – зазор в норме, на горячую – клапан зажимается и двигатель начинает троить.

В интернете часто рекомендуют менять свечи и высоковольтные провода при данной проблеме, но я бы не советовал вам попросту тратить деньги и покупать что-то наугад, не разобравшись в этом.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания

Если оказалось, что свечи зажигания находятся в полном порядке, это, вероятнее всего, означает, что проблема заключается именно в высоковольтных проводах. Для того чтобы проверить эту теорию, необходимо рассмотреть по отдельности каждый провод. В первую очередь следует обратить внимание на наконечник того провода, который вставляется в свечу зажигания. Он должен быть полностью однотонный и не иметь на себе никакого налета.
Наличие на нем сторонней накипи свидетельствует о том, что какое-то время этот высоковольтный провод работал в экстремальном режиме. Если вовремя не устранить данную проблему, впоследствии провод может пробить, что приведет к гораздо более серьезным проблемам и затратам.

Почему начинает троить и загорается check при движении на ВАЗ 2115

Прошу вас помочь мне решить следующую проблему. ВАЗ 2115 1.6 8 клапанов. При движении по трассе, обычно после 100 км/ч, периодически загорается CHECK, двигатель начинает троить, бортовик пишет о пропуске зажигания в третьем (всегда) цилиндре. После сброса ошибки, двигатель снова нормально работает. Замена свечей и проводов ничего не меняет. Компрессия нормальная, двигатель не изношен, датчик кислорода новый. Проблема появляется и на газу и на бензине.

Разнообразные проблемы с зажиганием – распространенная проблема вазовских инжекторов, причем проявлений ее может быть огромное количество. В вашем случае наиболее вероятная причина – неисправности модуля зажигания. Этот блок на автомобилях ВАЗ не слишком надежен: возможны самые разные неисправности, от проблем с обмоткой катушки до окисления электрических контактов.

Рекомендуем начать с него: одолжите у знакомых или купите новый (стоимость в пределах двух тысяч рублей). Можно поехать к электрику, промерить сопротивление обмотки, но, учитывая, что проблема возникает периодически и на ходу, скорее всего, дело в контактах. Нарушения возникают от вибрации.

Но не стоит сбрасывать со счетов и еще один вариант – дело в том, что бортовой компьютер ВАЗ далеко не самая точная штука. Ошибочное определение им кода ошибки вполне вероятно. А если сбросить со счетов пропуск зажигания в третьем цилиндре как симптом, количество потенциальных неисправностей вырастет.

Обратим внимание на датчик кислорода (лямбда-зонд). Вы не уточнили стандарт выхлопа своего автомобиля, поэтому отметим следующее:

  1. На автомобилях стандарта Евро-3 один лямбда-зонд и он выполняет корректирующую функцию (то есть, не принимает непосредственного участия в приготовлении топливной смеси, но может корректировать автоматически зажигание и регулировать качество смеси в движении). Таким образом, проблемы датчика кислорода могут вызывать подобные симптомы. Если предположить, что лямбда новая и гарантированно исправная, проблема может крыться в проводке (например, окисление контактов, надрыв провода, в результате которых от вибрации или нагрева до определенной температуры может подаваться неверный сигнал).
  2. На автомобилях стандарта Евро-4 два датчика кислорода. Один из них (который стоит после катализатора) участвует в подготовлении смеси. Второй (который установлен на выпускном коллекторе) выполняет функцию, аналогичную ситуации, описанной в пункте 1.

Проверить проблему несложно – достаточно сбросить фишку с корректирующего датчика кислорода. В этом случае, ЭБУ будет работать в режиме без коррекции, на возможность перемещаться в пространстве это не повлияет (обратим сразу внимание, что производить такие манипуляции с лямбдой, установленной после катализатора, на Самаре нельзя).

Если в течение некоторого времени проблема себя не проявит, значит, дело в проводке на лямбду (или же новый датчик бракованный).

Пожалуй, это все вероятные неисправности, которые могут вызвать данный симптом. Желаем удачи в устранении поломки!

Рекомендуем

  • Отчего могут плавать обороты на 8 клапанной ВАЗ 2113
  • Замена датчика кислорода на ВАЗ 2114
  • Ремонт датчика кислорода (лямбда зонд) ВАЗ 2114
  • Проверка датчика кислорода (лямбда зонд) на ВАЗ 2114

Неисправность форсунок

Троит двигатель ВАЗ-2115? Причиной этому могут быть неисправные форсунки. Такое случается, если:

  • инжектор неисправен (такое встречается достаточно редко);
  • используется некачественное топливо;
  • форсунки требуют очистки;
  • цепи питания либо управления на инжектор замыкают или полностью оборваны.

В том случае, если не работает один из датчиков, на приборной панели появится ошибка, которая и послужит своеобразным сканером. Но если ошибка так и не появилась, то проблема кроется именно в механической части.

А бывает и так, что найти причину, по которой троит мотор, просто не удается. В таком случае необходимо воспользоваться компьютерной диагностикой автомобиля, проведя которую причина троения станет полностью ясна. Как правило, неисправность мотора такого рода обнаружить может исключительно специалист. Поэтому лучше всего обращаться именно в профессиональные сервисные центры. Это поможет сэкономить и время, и собственные деньги.

Почему троит двигатель ВАЗ-2115 инжектор 8 клапанов

Если один из цилиндров напрочь отказывается работать и троит двигатель, то при его работе можно будет услышать возмущенное бурчание двигателя. «Бу-бу-бу» означает, что пора обратиться к специалисту. Причем откладывать данный визит не стоит, поскольку износ мотора в данном случае будет гораздо сильнее, нежели при его нормальной работе. Если троит двигатель, значительно уменьшается его компрессия, а также присутствуют все необходимые условия для того, чтобы на поршнях и цилиндрах создавались задиры. В таком случае рабочая температура двигателя существенно повышается, в связи с чем он начинает перегреваться.

Не разобравшись до конца во всех нюансах, может показаться, что определить подобную неисправность достаточно легко. Но бывает и так, что двигатель работает абсолютно нормально, не перегревается и все равно начитает троить. В связи с этим постараемся по пунктам рассказать, как правильно провести диагностику и на что в первую очередь следует обращать внимание для того, чтобы определить причину троения мотора.

Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

Почему двигатель начал троить? – Самый полный разбор причин

Что обозначает термин «Троит двигатель»? Я задаю этот вопрос в начале статьи, чтобы отсечь «диванных экспертов», а остались здесь только настоящие автолюбители, которые любят и ценят свою машину.

Просто один из комментаторов начал утверждать:

«Троение мотора – это когда нет одного цикла в работе двигателя внутреннего сгорания. То есть, из четырех тактов работы мотора выбросили один такт» .

Я объяснил ему, что он не прав, но до него не дошло. Чтобы такие специалисты диванных войск не теряли свое время и не «гадили» в комментариях, я хочу сразу отсечь их.

Почему начал троить двигатель автомобиля - самые распространенные причины
Почему начал троить двигатель автомобиля – самые распространенные причины

А теперь продолжим разговор с настоящими любителями автомобилей.

Сегодня разберем основные причины, по которым мотор может троить. Может они покажутся банальными, но дочитайте мой труд до конца внимательно, я уверен, вы узнаете что-то новое для себя.

Троит двигатель – что это?

Вы, наверное, не раз слышали фразу типа: «троит двигатель» или «почему у тебя двигатель троит?», но не знали что это такое. Так давайте раз и навсегда разберёмся, что означает фраза «троит двигатель». Термин «троит двигатель» означает «не работает один из цилиндров». Принято считать, что стандартный двигатель имеет 4 цилиндра, поэтому слово «троить» произошло от числа «три», т.е. «троит» – означает, что работает 3 цилиндра из четырех. На сегодняшний день существует множество моторов с 3-мя, 5-и, 8-и цилиндровыми двигателями, поэтому термин «троить» означает, что не работает один из цилиндров.

Причина первая – свечи зажигания

Как можно по свечам зажигания определить неисправности в системах автомобиля я подробно писал здесь.

Рекомендую почитать – полезная штука оказалась, судя по вашим отзывам, спасибо.

Выкручиваем по одной свечи и смотрим на их изолятор. Если он покрыт плотным нагаром, то искре трудно пробить его. Ток ищет путь с наименьшим сопротивлением, поэтому искра будет не между электродами, а «уходить» по изолятору в сторону. Её энергии будет не хватать, чтобы подпалить топливовоздушную смесь. Этот цилиндр не будет работать.

Сильный нагар на электродах свечи может быть причиной троения мотора

Осматриваем внешнее состояние изолятора свечи. Если есть микротрещины, то часть тока не будет преобразовываться в разряд, а будет уходить через эти повреждения. Нужно смотреть на внутренний изолятор, который вкручен в головку блока цилиндров, и на внешний, на который надевается колпачок бронепровода.

Любые сколы, повреждения могут приводить к плохому искрообразованию или его полного отсутствия.

Поверхностный пробой изолятора свечи зажигания – одна из причин, почему начал троить двигатель
Большой или маленький зазор между электродами. Многие слышали или знают, что для определенных двигателей, систем зажигания и разновидностей применяемого топлива, необходимы свечи с определенным зазор. Обычно его величину указывает завод-изготовитель двигателей, автомобилей.

Чтобы свеча работала хорошо и двигатель не троил, нужен определенный зазор между её электродами

Как проверить искру без специальных устройств на моторе

Это старый, «дедовский» метод, некоторые его бояться:

  • Выкрутили свечу;
  • Надели на неё бронепровод;
  • Прислонили её внутренним корпусом, металлической часть к двигателю;
  • Включили зажигание и крутим стартер.

Обязательно держимся за резиновый колпачок бронепровода, а то сильно тряхнет руку. Именно этого многие бояться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: