Бортовой журнал Kia Sorento 2.2 (2011 г.)

Двигатели Киа Соренто 4 (MQ4)

Киа Соренто 4 (MQ4)

Презентация четвертого поколения Kia Sorento (заводской номер MQ4) была намечена на март 2021 года. Место проведения Швейцария город Женева. Но из-за пандемии COVID-19, автошоу отменили. Корейцы провели презентацию Киа Соренто 4 самостоятельно в режиме онлайн 18 марта.

Kia Sorento IV является классическим представителем городского кроссовера, который подойдет для любителей активного отдыха с доходом выше среднего.

При условии передвижения по дорогам надлежащего качества. На выбор представляются модификации с передним или полным приводом. Kia Sorento IV комплектуется следующими силовыми установками:

  • D4HE – дизель 2.2, мощностью 199 лошадиных сил в сочетании с роботизированной трансмиссией и полным приводом;
  • G4KM – бензин 2.5, 180 л.с. в комплектации с автоматической трансмиссией и передним или полным приводом.

Бензиновый 2.5 G4KM

Выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI семейства Theta III начался с 2021 года. Им оснащаются Kia Sorento 4 и Hyundai Sonata 8.

На силовом агрегате Киа Соренто IV используется система распределительного впрыска топлива.

Технические характеристики бензинового двигателя 2.5 G4KM:

  • объем (куб. см) – 2497;
  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент: M (Н*м) – 232;
  • система питания – распределительный впрыск;
  • блок цилиндров – алюминиевый R4;
  • головка блока цилиндров: ГБЦ – алюминиевая;
  • степень сжатия – 10,5;
  • диаметр цилиндра (мм) – 88,5;
  • ход поршня (мм) – 101,5;
  • конструктивные отличия ДВС – DOHC;
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – на впуске и выпуске;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем моторной смазки (л) – 5,9;
  • масло для ДВС – 5W-30;
  • класс экологичности – ЕВРО 5;
  • ресурс (тыс. км.) – порядка 250.

Выявить все проблемы ДВС G4KM Kia Sorento IV еще не удалось.

Это обусловлено недавним выпуском мотора. Тем не менее, на ДВС Киа Соренто 4 поколения уже отмечаются следующие недостатки двигателя:

  • повышенное потребление масла;
  • гидравлические компенсаторы восприимчивы к качеству масла;
  • близость катализатора к блоку, что опасно попаданием его частиц в камеру сгорания;

Новый дизель 2.2 D4HE

Информации о новом дизельном 2.2 Хендай/Киа пока не много.

Далее представлены рабочие параметры двигателя:

  • объем – 2151;
  • мощность – 199;
  • крутящмй – 440;
  • тип силового агрегата – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • степень сжатия – 16;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – дизель.

Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто

Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.

Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:

  • двигатель прогревается до 100°C;
  • патрубок в системе охлаждения не нагревается;
  • вентилятор работает, охлаждая мотор.

Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.

В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.

Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.

К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.

Двигатели Киа Соренто Прайм (3 поколение 2014-2020)

Летом 2014 года прошла презентация Киа Соренто 3 поколения (заводской номер UM) в Южной Корее. Мировая премьера состоялась спустя два месяца в Париже. Над разработкой модели совместно трудились корейские, немецкие и американские дизайнеры.

SUV средних размеров с обновленным оформлением экстерьера и интерьера, измененной оптикой, новыми моторами и увеличенными размерами в сравнении с Kia Sorento 2 поколения.

На отечественном рынке Kia Sorento III появилась во втором полугодии 2015 года. В связи с продолжением продаж автомобилей второго поколения, третье получило название Киа Соренто Прайм. Производство машин наладили на предприятии «Автотор» в Калининграде.

Киа Соренто Прайм

Третье поколение корейского кроссовера комплектуется следующими модификациями ДВС:

  • D4HB – дизельный двигатель Kia Sorento 2.2 мощностью 200 лошадиных сил;
  • G4KE – бензин 2.4, 188 л.с.;
  • G6DB – бензиновый силовой агрегат объемом 3.3 литра с мощностью 250 л.с.

После рестайлинга 2021 силовую установку 3.3 G6DB сменила тоже V6, но 3.5 G6DC.

Все ДВС Киа Соренто третьего поколения комплектуются автоматической трансмиссией с полным приводом.

Дизельный 2.2 D4HB

Дизельный двигатель Киа Соренто 2.2 Hyundai D4HB презентовали в 2009 году.

Выпуск мотора осуществляется на производственных мощностях в Корее. Серия алюминиевых ДВС получила короткое название R. В нее также входит модификация силового агрегата D4HA.

Технические характеристики дизельного мотора 2.2 D4HB:

  • объем – 2199;
  • мощность – 197-200;
  • момент (M) – 421-441;
  • тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • число клапанов – 16;
  • система питания – Common Rail;
  • степень сжатия – 16;
  • диаметр цилиндра – 85,4;
  • ход поршня – 96;
  • топливо – дизель;
  • класс экологичности – ЕВРО 4/5/6;
  • ресурс – по заводским данным 250, но на практике больше.

В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:

  • 5,4 л – за чертой города;
  • 8,7 – в пределах населенного пункта;
  • 6,6 – смешанном цикле.

К преимуществам мотора относятся:

  • экономичность и экологичность;
  • достойный уровень надежности;
  • хорошие динамические показатели;
  • использование новейших конструктивных решений.

Из отрицательных моментов выделяются:

  • требует обслуживания в специализированных сервисах;
  • восприимчивость форсунок к качеству топлива;
  • шумная работа газораспределительного механизма;
  • сложный процесс смены свечей зажигания.

В процессе эксплуатации силового агрегата 2.2 D4HB наблюдаются следующие проблемы:

  • При агрессивном стиле вождения отмечается повышенное потребление масла – до полу-литра на сто километров пробега.
  • Стуки и шумы со стороны газораспределительного механизма – из-за плохой смазки со временем засоряется канал гидронатяжителя.
  • Периодически мотор глохнет или троит – прихотливые пьезоэлектрические форсунки.
  • Снижение тяги – по причине засорившегося фильтрующего элемента грубой очистки дизеля.

Бензиновый 2.4 G4KE

Технические характеристики бензинового двигателя Kia Sorento 2.4 G4KE:

  • объем – 2359;
  • мощность – 172-180;
  • M – 225-231;
  • система питания – инжекторная;
  • тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • количество клапанов на цилиндр – 4;
  • блок цилиндров – алюминиевый;
  • степень сжатия – 10,5;
  • диаметр цилиндра – 88;
  • ход поршня – 97;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем смазочного вещества в двигателе – 4,6;
  • масло для ДВС – 5W-40;
  • класс экологичности – ЕВРО 4/5;
  • ресурс – более 200.

Потребление топлива в литрах на 100 км пробега:

  • 12,9 – в городском цикле;
  • 7,5 – по трассе;
  • 9,4 – средний показатель при совмещении режимов движения.

К характерным недостаткам двигателя Киа Соренто 2.4 G4KE относятся:

  • чрезмерная шумность и вибрация
  • периодическое засорение дроссельного узла, что сопровождается перебоями холостого хода
  • выход из строя фазорегулятора, подшипника компрессора системы кондиционирования и масляного насоса. Последний случай приводит к проворачиванию шатунных вкладышей
  • разрушение впускного коллектора при значительном пробеге.

V6 3.3 G6DB

Выпуск мотора Киа Соренто 3.3 Хендай G6DB осуществлялся в Южной Корее с 2006 по 2010 год. Он предназначался для внедорожников и седанов средних размеров.

ДВС относится к первой серии Lambda, которая оснащена фазорегулятором только на впуске.

Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.3 G6DB:

  • объем – 3342;
  • мощность – 235-245;
  • M – 300-310;
  • система питания – инжекторная;
  • блок цилиндров – алюминиевый V6;
  • ГБЦ – алюминиевая 24v;
  • степень сжатия – 10,4;
  • диаметр цилиндра – 92;
  • ход поршня – 83,8;
  • конструктивные отличия силового агрегата – отсутствуют;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидрокомпенсаторы – нет;
  • фазорегулятор – на впуске;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем моторной смазки – 5,2;
  • масло для ДВС – 5W-30;
  • класс экологичности – ЕВРО 3/4;
  • ресурс – порядка 300.

Потребление топлива на сто километров пробега составляет:

  • 14,4 л – в городском цикле;
  • 8,3 – по трассе;
  • 10,5 – в смешанном режиме.

Мотор обладает следующими недостатками:

  • повышенное потребление масла
  • залегание поршневых колец
  • при недостаточном уровне смазочного материала в ДВС, велика вероятность проворачивания вкладышей коленчатого вала
  • нестабильность холостых оборотов – в большинстве случаев из-за засорения дроссельной заслонки

V6 3.5 G6DC

Производство ДВС Хендай V6 3.5 G6DC серии Lambda II ведется в Южной Корее с 2009 года. Силовой агрегат оснащен фазорегуляторами на обоих валах.

Для снижения транспортного налога, в России мощность мотора уменьшена до 249 лошадиных сил.

Характеристики двигателя Kia Sorento V6 3.5 G6DC:

  • объем – 3470;
  • мощность – 275-290;
  • M – 330-340;
  • система питания – инжектор;
  • блок цилиндров – алюминиевый V6;
  • ГБЦ – алюминиевая 24v;
  • степень сжатия – 10,6;
  • диаметр цилиндра – 92;
  • ход поршня – 87;
  • конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
  • привод ГРМ – цепь;
  • гидрокомпенсаторы – нет;
  • фазорегулятор – на впуске;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем моторной смазки – 6,5;
  • масло для ДВС – 5W-20;
  • класс экологичности – ЕВРО 4/5;
  • ресурс – порядка 300.

Потребление топлива на Kia Sorento c двигателем V6 3.5 G6DC в литрах на 100 км пробега составляет:

  • 14,5 – в пределах населенного пункта;
  • 8,1 – по трассе;
  • 10,4 – в смешанном режиме.

Проблемы силовой установки аналогичны модификации мотора V6 3.3 G6DB.

Второе и третье поколение

С 2009 года выпускалось второе поколение Соренто, модель имела обозначение XM. В данном автомобиле инженеры KIA сделали массу серьезных изменений, в частности, решено было отказаться от рамной конструкции кузова, изменить системы трансмиссии и КПП. Машина получила новые бензиновые и дизельные двигатели и даже гибридный и газовый варианты, которые, естественно, не предназначались для массового покупателя, но поднимали общий уровень марки.

В России двигатели Киа Соренто второго поколения были представлены двумя агрегатами:

  • бензиновым, объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с.
  • дизельным, объемом 2,2 литра и мощностью 197 лошадиных сил

Двигатель 2.4 был четырехцилиндровым атмосферным, выдавал 175 л.с. при 6000 об.мин. Крутящий момент этого агрегата составляет 225 Нм при 3750 Об/мин.Мотор даже на момент начала выпуска Соренто 2 нельзя было назвать ультрасовременным, в нем использовалась технология распределенного впрыска топлива MPI, однако плюсом является относительно невысокая стоимость его ремонта и общая беспроблемность. Распределенный впрыск — технология проверенная не только на автомобилях Киа, поэтому атмосферные двигатели Соренто 2.4 в пределах своего срока службы редко доставляют хлопоты своим владельцам. Отсутствие дорогостоящего топливного оборудования и простота конструкции повышают ремонтопригодность агрегатов и дают быстро и недорого отремонтировать их в случае необходимости. Из наиболее распространенных проблем известны троение, стук на холодную и горячую, дизеление плавание оборотов. Чаще всего они начинают проявляться ближе к 100000 километров пробега и говорят о необходимости регулировки клапанов. Так как такие моторы Киа не имеют в своей конструкции гидрокомпенсаторов, данную процедуру рекомендуется проводить раз в 90-100 тысяч километров.

Киа Соренто с двигателем 2.4 трудно назвать динамичным автомобилем, невысокий крутящий момент для машины массой почти 1700 килограмм и разгон до сотни 11.6 сек. скорее всего заставят любителей динамичной езды обойти ее стороной, но при этом некоторые характеристики данного мотора говорят явно в его пользу. К ним можно отнести:

  1. невысокий расход топлива — 11 с небольшим литров на 100 км в городском режиме надежность
  2. невысокая требовательность к качеству бензина и расходных материалов
  3. низкий риск возникновения проблем даже при несвоевременном обслуживании (чего делать не рекомендуется)

Дизельный двигатель Kia Sorento

Более интересным в плане характеристик оказался дизельный двигатель 2.2, который устанавливался на Соренто второго поколения. Этот мотор был турбированным и выдавал 197 л.с. мощности и 436 Нм крутящего момента. Автомобиль с таким агрегатом значительно увереннее чувствует себя на дороге и легком бездорожье, отлично отзываясь на педаль газа и позволяя двигаться достаточно динамично в разных ситуациях. Разгон до сотни машины с таким мотором составляет 10 секунд, что неплохо, учитывая массу и габариты. На низких оборотах тяги с избытком, разгоны со светофора даются легче чем многим седанам, при движении на малых скоростях для преодоления препятствий, чувствуется уверенность, автомобиль не грозит заглохнуть, если чуть отпустить педаль газа. Расход топлива дизельного мотора Киа Соренто 2.2 составляет 9.3 литра солярки на сотню в городе, 7.4 в смешанном цикле и 6.2 при движении в режиме трассы, что неплохо для данного класса авто.

К сожалению, двигатель 2.2 второго Соренто не лишен недостатков. К стандартной дороговизне деталей топливного оборудования и требовательности к качеству ГСМ добавляется такая достаточно капризная вещь как турбина. Они вообще не славятся долговечностью на корейских автомобилях, но здесь, по отзывам владельцев, проблемы могут начаться когда пробег еще не перебрался за первую половину сотни. Причем почти всегда это грозит заменой узла, и хорошо, если есть гарантия, потому что стоимость вместе с маслами и работой приближается вплотную к сотне тысяч рублей.

Если говорить о том какой из двигателей лучше 2.4 бензин, или 2.2 турбодизель, то ответ можно дать только учитывая все интересующие характеристики, и пробег выбираемого агрегата. В общем случае бензиновый подойдет любителям спокойной езды, которые стараются не посещать сервисы и не слишком разбираются в качестве расходных материалов для автомобиля, а дизельный тем, кто готов уделять машине немного больше времени чем требуют плановые ТО на гарантийном сроке и готов вложить в автомобиль несколько незапланированных десятков тысяч рублей, если это будет необходимо.

В 2014 году в продаже появились внедорожники нового третьего поколения. В них было реализовано много изменений, которые коснулись кузова, внешнего вида, интерьера и дополнительного оборудования. Линейка двигателей полностью сменилась, теперь она состоит из двух дизельных агрегатов объемом 2.0 и 2.3 л. и бензинового объемом 3.3 л. Моторы стали экологичнее и энергоэффективнее, хотя и сохранили некоторые особенности своих предшественников. Вполне удачным можно назвать бензиновый V6, мощность которого составила 250 л.с. при расходе топлива 10.5 литра на сотню в смешанном цикле.

Двигатели Киа Соренто 2 (ХМ)

Киа Соренто 2 (ХМ)

Во втором поколении Киа Соренто конструкторы заменили мощную раму на несущий кузов. Для этого использовались высокопрочные материалы с повышенной прочностью и жесткостью. При этом удалось существенно снизить общую массу автомобиля.

Kia Sorento XM FL (рестайлинг) уникальный автомобиль, который с 2015 года продавался в России вместе с третьим поколением корейского кроссовера до конца 2021.

Модель комплектуется двумя типами моторов:

  • D4HB – дизель V2.2, мощностью 197 лошадиных сил в сочетании с МКПП или АКПП и полным приводом;
  • G4KE – дизель V2.4 (175) в сочетании с МКПП или АКПП и полным приводом.

Двигатели Киа Соренто второго поколения дизель 2.2 D4HB и бензин 2.4 G4KE0 плавно перешел для комплектации моделей III поколения. Его характеристики, в том числе ресурс представлены выше. Отличия заключается в меньшем показателе мощности и крутящего момента.

Трансмиссии КИА Соренто

Первое поколение КИА Соренто оснащалось пятиступенчатой механикой, а также четырех- и пятиступенчатым автоматом. Для второго поколения кроссовера разработаны шестискоростная МКПП и АКПП. Третье поколение КИА Прайм оснащается только шестиступенчатым автоматом. Доступны передне- и полноприводные версии.

трансмиссия kia sorento (киа соренто)

Четырехступенчатый автомат, который использовался на Соренто первого поколения – A44DE, изготовленный японской компанией Aisin. К узлам, которые выходят из строя при серьезных пробегах в A44DE, относят обгонную муфту, масляный насос, гидроблок. Позже вместо устаревшей стали применять более современную пятиступенчатую АКПП A5SR1 от Jatco.

Признаками поломок АКПП на КИА Соренто можно считать толчки, пинки, вибрации, хруст при переключениях, вой и гул трансмиссии. Но появление шума или стука еще не значит, что потребуется серьезный ремонт, замена того же гидроблока или масляного насоса. Это станет понятно только после комплексной диагностики, дефектовки.

Если вы хотите продлить ресурс автоматической или механической коробки переключения передач, используйте присадку RVS Master. Для обработки АКПП KIA Sorento подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка добавляется непосредственно в масло, служит основой для восстановления изношенных зубчатых колес, подшипников и других поверхностей трения плотным металлокерамическим слоем.

А вот для механики Соренто понадобится RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Эти же составы используют в качестве присадки в мост и раздатку, которые имеют характерные слабые места. К примеру, из-за износа сальника в место соединения раздатки с коробкой проникает влага, что провоцирует коррозию, выход из строя главной пары раздаточной коробки, корпуса дифференциала в трансмиссии. Это конструктивный недостаток, который не сможет решить присадка для раздатки и моста. Но зато ей под силу восстановить изношенные поверхности трения, добиться более легкой и плавной работы раздаточной коробки, устранить вой и гул моста.

Как увеличить КПП

Двигатели Киа Соренто 1 поколения (BL)

Киа Соренто 1 поколения (BL)

Первая модификация Kia Sorento BL выпущена в 2002 году.

Название связано с соответствующим итальянским городом. Модель сконструирована на базовых элементах Hyundai Terracan. Благодаря солидному внешнему виду, мощности и вместимости, автомобиль быстро завоевал популярность.

Автомобиль комплектовался тремя видами моторов:

  • G4JS – бензиновый ДВС объемом 2.4 литра и мощностью 139 л.с.
  • D4CB – дизельный мотор 2.5 (140)
  • G6CU – бензин V3.5 (195).

Бензиновый 2.4 G4JS

Мотор 2.4 G4JS для Киа Соренто 1 производился по лицензии компании Mitsubishi в Южной Корее (1998-2007).

Это обусловлено тем, что он скопирован с шестнадцати клапанного ДВС 4G64.

Характеристики двигателя Kia Sorento I 2.4 G4JS :

  • объем – 2351;
  • мощность – 140-160;
  • M – 160-220;
  • система питания – инжекторная;
  • блок цилиндров – чугунный R4;
  • ГБЦ – алюминиевая 16v;
  • степень сжатия – 10;
  • диаметр цилиндра – 86,5;
  • ход поршня – 100;
  • конструктивные отличия ДВС – отсутствуют;
  • привод ГРМ – ремень;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • объем моторной смазки – 4,3;
  • масло для ДВС – 10W-40;
  • класс экологичности – ЕВРО 2/3;
  • ресурс – 300.

Расход топлива на сто километров пробега составляет:

  • 14,8 л – в городском цикле;
  • 8,6 – по трассе;
  • 10,9 – в смешанном режиме.

Среди слабых мест ДВС выделяются:

  • Не надежные ремни и балансиры газораспределительного механизма. В случае разрыва гнутся клапана.
  • Быстрый выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается цокотом.
  • Повышенная вибрация мотора в результате износа одной из опор.
  • Провалы в оборотах из-за засорения форсунок, дроссельной заслонки или неисправности РХХ.

Дизель 2.5 D4CB

Двигатель на Киа Соренто 2.5 дизель D4CB (2.5 CRDi) изготавливается с 2001 года в Южной Корее.

С указанного времени проведено три модернизации для улучшения экологичности. Соответственно под Евро 3, 4 и 5.

Характеристики мотора Kia Sorento 2.5 D4CB:

  • объем – 2497;
  • мощность – 116-177;
  • M – 314-441;
  • тип мотора – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • число клапанов – 16;
  • система питания – Common Rail;
  • степень сжатия – 16,4-17,7;
  • диаметр цилиндра – 91;
  • ход поршня – 96;
  • топливо – дизель;
  • класс экологичности – ЕВРО 3/4/5;
  • ресурс – по заводу 250, но на практике 350 тыс.

В зависимости от режима движения потребление топлива на сто километров составляет:

  • 10,1 л – в городском цикле;
  • 6,7 – по трассе;
  • 7,9 – в смешанном режиме.

К недостаткам и проблемам силового агрегата относятся:

  • шумность и вибрация при
  • Перегрев приводит к серьезным поломкам
  • Низкий ресурс цепного привода ГРМ, вкладышей коленчатого вала, гидравлических компенсаторов, клапана EGR, системы вакуумного управления и турбины
  • прогорание шайб под форсунками
  • засорение маслоприемника.

Среди положительных моментов двигателя 2.5 D4CB Kia Sorento выделяются:

  • возможность приобретения как новых, так и бывших в употреблении запасных частей
  • приличные технические характеристики
  • Нет необходимости в корректировке зазоров клапанов.

V6 3.5 G6CU

С 1992 по 2007 год в Южной Корее изготавливался двигатель Хендай G6CU, который использовался на Киа Соренто 1 поколения.

Он стал прототипом мотора Mitsubishi 6G74, которым оснащались внедорожники и седаны.

Технические характеристики силового агрегата V6 3.5 G6CU Kia Sorento 1:

  • объем – 3497;
  • мощность – 195-225;
  • M – 290-315;
  • система питания – инжектор;
  • блок цилиндров – чугунный V6;
  • ГБЦ – алюминиевая 24v;
  • степень сжатия – 9,5-10;
  • диаметр цилиндра – 93;
  • ход поршня – 85,8;
  • привод ГРМ – ремень;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-92;
  • объем смазочного вещества в двигателе – 4,9;
  • масло для ДВС – 10W-40;
  • класс экологичности – ЕВРО 2/3;
  • ресурс – 250.

Расход топлива Киа Соренто 1 с двигателем V6 3.5 G6CU на сто километров пробега составляет:

  • 17,6 л – в городском цикле;
  • 9,7 – по трассе;
  • 12,6 – в смешанном режиме.

К проблемным моментам мотора относятся:

  • первые модификации очень низкого качества
  • масложор из-за скорого износа масляных колец и колпачков
  • пониженный уровень моторной смазки приводит к проворачиванию вкладышей коленчатого вала
  • периодический выход из строя гидравлических компенсаторов, что сопровождается металлическим стуком
  • плавающие обороты двигателя по причине загрязнения дроссельной заслонки или неисправности регулятора холостого хода

Автомобили первого поколения

Старт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. В то время автомобиль по праву считался внедорожником, он имел рамную конструкцию и полный привод во всех комплектациях. Внедорожник быстро приобрел популярность, и, благодаря традиционно высокому качеству и хорошему оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих стран включая США, Канаду, Россию. В нашей стране даже было налажено его производство в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто. Благодаря этому, большому количеству проданных экземпляров и тому что модель оказалась удачной с технической и маркетинговой точек зрения, на вторичном рынке в нашей стране она по сей день пользуется спросом.

Длинная база, несущая рама, полный привод и внушительные размеры требовали мощных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа двигателей:

  • бензиновый 2.4 мощностью 139 л.с.
  • дизель CRDI 2.5, мощностью 140 л.с.
  • бензиновый V6 3.5, мощностью 195 л.с.

Все агрегаты были атмосферными и достаточно надежными вплоть до пробега в 100-150 тысяч километров, после чего начинали появляться первые проблемы с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками. Иногда они возникали еще на гарантийном сроке и успешно решались путем ремонта по гарантии. Меньше повезло владельцам автомобилей, гарантия на которые закончилась, хотя ремонт этих двигателей еще стоил не очень дорого и можно было выехать за сумму в пару десятков тысяч рублей, причем самыми капризными, естественно, оказались дизельные моторы.

Атмосферный мотор V6 объемом 3.5 литра Киа

Двигатель 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высокой мощностью и имел приличный крутящий момент 300 Нм, который позволял использовать его максимально эффективно на любых дорогах. Расход топлива в 17 литров в городе хотя и нельзя было назвать низким, но он вполне вписывался в разумные рамки для подобных машин в то время. Этот агрегат оказался самым беспроблемным и неприхотливым.

В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбированный двигатель 2.5 CRDI VGT. В нем применялась уже известная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Киа Соренто стал более интересным в плане динамики расширения диапазона тяги, но при этом стал значительно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, например, стало необходимостью после поездки перед тем как глушить мотор дать турбине остыть, немного поработав на холостых оборотах. Если этого не делать, равно как не проверять уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя или его поломка были гарантированы.

Если смотреть на моторы рассматриваемых автомобилей в общем, то они, в принципе, оказались достаточно надежными в пределах своего срока службы, обладают хорошими характеристиками, достаточно экономичны и при своевременном обслуживании и применении качественных ГСМ и расходных материалов проблемы с ними случаются довольно редко, особенно это касается бензиновых модификаций.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: