Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками


1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Моторное масло
необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла
см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя

рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость

необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости
см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач

необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла
см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста

необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.
Тормозную жидкость

в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе,
запрещается
.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Обслуживание коробки передач

Но вначале следует рассмотреть обслуживание, которое необходимо проводить с эти узлом. Оно всего одно – проверка уровня смазочного материала и при надобности его доливка до требуемого уровня.

Механическая коробка передач – сама по себе не требовательна, поэтому используемый в ней смазочный материал выполняет лишь одну функцию – смазывает составные части узла. Поэтому замена масла в коробке должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега.

Статья в тему — Устройство, снятие и разборка КПП Ваз-2105

Перед тем, как проводить обслуживание КПП, следует знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2105. Для трансмиссии этого авто требуется трансмиссионное масло с уровнем качества по API — GL-5 и выше и вязкостью 75W-90 или 85W-90 по классификации SAE. Объем масла в КПП составляет 1,35 литра. — .

Проверить масло в коробке – несложно, но для этого авто следует поставить на смотровую яму или эстакаду.

А далее действия такие:

  • С левой стороны картера КПП (по ходу движения авто) находим контрольно-заливную пробку (расположена чуть выше нижней крышки коробки);
  • Ветошью удаляем грязь вокруг пробки;
  • Ключом требуемого размера откручиваем пробку;
  • Узнать уровень можно при помощи небольшого зеркальца и фонарика, отвертки или даже пальца, в общем, чем удобно. Нормальным уровень смазочного материала считается, если масло достает до нижней кромки отверстия;
  • Если масла меньше уровня – при помощи технического шприца доводим его до нормы (как только масло начало вытекать из отверстия – закручиваем пробку);

Проверку и доливку смазочного материала в КПП следует «на холодную». Если де обслуживание проводится сразу после поездки, необходимо дать время (10-15 мин), чтобы масло полностью стекло, иначе при проверке уровень будет некорректным.

Если же пришло время для замены масла, то сначала сливаем отработанный смазочный материал – очищаем нижнюю крышку от грязи, подставляем пластиковую емкость и выкручиваем сливную пробку.

Затем ждем пока масло полностью не стечет и закручиваем пробку.

А далее все делается так же, как и при проверке и восполнении уровня, только в коробку придется шприцем закачать требуемое количество масла.

После замены не следует сразу же утилизировать отработку, перед этим ее лучше проверить. Для этого берем магнит, привязываем нитку и опускаем его в емкость со старым маслом. Далее следует поводить магнитом по дну. Затем вытаскиваем и рассматриваем его. Если на магните обнаружено большое количество металлической стружки, то это может указывать на появление интенсивного износа, и в таком случае переборка КПП и дефектовка составных частей будет не лишней, поскольку позволит выявить и устранить неисправность еще на раннем этапе.

Замена масла ваз 2105

Замена масла

Заменять масло необходимо на горячем двигателе, чтоб вязкость масла была как можно меньше. При замене масла необходимо быть осторожным, чтобы не обжечься горячим маслом или не прикоснуться к горячим частям двигателя. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

При замене масла следует обязательно заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312. При установке фильтр завертывайте вручную. Перед установкой не забудьте смазать обод фильтра маслом.

При замене масла выполните следующие операции:

  • после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло ВНИИНП-ФД до о на указателе уровня масла (2,9 л);
  • запустите двигатель и дайте поработать ему на этом масле 10 мин на минимальных оборотах холостого хода;
  • полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;
  • поставьте новый масляный фильтр и залейте масло, соответствующее сезону и рекомендуемое производителем по вязкости.

Маслянный насос

Снятие и установка

Для снятия масляного насоса с двигателя:

  • поставьте автомобиль на смотровую канаву, яму или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
  • снимите брызговик двигателя;
  • отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
  • снимите картер двигателя;
  • снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

Закрепите масляный насос осторожно в тисках , чтобы не повредить корпус, а затем:

  • отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рисунок 2) корпуса маслянного насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно, без чрезмерных усилий, закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей маслянного насоса

После разборки все детали насоса тщательно промойте керосином или бензином, хорошо продуйте струей сжатого воздуха, а затем внимательно осмотрите корпус и крышку маслянного насоса. При обнаружении дефектов или наличии трещин необходимо заменить детали.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса маслянного насоса (рисунок 3), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус маслянного насоса.

Щупом и линейкой (рисунок 4) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Проверьте зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм(предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом маслянного насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016-0,055мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные необходима замена изношенных деталей.

Проверка редукционного клапана

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на рисунке 5.

Валик и шестерня привода маслянного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок и других дефектов.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте обязательно замените валик или шестерню.

Втулки валика привода маслянного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Объем масла в двигателе ВАЗ-2107

Согласно инструкции, уровень масла в двигателе у автомашины ВАЗ-2107 должен составлять 3,75 литра. В действительности не всегда удается отмерить этот уровень самостоятельно. Для определения уровня масла в автомобилях этой марки рекомендуется пользоваться металлическим щупом, заливая масло, ориентируйтесь на отметки min и max.

Канистра объемом в четыре литра уходит полностью на двигатель ВАЗА

, так как многие просто заливают остаток масла сверх нормы (про запас). На этом расход масла не оканчивается. Механическая
коробка
передач, а с ней и редуктор заднего моста, требуют в среднем по 1,3 литра смазки, а КПП автоматического типа — все 1,6 литра.

Подготовка автомобиля

Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:

  • У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно! Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой.
  • На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
  • Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач. Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах.
  • Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
  • Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
  • Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.

Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.

Замена масла ВАЗ — рейтинг, адреса и телефоны

1 отзыв • Добросельская улица 4г •

Цены заоблачные, куда официалам! Качество ремонта не знаю, не ездил, хватило цены!

1 отзыв • улица Почаевский Овраг, 7 •

На ремонт пока не ездил, но как только, так сразу, цены супер.

Промышленный проезд, 5Б • • пн–сб с 09:00 до 20:00

Верхняя Дуброва, 40Б • • ежедневно с 08:00 до 20:00

Куйбышева, 24а/5 • • ежедневно с 09:00 до 21:00

. Она получила много положительных отзывов за современный, стильный дизайн и широкий функционал. На любом из этих автомобилей можно пройти тест-драйв…

улица Гастелло, 19 • • круглосуточно

Круглосуточный автосервис во Владимире, Круглосуточная служба эвакуации, Техническая помощь на дорогах, Диагностика бесплатно! КУЗОВНОЙ РЕМОНТ!…

Куйбышева, 24а/1 • • ежедневно с 09:00 до 19:00

Сегодня «АвтоТракт» – это признанный лидер профильного рынка, работающий для своих клиентов без перерыва ежедневно в режиме 09-21. Компания гордится…

Электрозаводская, 6а • • ежедневно с 09:00 до 18:00

AUTO33.RU – Главный автомобильный портал города Владимира и Владимирской области.

Запрос в заведения — закажите услугу, уточните цену

Замена масла ВАЗ во Владимире — цены

  1. 10.09.2019 Евгений : Поршня 76,7 D(C) на ваз 2108 нужно по наличию АвтоГлобус : Добрый день,есть ремонтный размер 76,4 а следующий 76,8 ,запрашиваемого вами размера не существует.
  1. Магазин автозапчастей Запчасти ВАЗ : Добрый день, на ВАЗ 2108 не бывает поршней 76.7 только 76.4 и 76.8
  2. Евгений : у вас и не было, а я нашёл. Спасибо!
  • 05.03.2019 Лев : Замена масло в акпп вольво s80 2.5 2010г
      Вася диагност : Добрый вечер ! 1580 р с учетом ваших материалов и адаптации Акпп после замены масла.
  • Лев : Материал-это масло и все? Фильтра не каках не надо. Масло сколько привести?
  • Лев : Сколько стоит полная замена? И чем она хуже или лучше?
  • Вася диагност : Полная замена всего 1500 р. С компьютерной диагностикой.
  • 05.09.2018 Александр : Наличие и стоимость редуктора заднего моста ВАЗ -2105 или тех, какие есть в наличие
      АвтоГлобус : Редуктор есть в наличии, стоимость 6390руб
  • Александр : спасибо
    1. АСПАРТА автозапчасти : Добрый день! Есть в наличии АВТОВАЗ – 6000 р

    Чаще всего люди ищут «замена масла ВАЗ», но встречаются и другие формулировки, например:

    • замена масла Лада
    • замена масла Lada

    Самые популярные особенности найденных мест: удаление вмятин без покраски, ремонт автосигнализаций, хромирование деталей автомобиля, автоаксессуары оптом, выкуп проблемных автомобилей, Shanghai Maple, Datsun, Aston Martin, Opel, Ultima.

    ПАО «АвтоВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей, в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху. Полное официальное название — Публичное акционерное общество «АвтоВАЗ».

    Сколько масла в механической коробке передач автомобиля ВАЗ 2107

    Первое поколение 2107, 1982-2012

    «Семерка» на фоне 2105 отличалась более продвинутым оснащением и имела модернизированную приборную панель, закрытую антибликовым стеклом. Кроме того, на удлиненной панельной консоли размещались тахометр, указатель давления масла и другие датчики, что было актуально для машин того времени. Машина получила улучшенное сиденье с подголовником, а на торпедо в центре появились дефлекторы холодного воздуха. Бамперы с пластиковыми накладками выглядели более выигрышно. Еще машине достались новые капот и крышка багажника. В целом, перечень изменений оказался незначительным, но многие из них были изготовлены специально для 2107. «Семерка» оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.5 и 1.6 л (64-76 л. с.), которые агрегатировались с 4-х или 5-ступенчатой механической КПП.

    Также читайте: Моторное масло для двигателя ВАЗ 21099

    Масло в МКПП: объем – 1,4-1,7 литра при частичной замене

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: