Ремонт коробки передач своими руками


Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой ремонта своего «железного коня». Случается так, что проблема возникла, а денег на то чтобы оплатить работу мастера, нет. Вот и приходиться самостоятельно вникать во все тонкости строения различных узлов агрегата. Есть при таких случаях и еще одна неприятность: настоящих знатоков ремонта автомашины любой марки остается все меньше. Но работы, выполненные лично водителем, будут качественными, ведь делается для себя. Впрочем, далеко все автолюбители рискуют заняться данным делом, и не каждый проблемный участок можно починить своими руками, особенное если требуется ремонт КПП и других сложных узлов.

Сегодня мы попробуем разобраться с алгоритмом процесса ремонта коробки переключения передач. И не только механической, но и автоматической. Следует предупредить заранее, что это нелегкий процесс, и не слушайте тех, кто будет вас уверять в обратном! Они либо ничего не понимают в строении коробки, либо смотрели на ремонт со стороны.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, внимательно и обстоятельно изучите те страницы в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, где описан не только принцип работы, но и внутреннее устройство КПП. Если у вас нет даже начального опыта, то и не стоит начинать сразу с капитального ремонта. Впрочем, имея под руками руководство, возникшие небольшие неисправности большинство мужчин способны исправить и самостоятельно.

Возможные неисправности в механической коробке передач

Самыми типичными неполадками могут быть следующие:

  1. Затруднение при включении одной из передач.
  2. Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
  3. Появление нехарактерного шума в коробке.
  4. Замечена утечка масла.
  5. КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.

Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.

Разборка коробки передач

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

  1. отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
  2. снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
  4. отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
  5. вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  6. снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
  7. вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Возможные неисправности «автомата»

Поломками чаще всего «грешат» машины иностранного производства, и далеко не всегда стоит начинать ремонтировать их самостоятельно. Это может повлечь многочисленные проблемы в случае дальнейшего обращения в центры обслуживания автомашин данного производителя, поэтому вам самим предстоит ответить на данный вопрос с учетом ваших умений и возможностей.

У «автомата» чаще всего:

  1. Выходит из строя блок электронного управления, при котором начинаются проблемы с процессом переключения не только «верхних», но и «нижних» передач. Зачастую могут перестать переключаться скорости с 1 на 4.
  2. Неприятности могут начаться из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля: если вы резко тормозили, пытались стремительно переключить передачи или включали заднюю при неполной остановке автомашины.
  3. Автомобили с автоматической коробкой крайне требовательны к качеству и количеству масла, которое вы в нее заливаете. Если присутствует постоянный перелив или недолив, могут начаться неисправности и потребуется ремонт КПП.

Все владельцам автомашин известно, что МКПП отремонтировать намного проще, чем автоматическую. Прежде чем приступить к ремонту «автомата», следует несколько раз подумать и прислушаться к мнению экспертов центра обслуживания. Многие детали стоят дорого, при чем, не только новые, но и уже бывшие в употреблении. Да и мастера центра могут отказаться завершить ремонтные работы, если увидят, что до них в машине кто-то «копался». Поэтому решение остается за вами.

Ремонт и обслуживание

Ввиду усложнения схемы коробки передач, работы на более высоких скоростях, а также увеличение мощности мотора, КПП независимо от конструкции требуют к себе повышенного внимания.

Несмотря на то, насколько стара коробка передач на автомобиле, необходимо точно следовать указаниям завода-изготовителя. Это касается всего: периода замены, марки смазки, параметров работы коробки и так далее.

Для автоматических КПП завод может указать необходимые дополнительные присадки в коробку, без которых точный планетарный редуктор быстро выйдет из строя. Их вводят в смазку при изготовлении или придётся покупать самостоятельно.

Присадки для АКПП
Присадки для автоматической коробки передач.

Первичное диагностирование производится при движении автомобиля по дороге на разных режимах или на стенде выгона. При дорожном тестировании, наблюдая за поведением авто при переключении передачи и прислушиваясь к звуку коробки можно обнаружить только серьёзные неисправности. Стенд позволяет производить более точный анализ, загодя выявляя какие-то поломки и ликвидируя их.

Неисправности коробки передач в первую очередь касаются механической части, если коробка уже имеет приличный срок эксплуатации, и механизмов управления, если — новая. Чаще всего попадаются скошенные, с трещинами поломанные шестерни, деформированные синхронизаторы, порванные тросы управления, неполадки в электронной части, засорение, перегрев и другие поломки. Снятие коробки зачастую требует демонтаж всего двигателя и части трансмиссии.

Разборка коробки производится на специальном стенде. При этом надо иметь в виду, что не все коробки можно отремонтировать, так как пригонка деталей в них часто почти на уровне прецизионных пар.

Остаётся только замена на новую КПП. Да, это дорого и непрактично, но такова плата за компактность. К слову, ремонт коробки лучше выполнять в специализирующихся на этом автосервисах. Это гарантирует более-менее приличное качество работ.

Замена АКПП
Автомобиль в автосервисе.

Алгоритм действий при ремонте механической коробки переключения передач

  • При проведении ремонтных работ коробки передач следует строго придерживаться принципа: все снимаемые элементы укладываются в том порядке, в котором их снимали, не стоит полагаться на свою зрительную или математическую память. Главный вал коробки и подшипник рекомендуется заменить целиком. Кроме того, на новых деталях следует заменить сальники и шайбы в местах уплотнения, потому что в результате разборки, а затем сборки увеличиваются зазоры и промежутки.
  • В коробке переключения передач производим замену той детали, которая пришла в негодность.
  • Собираем и монтируем коробку передач в обратном порядке и на этом ремонт КПП можно считать оконченным.

Ремонтные работы по АКПП (если вы до настоящего времени не пробовали этого делать), желательно производить в сервисном центре. Если же вам самому приходиться заменять или доливать до определенной отметки масло в коробку, помните, что не стоит его переливать или недоливать.

Напоследок хочется пожелать, чтобы движение вашего автомобиля было всегда ровным и гладким и вам не пришлось заниматься ремонтом КПП!

Колодийчук Андрей

, специально для

Регулировка сцепления

Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.

Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.

КПП в салоне авто

Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.

Ремонт коробки передач своими руками

Ремонт коробки передач своими руками сделать получится не каждому, читаем советы. Коробка передач – это один из сложнейших узлов любого автомобиля. Если она выходит из строя, то обычно приходится демонтировать данный агрегат. Потому лучше всего производить ремонт КПП на автосервисе. Правда, при наличии некоторых навыков и умений, а также желании можно попробовать осуществить самостоятельный ремонт коробки переключения передач.

Ремонт коробки передач своими руками

Для начала рассмотрим самые часто встречающиеся поломки данного узла. В основном это: самопроизвольное выключение одной или нескольких ступеней, затрудненное их включение, подтекания масла, нехарактерный шум работы агрегата, а также его перегрев.

Ремонт коробки передач своими руками

Непроизвольное выключение ступеней происходит по причине износа блокирующих колец синхронизатора, шариков гнезд и штоков, съедании зубьев муфты, ослабевающих пружин фиксаторов. Все изношенные элементы, конечно же, нужно заменить. Однако некоторые подлежат восстановлению.

Если самостоятельное выключение происходит с передними ступенями, то нужно также проверить правильность монтажа коробки передач к картеру сцепления. Кроме того, нужно проверить надежность затяжки указанных крепежей. В случае надобности нужно подтянуть их.

Утрудненное включение ступеней может быть спровоцировано деформациями вилок или рычага переключения, заеданиями в сферическом шарнире, в результате загрязнений затрудненными передвижениями штоков вилок и скользящих муфт, неполным выключением ступеней.

Для устранения данной проблемы обычно необходимо очистить отверстия под ползуны и фиксаторы. Естественно необходима замена вышедших из строя элементов. При сохранении затрудненности включения ступеней, желательно осуществить регулирование управляющего привода переключением ступеней.

Ремонт коробки передач своими руками при подтеканиях масла — необходимо проверить затяжку крепежных элементов картерных крышек и самих картеров сцепления и КПП. Кроме того, могут износиться прокладки или сальники валов. Подтекание может быть через заливное или сливное отверстие.

При выявлении течи, необходимо качественно промыть картер керосином либо растворителем. Далее проверить уровень смазки и довести его до нормативного значения. Места обнаруженных подтеканий нужно посыпать тальком либо мелом. Это дает возможность лучше определить место и осмотреть его. Конечно устранение течи – это достаточно сложный и трудоемкий процесс.

При усилении шумности работы КПП, скорее всего, износились подшипники синхронизатора или шестерни, появился люфт на валах. Также может быть недостаточный уровень масла или его загрязнение. Первое, что нужно осуществить – это проверить качество и уровень смазки в агрегате.

Кроме того, нужно осмотреть его на предмет потеков. Кроме того, необходимо проверить, проходим ли сапун. При загрязнении осуществляют очищение. Кроме вышеописанного, может понадобиться замена сальников и прокладок. Реже требуется замена сухарей и фиксаторов, а также блокирующих колец. Их замена осуществляется вместе с шестернями.

При появлении признаков перегрева коробки передач (руку на ее корпусе удержать невозможно), сразу нужно проверить уровень смазки. Ведь пониженный его уровень является главной причиной перегрева агрегата.

При нормальном уровне масла, перегрев может быть спровоцирован наличием сторонних частиц в нем. Обычно это металлическая стружка, появляющаяся при поломках одного из элементов КПП. Выявляют стружку специальной магнитной пробкой.

Также перегрев бывает при заедании валов в корпусах подшипников.

Ремонт коробки передач своими руками — если не понятно, то лучше в автосервис — там быстро и качественно!

Теперь смотрим видео — ремонт коробки передач:
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Разновидности коробок

Гораздо реже поступают подсказки, стоит приступить к ремонту КПП (коробки переключения передач). КПП относится к агрегатам автомобиля, роль которого — передача крутящего момента двигателя в пределах, недоступных мотору. Сейчас выпускаются модели легковиков с механическими и автоматическими коробками переключения передач, которые, в свою очередь, имеют разновидности. В зависимости от выбранной передачи, автомобиль способен развить наибольшую скорость, а может иметь наибольшую тяговую мощность.

При использовании механической коробки, рукояткой переключения передач, путём смещения шестерней вилкой, происходит перераспределение оборотов двигателя. Исправная КПП с легкостью включает передачи, работает тихо, не перегревается, нет подтеканий масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: