Обзор трансмиссионного масла 75W-90: характеристики и рейтинг


Трансмиссионное масло играет такую же важную роль, как и иные смазки в автомобиле, без него коробка передач, будь она автоматической, механической или вариатором, проработает недолго. Детали просто выйдут из строя из-за трения. Смазку в коробке нужно менять реже, чем в двигателе, и требуется специально для этого предназначенное вещество, однако следить за этим процессом очень важно. Масло трансмиссионное 75W90 – это продукция, которая пользуется большим успехом у автомобилистов.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

Смазка для трансмиссии

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Как выбрать трансмиссионное масло для авто?

При выборе трансмиссионного масла необходимо руководствоваться в первую очередь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Как правило, в руководстве по эксплуатации указывается предпочтительный тип трансмиссионного масла, класс эксплуатационных качеств, вязкость, а иногда и бренд. Тем не менее не всегда рекомендуемое масло может соответствовать предпочтениям хозяина автомобиля. Крайне нежелательно использовать смазки с другими эксплуатационными свойствами, а бренд масла и вязкость каждый сможет подобрать как по цене, так и по личным предпочтениям.

Эксплуатационные свойства, что это такое?

Все трансмиссионные жидкости классифицируются не только по химическому составу основы (минеральное, синтетическое, полусинтетическое), но и по типу механизма, в котором они работают — червячные передачи, прямозубые передачи, гипоидные редукторы. Общепринятая классификация API делит все масла на шесть основных групп, GL1-GL6.

Кроме того, существуют масла для высоконагруженных трансмиссий с повышенной термостабильностью (МТ1), а также масла с улучшенной совместимостью с эластомерами, это категория PG2 и эти масла применяются в грузовой коммерческой технике. Наиболее широко распространены жидкости категорий GL4 и GL5, а также масла с улучшенными характеристиками GL4+, GL5+. Вся эта информация должна быть в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации автомобиля.

Особенности основ

Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.

Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.

продукции 75W90

Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.

Возможность замены одного масла на другое

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне
  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой
  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок

О продукции 75W90

Трансмиссионные масла 75W90, синтетика и полусинтетика, являются одними из наиболее распространенных материалов. К основным особенностям можно отнести следующие качества:

  • Можно применять в широком диапазоне температур, за исключением районов Крайнего Севера.
  • Не требуется менять жидкость в соответствии с сезоном.
  • Характеристики вязкости подходят для многих видов техники, даже при условии сложных условий эксплуатации и высоких нагрузок на КПП.
  • Выпускают многие производители, в том числе Лукойл, Газпромнефть, Ликви Молли, Кастрол, Зик, Роснефть и другие компании, лидирующие в рейтингах фирм по выпуску автомобильных расходных материалов.

Масляную основу можно выбрать, что позволяет подобрать смазку для любого автомобиля, даже если выработка деталей достаточно велика.

Значение маркировки 75W90

Как и моторная, трансмиссионная жидкость отвечает многим стандартам, в том числе и SAE. Он помогает разделить продукцию на отдельные группы согласно их вязкости. Кроме этого, продукты делятся на всесезонные, летние и зимние. Например, на летние ставится отметка 80-250, зимние имеют те же числа, однако после них будет стоять буква W. Если жидкость считается всесезонной, она имеет двойное обозначение, буква оказывается посередине.

означает 75W90

Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, 75W-90 имеет следующую расшифровку: 75W является показателем вязкости при минусовой температуре, благодаря этому можно понять, до какого мороза масло будет сохранять свои свойства неизменными, в данном случае -40 по Цельсию. В качестве летнего числа выступает вторая цифра, она означает, что использовать трансмиссионные масла 75W90 можно до температуры +35.

Классификация по ZF

ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.

ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:

  • ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
  • ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.

Классификация 75W90

Тесты с указанными марками масел

Тесты масел для трансмиссии производятся как в лабораторных условиях, так и владельцами автомобилей. Проверка на стендах позволяет определить скорость износа шестерней и синхронизаторов, а также степень деградации присадок и базовой основы в зависимости от пробега. Лабораторное тестирование направлено на определение температуры застывания, от которого зависит расход топлива и долговечность шестерней в коробке и редукторах.

В проверке приняли участие масла:

  1. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 GL4/5;
  2. ENEOS Gear Lubricant 75W-90;
  3. Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5;
  4. Лукойл ТМ-5 75W90.

Тест проводился путем заправки жидкостей в специальный редуктор с последующим выдерживанием узла на протяжении 5 часов в морозильной камере при -45°С. При прокручивании шестерней и валов электромотором оценивалось сопротивление, влияющее на затраты топлива. Наилучший результат в ходе теста показали масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil и ENEOS Gear Lubricant. Российский аналог Лукойл ТМ-5 75W90 занял третье место, а Idemitsu Racing MTF 75W-90 GL-5 оказалось аутсайдером.

Спецификация по MIL

API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.

  • MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
  • MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
  • MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.

Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик. Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ

Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.

Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.

Различия между GL4 и GL5

Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.

GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.

между GL4 и GL5

В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.

Полусинтетические

Полусинтетические масла занимают нишу между синтетикой и минералкой. Они объединяют лучшие характеристики этих видов: сохранность вязкости при низких температурах и высокие моющие свойства. Формулы обогащаются противопенными, противозадирными и диспергирующими присадками.

Они отличаются длительным сроком действия и экономичностью. Лучшие марки и характеристики представлены ниже.

Газпромнефть GL-4 75W-90 – Лучший пакет присадок

Газпромнефть GL-4 75W-90

Всесезонное масло Газпромнефть GL-4 75W-9 разработано для механических и раздаточных коробок. Оно подходит легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, требующим смазку GL-4. Как утверждает производитель, при изготовлении используются синтетические и минеральные масла с добавлением присадок.

Газпромнефть GL-4 75W-9 защищает подшипники и зубчатые передачи от износа, справляется с работой в экстремальных условиях. Трансмиссионное масло сохраняет узлы и агрегаты.

Не меняет своих свойств при температуре до минус 40 градусов. Сочетается с материалами уплотнений, предупреждает появление коррозии. Имеет высокую термическую стабильность, не требует частой замены.

Плюсы:

  • эффективный пакет присадок;
  • защита деталей от износа;
  • устойчивость при низких температурах;
  • экономичность.

Минусы:

  • множество подделок на рынке.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle – Высокая устойчивость к окислению

Castrol Transmax Dex III Multivehicle предназначена для автоматических трансмиссий Ford с 1983 по 1996 года и General Motors до 2005 года включительно. Она подходит автомобилям, куда требуются средства Mercon и Dexron II и III.

Формула прошла тест в высоконагруженных коробках передач, которым нужны материалы класса TES 389. Сильной стороной является использование во многих трансмиссиях коммерческого зарубежного транспорта. Не запрещено применение в некоторых системах ГУР.

Castrol Transmax Dex III Multivehicle рекомендуют производители транспортных средств. Популярность жидкость заслужила благодаря стойкости к окислению и температурам.

Формула предотвращает образование отложений, продлевает срок службы деталей. Вязкость не меняется при низких температурах, обеспечивая правильную работу гидроусилителей руля.

Плюсы:

  • бренд, которому доверяют производители авто;
  • подходит для широкого спектра машин;
  • высокая устойчивость к температурам и окислению.

Минусы:

  • не обнаружено.

SHELL Spirax S4 G 75W-90 – Эффективно продлевает жизнь коробки передач

Shell Spirax S4 G 75w90 создано для коробки передач механического типа для грузовых и легковых автомобилей бренда Фольксваген. Оно заливается на заводе, но применяется и для машин других производителей.

Не меняет свойств под действием температур. В формулу добавлены запатентованные присадки, обеспечивающие текучесть. Смазкой разрешено пользоваться как в сильный мороз, так и в жару.

Трансмиссионное масло продлевает срок службы коробки передач, улучшает ее функционирование. Переключение КПП становится плавнее, мягче. Отмечается совместимость с синхронизаторами. Длительный интервал замены оправдывает стоимость.

Плюсы:

  • обеспечивает плавное переключение КПП;
  • не меняет свойств под воздействием температур;
  • содержит уникальные присадки.

Минусы:

  • неудобная заливка в отверстие.

Рейтинг трансмиссионных масел

  • ZIC G-F TOP 75W-90 отлично подходит для МКПП, часто заливается в ведущие мосты некоторых автомобилей, включая и внедорожники. Обладает отличной текучестью, что позволяет использовать данный тип смазки даже в самых холодных регионах России. Антифрикционные свойства улучшенные, при работе коробки шум будет значительно снижен. Продукт подходит для высоких нагрузок, образует качественную пленку, способную значительно снизить трения, закрыть микротрещины, может использоваться и в теплом климате, относится к всесезонным. Цена при этом достаточно низкая.

  • Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Эта смазка разработана специально для тех коробок передач, которые потребляют жидкости класса API GL-4. Данный тип масла – чистая синтетика, не имеет посторонних примесей и относится к чистым продуктам, все присадки тщательно выверены и присутствуют в нужных пропорциях. В сравнении с обычными маслами Кастрол отличается повышенной эффективностью, способствует снижению трения между деталями, облегчает работу КПП даже при больших нагрузках. Продукт имеет улучшенные противозадирные характеристики, благодаря чему подходит для старых автомобилей и тех, которые работают под постоянной нагрузкой. Можно использовать в механических трансмиссиях, мостах и иных узлах, рассчитанных на применение смазки класса API GL-4. Масло подходит для использования в любом климате, используя этот тип жидкости, вы забудете о проблемах с холодным пуском и хрустами в коробке после этого. Шумность значительно снизится. Популярность продукта обеспечивает и приятная цена.

  • Total Trans SYN FE 75W90 является универсальным продуктом, подходящим для любого климата используется в МКПП и мостах. Выпускается как GL-4, так и GL-5, он же MT-1. Он обладает повышенной термической стабильностью, улучшенной вязкостью, защищает от ржавчины и задиров.


Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Основа любого продукта диктует очень многие характеристики. Синтетическая трансмиссионка обладает большей текучестью по сравнению с минералкой и полусинтетикой. Она рекомендуется к применению в механических коробках, редукторах и раздатках новых автомобилей или в машинах с небольшим пробегом. Это объясняется небольшой степенью износа подшипников, валов и сальников. В случае использования синтетики в коробках с пробегом за 150-200 тысяч вполне возможна течь масла даже при полной исправности агрегата. Плюс синтетики еще и в том, что их вязкость не сильно зависит от температуры воздуха, поэтому они могут считаться всесезонными.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: