Volvo XC90 T6: шустрый мамонт


Volvo XC90 T6 – плата за инвестиции

В сегменте роскошных SUV в последнее время происходит много событий. Audi, BMW, Merecedes и Porsche вывели на рынок новые поколения своих внедорожников. Совсем недавно то же самое проделал и Volvo, который уже несколько лет находится в руках китайцев. Исторического события поклонникам Вольво пришлось ждать целых 13 лет, а на создание нового ХС90 потрачено почти 11 миллиардов долларов. Ожидания Шведов и автолюбителей очень высокие.

Volvo XC90 разработан практически с нуля. В нем трудно найти какие-то общие сходства с предшественником. Единственное, что напоминает о родстве – форма задних фонарей, и больше ничего.

Внешность Вольво ХС90, конечно, дело вкуса. Но, когда большой швед попадает в поле зрения прохожих, то привлекает к себе массу внимания, независимо от возраста и пола окружающих. Славное впечатление ХС90 будет производить еще очень долго.

Volvo XC90 настолько огромный, что за руль приходится прямо-таки взбираться. Во время грязной погоды придется привыкать к подножкам внизу порога. При выходе можно запросто испачкать брюки.

Откинувшись в очень удобных креслах, быстро замечаешь, что интерьер выполнен в стиле минимализма. Тестовая версия имела салон в темных тонах (19 900 рублей), с поверхностями из кожи, алюминия и пластика очень хорошего качества. Все детали мягкие на ощупь, точно подогнаны и приятно пахнут. За отделку верхней части передней панели и вставок в дверях кожей придется отдать 93 700 рублей, и непременно плюсом 15 900 – за солнцезащитные шторки задних дверей.

Шведский внедорожник был представлен 7-местной версией стоимостью от 4 083 000 рублей. Третий ряд сидений не слишком удобный, особенно для пассажиров ростом более 170 см. При необходимости, «скамейку» можно сложить, и тогда в распоряжении водителя окажется 671-литровый багажник.

Гораздо комфортней во втором ряду, где сиденья перемещаются независимо друг от друга и позволяют изменять угол наклона спинки. Еще одно дополнение, повышающее уровень комфорта пассажиров второго ряда – возможность индивидуальной регулировки параметров воздушного потока 4-зонной климатической установки (39 900 рублей). Кондиционер для расположившихся на самых дальних местах потребует 43 900 рублей.

Минималистичный дизайн интерьера Вольво ХС90 превосходно сочетается с современными технологиями. Приборная панель полностью цифровая (29 900 рублей), а в центральной части передней панели находится большой 9-дюймовый планшет, который является центром управления мультимедиа и комфортом. Меню разделено на четыре вкладки: кондиционер, радио, навигация и телефон. Ниже расположены ручки и кнопки управления аудиосистемой.

Работа климатической установки контролируется исключительно с помощью дисплея, что, конечно же, некоторым не понравится. Особенно тем, кто не каждый день пользуется гаджетами с сенсорными экранами. Молодым водителям задумка приглянется больше.

Среди оборудования следует отметить отличную аудиосистему Bowers & Wilkins с 19-ю динамиками. За великолепный звук придется заплатить 199 900 рублей. Акустика производит удивительное впечатление. В зависимости от выбранного режима можно почувствовать себя в концертном зале или студии звукозаписи. Установка комплекта возможна при наличии электропривода передних сидений – 100 700 рублей.

Интересное решение, которое уже давно предлагают конкуренты, это система камер кругового обзора, позволяющая наблюдать за окружающим пространством – опция за 59 900 рублей. Исходя из габаритов автомобиля и плохого обзора назад – это бесценный элемент. В дополнение к камере придется обязательно установить боковые зеркала с электроприводом и подсветкой (17 900 рублей), заказать функцию самозатеменения боковых и салонного зеркал (12 900 рублей), а так же систему мониторинга «слепых зон» (35 900 рублей).

За покой на борту отвечает пневматическая подвеска Four-C, которая в зависимости от выбранного режима движения может предложить комфортные или более спортивные настройки. Ее стоимость 119 900 рублей. В случае необходимости пневмоподвеска позволяет даже увеличить дорожный просвет. Тем не менее, несмотря на наличие полного привода, не следует относиться к автомобилю, как к покорителю труднопроходимых мест.

На асфальте Volvo XC90 ведет себя очень предсказуемо. При динамичном прохождении поворотов и активном торможении 2 тонны веса практически не ощущаются. Нет глубоких кренов кузова или раскачек из стороны в сторону. С положительной стороны следует также отметить рулевое управление, которое имеет электроусилитель с функцией коррекции траектории движения. Степень помощи уменьшается с увеличением скорости.

Вопросы возникают при изучении силового агрегата. Шведский производитель отказался от больших 6-ти и 8-цилиндровых моторов в пользу блока с четырьмя цилиндрами. Под обозначением Т6 скрывается двигатель объемом всего два литра. Двойной наддув с помощью механического компрессора и турбонаддува позволили выжать 320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составил 400 Нм и доступен уже при 2200 об/мин. Двигатель хорошо справляется с тяжелым Вольво, если его постоянно пришпоривать.

8-скоростной автомат умело перебирает передачами. Он делает это плавно и мягко, но при необходимости реагирует быстро. Средний расход топлива во время теста лежал в пределах 9-11 литров на 100 км. На трассе удалось достичь результата 8 литров. Очень даже приличные показатели с учетом габаритов и массы вседорожника.

Вольво ХС90 Т6 в 7-местном исполнении доступен за 4 миллиона рублей с небольшим. Опциональное оборудование в большинстве случаев требует дополнительных затрат на обязательное сопутствующее оснащение. В итоге, перечисленные в обзоре опции, увеличивают стоимость автомобиля до 4 883 100 рублей. И это еще далеко не предел. Как и подобает представителю премиум-сегемента, приличное оснащение имеет непомерно высокую цену. Все-таки Volvo надо как-то «отбить» 11 миллиардов долларов, затраченных на создание нового ХС90.

Volvo XC90 T6: на наш век хватит

— Не хочешь сгонять на Volvo XC90 в Казань?

Я еще не успел себе представить общий километраж и продолжительность такого тест-драйва, как выяснилось, что «на Volvo в Казань» означает не поездку по маршруту «Минск-Казань», а всего лишь тест-драйв шведского кроссовера в Казани. Точнее, тест-драйв во время путешествия по маршруту Казань-Ижевск-Пермь. Что ж, пусть в формате путешествия всех впечатлений, как на тест-драйве, не получишь, но это лучше чем ничего, ведь до сих пор Volvo XC90 у нас на тесте так и не побывал. А значит – путь в Казань!

Почти два года назад мы уже встречались с Volvo XC90 – журналистов со всего света собрали тогда в Стокгольме для знакомства с дизайном новой модели. Но сегодня, когда эффект новизны уже остался в прошлом, а XC90 довольно часто мелькают на улицах, я смотрю на него с тем же восхищением – не зря шведы так долго «рисовали» своего флагмана! Монументальная, как Казанский Кремль, глыба, умело «ограненная» шеф-дизайнером Томасом Ингенлатом, хороша во всех ракурсах, в любом цвете и в любом исполнении, не важно – базовый D4 перед тобой или «топовый» T6 в исполнении R-Design.

И – это однозначноVolvo. Мощные «плечи» задних стоек, характерный угловатый образ – XC90 не перепутаешь ни с кем из одноклассников. В том числе и потому, что на флагманском кроссовере использована новая «фишка» Volvo – светодиодные дневные ходовые огни в виде «молота Тора».

Вообще, ощущение от дизайна Volvo XC90 – будто автомобиль сделан на века. И это недалеко от истины, ведь предыдущий XC90 выпускался целых 13 лет – вечность по меркам автопрома. Почему так долго? Потому что для второго поколения разрабатывали новую, революционную платформу SPA (Scalable Product Architecture).

Ее уникальность – в абсолютной «подвижности» практически всех параметров. Как видно на снимке, у этой платформы есть только один неизменный параметр – это расстояние от моторного щита до оси передних колес. Все остальное можно изменять в любых пределах, ограниченных лишь техническими возможностями существующих сборочных конвейеров и экономической целесообразностью. Купе, однообъемники, кроссоверы, седаны, универсалы – «подвижность» платформы позволяет создавать на ней любые модели, варьируя высоту, размер колесной базы, длину свесов и т.д. Помимо этого, платформа приспособлена под любые, актуальные для компании типы привода – передний, полный, гибридный. Кроссовер XC90 стал первенцем, но шведы обещают, что уже через 4 года на платформе SPA будет выпускаться вся обновленная и расширенная линейка моделей.

Но вернемся непосредственно к XC90. Насладившись изысканной внешностью, от интерьера ожидаешь не менее позитивных впечатлений – и эти ожидания полностью оправдываются. Если в двух словах, то здесь примерно то же самое, что и снаружи – самобытный, но очень стильный дизайн, «на века».

В салоне царит атмосфера роскоши – и это не преувеличение. Рукоятка громкости аудиосистемы, регулятор системы Drive Mode и «джойстик» запуска двигателя имеют особую «огранку», а на недоступной на нашем рынке гибридной версии Т8 TwinEngine рукоятка селектора трансмиссии выполнена из хрусталя компании Orrefors!

Однако большинство потребителей привлекает другое – большой «планшет» на центральной консоли и полностью жидкокристаллическая панель приборов, на которую, по желанию, может выводиться как карта системы навигации, так и другая информация – название аудиотреков, к примеру.

Ну а на самом «планшете» информации выводится еще больше – и это, пожалуй, одно из самых удобных «меню» для управления многочисленными системами. Девятидюймовый экран системы Sensus позволяет одним движением руки «перелистывать» страницы меню, группировать или перетаскивать иконки, а если вы «запротоколили» еще и свой смартфон, его меню будет отобраться в нижней трети экрана.

Казалось бы, «платшетная» форма управления функциями – это так элементарно, однако большинство производителей почему-то предпочитают «городить огороды» со всякими джойстиками, клавишами и т.д. Здесь же даже тем, кто не очень силен в работе с современной техникой, на ознакомление и привыкание нужно буквально две минуты: нажал, перетащил, выбрал, свернул… При этом дисплей находится достаточно близко к водителю, чтобы не нужно было тянуться к нему – в общем, по «интерфейсу» XC90 никаких вопросов, исключительно восторг.

А как покажет себя сам автомобиль? Мы знаем множество примеров, когда в красивой «обертке» подается не совсем то, что ожидаешь – и поэтому для знакомства я сразу выбираю «топовый» Volvo XC90 T6, с двухлитровым турбокомпрессорным двигателем мощностью 320 л.с.

Регулирую под себя кресло и руль – отлично! Именно так, как я люблю – кресло можно сильно опустить вниз, руль – сильно вытянуть на себя. Казалось бы, ничего необычного, но почему-то во многих, даже очень дорогих авто, с эргономикой есть определенные проблемы – не хватает диапазонов регулировки. Особенно это касается именно двух вышеперечисленных параметров: не везде можно опустить кресло достаточно низко и очень часто диапазон регулировки рулевой колонки по вылету весьма невелик. Но здесь – отлично.

Все остальное тоже хорошо – быстро находишь, как, где и что управляется, настраивается, регулируется. Легкая заминка может возникнуть разве что при запуске двигателя: ведь здесь нет ни привычного замка зажигания, ни популярной в последнее время кнопки Start на панели. А как же завести мотор? Оказывается, для этого есть «джойстик» на центральной консоли – для активации стартера его нужно повернуть вправо. Необычно…

В обычном режиме 320-сильный XC90 безмолвен и безупречен: в ответ на нажатие педали газа сначала получаешь ускорение, а уже затем слышишь нарастающий звук мотора. Звук, кстати, так себе, абсолютно пресный: «турбочетверка» шипит, но не рычит. А может, так и надо? Ведь большинство владельцев Volvo ценят свои автомобили за комфорт, а не за драйв или управляемость.

Ну, раз так, то они наверняка оценят работу подвески – несмотря на низкий профиль шин и неприлично большой диаметр дисков, XC90 не раздражает лишней жесткостью или «вниманием» к неровностям. Уж чего-чего, а плохих дорог в России хватает – и мы имели возможность не раз и не два убедиться, насколько XC90 приспособлен к, казалось бы, совершенно нехарактерным для него условиям эксплуатации. Стыки, бесконечные «заплатки», острые края ям – не скажу, что всего этого прям совсем не чувствуешь, но и пожаловаться на недостаточную плавность хода повода нет.

При этом на скоростной трассе и на виражах XC90 демонстрирует весьма неплохую управляемость, даже с намеком на некий азарт. В первую очередь, приятно удивляет ощущение «легкости» — полноприводный кроссовер весит больше двух тонн, но в повороты заныривает с проворством «хотхэтча», не раздражая беспомощным сносом передней оси. Говорят, что шведы специально настраивали управляемость и систему стабилизации, чтобы XC90 имел нейтральные «повадки» с легким намеком на доворот задней осью. К сожалению, по дороге из Казани в Ижевск мы не нашли участка, где это можно проверить, но общее ощущение от Volvo XC90 – резвый, динамичный, «легкий» кроссовер.

Кстати, очень многие сильно удивляются, когда узнают, что Volvo XC90 – рессорный. Да, это правда: задняя подвеска – рессорная. Только не такая, как в «уазике» — в задней «многорычажке» стоит одна поперечная рессора, из композитных материалов.

Понравилась и работа активного круиз-контроля: ехать по трассе удобно, особенно когда постоянно то ограничение скорости, то дорожные работы, то населенные пункты. Водителю XC90 следить за всеми этими факторами не обязательно – достаточно найти хорошего «поводыря», и машина будет сама держать дистанцию до него, интенсивно ускоряясь или притормаживая, когда это требуется. Это, в принципе, не ново – однако в Volvo «ассистент» понравился именно своими настройками: он может жестко тормозить, когда кто-то вклинился между вами на низкой скорости, и не «теряет» переднюю машину при движении по круговым развязкам.

Что еще можно рассказать о Volvo XC90? Увы, но в формате нашей поездки пока больше нечего: марш-бросок позволил оценить уровень комфорта, удобство посадки, динамику и частично управляемость нового кроссовера, а все остальное осталось за кадром. Остальное – это управляемость в предельных режимах, поведение на легком и среднем бездорожье, эффективность противобуксовочной системы на пересеченной местности и различных покрытиях, и т.д. Что ж, для всего этого мы планируем провести еще один тест-драйв Volvo XC90 – уже в Беларуси, и сравнить его с одним из сильных конкурентов. Так что, как говорится, продолжение следует!

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Volvo XC90 предлагается в двух дизельных и двух бензиновых модификациях, с передним или полным приводом, исключительно с 8-диапазонной автоматической коробкой передач, и в трех комплектациях: Momentum, Inscription и R-Design. Базовая версия D4 Momentum с дизельным двигателем мощностью 190 л.с., предлагается по цене от 3.260.000 российских рублей (порядка $49.800). Более мощная дизельная модификация D5 с 224-сильным двигателем стоит от 3.490.000 российских рублей (порядка $53.300). Самая доступная бензиновая XC90 – это версия T5 с 249-сильным двигателем, стоимостью от 3.501.000 российских рублей (порядка $53.500). Ну а самая мощная модификация, доступная для нашего рынка – это 320-сильный T6, стоимостью от 3.993.000 российских рублей (порядка $61.050).

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото автора и фирмы-производителя

Редакция выражает благодарность , официальному дилеру Volvo в Беларуси, за помощь в организации поездки.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Volvo XC90 T6 AWD
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб.см.1969
Мощность, л.с. при об/мин320/5700
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин400/2200-5400
ТРАНСМИССИЯ
Приводполный
Тип8, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняянезависимая, рессорная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с6,5
Макс. скорость, км/ч230
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км7
В городском цикле, л/100 км9,8
В смешанном цикле, л/100 км8
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4950/2008/1776
Колесная база, мм2984
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л368-1886
Емкость топливного бака, л71
МАССА
Масса снаряженная, кг2125
Масса полная, кг2750
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: