Обозначения коробки передач ваз

Известно, что двигатель имеет максимальную мощность, а значит, и максимальный крутящий момент в некотором диапазоне оборотов, а вовсе не распределена она равномерно на всей шкале тахометра. Для того чтобы «уловить» всю мощность и преобразовать её для различных условий движения, и нужна коробка. Её устройство достаточно сложное.

Вся мощь крутящего момента передаётся на ведущие колёса через трансмиссию, которая у ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

  • сцепление (его задача соединять первичный вал двигателя с коробкой, или разъединять;
  • собственно КПП (коробка переключения передач), её задача – по желанию водителя распределить крутящий момент от двигателя на колёса;
  • система приводных валов, окончательно передающих вращение на колёсный привод.

Опытные автомеханики знают, что из двух машин более быстрой может быть та, которая имеет более слабый мотор, если у неё правильно выбраны передаточные числа КПП.

Что такое передаточное число КПП?

Передаточные числа КПП — частные от деления количества зубцов ведомых к количеству зубьев ведущих шестерней. Ещё такие передачи, у которых высокие передаточные числа — называют «короткими», а низкие числа – «длинными».

Физический смысл заключается в следующем: так как наибольшей частотой вращения обладает всегда двигатель (коленвал и первичный вал),

а частота вращения кардана всегда ниже (поэтому коробка и называется КПП – коробка понижающих передач), за исключением 5 передачи, где передаточное число меньше 1, то передаточное число – это количество оборотов карданного вала за один оборот коленвала.

Есть общее правило: чем оно больше, тем более короткое время понадобится при нажатии педали газа, чтобы набрать максимальное количество оборотов. Соответственно, передача будет более мощной, автомобиль будет «выпрыгивать» вперёд, но при этом водитель должен быть готов к быстрому переключению. И, как только машина значительно ускорилась, нужно готовиться к переключению. Поэтому характерно на высоких оборотах падение скорости.

Для того чтобы улучшить динамику автомобиля при разгоне, можно, конечно, сделать тюнинг карбюратора. Но если вы решились на настоящий поступок – нужно изменить главное передаточное число, главной пары КПП.

В КПП есть такое понятие, как ряд – набор валов и шестерёнок.

  • изначально на ВАЗ ставилась четырёхступенчатая КПП 2101;
  • затем с 1976 года появилась «нивовская» КПП, или 2121. Она отличалась повышенным рядом, где передаточное число было низкое (всё – таки внедорожник)! Кроме этого, ею комплектовались «шестёрки» с объёмом 1,6 л;
  • за год до Олимпиады – 80 появилась КПП 2105;
  • в настоящее время в продаже есть только 2107, 21074 и кое – где можно встретить 2106. Все другие коробки сняты с производства;
  • КПП 2107 существует для пятиступенчатой коробки, она именуется 21074, разница в том, что есть место для крепления блока шестерней заднего хода и пятой передачи;

Чтобы не утомлять читателя, приведём данные передаточные числа в таблице для КПП 2101, родоначальницы коробок (на самом деле, естественно, фиатовской конструкции) и ВАЗ 2107.

Ваз 2101Ваз 2107
11718
22928
31514
43333
53.7533.667
62020
72727
82.3032.1
92424
102121
111.4931.361
1211
1338
1420
150.819
  1. – количество зубцов первичного вала (главная пара);
  2. – количество зубцов промежуточного вала (главная пара);
  3. – промежуточный вал 1 ;
  4. – вторичный вал 1 ;
  5. – передаточное число 1 передачи;
  6. — промежуточный вал 2 ;
  7. — вторичный вал 2 ;
  8. — передаточное число 2 передачи;
  9. — промежуточный вал 3 ;
  10. — вторичный вал 3;
  11. — передаточное число 3 передачи;
  12. — передаточное число 4 передачи;
  13. — промежуточный вал 5;
  14. — вторичный вал 5;
  15. – передаточное число 5 передачи. У ВАЗ 2107 нет.

Даже при поверхностном анализе эти передаточные числа говорят следующее:

  1. все передаточные числа ВАЗ 2107 чуть ниже, чем ВАЗ 2101, это делает коробку «мягче»;
  2. на 4 передаче имеем 1, это значит, что карданный вал и коленвал соединены напрямую;
  3. существует 5 передача, которая заставляет колёса вращаться быстрее первичного вала, так как отношение меньше единицы.

Спортивные ряды КПП ВАЗ

На автомобилях ВАЗ 2108-10, а также Лада Калина и Приора можно заметить, что первая передача слишком короткая. Кроме этого, между первой и второй передачами существует большой провал, а на пятой передаче не хватает тяги. Избавиться от этих недостатков позволяет доработка или тюнинг КПП (например, установка спортивного ряда и другой главной пары/передачи). В таблице указана скорость автомобиля при 5000 оборотов в минуту (колеса 185/60R14).

Главная пара (ГП)1 передача3,64 40/112 передача1,95 39/203 передача1,35 38/284 передача0,94 32/345 передача0,78 29/376 передача0,69 27/39Штатная, серийная КПП
3,74074106154184209
3,93870101145174198
4,1366796139166188
4,3346492132159180
5 ряд2,92 38/131,81 38/211,27 37/290,96 32/330,78 29/370,69 27/39Спортивный
3,75080114149184209Для форсированного двигателя
3,94776108141174198
4,14572102134166188Популярная
4,3436998128159180
6 ряд2,92 38/131,81 38/211,27 37/291,06 34/320,94 32/340,78 29/37Спортивный
3,75080114136154184
3,94776108129145174
4,14572102122139166Популярная при установке 6-ой передачи, динамика+длинные передачи
4,3436998117132159
7 ряд2,92 38/132,05 39/191,56 28/181,31 28/291,13 35/310,94 32/34Раллийный, кроссовый
3,7507093110128154
3,9476788105121145
4,1456384100116139Для драг-рейсинга, тюнингованного атмосферного мотора, динамика+длинные передачи
4,343618095110132
8 ряд3,42 41/122,11 40/191,35 38/280,96 32/330,78 29/370,69 27/39Коммерческий
3,74269106149184209
3,94065101141174198
4,1386296134166188Популярный, динамика+длинные передачи
4,3365992128159180Динамика+длинные передачи
11 ряд3,64 40/112,22 40/181,54 40/261,17 35/300,87 31/350,78 29/37Популярная при установке 6-ой передачи
3,7406594124163184Для повседневной с форсированным мотором
3,9386289117155174
4,1365985112147166Для автоспорта
4,3345681107140159
12 ряд3,17 38/121,95 39/201,35 38/281,03 33/320,78 29/370,69 27/39Ремонтопригодный
3,74674106140184209
3,94370101133174198Для форсированного двигателя
4,1416796126166188
4,3396492119159180
18 ряд3,17 38/122,11 40/191,48 40/271,13 35/310,87 31/350,78 29/37Популярный
3,7466998128163184Город-трасса, для форсированного двигателя
3,9436592121155174
4,1416288116147166Для города
4,3395984110140159
200 ряд2,92 38/132,22 40/181,76 37/211,39 39/281,17 35/300,94 32/34
3,7506582104124154
3,947627899117145
4,145597393112139
4,343567189107132
102 ряд3,17 38/121,95 39/201,35 38/280,94 32/340,73Для форсированных двигателей
3,74674106154196
3,94370101145188
4,1416796139178
4,3396492132170
103 ряд2,92 38/131,95 39/201,35 38/280,94 32/340,69 27/39Ремонтопригодный, для форсированных двигателей
3,75074106154209
3,94770101145198
4,1456796139188
4,3436492132180
104 ряд2,92 38/131,95 39/201,35 38/281,03 33/320,73Для форсированных двигателей
3,75074106140196
3,94770101133188
4,1456796126178
4,3436492119170
111 ряд3,17 38/122,22 40/181,54 40/261,17 35/300,81 30/37
3,7466594124184
3,9436289117175
4,1415985112166
4,3395681107158

Если данных таблицы не достаточно, вы можете воспользоваться калькулятором КПП и главной пары. Чем выше передаточное отношение главной пары (ГП), тем короче становятся передачи. На что это влияет: • разгон будет более динамичным • максимальная скорость снизится • более частое переключение передач

Например, для гонок или стритрейсинга первая передача делается как можно «длиннее», а остальные передачи наоборот, сближаются. На длинной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость, а последующие передачи позволяют оптимально реализовать мощность силового агрегата. Выбирая ряд КПП и ГП нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости. Другими словами, чтобы максимально реализовать потенциал двигателя. Задавая вопрос «
какой ряд и ГП КПП лучше выбрать
», следует понимать, что эта конфигурация должна подбираться под конкретную манеру езды водителя и условия эксплуатации автомобиля, единого ответа для всех не существует.
Некоторые рекомендации по выбору рядка КПП и ГП:
• для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9. • для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3. • для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Рекомендации по выбору главной пары КПП:
• 3,5 для турбированных моторов • 3,7 и 3,9 для стандартного двигателя • 4,13 и 4,33 — тюнинг • 4,5 и выше (4.71, 4.92, 5.08 и 5.31) для ралли или кросса
А какой ряд КПП и ГП выбрали вы для своего автомобиля ВАЗ и почему?
Оставляйте отзывы и рекомендации. Кстати, вместе с установкой тюнинговых, спортивных рядов КПП часто ставят короткоходную кулису и безлюфтовый кардачик КПП. ✔ Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9. ✔ Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3. ✔ Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
РЯД КПП 05 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.
РЯД КПП 06 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.81; III — 1.27; IV — 1.06; V — 0.94; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.
РЯД КПП 07 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 2.05; III — 1.56; IV — 1.31; V — 1.13; VI — 0.94)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу и 1 под 5 передачу Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.
РЯД КПП 08 (КПП 2108) (I — 3.42; II — 2.11; III — 1.35; IV — 0.96; V — 0.78; VI — 0.69)
Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.
РЯД КПП 011 (КПП 2108) (I — 3.64; II — 2.22; III — 1.54; IV — 1.17; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.
РЯД КПП 012 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 1.03; V — 0.78; VI — 0.69)
Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с НП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.
РЯД КПП 018 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 2.11; III — 1.48; IV — 1.13; V — 0.87; VI — 0.78)
Требуется 1 шайба 2 мм под 4 передачу Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.
РЯД КПП 102 (КПП 2108) (I — 3.17; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.73)
Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.
РЯД КПП 103 (КПП 2108) (I — 2.92; II — 1.95; III — 1.35; IV — 0.94; V — 0.69)
Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости. Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

© 2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Главная

(Главная страница сайта)
Авто
(Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
Двигатели
(Описание и устройство различных двигателей)
Техно
(Статьи про технику и механику)
Тюнинг
(Обзор тюнингованых автомобилей)
Ремонт
(Ремонт своими руками)
Трактора
(Тракторная спец техника)
Осаго
(Все про автострахование)
Автозвук
(Музыка в машину)
АвтоЗАКОНЫ
(Пдд, штрафа и автозаконы)
Лайфхаки
(Хитрости жизни)
Фото/Видео
(Без комментариев)
Все статьи
(Все публикаций которые есть на сайте)

Что такое редуктор?

Редуктор преобразует момент вращения в коробке. Каждый редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, отношением передач, удельная мощность, угловая скорость валов, их количество и др.

В редукторе ВАЗ есть одна передача, два ведомых вала и один ведущий. Заводские отношения (3,9 – 4,1 – 4,3 – 4,4). Или, другими словами, столько оборотов нужно сделать кардану, чтобы колесо повернулось один раз.

На графике показано, как будет зависеть скорость автомобиля (числа по горизонтальной оси) от частоты вращения коленвала двигателя, (числа по вертикальной оси) у которого различные главные пары в редукторе:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: