Bear Lock блокиратор коробки передач (безштыревой замок)


Вопрос о необходимости иметь как минимум один дубликат автомобильных ключей часто поднимается экспертами Дубликатора. Это и возможность защитить авто от угона, и хороший способ обезопасить себя от лишних финансовых трат, неудобств и потери личного времени. Но когда автовладельцы халатно относятся к подобным предостережениям, это приводит к необходимости восстановления ключей без образца. И часто это значит, что придется вскрывать блокиратор кпп. Их подвидов существует большое количество, но наиболее распространенным механизмом все же считается польский блокиратор кпп Bear Lock. Исходя из личного многолетнего опыта их установки, поделимся с вами секретами его вскрытия и расскажем, почему среди блокираторов кпп высокой популярностью пользуется именно Bear Lock.

Типы замков на для коробки переключения скоростей

Традиционно замки КПП классифицируют на два типа: универсальные и модельные. Универсальный замок подразумевает механическую блокировку КПП и возможность установки абсолютно на любой автомобиль. Модельные замки, напротив, создаются для КПП определенной модели машины, учитывая индивидуальность её конструкции.

Для примера приводим известные системы модельных блокираторов: «Bear-Lock», «Construct», «Defend-Lock», «Mul-t-Lock».

Установленный замок
Механический замок на КПП «МультиЛок»

Для примера разберем, что такое механическая противоугонная блокировка коробки передач, принцип её работы и установку.

Как вскрыть устройство

Устанавливаемая противоугонка на коробку передач является эффективной защитой от перемещения рычага во время переключения передачи, когда он заблокирован, а также предупреждает вероятность поворота руля. Блокиратор может быть установлена на любой вид коробки передач. Это – одно из основных преимуществ системы.

Существует два типа противоугонки кпп:

  • штырьевой;
  • бесштырьевой.

В первом случае блокировка осуществляется благодаря наличию штыря. Вставив его в отведенное для этого место, автомобилист заблокирует кпп. Во втором случае блокиратор коробки передач приводится в действие за счет наличия встроенного ригеля. Благодаря тому, что такая система устанавливается под обивку салона непосредственно около ручки. отвечающей за переключение кпп, снаружи она остается незаметной. На поверхности будет видна только замочная скважина.

Довольно часто причиной необходимости вскрыть противоугонный замок кпп становится не потеря ключа, а его отсутствие, когда подержанный автомобиль продается с активно работающей противоугонной системой.

Если автовладелец столкнется с подобной ситуацией и решит вставить штырь в пустующее отверстие, замок коробки передач будет заблокирован. Для его разблокировки понадобится специальный ключ. В противном случае машина не заведется.

И вот здесь начинается самое интересное. Владельцы авто начинают самостоятельно пробовать исправить ситуацию, еще больше усугубляя ее. Поверьте, взломать вручную противоугонную защиту не так просто – вероятнее всего нанести еще больший урон авто.

Эксперты Дубликатора неоднократно сталкивались с подобными случаями. И лучший выход из ситуации – обратиться за помощью в профильную мастерскую в Харькове. И ни в коем случае не пытаться своими силами “починить” замок зажигания или блокиратор на коробку передач. Цена на его ремонт будет значительно выше, чем на услугу по снятию блокировки кпп.

Какими бывают замки?

Универсальные и модельные замки КПП подразделяют на виды:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Штыревые;
  • Бесштыревые;
  • Дуговые.

Про дуговые мы говорить не будет, так как они уже отходят в небытие, и не пользуются таким спросом, как другие виды.

Штыревые блокираторы коробки переключения скоростей

Рассмотрим, как работает штыревой замок. После остановки автомобиля, вы устанавливаете рычаг в определенном положении – это либо одна из «скоростей» (на механике), либо положение «Р» (паркинг) для автомобилей с АКПП. Затем блокируете рычаг с помощью мощного металлического штыря, его, как правило, изготавливают из высокопрочной стали, но внутрь заливают более мягкий металл, чтобы избежать разлома.

В специальное отверстие в коробке передач вставляется штырь, так, что наверху остается только его «головка», и запирается на ключ. Соответственно, перед поездкой замок разблокировывается ключом, штырь вынимается из КПП – «выскакивает», если повернуть ключ, и убирается в специальный держатель.

Стержень из высокопрочного металла
Блокирующий штырь системы Dragon

Бесштыревые блокираторы коробки переключения скоростей

Как бы странно не звучало, но в конструкцию бесштыревого блокиратора тоже заложен штырь. Отличается такой замок лишь тем, что нет необходимости производить вставку и выемку штыря ручным способом, что существенно удобнее.

Штырь расположен внутри коробки передач, внешне он незаметен. Снаружи имеется только замочная скважина, врезанная в консоль. Управление осуществляется только ключом. То есть, чтобы активировать блокиратор, нужно остановиться и всего лишь повернуть ключ. Соответственно чтобы разблокировать – нужно снова повернуть ключ. Удобство очевидное.

Немаловажный факт – установку бесштыревого защитного средства следует производить только на СТО и желательно у профессионалов, потому что для установки придется вмешаться во внутреннее устройство коробки передач.

Коробка передач защищена замком
Бесштыревой замок КПП

Цены на замки КПП, включая установку, варьируются от 3 до 15 тысяч рублей.

Идеальный вариант – если механический блокиратор КПП установлен вкупе с противоугонной системой. Например, блокиратор коробки вкупе с электромеханическим замком капота. В противном случае это выброшенные деньги на ветер.

Буквально несколько слов об электромеханическом блокираторе КПП. Электромеханические замки подключаются к автосигнализации, иммобилайзеру или любому другому устройству управления, тем самым не давая владельцу забыть о включении защиты — она становится активной автоматически при постановке автомобиля на охрану. Их устанавливают под капотом авто, и они блокируют рычаги самой коробки передач, в отличие от штыревых и бесштыревых, которые блокируют КПП рядом с ручкой переключения скоростей.

Вид замка электромеханического типа
Электромеханический замок в ответе за ваш автомобиль

Такой способ защиты своего автомобиля, несомненно, правильный и надежный. Выбор комплекса блокировки зависит от особенностей модели авто и, естественно, от материальных возможностей. Перед покупкой не забудьте присмотреться к антивандальной выносливости замка. Если он изготовлен из прочного металла, с защитой от высверливания и спиливания, то такой замок достоин вашей машины.

Механические средства защиты от угона Bear-Lock

О компании

Компания Niedzwiedz-Lock – всемирно известный производитель механических замков КПП. Основатель и главный конструктор Niedzwiedz-Lock – Зигмунд Ниедзвейдз (Mr. Zygmunt Niedzwiedz), являющийся сейчас председателем правления компании. Благодаря 15-летнему опыту Niedzwiedz-Lock в создании систем безопасности, передовым технологиям, разработанным инженерами компании, миллионы автолюбителей могут спать спокойно. В настоящий момент разработано более полутора тысяч штыревых и бесштыревых замков, и число это растет.

Замки Bear-Lock продаются в 23-х странах на четырех континентах.

Замки, выпускаемые компанией, завоевали признания таких известнейших производителей автомобилей, как Alfa Romeo, Audi, Chevrolet, Citroen, Dacia, Fiat, Lancia, Lexus, Opel, Renault, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen. А польское отделение Шкоды даже включила замки Bear — Lock в базовую комплектацию своих автомобилей.

Завод, оснащенный самым современным оборудованием, и талантливые опытные инженеры – залог высокого качества и технологичности продукции нашей компании.

В 1998 году компания получила сертификат Международного Института Стандартизации (ISO), что гарантирует точность и надежность нашей продукции.

Технологии

Компания предлагает два типа защиты, устанавливаемой на КПП. Один из них – это традиционный штыревой замок, предшественник механических замков на рычаг переключения передач. Производимый с 1991 года этот тип замка быстро завоевал как польский, так и мировой рынки. Конструктор этого замка – Зигмунд Ниедзвейдз (Zygmunt Niedzwiedz), председатель правления компании Niedzwiedz-Lock.

Компания Bear-Lock следит за технологическими новшествами, создаваемыми производителями автомобилей: для каждого нового автомобиля, появившегося на рынке, создается свой замок.

В настоящее время существует более тысячи штыревых замков Bear- Lock, собранных с применением подходящих винтовых соединений и технологических отверстий, что сводит к минимуму вмешательство в исходную конструкцию автомобиля.

Другой тип защиты на КПП – это современные и стильные бесштыревые (болтовые) замки. Закрывающая часть соединена в одно целое с частью, блокирующей коробку передач, что сводит к минимуму движения, необходимые для закрытия замка: достаточно просто надавить на специальную ручку или повернуть ее. Открывается замок поворотом ключа. Такой тип конструкции делает наши системы очень простыми в использовании.

В зависимости от применяющегося механизма рычага переключения передач, мы применяем различные типы конструкций бесштыревых замков: W», «R», «Z» и «K».

Типы «W», «R», «Z».

Тип «W» – особая каркасная конструкция, закрывающаяся путем нажатия и поворота ручки, что предотвращает случайное срабатывание замка во время движения.

Тип «K» – конструкция из трубок с поворачивающейся закрывающей ручкой. Предшественник этого типа — тип «R».

Тип «Z» – конструкция, блокирующая рычаг переключения передач особой задвижкой.

Интересна конструкция типа «колесо» — насадка на обычный штыревой замок. Такая конструкция обладает всеми преимуществами штыревого замка: долговечностью, надежностью и эффективностью блокировки – и в то же время может быть установлена на машины с незакрытым рычагом переключения передач, где невозможна установка обычного замка. Этот тип очень популярен на российском рынке

Конструкция штыревого замка на коробку передач известна уже более десяти лет. Но именно Bear-Lock одной из первых начала выпуск замков, разработанных для каждой конкретной модели автомобиля, с учётом особенностей конструкции привода переключения и его геометрии. Замки Bear-Lock не просто удобно ставятся на каждую модель. Они защищают узлы привода переключения при попытке угона, не давая разобрать кулису и переключать передачи вручную. Эти замки не требуют сверления отверстий в кузове, так как используют для установки штатные крепёжные места, с заменой стандартных деталей на срывные. Немаловажную роль играет скрытое расположение замка — он не портит интерьер автомобиля. Огромный опыт производства замков и новейшее оборудование позволяют обеспечить высокое качество Bear-Lock. Замки прошли сертификацию ISO-9002 и TÜV, подтвердившую их соответствие современным требованиям. Цилиндровый механизм высокой секретности с двойным пином обеспечивает стойкость к взлому, высверливанию и проворачиванию. Во всех моделях замок прикреплён к кронштейну сваркой, что заметно снижает возможность механического разрушения замка угонщиком.

На сегодняшний день, в силу определённых причин, наша компания не производит поставку данных замков.

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ:

Два варианта решения проблемы

Если вы не помните код вашего замка, то у вас есть два варианта действий, которые помогут забрать велосипед с парковки:

  • Деструктивный способ — вам нужно просто спилить замок, используя углошлифовальную машинку (болгарку) на аккумуляторе или перекусить дужку специальными кусачками (болторезом).
  • Конструктивная методика — вам придется подобрать код, используя методику пошагового перебора всех возможных вариантов (brute-force) или положиться на опыт профессиональных взломщиков.

Преимущество первого способа — скорость реализации. Болторез перекусывает дужку замка или звено цепи за 2-3 секунды, болгарка спиливает особо толстые скобы за 30-40 секунд. Недостаток этого варианта — высокая стоимость деструктивного метода. Вам придется купить новый замок и болгарку или болторез.

Главное преимущество второй методики — решение проблемы без денежных вливаний. Вам не придется покупать инструмент и новый замок. Единственный недостаток конструктивного решения проблемы — большие временные затраты. Однако профессиональные взломщики знают, как вскрыть кодовый замок за 10-15 минут.

Встроенный замок – выставляем код

Для начала откройте сумку или крышку чемодана, проверьте, действительно ли на замке запрограммирована заводская комбинация из трех нулей. Убедитесь, какая именно блокирующая кнопка предусмотрена на запирающем механизме. Чаще всего она располагается в маленькой выемке на боковушке замка. В некоторых случаях вместо кнопки устанавливается слегка выдающийся вперед рычаг.

Для того чтобы выставить замок, необходимо перевести рычаг из положения 1 в положение 2 (также они могут именоваться первыми буквами английского алфавита – А и В) или надавить тонким предметом (например, шариковой ручкой, узкой отверткой и т.д.) на кнопку. Далее, не отпуская блокирующее устройство, выставьте новый код – три цифры, наиболее милые вашему сердцу и способные надежно остаться в памяти. Как только код будет выставлен, отпустите кнопку или рычажок. Крайне важно удерживать блокирующее устройство в зажатом положении – не отпуская кнопку или рычаг – до того момента, пока не введете правильный код. Если отпустите раньше, вполне вероятно, что будет подобран неверный код. Вряд ли вы сможете открыть свою сумку без помощи профессиональных мастеров.

Как взломать Cyclotech

Замки типа Cyclotech являются более надежной версией классического запорного устройства на барабанчиках. Вскрыть такой механизм намного сложнее. Brute-force attack в этом случае не сработает, как и профессиональная методика, основанная на проверке свободного хода барабана с цифрами. Тут нужен особый подход, предполагающий частичный демонтаж механизма замка.

Чтобы взломать Cyclotech вам придется действовать по следующему плану:

  • вскройте крышку замка, обнажив запорный механизм – для этого достаточно вставить в щель кожуха отвертку с плоским жалом и расширить зазор, используя ее как рычаг;
  • далее вам нужно демонтировать торцевую шпильку и снять стакан с пружиной, прижимающей барабаны с цифрами;
  • после этого у вас появится возможность снять с оси барабан с цифрами – причем между соседними барабанами находится специальная шайба, для демонтажа которой необходимо найти правильное положение, поворачивая ее по часовой стрелке;
  • на финальной стадии, после демонтажа последнего барабана и шайбы, вы можете открыть замок, потянув за трос.

Если вы решите пользоваться замком Cyclotech и в дальнейшем, то после взлома вам стоит собрать запорный механизм, действуя в обратном порядке.

Профессиональный взлом замка на колесиках

Хотите ускорить процесс — используйте метод опытных взломщиков: не вводите в замок цифры, просто вращайте колесики, предварительно натянув цепь или дужку. Делайте это так:

  • попросите вашего товарища потянуть дужку или цепь из фиксатора с максимально возможным усилием;
  • во время рывка попробуйте провернуть крайне правый барабан по часовой стрелке;
  • если барабан поворачивается без усилий — меняйте цифру и попробуйте еще раз;
  • если барабан блокируется или прокручивается с большим трудом — правильная цифра найдена, переходите к следующему колесику.

Для полного взлома замка достаточно сделать до 40 рывков или натяжений. Если на каждый уйдет около 15-20 секунд, то на взлом уйдет от 10 до 13-14 минут. Для вора это слишком много, а для честного человека, который пытается освободить из плена свой велосипед — в самый раз.

Блокиратор КПП GearLock электромеханический

Традиционные замки АКПП блокируют рычаг переключения или трос. Внешний вид этих устройств абсолютно надежен, толстые стержни из твердых марок стали, замки с секретными личинками. Но они имеют серьезный изъян – совершенно не нужно перепиливать стержень-блокиратор, чтобы переключить передачу. Достаточно просто перекусить трос, идущий от рычага к коробке переключения передач.
Электромеханический замок GearLock лишен этой уязвимости, он блокирует непосредственно вал, который переключает передачи в коробке. В салоне не нужно устанавливать личинку замка и дополнительные компоненты. Управление оборудованием осуществляется с помощью автосигнализации или иммобилайзера.

Толщина замка

Толщина велозамка — это диаметр U-образной дужки. В общем и целом, чем толще металл, тем прочнее замок. Однако вид металла также немаловажен: прочный замок должен быть сделан из закаленной стали. U-lock варианты диаметром менее 13 мм будут подвержены атакам со стороны болторезов средних размеров, которые приспособились использовать некоторые воры. Более надежные U-образные замки диаметром от 13 до 15 мм, скорее всего, поддадутся лишь самым крупным болторезам, которых у велосипедных воров, как правило, просто не бывает. Однако у некоторых из них такие болторезы все же есть, поэтому существуют замки еще большей толщины, диаметром от 16 до 18 мм, которые невозможно взломать даже самым большим болторезом.

U-образный замок Xena XUL210 U-образный замок Kryptonite New York Lock Standard

Конечно же, даже U-образные замки самой большой толщины поддадутся электроинструментам, например, болгарке, но тут вы уже ничего не поделаете. Все, что можно сделать — это купить самый прочный замок, какой вы можете себе позволить, и постараться ограничить возможности вора, который будет взламывать замок с помощью электроинструментов.

Итак, чем больше толщина U-lock замка, тем лучше. Но, конечно же, чем толще металл, тем замок тяжелее, что и приводит нас к следующему пункту.

Размеры замка

Под размером в данном случае подразумевается пространство внутри замка, а не толщина металла. С U-образными замками ситуация такова: чем меньше, тем лучше. Небольшие U-lock замки отличаются не только тем, что они меньше весят, и их легче носить с собой, но при этом сделаны они из металла приличной толщины, но также и тем, что они более надежны.

U-образный замок OnGuard Pitbull Mini 8006 U-образный замок Kryptonite Evolution Mini-5

Дело в том, что чем больше заполнен U-образный замок (вашим велосипедом и предметом, к которому он пристегнут), тем меньше в нем остается пространства, в которое вор мог бы вставить инструменты, необходимые ему, чтобы украсть велосипед. Если ваш замок не очень прочен, то в свободное пространство можно вставить металлический лом и попробовать перекрутить замок. В более прочный замок можно попробовать вставить гидравлический бутылочный домкрат, чтобы взломать замок с его помощью.

Постарайтесь выбрать замок, который будет как можно более плотно прилегать к раме, колесу и объекту, к которому вы обычно пристегиваете велосипед.

Конечно, при маленьком замке круг объектов, к которым вы сможете пристегнуть велосипед, будет весьма ограничен. О фонарных столбах, толстых столбах с дорожными знаками и широких рейлингах даже речи быть не может. С забитыми велопарковками тоже легко не придется. Но тут как раз стоит подумать, к чему вы пристегиваете велосипед, и стоит ли повышать уровень защищенности, сужая при этом свой выбор.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: