Как установить инжектор на карбюраторный двигатель ваз 2109


Есть ли смысл в переделке?

Карбюраторный двигатель давно «морально устарел». Ещё во второй половине 90-х годов прошлого века автомобили ВАЗ перевели на комплектацию инжектором. Тем не менее у карбюраторных двигателей остаётся масса «поклонников», утверждающих, что карбюратор не так уж и плох. Прежде чем приступить к переоборудованию машины, детально разберёмся, так ли всё однозначно? Может, карбюратор ещё рано отправлять на свалку истории? Перефразируем Гамлета и спросим у себя: «Карбюратор или инжектор, вот в чём вопрос?» Это, конечно, шутка. Но действительно, стоит ли вкладывать столько усилий?

  • Для переоборудования ВАЗ-2109 потребуется вложить не менее 500$. Маловероятно, что экономия от использования инжекторного двигателя окупит такие расходы. Может быть, только в долгосрочной перспективе.
  • Экологические показатели машины можно поправить гораздо проще. Установить вихревое аэродинамическое устройство. Купить такой агрегат несложно, стоит он недорого, устанавливается быстро.

Как переделать карбюратор на инжектор ваз-2109 своими руками: инструкция

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту

В свое время единственно возможным механизмом формирования топливовоздушной смеси был карбюратор.

Собственно, этот процесс и называется карбюрацией. Прибор постоянно совершенствовался, его производительность возрастала. На мощные спортивные моторы устанавливались два или даже четыре карбюратора.

Однако у такого способа есть чисто физические пределы возможностей, к тому же конструкция имеет врожденные недостатки, от которых избавиться невозможно:

Затем был изобретен механический инжектор, и все современные автомобили стали оснащаться новой системой формирования бензиновой смеси. У этого устройства куда более широкие горизонты развития: электромагнитные, пьезоэлектрические форсунки, совершенствование программ управления.

Владельцы старых авто часто задумываются об установке инжектора вместо карбюратора. Возможно ли это? Необходимо не только поменять сам модуль, надо модифицировать всю впускную систему мотора.

Зачем менять карбюратор?

Начнём с того, что карбюраторные двигатели во всём цивилизованном мире уже давно никто не устанавливает. В страны Европейского Союза въезд на таких автомобилях запрещён из соображений экологической безопасности. Есть ещё ряд существенных аргументов:

  • значительное падение мощности двигателя на высоких оборотах;
  • возникают проблемы при обгонах. Обходить машины на трассе на автомобиле с карбюраторным двигателем – это, вообще, полный кошмар (особенно принимая во внимание скромные возможности ВАЗ-2109);
  • существенный расход топлива по сравнению с инжектором;
  • «мелкие» неудобства, например, ручное управление воздушной заслонкой и пр.

Конечно, ко всему можно относиться философски и находить положительные стороны даже там, где их нет. Например, с тем же ручным управлением заслонкой. Некоторые водители утверждают, что в зимних условиях такая «функция» — это плюс, позволяет «чувствовать» двигатель. Но согласиться с таким утверждением может только неисправимый оптимист.

Преимущества инжектора

Рассмотрев недостатки карбюратора, нельзя не обойти стороной положительные стороны инжекторного двигателя. Среди явных преимуществ можно выделить следующие:

  • полностью соответствует требованиям природоохранного законодательства по выбросам в атмосферу;
  • мощность двигателя значительно повышается (особенно на высоких оборотах);
  • обслуживание инжектора обходится гораздо дешевле;
  • снижается расход топлива (до 6 литров на 100 км);
  • есть возможность установки газобаллонного оборудования (ГБО).

Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109

Технические характеристикиИнжекторный двигательКарбюраторный двигатель
Диаметр цилиндров (мм)8376
Мощность двигателя (кВт)7864
Средний расход топлива (л/на 100 км):
по городу910
по трассе79
Разгон до 100 км/час (сек.)1316
Максимальная развиваемая скорость (км/ч)160145

Возможно, есть ещё и личные причины переоборудовать свой ВАЗ-2109? Например, появилось желание покопаться в машине для собственного удовольствия. Так или иначе, если твёрдо решили поменять карбюратор на инжектор — идём дальше.

Как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109

Причины переделывать карбюратор на инжектор в своём ВАЗ-2109 у всех разные. Кому-то хочется сократить расход топлива, другому — повысить возможности машины. Стоит ли этим, вообще, заниматься? Если ответ положительный, значит, статья для вас. Мы расскажем, как переделать карбюратор на инжектор ВАЗ-2109.

Установить инжектор вместо карбюратора легко, если следовать нашим инструкциям

Есть ли смысл в переделке?

Карбюраторный двигатель давно «морально устарел». Ещё во второй половине 90-х годов прошлого века автомобили ВАЗ перевели на комплектацию инжектором. Тем не менее у карбюраторных двигателей остаётся масса «поклонников», утверждающих, что карбюратор не так уж и плох.

Прежде чем приступить к переоборудованию машины, детально разберёмся, так ли всё однозначно? Может, карбюратор ещё рано отправлять на свалку истории? Перефразируем Гамлета и спросим у себя: «Карбюратор или инжектор, вот в чём вопрос?» Это, конечно, шутка.

Но действительно, стоит ли вкладывать столько усилий?

Зачем менять карбюратор?

Начнём с того, что карбюраторные двигатели во всём цивилизованном мире уже давно никто не устанавливает. В страны Европейского Союза въезд на таких автомобилях запрещён из соображений экологической безопасности. Есть ещё ряд существенных аргументов:

Конечно, ко всему можно относиться философски и находить положительные стороны даже там, где их нет. Например, с тем же ручным управлением заслонкой. Некоторые водители утверждают, что в зимних условиях такая «функция» — это плюс, позволяет «чувствовать» двигатель. Но согласиться с таким утверждением может только неисправимый оптимист.

Преимущества инжектора

Рассмотрев недостатки карбюратора, нельзя не обойти стороной положительные стороны инжекторного двигателя. Среди явных преимуществ можно выделить следующие:

Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109

Технические характеристикиИнжекторный двигательКарбюраторный двигатель
Диаметр цилиндров (мм)8376
Мощность двигателя (кВт)7864
Средний расход топлива (л/на 100 км):
по городу910
по трассе79
Разгон до 100 км/час (сек.)1316
Максимальная развиваемая скорость (км/ч)160145

Возможно, есть ещё и личные причины переоборудовать свой ВАЗ-2109? Например, появилось желание покопаться в машине для собственного удовольствия. Так или иначе, если твёрдо решили поменять карбюратор на инжектор — идём дальше.

Подбор необходимых деталей

Начнём «переделку» с подбора хорошей системы впрыска. Из представленных на рынке вариантов лучший на сегодняшний день Bosch M 1.5.4. Приемлем как по цене, так и по качеству.

Систему лучше ставить без каких-либо дополнений. Можно установить наружный бензонасос, но проведение такой операции потребует дополнительных капиталовложений.

Нужно будет купить дополнительные детали, а стоят они довольно дорого.

Для установки инжектора покупайте детали серийных моделей автомобилей. Такие запчасти хорошо опробованы и, как говорится, «проверены временем».

Начинаем с демонтажа старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Шланги и патрубки системы охлаждения тоже убираем.

Необходимо поменять бензобак. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новый. Перед установкой агрегат отмывается и сушится. Устанавливая электрический бензонасос, проследите, чтобы стрелка на нём совпала с аналогичной маркировкой на бензобаке. Проверьте, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.

Для переделки потребуется бак от инжекторной версии ВАЗ-2109

Для монтажа модуля зажигания и датчика блока цилиндров проделываем два отверстия для установки агрегатов под кронштейн (20 и 16 мм, соответственно). Для проведения этой операции требуется слить тосол и демонтировать радиатор.

Нужно переоснастить систему охлаждения для функционирования в новых условиях. Для этого меняем патрубок и температурный датчик. Дополнительно потребуется слить масло, удалить поддон. Устанавливаем новый демпфирующий шкив вместо штатного.

Для требовательной в плане энергопотребления инжекторной системы — устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.

Стрелками показаны места крепления нового генератора

Прокладываем провода, подключаем приборы

Проводим подготовительные работы в следующей последовательности:

Отдельно останавливаемся на топливной системе – это самая сложная операция. Установить все элементы нужно по днищу машины. Особенно трудно протянуть кабель под рулём. Когда всё будет сделано, хорошо закрепите топливные шланги и фильтр. Установите бензобак на штатное место и подключите топливную линию.

На этом этапе проведения работ уделите самое пристальное внимание на правильность и надёжность крепления всех патрубков, шлангов и массы. Не стоит спешить. Детально проверьте всё. После установки оборудования устранять недочёты будет невероятно сложно.

Убедившись в правильности и надёжности крепления всех элементов, подключайте воздушный фильтр, патрубок и картерные вентиляционные шланги.

Фильтр тонкой очистки можно установить в удобном для последующей замены месте: под днищем, возле колесной арки или под капотом

Когда все операции проведены, включаем зажигание. Двигатель должен работать без сбоев. Подключаем газоанализатор и диагностический сканер (ДСТ-2). Далее, сбрасываем ошибки и регулируем состав топливной смеси при работе двигателя на холостом ходу.

Подбор необходимых деталей

Начнём «переделку» с подбора хорошей системы впрыска. Из представленных на рынке вариантов лучший на сегодняшний день Bosch M 1.5.4. Приемлем как по цене, так и по качеству. Систему лучше ставить без каких-либо дополнений. Можно установить наружный бензонасос, но проведение такой операции потребует дополнительных капиталовложений. Нужно будет купить дополнительные детали, а стоят они довольно дорого.

Для установки инжектора покупайте детали серийных моделей автомобилей. Такие запчасти хорошо опробованы и, как говорится, «проверены временем».

  • коробка воздушного фильтра;
  • коллектор;
  • бензобак;
  • ресивер;
  • расходные материалы.

Начинаем с демонтажа старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Шланги и патрубки системы охлаждения тоже убираем.

Необходимо поменять бензобак. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новый. Перед установкой агрегат отмывается и сушится. Устанавливая электрический бензонасос, проследите, чтобы стрелка на нём совпала с аналогичной маркировкой на бензобаке. Проверьте, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.

Для переделки потребуется бак от инжекторной версии ВАЗ-2109

Для монтажа модуля зажигания и датчика блока цилиндров проделываем два отверстия для установки агрегатов под кронштейн (20 и 16 мм, соответственно). Для проведения этой операции требуется слить тосол и демонтировать радиатор.

Нужно переоснастить систему охлаждения для функционирования в новых условиях. Для этого меняем патрубок и температурный датчик. Дополнительно потребуется слить масло, удалить поддон. Устанавливаем новый демпфирующий шкив вместо штатного.

Для требовательной в плане энергопотребления инжекторной системы — устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.

Переделка карбюратора на инжектор у автомобиля ВАЗ 2109

Для того чтобы переделать в ВАЗ 2109 карбюратор на инжектор, пригодится некоторое понимание и знание работы двигателя.

Зачем, вообще, это необходимо? У каждого причины разные: одному не нравится постоянное обслуживание карбюратора, другому хочется сэкономить, уменьшив расход бензина.

В этой статье подробно рассмотрим, как производится замена карбюратора на инжектор ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109. А вначале пару слов о целесообразности таких модификаций.

Стоит ли переделать карбюратор на инжектор

Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.

Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.

Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109

Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости.

Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.

Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:

Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.

Замена бака

Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.

Отверстия для крепления модуля и датчика

Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.

Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.

Охлаждение, генератор

Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.

Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.

Провода, подключение приборов

Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом.

Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.

Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.

Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.

В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).

Прокладываем провода, подключаем приборы

Проводим подготовительные работы в следующей последовательности:

  • сливаем топливо (облегчаем бак);
  • отсоединяем клеммы и снимаем АКБ;
  • демонтируем трамблёр с элементами;
  • снимаем бензонасос;
  • убираем карбюратор;
  • отсоединяем расположенные под капотом провода зажигания;
  • снимаем топливные трубки;
  • демонтируем бензобак и шланг вакуумного усилителя.
  • кабеля, оставшиеся от реле вентилятора, замыкаем вместе с датчиком включения прибора;
  • монтируем на штатные места предохранители, реле и контроллер;
  • подключаем бензонасос к приборной панели;
  • устанавливаем коллектор.

Вывод

Сколько бы ни было споров о «старой доброй» надёжности карбюратора или прогрессивности и экономичности инжектора, в любом случае выбор делать, конечно, вам. Для того чтобы правильно переоборудовать свою машину, на всех этапах руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом каждого узла и агрегата. Помните, что автомобиль — это объект повышенной опасности и каждое своё действие основательно проверяйте.

Возможно, у вас есть опыт переоборудования ВАЗ-2109 с карбюратора на инжектор? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация и, конечно, ваше личное мнение будут очень полезны.

Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.


Мотор девятки

Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.

Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.

Трудности при переделке

Так как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.

Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.

Ваз 2109 двигатель инжекторный

Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.

Карбюратор. Преимущества и недостатки

Начнем с негативных моментов. К таковым относят:

  • На серийные автомобили такие моторы давно не устанавливают. В Европе и вовсе из-за требований по экологическим нормам карбюраторы входят в черный список. То есть они запрещены, поскольку сильно загрязняют атмосферу;
  • На высоких оборотах возможности мотора существенно падают. Крутящий момент не достигает желаемых показателей. Но на низких оборотах он эффективен и позволяет неплохо разогнаться с места до сотни;
  • При обгонах карбюратор — это мука. Нормально и уверенно обогнать машины проблематично. Особенно, учитывая мощность карбюраторных девяток;
  • Высокие показатели расхода топлива, если сравнивать с инжекторными двигателями. В среднем девятка с карбюратором при нормальном режиме затрачивает около 8,5-9 литров топлива на 100 километров;
  • Управление воздушной заслонкой осуществляется вручную. Исключением являются некоторые версии самых последних образцов, где успели установить автоматические устройства. Некоторые автомобилисты утверждают, что ручное управление заслонкой зимой дает свои плюсы, поскольку позволяет прочувствовать двигатель. Но это могут понять лишь опытные водители.


Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:

  • Стоимость карбюратора значительно дешевле, нежели инжекторного двигателя;
  • Обслуживание мотора стоит меньше, да и сами работы выполнить проще при самостоятельном ремонте;
  • Поклонники карбюраторов утверждают, что отсутствие блоков управления, микроконтроллеров — это неоспоримый плюс. Хотя с ним можно поспорить;
  • При выходе из строя мотора даже в 100 километрах от ближайшего населенного пункта или СТО для опытных водителей не проблема, поскольку выполнить ремонт можно даже в полевых условиях. Но тут потребуется наличие соответствующих инструментов и помощи пассажира.

Инжектор. Преимущества и недостатки

Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.


Инжекторная девятка

К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:

  • Инжекторы более щадит окружающую среду, удовлетворяет требования по выбросам вредных веществ;
  • Крутящий момент хоть недостаточный при малых оборотах, но на высокой скорости обеспечивает более легкие обгоны. Мотор словно открывает второе дыхание;
  • Стоимость обслуживания инжектора выше;
  • Для нормальной работы такого двигателя нужно чистое топливо. Карбюратор «питается» всем подряд;
  • Для проверки неисправностей необходимо выполнить диагностику, что затратно по времени и деньгам;
  • Инжектор расходует меньше топлива. Средний показатель — 6-7 литров на 100 километров;
  • Практически все системы функционируют за счет управления компьютером, потому при правильной работе движок работает максимально эффективно и экономично;
  • Есть возможность установить ГБО на инжектор. А вот с карбюратором такой шаг сопряжен с рядом сложностей.

Переделка

Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:

  • ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
  • Датчик детонации;
  • Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
  • ДМРВ и ряд других элементов.


Комплект для замены

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
  2. Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
  3. Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
  4. Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
  5. Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
  6. Снимите поддон.
  7. Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
  8. Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
  9. Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
  10. Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
  11. Установите новые топливные магистрали от донора.
  12. Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
  13. К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
  14. Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
  15. Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
  16. Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
  17. Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
  18. Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
  19. Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
  20. Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
  21. Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
  22. Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
  23. Расставьте по своим новым местам все датчики.
  24. Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
  25. Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
  26. Установите воздушный фильтр.
  27. Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
  28. Проводка соединяется с торпедо и замком.
  29. Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
  30. Заведите двигатель и выполните пробный заезд.

Что можно получить

Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.

Автомобили отечественного производства не отличаются идеальной конструкцией, но зато дают массу возможностей для успешной переделки многих составляющих и бесконечного тюнинга. Вот почему ВАЗ-2109 считается хорошим вариантом для тех, кто любит ремонтировать, модернизировать и воплощать в реальность машину своей мечты.

В умелых руках старая добрая «девятка» заиграет новыми красками, и все это можно сделать своими руками в собственном гараже.

Как переделать карбюратор на инжектор

Переход с карбюраторной системы обработки и получения воздушно-топливной смеси на инжектор является заветной мечтой любого карбюраторщика. В его представлении инжектор обеспечивает надежную работу мотора и высокую экономию топлива. Самым бюджетным и доступным является вариант переделки карбюратора-мотора ВАЗ 2108 под инжектор 2109i.

Целесообразность такой переделки обычно рассматривается для авто, на которых возможно установить и использовать модуль управления «Январь» 51171.Почему? Дешевле и проще.

Подумаем над главными аргументами:

До того момента, как вы приступите к переделке на инжектор, просчитайте свои возможности. Оцените список необходимых деталей, и сколько стоит переделать карбюратор на инжектор по нынешним ценам.

Важно! Если у вас есть небольшие деньги под этот проект, то приготовьтесь приобрести в общей сложности 45-46 наименований узлов и комплектующих из главного списка инжектора и с десяток из вспомогательного. Общее удовольствие затрат по переделке, стоимости закупленных на разборке деталей, составит под 20 тыс. рублей.

Что из основных запчастей нужно, чтобы переделать карбюратор на инжектор:

Вопрос: стоит переделка с карбюратора на инжектор потраченных денег? Каковы цели такой переделки, получите ли вы желаемый результат? Или, может, лучше вместо переделки карбюратора на инжектор купить б/у двигатель 2109? Если выбор сделан, рассмотрим порядок переделки.

Этапы и последовательность работ

Усовершенствованию, переделке и замене деталей двигателя с карбюратором будут подвергнуты бак с установкой нового топливного насоса, проводка, впускной коллектор, поставлены датчики и рампа с форсунками и, возможно, маслонасос. Отдельная тема – переделка проводки с карбюратора на инжектор, придется полностью заменить косу управления, в том числе фрагмент, идущий на топливный насос.

Этапы работ

На первом этапе переделки карбюратора на инжектор, выполняем замену главных компонентов двигателя.

Снимаем старый коллектор с карбюратором и устанавливаем новый с коробкой воздушника, дроссельным куском патрубка и ресивером. В головке меняем тройник термостата на новый вариант, с датчиком температуры.

Демонтируем весь набор проводки управления мотором и топливную арматуру – бензонасос с патрубком, фильтром и обратной трубкой слива.

Далее, устанавливаем новый бак с насосом и фильтром, протягиваем к электронасосу шлейф проводов от предполагаемого места нахождения ЭБУ. Перед установкой бак следует тщательно проверить и промыть. Насос монтируем, следуя нанесенным рискам и стрелкам.

Заменяем маслонасос новым, слив предварительно масло и сняв ремень газораспределителя со шкивом. При установке нового электрогенератора монтируем новый шкив и цепляем новый клиновой ремешок. Можно оставить родные прокладки на поддоне и крышке.

Чем карбюратор отличается от инжектора

Все чаще на форумах и блогах автолюбителей и владельцев ВАЗ-2109 можно встретить обсуждения, как обустроить карбюратор в инжектор. Новичок вряд ли знает, в чем отличие этих транспортных средств, поэтому пояснения дают опытные специалисты. И то, и другое приспособление «готовит пищу» для мотора, «смешивая» в правильных пропорциях бензин и воздух. В карбюраторе встроена специальная поплавочная камера, которая как раз «высасывает» топливо и с определенной скоростью распыляет на капли.

Назвать карбюратор простым механизмом язык не поворачивается. В связи с этим возникают определенные сложности его работы, которые также можно назвать недостатками:

  • трудности настройки;
  • не всегда оптимальный и эффективный состав массы;
  • сложность запуска при минусовых температурах;
  • необходимость частой чистки, иначе засорения приведут к поломке агрегата.

Инжектор, в свою очередь, – это клапан, продолжительность открывания которого регулирует электроника. Как только клапан принимает открытое положение, под давлением горючее тут же распыляется.

Единственный нюанс, который способен стать причиной неисправности инжектора – закупоривание канальцев, по которым подается бензин.

Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109

Пошаговая инструкция по переделке карбюратора в инжектор своими руками, рекомендуемая специалистами и автолюбителями, выглядит так:

  1. Купите новый бак, в который будет заливаться топливо. Перед переделкой его необходимо хорошо высушить и встроить электрический бензонасос. Важно отрегулировать оптимальные значения остова насоса и бака, также проверить как изменяется топливный датчик.
  2. После того как новый бак подготовлен, слейте тосол, подставив под шланг охлаждающей жидкости емкость объемом до 5 л.
  3. Извлеките радиатор, изъяв все имеющиеся крепежи.
  4. В месте крепления датчика, отвечающего за детонацию, сделайте с помощью дрели отверстие глубиной 16 мм. Точно таким же путем подготовьте установку модульного кронштейна зажигания, но углубить отверстие необходимо больше – до 20 мм. Чего стоит опасаться водителю ВАЗ-2109, так это сквозного высверливания.
  5. Теперь извлеките поддон движка и ремень, отвечающий за газораспределение. Новый масляный насос следует установить на коленвал. Правильно менять генератор на ВАЗ-2109 на образец с лучшей мощностью, у которого присутствует зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень, относящийся к генератору, тоже нужно заменить.
  6. Демонтируйте АКБ, затем снимите отдел топливоотдачи, проводку, трубки и другие компоненты.
  7. После разбора панели приборов приступайте к внедрению проводов к тахометру и пусковому замковому механизму. Это нужно сделать, заведя моторный узел и подключив к необходимым разъемным элементам. Новые концы проводки фиксируют к монтажному узлу, учитывая полярность, которая определяется исходя из одинакового оттенка краев.
  8. Соедините провода с предохранителями. Зафиксируйте друг к другу и отрегулируйте правильную работу бензонасоса и индикатора топлива.

Переделка инжектора на карбюратор ваз 2109

Любая модернизация автомобиля потребует качественных деталей и настройки. При случае отклонения от последовательности действий, возможно допустить ошибку при монтаже, что нарушит работу дельнейшей эксплуатацией. Перед тем, как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109, важно понимать, что потребуется большой объем работ и материалов, необходимо использовать качественный инвентарь, инструмент.

Вот отличное видео по переделке инжектора на карбюратор:

Некоторые владельцы девятки, сразу переделывают модель на 16 клапанную, ввиду большей мощности по тем же параметрам расхода бензина. Достаточно подобрать головку блока цилиндров от модели 2112, далее действия не отличаются последовательностью переделки.

Для старта процесса переоборудования требуется отыскать датчик управления и саму рампу. Январь отлично подходит как головное устройство, форсунки возможно подобрать от немецкого производителя фирмы Bosch. Также основными элементами является ресивер, коллектор, бензиновый бак, другие запасные части.

Подготовка материалов

Список материалов, которые понадобятся для переделки – огромен. Понадобится приобрести более 40 наименований, даже если бюджет невелик, детали подбираются своими руками, модернизация обойдется круглой суммой.

Понадобятся основные составляющие:

  • Блок управления «Январь», чаще применяется 51171 модель, позволяющая настроить основные параметры для контроля подачи топлива, выхлопных газов.
  • Из электрической составляющей необходимо приобрести провода, заглушку под распределитель системы зажигания, другие кронштейны и части.
  • Датчик детонации, температуры, ДМРВ, термостат, электрический топливный насос, рампа форсунок, шланги высокого давления, бензобак, трос газа.
  • Масленый насос заменяется в случае, если обычный не имеет входа под датчик коленчатого вала.
  • Шкив колен вала, впускной коллектор с отверстием под дроссельную заслонку, либо в сборе с ним и ресивером. Новый корпус воздушного фильтра, электропроводка, без которых переход невозможен.

Работа по переделке достаточно трудоемкая, если состояние автомобиля не соответствует регламенту, лучше заменить его более новой моделью. Некоторые заменяют агрегат в сборе, что по не так долго, а финансовые средства затрачиваются те же. Перед заменой необходимо изучить последовательность работ, иначе невозможно заменить узлы подачи топлива к двигателю самостоятельно.

Топливный бак и магистраль

Менять ремни необходимо комплексно, стоит сделать новый бензобак, промыть магистраль. Масло сливается, поддон демонтируется для доступа к КШМ. После установки нового бака, монтируется бензонасос электрического типа. Поплавок, указывающий уровень топлива должен располагаться непосредственно к системе для более точных показаний. Перед установкой важно поставить фильтр грубой очистки.

Монтаж новой магистрали вазов отнимет немало времени. Трудный участок находится под рулем, установить линию по днищу авто в специальные крепления. Фильтр тонкой очистки нужно поставить на днище автомобиля в посадочное место, закрепляется болтами.

Датчики, модули

Для установки дополнительных датчиков, необходимо поставить крепления кронштейнов, расположенных составом корпуса ДВС. Кронштейн модуля зажигания закрепляется на блоке цилиндров, применяется резьбовое соединение глубиной 2 см. Проведение операции потребует демонтажа радиатора и бампера автомобиля, это облегчит проведение работ на всем протяжении процесса.

Датчик детонации и его проводка крепиться к стенке блока цилиндров, глубина резьбы 16 мм, важно не просверлить стенку насквозь, иначе не избежать замену блока. Сверление происходит поэтапно, для замера глубины используется глубиномер, имеющийся штангель циркулем. В переходных моделях уже изготовлены отверстия, необходимо только нарезать резьбу метчиком.

Охлаждение и приборы

Система охлаждения не подвергается особым переделкам. Необходимо заменить один патрубок до термостата, т.к. диаметр его отличается от карбюраторного предшественника. Термостат устанавливается новым вариантом, специально рассчитанный на переделку карбюратора на инжектор ваз 2109. Датчик температуры, расположенный на радиаторе, подлежит замене.

Модификацией требуется установить шкива коленчатого вала, т.к. производится замена генератора. Причиной этому служит малая мощность стандартного устройства, не рассчитанного на питание датчика управления и других систем.

Монтаж всех приборов осуществляется после разборки системы. Отключается аккумулятор, снимается карб, узел подачи топлива, проводка, распределитель зажигания. Также необходимо не забыть про небольшую деталь, подключение лампы «проверки двигателя» на панели приборов. Реле включения вентилятора подключается последовательно, принцип действия не отличается от старой системы.

Но перед началом работ рекомендую ознакомить с этим видео роликом, тут есть хороший видеоматериал о том что лучше карбюратор или инжектор, а также читайте тематическую статью на нашем сайте:

Как монтировать обновленную систему

Чтобы монтировать заглушку к головке блочной системы, исходя из механизма впрыскивания, установите плюсовой провод. Установите коллектор и форсунки, находящиеся на рейке рядного формата, ресивер и дроссельную составляющую. Тросик газа берут удлиненного образца.

Конструкция топлива в новом образце размещается на дне кузова, после этого устанавливают патрубки и очистители. Далее монтируют новый бак и подсоединяют изделие к системе. Чтобы проверить работу форсунок и их состояние в отношение течи и нарушения целостности материала, продуйте внутреннюю плоскость насосом. Затем установите к коллектору рампу, датчики и всю комплектацию, основанную на электрической и высоковольтной деятельности, стартующий модуль.

Когда монтаж воздушного фильтра завершен, и все операции проходят идеально, автомобиль заводят. Модернизацию можно считать проведенной успешно, если ВАЗ-2109 заводится сразу же, с первой попытки.

Замена карбюратора на инжектор

Теперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.

Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  • Итак, работы начинаются с замены топливного бака. Если бак грязный, тогда его нужно предварительно промыть. После этого производится монтаж электробензонасоса. Добавим, что в ряде случаев возможен вариант врезки насоса в топливную магистраль без замены самого бака.
  • Далее в БЦ нужно высверливать дополнительное посадочное отверстие для ДД (датчик детонации). Также выполняются отверстия для установки кронштейна. Кронштейн нужен для установки модуля зажигания.

Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.

  • Для получения доступа к блоку потребуется снять передний бампер, слить антифриз, снять радиатор охлаждения и т.д. Еще нужно учесть, что патрубок отвода ОЖ потребуется заменить на аналогичный, но уже с температурным датчиком.

Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.

  • Следующим шагом будут работы с самим ДВС. Для начала потребуется слить моторное масло, демонтировать ремень ГРМ и зубчатый шкив, снять поддон двигателя. Что касается прокладок, нужно стремиться сохранить уже имеющиеся, так как приобрести новые хорошего качества бывает сложно.
  • Теперь можно перейти к системам зажигания, питания и электронного управления. Потребуется снять АКБ, трамблер, топливный насос, корпус воздушного фильтра, карбюратор, коллектор и другие элементы.

Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).

  • Достаточное количество манипуляций потребует и подключение различных элементов ЭСУД, зажигания, датчиков и т.п. Другими словами, начинаются работы по электрике, для чего нужно разобрать панель приборов.

Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.

Достоинства и недостатки инжектора

Чтобы понять, готовы ли вы вкладывать усилия для переделки карбюратора в инжектор на ВАЗ-2019, необходимо изучить реальные возможности автомобиля до и после модернизации. Вот какие преимущества отмечают собственники отечественных авто после того как ВАЗ-2019 уже переделанный:

  1. При любых погодных условиях нет проблем с запуском двигателя.
  2. Не нужно регулировать зажигание в соответствии с качеством топливовоздушной массы.
  3. Исчезает риск возникновения эффекта троения двигателя.
  4. Требуется меньший расход бензина.
  5. ВАЗ-2109 лучше передвигается с самого начала запуска и до конца поездки.

Теперь о минусах переделки. Как и любое устройство, инжектор не застрахован от поломки, тогда для проверки состояния каждой детали потребуется значительно больше времени. Инжектор хорош тем, что двигатель запускается легче чем в карбюраторе, экономится бензин, проще управлять машиной, а вот обслуживание механизма действительно страдает и требует конкретных навыков и знаний, терпения автолюбителя.

Некоторые водители высказывают определенные сомнения, стоит ли затрачивать так много средств для того чтобы переделать карбюратор на инжектор в ВАЗ-2109. Ведь экономия топлива после модернизации составляет не более 3 л, а сама переделка оценивается в 15 000 – 20 000 рублей. Если для вас не так важны единоразовые расходы, тогда не пренебрегайте переоборудованием. Ездить на модернизированном автомобиле станет комфортнее и с течением продолжительного времени эксплуатации – выгоднее.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: