Ваз 2110 инжектор 8 клапанов не заводится


Форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Автомобили «десятого» семейства комплектуются различными инжекторными двигателями, каждый из которых рассчитан на работу с определённой моделью форсунок. Несмотря на то что у них есть свои «имена», автомобилисты обычно используют «народную»классификацию по цвету и толщине. Например: чёрные тонкие.

Такое упрощение обычно работает, но полной гарантии совместимости форсунки с двигателем не даёт. Чтобы не обращаться лишний раз к чип-тюнеру для коррекции прошивки электронного блока управления впрыском, уточните каталожный номер детали до покупки.

Таблица: совместимость форсунок и двигателей автомобилей ВАЗ 2110–2112

ДвигательОбъём (л)Количество клапановКонтроллер (ЭБУ)ПрошивкаФорсунки
SiemensBosch
ВАЗ-21111,58М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-21111,58М7.9.7Январь-7.2VAZ6393 (бежевые толстые)0 280 158 502 (чёрные тонкие)
ВАЗ-211141,68М7.9.7Январь-7.2VAZ20734 (оранжевые тонкие) VAZ20734 (жёлтые толстые)0 280 158 017 (чёрные тонкие)
ВАЗ-21121,516М1.5.4Январь-5.1VAZ6238 (серые толстые)0 280 150 996 (бирюзовые толстые)
ВАЗ-211241,616М7.9.7Январь-7.2VAZ20735 (голубые тонкие) VAZ20735 (розовые толстые)0 280 158 022 (чёрные тонкие)

Фотогалерея: форсунки автомобилей ВАЗ 2110–2112

Отличия форсунок для восьми и шестнадцатиклапанных двигателей

Среди некоторой части автомобилистов бытует мнение, что форсунки для «десятки» отличаются в зависимости от количества клапанов мотора. Другие уверены, что определяющий фактор — объём цилиндров.

Засорение форсунок может привести к тому, что автомобиль начнёт дергаться при движении. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/dergaetsya-pri-dvizhenii.html

В действительности неправы ни те, ни другие. Детали должны соответствовать конструкции двигателя, модели и прошивке электронного блока управления.

При замене лучше всего устанавливать те же, что были установлены ранее. В противном случае возможны трудности с запуском и эксплуатацией на переходных режимах. Для устранения недостатков придётся корректировать прошивку, что в гаражных условиях практически невозможно.

Впрыск топлива в цилиндр был известен еще на самой заре автомобилестроения. В начале 1890-х годов немец Рудольф Дизель и англичанин Герберт Акройд-Стюарт защитили права на собственные схемы двигателя внутреннего сгорания, работающего на мазуте.

Владимир Бекренёв

bvy.su

Проблемы с форсунками ВАЗ 2110

Причины поломки двигателя также могут крыться в такой простой детали, как форсунки. Определить, что с форсунками что-то случилось, можно по нескольким признакам:

  • двигатель не заводится или заводится с трудом;
  • с некоторого времени резко увеличился расход горючего;
  • двигатель стал катастрофически терять свою мощностью;
  • наблюдается троение двигателя.

Чистить форсунку нужно только в крайнем случае, когда проблема налицо, а для профилактики эта работа не проводится. Все потому, что указанная деталь встроена в рампу, которая является ядром двигателя и сердцем машины. Для того чтобы почистить форсунку, нужно выполнить следующее. Завести мотор и держать в таком состоянии до тех пор, пока он сам не заглохнет.

Повторять еще и еще раз, пока он вовсе не перестанет заводиться. Это стандартная процедура удаления лишнего давления из топливной системы, иначе это не делается. Затем надо немного подождать, пока остынет мотор, и снять рампу. В обязательном порядке отключаются от бензонасоса рампы все провода, система питания, таким образом происходит обесточивание.

Рампу снимают аккуратными, не слишком резкими движениями, подтягивая ее вверх. Ее грамотней снимать параллельно поверхности пола, так как, если сделать малейший перекос, то поставленная задача будет гораздо сложней. Чтобы почистить форсунки, придется немного соригинальничать. К аккумулятору последовательно подключаем выключатель, который необходим в любой электросистеме, лампочку на 12 В и саму форсунку.


Вооружаемся специальной жидкостью для прочистки в баллончике под давлением, которую можно приобрести в любом автомагазине, и приступаем к работе. На входе форсунок устанавливаем шланг, закрепленный на хомут (можно простой, пластиковый), шланг подсоединяем к баллончику прочищающей жидкости и включаем цепь. Во время промывки на форсунку нельзя подавать долговременно напряжение, не более чем 0,5 секунды, на одну форсунку примерно 20-30 резких прикосновений, и готово. После нескольких циклов промывки все форсунки должны брызгать одинаково.

Это указывает на то, что очистка форсунки произведена, и ее можно со спокойной совестью устанавливать назад. В прежние времена, когда за качеством горючего более-менее следили, промывка инжектора и форсунок была не столь частым занятием автовладельца. Сегодня качество топлива оставляет желать лучшего, как следствие, необходимость промывки вырастает в несколько раз. Кроме того, дают сбой система питания, контроллер и другие жизненно важные механизмы двигателя.

Ремонт

Прежде чем снимать форсунки с демонтированной рейки, целесообразно проверить их работоспособность. Для проверки понадобятся:

  • четыре одинаковые ёмкости,
  • тестер,
  • провода.

Проверка работоспособности

  1. Подсоедините к рейке с форсунками шланги подачи и слива бензина и разъём питания.
  2. Установите рейку над мерными ёмкостями.

Установите рейку над мерными ёмкостями

Форма облака у всех форсунок должна быть примерно одинакова

После войны Германия получила запрет на разработку инжекторов для авиационных двигателей. И инженеры занялись адаптацией систем непосредственного впрыска для легковых автомобилей, обнаружив еще одно их немаловажное достоинство по сравнению с карбюраторами — экономичность.

Владимир Берестенёв

bvy.su

Замена или промывка?

Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.

Таблица: неполадки в работе форсунок

НеисправностьСпособ устранения
пониженная производительностьпромывка, замена при неудачной промывке
подтеканиепромывка, замена при неудачной промывке
повышенная производительностьзамена
зависание клапаназамена
нестабильное зависание клапанапромывка, замена при неудачной промывке
завышенное или заниженное сопротивление обмоткизамена

В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.

В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.

Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.

Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.

Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.

Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.

Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км. Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.

В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.

Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега, заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.

Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.

Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.

Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.

Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.

Таблица: целесообразность промывки и замены в зависимости от пробега

Пробег (тыс. км)ПромывкаЗамена
до 30профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. кминдивидуальная замена неисправных деталей
30–80профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. кминдивидуальная замена
80–120профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. кмполная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной

Промывка без снятия с двигателя

При первых признаках засорения форсунок не следует откладывать ремонт в долгий ящик, так как промедление лишь усугубляет ситуацию. Можно обратиться за помощью к профессионалам, но можно промыть и самостоятельно.

Чтобы собрать самодельное приспособление и промыть их, понадобится:

  • промывочная жидкость — 1 л;
  • пластиковая бутылка с крышкой;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • резиновый шланг диаметром 12 мм — 1 м;
  • хомут 12–14 мм — 2 шт.;
  • ниппель в сборе (грибок) — 2 шт.;
  • ножной или электрический насос с манометром.
    Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели.

Просверлите в дне и крышке бутылки отверстия, установите в них ниппели

Соедините шлангом ниппель крышки бутылки и фильтр очистки топлива

Присоедините к входному штуцеру топливной рейки выход фильтра самодельного промывочного приспособления

Аналогичным образом можно промывать снятую с двигателя топливную рейку в сборе без демонтажа форсунок.

Промывка снятых с двигателя

Чтобы промыть снятую с двигателя форсунку, необходимо создать на её входе повышенное давление чистящей жидкости, а затем периодически включать и выключать электромагнитный клапан, имитируя работу электронного блока управления автомобиля.

Повышенное давление легко создать, используя очиститель для карбюратора в аэрозольном баллончике. Кроме него, понадобятся:

  • источник постоянного напряжения 12 В,
  • провода,
  • кнопка без фиксации,
  • клеммы для подключения к форсунке,
  • одноразовый шприц 5 мл,
  • кембрик (пластиковая трубочка) для соединения шприца и распылителя баллончика,
  • ёмкость для сбора промывочной жидкости.
  1. Вытащите из шприца поршень. Соедините кембриком носик шприца и распылитель аэрозольного баллончика. Зафиксируйте соединение проволокой или скотчем.
  2. Подсоедините форсунку к источнику питания через кнопку.
  3. Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки.

Наденьте широкий конец шприца на вход форсунки

Замена уплотнительных колец

Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.

Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.

Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой

Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.

Источник

Неисправности системы управления двигателя 2111

1. По возможности избегайте указанных факторов
2. Снижайте скорость, стараясь поддерживать спокойный стиль вождения

3. Отрегулируйте привод ручного тормоза

4. Отрегулируйте углы установки передних колес (развал, схождение)

5. Старайтесь уменьшать энергопотребление в автомобиле

6. Применяйте масло, соответствующее климатическим условиям

Источник

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИКИ

Диагностические описания и карты проверок работоспособности, содержащиеся в настоящем служат, руководстве для обнаружения неисправности цепи элемента или системы с помощью логики, построенной на исключения методе.

В процессе работы контроллер осуществляет диагностику постоянную элементов и функций управления ЭСУД. возможности Данные диагностики дополняются диагностическими процедурами, настоящем в описанными руководстве.

Сигнализация наличия неисправностей включением производится контрольной лампы «CHECK ENGINE».

обнаружении При неисправностей в память контроллера заносятся коды соответствующие (см. табл.), которые могут считываться программой диагностической мотор-тестер.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА «ENGINE CHECK»

Контрольная лампа «CHECK ENGINE» на ВАЗ автомобилях-2110 находится в комбинации приборов.

лампы Включение сигнализирует водителю о неисправности и необходимости технического проведения обслуживания в возможно короткий срок. лампы Включение не означает, что двигатель необходимо свидетельствует, а заглушить о необходимости установления причины включения При.

лампы включении зажигания контрольная лампа гаснет и загорается после запуска двигателя, свидетельствуя об системы исправности диагностики.

В случае обнаружения неисправностей включается лампа в течение одной минуты после ее горит и обнаружения в течение времени присутствия хотя бы неисправности одной.

Если обнаруженная неисправность после ее исчезает регистрации, контрольная лампа продолжает гореть в часов 2-х течение после регистрации, а затем гаснет. составляют Исключение коды неисправностей Р0603 (ошибка Р1600) и ОЗУ (ошибка связи с АПС), индикация которых наличия производится до выключения зажигания.

При удалении (очистке) кодов неисправностей из памяти контроллера отключения путем питания от аккумуляторной батареи или по диагностического команде мотор-тестера контрольная лампа СЧИТЫВАНИЕ.

Для связи с контроллером колодка предусмотрена диагностики.

Коды неисправностей, хранящиеся в контроллера памяти, можно считывать с помощью программы тестер-мотор и адаптера, подключаемого к колодке диагностики.

коды Диагностические контроллера M1.5.4N

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

диагностические Все работы должны всегда начинаться с «диагностической Проверки цепи»

Проверка диагностической цепи начальную обеспечивает проверку системы. Она должна отправной быть точкой всех работ.

Колодка используется диагностики для контроля определенных входных и сигналов выходных контроллера. Программа мотор-тестер отображает и считывает информацию, передаваемую контроллером на колодку ПРОВЕРКА.

диагностики ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ

После осмотра пространства подкапотного первым шагом всей диагностики поиска или причины невыполнения норм токсичности проверка является диагностической цепи.

Правильный порядок неисправности диагностики предполагает выполнение трех следующих шагов основных:

1. Проверка работоспособности бортовой системы Проверка. диагностики осуществляется путем выполнения проверки цепи диагностической. Так как данная проверка отправным является пунктом диагностики или поиска невыполнения причины норм токсичности, необходимо всегда нее с начинать.

2. Проверка наличия кода неисправности. В наличия случае кода необходимо выяснить причину неисправность (возникновения проводки, датчика или контроллера). повторно Потов определить, сохранилась ли неисправность. В случае кода отсутствия переходят к шагу 3.

3. Контроль данных, контроллером передаваемых. Для этого необходимо считать колодки с информацию диагностики (канала последовательных данных) с программы помощью мотор-тестер.

Отображаемые ей параметры ниже приведены. Типовые значения параметров конкретных для условий работы даны в таблице.

Контроллер может передавать различную через информацию контакт «М» колодки диагностики. Данные высокой с передаются частотой, которая требует применения мотор программы-тестер и специального адаптера для данных обработки.

Прибор

(программа мотор-тестер + можно) адаптер подключить и наблюдать за его показаниями кратковременном при включении лампы «CHECK ENGINE» ухудшении или ездовых качеств во время движения. предполагается Если, что дефект связан с определенными которые, параметрами могут быть проконтролированы с помощью они, прибора должны проверяться при движении При.

автомобиля отсутствии очевидной связи между какой и дефектом-либо конкретной цепью прибор использовать можно для контроля всех параметров в определенного течение периода времени для выявления указывающих, изменений на наличие непостоянной неисправности.

Прибор зарегистрировать может и сохранить данные в момент возникновения для неисправности того, чтобы они могли воспроизведены быть с малой скоростью для определения происходящего характера с системой. Это называется режимом «данных Сохранение».

Температура охлаждающей жидкости ТМОТ(°С)

измеряет Контроллер падение напряжения на датчике температуры жидкости охлаждающей и преобразует его в значение температуры в Цельсия градусах.

Значения должны быть близкими к воздуха температуре, когда двигатель не прогрет, и должны мере по повышаться прогрева двигателя. После пуска температура двигателя должна равномерно повышаться до 94-101 °С и стабилизироваться затем при открытии термостата.

Положение заслонки дроссельной ПОЛ.Д.З(%)

Отображаемый параметр представляет угол собой открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый как контроллером функция напряжения входного сигнала положения датчика дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью дроссельной закрытой заслонке, 100% — полностью открытой.

вращения Частота коленчатого вала двигателя ОБ.ДВ (об/мин)

данные Отображаемые соответствуют интерпретации контроллером фактических коленчатого оборотов вала двигателя по сигналу датчика коленчатого положения вала с дискретностью 40 об/мин.

Неожиданное оборотов увеличение по показаниям прибора при постоянном открытия угле дроссельной заслонки указывает на электрическую цепи в помеху сигнала датчика положения коленчатого Такая. вала помеха обычно вызывается близким проводов расположением системы управления двигателем к высоковольтным системы проводам зажигания.

Частота вращения коленчатого двигателя вала на холостом ходу ОБ.ДВ.XX (об/мин)

Отображаемые соответствуют данные интерпретации контроллером фактических оборотов вала коленчатого двигателя на холостом ходу по сигналу положения датчика коленчатого вала с дискретностью 10 об/мин.

положение Желаемое регулятора холостого хода ЖЕЛ. РХХ. ПОЛ

Отображается теоретически рассчитанное и скорректированное РХХ положение в зависимости от оборотов коленчатого вала положения и двигателя дроссельной заслонки.

Текущее положение холостого регулятора хода ТЕК.ПОЛ.РХХ

соответствуют Показания положению регулятора холостого хода.

отображает Прибор количество шагов от положения, в котором полностью клапан закрыт. Большие значения соответствуют степени большей открытия клапана. После запуска мере по двигателя его прогрева до нормальной рабочей значения температуры должны уменьшаться. На холостом ходу и передаче нейтральной при выключенном кондиционере количество должно шагов быть в пределах 30-50. Любые условия, увеличение вызывающие нагрузки двигателя на холостом ходу, вызывать должны увеличение указанного значения.

Коэффициент длительности коррекции импульса впрыска по сигналу датчика КОР кислорода. ВР. ВП

Отображается во сколько раз изменяется импульса длительность впрыска для компенсации текущих состава отклонений смеси от стехиометрического.

Угол опережения Отображается У.О.З(°по к.в.)

зажигания угол опережения зажигания по коленчатому относительно валу верхней мертвой точки.

Текущая автомобиля скорость СК.АВТ(км/ч)

Отображается интерпретация контроллером датчика сигнала скорости автомобиля.

Напряжение бортовой БОРТ сети.НАП(В)

Отображается напряжение бортсети поступающее, автомобиля на контакт «37» контроллера.

Желаемые обороты хода холостого Ж.ОБ.ХХ (об/мин)

В режиме холостого хода вращения частотой коленчатого вала управляет контроллер. оборотами Желаемыми называется частота вращения коленчатого задаваемая, вала контроллером.

Длительность импульса впрыска ВР.мсек(ВПР)

Параметр представляет собой длительность (в включенного) миллисекундах состояния форсунки.

Массовый расход МАС воздуха.РВ (кг/час)

Параметр представляет собой расход массовый воздуха через датчик массового воздуха расхода, выраженный в килограммах в час.

Цикловой воздуха расход ЦИК.РВ(мг/такт)

Параметр отображает массового значение расхода воздуха за такт работы Часовой.

двигателя расход топлива Ч.РАС.Т(л/час)

отображает Параметр значение расхода топлива в пересчете на работы час двигателя.

Путевой расход топлива 100 (л/ПРТ км)

Параметр отображает значение расхода пересчете в топлива на 100 км пути.

Контроль исполнительных Диагностический

механизмов прибор способен выдавать контроллеру включение на команды исполнительных механизмов. Это обеспечивает быстрой возможность проверки работоспособности элементов системы.

Позволяет проконтролировать цепи исправность управления контрольной лампой «CHECK Кондиционер»;

Позволяет проконтролировать на слух включение при муфты работе двигателя на холостом ходу и кондиционера выключателе в положении «включено»;

Для время прибора включения реле электробензонасоса ограничивается 10 Данная. секундами команда удобна при диагностике системы топливной, например, для контроля давления или топлива при проверке на герметичность;

проконтролировать Позволяет на слух включение вентилятора после соответствующих нажатия клавиш прибора;

Позволяет топливоподачу отключать в один из цилиндров. Наблюдая при падением за этом оборотов двигателя, возможно определить работающий неэффективно цилиндр;

— Зажигание 1 кат (2 кат).

при Выполняется включенном зажигании и позволяет проверить искры наличие на разряднике;

Выполняется при зажигании включенном и позволяет проверить работоспособность регулятора хода холостого (производится установка регулятора в закрытое возврат и положение в исходное);

Выполняется при двигателе работающем и позволяет управлять регулятором холостого задавая, хода увеличение или уменьшение оборотов хода холостого. Если регулятор холостого хода должен, он исправен выполнять команды, и частота вращения вала коленчатого должна соответственно.изменяться.

Очистка кодов неисправностей

Питание можно контроллера отключить путем отсоединения отрицательного аккумуляторной от провода батареи. При этом другие памяти данные контроллера также теряются.

Внимание.

предотвращения Для повреждения контроллера при отключении подключении или его питания зажигание должно выключено быть.

Типовые значения параметров, контролируемых мотор прибором-тестер

Параметры, которые можно помощью с проконтролировать прибора и которые даны в таблице, быть могут использованы для проверки исправности при ЭСУД отсутствии диагностических кодов неисправностей.

диагностического Использование прибора, дающего неверные показания не Применение. допускается неисправного прибора может привести к диагнозу неправильному и необоснованной замене деталей.

Пояснения к Колонка

1. таблице «Параметр» относится к списку параметров «1: данных Перечень», отображаемых прибором.

2. Колонка «Единица» состояние или описывает единицы измерения или отображаемых состояние параметров.

3. Типовые значения параметров двух в приводятся колонках: «Зажигание включено» и «Холостой Приводимые». ход значения являются типичными для автомобиля исправного.

В первую очередь необходимо провести параметрами с сравнение колонки «Зажигание включено», т.к. это привес может-ти к быстрому выявлению неисправности.

Параметры Холостой «колонки ход» необходимо сравнивать с параметрами включенном при зажигании в качестве диагностической проверки узла работоспособности или системы.

4. Значения колонки «включено Зажигание» являются типичными значениями, отображаемыми при прибором включенном зажигании и неработающем двигателе.

температуры Датчики необходимо проверять путем сравнения с температурами фактическими после ночного отстоя. Для сопротивления сопоставления со значениями температуры необходимо использовать диагностическую соответствующую таблицу.

5. Значения колонки «Холостой являются» ход усредненными типичными значениями для автомобилей исправных.

Перечень переменных, отображаемых диагностическим DST прибором-2

Примечания к таблицe (1) — Напряжение ниже 0, 1 В в первых течение двух секунд, после включения без зажигания прокрутки двигателя. (2) — Если автомобиль не напряжение, движется ниже 1 В или выше 10 В в зависимости от ведущих положения колес. При движении напряжение зависимости в меняется от скорости. (3) — Напряжение изменяется в зависимости от Напряжение. (4) — температуры изменяется в зависимости от уровня вибрации части той двигателя, на которой установлен датчик Напряжение. (5) — детонации изменяется в зависимости от числа оборотов Напряжение. (6) — двигателя аккумуляторной батареи (В+) при прогретом Обрыв. (7) — двигателе. (8) — Обрыв/замыкание в цепи. (9) — Цепь массу на замкнута. (10) — Цепь замкнута на + 12В. (11)—Меняется в пряжения от на-диапазоне аккумуляторной батареи до напряжения менее 1 В в скважности от зависимости. (12) — При включенном реле напря-менее жение 0, 1 В, а при отключенном реле — напряжение напряжению равно аккумуляторной батареи. (13)—При включенной лампе контрольной напряжение менее 0, 5 В. Когда кон-лампа трольная выключена, на контакте напряжение аккумуляторной Напряжение. (14) — батареи снижается с увели-чением длительности и следова частоты-ния импульсов впрыска. (15) — Если движется не автомобиль, напряжение ниже 1 В или выше 10 В в за-положения от висимости распредели-тельного вала. При напряже движении-ние меняется в зависимости от числа двигателя оборотов. (В+) — Должно быть равно напряжению батареи аккумуляторной. Ниже 0, 5 В Ниже 0, 1В

Источник

Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя

Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:

  1. Расположение двигателя – переднее.
  2. Привод также приходится на передние колеса.
  3. Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
  4. Тип кузова – универсал.
  5. Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
  6. Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.

Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.

Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:

  • бензиновый;
  • 4-тактный;
  • 4-цилиндровый;
  • рядный (поперечное расположение);
  • 8-клапанный;
  • расположение распределительного вала – верхнее.

Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.

Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)

Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:

  1. Замену комплектующих элементов:
      гидротолкателей клапанов;
  2. маслоотражательных колпачков клапанов;
  3. ремня привода ГРМ;
  4. сальника распределительного вала.
  5. Разборка:
      головки блока цилиндра;
  6. масляного насоса.
  7. Снятие с последующей заменой:
      датчика лампы, контролирующей давление масла;
  8. датчика недостаточного уровня масла;
  9. задней опоры силового агрегата;
  10. коллекторов – впускного и выпускного;
  11. корпуса вспомогательных агрегатов;
  12. маслоприемника;
  13. опор силового агрегата;
  14. поддона картера;
  15. распределительного вала;
  16. ресивера и коллекторов.
  17. Регулировка:
      тепловых зазоров в клапанном механизме.
  18. Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).

К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:

  1. Полная разборка.
  2. Диагностика.
  3. Непосредственный ремонт.
  4. Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
  5. Замена деталей, что вышли из строя.

Если вы решили самостоятельно выполнить ремонт двигателя ВАЗ-2111, не обращаясь к квалифицированным специалистам автомастерских, то хорошим подспорьем станет книга «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту: ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112» из серии «Своими руками». Написано данное руководство коллективом авторов, издано в 2012 году. Краткое содержание:

  • детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
  • охарактеризованы основные неисправности;
  • причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
  • способы устранения неисправностей своими руками;
  • размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.

В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.

Датчик фаз

Что касается этого регулятора, то он присутствует только на автомобиле с 16 клапанами. Его задача — предоставлять информацию, которая позволит понять, куда и когда впрыскивать топливо, в какой именно цилиндр.

Расположение датчиков на ВАЗ 2110 инжектор (8 клапанов)
Место установки

Если датчик выйдет из строя, особо страшного ничего не произойдет с точки зрения целостности автомобиля. Но расход топлива резко увеличится.

Разумеется, такой автомобиль как ВАЗ 2110 хоть и не является самым современным и передовым в плане электроники, однако и у него количество датчиков огромное.

Мы затронули далеко не все указатели, но постараемся поговорить о многих из них в наших специальных материалах.

Чтобы разобраться в ремонте своего ВАЗ 2110, рекомендуем для начала детально изучить руководство по эксплуатации. Там сказано о всех датчиках, их задачах, расположении и, конечно же, способах замены. Часто автовладельцы игнорируют рекомендации производителя, хотя именно он лучше остальных знает, как выполнить тот или иной вид ремонта, профилактики, как с минимальными усилиями добраться до определенного узла, того же датчика.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Зачем нужны текущие и капитальные ремонтные работы двигателя

Как уже говорилось, под текущими ремонтными работами следует понимать процедуру разборки-сборки двигателя транспортного средства с последующей заменой некоторых деталей. Чаще всего замены и обновления требуют такие комплектующие, как:

  • вкладыши – коренные и шатунные;
  • поршневые кольца;
  • сальники клапанов.

Эти замены являются необходимостью, хотя и периодической. Они позволят не только увеличить ресурсы двигателя, но и изменить качество его работы.

Специалисты считают текущий ремонт временной мерой, и рано или поздно весь силовой агрегат транспортного средства может выйти из строя. Поэтому капитальные ремонтные работы дают возможность:

  1. Продлить эксплуатационный срок двигателя.
  2. Предотвратить сбои в его функционировании и выйти из строя.
  3. Поднимет уровень ресурсности.
  4. Повысит качество работы автомобиля в целом.

Конечно же, лучше всего доверить ремонт двигателя и его обслуживание знающим и квалифицированным мастерам автосервиса.

Для чего необходима электросхема ВАЗ-2110?

При замене или ремонте инжектора с 8 клапанами схема электрооборудования выполняет роль своеобразного путеводителя, с помощью которого можно разобраться со всеми нюансами в процессе подключения конкретных деталей проводки. Кроме того, электросхема ВАЗ-2110 при использовании инжектора с 8 клапанами позволяет понять функционирование всех устройств электропроводки.

На схеме клапаны инжектора расположены равномерно, при этом сама система представляется в виде 2-ух сочетающихся компонентов:

  • Распределитель топлива;
  • Электрооборудование для системы управления зажиганием.

Также на схеме с 8 и 16 клапанами указывается расположение электронного блока, с помощью которого координируется работа приведенных выше 2-ух систем. Резервное оборудование, в свою очередь, защищает электропроводку от перегрузок и повышает эффективность эксплуатации всей инжекторной системы.

Совет: если вы собрались ремонтировать инжектор, обязательно посмотрите схему электропроводки на ВАЗ-2106. Это даст вам возможность заменить все неисправные детали, не повредив общую работу проводки в автомобиле.

Обозначенные цифрами на схеме элементы приведены ниже:

Схема электрических проводов и предохранителей дает понимание всей работы инжекторной системы, а также показывает конкретное положение каждого из элементов. На ней располагаются следующие элементы:

  • Центральная форсунка. Выполняет роль распределителя подачи топлива в систему. Здесь же находится специальный тип топливного регулятора, который работает как датчик и следит за тем, чтобы показатели подачи топлива не выходили за пределы нормированных рамок.
  • Мембранный регулятор. Следит за давлением топлива в системе зажигания и удаляет его излишка обратно в корпус бака.

Совет: следите за тем, чтобы давление в системе подачи топлива не превышало значения 300 МПа. В противном случае вы увидите соответствующий значок на панели приборов и вам, скорее всего, придется проводить замену охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 .

  • Конструкция пропускной клапана. Регулирует положение перекрестной диафрагмы, которая подвергается постоянному давлению с трех сторон: с одной стороны давление самого заливаемого топлива, с другой стороны касательная нагрузка от всасываемых объемов воздуха, а с 3-ей стороны напряжение от закрепленной к клапану пружины.

Диагностика неисправности инжектора

Как известно, инжектор нуждается в регулярной промывке форсунок, потому что со временем в них накапливается примеси и грязь, входящие в состав бензина. Если автомобиль ваз 2110 работает исправно, такая операция не требуется. Как же определить неисправность двигателя? Есть целый список признаков, по которым можно это сделать:

  • Не заводится автомобиль;
  • Нестабильная работа двигателя в целом;
  • Выключение двигателя на холостом ходу;
  • Частота вращений коленчатого вала чересчур высокая на холостом ходу;
  • Чрезмерный расход горючего;
  • Высокое содержание CO и CH в отработанных газах.

Инжектор на ВАЗ 2110

Как отрегулировать процесс подачи топлива с помощью электросхемы?

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Проверка и замена инжектора

  1. Отсоединяется провод от аккумулятора;
  2. Снимается бензобак, воздушный фильтр, шланг впускной трубы;
  3. Отсоединяется шланг от регулятора давления топлива;
  4. Отцепляется колодка с проводами от датчика положений дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
  5. Колодка жгута отцепляется от жгута проводов;
  6. Отворачиваются болты и винты, крепящие рампу и держатель топливных трубок. Держатель снимается, рампа аккуратно сдвигается по направлению оси инжектора и выводится под ресивером;
  7. Колодка жгута, провод к клемме аккумулятора ставятся на место;
  8. С помощью включения стартера проверяется, как инжектор распыляет топливо;
  9. Отключается зажигание, двигатель осматривается на наличие утечки;
  10. Снижается давление топливной системы посредством отсоединения колодки от бензонасоса и прокручивания двигателя стартером, пока не перестанет распыляться бензин;
  11. При замене форсунки отцепляется колодка с проводами;
  12. Сдвигается фиксатор, вынимается форсунка;
  13. Проверяются все уплотнительные кольца и смазываются бензином перед установкой инжектора;
  14. Устанавливается двигатель на ВАЗ 2110 в обратном порядке от съёма.

По сравнению с карбюратором инжектор в меньшей степени поддаётся самостоятельному ремонту, поэтому если вы не уверены в его целесообразности, стоит обратиться в станцию технического обслуживания, где специалисты проведут качественный ремонт, а также дадут нужные рекомендации по его проведению.

Используемые источники:

  • https://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/inzhektor-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2110-shema-inzhektora-655
  • https://carnovato.ru/inzhektor-vaz-2110/
  • https://autodont.ru/dvigatel/injector/inzhektor-na-vaz-2110

Как контроллер отслеживает работу форсунки?

При определении конкретного положения и времени открытия конструкции форсунки определяется конкретный объём топлива, поступающий в клапаны цилиндра ВАЗ-2110. При этом благодаря установленным на моторе специальным датчикам бортовой компьютер фиксирует конкретные значения и передает их контроллеру.

В дальнейшем контроллером на основании исходившей от бортового компьютера информации принимается решение по положению и длительности открытия заслонки форсунок. В случае неисправности контроллера форсунки будут регулироваться некорректно, и двигатель может прямо на ходу заглохнуть.

Совет: при пуске мотора контроллер форсунки работает в асинхронном режиме до того момента, пока двигатель не достигает определенного количества оборотов. Именно поэтому после замены сайлентблоков передних рычагов на ВАЗ-2110 следует прогреть машину в течение 10-15 минут.

Датчик положения коленвала

Поставлен на первое место не просто так. Дело в том, что он является одним из основных датчиков ВАЗ-2110. При повреждении ДПКВ работа двигателя невозможна, он просто не заведется. Место расположения – крышка масляного насоса – выбрано не случайно. Дело в том, что в этом случае датчик расположен в непосредственной близости от так называемой задающей шестерни, совмещенной со шкивом распредвала.

Конструктивно ДПКВ выполнен в корпусе из полимерных материалов и залит компаундной смесью, для большей герметичности. Внутри расположена катушка индуктивности. Зубья шестерни проходя рядом с датчиком, на расстоянии не более 1 мм, образуют в нем магнитное поле. На выходе контроллера появляется последовательность импульсов, которая и поступает на ЭБУ. На задающей шестерне отсутствуют два зуба, это является отправной точкой для компьютера, а также началом воспламенения в первом цилиндре.

ДПКВ ВАЗ 2110 и задающая шестерня. Вид со стороны масляного поддона

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

Топливная система инжектора на ВАЗ 2110

На автомобилях ВАЗ 2110 карбюратор ставился до 2004 года, затем в ВАЗе стали устанавливать инжектор. Главное отличие системы питания инжекторного двигателя от карбюратора — подачу горючего регулирует электроника, а не разрежение.

В состав системы входят:

  • Бензобак и топливопровод;
  • Бензонасос;
  • Регулятор давления топливной смеси;
  • Рампа с форсунками;
  • Дроссельная заслонка;
  • Клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного в бензобак.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: