Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

Что показывает компьютерное тестирование автомобиля

Тестирование на основе показаний компьютера представляет собой электронную автодиагностику. Она показывает конкретное техническое пребывание машины и предоставляет грамотные советы. Коды ошибок считываются дилерским сканером. Все актуальные параметры показываются на дисплее онлайн. Одновременно прослеживается до четырёх графиков технических параметров.

Компьютерная диагностика нескольких параметров
Компьютерная диагностика отслеживает сразу несколько параметров

Более эффективный способ — применение профессионального мультифункционального стенда, позволяющего дополнительно перекодировать данные. Основная задача — повысить силовые характеристики двигателя автомобиля. Все электронные данные анализируются диагностом с высокой квалификацией. Он и выносит соответствующее решение по устранению неисправности или улучшению работы определённого узла машины.

Например, часто перенастраивается блок управления с целью оптимизации его под комплектацию автомобиля. Обязательно корректируется режим ХХ, топливная система и другие важные системы. А если загрузить дополнительные приложения с обновлениями, электронику удастся запрограммировать под интерфейс самых последних версий.

Нюансы диагностики

Видео: Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)

Популярная проверка — диагностика двигателя, для проведения которой используется сканер и мотор-тестер. Сначала производится сканирование узлов — электронная диагностика. В роли сканера выступает персональный компьютер (или ноутбук), который подключается через диагностический разъем и считывает коды ошибок. Особенность такого прибора — помощь в управлении механизмами и расшифровывание сигналов, посылаемых от микропроцессорных датчиков. На практике сканирования недостаточно для определения неисправности. Чтобы получить точные результаты, применяется мотор-тестер — многоканальный осциллограф. Задача устройства — измерение поступающих с бортового компьютера сигналов, вывод осциллограмм и других данных на экран. Дополнительная информация позволяет сделать точные выводы по неисправности и решить, что делать дальше. Описанное выше оборудование выпускается двух видов:

  • мотор-тестеры стационарного типа — устройства, предназначенные для многосторонней диагностики транспортного средства. В таких системах OBD-II — лишь небольшая часть системы газоанализатора, снятия параметров компрессии, давления в топливной системе и так далее;
  • дилерские сканеры (специализированные устройства) — цифровые изделия, отличающиеся многофункциональностью. По сути, это комбинация небольшого компьютера, осциллографа и мультиметра. Стоимость специализированного устройства превышает 2-3 тысячи долларов, поэтому найти его можно только на специализированном СТО.

Несмотря на точность и простоту, компьютерная диагностика автомобиля занимает определенное время. Проблему невозможно выявить мгновенно. Средняя продолжительность тестов — 20-30 минут, ведь специалисты на СТО не просто считывают коды ошибок, но и расшифровывают показания ЭБУ.

Диагностика неисправностей электронным тестированием

Сканер подключается к внутренней автомобильной БСА через особый разъём. Прибор или оборудование имеет сложную прошивку, в обязательном порядке обновленную до последней версии. Диагностика имеет ряд автономных операций.

Подвеска

Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.

Компьютерная диагностика подвески
Компьютерная диагностика подвески

Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:

  • на поворотах слышен стук;
  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • шум усиливается на бездорожье;
  • на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
  • при движении ощущается тряска;
  • не в своё время срабатывает антиблокировочная система.

Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.

Силовой агрегат

Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.

Срочно исследовать мотор нужно, если он плохо заводится или из выхлопной системы валит дым неестественного цвета.

В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.

Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:

  • предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
  • увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда-зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.

Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя специальным устройством

Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.

Коробка автомат

Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.

Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:

  • после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
  • перед покупкой машины с вторички;
  • раз в год для профилактики.

АКПП надо подвергать электронному осмотру регулярно, чтобы выявлять неполадки вовремя. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогого ремонта.

Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.

Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую. Если провести грамотную диагностику, то сканер мгновенно покажет, что прошивка электронного блока устарела, и автомат нуждается в перенастройке. После установки свежего обеспечения толчки исчезают.

Диагностика АКПП
Диагностика АКПП специальным тестером

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Как уже было сказано выше, на современных автомобилях такая работа по диагностике двигателя несколько упростилась за счёт наличия различных контроллеров и полностью электронной системы управления. Диагностику двигателей на специализированных мастерских проводят по стандартному алгоритму и выполняют следующие действия:

1. Проводится визуальный осмотр подкапотного пространства и двигателя.

2. Проверяется состояние топливного и воздушного фильтра.

3. Диагностируются провода зажигания и проводится проверка свечей зажигания.

4. Необходимо проанализировать состояние ремня или цепи ГРМ и правильности установки таких приводов.

5. Выполняется замер компрессии в каждом цилиндре двигателя.

6. Проводится считывание имеющихся ошибок для чего используют специальное оборудование.

Как проводят диагностику двигателя на СТО?

Качественная диагностика обязательно должна носить комплексный характер. В данном случае проверяется работа различных систем и узлов двигателя, в том числе работоспособность навесного оборудования, системы выхлопа, системы охлаждения, зажигания, клапанной системы, оценивается качество масла и так далее. Только лишь проведя такую комплексную диагностику автомобиля можно будет получить максимально точные сведения о техническом состоянии силового агрегата.

Даже достаточно часто при диагностике двигателя используется эндоскоп, который позволяет, не вскрывая мотор, определить состояние клапанов и цилиндров. С помощью подобных приспособлений можно выявить наличие задиров на цилиндрах и проверить общее состояние поршневой, клапанной системы и цилиндров в целом. Одновременно проверяется компрессия и правильность работы инжекторной система впрыска, что позволяет исключить наличие скрытых дефектов, выявить которые путем диагностики автоматических систем двигателя зачастую невозможно.

Диагностика двигателя эндоскопом

В то же время необходимо понимать, что при помощи компьютерной диагностики получить общую картину состояния двигателя будет невозможно. Так, например, будет сложно определить наличие растянувшейся цепи ГРМ или привода масляного насоса. Чтобы полностью продиагностировать двигатель необходимо будет не только проводить его компьютерную диагностику, но и вскрывать мотор, выполняя визуальный осмотр состояния тех или иных агрегатов.

диагностика цепь грм

Плюсы компьютерной диагностики автомобиля

Компьютерная диагностика систем автомобиля имеет такие преимущества:

  • состояние конкретной детали тестируется без предварительного демонтажа;
  • процедура проводится оперативно и без ошибок;
  • можно провести профилактику вероятных сбоев;
  • есть возможность перенастроить ПО и другие режимы авто.

Диагностика занимает немного времени — пару минут. Результат даётся сразу со всеми пояснениями. Услуга позволит избежать лишних затрат. К примеру, она невероятно полезна при покупке машины с вторичного рынка. Если подвергнуть её электронному осмотру, продавец не сможет скрыть никаких существенных дефектов, и можно снижать цену.

Популярные марки:

Mazda 3

Диагностика дизельного двигателя

Диагностика дизельного двигателя представляет собой намного более сложный процесс, нежели, указанная выше компьютерная диагностика. Это обусловлено более сложным устройством дизельных двигателей. В настоящее время дизельный двигатель, разработанный по прогрессивным технологиям, в обязательном порядке требует грамотной профессиональной диагностики.

Диагностика дизельных двигателей в Москве происходит в несколько этапов с учетом особенностей каждого мотора, изучается общее состояние форсунок, поршней, уделяется особое внимание углу опережения впрыска и прочими рабочим показателям двигателя. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что при любом отклонении в работе двигателя, будь то посторонние шумы или звуки, явные перебои в его работе или же завышенный расход рабочих жидкостей автомобиля, следует незамедлительно отправляться в автосервис.

Только пройдя квалифицированную диагностику двигателя можно добиться исчерпывающих ответов по вопросам его состояния и получить качественную помощь по их устранению. Следует помнить, что лечение болезни на стадии ее зарождения требует гораздо меньших вложений в денежном эквиваленте, нежели борьба с ней на прогрессирующей стадии. Берегите содержимое своего кошелька, а так же свой автомобиль.

Когда компьютерная диагностика необходима

Современный автомобиль конструктивно сложный механизм. Он сочетает гидравлику, механику, электрику, а самое главное — электронику. Без поддержки электроники большая часть узлов просто не сможет нормально функционировать. Компьютерная диагностика крайне необходима, если нужно проверять состояние таких систем:

  • питания;
  • зажигания;
  • грм;
  • смазки;
  • охлаждения;
  • тормоза;
  • элементов трансмиссии.

Электронный блок управления — мозг, контролирующий рабочие процессы в машине.

У машины есть признаки неисправности

Если на приборной панели появляются коды ошибок или пиктограммы, а также ухудшаются рабочие параметры автомобиля, электронная диагностика обязательна. Своевременное тестирование — шанс избежать усугубления проблемы, выявить конкретную неисправность и устранить её. Это даёт экономию, ведь капитальный ремонт или замена механизмов обходится куда дороже.

Едем в путешествие

Будет правильно съездить на диагностику, если вы собираетесь в длительную поездку. Особенно, если поездка намечена в малознакомую местность.

Тестирование позволит быстро выяснить, какие элементы лучше заменить перед путешествием.

Это шанс заранее определить неполадки, которые ещё не проявили себя. Автовладелец сэкономит время на поиски хорошего сервиса в незнакомой местности.

Покупка подержанной машины

Подержанный автомобиль — кот в мешке. Лучше в этом случае не полениться и заказать полную компьютерную диагностику. 99% продавцов старых машин не сообщают обо всех неисправностях, которые не заметны визуально. Поэтому лучше проверить узлы машины профессиональным оборудованием. Диагност произведёт анализ и предупредит о конкретных типах неполадки.

Например, часто удаётся выявить попадание автомобиля в ДТП, предрасположение элементов подвески к скорому повреждению, причину высокого расхода топлива.

Профилактика поломок

Проводите компьютерное тестирование систематически, даже если нет признаков неисправности. В процессе КД выявляются слабые точки, не показывающие себя до поры и времени. Они создают риски аварийных ситуаций, поэтому старайтесь выявлять их быстро. Посещая сервис 2-3 раза в год, вы профилактическими мерами снижаете угрозу неожиданных поломок.

В Москве компьютерная диагностика автомобиля проводится в автосервисах, оснащённых необходимым оборудованием. Подключив стенд к разъёму современной машины, удаётся получить нужные для мастера сведения.

Способы диагностики

Видео: Как используют компьютерную диагностику для авто

Вас также заинтересует:

Перед началом ремонта мастер определяется, какой механизм неисправен. Это требование актуально для всех исследуемых механизмов, будь это двигатель или подвеска. Сегодня диагностика проводится тремя способами:

  1. с помощью органов чувств человека, таких как обоняние, слух и зрение;
  2. осмотром автомобиля, применением приборов и измерением основных параметров;
  3. проведением электронной (компьютерной) диагностики.

На практике применяются все перечисленные выше методы. Разница лишь в продолжительности и точности процедуры. Первый метод самый простой, но не отличается точностью. Второй — точный, но подразумевает затраты времени. Идеальный вариант — компьютерная диагностика автомобиля. Ее суть — в сканировании узлов, контролируемых микропроцессором.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: