Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 21124 16 клапанов


Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2112

Первое поколение 2112, 1999-2008

12-ая модель встала на конвейер вслед за седаном ВАЗ-2110, который был основой семейства Lada 110. На фоне «десятки» одноименный хэтчбек выделялся более коротким кузовом, но в остальном имел схожий дизайн за исключением иного оформления задней части. Тем не менее, задние фонари от 2110 перекочевали на хэтчбек без каких-либо изменений. Машину поставляли на экспорт под названием Lada 112, а версия для Греции имела обозначение Lada Venus. «Двенадцатая» оснащалась бензиновыми моторами 1.5-1.6 с мощностью 77-93 л. с. Они агрегатировались с пятиступенчатой «механикой». Небольшим тиражом еще выпускали модель 21128 с мотором 1.8 мощностью 105 л. с.

Бензиновые двигатели 1998-2008

  • 1.5 73 л. с. (2110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 1.5i 77 л. с. (21110), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50
  • 2.0 148 л. с. (X20XEV), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-30, 0W-40, 20W-40, 25W-50

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2111

Оригинальное

Владельцам ВАЗ-2111 можно порекомендовать полусинтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Гораздо реже заливают чистую синтетику. Вязкость подбирается в зависимости от температурных условий. Например, для круглогодичного использования подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2111 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2111 1998 г. в. подойдет всесезонное полусинтетическое масло, с вязкостью 10W-40 и допуском API-SG. Для автомобилей 2009 модельного года рекомендуется полусинтетика с допуском API-SL. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2111.

  • Mobil Super 2000 10W-40
  • Total Quartz 10W-40
  • Valvoline Maxlife 5W-40
  • Shell Helix 10W-40
  • Mobil Ultra 10W-40

Существует два способа поменять масло:

— замена масла с промывкой двигателяпосле сливания старого масла вливается промывочное и машина работает порядка 10 минут после промывочное масло сливается и заливается новое моторное масло (минус в том что отстаются остатки промывочного масла которые в итоге могут отрицательно влиять на работу двигателя) Так как впоследствии промывочное масло будет смешано с рабочим маслом, а задачи и свойства у данных масел разные что соответтсвенно скажется на эксплутационных характеристиках не в лучшую сторону.- замена масла без промывки двигателяпосле сливания масла сразу заливается новое моторное масло (минус остатки старого моторного масла с продуктами горения смешиваются с новым маслом тем самым сокращяя ресурс работы масла)Далее приведен процесс замены масла с конкретными иллюстрациями выполнения определенных опраций:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масло меняем на полностью прогретом двигателе. Работу желательно проводить на подъемнике или смотровой канаве. Выкручиваем пробку с заливной горловины. Это предотвратит возниконвения вакуума в верхней части двигателя и обеспечит наилучшую стекаемость масла.

(на картинке приведен 16 клапанный двигатель)

картинка для 8-клапанного двигателя
картинка для 8-клапанного двигателя
Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Выполняйте данную опреацию аккуратно так как масло может обжечь кожу рук. Лучше всего выкручивание выполнять ключом с рукояткой (накидным или рожковым) и позволить выкрутившейся пробке упасть в емкость для сливаемого масла и в последствии при остывании выловить пробку. Продолжительность слива масла не менее 10 мин или до окончания стекания масла из картера.
Отворачиваем съемником масляный фильтр (для наглядности операция выполнена при разборке двигателя).
В случае, если нет съемника для маслянного фильтра возможно применение отвертки или шила. Корпус фильтра пробивается перпендикулярно штуцеру в фильтре в удобном месте и выкручивается посредством вращения за рукоятку применяемого девайса. Также даем маслу полностью стечь с штуцера двигателя.
Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Это предотвратит завоздушивание системы смазки при запуске двигателя после замены масла.
После чего закручиваем сливную пробку на картере двигателя — ключом. Пробка имеет коническую самоуплотняющуюся резьбу и не нуждается в установке каких либо дополнительных уплотнительных прокладок.
…и маслянный фильтр от руки без помощи инструмента.
Заливаем остальное масло. Для контроля количества заливаемого масла используем указатель уровня масла («щуп»). Уровень масла должен быть 2/3 от нижней метки отрезка допустимого уровня масла на щупе. Масло заливаем медленно для предотвращения перелива, постоянно контролируя уровень так как в следствие высокой вязкости уровень масла будет подниматься медленно.
После заливки масла закручиваем заливную масляную пробку и устанавливаем на место щуп.
Запускаем двигатель. После того как на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла, останавливаем двигатель. Еще раз проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Дополнительно: Также отдельно хотелось выделить вариант экспресс замены масла в двигателе автомобиля, более подробную информацию о технологии операций и особенностях такой замены, вы можете найти в статье «Экспресс замена масла в двигателе»

Экологическая безопасность

При замене масла просим уделить внимание недопущению попадания масла и маслопродуктов на открытые участки земли, так как это отрицательно сказывается на экологии и жизнедеятельности человека и симбиозе организмов и растений

Замена масла

А теперь можно перейти непосредственно к замене масла на ВАЗ 2111.

Помните! Замена масла осуществляется на прогретом двигателе. Удобнее всего работа делается на смотровой яме или эстакаде.

Слив

Итак:

  • Защита двигателя, изготавливаемая с завода, имеет прорезь для слива масла. Если же таковой не имеется, следует снять защиту двигателя на время работы по замене масла.
  • Итак, берем тару для масла. Для тары подойдет старое ведро или обрезанная 5-литровая бутылка, какой-то тазик или что будет под рукой и что не жалко.
  • Ключом на 17 откручиваем сливную пробку, которая находится в поддоне двигателя, но не полностью.
  • Под отверстие подставляем тару для масла. Надеваем резиновые перчатки, так как маслом можно обжечь руки.
  • Откручиваем пробку и сливаем масло.
  • Когда масло стекло (примерно 5 минут), можно закручивать обратно сливную пробку.
  • После чего протрите ветошью (тряпкой) место вокруг сливной пробки, чтобы было легче обнаружить возможную течь.

На этом слив масла закончился.

Промывка (если решите делать)

Обычно промывка двигателя не делается. Но:

  • Если меняется тип масла в двигателе автомобиля (с минералки на синтетику, с полу-синтетики на синтетику);
  • Если автомобиль долго стоял;
  • Если очень долго не менялось масло.

В этих случаях желательно сделать промывку двигателя. Использовать нужно специальное промывочное масло. Промывать следует согласно инструкции. Обычно это делается так:

  • Заливается промывочное масло через заливную горловину в крышке головки блока цилиндров.
  • Запускается двигатель на несколько минут.
  • А затем промывочное масло сливается таким же образом.

Замена масляного фильтра

После слива и промывки необходимо осуществить замену масляного фильтра, которая делается следующим образом:

  • Для снятия старого фильтра необходимо залезть под автомобиль. Если удалось найти яму — это не составит труда.
  • Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2111 находится сзади двигателя напротив 1 цилиндра.
  • Снимается фильтр достаточно просто. Есть несколько способов его снять.
  • Первый способ — это руками. Самый простой — в резиновых перчатках (чтобы руки не скользили) или при помощи тряпки откручиваем фильтр и вынимаем его.
  • Если не получается можно использовать специальный съемник для фильтра. Им зажимаем фильтр, срываем с места и дальше можно обычно выкрутить руками.
  • Если и такой вариант не проходит, то нужно пробить фильтр длинной отверткой насквозь и выкрутить его.
  • Посадочное место для масляного фильтра необходимо зачистить от остатков прежней резиновой прокладки.
  • В новый фильтр необходимо налить немного масла, а также смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо.
  • После чего фильтр закручивается обратно. Закручивать фильтр следует исключительно при помощи рук.

Теперь можно заливать свежее масло.

Заливка масла

Итак:

  • Откручивается заливная пробка в крышке головки.
  • Для большего удобства в горловину вставляется лейка.
  • Заливается масло.
  • Уровень масла в процессе заливки необходимо контролировать. Контроль осуществляется при помощи масляного щупа. Уровень масла должен находиться посередине между отметками минимума и максимума.
  • После достижения необходимого уровня масла в двигателе, закрутите заливную пробку.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для замены масла понадобиться инструмент:

  • гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
  • приспособление для снятия масляного фильтра;
  • баллонный ключ;
  • тара для отработанного масла;
  • перчатки;
  • подстилка на землю;
  • ветошь;
  • новый фильтр и масло.

Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.

Находим сливную пробку, подставляем под нее емкость для слива отработки. Откручиваем и сливаем. По окончании процесса устанавливаем пробку обратно.


  • Рекомендации по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «ваз-2109»

Источник

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.


  • Замена масла в двигателе ваз 21099 карбюратор

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Промывка двигателя: быть или не быть?

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля. Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

  • Если меняется тип масла (с минералки на синтетику или другие), то обязательно нужно промыть двигатель. Это делается для очистки стенок и не допущения смешивания разных масел, что не совсем хорошо.
  • Если не меняется тип, но меняется производитель, тоже было бы хорошо промыть двигатель.
  • Если двигатель долго не работал, то необходима промывка.

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции. Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

  • Для слития масла понадобится ключ на 17, можно головку с воротком.
  • Емкость для отработки. Подойдет 5-литровая бутылка с обрезанным горлышком. Или любая другая емкость, которую не жалко.
  • Перчатки резиновые.


Защитите руки

  • Какая-нибудь тряпка.
  • Ножик маленький или отвертка.
  • Воронка
  • Съемник масляного фильтра


Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Основным элементом, который имеет масляный фильтр на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.

Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.

Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.

Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:

  • Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
  • Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
  • Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
  • Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.

Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.

Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.

Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.


  • Замена масла в ваз 2114

Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110

Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя. Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения. На период установки нового фильтра и замены масла влияют:

  • Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
  • Частота использования машины.
  • Манера ее вождения.
  • Сезон эксплуатации.
  • Качество применяемой смазывающей жидкости.
  • Качество заливаемого в авто топлива.

Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:

Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.

  • Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
  • Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
  • На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
  • Не менее 10 минут масло стекает из мотора.

Установка съемника для снятия масляного фильтра авто ВАЗ 2110

  • Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
  • В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после замены масла и фильтра.
  • На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
  • Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.

Установка нового фильтра

Доливается остальное масло.

Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.

Источники

  • masteravaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/maslyanyj-filtr-vaz-2110-622
  • ladaautos.ru/vaz-2110/kakoj-maslyanyj-filtr-vybrat-dlya-vaz-2110.html
  • luxvaz.ru/vaz-2110/40-maslyanyy-filtr.html
  • etlib.ru/blog/623-maslyanyj-filtr-vaz-2110
  • zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-vaz2110.html

Контроль качества

Чтобы удостовериться в том, что замена масла на ВАЗ 21114 прошла правильно, следует выполнить ряд операций. Итак:

  • Проверьте течь под сливной пробкой в поддоне. Если она присутствует (течь), то следует подтянуть пробку.
  • Также проверьте течь на масляном фильтре.
  • Не забывайте о том, что после некоторого времени работы двигателя, следует еще раз проверить уровень масла в двигателе и долить.
  • При первом запуске двигателя может светиться индикатор давления масла, но только первые пару секунд — это нормально.

Вот так, можно просто поменять масло на своем ВАЗ 2111. В помощь автолюбителям предоставляются наглядные фото и видео с подробным описанием сути процесса.

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

  • блок цилиндров ДВС использован от 11193 высотой 197,1 мм («высокий»);
  • резьбовые отверстия для ГБЦ имеют размер М10 с шагом 1,25 мм;
  • масляные форсунки для охлаждения поршней установлены во 2, 3, 4 и 5 опорах коренных подшипников;
  • использован коленвал от 11183, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм с радиусом кривошипа 37,8 мм, соответственно;
  • шкивы на коленчатом и распределительном валу использованы от 2110;
  • ремень ГРМ взят с 2112, то есть базовой версии;
  • шатуны от 2110 вместе с пальцами;
  • гидротолкатели в механизме ГРМ.

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

  • его зубчатый диск позволяет датчику ДПКВ отслеживать положение коленвала;
  • снижаются крутильные колебания;
  • приводится в действие навесное оборудование.

Читать дальше: Заменить грм на форд фокус 2

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для ВАЗ 2111 1997-2009 г.в.

ГодВязкость SAEвсесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель APIТипРекомендуемые производители
1997 10W-40 15W-30 15W-40

5W-20 5W-30 10W-30 10W-4020W-30 25W-30

SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

1998 10W-30 10W-40 15W-30 5W-40

5W-3020W-30 25W-30

SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL

1999 10W-30 10W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30

SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL

2000 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30

SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol

2001 10W-30 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2002 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos

2003 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-20 5W-30 5W-4020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos

2004 10W-30 10W-40 15W-40 15W-30

5W-30 5W-40 0W-3020W-40 20W-30 25W-30 25W-40

SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos

2005 10W-40 5W-40

5W-4020W-40 25W-30 25W-40

SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select

2006 15W-40 10W-40 5W-40

0W-30 5W-40 5W-3020W-30 20W-40 25W-30

SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

2007 10W-40 5W-40

0W-30 5W-4020W-40 25W-30 25W-40

SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

2008 10W-40 5W-40

0W-30 0W-4020W-40 25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2009 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40 25W-40

SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Год

Вязкость SAEвсесезон

от +25 до -25 °C

зима

от -35 до 0 °C

лето

от 0 до +35 °C

Бензин API
Дизель APIТипРекомендуемые производители
2010 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40

SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

2011 5W-40 10W-40 15W-40

0W-30 0W-40 5W-4020W-40 25W-40

SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy

2012 5W-40 15W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40

SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy

2013 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40

SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx

2014 10W-40 15W-40 5W-40

0W-40 5W-4020W-40 25W-40

SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Критерии подбора масла ВАЗ 2111

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
  • ACEA А3/В3-В4.
  • API SG, SH, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2111 закончился в 2009 году. До 2014 года выпускались украинским автомобильным заводом Богдан, но в немного изменённом виде под брендом Богдан 2111.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °CКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, °C
-350W-3025
-350W-4030
-305W-3025
-305W-4035
-2510W-3025
-2510W-4035
-2015W-4045
-1520W-4045

Но чаще всего водители заливают 10w-40, 5w-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла LADA

#1

LADA PROFESSIONAL 5W-40

Лучшая цена Яндекс Маркет

#2

Lada Ultra 5W-40 API SN/CF

Лучшая цена Яндекс Маркет

Поставщиком оригинальных масел для АвтоВАЗ является компания Роснефть, так что фирменные масла может заменить любая подходящая по спецификациям продукция от этого производителя.

Область применения

Как и любое другое моторное масло, Лукойл Супер предназначается для двигателей внутреннего сгорания круглогодично. Универсальность позволяет использовать его в моторах, работающих на бензине, дизельном топливе или газу

Кроме этого, для него абсолютно не важно какой тип двигателя: атмосферный форсированный, с турбонаддувом, сажевыми фильтрами, низкооборотистый и другие

Позволяет применять в автомобилях, класса: легковой, внедорожник, минивэн, автобус, грузовик, коммерческий или специальный (погрузчик, тягач, кран) транспорт.

Конечно же, вся продукция Лукойл, в первую очередь разработана для отечественной техники. Но современные технологии позволяют использовать его в любых агрегатах, выпускаемых известными мировыми производителями.

Хорошо справляется с тяжёлой работой двигателя. Как правило, это связано с высокими нагрузками и сильными перепадами температур (Условия Крайнего Севера). Незаменимо на бездорожье, а также при высоких мощностях.

Подойдет для смешанного режима использования автомобиля: загородные поездки, на рыбалку или охоту. Езда по городу — наиболее губительный режим для двигателя. Частые остановки на светофорах и в пробках заставляют масло стекает в картер. За счёт хорошей текучести и защитных свойств детали всё равно остаются защищенными.

Заливая масло в двигатель ВАЗ 2112, его следует предварительно промыть. Для этого подойдет любая промывочная жидкость. Не стоит забывать, что обязательно необходимо менять масляный фильтр. Перед установкой, в него рекомендуют залить небольшое количество масла.

Волжский производитель советует производить замену моторного масла в моделях десятой серии раз в 12000 километров пробега. Учитывая условия эксплуатации и температурный режим, лучше это делать на пробеге от 7 000 до 10 000 км.

Пошаговая инструкция

  1. Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
  2. Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
  3. Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
  4. Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
  5. Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
  6. Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
  7. Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
  8. Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.

На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.

Замена масла на ВАЗ 2112: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

В 1998 году отечественный автопром представил публике очередное пополнение модельного ряда ВАЗ новинкой Лада-111. Переднеприводный автомобиль класса В предлагался в кузове универсал и разрабатывался на платформе «Десятки». Лада-111 стала первым вазовским автомобилем в данном кузове.

Она сохранила все достоинства предшественника, и отличалась от него более длинным кузовом при сохранении конструкции и почти всех особенностей семейства. Новый автомобиль стал более адаптированным к семейным поездкам на отдых, чему способствует довольно просторное багажное пространство (490 литров, расширяющиеся до 1420 литров при раскладывании заднего дивана на части). На выбор были представлены 3 комплектации с разной «начинкой»: Люкс, Норма и Стандарт.

Под капотом производитель устанавливал 8- и 16-клапанные инжекторные моторы, являющиеся модернизированными версиями уже знакомых двигателей. Сначала объем агрегатов был равен 1. 5 литра, но впоследствии был увеличен до 1.

6 литра. Дальше будет указана информация о видах масла и о том, сколько его лить в каждый из движков. Мощность «Одиннадцатой» варьируется в зависимости от модификации: от 73 л.

с. (1. 5 литра, 8 клапанов) и 93 л.

с. (1. 5 литра, 16 клапанов) до 81 (1.

6, 8 клапанов) и 89 л. с. (1.

6, 16 клапанов). На все версии устанавливалась одинаковая 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Показатели расхода топлива – от 7.

2 до 7. 8 литра на 100 км в смешанном цикле.

Лада-111 отлично заполнила пустующую нишу универсалов на рынке отечественных автомобилей. Впрочем, долгожданное появление модели в таком исполнении немного разочаровало покупателей – консерваторы не увидели желаемый задний привод, а доступные иномарки на вторичном рынке не дали модели обрести широкую популярность.

Источник

Дополнительная информация

Во время замены масла, в обязательном порядке, нужно будет поменять масляный фильтр. Естественно, что оптимальным вариантом будет установка «рекомендованного» фильтра. Тем не менее, как показывает практика, с точно тем же успехом можно использовать даже наш отечественный «Салют» из Самары, который выпускается для модели ВАЗ-2108.

«Масляное голодание»

Сам же процесс замены фильтра будет стандартным. Следите только за тем, чтобы масло из фильтра не попало туда, куда не нужно. А вот новый фильтр должен быть залит свежим маслом приблизительно до половины. Делать это нужно в несколько заходов, так как вязкая жидкость не слишком хорошо проникает сквозь отверстия.

Смазываем масляный фильтр

Данная «хитрость» нужна для того, чтобы предотвратить, так называемое, «масляное голодание» мотора в первые секунды после его пуска. К тому же, не лишним будет смазать тем же маслом и уплотнительное кольцо из резины, относящееся к данному фильтру.

Уровень масла

К примеру, если его будет слишком много (выше максимальной отметки на щупе), то существует достаточно высокий риск выхода из строя катализатора, а также сенсора, контролирующего массовый расход воздуха. Чтобы не ошибиться, применяется техника контроля на отраженном свете, так как цвет масла будет близким к прозрачному.

Можно ли использовать синтетическое масло?

16-ти клапанный мотор Лада Приора славится тем, что неплохо принимает различные типы масла. Помимо полусинтетики, которая считается стандартом, отлично показывает себя и синтетическое моторное масло. Оно рассчитано на современные 16-ти клапанные моторы, так что проблем с потекшими сальниками или же выгоранием не будет. К тому же, такое масло неплохо работает и в условиях сильных морозов. Мотор будет стартовать при температурах, более низких, нежели рекомендуется производителем.

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены


«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа. Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять. Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается. Что это может означать:

  • Если уровень масла в двигателе падает, это означает, что поршневые кольца приходят в негодность и двигатель «жрет» масло. Необходим ремонт поршневой двигателя.
  • Если же масла в двигателе становится все больше и больше, стоит обратить внимание на запах масла. Оно может отдавать бензином. Другой вариант – масла становится больше из-за поврежденной рубашки охлаждения.
  • И в том и в другом случае необходимо обратить на СТО для ремонта двигателя. Цена на ремонт нынче большая, но лучше раньше, чем позже.

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика. Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

  • Минеральное моторное масло. Скажем сразу – не подходит оно для нашего автомобиля. Цена – это единственное его преимущество перед остальными маслами. А по качествам оно абсолютно не годится для таких двигателей. Если лить его в классику еще позволительно, то в конкретном случае лучше воздержаться.
  • Полу-синтетическое моторное масло. В принципе, подходит для автомобилей семейства 2110. Широко используется именно полу-синтетика, так как она и стоит не очень дорого и одновременно имеет хорошие эксплуатационные показатели. Хорошо защищает детали двигателя, смазывает и охлаждает на ура. Оптимальный вариант!
  • Синтетическое моторное масло. Тут есть несколько важных моментов. Его, в целом, нет необходимости лить в ВАЗ 2111. Потому что не целесообразно в такой двигатель лить дорогое масло, тем более, если с задачей отлично справляется полу-синтетика.
  • С другой стороны, если вы строите гоночный болид из своего ВАЗ 2111 или 2110, 2112 – не важно, то синтетика все-таки лучше будет. Гоночные автомобили работают при более высоких оборотах и температурах, и лучшим для них будет именно синтетическое масло.


Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный? Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега. Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом. Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

Двигатель Супер Авто 21128 16 клапанов 1,8л. 105 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 50 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Двигатель ВАЗ-2112 разработан на базе мотора ВАЗ 2110, но имеет много модифицированных и изменённых деталей. Агрегаты с 16 клапанами имеют такие модификации:

  • двигатель 21120 объём 1,5 л, (версия GLI люкс);
  • мотор 21124 объём 1,6 л, (годы выпуска с 2004 по 2008 годы);
  • агрегат 21128 с объёмом 1,8 л, (100 л. с., люксовая версия авто от ЗАО «Супер-авто»).

На примере классического мотора 21120 с объёмом 1,5 л на ВАЗ 2112 и покажем как производится наиболее частая процедура техобслуживания — замена масла.

Рекомендуемая моторная смазка для жигулей

Моторное масло является наиболее важным фактором, который обеспечивает качественную и продолжительную работу силового агрегата. Для правильного подбора такой смазки каждый автопроизводитель рекомендует использовать подходящую смазочную жидкость, которая наиболее соответствует техническим и конструкционным параметрам моторов данной компании.

Для того, чтобы владельцы знали какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля, АвтоВАЗ также установил требования на применение определенной моторной смазки. Использовать масло для автомобилей ВАЗ рекомендуется в соответствии со следующими параметрами:

  • Для модельного ряда ВАЗ 2101-07, а также модели ВАЗ 2121, произведенных до 2000 года лучше всего использовать моторную смазку, причисленную к группе «Стандарт», со следующими показателями:
  1. По классу SAE: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-30/40/50, 20W-30/40/50.
  2. По классификации API: SF (бензиновые силовые агрегаты работающие в трудных условиях и в качестве топлива используется неэтилированный бензин).

Масла этой группы для автомашин ВАЗ выпускаются на минеральной основе, характеризуются высокими противоизносными и антикоррозийными качествами, а также устойчивостью к образованию различных отложений и шлаков в двигателе. Рекомендуемый интервал для замены масла составляет 10 тыс. км. При эксплуатации автомобиля, прежде всего в городских условиях этот интервал рекомендуется снизить до 7 тыс. км.

  • Для автомашин, сошедших с конвейера после 2000 года и для моделей ВАЗ 1111, 2108 и 2110 независимо от даты производства необходимо выбирать масла причисленные к категории «Супер»:
  1. По вязкости: 5W-30/40, 10W-30/40, 15W-40, 20W-40.
  2. По требованиям API: SG (высокооборотистые бензиновые моторы, работающие на неэтилированном топливе с применением оксидантов) или SJ (современные бензиновые двигатели, при этом моторная смазка такого типа может заменить все ранее используемые виды масел).

Моторная смазочная жидкость категории «Супер» может выпускаться на полусинтетической и полностью синтетической основе. Характеризуется повышенной термической стабильностью, а также улучшенными противоокислительными, охлаждающими и противоизносными качествами. Выполнять смену указанной категории смазки, АвтоВАЗ рекомендует через 15 тыс. км, но если автомобиль эксплуатируется в трудных зимних условиях или на запыленных дорогах, то период службы масла в таком случае необходимо сократить до 10 тыс. км.

Для заливки в двигатели автомобилей ВАЗ на заводе обычно используют полусинтетическое моторное масло 5W-30 SJ производства компании Роснефть. Поэтому на гарантийном сроке эксплуатации необходимо пользоваться данным типом масла. Также не рекомендуется самостоятельно производить замену смазочной жидкости в двигателе, так как это приведет к потере гарантийного обслуживания.

Выводы

Выбор и замена масла зависит от многих факторов. Так, существует перечень рекомендованных смазочных жидкостей для заливки в 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112. К выбору масла стоит подходить тщательно, ведь именно от него зависеть насколько мотор будет качественно и долго функционировать.

В среде водителей довольно распространен вопрос о том, сколько масла 21124 потребуется лить в двигатель в процессе замены. Первым делом, конечно же, потребуется слить с картера старое отработанное масло. Это следует делать на специальных эстакадах либо подставив емкость в 4-5 л под спускное отверстие. В фильтр масло заливается отдельно.

Сколько в общей сложности канистр придется приобрести? И совпадают ли реальные показатели с теми, что рекомендованы самим производителем транспортного средства?

Объем масла в двигателе ВАЗ 2111

МодификацииОбъем маслаМарка двигателя
1.5 л, 72 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2111
1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2110
1.5 л, 91 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-2112
1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-21114
1.6 л, 89 л.с., бензин, МКПП, передний привод3.5 лВАЗ-21124
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: