Купим любые катализаторы с выездом по Москве и МО Заплатим до 150 000 рублей за килограмм

В 2005 году в России начал действовать экологический стандарт ЕВРО-4, серьёзно повлиявший на производителей автомобилей. С этого момента все машины, предназначенные для использования в РФ, должны оснащаться специальными компонентами, снижающими количество вредных выбросов в атмосферу. Почти на все современные авто с дизельными двигателями устанавливают противосажевые (или просто «сажевые») фильтры, которые задерживают не до конца сгоревшие компоненты топлива. Казалось бы, вещь очень стоящая, но многие привозят автомобиль в сервис для её удаления. Зачем?

Как работает противосажевый фильтр

Он представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет ячеистую структуру — в пустотах задерживаются мелкие частицы сажи. Когда её накопится слишком много, специальный блок в двигателе активирует процесс регенерации, и фильтр очищается.

Существует пассивная и активная регенерация. В первом случае сажа сгорает во время движения благодаря естественному повышению температуры в фильтре. Чтобы запустить пассивный процесс, нужно ехать с высокой скоростью и на большое расстояние.

Активная регенерация запускается, если блок не может избавиться от мусора стандартным способом (например, когда вы ездите только по городу и медленно). В этом случае в цилиндр подаётся дополнительное топливо, которое смешивается с сажей и выходит в катализатор. Там смесь сгорает, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Это не проходит бесследно — растёт расход топлива, увеличиваются обороты на холостом ходу.

Так выглядит фильтр после долгой езды на качественном топливе

Сажевый фильтр на дизеле

Сажевые фильтры ставятся только в выхлопных системах дизельных двигателей. На бензиновых двигателях таких фильтров нет, в качестве очистителей используются катализатор (нейтрализатор ядовитых примесей выхлопных газов).

В принципе любой фильтр должен забиваться, так как накапливает частицы грязи, которые фильтруются и в итоге забивают проходы, поры и каналы. В сажевых фильтрах дизелей этот процесс также неизбежен, но происходит медленно в силу специальной конструкции.

Сам фильтр во время работы раскаляется до очень высоких температур. При этом крупные частицы сажи, застрявшие в порах и лабиринтах каналов фильтра, догорают, многократно уменьшаются в размерах и объеме. Затем они выдуваются и вылетают в атмосферу.

Тем не менее сажевые фильтры со временем забиваются. Причем мгновенно может забиться даже новый фильтр, если из-за неисправностей двигатель погонит масло в глушитель. В таких случаях фильтр забивается не постепенно сажей, а очень быстро маслом.

Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия

Вот несомненные достоинства удаления сажевого фильтра:

  • расход топлива уменьшается;
  • больше не придётся вызывать регенерацию повышением оборотов;
  • снижается общая температура работы двигателя, что уменьшает нагрузку на него;
  • забитый фильтр — это риск поломки силового агрегата, нет фильтра — нет риска;
  • не нужно тратить деньги на замену этого компонента в будущем.

Примечание: есть мнение, что удаление даёт прибавку мощности двигателя. Да, это так, но разница незначительна. Эффект достигается благодаря ускорению выхода выхлопных газов, которым теперь не приходится преодолевать сопротивление фильтра.

А вот существенные минусы:

  • машина лишается гарантии (если она есть);
  • в ряде случаев увеличивается количество чёрного дыма из выхлопной трубы;
  • увеличивается нагрузка на турбину, что несколько снижает её ресурс;
  • авто нельзя будет использовать в странах ЕС и других государствах с жёсткими требованиям к качеству выбросов;
  • процедуры должны выполнять только профессионалы — если допустить ошибку, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогого ремонта.

Зачем нужен автомобильные катализатор или сажевый фильтр?

О целесообразности оснащения транспортных средств каталитическими нейтрализаторами можно и не спорить. Безусловно, данные приспособления важны, несмотря на то, что многочисленные автовладельцы активно избавлять от них, переходя на различные заменители. Ставшие негодными нейтрализаторы можно продать, автомобильные катализаторывыкупает достаточное число организаций, однако перед тем, как отказываться от установки нового аналога, стоит взвесить все «за» и «против». Достаточно веским аргументом может стать невозможность прохождения техосмотра и загрязнение атмосферы. Многие не задумываются об экологии, но первый фактор должен беспокоить.

Симптомы, указывающие на утрату работоспособности каталитических нейтрализаторов

Как и любой прибор, каталитический нейтрализатор может выйти из строя. Как понять, что он неисправен? Ниже представлен список самых распространённых жалоб, поступающих от автовладельцев.

1. Самым распространённым признаком неисправности является снижение производительности двигателя. Обычно автовладельцы замечают утрату динамики и ухудшения разгона, неустойчивость работы двигателя, перегрев, а также характерное «троение». Все это провоцирует существенное уменьшение пропускной способности нейтрализатора, соты которого разрушились, оплавились или спеклись и мешают отработанным газам свободно проходить. Стоит обратить внимание на то, как происходит разгон на низких скоростях и то, тяжёлый ли запуск двигателя (глохнет, возможно «задыхается»). Наряду со всем этим, увеличится расход топлива.

2. Появление неприятного запаха при холодном спуске, также свидетельствует о поломке.

3. Иногда активный элемент каталитического нейтрализатора разрушается, распадаясь на частицы. В этом случае появляется грохот из-под днища. Происходит это потому, что частицы под воздействием потока выхлопных газов начинают соударяться со стенками, тем самым создавая шум. Лучше всего это заметно, когда мотор работает на больших оборотах. Такие устройства невозможно восстановить. Покупка б/у катализаторов, осуществляемая нашей компанией, позволит выручить достойную сумму за них.

Процесс удаления: физический и программный этапы

Процедура состоит из двух этапов — физического и программного.

Физический нетруден. Специалисты находят банку, в которой расположены фильтр и катализатор, и вырезают её. В некоторых моделях авто для этого придётся снять выхлопную трубу. Взамен фильтра нужно что-нибудь поставить — это могут быть как обычные металлические заглушки, так и пламегасители. Установка пламегасителя немного увеличит срок службы глушителя. Если компонент оснащён датчиками температуры и зондами углекислого газа, может потребоваться их изъятие и установка в заглушку — это помогает избежать программных ошибок.


Внешний вид изъятого сажевого фильтра

Затем надо перепрограммировать блок двигателя. Если этого не сделать, датчики будут считать, будто фильтр постоянно забит. Результат — демонстрация кодов неисправностей, а в некоторых случаях и вовсе включается аварийный режим.

Эта часть процедуры выполняется исключительно экспертами сервисного центра. Добиться результата можно тремя способами.

  1. Установить прошивку от той версии авто, где по умолчанию нет сажевого фильтра. Метод чреват снижением функциональности — например, на Honda CRV отключается круиз-контроль.
  2. Установить прошивку, созданную энтузиастами. Это своего рода лотерея — может повезти, а может и нет. Качество прошивок сильно варьируется.
  3. Установить прошивку от изготовителя автомобиля. Лучший вариант, не несущий практически никакого риска.

В некоторых моделях Nissan, Toyota, Mazda и Ford невозможно выполнить стандартную перепрошивку — приходится прибегать к эмуляции. Устанавливается приспособление-обманка, заставляющее блок считать, будто фильтр расположен на своём месте. Контроллер получает сигналы и не замечает изъятия компонента. Однако у этого варианта есть недостаток — режим регенерации всё равно будет включаться, так что расход топлива не снизится.

Что такое сажевый фильтр? Что такое катализатор? Сколько стоит замена катализатора? Стоит ли менять сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (противосажевый фильтр, FAP, DPF) устанавливается на большинстве современных дизельных автомобилей и служит для улавливания частиц сажи. Система придумана в угоду экологии и достижения Экологических классов Евро-4 и выше. Сажевый фильтр состоит из керамики и имеем матричную структуру (соты расположены в шахматном порядке). Стенки его пористые, выхлопные газы проходят через него, а частички сажи задерживаются и дальше, в зависимости от типа фильтра, или распадаются путем окисления, или происходит дожигание. DPF чаще всего устанавливается за выпускным коллектором или после катализатора или катализаторов, если их 2 и более. Так же в составе фильтра устанавливается датчик, который по разнице давлений определяет степень засоренности фильтра. Когда фильтр достаточно забит, ЭБУ начинает процесс регенерации, при котором под высокой температурой сажа просто сгорает.

Катализатор устанавливается на все современные автомобили, независимо от типа топлива и обеспечивает нормы токсичности Евро-2 и выше. Катализатор (трехкомпонентный каталитический нейтрализатор) служит для дожигания несгоревших углеводородов до не токсичного углекислого газа и воды. Катализатор представляет из себя керамические (или металлические) соты с ячеистой структурой с нанесением на стенки Платины, Родения и других редких металлов, которые как раз и вступают в химическую реакцию с несгоревшими CO, CH, NO2 и превращают их в N2, H2O, CO2. Для контроля работоспособности каталика устанавливаются датчики концентрации кислорода (лямбда-зонд), которые так же имеют ограниченный срок годности, и особенно быстро выходят из строя если используется газовое топливо.

Забитый катализатор, не доводите до такого!

В теории все просто замечательно, особенно когда вы используете (или так думаете) высококачественный бензин. Но к сожалению, это не всегда так, и эти системы нейтрализации постепенно выходят из строя. Это может произойти и после одного раза, при заправке некачественным топливом, так и за долгое время. Первыми весточками будет загоревшаяся лампа «ЧЕК». Например, ошибка P0420 или P0421 «не эффективен каталитический нейтрализатор» говорит о том, что пора задуматься о его замене. Неисправность же сажевого фильтра как правило, сопровождается ограничением мощности, машина может дергаться, не тянуть и тд. Когда дело касается грузового или коммерческого транспорта, то это потерянная прибыль.

Удаление сажевого фильтра или катализатора это оптимальный выбор, так как эта процедура куда дешевле замены на новый. Кроме физического удаления, которое можно сделать в компании Chip23, так же потребуется и программное удаление этих узлов. Цена на проведение работ по демонтажу от 500 рублей, цена на программное удаление так же от 1000 рублей. Замена исправного сажевого фильтра может быть и 200 000 рублей, если касается грузовой техники, новый катализатор будет стоить от 50000 рублей, что опять же дороже прошивки и удаления.

Позвоните и запишитель на программное отключение катализатора или сажевого фильтра в Краснодаре!

Можно ли удалить своими руками

Да, можно, но делать это крайне не рекомендуется! Вероятность что-то сломать весьма высока. Помните — вы действуете на свой страх и риск!

  1. Сначала надо отсоединить датчики и разрезать болгаркой выпускную трубу, которая расположена после фильтра.
  2. Затем открутите болты со стороны двигателя, разрежьте и вскройте обшивку фильтра.
  3. Достаньте само приспособление. Возможно, понадобиться выбивать отдельные сегменты.
  4. Заварите корпус и установите его на место. Подключите датчики.


Корпус сажевого фильтра без самого фильтра

После этого останется только загрузить новую прошивку.

Автокатализатор — это фильтр выхлопной системы

Любая выхлопная система современного автомобиля должна быть оснащена каталитическим нейтрализатором (КН) или просто катализатором. Элемент предназначен для сокращения объемов выброса вредных веществ в земную атмосферу. Деталь применяется для бензиновых и для дизельных двигателей. Принцип работы заключается в преобразовании вредных газов в компоненты, не представляющие угрозы для окружающей среды.

О предназначении катализаторов

Автокатализатор — это элемент, снижающий количество вредных веществам (уменьшает их концентрацию), образующихся в процессе сгорания топлива. Внутри устройства происходит процесс восстанавливающего характера с оксидами азота, а с помощью полученного кислорода осуществляется дожигание оставшегося угарного газа и углеводорода.

Для чего служит катализатор? Главная задача катализаторы всегда было понижение концентрации вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, фильтр нацелен на переработку следующих газов:

  • окиси углерода (токсичный газ, у которого нет ни цвета, ни запаха);
  • углеводородов (газ входит в состав смога, а образуется по причине лишь частичного сгорания топлива);
  • оксида азота (компонент смога очень вреден для здоровья человека).

Описанные выше компоненты выхлопных газов при отсутствии катализатора сильно вредят экологии и здоровью людей.

Принцип работы КН

Катализаторы устанавливают непосредственно на приемной трубе выхлопной системы авто. Внутри устройства находится конструкция из керамики (или другого материала), которая внешне напоминает пчелиные соты. Специфика строения позволяет эффективнее использовать площадь соприкосновения газа и особого слоя.

Токсичные вещества, соприкасающиеся с каталитическим слоем, окисляются благодаря остаткам кислорода, содержащимся в выхлопных газах. Происходящая в катализаторе химическая реакция выделяет тепло, что и активирует процесс окисления. В результате в атмосферу выбрасывается по большей степени угарные газы.

Когда пробег автомобиля достигает высоких значений, высок риск того, что катализатор забьется остатками несгоревшего топлива. При поломке системы, служащей для снижения уровня токсичности, не только увеличится уровень загрязнения окружающей среды, но и ухудшатся ходовые характеристики транспортного средства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: