Как проверить электромагнитный клапан стиральной машины


Стиральные машины, как и любые другие бытовые приборы, время от времени ломаются, несмотря на то, к какой ценовой категории относится аппарат. И будь то машинка Bosch, Candy, LG или какая-либо другая, поломки могут возникать в модели любого производителя. Чтобы иметь представление, что сломалось, и можно ли починить аппарат своими силами, следует разобраться в устройстве стиральных машин.

Одной из важных деталей в стиральной машинке бренда Indesit, Samsung, Ariston, Zanussi или какого-либо другого, является впускной клапан. Он отвечает за наполнение машинки водой, поэтому его также называют заливным клапаном.

Принцип работы

У впускного клапана бывает два функциональных состояния – закрытое (оно бывает чаще) и открытое. В клапане имеется катушка, на которую подается ток с образованием электромагнитного поля, в результате чего клапан открывается, впуская воду внутрь машинки. Такой принцип включения обуславливает еще одно название детали – электромагнитный клапан.

Как только вода заполняет бак до нужного уровня, управляющий модуль передает команду прекратить подачу электроэнергии на клапан. Результатом будет закрытие клапана и прекращение подачи воды.

О том, как выглядит одинарный электромагнитный заливной (впускной) клапан для стиральных машин, смотрите в следующем видеообзоре.

Впускные клапаны машинок разных моделей и производителей отличаются количеством катушек. В одних моделях клапанов присутствует только одна катушка, в других имеется две катушки. Также распространены клапаны с тремя катушками. Количество катушек соответствует количеству секций в клапане, через которые обеспечивается поступление воды в дозатор.

Модели с единственной катушкой встречаются в старых стиральных машинках, в которых работа управляется командоаппаратом (струя воды направляется в дозатор механическим путем). В современных машинках установлены клапаны с двумя и тремя катушками.

Чтобы направить воду в определенный отсек дозатора моющего средства, включается нужная катушка, и вода течет в требуемом направлении. В клапанах с двумя катушками для направления воды в третью секцию дозатора должны включиться сразу две катушки.

Электромагнитный клапан карбюратора Ваз 2109

Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода — электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана — он открыт и через него течет бензин, нет напряжения — клапан закрывается и подача бензина прекращается.


Электромагнитный клапан карбюратора Ваз

Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном. Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с карбюратора, чтобы облегчить доступ к клапану. На работающем на холостом ходу двигателе снимите фишку с клапана. Двигатель должен заглохнуть. Если он не заглох, значит на вашем карбюраторе неправильно настроен холостой ход, но это уже другой вопрос. То что двигатель глохнет при снятии фишки, говорит о том, что в данный момент клапан работает. Глушим двигатель и ключом на 13 выкручиваем клапан из карбюратора. Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.


Подключаем +12В

Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.


Замыкаем массу на корпус

Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен. Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.


Протекание топлива через клапан

Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет — продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.

На Главную

Где находится?

Чаще всего впускной клапан располагается в верхней части машинки ближе к задней стенке, поэтому для его проверки и извлечения требуется отсоединить заднюю крышку аппарата. Обычно крышка удерживается двумя саморезами, после откручивания которых ее подталкивают с лицевой стороны и легко снимают.

В моделях, в которых белье загружают вертикально, заливной клапан находится тоже в задней части аппарата, но внизу. Чтобы получить доступ к клапану, у машинки отсоединяют часть боковой стенки.

Как проверить исправность?

Для проверки исправности заливного клапана деталь нужно снять, после чего подсоединить к клапану шланг, а также подать напряжение на каждую его секцию. Если клапан работает, он будет открываться для впускания воды. После прекращения подачи 220 В клапан должен закрыться и не пропускать воду. Выполнять такую проверку следует очень осторожно, так как деталь будет находиться под током и при попадании воды возможно возникновение короткого замыкания.

Проверка работы впускного клапана будет также включать такие этапы:

  • Осмотр сетки клапана с целью выявить засор. Если сетка оказалась загрязненной, ее следует достать и прочистить, а затем вернуть на место.
  • Дополнительная проверка с помощью тестера. Она понадобится, если при подаче электричества клапан не открылся. Мультиметр измерит сопротивление и покажет, не перегорела ли катушка. В рабочей катушке сопротивление будет составлять от 2 до 4 кОм.
  • Проверка наличия пластиковых вставок в штуцерах. Такие ставки призваны препятствовать поступлению внутрь машинки воды с излишне высоким напором. Если вставки выпали, клапан подлежит замене.

Проверка клапана

Проверять клапан карбюратора следует на следующих режимах:

  • На холостом ходу. После запуска доводят обороты до 2100 и вслушиваются в работу карбюратора. Должен быть слышен резкий характерный звук, означающий закрытие затвора. Далее плавно снижают обороты до значения в 1900, должен быть слышен щелчок открывания.
  • Торможение двигателем. Нужно сбросить газ, не выключая передачу. Исправный клапан в этом случае не сработает, даже если обороты снизились до 1900. Если слышен щелчок – устройство неисправно.
  • После остановки двигателя. Если при выключенном зажигании в цилиндрах продолжаются самопроизвольные вспышки детонирующей рабочей смеси, двигатель дергается и вибрирует – значит, клапан не перекрывает подачу горючего в камеры и далее в цилиндры.
  • Если при работающем моторе вытащить из разъема провод питания электроклапана- двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать- значит, клапан неисправен.

Кроме способов проверки электромагнитного клапана «на ходу», можно вывинтить клапан из корпуса карбюратора и попробовать подать на него напряжение с аккумулятора. Один провод от батареи присоединяют к контактной колодке, другой- к корпусу прибора. При подключении напряжения клапан должен щелкнуть и втянуть иглу внутрь себя. После размыкания цепи слышен еще один щелчок, и возвратная пружина втянет иглу. Заодно можно проверить, не загрязнены ли детали устройства смолистыми отложениями. Их нужно отмочить в бензине и удалить мягкой ветошью.

Нужно проверить также, подается ли на контакты управляющее напряжение. Его нормальное значение — 10,5-14,4 в. Если на блоке управление напряжение есть, а на контакте –нет, значит, неисправен провод. Его надо отремонтировать или заменить.

Если на разъеме блока управления напряжения нет, то, скорее всего, неисправен сам блок. Его проверяют, подключив клапан к батарее еще одним временным проводом. К выводу блока управления, управляющему клапаном, подключают вольтметр или контрольную лампочку. Далее следует запустить двигатель. По достижении оборотов в 900 об/мин лампочка должна вспыхнуть, при 2100 об/мин- погаснуть. Если снизить обороны до 1900 об/мин-опять вспыхнуть. Такое поведение лампочки означает исправность блока управления. Если же лампочка вообще не загорается и не гаснет, а также включается и выключается при других оборотах- блок управления подлежит углубленной проверке и, возможно, замене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тема: что делать если оборвалась обмотка катушки, как проверить на обрыв.

Когда обрывается электрическая обмотка, по которой протекает ток, то или иное устройство обычно выходит из строя (так как любые обмотки как правило играют важную функциональную роль в работе электрических приборов). Давайте с Вами рассмотрим данную проблему более тщательно, выяснив для себя важные моменты. Итак, в большинстве случаев обмотка из медного провода используется в трансформаторах, электродвигателях и электрогенераторах, клапанах, электромагнитах, реле, контакторах, катушках индуктивности и т.д.

Наиболее значимым физическим эффектом, которым обладают электрические катушки является индукция электромагнитных полей. Именно когда электрический ток протекает через обмотку провода вокруг неё образуется достаточно интенсивное электромагнитное поле, что даёт возможность влиять, как на механическое движение, так и на генерацию электродвижущей силы (наводимой на другой обмотке, находящаяся рядом). Следовательно при обрыве обмотки обрывается контакт и движение электрического тока прекращается, в результате чего прекращаются процессы взаимодействия с электромагнитными полями.

Как можно вычислить обрыв обмотки? Проверив её на целостность, предварительно прозвонив её тестером. Но не всё так просто. Одно дело, когда электрическая обмотка просто оборвалась в результате отгарания или механического повреждения. И другое дело случаи, когда устройство, содержащее обмотку, подвергается периодическому перегреву. В результате чего нарушается качество изоляционного покрова обмотки (происходит постепенное разрушение изоляционного лака). Это ведёт к появлению короткозамкнутых витков, что способствует ещё большему нагреву катушки с последующим выходом её из строя. То есть, происходит отгарание провода (или вовсе выгорание всей обмотки) и обрыв катушки.

Если электрическая катушка с обмоткой находится на устройстве, для проверки её необходимо выпаять (что бы исключить прозвонку через другие электрические цепи прибора). И только когда обмотка электрически не связана с другими цепями её можно прозванивать тестером на внутреннее сопротивление. Если оно есть (при отсутствии короткозамкнутых витков), значит с Вашей обмоткой всё нормально, она рабочая. Если же тестер, прозвонка не показывает сопротивление, величина которого зависит от длины провода обмотки, её сечения, материала (хотя в основном используется медь) значит Ваша обмотка имеет обрыв.

Можно ли отремонтировать?

Заливные клапаны по своему строению относят к неразборным деталям, поэтому их ремонт зачастую невозможен. Можно попробовать выполнить замену перегоревшей катушки, сняв работоспособную катушку с аналогичного клапана. Однако в большинстве случае такие действия не приносят результата. Лучшим выходом будет покупка нового клапана и полная его замена.

Ремонт

Чаще всего мысль о том, что не работает именно впускной клапан, появляется в ситуации, когда вода в стиральную машинку вообще не набирается. Для ремонта такой детали можно вызвать мастера либо попробовать заменить клапан своими силами.

Чтобы подобрать подходящий для вашей стиральной машинки электромагнитный клапан, лучше всего снять с аппарата неисправную деталь и приобрести в магазине точно такой же новый клапан. При этом уделите внимание количеству катушек, чтобы новый клапан подошел к вашей технике.

Клапан пропускает воду, когда он перекрыт

Если в системе вода будет находиться под низким давлением (до 1 атм), то возможен тот случай, когда клапан будет пропускать воду через себя. Причина – малое давление воды. Для нормальной работы клапана нужно давление воды не меньше 1 Атм или 10 м подъема воды, тогда он будет стабильно перекрывать воду. Если же Вы используете воду из бочки находящейся на небольшой высоте, то клапан будет пропускать воду. Устранение – повышение давления воды на входе клапана. Дополнение

. Иногда умельцы пытаются автоматизировать подачу воды из бочки путем установки электроклапана в такую систему. Поскольку достаточного давления воды в такой системе нет, клапан не будет работать. Единственное решение такой задачи – установка шаровых кранов с сервоприводом (но из-за его дороговизны и необходимости подачи опасного напряжения 220В мало кто так делает).

Замена

  • Обесточив технику, перекрыв подачу воды в машинку и сняв нужную стенку аппарата, от клапана нужно отсоединить шланги и клеммы.
  • Обязательно запомните, как они располагались, а еще лучше – сфотографируйте.
  • Далее требуется раскрутить болты, удерживающие деталь либо снять защелки (в некоторых моделях они фиксируют клапан).
  • Повернув клапан, его вынимают, после чего на его место вставляют новый впускной клапан.
  • Зафиксировать новую деталь следует в обратной последовательности.
  • Когда впускной клапан будет на своем месте, машинку нужно включить и проверить, начала ли она набирать воду.

Процесс замены впускного клапана подачи воды на стиральной машине LG вы можете увидеть в следующем видео.

INDESIT WITL 86 «вертикалка» возраст около 7 лет. Стиралка вдруг начала бесконтрольно набирать воду. И с постиранными вещами и пустая! А так как вода у нас подаётся по времени(, то надо выяснять — кто виноват: клапан или электроника. Пока воды нет перекрыл кран на подводящей трубе . Дали воду, открыл кран — побежали тоненькие струйки из отверстий для смыва порошка (стиралка отключена от розетки). Итог: «клапан не держит». Мониторинг интернета не обрадовал: «INDESIT WITL 86 КЛАПАН ПОДАЧИ ВОДЫ 33390017» цена от 800 до 2400 рублей! Плюс время на доставку. (((( Зная качество нашей воды) надеюсь может грязь (хотя фильтр — колба грубой очистки стоит на всё) или лягушка может застряла). На всякий случай полез в помпу откачки — заработал 1 рубль железный))

Разборка машинки. Снимать достаточно левую сторону и всё, но потом тесновато, надо иметь руки хирурга)).

Отключить и удалить панель с переключателями (чтобы не мешала) Приподнять вверх верхнюю часть. Полностью не снимал — слишком много лишнего, заводская установка и т. п…

Отсоединять, иначе не вытащить клапана:

1. толстый гофрированный шланг по центру. 2. штекера (2 шт.) на клапанах. 3. пружинные хомуты (2 шт) на шлангах (их любят все автомобилисты)) но сжать их будет непросто. Я использовал плоскогубцы — утконосы. 4. снять 2 резиновых трубки подачи воды.

Снятие двойного клапана.

1 -нажать (толстой отвёрткой по очереди) 2 — провернуть до выхода из зацепления фиксаторов. Вытащить клапан подачи воды

Проверка клапанов. Замерить сопротивление катушек электромагнита. У меня получилось сопротивление катушки 3,72-3,77 кОм. Обмотки целые. (от 3 до 5 кОм) Если подуть в отверстия, то слышны характерные булькающие звуки проходящего воздуха. Итог: клапан не держит. Замена. Нееее.

Разборка клапанов 1. поддеть катушку отвёрткой.

2. вытащить клапан. Открутить среднюю часть. Откручивать, толкая отвёрткой или «утконосами».

Вытереть всё от налёта . прочистить 3 отверстия выравнивания давления.

3. смазал всё слегка силиконом. думаю хуже не будет.

Неисправна система ЭПХХ

Для работы, возможно, потребуются: ключ на «13», кусачки, фигурная отвертка и мультиметр (рис.1).

Порядок действий

  1. Проверить электромагнитный клапан на «щелчки».
  2. В случае отсутствия щелчков, проверить питание клапана.
  3. При необходимости: заменить электромагнитный клапан, реле холостого хода и проводку.
  4. При невозможности замены указанных выше комплектующих, обломать иглу электромагнитного клапана.

Описание процедуры:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Проверяем подведен ли провод питания к электромагнитному клапану (далее эл. клапан). Если провод на эл. клапане отсутствует, его необходимо подключить (рис.2).
  3. Включаем зажигание.
  4. Сдергиваем провод с эл. клапана и подсоединяем обратно. Производим это действие несколько раз. При этом из эл. клапана должны слышаться отчётливые щелчки.
  5. Если щелчки присутствуют, систему ЭПХХ карбюратора Солекс, за редкими исключениями, можно считать исправной. Далее статью можно не читать.
  6. Если щелчки отсутствуют, необходимо проверить наличие напряжения на проводе эл. клапана.
  7. Плюсовым щупом мультиметра замыкаем контакт на проводе питания эл. клапана. Минусовым щупом касаемся корпуса карбюратора.
  8. Показания мультиметра должны соответствовать 11.5 — 12.5 вольт.
  9. Выключаем зажигание.
  10. Если напряжение соответствует указанному выше:
  11. Ключом на «13» выкручиваем эл. клапан.
  12. Извлекаем жиклер холостого хода (рис.3).
  13. Проверяем, чтобы оголенные части провода эл. клапана не замыкали на корпус.
  14. Включаем зажигание.
  15. Подсоединяем провод питания к эл. клапану.
  16. Касаемся «телом» эл. клапана корпуса карбюратора (рис.4). При этом должны слышаться щелчки, а игла эл. клапана должна втягиваться внутрь.
  17. Если этого не происходит или игла клапана втягивается с перебоями: эл. клапан неисправен и подлежит замене.
  18. Если игла втягивается четко, без перебоев: это может свидетельствовать о дефектном жиклере холостого хода или перекосе плоскости посадочного седла жиклера холостого хода в крышке карбюратора. В этом случае, собираем все в обратной последовательности и закручиваем эл. клапан ключом на «13». Снова проверяем эл. клапан на «щелчки». Если «щелчки» отсутствуют, повторно откручиваем эл. клапан. Немного проворачиваем жиклер эл. клапана вокруг своей оси и заворачиваем обратно затянув ключом. Снова проверяем на «щелчки». При необходимости повторяем действие несколько раз. Если после этого «щелчки» не появились, меняем жиклер холостого хода на аналогичный. Закручиваем эл. клапан ключом и снова проверяем на «щелчки». Если замена жиклера также не помогла, переходим к пункту и возвращаем старый жиклер холостого хода на прежнее место.
  • Если напряжение на проводе отсутствует или не соответствует указанному выше интервалу, то это может свидетельствовать о неисправном реле холостого хода или неисправной проводке. В этом случае, в первую очередь, рекомендуется заменить реле холостого хода (рис.5):
    1. Отсоединить колодку проводов от реле холостого хода.
    2. Открутить два шурупа крепления реле холостого хода.
    3. Заменить реле и собрать все в обратной последовательности.
  • Если замена реле не помогла, то рекомендуется заменить проводку реле холостого хода.
  • В случае, если указанные выше замены запасных частей невозможно произвести, то можно обломать иглу эл. клапана, чтобы восстановить холостой ход автомобиля (подручными средствами или в походных условиях):
    1. Открутить эл. клапан.
    2. Извлечь из эл. клапана жиклер (рис.3).
    3. Кусачками обломать иглу эл. клапана (рис.6).
    4. Собрать в обратной последовательности.
    5. Затянуть эл. клапан ключом.
      ВНИМАНИЕ

      При затяжке эл. клапана не прилагайте чрезмерных усилий во избежание деформации жиклера холостого хода.

    6. Подсоединить провод питания к эл. клапану.
      ВНИМАНИЕ

      При обломанной игле эл. клапана становится невозможной диагностика работы системы холостого хода карбюратора путем отключения от эл. клапана питания на работающем двигателе. В этом случае, двигатель перестанет глохнуть и это не будет являться доказательством неисправности работы холостого хода, также, как и гарантией его правильной работы.

  • Произвести регулировку холостого хода.
  • Назначение впускного клапана

    Все стиральные машины такие как Indesit, Samsung, Ariston, Zanuzzi и другие модели, в обязательном порядке оснащаются электромагнитным клапаном.

    Это устройство имеет два рабочего состояния: открытого и закрытого. Как только будет выбрана программа стирки, механизм электромагнитного устройства сработает и откроется, после чего начнет поступать вода. Объем воды контролируется за счет электронного модуля, который в свою очередь управляет работой прессостата и впускного электроклапана. Срабатывание заливного устройства происходит за счет подачи питания от блока управления на катушку данного устройства.

    Клапан подачи воды для стиральной машины, выполняет роль запорной арматуры, по сути крана, открывающего и перекрывающего поступление воды в стиральный бак, через контейнер с моющими средствами в нужное время, согласно режиму стирки.

    Как проверить термопару при помощи мультиметра

    Как проверить электромагнитный клапан газового котла?

    В частных домах и квартирах, где проведен газ, помимо кухонных печей часто встречаются и газовые котлы для обеспечения горячего водоснабжения и отопления. Большая часть отопительной и бытовой газовой техники имеет в своей конструкции термопару, которая защищает устройство от перегрева, что в свою очередь обеспечивает безопасность эксплуатации подобной техники.

    Что такое термопара?

    В конструкцию термопары входят два разнородных проводника, которые непосредственно контактируют между собой в одной или нескольких точках (в редких случаях соединяются компенсационными проводами). Когда на участке датчика происходит изменение температуры, внутри устройства создается напряжение.

    За счет этого осуществляется контроль температуры и защита от перегрева. Также термопары могут применяться для конвертации тепловой энергии в другие виды энергии, в том числе и в электрический ток.

    Главные характеристики термоэлектрического преобразователя напрямую зависят от материала, из которого они производятся. Любой термодатчик сделанный из двух разных металлов будет вырабатывать электрический потенциал под воздействием температуры, но для каждой комбинации металлов температура срабатывания будет разной. За счет этого термопары различаются по уровню контроля температуры.

    Видов терморегуляторов большое множество, но важным будет их устойчивость к коррозии. В тех моделях термоэлектрических преобразователях, где температурный датчик находится на достаточном удалении от измерительного прибора, в конструкции для их соединения применяют расширительную проводку, благодаря чему снижается стоимость устройства.

    Большинство термопар при производстве стандартизируют по эталону температуры, который составляет 0 градусов Цельсия. Большинство производителей применяют технологии электронной компенсации холодной спайки, за счет чего производится корректировка перепадов температуры на клеммах устройства.

    Также за счет специальной электротехники можно сводить к минимуму отклонение других характеристик, что делает термопары более точными, а измерения максимально приближенными к действительности.

    Термоэлектрические преобразователи получили большое распространение как в бытовой, так и в промышленной нагревательной технике. Эти простые, но полезные устройства можно найти в конструкции газовой колонки, кухонной печи, промышленной печи, газовой турбины выхлопных газов, дизельного двигателя и т. д.

    Устройство клапана подачи воды

    Впускной электроклапан бытового стирального агрегата является небольшим устройством состоящим из:

    • корпуса;
    • электромагнитной катушки с сердечником;
    • пружины;
    • диска, установленного на сердечнике, перекрывающего поток воды, поступающей из водопровода.

    Материалом корпуса в большинстве случаев являются различные виды термостойких полимерных материалов, реже латунь или нержавеющая сталь. Для изготовления мембран, прокладок и уплотнений применяют термостойкую резину, каучук, фторопласт или силикон. Во втягивающей катушке устанавливаются электрические магниты с жестко закрепленными частями (соленоиды). По количеству соленоидов могут быть одно, двух, или трех-катушечными. Число катушек соответствует количеству секций устройства, по которым в дозатор поступает водопроводная вода. Электромагнитные клапана стиральных машин разных фирм могут отличаться по материалам изготовления, внешнему виду или количеству катушек, однако принцип работы всех подобных элементов одинаков.

    Устройство, замена и подбор клапан подачи воды стиральной машины

    Стирка белья невозможна без подачи воды, в любой стиральной машине эту функцию выполняет электромагнитный клапан подачи воды, который регулирует уровень воды в баке во время стирки и полоскания. При казалось бы большом разнообразие моделей стиральных машин все наливные клапана в стиральных машинах имеют очень схожую конструкцию и могут быть взаимозаменяемы

    Устройство впускного клапана

    Профессиональное название клапана КЭН , что расшифровывается как клапан электромагнитный наливной. Это дает нам понимание, что в основе работы такого клапана лежат электро магнитные силы. Электрический ток проходя по катушке (1) клапана создает магнитное поле, которое втягивает сердечник (2), открывающий небольшое отверстие в корпусе клапана, вода поступающая через это отверстие поднимает основную мембрану, открывая потоку воды свободный ход в емкость с порошком или моющим средством, из которого уже мыльный раствор попадает в барабан.

    В зависимости от конструкции конкретной модели, встречаются клапана с 1,2,3 и даже 4 катушками, но чаще всего конечно же с двумя катушками. Число катушек необходимо для направления воды в нужное русло, чтобы смыть либо стиральный порошок, либо кондиционер для белья или ополаскиватель.

    Важной особенностью любого наливного клапана подачи воды в стиральной машине является угол между входом воды, куда подключается наливной шланг от водопровода и выходом, куда подключается шланг к бункуру порошкоприемника

    Еще одной особенностью клапанов является наружный диаметр выхода, тут уже производители не пришли к общему знаменателю и могут фантазировать от 8 до 12 мм, соответственно шланг с внутренним диаметром 8 мм, не оденется на 12 мм выход, а наоборот будет подтекать.

    Как проверить КЭН

    Для проверки наливного клапана нужно использовать мультиметр и пробник, под которым мы понимаем провод с вилкой на одном конце и разъемом для подключения клапана на другом. Прежде чем подавать напряжение на клапан для проверки нужно перекрыть воды и отключить стиральную машинку от сети, а самое главное первым проверять именно мультиметром и только потом применять подачу напряжения.

    Для проверки мультиметром нужно переключить его в положение измерение сопротивления в килоомах, не прозвонки, а именно измерение сопротивления. Так как сопротивление катушки КЭН больше 1000 ом, то мультиметр не будет «пищать» в режиме «прозвонки»

    После проверки исправности катушки, можно переходит к проверке самого клапана, для этого нужно подать напряжение на катушку и клапан должен начать пропускать воду, при отключение напряжения, подача воды полностью прекращается

    Замена наливного клапана

    Для замены наливного клапана нужно открутить верхнею крышку

    Как подобрать клапан

    Ремонт клапанов забора воды

    Наливные клапаны

    Электромагнитные наливные клапаны подачи воды в стиральную машину бывают нескольких видов, начиная с ординарных и заканчивая тройными, так же они делятся по расположению контактов и их виду.

    Всем день. вечер, в общем добрый.

    Зимой у меня начал плавать ХХ ( поднимались до 2000 и опускались до 550 ) , глох на светофоре, приходилось давить на две педали что-бы не заглохнуть. Приезжал к знающим людям они снимали и чистили БДЗ + КХХ. Из КХХ, а точнее из внутренностей электромагнита убирали несколько капель воды, из воздуховода вытрехали небольшое кол-во льда, в трубке отводящей картерные газы в воздуходов, так же вытрехали капли воды + промывали от эмульсии. Сие действие спасало не надолго, с потеплением как-то само прошло, вот я и подумал что это сезонная болячка.

    Принцип работы клапана подачи воды

    Впускной клапан стиральной машины контролируется модулем управления. В неподвижном положении, когда на катушку не подается напряжение, клапан закрыт, а его мембрана за счет пружины находится в герметическом контакте с седлом устройства, надежно перекрывая находящуюся под давлением воду в водопроводе. При подаче процессором электрического сигнала на катушку, шток под действием электрического поля втягивается в нее, увлекая за собой поршень. Устройство из статического положения «закрыт» переходит в положение «открыт». При прерывании подачи электрического тока, шток возвращается в прежнюю позицию и подача воды прерывается. Все катушки бытовых стиральных агрегатов рассчитаны на обычное напряжение 220 В и тактовой частотой 50 Гц.

    Что делать если не срабатывает газовый клапан на газовой колонке: как проверить и починить

    Как проверить электромагнитный клапан газового котла?

    При любой поломке большинство владельцев газовой колонки вызывают мастера специализированного сервиса. Однако сервисные услуги, как правило, сопровождаются финансовыми издержками, не так ли?

    Почему бы самостоятельно не решить незначительную, на первый взгляд, проблему, обладая навыками механика? С ситуацией, когда не срабатывает газовый клапан на газовой колонке, можно постараться справиться своими силами. Но что для этого нужно и с чего начинать?

    В этом материале мы поговорим о конструкционных особенностях газового клапана. Разберем основные поломки, приводящие к неработоспособности колонки. Для лучшего понимания процесса диагностики и разборки изложенный материал снабдим наглядными фотографиями и видеороликом.

    Устройство клапана газовой колонки

    Дабы облегчить домашним мастерам процедуру восстановления работоспособности газового котла, в частности, когда отмечается неисправность газового клапана, рассмотрим устройство узла и технические нюансы диагностики и ремонта.

    Но, если вы не владеете опытом разборки газовых колонок и соответствующими знаниями по теме, то для ремонта и обслуживания предпочтительно пригласить мастера.

    Устройство, именуемое газовым электромагнитным клапаном, исполняет важную функцию газовой колонки – управление потоком топливного компонента (природного газа). На картинке ниже представлен распространённый вариант конструкции узла регуляции, куда входит клапан.

    Внешний вид узла, выполняющего функции регулировки подачи газа в систему газовой горелки котла (колонки). В составе устройства присутствует электромагнитный газовый клапан (1), ручной шток (2)

    По сути, узел регуляции представляет собой двухступенчатый механизм, первой ступенью которого выступает именно газовый электромагнитный клапан (1). Второй ступенью является механическое устройство, обеспечивающее регулировку посредством штока ручного управления (2).

    Конструкция газового клапана достаточно проста – выполнена по принципу электромагнитного тягового устройства, какие применяются в составе самых разных устройств и приборов. Если демонтировать этот компонент из схемы узла регуляции, для чего достаточно отвернуть пару винтов, перед глазами мастера предстанет клапанная часть, которая закреплена на подпружиненном металлическом штоке.

    Так выглядит внутренняя часть устройства (собственно, сам клапан), после демонтажа газового клапана из состава устройства регуляции колонки (котла)

    Как видно по картинке, конструкция состоит из корпуса-юбки, куда входит клапанная часть — мембрана и электромагнитный модуль. Клапанная часть закреплена на металлическом штоке, подпружиненном для хода возврата в положение «закрыто».

    Когда на катушку электромагнита подано напряжение, металлический шток под магнитным воздействием перемещается вверх и отводит мембрану от проходного отверстия юбки. Так открывается проход газа в сторону ручного клапана и далее до горелки.

    Поиск неисправности клапана и ее устранение

    Утрата работоспособности газового клапана приводит к полной невозможности эксплуатации нагревательного оборудования, либо к ситуации, когда не обеспечивается необходимый уровень нагрева по причине неполного открывания мембраны.

    С другой стороны возможны причины, напротив приводящие к постоянному поступлению газа на горелку котла (колонки). То есть, образуется ситуация, когда газовый клапан постоянно открыт.

    Этап #1 — простая проверка электрических компонентов

    Выполнить тестирование на работоспособность электромагнитного клапана газа на колонке (котле) допустимо без производства демонтажа устройства регуляции. Однако для исполнения проверки непосредственно на оборудовании следует обеспечить отключение подачи газа, закрыв вентиль на магистрали. При этом газовая колонка (котел) остаётся подключенной к электрической сети.

    Микропереключатель, установленный на устройстве регуляции потока газа. Этим компонентом схемы коммутируется напряжение питания, подаваемое на базовые элементы, включая электромагнитный газовый клапан

    На устройстве регуляции подачи газа в горелку, как правило, присутствует электронный компонент – микропереключатель (см. картинку выше), посредством которого при включении газовой колонки подаётся питание на главные технологические детали.

    В частности, напряжение питания через микро-переключатель подводится:

    • к модулю зажигания;
    • на вентилятор тяговой турбины;
    • на катушку электромагнитного клапана.

    Так вот, если принудительно, например, лезвием отвёртки, воздействовать на пластину-толкатель микропереключателя, эти системы газовой колонки (котла) получат питание.

    В результате активируется работа следующих компонентов:

    • вентилятора;
    • электрической зажигалки;
    • электромагнитного клапана.

    То есть, проверяющий услышит звук работающего вентилятора, характерные щёлкающие звуки газовой зажигалки, и, конечно же, характерный щелчок штока электромагнитного клапана. Такое состояние аппаратуры демонстрирует исправность компонентов, во всяком случае – электрическую.

    Этап #2 — разборка и тестирование клапана

    Причиной неработоспособности агрегата могут быть различные дефекты.

    Среди них:

    • нарушение формы мембранного уплотнителя;
    • попадание внутрь корпуса юбки инородного предмета;
    • излом (клин) пружины возврата;
    • обрыв проводника катушки электромагнита.

    Первые три дефекта списка обнаруживаются уже после разборки устройства при внимательном осмотре конструкции и проверке штока на свободное осевое перемещение.

    Неплотное прилегание уплотнения мембраны к тарелке юбки и лёгкость хода штока – это первостепенные шаги тестирования после разборки механизма

    Отдельного подхода к тестированию требует последний пункт списка – обрыв проводника катушки электромагнита. О типах поломок и методах их устранения поговорим далее.

    Этап #3 — проверка катушки электромагнита и ее ремонт

    Практика эксплуатации газовых колонок и котлов показывает, что дефект катушки электромагнита — это не только обрыв проводника намотки.

    Виды впускных клапанов

    Клапана подачи воды для стиральных машин LG, Samsung или Indesit могут иметь различные технические отличия. Практически все производители устанавливают на свои агрегаты нормально закрытые клапана. К нормально закрытым относятся клапана, открытие которых происходит при подаче напряжения на электромагнитную катушку.

    Заливные электроклапана стиральных машин можно разделить:

    По количеству электромагнитных катушек

    • однокатушечные (устаревшие стиральные агрегаты);

    • двухкатушечные (большинство бюджетных моделей);

    • четырех и пятикатушечные (некоторые модели);

    2. По материалам изготовления корпуса

    3. По размерам водоподводящих штуцеров

    В продаже также имеется универсальный заливной клапан для стиральных машин имеющий маркировку 1/90, что означает наличие одного выхода, расположенного под углом 90 градусов по отношению к входящему штуцеру. Металлическая пластина крепления такого клапана съемная и может переставляться под разным углом. Диаметр соска электроклапана составляет 10,5 мм, а входящего штуцера ¾ дюйма. Такой универсальный электроклапан подходит к стиральным агрегатам большинства производителей, на которых установлен однокатушечный вариант устройства.

    О разновидностях изделий

    Классификация изделий проводится по нескольким параметрам.

    Исходя из положения запорного элемента в отсутствие напряжения на катушке различают:

    • Нормально открытые, или НО. Проход для жидкости или газа открыт, а при подаче напряжения- он закрывается.
    • Нормально закрытые, или НЗ. Проход для среды перекрыт, а при подаче напряжения он открывается.

    Некоторые модели выпускаются универсальными, а нормально положение запорного элемента настраивается при установке и подключению к управляющей сети. Такие переключаемые устройства называют бистабильными.

    В зависимости от рабочей среды запорную арматуру выпускают для:

    • Воздуха.
    • Воды.
    • Пара.
    • Активных сред.
    • Горюче-смазочных материалов.

    Приборы для работы в радиоактивных средах отличаются специальным подбором материалов с повышенной радиационной стойкостью. Вакуумный электромагнитный клапан должен обеспечивать особо высокую герметичность

    Исходя из характеристик внешней среды, исполнение прибора может быть:

    • Обычное
    • Для влажных помещений.
    • Термостойкие (для высоких температур).
    • Морозостойкие (для экстремально низких температур).
    • Взрывозащищенное. Такие устройства не должны искрить при включении либо выключении. Для этого в них применяются специальные конструктивные решения и материалы.

    По типу питающего напряжения катушки делятся на

    • Переменного тока, высокого напряжения. Развивают большие усилия, используются на магистральных трубопроводах высокого давления и больших диаметров.
    • Постоянного тока, низкого напряжения. Применяются на трубах небольшого сечения и низкого напора.

    Есть отдельный класс электромагнитных отсечных клапанов высокого давления. Их называют отсечными. Они предназначены для моментального перекрытия трубопроводов или герметизации емкостей в случае возникновения нештатных или аварийных ситуаций.

    Неисправности впускных клапанов и их замена

    Если стиральный агрегат продолжительное время простоял без работы, а в стиральном барабане скопилась водопроводная вода, скорее всего требуется замена впускного клапана. Если стиральный агрегат, по какой-то причине простоял в помещении с минусовой температурой, то из-за замерзания скопившейся в нем воды может треснуть корпус устройства. В этом случае его также меняют целиком.

    При плохом поступлении воды, иногда для восстановления работы достаточно очистить фильтрационную сетку. Для этого необходимо перекрыть воду и снять водоподводящий шланг и устранить загрязнение, вытащив сетку плоскогубцами и поставив затем на место.

    Основной неисправностью электромагнитных клапанов является нарушение работы электромагнитной катушки. Если катушка перегорела и не втягивает шток, вода в стиральный бак не набирается вовсе. Большая часть современных агрегатов комплектуются электроклапанами, имеющими неразборную конструкцию, поэтому ремонту они не подлежат. Замену лучше производить с привлечением мастера. Можно осуществить ремонт и своими руками, приобретя новый наливной электроклапан, аналогичный вышедшему из строя. Для этого необходимо:

    1. обесточить стиральный агрегат;
    2. перекрыть подачу воды и отсоединить водоподводящий шланг;
    3. снять крышку или боковую стенку (для машин с вертикальной загрузкой) стиральной машины;
    4. отсоединить электропроводку и шланг (или шланги) связанные с отделом дозатора;
    5. открутить болты фиксирующей пластины;
    6. снять устройство;
    7. проверить работоспособность при помощи мультимметра. Обмотка однокатушечного клапана должна «звониться» на 3,8 кОм (на старых моделях Samsung 4,5 кОм), для двойных и тройных катушек этот показатель составляет от 2-х до 4-х кОм;
    8. заменить электроклапан на новый, осуществив сборку в обратном порядке.

    Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс


    Наличие либо отсутствие холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс зачастую зависит от исправности электромагнитного клапана карбюратора.

    При возникновении любых проблем с оборотами холостого хода двигателя в первую очередь проверяем электромагнитный клапан.

    Проверка электромагнитного клапана

    1. Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.

    2. Снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана.

    Таким образом мы его обесточиваем. Его запорная игла находится в выдвинутом вперед состоянии и перекрывает отверстие для подачи топливной смеси в систему холостого хода топливного жиклера системы холостого хода.

    3. Надеваем наконечник провода на вывод электромагнитного клапана.

    То есть подаем на него напряжение. Должен быть слышен щелчок. Это запорная игла втянулась во внутрь корпуса клапана и открыла отверстие подачи топлива в систему холостого хода. Значит, клапан исправен.

    Если щелчка нет, проверяем, что неисправно – сам электромагнитный клапан или его электрическая цепь (система ЭПХХ).

    4. Соединяем куском провода плюс аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана.

    Щелчок появился – неисправна электрическая цепь. Проверяем далее ее. Щелчка нет – меняем клапан.

    Помимо этого проверяем топливный жиклер системы холостого хода вставленный в наконечник электромагнитного клапана. Для этого выворачиваем клапан из карбюратора. Вынимаем плоскогубцами жиклер и визуально осматриваем его. Жиклер не должен быть деформирован, его отверстия промываем и продуваем от загрязнения.

    Проверяем целостность и наличие уплотнительного колечка на клапане. Изношенное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси и как следствие троения двигателя.

    Примечания и дополнения

    — При неисправной электрической цепи электромагнитного клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс можно подать ток от вывода плюс катушки зажигания на его вывод протянув провод напрямую. Таким образом, можно восстановить пропавший по вине системы ЭПХХ карбюратора холостой ход двигателя автомобиля. Длительное время ездить таким образом не стоит так как клапан будет постоянно под напряжением, что разряжает АКБ, а так же возможно короткое замыкание этой электрической цепи не защищенной предохранителем.

    — Показателем правильности работы электромагнитного клапана карбюратора Солекс является следующая проверка. При работающем на холостом ходу двигателе снимаем с вывода на клапане наконечник провода. Двигатель должен заглохнуть. То есть клапан в этом случае обесточен, и его игла перекрыла доступ топливной смеси в систему холостого хода.

    — Новый клапан, готовый к установке в карбюратор лучше сначала проверить. Соединяем его вывод отрезком провода с плюсом АКБ и прикасаемся корпусом клапана к минусу АКБ. Игла должна втянуться. Если этого не произошло, клапан неисправен, либо заедает его игла при перемещении, что тоже нехорошо.

    Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

    Еще статьи на сайте по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

    — Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Замена диафрагмы (мембраны) ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: