Как проверить компрессию двигателя без приборов дизель


Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя производится для поиска неисправностей в двигателе внутреннего сгорания. Компрессия – это сжатие смеси в цилиндре под воздействием сил извне. Она измеряется как степень сжатия умноженная на 1,3. При измерении компрессии можно найти цилиндр, который имеет сбои в работе.
Если у машины появились различного рода проблемы, вроде падения мощности, потери масла, троения в моторе — то проверяют свечи, датчики, осматривают двигатель на предмет повреждений и течи. Когда такие проверки не приносят результата, тогда прибегают к замеру компрессии. Как ее определить на примере ВАЗ классики, показано в этом видео.

Самостоятельно проверить компрессию можно с помощью компрессометра. На станциях технического обслуживания такие проверки делаются с помощью компрессографа или мотортестера.

Как мерить компрессию в двигателе

Для начала нужно подготовить двигатель к проверке. Для этого нам нужно прогреть двигатель до высокой температуры в 70-90 градусов. После этого нужно отключить бензонасос, чтобы не подавалось топливо и вывернуть свечи зажигания.

После всего этого переходим к проверке компрессии:

Иллюстрация этапов замера компрессии в цилиндре

Есть другой способ проверки, который отличается от вышеуказанного тем, что в проверяемый цилиндр заливается моторное масло. Повышение давления указывает на износившиеся кольца поршней, если давление не повышается, то причина в прокладке головки цилиндра, или вообще есть течь в клапанах.

Диагностировать слабую компрессию можно также по неисправностям в работе карбюратора. При протечке воздуха нужно проверить прилегание пропускного клапана. Если же воздух вытекает через верх радиатора, то виновата неисправная головка цилиндра.

Почему компрессию в двигателе нужно проверять?

Лучшим и самым точным способом диагностики двигателя считается исследование всех частей движка методом его полной разборки. Зачастую этот вариант способен сэкономить деньги, если работы выполняете вы сами, или время, если все ложится на специалистов сервисного центра.

Если производить разборку двигателя своими руками, то существует ряд минусов этого варианта, которые стоит учитывать:

  • Это изнурительно долго, сложно, да и к тому же требуется опыт работы.
  • Нужно обладать необходимым набором инструментов.
  • Из-за неопытности или каких-либо других причин можно не найти изъяна, а, следовательно, потерять время, так и не решив проблему.
  • Помимо потраченного попусту времени и сил, придется дополнительно разорить заначку и обратиться на СТО.

Знающие люди, перед тем как что-либо разбирать, с целью диагностики компонентов автомобиля, почти в домашних условиях (в гараже) проверяют двигатель и другие системы на работоспособность с помощью множества простых тестов. Это помогает убедиться в том, что конкретный элемент в автомобиле работает как швейцарские часы. И проверка компрессии в цилиндрах является одним из важнейших тестов, определяющих общее состояние двигателя автомобиля.

Разобравшись с тем, как проверить компрессию в цилиндрах своими руками, даже неопытный водитель сможет найти часто встречающиеся неисправности еще на раннем этапе развития. Возможно, на данный момент они будут еще незначительными, но если ничего не предпринимать, то со временем обязательно приведут к серьезным проблемам с двигателем.

Измерение компрессии в дизельном двигателе

Замер компрессии на дизельном двигателе.

Замер компрессии на инжекторном авто

Стоит помнить, что замеры компрессии могут быть неточными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.

Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т.д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.

Какая компрессия должна быть в двигателе?

Каковы нормы степеней сжатия и компрессий для двигателей внутреннего сгорания? Они — разные. Степень сжатия бензинового двигателя может колебаться от 10:1 до 13:1, 14:1, а то и выше. Компрессия дизельного двигателя не бывает ниже 20:1. Учебники по теории автомобиля и всевозможные наставления определяют степень сжатия как: «…отношение полного объема цилиндра к объёму камеры сгорания. Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания».

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Бензопиле Хутор

Формул расчета компрессии — не существует, поскольку эта величина уже не расчетная геометрическая, а абсолютная. Это, как уже было выше сказано, — давление. Зависит компрессия от множества факторов, главным из которых является качество герметичности сопряженных пар — цилиндр-поршень, цилиндр-клапаны, цилиндр-дроссельная заслонка и т.д.

Как проверить компрессию без компрессометра

Без прибора замерить компрессию не получится. Поскольку само слово «измерение», подразумевает использование измерительного прибора. Так что измерить компрессию в двигателе без компрессометра невозможно. Но если нужно проверить, определить есть ли она вообще (например после обрыва ремня ГРМ или долгого простоя авто и т.д.), то есть, несколько самых простых способов как проверить компрессию без компрессометра. Признаком плохой компрессии является нетипичное поведения авто, когда, например, на низких оборотах он работает вяло и неустойчиво, а на высоких «просыпается», при этом их выхлопной сизый дым, а если посмотреть на свечи, то они окажутся в масле. При снижении компрессии растет давление картерных газов, система вентиляции быстрее загрязняется и как результат рост токсичности CO, загрязнения камеры сгорания.

Проверка компрессии без приборов

Самая элементарная проверка компрессии двигателя без приборов — на слух. Так, как обычно, если в цилиндрах двигателя компрессия есть, то вращая стартером можно услышать, как мотор отрабатывает каждый такт сжатия с характерным звуком. Причем в большинстве случаев двигатель может немного покачиваться. Когда же компрессия отсутствует, то ни четких тактов не услышится, ни подрагивания не будет. Такое поведение зачастую свидетельствует об обрыве ремешка ГРМ.

Видео как проверить компрессию двигателя без приборов

Заткнув пробкой подходящего диаметра (резиновой, корковой пластиковой или плотной тряпкой) свечной колодец, вывернув предварительно свечу какого-то из цилиндров, можно проверить, если хоть какая-то компрессия. Ведь если она там будет, то пробка будет вылетать с характерным хлопком. Если компрессия отсутствует, то останется где была.

Прилагаемым усилием при проворачивании КВ. Такой метод проверки компрессии не имеет вообще никакой точности, но, тем не менее, в народе иногда пользуются и им. Нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра и от руки, за болт шкива коленвала, проворачивается пока не закончится такт сжатия (определяется по меткам ГРМ). Далее повторяем эту же процедуру со всеми остальными цилиндрами, приблизительно запоминая прилагаемое усилие. Поскольку замеры довольно условные, поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Такой прибор должен быть в наличии у каждого автовладельца, ведь его цена настолько велика чтобы не покупать, а его помощь может понадобится в любой момент. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из руководства по обслуживанию или хотя бы узнать степень сжатия двигателя вашего авто, тогда компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для бензиновых и 1,3-1,7 для дизельных ДВС).

По состоянию выхлопа или состоянию свечей зажигания, может определить компрессию без прибора только опытный моторист, и то так же само, — относительно.

Такой метод актуален для автомобилей с изношенным мотором, когда участилась доливка, а из глушителя появился появляться бело-голубой дымок со специфическим запахом. Это будет говорить о том, что масло в камеры сгорания начало поступать несколькими путями. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей, а также проанализировав акустические шумы (для прослушивания шумов понадобится приспособление, которое представляет собой медицинский стетоскоп с механическим датчиком), точно определит из-за чего такой дым и расход масла.

Основных виновников наличия масла два, это — масло отражательные колпачки клапанов или цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры), что и говорит об отклонениях в компрессии.

Как проверить компрессию на двигателе скутера?

Иногда, для более точной диагностики состояния двигателя, приходится измерять компрессию, то есть, по большому счету измерять давление в камере сгорания двигателя. Измерить компрессию, можно только с помощью специального прибора: «компрессометра». Измерять давление можно как на «холодном» двигателе так и на «горячем», если при разной температуре двигателя показания будут существенно отличатся, то исходя из конкретного двигателя «копаем» в соответствующею сторону.

Итак, выкручиваем свечу, снимаем карбюратор, вставляем компрессометр в свечное отверстие хорошенько прижимаем его и стартером или кикстартером несколько секунд прокручиваем двигатель.

Результаты измерения компрессии

Результаты измерения компрессии показывают состояние двигателя, в частности поршней, поршневых колец, клапанов, распредвалов и позволяют принимать решения о потребности ремонта или лишь замены прокладки головки блока или маслосъемных колпачков.

На бензиновых моторах нормальная компрессия находится в пределах 12-15 бар. Если разбираться по подробнее, то тенденция будет следующей:

В таблице ниже представлены более точные значения давления компрессии для разных двигателей:

Тип двигателяЗначение, барПредел износа, бар
1.6, 2.0 л10,0 — 13,07,0
1.8 л9,0 — 14,07,5
3.0, 4.2 л10,0 — 14,09,0
1.9 л TDI25,0 — 31,019,0
2.5 л TDI24,0 — 33,024,0

Результаты динамики роста

Когда величина давления 2–3 кгс/см², а затем, в процессе проворачивания, резко поднимается, то скорее всего изношены компрессионные кольца. В таком же случае компрессия резко возрастает на первом такте работы, если капнуть масла в цилиндр.

Когда давление сразу достигает 6–9 кгс/см² и потом практически не изменяется, то вероятнее всего, не плотно прилегают клапана (притирка исправит ситуацию) или износилась прокладка головки блока цилиндров.

В случае, когда наблюдается понижение компрессии (примерно на 20%) в одном из цилиндров, и при этом мотор на холостом ходу работает неустойчиво, то большая вероятность износа кулачка распредвала.

Если результаты замера компрессии показали, что в одном из цилиндров (или двух соседних), давление поднимается заметно медленнее и на 3-5 атм. ниже нормы, то вероятно прогорела прокладка между блоком и головкой (нужно обратить внимание масла в ож).

Кстати не стоит радоваться если у вас двигатель старенький, а компрессия стала больше чем на новом – рост компрессии объясняется тем, что в результате долгой работы камера сгорания имеет масляные отложения которые не только ухудшают теплоотвод, но и уменьшают её объем, а как результат появляется детонация калильное зажигании и тому подобные проблемы.

Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрацию двигателя (особенно ощутимо на холостых и низких оборотах), что в свою очередь также вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Так что, померив, давление компрессии, обязательно нужно делать выводы, и устранять дефект.

Источник

Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?

Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.

Компрессометр на ваш выбор


Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.
Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.

На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.

Как понять цифры компрессии?

Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.

Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.

Источник

Проверка компрессии двигателя без компрессометра

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.

Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Причины снижения компрессии в двигателе автомобиля

Уменьшиться компрессия в цилиндрах может по различным причинам. С частью неисправностей можно вполне справиться своими руками, даже учитывая отсутствие опыта ремонта автомобиля. Однако для устранения других придется обратиться к специалистам.

Основными причинами слабой компрессии или ее низких значений могут являться следующие компоненты двигателя:

  1. Первая, самая легкая для починки – это изношенность свечей. Такой изъян и новичку не страшен.
  2. Вторая сложнее, с такой в пути не справиться, но можно починить в гараже, желательно иметь опыт работы. Это изношенность прокладок мотора.
  3. Третья неисправность – это негодность клапанов. Бывает, их следует просто отрегулировать, но будет сложнее починить, если клапан прогорел или его седло разрушилось.
  4. Четвертая, самая затратная и опасная – это повреждение поршневых колец, прогар поршня или трещина в цилиндре или головке блока. Тут уж никакой опыт не поможет, придется подсчитать деньги и отправиться в сервис.

На фото – автомеханик пытается проверить компрессию двигателя без приборов

Разобравшись с вопросом о том, для чего нужна проверка компрессии в двигателе, почему она снижается, давайте разберемся с тем, как ее измерить.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Как проверить компрессию без компрессометра на скутере | Авто Брянск

Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.

Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы

Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.

Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.

Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.

Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования

Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:

  • при помощи компрессометра;
  • замер компрессии от руки;

Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.

Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.

  1. Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
  2. Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
  3. Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
  4. Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
  5. После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.

Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.

Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.

  1. Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
  2. Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
  3. Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
  4. Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
  5. После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
  6. Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.

Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.

Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.

Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана

Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.

Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.

Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.

Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

Как проверить компрессию без компрессометра?

В некоторых ситуациях вопрос, как проверить компрессию в двигателе – без компрессометра или с ним – может стать жизненно важным для водителя любого ранга. Тревожные признаки, вроде повышенного аппетита мотора, падения его мощности и приемистости, увеличенного расхода масла, плохой нестабильной работы на холостых, призывают владельца автомобиля срочно заняться диагностикой состояния цилиндров движка.

Специалистами считается, что самый надежный (но весьма дорогостоящий) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов. Однако он при этом предельно трудоемок, занимает много времени и не по силам человеку, довольно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-нибудь мелочь и вы зря угробили время и деньги, будет вдвойне обидно.

Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автовладельцы проводят доступные в гаражных условиях проверки. В том числе замеряют и компрессию.

  • Почему падает компрессия?
  • Народный метод проверки
  • Дополнительная проверка

Кроме того, такие промеры делаются после капитального ремонта, дабы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно – не китайские). Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в пути, а данного приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти телодвижения нужно сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.

Почему падает компрессия?

Падение давления может быть вызвано разными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, вызывающими отсутствие компрессии являются:

  • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
  • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В пути этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне преодолимый самостоятельно ремонт;
  • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулировка, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилось его седло;
  • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон знакомого хорошего автомеханика-моториста.

Даже если вам попался самый грустный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.

{banner_content}

Народный метод проверки

Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительна. Порядок «плясок с бубном» следующий:

  • Выкручиваются все свечи
    , за исключением той, что в первом цилиндре;
  • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
  • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, потребовавшиеся в первом и последующем случае.

Эта процедура производится со всеми оставшимися свечками. Неточность измерений налицо: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попробовать их исправить.

Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненном авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.

Дополнительная проверка

Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов предпринимаются такие действия:

  • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
  • проворачивается движок;
  • замеряются данные до и после;
  • сравниваются показания обоих измерений.

Если давление повысилось, и данные отличаются значительно, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно невелик, а масло просто заткнуло эту щель. См статью

«Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».

Вывод:

у вас полетели поршневые кольца или наличествует отверстие в цилиндре.

Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладкам и клапанам.

Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компресометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому при помощи манометра, латунного переходника и трубки.

Источник: https://autoflit.ru/1073-kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele-bez-kompressometra-3-sposoba.html

Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками?

Проверка компрессии цилиндров двигателя рекомендуется практически в любых инструкциях при поиске неисправностей: когда двигатель есть масло, когда он глохнет при любых обстоятельствах, при плохой работе машины на холостом ходу или просто при падении его мощности. Во многих случаях причиной таких проблем может стать плохая компрессия в двигателе, и для того, чтобы идентифицировать причину, нужно знать какая должна быть компрессия конкретно в двигателе Вашей модели автомобиля и как проверить эту самую компрессию. Компрессия — это давление сжатого воздуха в цилиндре в самом конце такта сжатия, когда это давление максимально.

Мы решили написать данную инструкцию, потому как замер компрессии в цилиндрах — это очень простая задача. Вам необходимо будет замерить сжатие в каждом цилиндре по-очереди, в то время как двигатель будет вращаться от привода стартера, но не будет работать самостоятельно на топливе. Затем Вам останется только сравнить показания давления во всех цилиндрах друг между другом и с давлением, указанным в характеристиках Вашего авто (инструкции по эксплуатации или любом другом достоверном источнике расширенных характеристик мотора Вашей машины).

Как проверить компрессию в двигателе?

Для проверки Вам будет обязательно нужен непременный атрибут нашей работы — компрессометр, и Вам придётся его купить в ближайшем автомагазине либо просто попросить у знакомого автомеханика, запасливого или заядллого автолюбителя или же взять напрокат. Компрессометр — очень недорогая вещь и стоит он немного дороже манометра, хотя цены на первый разнятся намного сильнее. В общем, самый дешёвый компрессометр обойдётся Вам в 400-1000 рублей, но есть и более профессиональные аппараты стоимостью до 10-15 тысяч рублей, но Вам они вряд ли понадобятся.

При выборе компрессометра необходимо проследить, что его наконечник именно вкручивался в свечной канал (есть такие, которые нещадно забиваются туда), чтобы наконечник и сам манометр соединялись между собой гибким шлангом, а не трубкой, так как в последнем случае Вам, возможно, придётся снимать ещё что-то из-под капота, так как оно будет попросту нам мешаться при установке компрессометра. Кроме того, посмотрите, чтобы шакала максимального давления достигала по меньшей мере 20 кг/см2. В случае, если автомобиль нуждается в руках мастера, то воспользуйтесь машиной на прокат https://rentamur.ru/, пока ваше авто будет на СТО.

Компрессометр с насадками-переходниками под разные типы свечей

Помимо компрессометра Вам понадобится помощник, который будет крутить стартер с помощью ключа зажигания из салона, и свечной ключ. Также у Вашего автомобиля должен быть исправный стартер и, главное, отличное состояние аккумулятора, так как ему придётся довольно много работать.

Для точного и правильного замера Вам необходимо будет сделать несколько нижеследующих шагов:

Порядок подключения компрессометра для проверки компрессии в двигателе: снимаем высоковольтные провода со свечей; откручиваем все свечи; вкручиваем вместо свечей по-очереди компрессометр

Норма компрессии для каждого двигателя разная, но в целом считается нормальным показатель для бензинового двигателя около 10-12 кг/см2. Однако, уточните эту информацию для Вашей модели и спецификации автомобиля.

Если в каком-либо цилиндре пропала компрессия

Если один или несколько цилиндров дали в результате проверки компрессии сильно отличающийся в меньшую сторону результат давления, нежели другие, то нам необходимо провести дополнительное испытание, которое покажет, является ли низкий уровень компрессии следствием утечки через изношенные поршневые кольца или через иные микроскопические отверстия или щели в цилиндре.

Для проверки клапанов головка блока цилиндров должна быть удалены, и это также непростая процедура. Прохудившаяся прокладка, однако, будет показывать и другие симптомы, кроме потери сжатия. Утечка между цилиндрами вызовет неравномерную работу двигателя, и при этом может также быть потеря охлаждающей жидкости в картер, которая покажет себя в качестве белой эмульгирующей посторонней жидкости на щупе проверки масла и в целом высокий уровень масла.

Таблица: отклонения компрессии и возможные неисправности двигателя

Компрессия в двигателе, кг/см2 (при полностью нажатой педали газа/открытой дроссельной заслонке)Возможная неисправностьВозможные дополнительные симптомы
12-15(Повышенная компрессия) Нагар в камере сгорания цилиндров при изношенных маслосъёмных колпачкахВыхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
10-12Нормальная компрессия
6,5-9,5Изношены поршневые кольца или сами поршни, имеются повреждения на стенках цилиндровВыхлопные газы синего цвета и повышенный расход масла
7-8,5Имеются повреждения на кулачке распределительного вала, из-за чего клапан может некорректно открываться/закрыватьсяПолный или частичный отказ работы цилиндра
6-8Перемычка поршня дала трещинуВыхлопные газы синего цвета, повышенный расход масла, повышение давления масла
5-8Невозврат клапан в исходное положениеПолный или частичный отказ работы цилиндра
4,5-6Поршень перегрелся и прогорелНестабильная работа двигателя на холостых оборотах, повышенный расход масла

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?

Прежде чем самостоятельно осуществлять проверки состояния и измерения показателя компрессии, надо учитывать такие правила:

  1. Двигатель необходимо раскрутить стартерным механизмом до максимально повышенных оборотов, для этого нужно снизить возможность потери энергии. Не допускается проведение замера величины компрессии на холодном моторе. Следует обеспечить наибольшее сопряжение при высоких температурах, максимально приближенных к рабочим.
  2. Перед тем, как измерить давление, нужно заблаговременно отсоединить высоковольтные провода от свечей и выкрутить устройства из цилиндров. Иначе можно столкнуться с проблемой сопротивления вращению.
  3. Следует отключить подачу топлива, чтобы не допустить смазывания масла со стенок цилиндров мотора.
  4. Для качественного раскручивания коленчатого вала водителю нужно максимально зарядить аккумулятор.

Подготовка к проверке компрессии

Подготовка перед проверкой компрессии в цилиндрах двигателя:

  1. Чтобы провести замер уровня давления потребуется свечной ключ, с помощью которого будут выкручиваться свечи.
  2. Понадобится компрессометр (устройство универсальное и может использоваться как для дизельных, так и для бензиновых моторов).
  3. Прежде чем узнать уровень давления, надо проверить отсутствие в масле следов хладагента, а в антифризе — смазки. В противном случае прокладка ГБЦ пробита и проверять компрессию нет смысла.

Таблица: проверка компрессии в цилиндрах

Шаги, фотоДействия

Выполняется запуск автомобильного двигателя и его прогрев до рабочей температуры

Перед началом диагностики давления компрессометром двигатель полностью выключается

Производится сброс давления в топливной рампе. Это можно сделать путем отключения предохранителя, защищающего электроцепь бензонасоса.

Затем открывается капот и отсоединяются высоковольтные провода, подключенные к свечам, наконечники кабелей отводятся в сторону.

От свечей зажигания отсоединяются провода, затем извлекаются сами свечи. С ними следует обращаться осторожно, так как керамический изолятор свечи может сломаться или выйти из строя.

Наконечник датчика сжатия (компрессометра) помещается в отверстие свечи зажигания первого цилиндра (это отверстие находится ближе всего к приводному ремню). Не следует использовать при этом никаких дополнительных инструментов для затяжки манометра.

Затем один человек должен выжать педаль газа и подождать (не очень долго), чтобы воздух мог свободно попасть в цилиндр. Второму необходимо включить зажигание и прокрутить стартером коленвал мотора. Последний нужно провернуть не менее, чем на два оборота.

Производится считывание показаний давления с манометра, установленного в компрессоре.

Снимать значения компрессии необходимо на каждом цилиндре в описанном порядке, чтобы зафиксировать самый низкий параметр.

Таблица: расшифровка результатов

Причина неисправностиПризнаки проблемыЗначение давления, МПа
Заслонка открытаЗаслонка закрыта
Двигатель в рабочем состоянииСимптомы проблемы отсутствуют1,0-1,20,6-0,8
Трещина или другая неисправность, связанная с перемычкой поршняИз выхлопной трубы идет синий дым, давление в картере увеличенное0,6-0,80,3-0,4
Повреждение или прогар поршня
  • один из цилиндров некорректно работает на невысоких оборотах;
  • из глушителя появился синий дым;
  • повысилось давление в картере мотора.
0,5-0,50-0,1
Залегание поршневых колец в так называемых канавках
  • один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах;
  • из глушителя появился синий дым;
  • повысилось давление в картере мотора.
0,2-0,40-0,2
Повреждение или дефект поршня и цилиндра
  • мотор нестабильно работает на небольших оборотах холостого хода;
  • один или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах;
  • из глушителя появился синий дым;
  • повысилось давление в картере мотора.
0,2-0,80,1-0,5
Неисправность поршневого клапанаОдин или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах0,3-0,70-0,2
Прогар или повреждение клапанаОдин либо несколько цилиндров нестабильно функционируют на невысоких оборотах0,1-0,40
Залегание клапана в открытом или закрытом положенииОдин или несколько цилиндров некорректно работают на невысоких оборотах0,4-0,80,2-0,4
Поломка или дефект на профиле кулачка распредвала мотора (если мотор оборудован гидротолкателем)Один либо несколько цилиндров нестабильно функционируют на невысоких оборотах0,7-0,80,1-0,3
Закоксовка и образование нагара, износ колпачков и колецПовышенный расход смазочного материала, из глушителя выходит синий дым1,2-1,50,9-1,2
Износ или дефект цилиндро-поршневой группыПовышенный расход смазочного материала, из глушителя выходит синий дым0,6-0,90,4-0,6

Диагностика компрессии маслом

Подробнее о том, как правильно делать диагностику давления смазкой:

  1. В цилиндр заливается 15-20 грамм масла, затем диагностика компрессии производится еще раз. Если уровень повысился, это указывает на неисправность поршневых колец.
  2. Снимается клапанная крышка двигателя, выполняется диагностика зазоров клапанных элементов на каждом цилиндре.
  3. Проверяется место соприкосновения головки блока цилиндров с основным модулем. Износ прокладки можно определить по масляным подтекам.
  4. Выполняется диагностика уровня и качества моторного масла с помощью щупа. Если смазочное вещество слишком темное, в нем есть следы продуктов износа или имеется запах гари, можно сделать вывод о повреждении прокладки головки.
  5. Клапанная крышка устанавливается обратно, подключаются свечи и выполняется запуск двигателя. После старта необходимо убедиться в отсутствии воздушных пузырьков в расширительном бачке с антифризом. После пуска мотора следует подложить руку к выхлопной трубе. Если на ладонь попадает антифриз (слегка липкая жидкость), можно сделать вывод о пробое.

Как проверить компрессию двигателя без приборов?

Диагностика без использования компрессометра производится так:

  1. Открывается моторный отсек машины, откручиваются свечи зажигания, остается только одна, расположенная в первом цилиндре.
  2. Коленчатый вал прокручивается так, чтобы поршень в цилиндре 1 был в конце такта сжатия.
  3. Для более точного определения положения, в котором находится поршень, необходимо свериться с метками.
  4. Затем необходимо примерно запомнить, с каким усилием прокручивался коленчатый вал от руки.
  5. После этого во второй цилиндр осуществляется установка свечи, а из первого она извлекается, после чего диагностика повторяется. Главная задача состоит в том, чтобы обнаружить проблемный элемент (если после закручивания свечи коленвал прокручивается с наименьшим усилием). Если давление низкое, то усилие, которое необходимо прикладывать, будет небольшим.

Проверка при помощи компрессометра

Для замера давления в цилиндрах двигателя необходимо использование специального инструмента — компрессометра. Стоимость такого прибора невысока, поэтому приобрести его может любой автовладелец. Помимо него, понадобится свечной ключ и помощник — на него возлагается важная задача по вращению стартера при помощи ключа зажигания.

Замер компрессии двигателя при помощи компрессометра видео:

Показатели компрессии, измеренные в разных цилиндрах, должны составлять около 10%!от максимальной величины давления, указанной на шкале прибора. Понижение результатов ниже 15%!от максимума говорит об износе деталей — поршня, клапанов, поршневых колец либо цилиндра. Эксплуатировать двигатель автомобиля в таком состоянии чревато его полным выходом из строя, капитальным ремонтом либо полной заменой в будущем.

Основное отличие процесса измерения компрессии на инжекторе от карбюратора — обязательное отключение либо снятие датчика коленвала. Специалисты советуют сделать это для того, чтобы предохранить ЭБУ от повреждений и полностью перекрыть подачу горючего.

Проверка компрессии без приборов

Провести замеры давления в цилиндрах без использования специального оборудования невозможно. Несмотря на это, можно установить факт её наличия, то есть проверить без компрессометра и манометра.

Проверка компрессии без компрессометра видео:

Изменение поведения автомобиля, вялая и неустойчивая работа на низких оборотах, появление сизого выхлопного дыма, замасливание свечей зажигания — все это сигнализирует о плохой компрессии. Её снижение приводит к увеличению давления картерных газов, загрязнению вентиляционной системы и возрастанию концентрации Co в выхлопе, загрязнению камеры сгорания топлива.

Проверка на слух

Самый простой и, надо признать, эффективный способ проверки наличия компрессии. При вращении стартера каждый такт сжатия отрабатывается с характерным звуком при наличии необходимого давления в цилиндрах. При этом для мотора нормально небольшое покачивание. Отсутствие компрессии сопровождается практически полной тишиной — такты не прослушиваются, отсутствует вибрация и подрагивания. Нередко причиной такого поведения становится обрыв ремня ГРМ.

Блокировка свечного колодца

После выкручивания свечи из колодца последний закрывается пробкой или плотной тканью. При наличии компрессии пробка будет вылетать из отверстия с характерным хлопком. Если давление отсутствует, то и преграда в колодце останется на своём месте.


Колодцы освобождаются от свечей и закрываются пробкой или тканью

Приложение усилия для поворота коленвала

Несмотря на то, что данный метод проверки компрессии самый неточный, он остаётся одним из популярных. Выкручиваются все свечи за исключением первого цилиндра и вручную проворачивается коленвал до тех пор, пока полностью не пройдёт такт сжатия. Аналогичная процедура проводится со всеми остальными цилиндрами, запоминая каждый раз прилагаемое усилие.

Поскольку все вышеописанные способы замера компрессии абсолютно не надёжны, лучшей всего воспользоваться компрессометром. Нормальное значение компрессии для конкретного автомобиля указывается в его инструкции по эксплуатации. При отсутствии подобных значений в технической документации достаточно знать степень сжатия, чтобы определить компрессию. Вычисляется она по следующей формуле:

степень сжатия * К,

где К равняется 1.3 дли бензиновых двигателей и 1,3–1,7 для дизельных ДВС.

По внешнему виду и состоянию свечей зажигания и выхлопного дыма наличие компрессии и её приблизительную величину определить может только специалист. Данный метод применим к старым автомобилям с изношенным двигателем после того, как ДВС начинает есть масло в больших количествах и его приходится часто доливать, что приводит к появлению характерного сизого выхлопного дыма. Это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания топлива.


Сизый выхлопной дым — признак попадания масла в камеру сгорания и снижения компрессии

Когда компрессия замеряется на холодный двигатель

Проблемы с пуском силового агрегата вынуждают проверять уровень компрессии на «холодную», то есть без предварительного прогрева автомобиля.

В случае с бензиновым ДВС уровень компрессии при проверке на «холодную» должен быть ниже нормы в два раза и составлять от 4,5 до 5,5 атмосфер. Объясняется такая разница тем, что кольца залегают в поршнях — это является неисправностью, требующей скорейшего устранения.

Дизельный двигатель не заводится при снижении его компрессии ниже 17 атмосфер. Если же давление превышает 24 атмосферы, то мотору впору отправляться на капитальный ремонт. Компрессия дизельного силового агрегата проверяется после слива всего масла — только так можно получить надёжные и реальные результаты измерений.

Измерение давления на снятом двигателе

Проверить компрессию на снятом движке сложно, но можно. Делается это в основном тогда, когда приобретается отдельно мотор, причём с рук — проверка позволяет убедиться, хоть и косвенно, в его исправности. Для того, чтобы определить компрессию, запустить двигатель мало — необходимо правильно его установить и закрепить. Оптимальный вариант — подвести к нему необходимую проводку, подключить стартер, топливный насос и аккумулятор. Если же стартер запускается только через КПП, что характерно для автомобилей с передним приводом, придётся помучиться и подключить ещё и коробку передач. Только после этого можно будет получить более-менее точные показатели компрессии.


Проверка компрессионных показателей не демонтированном двигателе

Можно, конечно, сделать все намного проще: прокрутить коленвал до верхней мёртвой точки, предварительно подключив к двигателю манометр и по нему определив показания. Правда, такие значения будут замерами на «холодную» и сильно отличаться от реальных значений компрессии.

Как определить давление в цилиндрах дизеля

Для организации процедуры потребуется приготовить хорошо заряженный аккумулятор и компрессометр для работы с дизелями (имеет специальные насадки и предел измерений до 60-70 атмосфер). Замер компрессии двигателя производится после его прогрева. Последующие действия:

Значение компрессии в дизеле зависит от марки мотора и находится в диапазоне 28-40 кг/кв. см. Интересна зависимость компрессии в дизеле от возможности его пуска при определенной температуре наружного воздуха. Ниже приведены значения компрессии, когда мотор без проблем заведется:

Падение компрессии в дизельных двигателях сопровождается появлением синеватого выхлопа из трубы глушителя, что связано с неполным сгоранием топлива из-за малой температуры. Еще одно следствие уменьшения давления в цилиндрах – плохое распыление солярки в камерах, ведущее к падению мощности силового агрегата.

Как и чем измерить

Измеряют компрессию специальным прибором – компрессометром. Он представляет собой манометр со шлангом, на конце которого находится штуцер, либо металлический с резьбой под свечное отверстие, либо же резиновый в виде конуса.

Процесс измерения компрессии при помощи компрессометра заключается в помещении штуцера в свечное отверстие и прокручивании коленвала стартером до достижения максимального давления.

Компрессию в цилиндре также можно не измерить, а проверить и сравнить с другими цилиндрами.

Для этого выкручивают все свечи кроме одной, и вручную (ключом за гайку крепления шкива генератора) проворачивают коленвал до достижения поршнем верхней мертвой точки.

Потом таким же образом проверяют второй цилиндр, третий и четвертый, и сравнивают приложенные усилия. Конечно, такой способ не сравнится с измерением при помощи компрессометра, однако может помочь понять, в каком из цилиндров возникла проблема.

Какой должна быть компрессия в автомобилях ВАЗ

Средний показатель компрессии для нефорсированных двигателей ВАЗ составляет 8-9 атмосфер, для форсированных, с уменьшенной камерой сгорания – 11-13 атмосфер.

Для того, чтобы точно определить нормативный показатель компрессии, воспользуйтесь таблицей, в которой указана степень сжатия в цилиндрах восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей ВАЗ.

Количество клапанов16168
Объем двигателя, л1,51,61,51,6
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82/7182/75,682/7182/75,6
Степень сжатия10,510,39,99,6

Компрессия двигателя: что это такое и с чем это едят

Компрессия, если говорить простым языком — давление, формируемое в высшей точке движения коленчатого вала во время такта сжатия. Факторы, влияющие на изменение степени сжатия, могут многое рассказать о состоянии двигателя, уровне его износа и вероятных неполадках, сказывающихся на его нормальном функционировании и поведении автомашины в целом.

Измерение компрессии двигателя при помощи приборов

К числу таких факторов относят дефекты ГРМ, износ поршневой группы, закоксовку деталей и многие другие. Ухудшение технических параметров силового агрегата, резкий скачок потребления топлива — все это последствия изменения значения компрессии в большую или меньшую сторону вне зависимости от того, какие именно причины послужили толчком для этого.

Измеряется давление в атмосферах. Некоторые манометры используют другие единицы измерений — бар, Мегапаскаль.

Факторы, влияющие на компрессию ДВС

Компрессионный уровень напрямую зависит от объёма поступающего воздушного потока, который, в свою очередь, зависит от перечисленных выше неполадок и дефектов. Отдельно стоит упомянуть заслонку дросселя, которая оказывает немалое воздействие на сжатие в цилиндрах: её положение регулируется воздушным потоком. Его интенсивность, в свою очередь, зависит от воздушного фильтра: зачастую водители забывают его чистить и менять по мере загрязнения, что приводит к ухудшению его пропускной способности.

Загрязненный воздушный фильтр снижает компрессию двигателя

Значения компрессии могут сильно разниться в зависимости от выставленных фаз распределения газов: при допущении ошибок в процессе их установки меняется момент закрытия клапана впуска, что смещает цилиндр в определённом направлении.

Степень сжатия может меняться в зависимости от ширины просветов в клапанном приводе. К примеру, снизиться давление может при слишком маленьком зазоре, из-за чего закрывание впускных клапанов запаздывает. При этом увеличивается перекрытие клапанов — угол, при котором единовременно открываются клапаны. Это также отрицательно сказывается на уровне компрессии.

Поступающий в холодный двигатель поток воздуха из-за низкой температуры ДВС не успевает достаточно расшириться и прогреться, не создавая в дальнейшем нужное давление — соответственно, падает и компрессионная величина цилиндров.

Одна из причин сниженной компрессии — зазоры клапанов

Наличие зазоров клапанов приводит к появлению утечек воздуха. На их интенсивность влияют определённые факторы, которые оказывают аналогичное воздействие на величину компрессии:

На что влияет компрессия двигателя

Уровень компрессии двигателя влияет на различные процессы и параметры двигателя:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: