Регулировка гбо 2 поколения своими руками

Схема

Система второго поколения, имеет следующую конструкцию:

1. Баллон 2. Мультиклапан + Блок вентиляции 3. Шланги и трубопроводы высокого давления (газовая магистраль) 4. Заправочное устройство 5. Газовый клапан с фильтром (электромагнитный) 6. Редуктор (газовый испаритель) 7. Дозатор газа 8. Смеситель (миксер) 9. Бензиновый клапан (электромагнитный) или Эмулятор работы инжектора 10. Переключатель вида топлива (газ-бензин)

На схеме также изображен бензиновый клапан, однако в большинстве случаев на инжекторных моторах, его установка практически не возможна. Гораздо проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

VESKO-TRANS.RU

Газовая установка ГБО 2-го поколения в кустарных условиях Фоторепортаж. Описания аннотаций и этапы установки.

1 цилиндр В комплекте с лентами или болтами, какой бы цилиндр вы ни выбрали

Схема Установки ГБО 2 Поколения На Инжектор

4-цилиндровый многоклапанный 3

коробка передач

4 Зарядный клапан (часто продается с несколькими роликами) (поставляется с множеством рулонов)

5 Запорный топливный клапан (бензин, если автомобиль установлен) Если автомобиль не является карбюратором, но для инъекций необходимо будет приобрести инжекторы (эмуляторы разные, например, если имеется 4 цилиндра, то эмулятор ожидается для автомобиля с 4 цилиндрами и т. Д.) В большинстве случаев автомобили с газом 2-го поколения имеют 4 баллона.

6-кнопочный выключатель GAS-PETROL Кнопки 2 варианта для карбюраторных и инжекционных машин. При покупке кнопки вам необходимо уточнить у продавца, что у вас есть либо карбюратор, либо инжектор. Необходимо чувствовать, что следующий способ является правильным способом сборки электронной схемы.

7 Смеситель для вашего карбюратора, другими словами, если машина является инжекторным смесителем для вашего типа инжектора. Это необходимо, если вы хотите убедиться, что мы правильно доставляем газовую смесь к вашему впускному коллектору.

8 Регистр впуска газа Кроме того, силовые регистры бывают нескольких типов с одной ручкой и 2 Выбрав смеситель для вашего типа впрыска, будь то карбюратор или инжектор, дилер продаст вам именно то, что вам нужно. Вам просто нужно подумать, чтобы уточнить, что вам нужен реестр питания для вашего микшера. В частности, микшер определяет, какой регистр мощности требуется.

9 Шланги и различные аксессуары для подключения шланг 16 мм антифриз около 3,5 метра 16 мм газовый шланг около 1 метра 10 мм шланг около 1 метра, если карбюраторная машина

Зажимы для шланга беру около 20 штук для обоих шлангов Сама изолента лучше чем офис 3М, она хорошего качества тройники, соединяющие антифриз из печи с редуктором из 5 штук диаметром 16 мм стяжки 20 см пластик 1 пачка

Баллон

Изготовлен из стали толщиной 3-4 мм, для обеспечения безопасности даже в случае аварий. В настоящее время выпускаются баллоны различных размеров, соответствующие объему двигателя.

Баллон цилиндрической формы — наиболее часто встречающаяся форма на установках ГБО первого поколения.

Баллоны цилиндрические, варианты и стоимость Баллон тороидальной формы — разработан для крепления в месте хранения запасного колеса. Такая форма позволяет удобно разместить баллон в машине сохранив в ней полезное место, например в кузове универсал. Баллоны тороидальные, варианты и стоимость Разброс в стоимости у балонов присутствует, лучше всего к установке тороидальные варианты.

Мультиклапан и Блок вентиляции

Вместе с баллоном устанавливается — мультиклапан. Он запрещает заполнение баллона свыше 80%. Баллоны недолжны быть заполнены на 100%.

Свободное пространство необходимо в баллоне для обеспечения безопасности. Даже в случае нагревания баллона до +70 C, что невозможно даже в случае суровой эксплуатации машины, жидкость заполнит остаточный объем.

Мультиклапан TOMASETTO 315/30 класса А Мультиклапаны, варианты и стоимость Стоимость мультиклапана в пределах 2000 руб. Есть варианты и за 1500 руб.

Мультиклапан выполняет и другие функции:

  • Заполнение в процессе заправки
  • Определение уровня газа
  • Подача газа
  • Перекрытие подачи газа
  • Ограничение объема заправки. (до 80%)
  • Мультиклапан устанавливается в — Блок вентиляции. Он позволяет избежать возможного накопления газа в результате каких-либо непредвиденных обстоятельств.

    Вентиляционная камера TOMASETTO

    Съемная крышка обеспечивает легкий доступ к мультиклапану.

    Венткамеры, варианты и стоимость В среднем венткамера обойдется в 300 рублей.

Шланги и трубопроводы

Выполнен из меди и позволяет выдерживать давление в 45 бар, от 6 до 8 мм в диаметре. Баллон связан с мультиклапаном и редуктором посредством именно этого трубопровода.

Трубки медные, варианты и стоимость Трубопровод должен быть закреплен на днище автомобиля, далеко от выхлопной трубы и подвески автомобиля.

В месте крепления должны быть эластичные прокладки для гашения вибрации.

На заправочную магистраль подаеться трубопровод диаметром — 8 мм. На все остальные связки — 6 мм.

Шланг резиновый, используется для установки тосольного соединения от места врезки в магистраль к редуктору и для установки соединения редуктора с форсунками.

Шланги резиновые, варианты и стоимость Все цены указываются за 1 метр.

Газовый клапан с фильтром

Этот клапан автоматически перекрывает подачу газа от баллона к двигателю.

Газовый клапан закрыт, когда на него не подано напряжение (12v). Когда электрическая цепь замкнута клапан открывается и открывает подачу газа.

Газовый электромагнитный клапан Lovato На поверхности клапана нанесены стрелки, которые указывают направление потока газа — то есть от баллона к двигателю.

Средняя стоимость клапана —

Газовые клапаны, варианты и стоимость Клапан фиксируется в вертикальном положении, обычно на стенке двигательного отсека.

В клапане также установлен — Фильтр (для очистки поступающего газа). Фильтры бавают разных размеров и форм, все зависит от типа используемого клапана.

Варианты фильтров Стоимость фильтра также зависит от его типа и составляет 100-150 рублей.

Смеситель

Подает двигателю необходимое количество газа и воздуха. Это происходит различными способами через диффузор карбюратора, или созданием диффузора в конструкции самого миксера.

Для каждого типа транспортного средства существует специфическая модель смесителя.

Смеситель 300-489 FIAT Punto2 Смесители также можно разделить на несколько групп: 1. Смесители, устанавливаемые в верхней части карбюратора; 2. Смесители – проставки, которые устанавливаются в среднюю часть карбюратора. 3. Штуцера, так называемые врезки вставляемые в карбюратор при помощи сверления. 4. Вилкообразная система, состоящая из трубок, которые вставляются в карбюратор без сверления. 5. Смесители для систем впрыска различных модификаций. Смесители, варианты и стоимость

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Распределитель с шаговым дозирующим устройством

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Бензиновый клапан

Блокирует подачу бензина когда автомобиль работает на газе. Клапан закрыт, когда электричество не подано на него и открывается при включении.

Бензиновый электромагнитный клапан Lovato Он устанавливается в двигательном отсеке только на карбюраторных машинах между бензонасосом и карбюратором.

На корпусе клапана имеются стрелки, указывающие направление потока бензина. Клапан должен быть закреплен вертикально, на расстоянии от опасных частей двигателя.

Клапаны бензиновые, варианты и стоимость Стоимость клапана в пределах 1000 руб.

В большинстве случаев на инжекторных моторах, установка бензинового клапана практически не возможна. Проще и правильней отключать бензин с помощью — эмулятора работы инжектора.

Варианты поломок ГБО 2-го поколения, устраняемых самостоятельно

20 Апр 2017

Чаще всего ГБО 2-го поколения встречается на автомобилях с карбюраторным двигателем, число этих машин в нашей стране все еще довольно велико. Иногда 2-е поколение ГБО устанавливают и на инжекторные моторы — это как правило авто с пробегов от 300-400 тыс. км. В этой статье мы рассмотрим наиболее частые поломки ГБО и расскажем о различных вариантах их устранения.

Неисправности и их ремонт в ГБО 2-го поколения:

1.Двигатель заглушен, но в него все равно продолжает поступать газ. Варианты ремонта:

  • требуется ремонт редуктора ГБО, продолжающего подавать давление даже после ремонта. Вероятное залипание клапанов;
  • Возможны проблемы с переключателем газа; (некорректно работает или отошел контакт);
  • Необходим ремонт электромагнитного клапана.

2.Мотор заводится не с первого раза или с перебоями. Возможные причины:

  • не работает редуктор (требуется замена ремкомплекта либо устройства полностью);
  • газ и бензин одновременно поступают в цилиндры (неправильная настройка узла);
  • забиты фильтры либо требуется слить конденсат из редуктора.

3. Газ не поступает в цилиндры. Возможная неисправность:

  • срабатывание скоростного клапана (требуется ремонт или настройка) или происходит его залипание;
  • необходима замена электромагнитного клапана.
  • забиты магистрали или фильтры газа.
  • закрыт расходный вентиль.

4. Слишком высоких расход газа или обмерзание редуктора. Ремонт неисправностей:

  • Недостаточный уровень тосола или завоздушивание системы охлаждения. Необходимо выявить и загерметизировать причину завоздушивания. Обнаружить и устранить причину утечку тосола, долить тосол;
  • не отрегулирована система ГБО. Произвести регулировку на различных оборотах двигателя;
  • не полностью обогревается редуктор;
  • требуется замена воздушного фильтра;
  • проблемы с мотором (низкая компрессия). Требуется капитальный ремонт.

5. Просадка двигателя при резком нажатии акселератора. Причины поломок:

  • засорение фильтров и/или магистралей;
  • требуется замена редуктора.

Как мы видим, главными проблемными участками являются – редуктор, магистрали и фильтры, иногда форсунки (они так же забиваются, их нужно чистить, калибровать, заменять ремкомплекты). В итоге добавим, что ремонтировать газобаллонное оборудование своими руками это риск. Если вы абсолютно уверенны что правильно определили причину поломки и без каких-либо проблем сможете ее устранить в течении получаса, то попробуйте провести ремонт сами. Но в случае любых сомнений стоит обратится в сервисный центр.

Прокомментировать:

Эмулятор работы инжектора

При установке ГБО, подача бензина прерывается путем отключения форсунок. Штатный ЭБУ отключение инжектора инициирует как обрыв форсунок, включает лампу неисправности (Check Engine) и переводит работу двигателя в аварийный режим (последнее происходит редко).

Эмулятор работы инжектора служит для того, чтобы ЭБУ не видел обрыва форсунок.

Рассмотрим его схему.

Схема эмулятора работы инжектора При работе на бензине, цепь замкнута, а при работе на газу цепь размыкается и пускается через нагрузочные резисторы, тем самым не показывая ЭБУ обрыв проводов.

Эмулятор подбирается по количеству форсунок двигателя, обычно это 2, 4, 6 форсуночные модели.

Стоимость такого эмулятора в пределах 1500 руб.

Эмулятор форсунок – что это?

Эмулятор газового оборудования 2 поколения является специальным устройством, которое создает имитацию работы форсунок бензинового типа, что позволяет механизмам функционировать в штатном режиме. При включении форсунок эмулятивного (эмитирующего) характера начинается подача газа. Механизм является очень важным приспособлением, которое сохраняет возможность полноценной работы без ошибок и повреждений.

Важно! При отсутствии электронного приспособления механизм выйдет из строя или откажется работать.

Для установки эмулятора форсунок ГБО 2 поколения и его подключения необходимы определенные навыки, так как при данном процессе придется проводить еще и настройку. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам, так как в противоположном случае могут возникнуть небольшие неполадки, которые будут проявляться в слишком медленной или ускоренной работе механизмов.

Важно! Бензонасос при переходе на газ не отключается, так как бензин охлаждает и омывает свою часть системы, в том числе форсунки бензинового типа. Также в бензобаке должно присутствовать топливо.

Кроме этого, необходимо учитывать, что прогрев двигателей производится бензином, а не газом. В ином случае система отключится или может получить повреждение.

У инжектора есть ряд необходимых датчиков. Для эмулятора лямбда зонд для ГБО 2-го поколения является очень сложным механизмом, который, в основном, регулирует ЭБО при работе на бензине для поступления топлива. При переходе на газ цепь передачи данных разрывается, и вторичный эмулятивный лямбда зонд создает передачу сразу на контроллер. Если использовать первичный датчик, то машина сразу перейдет в аварийное состояние, так как ЭБУ покажет, что датчик неисправен.

Электроника у инжекторной машины очень чувствительная, поэтому лучше установкой и настройкой заниматься самостоятельно, только при наличии определенного опыта.

В целом, у эмулятора несколько функций, которые являются очень важными. Эти функции регулируют работу всего перехода и дальнейшего процесса:

  • отключение форсунок бензинового типа;
  • переход на работу на газе с имитированием бензинового форсуночного механизма;
  • обман ЭБУ штатного типа в виде имитации рабочего процесса бензиновых форсунок;
  • исключение перехода в аварийный режим;
  • регулировка ряда процессов, в том числе с датчиками.

Вам будет интересно >> Тороидальный газовый баллон
Также стоит учитывать, что у инжектора с правильно настроенным электронным механизмом есть преимуществ при автоматическом режиме, то есть переход с бензина на газ произойдет практически моментально после поворота зажигания. Но для этого необходима температура двигателя около сорока градусов.

На нашем сайте есть статьи про различные газовые форсунки:

  • Ловато;
  • Валтек;
  • Барракуда;
  • AEB.

Переключатель вида топлива

Переключатель газ/бензин — устройство, предназначенное для переключения режима работы транспортного средства с одного вида топлива на другой в момент, когда достигается определенное число оборотов двигателя автомобиля.

Переключатель К-5 Tamona Все переключатели делятся на три основные группы.

1. Для инжекторных двигателей. В переключателях такого типа есть три положения: бензин, газ и автоматический режим. 2. Для карбюраторных двигателей с установкой электронного редуктора. В данных переключателях положение «ГАЗ» снабжено автоматическим отключением питания от запорной арматуры. 3. Для карбюраторных двигателей с установкой вакуумного редуктора. А на этом переключателе газ-бензин установлены два тумблера. Один на переключение вида топлива, второй для подкачки газа перед пуском двигателя.

Стоимость переключателей обычно не превышает 1000 рублей.

Переключатели, варианты и стоимость Со всеми переключателями поставляется схема подключения и монтажный набор.

Установка

ГБО 2го поколения обычно ставят на карбюраторные автомобили. Очень часто цена оборудования является решающим параметром. Если автомобиль не премиум сегмента, то нет никакого смысла ставить на него дорогое оборудование.

Стоимость всего газового оборудования с его установкой начинается от 15000 руб.

Можно также приобрести все оборудование в виде миникомплекта, для самостоятельной установки. Средняя цена составляет 6000 руб.

Миникомплекты для ГБО, варианты и стоимость Обычно такой комплект состоит из:

  • электронный редуктор Lovato
  • клапан газа
  • клапан бензина
  • мультиклапан Lovato
  • ВЗУ
  • венткамера
  • переключатель топлива
  • ГБО-2 имеет ряд сложностей при установке на инжекторный автомобиль.

    Опытный мастер всегда может ответить вам на вопрос: подходит ли ГБО 2го поколения для вашего инжекторного автомобиля или нет.

    Установка ГБО 2-го поколения на современные инжекторные автомобили проводилась в основном тогда, когда еще не изобрели системы 4го поколения.

    Газобаллонное оборудование второго поколения полностью отвечает экологическим требованиям Евро-1.

    К нормам Евро-2 системы приближаются только в отдельных случаях. Это послужило главной причиной того, что на рынке появились системы 3го и 4го поколения.

    1 Баллон В наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    2 Мультиклапан для баллона 3

    Редуктор

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    4 Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном) (идет в наборе с мультиклапаном)

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная) Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.) Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.

    6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИН Кнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин. Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная. Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора. Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.

    Достоинства

    Правильная регулировка ГБО Ловато 2 поколения в инжекторе и карбюраторе может осуществляться своими руками. В сравнении с ГБО нового образца (4 и 5 поколений) редуктор ГБО 2 поколения несколько потерял актуальность. Однако это не указывает на то, что нет смысла его использовать. Отнюдь. Настоящие системы сохранились на почти всех автомобилях. Да и отдельные эксперты советуют ставить именно их. «Виной» тому – выдающиеся качества ГБО 2-го поколения:

    • доступность и проверенное качество системы. Как результат – монтажные работы допускается выполнять собственными силами;
    • фактически полное отсутствие электронной начинки, что кардинально упрощает регулировку;
    • возможность починки отдельных компонентов, не покидая гаража. Выявив неисправность, не обязательно мчаться на СТО. Располагая базисными знаниями, можно своими руками выполнять всю необходимую работу;
    • демократичная цена на оборудование. Закупка и монтаж ГБО классом больше обходится намного дороже. Совсем иначе обстоят дела с газобаллонным оборудованием 2-го поколения. Покупка и дальнейшая настройка газового оборудования на авто 2 поколения в сложившихся обстоятельствах, действительно, выручает.

    Принцип работы и отличия кнопок

    Кнопка 1-2 поколения на карбюраторе имеет два рабочих положения и одно нейтральное.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

  • I – двигатель запускается и работает только на бензине (газовый клапан закрыт, горит красная лампочка).
  • II – ДВС переходит на газ, при этом бензиновый электроклапан закрывается и загорается зелёная лампа.
  • 0 (Нейтраль) – служит для выжигания бензина из поплавковой камеры карбюратора.
  • Изменение вида топлива должно происходить только через нейтральное положение. Если включить сразу газ, в камеры сгорания поступит два вида топлива и мотор, скорее всего, заглохнет.

    У некоторых экземпляров имеется индикация уровня топлива в баллоне, а также дополнительная кнопка для предпусковой подачи порции газа, которая нужна для обогащения смеси при пуске прогретого мотора на газу (к примеру, кнопки Lovato, Logo для вакуумного редуктора).

    В такую клавишу как, например Stag 2-G штатно уже встроена функция предпускового запуска, с возможностью регулировки по времени.

    В инжекторном исполнении вместо среднего положения находится автоматический режим (на некоторых видах как, например Стаг 2-W оно может быть крайним). При этой позиции запуск двигателя происходит на бензине, а по достижению определённых оборотов ДВС автоматом включается подача газа.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    Обороты перехода регулируются с помощью потенциометра на боковой поверхности корпуса. Эта клавиша тоже может идти с индикацией уровня.

    Универсальный вариант подразумевает монтаж тумблера, как на инжектор, так и на карбюратор. Переход между режимами осуществляется при помощи перемычки/джампера на корпусе (пример переключатель SVG).

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    Кнопка ГБО 4-го поколения имеет светодиодную индикацию и 2 режима работы вкл./выкл. Во включенном положении газ включается автоматически после прогрева редуктора-испарителя до 35-45˚C. Температура программируется в контроллере при настройке оборудования.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    Сигналы кнопки на примере Stag:

    1. горит/не горит светодиод – двигатель работает на газу/на бензине;
    2. мигает с периодичностью в 1 сек. – мотор не прогрет;
    3. мигает каждые 2 секунды – система готова к переходу на газ;
    4. моргает каждые 4 секунды – закончилось топливо в баллоне;
    5. пищит зуммер три раза – система переходит с газа на бензин из-за нехватки топлива;
    6. три коротких сигнала 1 длинный – ошибка ЭБУ (блока управления);
    7. два коротких сигнала 1 длинный (при выключенном зажигании) – требуется техобслуживание газового оборудования.

    Ко всему прочему в четвёртой версии ГБО имеется аварийный запуск на газу. Активируется режим следующим образом, удерживаем кнопку на выключенном зажигании до момента постоянного горения светодиода. Затем, не отпуская клавишу, запускаем мотор. Деактивация происходит после остановки ДВС.

    Типы кнопок (видео):

    Таблица подбора (с примерными ценами):

    Название/маркировкаинжектор/карбюратоор/поколениеИндикация уровня, +/-Цена в рублях
    REG OMVL Dream XXI Kingинж./4+1020
    Logo (ЛОГО) 145инж./4280
    Logo 101карб./1,2470
    Atiker (К01.003.000.020)карб./1,2+600
    Stag 2-Gкарб./1,2550
    AEB 722карб./1,2+1050
    Tamona K-5карб./1,2520
    Lovatoкарб./1,2590
    Torelliкарб./1,2+630
    Stag 2-Wинж./2600
    Tamona in-3инж./2540
    Stag LED-401инж./4+750
    Stag LED-300инж./4+580

    Процессы, протекающие в системе

    Рассмотрим далее, какие процессы происходят в системе ГБО. Антифриз, который находится в редукторе, отдает тепло. Благодаря этому происходит нагрев газа. Он начинает переходить из жидкой формы в газообразную. Обратите внимание, что в газовый баллон вы заправляете жидкое топливо, так как оно находится под огромным давлением. Между редуктором и топливной рейкой, в которой смонтированы форсунки, расположен фильтрующий элемент для тонкой очистки. А теперь немного о том, что происходит в электронной начинке.

    Микроконтроллер получает всю информацию от датчиков двигателя, установленных на автомобиле. Кроме того, он анализирует информацию с датчиков непосредственно системы газобаллонного оборудования. Произведя полный анализ, он делает управление топливоподачей максимально идеальной. В электронном блоке управления находится специальная топливная карта, адаптированная под работу на газе. ГБО 2 поколения на карбюратор не имеет электронной начинки, по этой причине у него расход газа намного выше, а надежность меньше. Если добавить к системе искусственный интеллект, то она становится более эффективной.

    Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на инжектор

    Установка и подключение кнопки ГБО 2 поколения своими руками на машину с инжектором иногда вызывает затруднение.

    На самом деле всё намного проще, чем кажется. В заводской инструкции для монтажа переключателя указываются следующая распиновка:

    • белый провод должен идти к датчику уровня на мультиклапане (если такой указатель установлен);
    • жёлтый идёт к плюсу бензинового клапана (при наличии эмуляции бензиновых форсунок этот провод не подключается);
    • синий соединяется с плюсовыми клеммами газовых клапанов редуктора и дополнительного выносного с фильтром. В эту цепь также врезается эмулятор форсунок;
    • красный идет к плюсовой клемме катушки зажигания (обязательно с предохранителем);
    • чёрный — масса;
    • коричневый на минусовую клемму катушки.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    С первыми тремя пунктами сложно не согласиться. Но по остальным внесём рекомендации:

    • Красный провод лучше всего подключать к плюсу от замка зажигания. Потому что катушки могут иметь скачки напряжения. Чтобы не разбирать панель, контакт можно найти на колодке предохранителей.
    • Черный провод следует крепить только на кузове автомобиля, как и все минусовые кабеля оборудования.
    • Коричневый, необходимо намотать на центральный высоковольтный провод катушки.

    Желательно делать 10-15 витков, без применения изоленты. Изолента со временем высыхает и отваливается, лучше сделать узел подобный завязке рыболовного крючка.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    Если система зажигания состоит из раздельных катушек, необходимо навить провод на первые два бронепровода (для более точного сигнала), при этом, не разрывая коричневый, т.е. сначала на первый затем на второй.

    После подключения кнопки ее надо отрегулировать. Периодически повышая обороты двигателя акселератором, необходимо плавно поворачивать винт потенциометра по часовой стрелке и обратно. Нужно добиться включения подачи газа в режиме «автомат» при показании тахометра 2000—2500 об/мин.

    Схема подключения кнопки гбо

    Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.

    Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.

    Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:

    • Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
    • Голубой (синий) . Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
    • Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
    • Красный . Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
    • Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
    • Коричневый . Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.

    Источник

    Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор

    Для карбюраторного мотора подключение выглядит аналогично:

    1. Красный – через предохранитель к катушке/замку зажигания.
    2. Голубой (синий) – плюс газового клапана.
    3. Жёлтый – плюс бензинового клапана.
    4. Чёрный – минус (кузов авто).
    5. Коричневый идет к бронепроводу катушки зажигания. Нужен для передачи импульса на клавишу, которая определяет, работает мотор или нет.

    Подключение кнопки гбо 2 поколения на инжектор

    Если у Вас ещё остались вопросы по подключению или подбору кнопок на ГБО, задавайте их в комментариях. Мы с радостью на них ответим.

    Как подключить кнопку ГБО первого поколения на карбюратор

    Первое поколение газобаллонного оборудования до сих пор широко используется на автомобилях с карбюраторным двигателем. Принцип его работы основан на механическом регулировании давления газа, поступающего из редуктора.

    Подобные системы ГБО также подходят для инжекторных (моновпрысковых) двигателей без катализатора.

    Переключение газа на бензин и обратно осуществляется нажатием на соответствующий переключатель кнопки, которая монтируется в любое удобное место внутри салона.

    Подключить кнопку ГБО первого поколения на автомобиль с карбюраторным двигателем несложно, если соблюдать следующий порядок подключения проводов:

    • Красный провод — через предохранитель идет на плюсовой контакт катушки, куда подключается также провод от зажигания;
    • Коричневый провод — наматывается 10 витков на центральный бронепровод от катушки;
    • Желтый провод кнопки идет на плюсовой контакт бензинового клапана;
    • Черный — на «минус» бензинового клапана;
    • На газовый клапан идет красный плюсовой провод, черный — на массу.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: