Регулировка карбюратора своими руками: чистка, настройка и советы как правильно отрегулировать карбюратор (135 фото и видео)


Сейчас ещё очень часто можно встретить автомобили с карбюраторным двигателем, в большинстве, это ВАЗ 2101-2107. Они все оснащены карбюратором, который своевременно надо настраивать, чистить, в общем проводить его осмотр. Он является сердцем мотора, поэтому бережное отношение, послужит залогом долгих лет жизни, как самого устройства, так и двигателя.

Самым простым способом будет сдача автомобиля на СТО, где всё сделают, однако это стоит денег.

Чтобы сэкономить свой бюджет, да и научиться этому ремеслу, лучше провести регулировку карбюратора своими руками, о чём мы сегодня и расскажем. А также научим настаивать карбюратор на бензопиле.

Устройство карбюратора

Перед тем, как приниматься за регулировку карбюратора ВАЗ своими руками, вначале надо знать азы, для чего это устройство и из чего оно состоит.

Основными деталями карбюратора являются:

  • Жиклёры
  • Дроссельная заслонка
  • Поплавковая камера
  • Диффузор

Устройство выступает в роли некого смесителя, воздух смешивается с бензином, после чего эта смесь поступает в мотор, где уже происходит процесс возгорания смеси.

В свою очередь, объём воздуха, попадающего в сам агрегат, регулирует дроссельная заслонка.

Для чего он нужна отсечка на карбюраторе?

Что бы искра была продолжительной, получается эффект взрыва вот как раз благодаря усику.

И ещё с этим усиком ни когда не прогорит трамблер, бегунок и сопротивление, этот усик продлит жизнь трамблеру.

Вся система работает только на карбюраторе.

Кнопка на плате нужна для регулировки режимов. Их пять:

  • нулевой.
  • первый.
  • второй.
  • третий.
  • четвёртый.

Где от нулевого режима идёт к четвёртому по нарастающей. Из них нулевой слабый звук и слабая отсечка, а уже на четвёртом отсечка уже срабатывает огнем, очень громкая и кто если стоит в заде машины, того можно просто оглушить.

Подготовительные работы

Предупреждаем Вас заранее, что регулировать карбюратор можно, когда:

  • Исправны свечи зажигания
  • Правильно выставлено зажигание
  • Исправно работает бензонасос
  • Установлен необходимый зазор на устройстве для авто-прерывания тока в цепи.

Также рекомендуется почистить сам карбюратор, вымыть его от нагара, прочистить все каналы и жиклёры. Вообще лучше купить рем комплект, в который входят все расходные детали, в том числе жиклеры, и после промывки поставить всё новое, включая прокладки.

Замачивать корпус устройства можно в растворителе, только обязательно надо снять все детали (мембраны обязательно), чтобы ничего не разъело в процессе откисания.

После чистки всё аккуратно соберите обратно и обязательно обращайте внимание на зазоры, они должны быть в пределах нормы.

Возможные неполадки и их устранение

На холостом ходу неустойчивые обороты или двигатель глохнет

Вибрация двигателя на холостых

  • не отрегулирован ХХ;
  • засорены жиклёры и каналы – прочистить или продуть воздухом;
  • в карбюратор попала вода – удалить жидкость и слить отстой из бака.

Двигатель невозможно запустить

  • засорение топливопроводов – продуть трубки и промыть бак;
  • загрязнён фильтр карбюратора – промыть;
  • засорение топливного насоса – промыть фильтр.

Слабая мощность двигателя

  • ДЗ открываются не полностью – отрегулировать привода заслонок;
  • засорены каналы и главные жиклёры – почистить карбюратор;
  • низкий уровень топлива в ПК – отрегулировать положение поплавка;
  • нарушены зазоры в клапанном узле – откорректировать зазоры;

Повышенный расход

  • воздушная заслонка поднимается не полностью – отрегулировать приводы ДЗ;
  • повреждение или износ поплавка – заменить вышедшую из строя деталь;
  • засорение воздушных каналов и жиклёров – почистить карбюратор.

Регулировка

Регулируется карбюратор всего 2-мя винтами, это винт оборотов и винт качества смеси (регулирует воздушные потоки).

Оптимальным значением для винта качества, является 2-3 оборота от закрученного до предела болтика, т. е. необходимо до упора вкрутить винт, а после открутить его на необходимое количество оборотов.

Что касается винта, отвечающего за количество оборотов двигателя, то его полностью закручивать не надо. Нам нужно прогреть двигатель, для этого включаем «подсос» и прогреваем.

Затем убираем «подсос» и тут обороты могут упасть либо возрасти, мы соответствующим винтом начинаем регулировать их, закручивая либо выкручивая болт.

Далее нам надо правильно отрегулировать винт качества, чтобы двигатель работал ровно. При таком значении смесь должна быть бедная, а содержание Монооксида углерода в выхлопе — минимальное.

Если же винт полностью закручен, а двигатель продолжает устойчиво работать, это означает, что винт оборотов сильно открыт, надо снова отрегулировать обороты и вернуться к качеству.

Кстати, регулировка карбюратора Оки своими руками, почти ничем не отличается от описанного процесса выше.

Регулировка карбюратора на пиле

Как и в автомобиле, на бензопиле установлен карбюратор. И для правильной работы, его тоже надо регулировать, делается это не сложно. Итак, приступаем к регулировке карбюратора китайской бензопилы своими руками.

В основном каждое устройство имеет 3 винта, это:

  • Холостой ход (T)
  • Настройка на максимальном значении оборотов (H)
  • Настройка на минимальном значении (L)

Если бензопила не заводится, то начинаем настройку с винтов L и H. Их необходимо выставить в начальное положение. Для этого их полностью закручиваем и выкручиваем на 1,5 оборота. Заводим двигатель и даём ему прогреться.

Настраиваем нижнее значение (L). Рекомендуемого значения можно добиться винтами L и T. Первый закручиваем до момента, пока не появятся максимальные обороты, затем отпускаем его на 1,4 оборота и винтом T добиваемся нормально темпа работы.

Далее производится настройка на высоких оборотах, для этого винт H потихоньку закручивают и проверяют обороты специальным тахометром.

Доработка карбюратора: теория и практика

Карбюратор «Solex»: увеличение мощности путем правильного тюнинга — на kartuning.ru

Ссылки по теме:

Спортивные карбюраторы на ВАЗ в нашем интернет-магазине

Комплект динамической доводки карбюратора для самостоятельного тюнинга карбюратора

Инжектор или карбюратор? Тесты спортивных карбюраторов «КарТюнинг» на полигоне

Карбюратор: практика доводки. «Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ВАЗ, Москвич, Ока, Таврия) «Solex» тюнинг 24х24, 24х26 (ГАЗ, УАЗ, Газель) «MegaSolex» 25х27 SPORT

Немного теории. Для достижения максимальной мощности карбюратор должен обладать минимальным сопротивлением на впуске (в обиходе говорят «большая дыра»), иначе сложно добиться приемлемого качества смеси и наполнения цилиндров на средних и высоких оборотах. Но вот беда — при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора скорость проходящего потока воздуха падает, разрежение в диффузоре уменьшается, топлива всасывается меньше – смесь обедняется. Это приводит к резкому провалу мощности на низких оборотах и чем больше диаметры главных диффузоров карбюратора, тем явление ощутимее. Виной тому сочетание острой характеристики мощности и крутящего момента с примитивным карбюратором. «АвтоВАЗ» пошел простым путем – уменьшил диаметром главных диффузоров карбюратора до минимума (1 камера: 21мм; 2 камера: 23 мм. «Solex» 21083), добившись сносного наполнения на низких оборотах, но существенно потеряв эластичность движения на средних и высоких (как говорят спортсмены – мотор «зажат»).

Практика. Установка стандартного карбюратора, недоработанного «Solex» 21073 (диаметры главных диффузоров 24×24) дает хорошую прибавку на средних и высоких оборотах, но увеличивает расход, и появляется ощутимый провал на низких оборотах. Смысл полноценного тюнинга карбюратора «Solex» 21073 состоит в том, чтобы, увеличив эластичность движения на средних и высоких, добиться хорошего наполнения на низких оборотах, в переходных режимах и при резком воздействии на педаль газа.

Доводка карбюратора – это не просто замена топливных жиклеров на другие, большего сечения, а изменение всех тарировочных данных карбюратора и его начинки, введением в конструкцию карбюратора дополнительных дозирующих систем. С этой целью в корпусе карбюратора просверливаются дополнительные дозирующие каналы. А вот некоторые наши эксклюзивные разработки по карбюраторам «Solex», которые мы частично используем при создании тюнинговых и спортивных версий карбюраторов. Надеемся, они помогут Вам сформировать представление о наших возможностях:

Стандартный корпус карбюратора. В цилиндрах малых диффузоров хорошо видны заусенцы и дефекты литья, создающие нежелательные завихрения и уменьшающие скорость воздушного потока. Возможно попадание этих частиц в цилиндры двигателя и появление задиров на их стенках.

Доработанный корпус карбюратора с обрезанными и отшлифованными малыми диффузорами и увеличенным диаметром главных диффузоров (28мм – 1 камера и 30мм – 2 камера) позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить мощность двигателя.

Корпус дроссельных заслонок стандартного карбюратора. Непомерно толстые оси дроссельных заслонок и выступающие винты креплений осей к заслонкам – «бревна» в воздушном потоке, проходящем со скоростью звука.

Крышка стандартного карбюратора. Ось воздушной заслонки с выступающими винтами креплений – явно не для продувки в аэродинамической трубе.

«Почувствуйте разницу!» Эксклюзивный карбюратор. Зализанные и отполированные оси дроссельных и воздушных заслонок с утонченными винтами креплений.

Верхняя крышка карбюратора. Верхнюю кромку воздушной заслонки, заточенную алмазным бруском, можно смело использовать для бритья.

Несколько видов и размеров кулачков ускорительного насоса. Носики ускорительного насоса с различной пропускной способностью.

Фото регулировки карбюратора своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: