ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

Ищем альтернативу бензину

Газ значительно дешевле бензина и достаточно установить на авто специальное газобаллонное оборудование и затраты на заправку снизятся.

Попытки использовать газ в качестве топлива для авто делались практически с момента появления автомобиля.

Но значительно позже появился комплект оснащения, при помощи которого можно было переоборудовать любое авто под газ.

На легковых авто используется оборудование, работающее на сжиженном газе (пропан-бутан). Сжатый газ применять на таких авто не целесообразно из-за большого веса баллонов.

Выпускается несколько поколений этого оборудования, в соответствии с конструктивными особенностями авто и нормами токсичности Евро:

  1. ГБО 1 поколение. Токсичность ниже Евро, использовалось на карбюраторных авто, так и на авто с моноинжектором;
  2. ГБО 2 поколения. Токсичность до Евро-2, устанавливается также на карбюраторные и инжекторные авто;
  3. ГБО 3 поколения. Токсичность до Евро-3, используется на инжекторных авто;
  4. ГБО 4 поколения. Токсичность – Евро-4, применяется на инжекторных авто;
  5. ГБО 5 поколения. Обеспечивает точнейший контроль жидкостного впрыска газа. Принцип работы на 100% аналогичен работе бензиновой системы;
  6. ГБО 6 поколения. Отличается от 5-го наличием блока замещения топлива — FSU, к которому одновременно подходит газ и бензин. Принцип работы всех систем будет рассмотрены в следующих статьях.

Редуктор в ГБО 3 поколения на инжектор

Редуктор – еще одна необходимая и незаменимая деталь для ГБО 3 поколения на инжекторы. Эту деталь нередко называют испарителем. Потому, что именно благодаря редуктору сжатый газ в парообразном состоянии нагревается, поддается влиянию охладительной системы и специальной жидкости и становится жидким топливом, которое и используется двигателем для осуществления движения.

Важно отметить, что ГБО 3 поколения может оснащаться редуктором стандартного или более мощного типа. Тип редуктора зависит от марки автомобиля, а также от мощности и особенностей работы самого двигателя.

Перечисленные выше детали оборудования газовой установки не являются всеми составляющими конструкции. ГБО 3 поколения имеет также впускные клапаны, форсунки, охладители и многие другие составляющие. Ввиду сложности устройства заниматься самостоятельной установкой ГБО не стоит. Гораздо надежнее и дешевле будет доверить эту работу профессионалу.

ГБО 3 поколения, принцип работы

Если первых два поколения считаются морально устаревшими, хотя ГБО 2 поколения используется довольно активно из-за своей надежности и простоты конструкции, последние два поколения считаются более современными.

Хотя отличие ГБО 3 поколения не такое уж и разительное от ГБО 2 поколения, разница только в некоторых элементах.

Появление более совершенного 4 поколения, а также ужесточение норм Евро-3 привело к тому, что использование 3 поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо 4 поколение.

Как уже сказано, разница между вторым и третьим поколением незначительна. Сводится она к подаче топлива.

У второго дозировка производится за счет разрежения, а у третьего – дозировка производится электронным путем.

Если во втором поколении подача газа выполняется путем подсоединения элементов газового оборудования в штатную систему питания, то у третьего поколения газ уже идет непосредственно во впускной коллектор.

Конструкция 3 поколения ГБО подразумевает наличие распределителя с шаговым дозирующим устройством, и механических форсунок, которые подают газ во впускной коллектор при создании в них избыточного давления.

Распределитель с шаговым дозирующим устройством

Управление дозирующим устройством производится электронным блоком управления, который подает сигналы на распределитель на основе показаний лямбда-зонда и положения дроссельной заслонки, так называемого лямбда-контроля.

По сути, на автомобиль устанавливается параллельно штатной бензиновой системе газовая система питания.

Чтобы у бортового компьютера авто не возникло аварийного режима работы, в конструкцию ГБО вместо бензинового клапана, перекрывающего поступление бензина, включены эмуляторы бензиновых форсунок, которые подают сигналы на бортовой компьютер о якобы штатном режиме работы форсунок.

Принцип работы ГБО 3 поколения сводится к подаче газа в распределитель, который на основе сигналов с блока управления, дозирует количество газа и подает их на газовые форсунки, установленные на впускном коллекторе.

Существенным недостатком ГБО этого поколения очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменение режима работы силовой установки.

Частые поломки ГБО 3 поколения

Довольно часто автомобилисты жалуются на неправильную работу переключателей. Причина поломки переключателя ГБО 3 поколения может заключаться в простом контакте, который отошел. Это происходит из-за того, что в редукторе накапливается конденсат. Также на ГБО довольно часто забиваются форсунки.

К основным минусам установки газового оборудования также относят увеличение массы, следовательно, происходит потеря мощности. Кроме того, оно занимает довольно много места в автомобиле. Следует учитывать также тот факт, что расход газовой смеси намного выше, поэтому экономия средств весьма относительная.

Читайте в этой статье о плюсах и минусах установки ГБО на авто.

Установка ГБО, в том числе и третьего поколения, актуальна в том случае, если автомобиль часто используется, к примеру, для грузоперевозок или работает в службе такси. В противном случае следует рассмотреть альтернативные способы экономии топлива.

Важно учитывать тот факт, что газовое оборудование стоит довольно много. В среднем, расходы на его установку компенсируются примерно за 5 лет использования, с учетом нынешних цен на топливо, при этом через этот же срок система потребует ремонта, так как она изнашивается с достаточно большой скоростью. Поэтому установка всегда остается сугубо индивидуальным решением.

Конструкция ГБО 3 поколения

Большинство элементов ГБО 3 поколения идентичны более ранним поколениям оборудования. Газ размещается в баллоне с установленным на нем мультиклапаном. Для заправки баллона используется выносное заправочное устройство.

От мультиклапана выходят трубопроводы высокого давления, идущие в подкапотное пространство к газовому клапану.

От него идут трубопроводы к редуктору-смесителю. В салоне устанавливается блок управления газовым клапаном.

От редуктора отходят трубопроводы к распределителю с шаговым устройством, установленный возле впускного коллектора. А от распределителя уже отходят трубопроводы к форсункам.

В конструкцию также включен эмулятор форсунок, перекрывающий поступление в них бензина, при этом создающий сигнал на штатный блок управления топливной системой об их соответствующей работе.

Описание и комплектация

ГБО 3 рассчитано для перевод на газовое топливо как автомобилей оснащенных карбюратором так и инжекторных бензиновых двигателей.

Новинкой комплектующих ГБО 3 стали:

  • электронный дозатор с шаговым электродвигателем (в отличие от обычного дозатора с регулировочным болтом/болтами),

Электронный дозатор
Электронный дозатор

  • и сам электронный блок управления этим дозатором.

Установка оборудования на инжекторные авто

Большая часть элементов ГБО 3 поколения на инжекторные авто устанавливается также, как и оборудование раннего поколения.

Баллон, в зависимости от особенностей автомобиля, устанавливается либо в багажник, либо на место запаски и закрепляется.

Под бампер или на заднее крыло устанавливается заправочное устройство.

Топливопроводы прокладывают в месте установки бензопровода. Под капотом, обычно с левой стороны возле крыла закрепляется газовый клапан.

Блок управления заводится в салон.

Недалеко от двигателя с левой стороны устанавливается редуктор–смеситель. Устанавливается он там, чтобы обеспечить подключение его к системе охлаждения.

Недалеко от впускного коллектора устанавливается распределитель. Чтобы установить газовые форсунки в коллекторе делаются отверстия. На форсунки инжекторной системы подключается эмулятор.

К блоку управления подключаются проводка, идущая от лямбда-зонда и датчика положения дросселя.

Затем производится проверка всех соединений на отсутствие травления газа и ГБО.

Установка на карбюратор

На карбюраторное авто также можно установить ГБО, но функционал третьего и последних поколений не будет функционировать полноценно. Это связано с тем, что карбюратор нельзя подключить к электрооборудованию, так как на нем нет необходимых датчиков. Следовательно, ГБО 3 будет работать как ГБО 1 или 2.

Помимо этого, при монтаже газобаллонного оборудования на карбюратор не нужен эмулятор форсунок. Вместо него потребуется установить бензиновый клапан. ГБО 3 поколения не будет функционировать на карбюраторном двигателе без таких элементов системы, как лямбда-зонд и датчик дроссельной заслонки.

Именно эти устройства передают показания электромагнитному клапану, который используется для того, чтобы отрегулировать подачу газа редуктор-испаритель. Такая схема соответствует ГБО 2.

При необходимости можно установить вакуумный редуктор, но в таком случае ГБО будет приравниваться к первому поколению. Особенно это актуально для старых машин, которые не обладают даже минимальным электронным оснащением.

Установка оборудования на карбюраторное авто

Теоретически ГБО 3 поколения можно подключить и на карбюраторное авто, поскольку данное оборудование оснащается своим блоком управления.

При установке на такое авто не потребуется эмулятор форсунок, зато понадобиться бензиновый клапан, перекрывающий поступление бензина.

Но без лямбда-зонда и датчика дроссельной заслонки оборудование работать не сможет, поэтому придется решать эту проблему, что не так просто.

Можно конечно заменить распределитель с электронным блоком управления на обычный вакуумный редуктор-регулятор, но тогда оборудование будет относиться к 1 поколению.

Использование ГБО 3 поколения на карбюраторном автомобиле

Обычно ГБО 3 поколения устанавливается на инжектор, однако установить такую систему можно и на карбюраторный автомобиль, ведь она имеет свой отдельный блок управления.

Вам будет интересно >> ГБО 5 – отличительные особенности

При установке на карбюраторное авто система газового оборудования не требует дополнительной установки эмулятора форсунок, при помощи которого происходит впрыск топлива и регулировка бортового управления. Это и создает главные сложности при монтаже на карбюраторную систему транспортного средства.

Если не используются форсунки, то нужен бензиновый клапан, который, в свою очередь, будет останавливать бензин. Так как для работы третьего поколения является обязательным использование лямбда-контроля, возникает множество трудностей. Приходится менять распределитель и электронный блок управления, на обычный вакуумный регулятор-редуктор. Но в этом случае газовая система по всем характеристикам совпадает с 1 поколением.

Большинство автомобилистов, использующих карбюратор, даже не рассматривают установку 3 поколения, отдавая предпочтение другим вариантам экономии.

схема 3 ГБО для карбюраторного мотора

Отличие ГБО 3 поколения от других

1-ые системы газового оснащения равномерно устаревают, уступая пространство новеньким поколениям, наиболее подходящим ужесточающимся нормам токсичности, которые регулируются эталоном Евро. Третье, усовершенствованное поколение газового оборудования различается от второго основным образом автоматической корректировкой подачи горючего. Если в оборудовании второго поколения газ поступает в движок за счет подсоединения частей газобаллонного оборудования к штатной системе питания авто, то в ГБО 3 предусмотрен впрыск газа сходу во впускной коллектор. Фактически на кар устанавливается параллельная система питания газом.

Заместо клапана, перекрывающего подачу бензина, в конструкции ГБО 3 предусмотрены эмуляторы бензиновых форсунок, подающие сигнал о собственной типо штатной работе. Это дозволяет избежать перехода бортового компа в аварийный режим.

Для каких авто подступает

Третье поколение газового оборудования спецы совершенно считают всепригодным, потому что оно совершенно совместимо фактически с хоть каким инжекторным авто.

Стараясь выдержать экологические нормы, почти все автопроизводители в 2008-2010 гг. стали оснащать свои машинки сложными системами дозы горючего, ввели многокомпонентные катализаторы. Для работы с таковыми модернизированными движками потребовались наиболее «продвинутые» электрические системы ГБО.

Третье поколение ГБО соответствовало нормативам Евро-2, что сделалось вероятным благодаря считыванию данных с кислородного датчика. Установка ГБО 3 на тс карбюраторного типа стала вероятной конкретно благодаря имеющемуся собственному блоку управления.

ГБО 3 поколения установка на инжектор (Подробно)

Как устанавливать ГБО 3 поколения

Установка газобаллонного оборудования третьего поколения – непростая процедура, которую не следует проводить без помощи других, без соответственного опыта.

Установка на инжектор

Процесс монтажа ГБО 3 поколения на инжектор главных блоков (баллона, газового редуктора, блока форсунок и ЭБУ) и коммутации включает последующие операции:

  • Установка баллона с газом в задней части авто (в багажнике) либо крепление его на месте, отведенном для запасной шины.
  • Установка заправочного устройства в заднем крыле либо под бампер.
  • Прокладка топливных магистралей через бензопровод с фиксацией газового клапана под капотом машинки около крыла слева.
  • Установка редуктора-смесителя слева от мотора, чтоб проще было подключить его к системе остывания.
  • Фиксация распределителя около коллектора, в каком сверлятся несколько отверстий под форсунки. Опосля этого на форсунки инжектора подключается эмулятор.
  • Установка блока управления в салоне авто.
  • Подсоединение проводки дроссельного датчика (ДПДЗ) и лямбда-зонда к блоку управления.

Принимая газовое оборудование 3 поколения на инжектор опосля установки, направьте внимание на некие моменты. Форсунки должны размещаться на расстоянии максимум 10 см от места врезки во впускной коллектор, по другому машинка растеряет в динамике, а расход газа возрастет.

Нелишне будет убедиться и в том, что установщики ГБО употребляли сертифицированные коммутационные материалы, к примеру разрешенные LPG-шланги, от чего же будет зависеть ваша сохранность.

Установка на карбюратор

По сопоставлению с количеством выпускаемых сейчас машин с инжектором карбюраторных авто осталось не весьма много, да и их перевод на газ тоже имеет смысл.

ГБО 3 поколения установка на инжектор (Подробно)

Установка ГБО 3 поколения на карбюраторный движок различается некими аспектами, обусловленными специфичностью самого оборудования, а конкретно его полумеханизированной работой. Для кара с движком карбюраторного типа практикуется подмена ЭБУ и распределителя на обычный вакуумный редуктор-регулятор. Но при всем этом ГБО равняется к чертам 1-2 поколения.

Заместо эмулятора форсунок, соответствующего для инжекторных каров, для отсечения подачи бензина в системе для карбюраторных движков предусмотрен бензиновый клапан. В отсутствие датчика дроссельной заслонки и лямбда-зонда обычная работа оборудования часто затруднена, поэтому эту делему придется как-то решать.

Настройка ГБО 3 на карбюраторе – это тоже сложная процедура, потому что она производится вручную. Для того чтоб отрегулировать подачу горючего на дозаторе и редукторе, поступление консистенции корректируется на холостом ходу так, чтоб движок не глох. Подача газа на переходных и наибольших оборотах также нуждается в регулировке.

Опосля окончания всех операций по монтажу ГБО на движки хоть какого типа следует непременно провести проверку всей системы, чтоб убедиться в исправности установленного оборудования, найти и убрать вероятное травление газа.

Если вы до сего времени не решили, доверить ли установка ГБО экспертам из автосервиса либо попробовать сделать это без помощи других, статья «Установка газового оборудования на кар» поможет оценить свои силы.

Карбюраторные авто с ГБО установкой третьего поколения

Для карбюраторных авто также применяют ГБО устройства третьего поколения благодаря наличию у них своего блока управления. В подобной ситуации нет необходимости в применении эмулятора форсунок, осуществляющего подачу топливной смеси и обеспечивающего работой бортовой компьютер транспортного средства. Это происходит при работе автомобильного двигателя на газовой смеси.

Из-за того, что возможность эксплуатации эмулятора форсунки отсутствует, возникает необходимость применения бензинового клапана, производящего блокировку подачи бензина. Еще есть один небольшой нюанс, не позволяющий карбюраторному двигателю нормально функционировать – обязательное применение лямбды-зонда, датчика фиксации положения дросселя. Этот недостаток подлежит обязательному устранению, что не так-то просто сделать.

На карбюраторных двигателях практикуется замена электронного блока, топливного распределителя на стандартный вакуумный редуктор-регулятор. В такой ситуации газобаллонная установка сразу же приравнивается к первому поколению.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: