Иммобилайзер StarLine i95 — звуковой извещатель, диалоговая авторизация на частоте 2,4 ГГц, беспроводная блокировка двигателя, управление замками дверей и капота


Компания УльтраСтар предлагает Вашему вниманию новый надежный иммобилайзер StarLine i95

, способный защитить Ваше транспортное средство от посягательств со стороны грабителей. Данное устройство представляет собой целую систему доступа к двигателю автомобиля с определенным набором сервисных и защитных функций. Его установка осуществляется
скрытно
внутри автомобиля. StarLine i95 осуществляет блокировку двигателя во время угона или разбойного захвата Вашего транспортного средства. С помощью электронных меток реализуется диалоговый обмен кодами с модулем блокировки для разрешения работы двигателя. Рассмотрим подробнее принцип работы этого устройства.

Внутри упаковки

  • две инструкции по установке и эксплуатации
  • памятку пользователя
  • центральный блок сигнализации
  • брелок с двусторонней связью с ЖК-дисплеем
  • батарейка для брелока с ЖК-дисплеем
  • брелок с двусторонней связью без ЖК-дисплея
  • чехол для брелока с ЖК-дисплеем
  • двусторонний скотч
  • модуль приемопередатчика с антенной
  • двухуровневый датчик удара
  • кабель приемопередатчика
  • кабель датчика удара
  • кнопка капота
  • температурный датчик
  • световой индикатор
  • сервисная кнопка
  • основной кабель с 18-ти контактным разъемом
  • кабель центрального замка с 6-контактным разъемом
  • силовой кабель питания и цепей запуска двигателя

Принцип блокировки

Модуль блокировки в данной системе активен круглые сутки и пребывает в режиме ожидания связи с меткой. После включения зажигания при идентификации метки в зоне приема система выдает короткий звуковой сигнал

. Но, если к моменту начала движения данный сеанс связи не произошел по причине разряженности элемента метки, ее неисправности, то включаются звуковые сигналы и происходит блокировка двигателя. В течение 20 секунд двигатель блокируется, потом происходят еще две попытки связи, после чего двигатель блокируется до появления меток.

Центральный блок и особенности автосигнализации

128-канальный запатентованный OEM-трансивер многократно меняет частоты во время каждой посылки кода, что благополучно сказывается на дальности работы и помехозащищенности охранной системы в условиях большого города. Диалоговый код радиоуправления — «Быстрый диалог» и способ кодирования «прыгающих» частот, существенно усложняют работу взломщиков, кодграбберы тут не справятся.

В устройстве присутствует лишь аналоговый интерфейс, это затруднит или сделает невозможной установку сигнализации в автомобили оснащенные CAN шиной. Сигнализация идеально подойдет на такие автомобили как Chevrolet Lacetti, Renault Duster, Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris и др.

Приятной особенностью в данной сигнализации является возможность подключить GSM — модуль. Установив его, можно будет управлять автосигнализацией на большем расстоянии, чем это позволяет брелок, узнать местоположение автомобиля с помощью LBS и GPS.

Главной особенностью этой сигнализации все же является автозапуск. Дистанционный старт с расстояния — очень удобный способ заранее прогреть двигатель, он позволит не замерзнуть в машине зимой, но и летом Вы будете погружаться в освежающую прохладу в самые знойные дни.

Работа иммобилайзера StarLine i95

Если Вы установите в свой автомобиль данную систему, то для осуществления поездки на нем, Вам достаточно будет просто иметь при себе метку. После того, как метка появляется в зоне действия модуля блокировки, происходит автоматический обмен кодами при помощи радиосвязи между ними. Соответственно, при попытке движения машины и отсутствии связи между меткой и модулем блокировки, осуществляется блокировка двигателя.

Надо отметить, что блокировка активируется только в случае, если автомобиль совершает движение с функционирующим двигателем. Блокировка не выполняется в случае, если зажигание включено, метка отсутствует в зоне приема, но машина стоит при этом на месте. Это дает возможность без проблем использовать StarLine i95 вместе с разнообразными системами автоматического и дистанционного запуска двигателя.

Брелок и оповещения

Брелок удобный, с мягким современным покрытием, маловероятно выпадет из рук. Плохо подвержен механическим повреждениям. Но для тех, кто все же переживает за его сохранность, в комплекте есть кожаный чехол.

Все пиктограммы на экране отображаются на русском языке, что очень удобно при управлении сигнализацией. ЖК-дисплей основного брелока, следуя особенностям, обзавелся новыми иконками, которые соответствуют выбранному режиму автозапуска. С помощью оригинального курсорного способа выбора, при помощи всего трех интуитивно понятных, кнопок, можно установить любой из них. Индикатор на экране покажет какой способ выбран и отобразит всю информацию при настройке каждого режима автозапуска.

Диалоговый алгоритм авторизации исключает возможность перехватить сигнал с брелока и использовать его с целью взлома автомобиля. Аналогичный код управления был применен и в двухкнопочном брелоке со светодиодной индикацией.

Дополнительный брелок является скорее временным, при потере или выходе из строя основного. С помощью него можно лишь поставить и снять с сигнализации автомобиль.

Светится значок тормоза на брелке

Прежде чем разбираться, почему горит тормоз на брелке сигнализации нужно узнать, как подключена сама сигнализация (проводами или через CAN-шину) и куда подключена цепь контроль тормоза. Причина может быть именно в ней.

Если же контроль был установлен по педали «стоп», то неполадки могут быть связаны с:

  • перегоревшими лампами накаливания в фонарях на корме. После замены все должно пройти.
  • Плохой массой в фонарях. Такую проблему может устранить только автоэлектрик.
  • С засыпанием CAN-шины, это в случае установки вместе с сигнализацией CAN-адаптера.

Не глохнет двигатель

Если двигатель не отключается даже после запуска ручника, нужно проверить концевики. Возможно, требуется прочистить или же заменить их. Чтобы проверить их исправность требуется открыть двери, светодиод заморгает, соответственно после закрытия он должен потухнуть.

Проблема с проводами в системе сигнализации частая причина невозможности заглушить двигатель без ключа. В таких случаях необходимо убедиться в том, не повреждены ли они.

В заключение нужно отметить, любые ошибки сигнализации необходимо устранять вовремя, дабы не усугубить ситуацию. А это и марка автомобиля, и свойства самой системы. Но лучше обратиться к специалистам, которые смогут правильно и качественно решить данную проблему.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Что такое и для чего нужна кнопка Valet

Сервисная кнопка StarLine — устройство для управления охранными функциями сигнализации, которое используется в следующих случаях:

  1. Перевод в режим Valet позволяет сотрудникам сервиса выполнять работу с машиной, но при этом препятствует их попыткам внести изменения в настройки автосигнализации. Или привязать к данному охранному комплексу дополнительные брелоки. Однако современные противоугонные системы StarLine имеют более простой и удобные метод перевода личного автомобиля в сервисный режим, осуществляемый с помощью брелока.
  2. Клавиша Valet применяется для изменения настроек автосигнализации и сброса охранной системы до заводских установок. До недавнего времени сервисная кнопка была единственным способом настроить функции автосигнализации. Но сегодня для выполнения данной операции все чаще используется ноутбук, который соединяется с комплексом StarLine посредством USB-подключения.
  3. При помощи кнопки Valet автовладелец сможет разблокировать охранную систему и отключить сигналку даже в случае неисправности или утери брелока.
  4. Нажатие и удержание сервисной кнопки в течение 2 секунд позволяет активировать функцию антиограбление и предотвратить угон автомобиля. Данный режим может быть включен только при работающем двигателе, а для его дезактивации потребуется персональный код разблокировки.

Как выглядит кнопка Валет

Кнопка Valet представляет собой устройство небольшого размера (позволяет располагать в скрытых местах) с электрическим проводом, который соединяет ее с главным блоком охранного комплекса.

Видео: какие виды кнопок Валет существуют

Автор ролика Sigmax69.

Где находится кнопка Valet

Место, где прячут клавишу Валет, зависит как от конфигурации устройства, так и от модели автосигнализации.

Сервисная кнопка в виде отдельного узла

Такой вариант исполнения считается классическим и характерен как для старых, так и новых моделей StarLine, например:

Самые распространенные местонахождения кнопки Valet:

  • под приборной панелью;
  • возле монтажного блока;
  • под рулевым колесом;
  • около рычага коробки переключения передач;
  • в бардачке;
  • в люке предохранителей.

Фотогалерея: куда ставят кнопку Валет

Встроенная клавиша Валет

В этом случае кнопка может быть соединена, например, с антенным модулем, из-за чего ее можно спутать с клавишей вызова. Чтобы этого не произошло обычно в современных сигнализациях StarLine обе кнопки могут быть соединены в одну с объединением функций.

Такое возможно в охранных системах Старлайн следующих моделей с прошивками не старше N2:

Таблица: где находится сервисная кнопка Starline в зависимости от модели сигнализации

Модель StarlineРасположение кнопки Valet
Е90В бардачке или под приборной панелью
A91Под панелью приборов или возле рычага КПП
А92Сбоку от приборной панели
А93На полу автомобиля рядом с передним пассажирским сидением
A94На полу автотранспорта около педалей
А61Вблизи от рычага КПП

Местонахождение кнопки Valet

Примерно так выглядит сервисная кнопка Valet автосигнализации

В этих местах может находиться кнопка Valet

Классический вариант исполнения сервисной кнопки – отдельным узлом. В этом случае она наклеивается скотчем и находится скрытно под панелью приборов, у монтажного блока или в другом месте, где она не бросается в глаза, но одновременно легко доступна, если знать место расположения.

В большинстве сигнализаций StarLine сервисная кнопка имеет именно такой вид – на старых моделях A61 и A91, современных A93 и А94. Однако у такой конструкции есть и минус: приклеенная на пластик она со временем отклеивается, стучит о панели на ходу или теряется в глубине жгутов.

Поэтому иногда на сигнализациях Старлайн кнопка Валет конструктивно совмещается с другим элементом, например, находится на антенном модуле. Отметим, что не надо с ней путать кнопку вызова, которая есть на антенных модулях StarLine.

Однако в ряде сигнализаций Старлайн, несмотря на наличие в установочном комплекте отдельной сервисной кнопки, в ее качестве может использоваться и кнопка вызова на антенном модуле. В этом случае установщик может вообще не устанавливать сервисную кнопку StarLine. Такая функция реализована в сигнализациях А63/93, А64, А94, B/D/64/94, E60/90 с прошивками старше N2 (номер прошивки указывается на корпусе центрального блока). Также модель Старлайн можно узнать по брелку.

Для сигнализаций, где в качестве Валет используется кнопка антенного модуля, обязательно задайте персональный код аварийного снятия с охраны (смотрите соответствующую статью), так как в противном случае степень защищенности автомобиля серьезно снижается.

Как найти сервисную кнопку StarLine

Не существует стандартов установки клавиши, кроме общих рекомендаций:

  • она должна находиться в месте, которое не заметно для посторонних;
  • к ней всегда должен быть быстрый доступ со стороны водителя.

Нельзя сказать, что в той или иной модели транспортного средства Валет будет обязательно находиться в конкретном месте.

Хотя, у автовладельцев существуют предпочтительные зоны для её расположения.

Владельцы Tiguan Capture и Митсубиси Аутлендер обычно ставят клавишу за приборной панелью или магнитолой, поскольку они снимаются очень легко. А вот собственники Лады Веста и Гранты, а также Хонды В HR V больше предпочитают бардачок и декоративную панель за рулём.

Поскольку у всех моделей автосигнализации, включая A63, A9, A96, S96, А39, А61 и А92, кнопка имеет одинаковый внешний вид, то модификации не влияют на место, где она устанавливается.

Обзор автомобильной сигнализации Старлайн А91

Среди функций модели сигнализации Starline А91 как типовая защита от взлома, так и дополнительные команды:

  1. режим бесшумной охраны;
  2. удаленное управление центральным замком;
  3. постановка на защиту и блокировка двери непосредственно при включенном двигателе;
  4. настройка параметров запуска: время, когда автомобиль должен заводиться, прогрев мотора;
  5. бесшумная постановка на сигнализацию и снятие с нее;
  6. функция Паники;
  7. автопрогрев салона;
  8. режим обратной связи;
  9. активация защиты без ключа;
  10. дополнительно Starline позволяет прописывать другие команды: таймер турбины, сервисный режим, мегаполис, настройка иммобилайзера.

Старлайн А91: характеристики По инструкции модель обладает рядом особенностей:

  1. максимальный радиус действия – 700 – 1700 м;
  2. потребляемый ток – до 25 мА;
  3. количество основных каналов – 4;

Автосигнализация Star Line B94 Dialog

Назначение разъемов и их контактов

Назначение контактов разъема Х2

контакт:цвет провода:
1) вход зажигания (+)(желтый)
2) вход стояночного тормоза (–)(сине-красный)
3) вход педали тормоза (+)(оранжево-фиолет.)
4) вход багажника (–)(оранжево-белый)
5) вход дверей (+/–)(сине-черный)
6) вход событий (–)(оранжево-синий)
7) вход контроля работы двигателя(серо-черный)
8) вход капота (–)(оранжево-серый)

Назначение контактов разъема Х1

контакт:цвет провода:
1) +12 В (питание блока)(красный)
2) выход блокировки двигателя (–)(черно-красный)
3) выход на модуль обхода (–)(розовый)
4) выход состояния (–)(фиолетовый)
5) дополнительный канал №1 (–)(желто-черный)
6) дополнительный канал №2 (–)(желто-красный)
7) дополнительный канал №3 (–)(желто-белый)
8) дополнительный канал №4 (–)(желто-синий)
9) масса(черный)
10) +12 В (светов. сигналы и сирена)(красный)
11) +12 В (светов. сигналы и сирена)(красный)
12) выход на светов. сигн. (+)(зелено-черный)
13) выход на светов. сигн. (+)(зелено-желтый)
14) выход управления ЦЗ «закрыть» (–)(синий)
15) выход управления ЦЗ «открыть» (–)(зеленый)
16) выход управления сиреной (+) 2 А(серый)
17) дополнительный канал №6 (–)(желто-оранж.)
18) дополнительный канал №5 (–)(черно-белый)

Назначение контактов разъема Х5

контакт:цвет провода:
1) выход альтернативного управления ЦЗ (200мА) (+/–)(бело-синий)
2) выход альтернативного управл. светов. сигналами (200мА) (+/–)(бело-красный)
3) CAN – L(коричневый)
4) CAN – H(коричн.-красный)

Общие требования к монтажу

  • Автосигнализация StarLine B94 Dialog предназначена для установки на автомобили с напряжением бортового питания 12В.
  • Перед монтажом автосигнализации убедитесь в исправности цепей электрооборудования автомобиля, к которым будет подключена охранная система, а также в отсутствии индикации ошибок штатного оборудования автомобиля на приборной панели («Сheck engine», «Аirbag» и других).
  • Монтаж автосигнализации следует производить в соответствии со схемой подключения.
  • Прокладку проводов необходимо производить как можно дальше от источников электрических помех: катушек зажигания, высоковольтных проводов и т.п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.
  • Центральный блок и другие компоненты автосигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа.
  • Для корректной работы автосигнализации все дополнительно установленные реле должны быть шунтированы диодами.
  • Запрещается крепить датчик температуры двигателя вблизи выпускного коллектора, так как это может вызвать перегрев датчика.
  • При установке концевых выключателей капота и багажника проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто является причиной ложных тревог.

Подключение цепей питания

Подключение массы

Провод массы автосигнализации (черный провод разъема X1) подключите в первую очередь. Для подключения рекомендуется использовать штатный болт (гайку) массы. При этом на конце провода необходимо обжать клемму под соответствующий болт.

Запрещается подключать провод массы к кузову с помощью самореза из-за недостаточной надежности соединения. При использовании штатного болта или гайки необходимо убедиться, что между клеммой провода массы и кузовом нет пластмассы, например, если болт крепит к кузову элемент торпедо. При наличии пластмассы контакт не будет надежным, что может привести к блокировке двигателя и повреждению сигнализации. Если подключение к массе произведено под капотом, то рекомендуется обработать место соединения антикоррозионным составом.

Подключение +12В

При подключении цепей +12 В (три красных провода 18-контактного разъема Х1 и красный провод релейного модуля) необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • для подключения следует использовать штатные провода автомобиля сечением не менее 6 мм2 или подключаться непосредственно к аккумулятору. Типовые точки подключения: питание монтажного блока, питание блока управления кузовным оборудованием (BCM), замок зажигания;
  • при подключении к штатному проводу электропроводки необходимо учитывать номинал штатного предохранителя этой цепи;
  • рекомендуем подключать питание блока автосигнализации и релейного модуля к разным цепям, которые защищены разными предохранителями;
  • при подключении непосредственно к аккумулятору рекомендуем в цепь подключаемого провода установить дополнительный предохранитель 30 А не далее, чем в 40 см. от «+» клеммы аккумулятора.

Подключение к CAN шине автомобиля

Перед подключением CAN интерфейса автосигнализации к CAN шине автомобиля обязательно ознакомьтесь:

1) с особенностями подключения к CAN шине Вашего автомобиля.

Подключение к шине CAN осуществляется с помощью разъема Х5. В зависимости от модели автомобиля подключение может осуществляться как двумя, так и одним проводом.

2) С разделом «Программирование CAN интерфейса».

Подключение выходов альтернативного управления

CAN шина некоторых автомобилей может не поддерживать управление ЦЗ или световыми сигналами. В этом случае можно задействовать выходы альтернативного управления (бело-синий и бело-красный провода разъема Х5).

Выходы альтернативного управления активируются автоматически (после записи в память автосигнализации номера, соответствующего Вашему автомобилю). Активный управляющий уровень может быть как положительным, так и отрицательным (в зависимости от модели автомобиля). Предельно допустимый ток нагрузки на выходе – 200 мА.

Внимание! Охранная система StarLine B94 Dialog может быть подключена и БЕЗ использования интерфейса шины СAN.

Подключение к системе центрального запирания

Если в Вашем автомобиле управление центральным замком возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не потребуется. Если управление ЦЗ невозможно ни через CAN интерфейс, ни альтернативным способом, то следует использовать классические схемы, приведенные далее.

Классическое подключение к системе центрального запирания

Для классического управления центральным замком используются два отрицательных выхода типа открытый коллектор (контакты 14 и 15 разъема Х1). Предельно допустимый ток нагрузки на выходе — 200 мА. Длительность управляющих импульсов программируется функцией 1 таб №1.

Слаботочное управление центральным замком

Подключение к системе центрального запирания с положительным (или отрицательным) силовым управлением

Подключение к двухпроводным приводам системы запирания

Подключение к пневматической системе запирания

Подключение к двухпроводным приводам системы запирания для двухшагового отпирания дверей

Для реализации двухшагового отпирания замков дверей функция 14 таб. №1 должна быть запрограммирована на вариант 1.

Подключение цепей блокировки двигателя

Подключение цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле

Разорвите одну из штатных цепей обеспечения работы двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Режим работы блокировки — нормально разомкнутый (НР) или нормально замкнутый (НЗ) программируется (фун. 10). Заводская установка — НЗ режим работы. Примеры подключения показаны на рисунках далее:

Для нормально замкнутого (НЗ) режима работы блокировки

Для нормально разомкнутого (НР) режима работы блокировки

Подключение входа «зажигание»

Если в Вашем автомобиле получение информации о состоянии цепи зажигания через CAN интерфейс невозможно, то желтый провод разъема Х2 необходимо подключить непосредственно к цепи зажигания.

Подключение концевых выключателей

Если в Вашем автомобиле получение информации о состоянии концевых выключателей дверей, капота, багажника, стояночного тормоза, педали тормоза возможно через CAN интерфейс, то подключать соответствующие аналоговые входы автосигнализации не потребуется.

Классическое подключение концевых выключателей

Если в CAN шине Вашего автомобиля информация о некоторых концевых выключателях отсутствует, то необходимо использовать обычные схемы подключения, описанные ниже. При этом следует программно выключить прием соответствующих сигналов через CAN интерфейс.

Подключение концевых выключателей дверей

Сине-черный провод 8-контактного разъема X2 подключите к кнопочным выключателям дверей (или к плафону освещения салона). Полярность входа программируется функцией 17.

В ряде современных автомобилей происходит опрос состояния концевых выключателей штатными системами, что может вызывать ложные срабатывания автосигнализации. Для устранения ложных срабатываний необходимо использовать диодную развязку. При наличии в автомобиле вежливой подсветки салона также необходимо использовать диодную развязку.

Схемы подключения приведены далее.

Схема диодной развязки для концевых выключателей отрицательной полярности

Схема диодной развязки для концевых выключателей положительной полярности

Внимание! В качестве VD1–VD4 рекомендуем использовать диоды типа 1N4007 или подобные. Диоды VD5–VD8 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется количеством и мощностью ламп освещения салона.

Подключение концевого выключателя капота

Оранжево-серый провод 8-контактного разъема X2 подключите к концевому выключателю капота, который замыкается на массу при открывании капота. При отсутствии штатного концевого выключателя необходимо его установить (входит в комплект автосигнализации).

Подключение концевого выключателя багажника

Оранжево-белый провод 8-контактного разъема X2 подключите к концевому выключателю багажника, который замыкается на массу при открывании багажника.

Подключение к стояночному тормозу и педали тормоза

Если CAN шина не передает информацию о состоянии ручного тормоза или педали тормоза и используется непосредственное подключение к соответствующим концевым выключателям, то необходимо запретить прием сигналов ручного тормоза (или педали тормоза) через CAN шину автомобиля. Для этого необходимо соответствующим образом запрограммировать функцию 3 (или 2) таблицы №3.

При подключении к стояночному тормозу в разрыв штатного провода стояночного тормоза необходимо подключить диод VD1, а вход автосигнализации подключить между катодом диода и концевым выключателем. В качестве VD1 может быть использован 1N4007 или аналоги.

Подключение световой сигнализации

Если в Вашем автомобиле управление световой сигнализацией возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не требуется. В случае, когда управление световыми сигналами невозможно ни через CAN интерфейс, ни альтернативным способом следует использовать обычные схемы подключения, описанные ниже.

Классическое подключение световой сигнализации

В автомобилях, у которых в штатном электрооборудовании для питания указателей поворота используется только два провода, возможно прямое подключение выходов автосигнализации:

– зелено-черный провод разъема X1 подключите к лампам указателей поворота (один борт). Предельно допустимый ток нагрузки 7,5 А;

– зелено-желтый провод разъема X1 подключите к лампам указателей поворота (другой борт). Предельно допустимый ток нагрузки 7,5 А.

Если в штатной проводке автомобиля для указателей поворота задействовано больше проводов (4 или 6), то необходимо использовать диодную развязку:

Внимание! Выходы управления световыми сигналами (зелено-черный и зелено-желтый провода разъема Х1) имеют автоматическую защиту от короткого замыкания.

Диоды VD1–VD6 должны быть рассчитаны на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп указателей поворота (рекомендуется не менее 3А, например 1N5401).

Подключение звуковых сигналов

Для подключения звуковых сигналов используется серый провод 18-контактного разъема Х1 – положительный выход управления. При подключении обычной сирены данный выход подключите напрямую к цепи питания сирены, функция 6 таб. №1 при этом должна быть запрограммирована на вариант 1 (или 2). В этом случае громкость сигналов подтверждения (сигналов, которые звучат при выполнении команд с брелка) может быть отрегулирована в главном меню программирования. Если сигналы сирены отсутствуют, то установите в цепь питания сирены дополнительный диод (рассчитанный на ток потребления сирены) как показано на рисунке:

Внимание! Регулировка громкости сигналов подтверждения возможна только при выборе вариантов 1 и 2 функции 6 таб. №1.

При использовании автономной сирены серый провод подключите к цепи управления сиреной. В цепь питания автономной сирены рекомендуем устанавливать дополнительный предохранитель 3 А. Регулировка громкости сигналов подтверждения при использовании автономной сирены невозможна!

При использовании клаксона для функции 6 таб. №1 следует выбрать вариант 3 (или 4), а клаксон подключить через развязывающее реле:

Подключение дополнительных каналов

Дополнительные каналы (выходы) могут быть использованы для расширения охранных и сервисных функций автосигнализации. Каждый доп. канал имеет фиксированные настройки и вариант гибкого программирования. Фиксированные настройки позволяют быстро запрограммировать доп. канал на какой-либо типичный вариант применения (открывание багажника, двухшаговое отпирание замков дверей, режим «защелка»), а гибкое программирование дает возможность в широких пределах настраивать параметры выходного сигнала и логику работы доп. канала. При использовании доп. каналов следует помнить, что схемотехнически выходы представляют собой открытый коллектор, а максимально допустимый ток каждого выхода составляет 200мА. При необходимости коммутировать большие токи нагрузки следует использовать дополнительные внешние реле.

Некоторые типичные варианты использования доп. каналов приведены ниже.

Типичные варианты использования дополнительных каналов

Дополнительный канал 1 — отпирание замка багажника (функция 13, таб. №1)

Автосигнализация StarLine B94 Dialog может управлять отпиранием багажника либо через CAN интерфейс, либо с помощью доп. канала №1. Если в Вашем автомобиле отпирание возможно через CAN интерфейс, то каких-либо дополнительных подключений не потребуется.

Если CAN шина автомобиля не позволяет управлять отпиранием замка багажника, то следует использовать обычную схему подключения:

При подключении необходимо использовать дополнительное реле, а для функция 13 таб. №1 следует выбрать вариант 1.

Дополнительный канал 2 — двухшаговоеотпирание замков дверей (функция 14, таб. №1)

Если двухшаговое отпирание замков дверей возможно через CAN шину Вашего автомобиля, то StarLine B94 Dialog может управлять двухшаговым отпиранием через CAN интерфейс. В этом случае необходимо включить функцию 14 таб №3.

Дополнительных подключений в этом случае не требуется.

Для реализации двухшагового отпирания замков дверей без использования CAN интерфейса выход дополнительного канала 2 (желто-красный провод 18-контактного разъема Х1) необходимо подключить согласно схеме. При этом функцию 14 таб. №3 следует отключить.

Дополнительный канал 3 (функция 15, таб. №1)

Дополнительный канал 3 может быть использован для:

— имитации открывания двери водителя по окончании дистанционного запуска. На некоторых моделях автомобилей после окончания дистанционного запуска остаются включенными аудиосистема или ближний свет фар. Имитация открывания двери позволяет выключить эти системы;

— управления световыми сигналами. Выход доп. канала при этом может быть подключен к кнопке аварийной сигнализации автомобиля.

В некоторых случаях это позволяет упростить подключение световых сигналов.

Дополнительный канал 4 — реализация функций «вежливая подсветка» и «световая дорожка»

Автосигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции вежливой подсветки салона (желто-синий провод 18-контактного разъема Х1).

Диод VD2 должен быть рассчитан на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп освещения салона.

Схема реализации функции «вежливая подсветка салона»:

Дополнительный канал 4 также может быть использован для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». См. схему подключения далее:

Схема реализации функции «световая дорожка»

Подключение датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя подключается к 2-контактному разъему X8 центрального блока. В разъем Х8 подключите входящий в комплект кабель для подключения датчика температуры, проложите его в моторный отсек и соедините с датчиком температуры. Место соединения тщательно изолируйте.

Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера

В большинстве современных автомобилей присутствуют штатные иммобилайзеры. Штатный иммобилайзер препятствует запуску двигателя без ключа или запуску с использованием ключа, который в него не прописан. Поэтому при автозапуске необходимо обеспечить имитацию считывания ключа штатным иммобилайзером. Для реализации такой имитации можно использовать модули обхода StarLine BP-02 или BP-03. Модуль представляет собой две антенны-катушки, соединенные друг с другом, и коммутируемые с помощью реле. Внутри одной катушки необходимо расположить ключ, а другую надеть на замок зажигания. При автозапуске сигнализация включит реле, которое соединит обе катушки. В этот момент штатный иммобилайзер получит сигнал от ключа и не будет препятствовать запуску двигателя. Расположение модуля обхода должно быть максимально скрытым.

Подключение модуля обхода штатного иммобилайзера (на примере модуля BP-02)

Для подключения модуля обхода используется розовый провод 18-контактного разъема Х1. Внутри модуля необходимо расположить ключ или чип ключа. Антенна модуля одевается на замок зажигания рядом со штатной антенной иммобилайзера.

Если требуется подключить модуль обхода в разрыв антенны штатного иммобилайзера, рекомендуем использовать эту схему включения:

Подключение дополнительных датчиков

Датчик подключается к 4-контактному разъему X4 центрального блока. После подключения необходимо запрограммировать функцию 4 (таб. №1) в соответствии с используемым вариантом датчика. В качестве дополнительного датчика можно использовать микроволновый датчик (он сработает при проникновении в салон автомобиля через окно), датчик наклона, давления и другие.

Назначение контактов разъема Х4:

контакт:цвет провода:
1) питание датчика (+12В)(красный)
2) масса(черный)
3) отрицат. вход предупредит. уровня(синий)
4) отрицат. вход тревожного уровня(белый)

Подключение сервисной кнопки

Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном месте и подключите к 2-контактному разъему X9 центрального блока.

Подключение светодиода — индикатора состояния

Светодиодный индикатор подключите к 2-контактному разъему X10 центрального блока.

Подключение приемопередатчика (антенного модуля) и настройка встроенного датчика удара и наклона

Модуль приемопередатчика с антенной подключается к 5-контактному разъему X3 с помощью кабеля, входящего в комплект автосигнализации.

Настройка чувствительности датчика удара

Датчик удара и наклона находится в приемопередатчике.

Внимание! Максимальной чувствительности предупредительного и тревожного уровней датчика удара соответствует значение 01. Минимальной чувствительности соответствует значение 14. Значение 15 отключает соответствующий уровень датчика.

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:
  2. На автомобиле:

  • 3 световых сигнала,
  • 2 сигнала сирены.

На брелке:

  • мелодичный сигнал,
  • индикация чувствит. предупредительного уровня датчика удара.
  • Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение уровня чувствительности.
  • Для перехода к установке чувствительности тревожного уровня датчика удара нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:
  • На автомобиле:

  • последует 1 световой сигнал.

На брелке:

  • мелодичный сигнал,
  • индикация чувствительности тревожного уровня датчика удара.
  • Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение уровня чувствительности.
  • Для выхода из режима настройки чувствительности датчика удара нажмите кнопку 3 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:
  • На автомобиле:

    • 3 световых сигнала,
    • 2 сигнала сирены.

    На брелке:

    • последует мелодичный сигнал.

    Если после входа в режим настройки чувствительности датчика удара не нажимать на кнопки брелка, то через 15 секунд произойдет автоматический выход из режима настройки без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

    Внимание! Чувствительность тревожного уровня датчика удара не может быть установлена выше, чем чувствительность предупредительного.

    Настройка чувствительности встроенного датчика наклона

    Датчик удара и наклона находится в приемопередатчике.

    Внимание! Максимальной чувствительности датчика наклона соответствует значение 01. Минимальной чувствительности соответствует значение 14. Значение 15 отключает датчик наклона.

  1. При выключенном режиме охраны и выключенном зажигании нажмите кнопку 4 сначала длительно (до звукового сигнала), а затем коротко:
  2. На автомобиле:

  • 3 световых сигнала,
  • 2 звуковых сигнала.

На брелке:

  • мелодичный сигнал,
  • появится значение чувствительности датчика наклона.
  • Короткими нажатиями кнопок 2 и 3 установите необходимое значение чувствительности.
  • Для выхода из режима программирования нажмите кнопку 4 длительно (до звукового сигнала), а затем коротко, или дождитесь автоматического выхода (через 15 сек.):
  • На автомобиле:

    • последует 3 световых сигнала.

    На брелке:

    • прозвучит 2 сигнала.

    Если в течение 15 секунд не нажимать на кнопки, то произойдет автоматический выход из режима настройки чувствительности без сохранения изменений. Последует 4 звуковых сигнала брелка и 4 световых сигнала автомобиля.

    Подключение дополнительного оборудования

    Подключение охранно-поисковых модулей GSM модулей StarLine

    Если Ваша автосигнализация StarLine B94 Dialog не оснащена встроенным GSM модулем, то при необходимости к ней можно подключить внешний охранно-поисковый GSM модуль StarLine М20 или StarLine М30. Модули подключаются к синему 3-контактному разъему Х7 центрального блока автосигнализации с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки GSM модулей).

    Подключение радиореле StarLine R2

    Перед подключением необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, припаянной к плате радиореле).

    Неразрезанная петля задает НЗ режим работы: срабатывание реле происходит в режиме охраны при включении зажигания.

    Разрезанная петля задает НР режим работы: срабатывание реле происходит при выключенной охране при включении зажигания.

    Провод с меткой «GND» (минус питания) соедините с массой автомобиля.

    Провод с меткой «+12V» (плюс питания) подключите к цепи «зажигание».

    Всего в память автосигнализации можно записать до 2-х цифровых радиореле StarLine R2.

    Запись радиореле R2 в память автосигнализации

    1. войдите в режим программирования охранных и сервисных функций автосигнализации и выберите требуемый вариант работы блокировок (вариант 3 или 4 функции 10). Выйдите из режима программирования функций;

    2. подключите черный провод c этикеткой «GND» к корпусу автомобиля;

    3. при выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз;

    4. включите зажигание. Прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи радиореле;

    5. в течение 5 секунд подключите черный провод с меткой «+12V» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 последует один длительный сигнал сирены;

    6. для выхода из режима записи радиореле выключите зажигание или подождите 5 секунд, тогда выход произойдет автоматически.

    При необходимости аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле последует 2 длительных сигнала сирены. Если при попытке записи радиореле в ответ прозвучит 3 длительных сигнала сирены, это будет означать, что радиореле уже записано в память автосигнализации.

    Внимание! Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок автосигнализации, невозможно записать в другой блок без предварительного сброса R2 на заводские установки.

    Для сброса StarLine R2 на заводские установки выполните следующие действия:

    1. перед подачей питания на реле замкните между собой две контактные площадки на плате реле, отмеченные на фото;

    2. на 10 секунд подайте питание на реле. После отключения питания разомкните контактные площадки — теперь его снова можно записать в память автосигнализации.

    Внимание! После записи в автосигнализацию брелков управления необходимо восстановить привязку записанных ранее радиореле StarLine R2. Для восстановления привязки радиореле R2 выполните следующие действия:

    – включите и выключите зажигание 7 раз; – нажмите сервисную кнопку 7 раз; – включите зажигание. Последует 7 сигналов сирены. Дождитесь 3-х световых сигналов автосигнализации и мелодичного сигнала брелка. – выключите зажигание.

    Подключение GPS антенны

    Подключите GPS антенну к 5-контактному разъему Х11. Закрепите двухсторонний скотч с глянцевой стороны корпуса антенны. Корпус антенны расположите горизонтально или под небольшим углом, так чтобы над ней не находились металлические детали. Перед окончательным закреплением антенны рекомендуем произвести проверку качества приема сигналов GPS.

    Внимание! Наличие разъема Х11 и GPS антенны зависит от варианта комплектации Вашей автосигнализации.

    Установка автосигнализаций >> Автосигнализация Star Line B94 Dialog >>

    Инструкция по установке (Описание и размещение) >> Подключение сигнализации >>

    Возможные неисправности

    Сервисная кнопка StarLine соединяется с центральным блоком тонким двухжильным проводом с компактным разъемом, который слабо фиксируется. Поэтому чаще всего он выпадает из центрального блока, если при протяжке проводов был допущен натяг, либо, если сместился сам центральный блок.

    Сами провода тоже легко повреждаются, если не зажгутованы в штатную проводку. Осмотрите провод на изломы и разрывы, при необходимости поврежденное место легко отремонтировать, зачистив концы и сделав скрутки под термоусадочной трубкой.

    Ломается кнопка валет редко – она не так часто используется, чтобы исчерпать ресурс нажатий. Но, если она закреплена в тех местах, где может быть случайно задета, то неудачное попадание ногой сломает не отличающийся прочностью пластиковый корпус. Если в машине постоянно сыро, то кнопку повредит коррозия – либо разрушается пайка проводов, либо она перестает реагировать на нажатия.

    Неисправную кнопку Valet можно вообще удалить, если Ваша сигнализация использует в ее качестве кнопку на антенном модуле. В противном случае купите кнопку Valet от любой другой сигнализации (двухконтактный разъем у них стандартного типа), или припаять к проводам новую кнопку, выбор которых в магазинах радиодеталей велик.

    Видео: GPS Как найти блокировку от сигнализации

    Всем пламенный привет… Запись получилась спонтанной. Сегодня задался вопросом о программировании сигналки. Лежал, читал Драйв, думаю, а что мне мешает?! Возьму мурзилку по сигнализации и посмотрю как оно реализовано. Тем паче давно хотел этим вопросом заняться, да все из головы выпадало. А именно, напрягал момент автозапуска, когда авто работает, снимаешь с охраны_ и все, мотор глохнет. Как то это не по людски. Еще мне не хватало моргания сигналки, когда авто прогревается. Имею стационарную камеру, для охраны авто. По ней вижу, когда моргает аварийка, включилась машинка или нет(завелась).

    Другой момент, в дороге выхожу из авто, например спросить дорогу и тп., ключи обязательно с собой, аварийка моргает через раз, так было на Старлайн А91. Надеюсь, что на А93 будет также. Мурзилку читать не пришлось. Имеется там в коробке большущий цветной вкладыш с двумя таблицами и другими схемами подключений. В нашем случае таблица №2.

    Для удобства сразу ставим галки в таблице нужных нам функций и вариантов срабатывания. Теперь действия в авто: 1. сервисная кнопка, она же «Валет», это кнопка на антенне(дублирует).Примечание: когда жмете кнопку, смотрите на светодиод, чтобы он моргал, тоесть нажали пять раз и моргнуть пять раз должен, дабы потом голову не ломали, почему в режим программирования не заходит? Сам столкнулся и люди о том пишут. 2. итак, жмем кнопку пять раз и включаем зажигание. Сигналка будет сигналить и моргать(сколько раз не считал), но брелок должен обязательно мелодично пропиликать. Если нет, то в режим программирования не попали. 3. брелок пропиликал, кнопками 2 и 3 выбираем режим SF, дабы нам попасть в функции табл.2 дальше жмем кнопку 3 длинно(пропиликало) и коротко. Все вошли в таблицу(режим) программирования. 3 дальше по аналогии, кнопками 2 и 3 выбираем (продвигаемся) по функциям 4 кнопкой 1 (красная большущая) выбираем варианты(столбики) срабатывания, кнопкой 1 продвигаемся по вариантам, останавливаемся на нужном. Подтверждать не нужно, только остановится на варианте. Примечание: на экране брелка показаны какая функция и вариант выбраны на данный момент. В таблице по умолчанию варианты выделены цветом, можно свериться, что нужно вам, а что нет. 5 следующую функцию (продвигаемся) выбираем кнопками 2 и 3(как и раньше) Примечание: кнопка 3 листает от 1-19,кнопка 2 снизу -вверх(для ориентира. 6 Выбрали функцию(кнопки 2 и3), продвинулись по вариантам (кнопка 1), все необходимые изменения провели можно и заканчивать, выключив зажигание, либо дождаться, когда система «вас» выбросит из программирования.

    Таким вот макаром, проверил(для зимы) : функция 2,вариант 2- все верно, как мне и надо, видимо мастер переставил(с завода вариант 1) Далее, функция 6,вариант 1 (вспышки), было выключено И самое главное, функция 17,вариант 1(отключено), не помню какой вариант был включен. Итог, при снятии с охраны в режиме автозапуска, мотор теперь не глохнет и моргает сигналка. Чего и надо было.

    ЗЫ звонил установщикам, спрашивал, где сервисная кнопка…и по ситуации своей, отвечают- приезжай перепрограммируем бесплатно. Честно говоря, там самому делать то нечего, делов на пять минут, тем более мне ехать 60км к ним. Не, говорю, спасибо. Сам справоюсь. Результат на видео.

    Вход в главное меню и выход из него

    Для входа в главное меню нажмите пять раз сервисную кнопку при выключенном зажигании. Затем включите зажигание. Вы попадёте в главное меню.

    Короткими нажатиями на брелке клавиш 2 и 3 выберите нужный вам пункт программирования:

      AF – функции сервисные и охранные SF – настройки запуска CH 01-CH 09 – настройка доп каналов (гибких) Старлайн А93 SOUN – настройка громкости сирены

    Для выхода из программирования выключите зажигание.

    Где находится сервисная кнопка можно узнать у вашего установщика.

    Она может находиться и под панелью и примотана на жгуте каком-нибудь штатном. Часто её прячут в пространстве рядом с блоком предохранителей или прямо приклеивают на него.

    Сервисная кнопка

    В последних версиях Старлайн а39 сервисная кнопка встроена в антенный модуль.

    Сервисная кнопка на антенне

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: