Инструкция и руководство для StarLine Twage C6 на русском

Автосигнализация Starline C6 относится к классу охранных устройств с двухсторонней связью. Сигнализация разработана российскими инженерами с учетом суровых климатических условий эксплуатации. C6 изготовлена на передовом электронном предприятии Тайваня с применением современной американской микропроцессорной комплектации. Помимо выполнения надежных охранных функций, сигнализацию Старлайн C6 в линейке сигнализаций Старлайн отличает наличие дополнительных функциональных и сервисных возможностей, способствующих сделать процесс эксплуатации автомобиля более комфортным.

Минимальное энергопотребление сигнализации позволяет ставить автомобиль под охрану на длительную стоянку (до пяти месяцев), не беспокоясь о критической разрядке аккумуляторной батареи.

Благодарим Вас за выбор автосигнализации модельного ряда Sta…

Автосигнализации StarLine

  • Изображение
  • Текст

Благодарим Вас за выбор автосигнализации

модельного ряда StarLine с двухсторонней связью.

Ее появление стало возможным благодаря коллективному

творчеству российских инженеров-разработчиков,

американских специалистов в области микроэлектроники

и тайваньских производителей высокотехнологичных

автомобильных систем охраны.

Чтобы автосигнализация смогла наиболее эффективно

выполнять свои охранные и сервисные функции,

рекомендуем доверить ее установку на автомобиль

установщикам-профессионалам.

Надеемся, что система не обманет Ваших ожиданий,

придаст Вам уверенность в сохранности Вашего автомобиля

и существенно повысит его комфортность

за счет разнообразных сервисных функций.

Страна производитель: Тайвань

Инструкция по эксплуатации Технические характеристики сигна…

Страница 2

  • Изображение
  • Текст

2

Инструкция по эксплуатации

Технические характеристики сигнализации ……………………………………………… 3

Компоненты, входящие в комплект сигнализации ……………………………………. 4

Перечень охранных и сервисных функций сигнализации …………………………. 6

Брелки управления сигнализацией ………………………………………………………… 8

Назначение кнопок брелков ………………………………………………………………… 10

Настройка функций брелка ………………………………………………………………….. 14

Включение / выключение режимов работы сигнализации

с использованием курсорного способа …………………………………………………. 13

Управление сигнализацией

Включение режима охраны …………………………………………………………………. 18

Выключение режима охраны ……………………………………………………………….. 28

Самодиагностика сигнализации …………………………………………………………… 34

Охранные функции сигнализации …………………………………………………………. 38

Противоугонные функции сигнализации ………………………………………………… 42

Сервисные функции сигнализации ……………………………………………………….. 50

Запись кодов брелков ………………………………………………………………………… 58

Персональный код экстренного отключения ………………………………………….. 59

Программирование охранных и сервисных функций сигнализации ………….. 60

Сводная таблица команд, выполняемых брелком ………………………………….. 62

Гарантийные обязательства …………………………………………………………………. 66

Редакция №1 июль 2008 г

Содержание

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.


Доработанная схема контроля тормоза

Используя контроль по таходатчику, можно выполнить проверку: желтый шнур (силовой) временно отключают, и, отпустив «ручник», заводят мотор. Индикатор сигналки при этом должен начать равномерно вспыхивать. Если последнее не выполнено, при эксплуатации система будет «перекручивать» стартер, как только задействуется автозапуск.

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Технические характеристики

Страница 3

  • Изображение
  • Текст

3

Несущая частота радиосигнала управления …………………………433,92 МГц Максимальный радиус действия брелка в режиме передатчика ………. 600 м* Максимальный радиус действия брелка в режиме пейджера …………. 1800 м* Максимальный радиус действия брелка без обратной связи …………….. 15 м* Тип датчика удара ……………………………………………………. пьезоэлектрический Рабочая температура ………………………………………………… от –40 до +85 °С Напряжение питания постоянного тока ………………………………………….. 9-18В Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны …………………. менее 15мА Максимально допустимый ток на выходах: · цепи подключения сирены ……………………………………………………………… 2А · цепей подключения габаритных огней …………………………………………. 2х 7,5А · цепей управления электроприводами замков дверей …………………………. 15А · цепи блокировки двигателя ……………………………………………………….. 25/30А · цепей дополнительных каналов управления ………………………………… 300 мА Питание основного брелка ……………………… 1,5В (1 элемент питания типа ААА) Питание дополнительного брелка ……………. 3В (1 элемент питания типа CR2032)

*

Дальность действия брелка и пейджера может уменьшаться в зависимости

от места установки приемопередатчика, месторасположения автомобиля и пользователя, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка. Автосигнализации StarLine Twage разрешены к использованию на территории РФ и соответствуют всем требованиям нормативных документов РФ. Срок службы автосигнализаций StarLine Twage, установленный фирмой- производителем, составляет 5 лет при условии, что они устанавливаются и эксплуатируются в строгом соответствии с данной инструкцией.

Технические характеристики

Силовой разъем и замок зажигания

Замки зажигания в разных авто коммутируют разные линии, но основной набор этих линий всегда будет одинаковым. Например, при старте ток подается в цепь стартера, а еще напряжение присутствует на клемме зажигания. Иногда, чтобы завести двигатель, нужно коммутировать еще несколько цепей: добавочную линию зажигания и цепь «аксессуаров». А сигнализация, установленная в автомобиль, при запуске эмулирует штатный замок. В системе Starline C9 для этого предусмотрено 6 проводов.

Скриншот руководства по монтажу

Знайте, что все провода, кроме черно-желтых, подсоединяют к клеммам замка. При этом реализуется Т-образное подключение. Два черно-желтых шнура включают в разрыв штатного кабеля, который идет к стартеру. Данный метод подключения указан в базовой инструкции.

Назначение силовых кабелей нужно рассмотреть по порядку:

  1. Черно-желтый (толстый) – питание стартера;
  2. Синий – программируемый силовой шнур, срабатывающий по умолчанию, как выход ACC;
  3. Черно-желтый (тонкий) – вход от клеммы «50» (стартер);
  4. Красный – питание, подводимое к сигнализации постоянно: соедините шнур с клеммой «30»;
  5. Желтый – провод соединяют с клеммой замка «15» (зажигание), причем, так нужно делать, если даже автозапуск не используется;
  6. Зеленый – питание цепи аксессуаров (выход ACC).

Напряжение на 6-м проводе пропадает, как только стартер срабатывает. Шнур 1, в свою очередь, подключается так:

Основная линия питания стартера

При эксплуатации в обычном режиме система должна запускать стартер – для этого подключают шнур 3. То есть, старт «с ключа» остается возможным.

Сигналку Starline Twage C9 уже не выпускают. Но к двигателям с кнопкой «Старт-Стоп» она тоже подходит. Например, допустимым будет следующий вариант:

  1. Черно-желтый силовой шнур подключают к реле стартовой кнопки;
  2. Желтый шнур, питающий линию зажигания, нужно подключить тоже;
  3. Синий кабель соединяют с кнопкой педали тормоза: напряжение на нем появляется в момент старта и сохраняется в течение 3-х секунд.

Педаль тормоза при эксплуатации нажимают тогда, когда хотят запустить двигатель. А сигнализация, как можно понять, эмулирует поведение водителя.

Выполнив подключение, как рассмотрено выше, обязательно проводят программирование: функции 8 из таблицы 2 присваивают значение 3.

Охранные и сервисные функции сигнализации

Страница 6

  • Изображение
  • Текст

6

Инструкция по эксплуатации

Охраняемые зоны автомобиля и способы их защиты

· Двигатель – от запуска (обычные реле / цифровые радиореле StarLine DRR) · Двери, капот, багажник – от открывания (кнопочные выключатели) · Стояночный тормоз – от выключения (кнопочный выключатель) · Кузов, колеса, окна – от толчков и ударов (двухуровневый датчик удара) · Зажигание – от включения (вход контроля напряжения на замке зажигания)

Защищенность сигнализации

· Оригинальный динамический код управления, защищенный от подбора и перехвата диалоговым алгори · Запоминание исходного состояния при отключении питания и возврат в тоже состояние при восстановлении питания · Ограничение количества циклов тревоги от датчиков · Прерывание сигналов тревоги без выключения режима охраны

Защитные и противоугонные функции сигнализации

· Включение сигналов тревоги при срабатывании датчиков в режиме охраны · Подача сигналов оповещения о тревоге на брелок с обратной связью · Режим иммобилизатора · Режим антиограбления · Режим турботаймера · Программируемое 2-шаговое выключение блокировок двигателя · Программируемый персональный код экстренного отключения · Блокировка двигателя и ее сохранение при демонтаже сигнализации

Самодиагностика и индикация режимов работы

· Автоматический контроль нахождения брелка в зоне приема · Автоматический контроль охранных датчиков с отключением неисправных

и сообщением об этом

· Индикация состояния сигнализации светодиодом и на дисплее брелка · Индикация причин срабатывания сигнализации по 9 зонам охраны · Индикация неисправной зоны при включении режима охраны

Охранные и сервисные функции

сигнализации

Охранно-программируемые функции и опции

Охраняемые автомобильные зоны, основные применяемые способы управления:

  • отказ на запуск двигателя при несанкционированном доступе (с помощью релейных методов);
  • открывающиеся элементы кузова (кнопочные микропереключатели);
  • стояночный (ручной) тормоз (возможно использование штатной кнопки);
  • кузовные элементы – срабатывание на перемещение (сенсор);
  • несанкционированное включение ключа зажигания.

Защищенность СтарЛайн сигнализации обеспечивают:

  • динамический генерируемый код контроля охранными функциями;
  • ограниченное количество тревожных циклов;
  • защита от перехвата и сканирования диалоговым помехозащищенным сигналом;
  • внутренняя временная память на случай отключения питания;
  • возможность отключения тревожных сигналов без отключения других функций.

Охранные и сигнализационные функции:

  • включение информационно-тревожных сигналов в случае несанкционированного доступа;
  • передача сообщений на брелок (расстояние до 1600 метров);
  • режим «иммобилайзер» (обездвиживания автомобиля при попытке угона);
  • двухшаговое управление блокировками системой управления двигателя;
  • функция «антиограбление», «турботаймер»;
  • персонально устанавливаемый код нештатного снятия с охраны;
  • возможность выключения блокировок во время проведения ремонта и обслуживания автомобиля.

Сервисные функции сигнализации

Страница 7

  • Изображение
  • Текст

7

· Индикация факта срабатывания сигнализации звуковыми сигналами · Светодиодная индикация исправности концевых выключателей · Световая сигнализация открытых дверей

Сервисные функции сигнализации

· Режим бесшумной охраны · Режим охраны с работающим двигателем · Бесшумное включение / выключение режима охраны · Включение / выключение режима охраны без брелка · Обход зоны дверей на время задержки погасания салонного света · Автоматический возврат в режим охраны при случайном выключении · Дистанционное отключение датчиков по уровням в режиме охраны · Дистанционное управление центральным замком · Управление центральным замком от замка зажигания · Двухшаговое отпирание замков дверей · Двухимпульсное отпирание замков дверей · Возможность реализации функции “комфорт” · 4 дополнительных канала управления · Управление освещением салона автомобиля · Режим паника · Режим поиска автомобиля · Служебный режим Valet · Режим вызова из автомобиля · Защита от случайного нажатия кнопок брелков · Звуковой и вибро режимы работы брелка с обратной связью · Режим энергосбережения брелка с жидкокристаллическим дисплеем · Дистанционное программирование новых и стирание утерянных брелков · Дистанционное программирование режимов и функций сигнализации · Оперативный сброс программируемых функций на заводские установки · Возможность работы с охранно-поисковым GSM/GPS модулем StarLine Space или GSM модулем StarLine Messenger · Индикация текущего времени, будильник · Индикация температуры в салоне автомобиля · Индикация разряда батареи брелка с обратной связью · Светодиодная подсветка дисплея брелка с обратной свзяью

·

Брелоки автосигнализации

Автосигнализация комплектуется двумя трехкнопочными брелоками: основным с ЖКИ-экраном и дополнительным.

Брелоки Starline C6

Динамический криптокод управления надежно ограничен от сканирования и подбора. В брелоке с жидкокристаллическим экраном применен оригинальный курсорный метод управления функциями охранно-сигнализирующей системы и программирования. Графический интерфейс брелока предельно информативен.

Установив автосигнализацию Старлайн C6, вы надежно защитите свой автомобиль от постороннего вмешательства и угона.

Брелки управления сигнализацией

Страница 8

  • Изображение
  • Текст

8

Инструкция по эксплуатации

Брелок с обратной связью Брелок без обратной связи

Сигнализация выполняет заложенные в нее функции либо автоматически, либо по сигналам брелка при нажатии кнопок. Часть предусмотренных функций и некоторые параметры работы сигнализации могут изменяться путем программирования. Сигнализация комплектуется 3-кнопочным брелком управления с обратной связью и жидкокристаллическим индикатором (ЖКИ) и 3-кнопочным брелком управления без обратной связи со светодиодной индикацией (СДИ). Назначение кнопок управления 1, 2 и 3 обоих брелков одинаково. Динамический код управления брелков защищен от подбора и перехвата. При выполнении сигнализацией команд посланных с любого брелка, изменении параметров и режимов работы сигнализации или срабатывания сигнализации в режиме охраны, соответствующая информация передается на приемник брелка с обратной связью и отображается на его индикаторе с одновременнным включением звуковых и вибросигналов оповещения, одновременно включается светодиодная подсветка индикатора. В брелке с обратной связью использован оригинальный курсорный способ выбора некоторых команд управления, при котором разным командам соответствует своя иконка, высвечиваемая на индикаторе брелка. Кроме этого, на индикатор брелка с обратной связью выводится информация текущего времени, будильника, температуры в салоне автомобиля.

Кнопка 1 Кнопка 2 Кнопка 3

Кнопка 1

Кнопка 2

Кнопка 3

Брелки управления сигнализацией

Базовая комплектация автосигнализации

1,2 — инструкции;

3 – основной брелок С6 дистанционного управления с обратной связью; 4 – элемент питания (ААА) основного брелока; 5 – дополнительный С6 универсальный брелок; 6 – главный микропроцессорный блок; 7 – модуль С6 приемопередатчика; 8 – двухуровневый универсальный датчик удара; 9 – скотч (для крепления передатчика); 10 – чехол для основного брелока; 11 – кабель основной приемопередатчика; 12 – соединительный кабель к датчику удара; 13 – контрольная кнопка капота; 14 – кнопка управления функции Valet; 15 – светодиод-индикатор; 16 – главный кабель микропроцессорного блока; 17 – кабель для подключения центрального замка; 18,19 – кабели силовых управляющих цепей.

Дополнительные рекомендации по использованиюбрелков Основны…

Страница 9

  • Изображение
  • Текст

9

Дополнительные рекомендации по использованию брелков

Основным брелком управления Вашей сигнализацией является брелок с обратной связью и жидкокристалическим индикатором, имеющий оригинальный диалоговый код управления, защищенный специальным алгори. Именно такой алгоритм гарантированно препятствует попыткам перехвата кода брелка и последующего его использования для выключения режима охраны сигнализации. 3-

х кнопочный брелок со светодиодной индикацией без обратной связи не

поддерживает диалоговый алгоритм кодирования. Тем не менее, команды, передаваемые этим брелком также имеют высокий уровень защиты динамическим кодом. Для того, чтобы максимально использовать предоставляемый сигнализацией уникальный уровень защиты, мы рекомендуем пользоваться брелком с ЖКИ дисплеем, как основным средством управления. Если автомобилем пользуются два и более владельцев, рекомендуется приобрести дополнительные брелки с ЖКИ для каждого владельца. Брелок без обратной связи, несмотря на его высокую защищенность, мы рекомендуем использовать как дополнительный, при отсутствии возможности работы с ЖКИ брелком. В процессе эксплуатации иногда может возникать рассинхронизация брелка с центральным блоком сигнализации, например, когда Вы заменяете элементы питания в брелке. Для восстановления синхронизации в брелке без обратной связи требуется 5 нажатий кнопки брелка. Для брелка с ЖК дисплеем синхронизация не требуется.

Плюсы и минусы

Преимущества противоугонного комплекса:

  1. Автозапуск двигателя. Удобная опция для тех, кто часто опаздывает на работу и не имеет свободного времени для прогрева силового агрегата.
  2. Эффективная защита девяти охранных зон. Допускается подключение дополнительных контроллеров. Для подключения каждого датчика используются дополнительные каналы, что исключает появление сбоев в их работе.
  3. Доступная цена. Эта модель сигналок сегодня уже не выпускается, но её ещё можно найти в продаже. Средняя стоимость продукта составляет около шести тысяч рублей.
  4. Наличие двусторонней связи. Благодаря брелку с дисплеем потребитель может следить за состоянием машины, будучи далеко от неё. На экране демонстрируется информация обо всех сработавших охранных зонах.

К недостаткам следует отнести некорректную работу брелка при высоких температурах. Несмотря на то, что производитель гарантирует бесперебойную работу противоугонного комплекса при температуре до +80 градусов, по факту это не так.

Многие потребители сталкиваются с проблемой, когда в летнюю жару сигналка перестаёт реагировать на команды коммуникатора. Если читать отзывы автовладельцев, то можно понять, что эта проблема является «болезнью» для противоугонного комплекса Старлайн С9.

Олег Горшков привёл подробный обзор сигналки с описанием её плюсов и минусов.

Назначение кнопок брелков

Страница 10

  • Изображение
  • Текст

10

Инструкция по эксплуатации

Кнопка 1

Включение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное нажатие)

Включение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное

нажатие) •

Отключение / включение датчика удара по уровням (двойное нажатие)

Запирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)

Кнопка 2

Выключение режима охраны со звуковым подтверждением (одинарное

нажатие) •

Выключение режима охраны без звукового подтверждения (последовательное

нажатие) •

Отключение / включение доп.датчика по уровням (двойное нажатие)

Отпирание замков дверей при включенном зажигании (одинарное нажатие)

Выключение режима антиограбления (два одинарных нажатия)

Прерывание сигналов тревоги (одинарное нажатие)

Кнопка 3

Контроль состояния сигнализации и температуры в салоне автомобиля

(

одинарное нажатие)

Включение режима «поиск» (двойное нажатие)

Активизация дополнительного канала №3 (последовательное нажатие)

Активизация курсорного выбора следующих функций: режим антиограбления,

режим 2-шагового выключения блокировок двигателя, режим бесшумной

охраны, режим сервисного обслуживания, режим турботаймера, автоматическое

включение режима охраны, режим иммобилизатора (длительное нажатие) •

Включение режима установки текущего времени, показаний будильника,

режима энергосбережения и режима вибровызова (длительное нажатие) Кнопки 1 + 2 одновременно

Включение режима «паника» (длительное нажатие при выключенном зажигании)

Включение режима антиограбления (длительное нажатие при включенном

зажигании) Кнопка 1 + 3 одновременно

Включение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

Кнопки 2 + 3 одновременно

Выключение блокировки кнопок брелка (одинарное нажатие)

Назначение кнопок брелков

Комментарии

Выделить → Я нашёл инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

  • Кликнуть →

Купила новый препарат в аптеке для похудания. Открываю, а там пусто и только инструкция по применению, два слова: — Не жрать!

Мануалза!manualza.ru

Всё ещё не с нами?

Руководство по эксплуатации автосигнализации 5 — Установка автосигнализаций StarLine С9

Запуск двигателя

Прежде чем выполнить запуск двигателя с помощью брелка или активизировать функцию автоматического запуска, специалисты установочного центра Фазис настоятельно рекомендуют внимательно изучить особенности пуска двигателя :

1. Для того чтобы успешно произвести дистанционный или автоматический запуск двигателя, при установке сигнализации обязательно должны быть учтены следующие моменты:

  • тип коробки переключения передач – ручная (РКПП) или автоматическая (АКПП). При установке сигнализации на автомобилях с РКПП черная петля в контактном разъеме центрального блока должна быть разрезана. На автомобилях, оснащенных АКПП, петля в жгуте разъема не разрезается.
  • тип двигателя, установленного на автомобиль — бензиновый или дизельный. Для того чтобы учесть эту особенность, необходимо войти в режим программирования функции 2.10. Время, на которое задерживается включение стартера после того, как включено зажигание, программируется в зависимости от типа двигателя. Для бензиновых двигателей эта задержка является фиксированной и составляет 4 секунды, для дизельных она может составлять 4, 6 или 10 секунд.
  • для автомобилей, оснащенных кнопкой запуска, функция 8 (табл.2) программируется на вариант 3.

2. Необходимо учесть, что в ряде случаев дистанционный запуск двигателя не может быть выполнен. Это происходит в случае, если включено зажигание, выключен стояночный тормоз, при нажатом ножном тормозе, открытом капоте, а также на автомобилях с РКПП в случаях, когда не выполнена подготовка к запуску двигателя.

3. В ходе одного цикла запуска система может осуществить попытки пуска двигателя 4 раза. Если после последней попытки двигатель не запускается, то в случае, если брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее отображается соответствующая надпись и подается 4 звуковых сигнала, свидетельствующих об окончании попыток запустить двигатель. Габариты вспыхивают 4 раза.

4. При установке сигнализации программируется максимальное время, в течение которого осуществляется первая попытка прокрутки стартера. Это время может составлять 0,8, 1,2, 1,8 или 3,6 секунд независимо от способа, которым контролируется работа двигателя. В течение каждой последующей попытки время запуска автоматически увеличивается на 0,2 с.

5. Если двигатель включился еще до того, как истекло установленное максимальное время прокрутки стартера, то стартер отключится досрочно.

6. Если до окончания времени прогрева двигатель глохнет, будет предпринята новая попытка запуска двигателя.

7. Независимо от программирования функций запуска двигателя по таймеру или будильнику, может быть включена функция запуска двигателя по температуре.

8. В сигнализации не предусматривается возможность включения функции запуска двигателя по таймеру и будильнику одновременно. Если подобная попытка будет предпринята, срабатывает та функция, которая была активирована в последнюю очередь.

Подготовка автосигнализации к запуску на автомобилях с ручной КПП

Прежде чем осуществить запуск двигателя на автомобиле, оснащенном ручной коробкой передач, специалистами центра по установке сигнализаций Фазис обязательно выполняется процедура под названием «программная нейтраль». Она представляет собой порядок действий водителя, который будет направлен на то, чтобы в подготовленном к запуску автомобиле ручка переключения передач находилась в нейтральном положении. Это обеспечит невозможность запуска двигателя в случае, если передача будет включена.

Программная нейтраль выполняется в двух вариантах: управляемая с помощью брелка или автоматическая. Выбор завит от состояния функции 12 (табл.2).

Включение “программной нейтрали”

Автоматический вариант

Включение “программной нейтрали”.

Вариант управления брелком.

Дистанционный запуск двигателя с помощью брелка

Прежде чем включить режим, необходимо убедиться, что капот автомобиля находится в закрытом положении, а для автомобиля, оборудованного РКПП, выполнена «программная нейтраль». Рычаг управления автоматической коробки передач должен находиться в положении « PARK »

В течение одного цикла запуска предпринимаются 4 попытки. Если после четвертой попытки двигатель не начинает работать, а брелок с обратной связью находится в зоне приема, на его дисплее появляется надпись SP , после чего брелок подает 4 звуковых сигнала. Это является свидетельством того, что попытка запустить двигатель закончена. Габариты вспыхивают 4 раза.

За одну минуту до того, как прогрев двигателя будет окончен, на дисплее брелка отобразится надпись r 01 и прозвучит звуковой сигнал в виде 2 серий по 4 сигнала.

После того, как время прогрева двигателя истечет, последуют 4 вспышки габаритов. На дисплее брелка появится иконка r 00 и прозвучат 4 звуковых сигнала.

Дистанционное продление работы двигателя

Дистанционная остановка двигателя

Автоматические запуски двигателя

Автоматический запуск двигателя по будильнику (активизируется с брелка)

  • Для того чтобы включить функцию автоматического запуска двигателя по будильнику с помощью брелка, сначала необходимо проверить, правильно ли на брелке отображается текущее время. После этого будильник брелка устанавливается на то время, в которое необходимо произвести запуск двигателя, и будильник включается. О том, что режим будильника включен, свидетельствует иконка , отображаемая на дисплее брелка. После того, как проверка времени и установка будильника завершены, курсор брелка устанавливается на иконку — это достигается нажатием кнопок 3 и 1. Далее необходимо включить автозапуск по будильнику. Габариты однократно вспыхнут, а брелок издаст мелодичный звуковой сигнал, на его дисплее появится иконка . Совместно с иконкой она является свидетельством того, что режим автозапуска по будильнику включен. На несколько секунд на дисплее появится время, на которое запрограммирован запуск, после чего снова установится текущее время. Мигание светодиодного индикатора примет форму серий из двукратных вспышек.
  • Для того чтобы отключить автозапуск по будильнику, курсор необходимо установить на иконку и нажать на брелке кнопку 2. После двукратной вспышки габаритов, брелок издаст мелодичный сигнал, и с его дисплея исчезнут иконки и .

Примечание:

  1. Для того чтобы произвести установку функции автозапуска двигателя по будильнику, наличие брелка в зоне действия передатчика в этот момент не обязательно.
  2. Фактическое время запуска двигателя по будильнику может отличаться от запрограммированного примерно на одну минуту.
  3. Запуск будет осуществляться в течение одного цикла. Для тогочтобы осуществить повторный пуск двигателя, функцию необходимо будет активизировать с брелка.

Автоматический запуск двигателя по таймеру (активизируется с брелка)

  • Чтобы включить функцию запуска двигателя по таймеру, которая осуществляется каждые 2, 3, 4 или 24 часа (функция 2.3), курсор необходимо установить на иконку , что достигается нажатием кнопок 1 и 3. После однократной вспышки габаритов брелок издаст мелодичный сигнал, а на его дисплее появится иконка , свидетельствующая о том, что режим автозапуска по таймеру включен. Мигание светодиодного индикатора примет форму серий из 2 вспышек. Включение функции будет сопровождаться одновременным запуском двигателя и его прогревом в течение установленного времени.
  • Для того, чтобы отключить автозапуск по таймеру, курсор необходимо снова установить на иконку и нажать на брелке кнопку 2. Последует двукратная вспышка габаритов, звуковой сигнал брелка, и иконка исчезнет.

Автоматический запуск двигателя по температуре (активизируется с брелка)

В сигнализации предусматривается возможность запускать двигатель автоматически, если температура падает ниже запрограммированного показателя – -5°С, –10°С, –18°С или –25°С (функция 2.4). Время, в течение которого двигатель будет прогреваться, определяется функцией 2.2. Показания датчика начинают отслеживаться с того момента, как выполнена активизация функции. Между повторными запусками двигателя минимальный интервал составляет 1 час, без учета времени, в течение которого двигатель прогревался. После того, как функция активизирована, количество циклов автоматического запуска двигателя не ограничивается.

  • Чтобы включить функцию автоматического запуска двигателя в зависимости от показаний температурного датчика, курсор на дисплее брелка необходимо установить на иконку и включить функцию. Габариты вспыхнут один раз, и прозвучит мелодичный звуковой сигнал. Иконка , которая отобразится на дисплее, будет свидетельствовать о том, что режим автозапуска по температуре включен. На дисплее отобразится также то значение температуры, при котором будет осуществляться запуск двигателя, к примеру, -18°С. Светодиодный индикатор начнет мигать сериями по 3 вспышки.
  • Для того чтобы выключить функцию автоматического запуска по температуре, курсор необходимо снова установить на иконку и нажать на брелке кнопку 2. Габариты вспыхнут 2 раза, на брелке прозвучит мелодичный сигнал, а иконка с дисплея брелка исчезнет.

Запись кодов брелков

В память сигнализации могут быть записаны 2 брелка.

Пункт 2 повторяется для всех брелков, записываемых в память системы. Между записью каждого брелка временной промежуток не должен составлять более 5 секунд. После того, как успешная запись каждого брелка завершена, раздается соответствующее количество звуков сирены.

После выключения зажигания последуют 5 габаритных вспышек, что будет свидетельством выхода из режима записи.

Внимание! Одновременно с записью новых брелков необходимо выполнить перезапись старых, в противном случае они удаляются из памяти системы.

Персональный код экстренного выключения сигнализации

Для того чтобы получить возможность экстренно отключить режим охраны или режим антиограбления, необходимо запрограммировать персональный код. Он может состоять из одной, двух или трех цифр, значение каждой из которых находится в пределах от 1 до 6 включительно.

Персональный код программируется следующим образом:

  1. Войти в режим программирования. Выбрать персональный код (функция 9). На дисплее брелка должна отобразиться иконка PIN CODE.
  2. Войти в режим программирования PIN-кода. Убедившись в том, что зажигание выключено, четыре раза нажать кнопку VALET. При каждом нажатии светодиодный индикатор будет загораться.
  3. Включить зажигание. Сирена при этом издаст 4 сигнала.
  4. Нажать кнопку VALET один раз. Вход в режим установки кода подтверждается однократным сигналом сирены. В течение 5 секунд необходимо ввести первую цифру кода. Выбор цифры осуществляется нажатием кнопок брелка в соответствии со следующей схемой:

Аналогичные действия выполняются для программирования следующих цифр кода, если он будет состоять больше чем из одной цифры.

5. Для того чтобы выйти из режима установки кода, необходимо выключить зажигание, либо выход производится автоматически после того, как в течение 10 секунд не предпринимается никаких действий. О выходе из режима установки персонального кода свидетельствует пятикратная вспышка габаритов.

Программирование охранных и сервисных функций

Ряд сервисных и охранных функций сигнализации может быть изменен без доступа к центральному блоку, с использованием сервисной кнопки и брелка. С перечнем этих функций можно ознакомиться в приведенной ниже таблице.

Порядок программирования устанавливается инструкцией, прилагаемой к сигнализации производителем.

Самостоятельно проводить программирование не рекомендуется, лучше всего доверить его специалистам техцентра Фазис, которые устанавливают сигнализацию профессионально.

В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Таблица программируемых функций
Программируемая функция

Одинарное нажатие кнопки 1Одинарное нажатие кнопки 2Одинарное нажатие кнопки 3Длительное нажатие кнопки 1
1 сигнал2 сигнала3 сигнала4 сигнала
№1 — длительность импульсов управления замками дверей0,8 / 0,8 сек3,6 / 3,6 секдвойной импульс запирания 0,8 / 0,8 секкомфорт 30 / 0,8 сек
№2 — автоматическое управление замками дверейот педали тормоза/ выкл. зажиганияот зажигания вкл/выклтолько закрытие от зажиганияотключено
№3 – обход салонного света и задержка активизации датчиков при включении охраны60 секбез задержки30 сек5 сек
№4 — автоматическое включение режима охраны

и алгоритм обработки сигналов дополнительного датчика

с запиранием замковс запиранием замковбез запирания замковбез запирания замков
2х уровневый доп. датчикдва 1- уровневых доп. датчика2х уровневый доп. датчикдва 1- уровневых доп. датчика
№5 — автоматическое перевключение режима охраныс запиранием замковбез запирания замковотключено
№6 — алгоритм и длительность работы выхода на сиренуна сирену 100 мсна сирену 50 мсна клаксон 50 мсна клаксон 20 мс
№7 – световая индикация открытых дверей10 сек20 сек30 секотключено
№8 — алгоритм работы выходов блокировки при включении режима антиограбленияпри включении тормозапри включении тревогирежим антиограбления выключен
№9 — алгоритм экстренного выключения сигнализациибез пин-кода1-значный пин-код2-значный пин-код3-значный пин-код
№10 — активизация выходов на блокировку двигателяНЗНРНЗ совместно с реле DRRНР совместно с реле DRR
№11 – 2х шаговое выключение блокировок двигателяотключеновключено
№12 — алгоритм дополнительного канала №4 (синий провод)1-60 сек при выключении охраны и выкл.зажигания1-60 сек при включении охраны
№13 — алгоритм дополнительного канала №1 (желто-черный провод)0,8 сек откр. багажника1-60 сек (с откл. датчика удара)1-60 сек (без откл. датчика удара)защелка (вкл/выкл брелком)
№14 — алгоритм дополнительного канала №2 (желто-красный провод)0,8 сек 2-х шаговое отпирание замков1-60 сек (с откл. датчика удара)1-60 сек (без откл. датчика удара)защелка (вкл/выкл брелком)
№15 — алгоритм дополнительного канала №3 (желто-белый провод)0,8 сек1-60 сек (с откл. датчика удара)1-60 сек (без откл. датчика удара)защелка (вкл/выкл брелком)

Программирование параметров запуска

Программирование параметров запуска самостоятельно производить не рекомендуется. Лучше всего, если оно будет выполнено специалистами, осуществляющими установку сигнализации. В случае если произошло изменение параметров программирования сигнализации или возврат к заводским установкам, возможны такие явления, как блокировка двигателя при его штатном запуске, а также нарушения в работе сигнализации или штатного электрооборудования автомобиля.

Программируемая функцияОдинарное нажатие кнопки 1Одинарное нажатие кнопки 2Одинарное нажатие кнопки 3Длительное + короткое нажатие кнопки 1
1 сигнал2 сигнала3 сигнала4 сигнала
№1 — продолжительность работы режима турботаймера1 мин2 мин3 мин4 мин
№2 — продолжительность работы двигателя после запуска10 мин20 мин30 минбез ограничения
№3 – интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру2 ч3 ч4 ч24 ч
№4 — автоматический запуск двигателя по температуре— 5°С— 10 °С— 18 °С— 25°С
№5 — режим запуска двигателяс включением режима охраныбез включения режима охраныбез включения режима охраны
№6 — состояние габаритов при работающем двигателевспышкигорят постоянновыключенывыключены
№7 – запирание замков дверей при остановке двигателя при включенном режиме охранывключеновыключеновыключеновыключено
№8 — алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. разъема)вариант 1 = ACCвариант 2 = IGN 1вариант 3 режим кнопки старт/стопвариант 4 1 импульс
№9 — длительность прокрутки стартера0,8сек1,4сек2,0сек3,6сек
№10 — тип двигателябензиндизель (вариант 1)дизель (вариант 2)дизель (вариант 3)
№11 – контролирование работы двигателя по:по «шумам»по генератору ( + )по генератору ( — )по тахометру
№12 — активизация поддержки зажигания при работающем двигателеавтоматическис брелкас брелкас брелка

Сводная таблица команд, выполняемых брелком

Основные команды брелков

КомандаНажатьУсловие
ЗажиганиеИконкиОхрана
Включить охрану (со звуковым подтверждением)коротковыкллюбые кроме Valetвыкл
Включить охрану (без звукового подтверждения)последов.выкллюбые кроме Valetвыкл
Включить бесшумную охранукоротковыкллюбые кроме Valetвыкл
Включить охрану с заведенным двигателемкоротковкллюбые кроме Valetвыкл
Выключить охрану (со звуковым подтверждением)коротковыкллюбые кроме Valetвкл
Выключить охрану (без звукового подтверждения)последов.выкллюбые кроме Valetвкл
Состояние сигнализации, температура в салонекоротконе зависитлюбыене зависит
Поиск автомобиля, температура двигателядвойноене зависитлюбыене зависит
Включить паникуне зависитлюбыене зависит
Закрыть замкикоротковкллюбыевыкл
Открыть замкикоротковкллюбыевыкл
Поочередное отключение датчика по уровнямдвойноевыкллюбые кроме Valetвкл
Поочередное отключение доп. датчика по уровнямдвойноевыкллюбые кроме Valetвкл
Открыть багажник (канал 1)последов.не зависитлюбыене зависит
Управление (канал 2)последов.не зависитлюбыене зависит
Управление (канал 3)последов.не зависитлюбыене зависит
Запуск двигателя, продление работыпоследов.выкллюбые кроме Valetне зависит
Остановка двигателяпоследов.выкллюбые кроме Valetне зависит
Включить антиограблениевкллюбые кроме Valetвыкл
Блокировка кнопоккоротконе зависитлюбыене зависит
Разблокировка кнопоккоротконе зависитлюбыене зависит
нажать две кнопки одновременно

последовательно — (первое нажатие длительное, второе короткое)

двойное — (два коротких нажатия одной и той же кнопки)

Команды настройки брелка с ЖК дисплеем

КомандаНажатьИндикация
Вход в режим настройки
Смена режимакороткоВремя (часы, минуты) Будильник (часы, минуты) Будильник (вкл/выкл) Энергосбережение (вкл/выкл) Вибро (вкл/выкл)
Увеличить или включитькоротко
Уменьшить или выключитькоротко

Команды, выбираемые курсором брелка с ЖК дисплеем

КомандаНажатьИндикация
действие №1
Активировать курсорный выбор
Передвижение курсоракоротко
Включить иконку, выбранную курсоромкоротко
Выключить иконку, выбранную курсоромкоротко
действие №2
Включить или выключить режим автозапуска по будильнику иликоротко
Включить или выключить режим автозапуска по таймеру иликоротко
Включить или выключить режим автозапуска по температуре иликоротко
Включить или выключить режим сервиса иликоротко
Установить или отменить турботаймер иликоротко
Установить или отменить автоматическое включение охраны иликоротко
Установить или отменить режим иммобилизатора иликоротко

Элементы питания брелков и их замена

В брелках применяются следующие элементы питания:

  • в брелке с обратной связью устанавливается один элемент питания “ААА” 1,5В
  • в брелке без обратной связи устанавливается один элемент питания CR2032, 3В

На продолжительность работы элемента питания влияют частота пользования брелков, выбранный режим оповещения, частота работы пейджера, тип элемента питания. При выборе элемента питания необходимо иметь в виду, что емкость предлагаемых к продаже элементов питания может отличаться в несколько раз.

Среднее время работы элементов питания может составлять:

  • для брелка с обратной связью – 6-9 месяцев
  • для брелка без обратной связи – 9-12 месяцев.

Для того чтобы увеличить срок эксплуатации брелка с обратной связью без замены элемента питания, в нем может быть запрограммирован режим энергосбережения. Включение этого режима происходит через 2 минуты после того, как режим охраны выключен. Электрическая схема приемника отключается, что обусловливает минимальное энергопотребление брелка. О включении режима свидетельствует исчезновение с индикатора брелка иконки антенны.

В случае, если элемент питания разрядился, на индикаторе брелка появляется иконка , свидетельствующая о том, что элемент питания необходимо заменить.

Замена элемента питания в брелке с обратной связью выполняется следующим образом :

  1. Открыть крышку отсека для батареи и вынуть старую батарею.
  2. Соблюдая полярность, установить новый элемент питания. Правильность установки элемента питания можно проверить по рисунку, который нанесен на корпус брелка под крышкой. После установки элемента питания крышка закрывается.
  3. Откорректировать текущее время на брелке.

Замена элемента питания в брелке без обратной связи выполняется следующим образом :

  1. Открыть крышку батарейного отсека, для чего открутить винт на нижней крышке.
  2. Вынуть старую батарею и установить новую, обращая внимание на соблюдение полярности. В правильной установке элемента питания можно убедиться, сверившись с рисунком под крышкой на корпусе брелка.
  3. Установить крышку брелка на место и закрутить винт.

Гарантийные обязательства

Гарантийное обслуживание сигнализации производится предприятием, которое осуществляет ее продажу. Условия гарантии указаны ниже. Для подтверждения качества установки необходимо предоставление гарантийных документов компании, которая производила установку.

Условия гарантийного обслуживания

1. Срок действия гарантии указан в гарантийном талоне, прилагаемом к оборудованию. Гарантийный срок исчисляется со дня приобретения. Потребитель обязан соблюдать условия хранения, эксплуатации и установки оборудования.

2. Ремонт оборудования или замена частей, признанных дефектными, в течение гарантийного срока производится бесплатно. В случае нахождения оборудования в гарантийном ремонте, гарантийный срок продлевается на это время.

3. Предприятие, продавшее оборудование, устанавливает срок, в течение которого производится гарантийный ремонт или замена оборудования в случае невозможности ремонта. Претензии по качеству обязательно должны быть изложены в письменном виде.

4. Покупатель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт или замену признанного не подлежащим ремонту оборудования только в том случае, если будет обнаружен производственный дефект. Заключение о его наличии дается сертифицированным центром предприятия, производившего поставку оборудования.

5. Чтобы потребовать замену дефектного оборудования, необходимо иметь полный комплект поставки вместе с упаковкой (коробка, в которой поставлялось оборудование, пакеты, руководство к эксплуатации и заполненный гарантийный талон).

6. Гарантийное обязательство не действует в следующих случаях:

  • отсутствует или неправильно заполнен гарантийный талон;
  • нарушение или отсутствие заводских пломб в случае, если они предусматриваются, а также имеющиеся свидетельства вскрытия оборудования;
  • на оборудовании имеются следы механических повреждений, связанных с неправильным хранением или эксплуатацией (трещины, потертости, царапины и др.);
  • на изделии имеются следы повреждений, вызванных внешними причинами (вода, пожар, стихийные бедствия, воздействие агрессивных жидкостей и др.), а также неправильной установкой.

7. Предоставляемая гарантия не распространяется на используемые расходные материалы, в том числе элементы питания.

8. При возникновении дефектов, не связанных с производственными дефектами, а также при возникновении любых дефектов по истечении гарантийного срока, ремонт оборудования производится в соответствии с установленными расценками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: