Разбираем двигатель Nissan Micra 1.0 (CG10DE)

У небольших автомобилей соответствующие двигатели. И под капотом Nissan Micra уместился «атмосферник» объемом 1 л линейки CG, представленной кроме него еще и 1,3-литровым мотором.

Несмотря на скромные габариты CG10DE изготовлен ответственно. 4 цилиндра расположились в 16-клапанном БЦ из алюминия. ГРМ приводят 2 цепи. У этого двигателя есть восточный вариант. Оба производились в 1992-2003 гг. Изначально мотор обладал мощностью в 54 л.с. Но после рестайлинга 2000 г. мощность возросла до 60 л.с.

Подробный обзор и разборка двигателя Nissan Micra 1.0 можно увидеть на нашем YouTube-канале. Опытным образцом послужил мотор с автомобиля 2001 г.в.

Подобрать и приобрести мотор «Ниссан» с 30-дневной гарантией можно на странице б/у двигателей.

Вопросы надежности двигателя CG10DE

В целом, двигатель «Ниссан Микра» отличается надежностью, хотя есть у него и свои проблемные места. Крупные же поломки ,как правило, случаются не ранее как после 20 лет работы и в результате несвоевременного обслуживания.

Проблемы с запуском при низких температурах

Такая неприятность характерна для CG10DE даже при температуре близкой к нулю. Решить проблему можно, отключив бензонасос еще до поворота ключа зажигания вытягиванием предохранителя из БУ. Мотор легко запустится. После запуска предохранитель вставляют обратно в гнездо. А некоторые автовладельцы даже устанавливают в цепь отдельный тумблер.

Завести этот двигатель на морозе поможет и чистка регулятора холостых оборотов, который иногда клинит. Процедура проста, и проводится соответствующим средством.

Одной из причин проблем с запуском на морозе может являться чрезмерное ограничение БУ подачи воздуха во время старта. Залитые цилиндры не позволяет мотору запуститься. Самое действенное – установить дополнительное сопротивление в цепь датчика температуры. Тогда информация о температуре мотора принудительно завышается. Автопроизводитель даже выпустил специальный шнур. Им соединяют датчик и блок управления.

Бывает, что CG10DE не запускается при ночном замерзании влаги в катализаторе если он забит, что наглухо закупоривает выхлопную систему.

Сложности при нормальной температуре

Если CG10DE не запускается при любой температуре, то причиной могут быть засоренные сеточка бензонасоса или форсунки.

На автомобилях с АКПП случается, что двигатель даже не вращает стартер. Следует проверить селектор коробки передач. После остановки автмобиля он может не попасть в крайнее положение.

Протечки

Возраст эксплуатируемых сегодня CG10DE сказывается на различных уплотнениях. Масло может течь из-под клапаной крышки, проступать через сальники свечных отверстий, датчик давления, крышку привода ГРМ. На немодернизированных моторах встречается протечка через прокладку трамблера. Масло забивает его оптический датчик, из-за чего двигатель глохнет при движении.

Генератор

Особых проблем с генератором у этго мотора нет, однако, после долгой эксплуатации изнашиваются подшипники. Потребуется замена.

Подобрать и приобрести генератор для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.

Ремонтопригодность двигателя

Большая вероятность, что вам не придется узнавать, как чинить мотор. Деталь характеризуется высокой износостойкостью и может прослужить вам очень долгое время. Некоторые владельцы автомобилей не чинят мотор на всем протяжении имения авто. Но все же бывают определенные казусы.

Клапаны pcv осуществляет вентиляцию картерных газов

В разное время года термостат двигателя ведет себя по-иному. В холодное время года возникает такая проблема, как долгий перегрев автомобиля. Если вы стали замечать, что на улице -20, а в машине холодно и плюс ко всему с печки идет еле-еле теплый воздух, то это говорит о том, что пора заменить термостат.

Это может служить перегреву двигателя. Предыдущее произведет до поломки мотора. Впоследствии вам нужно будет заменять и мотор и термостат. Стоит сразу после плохой работы печки обратится к мастеру.

Для того, что бы оттянуть момент поломки какой-то детали нужно раз в год проверять машину у профессионала по авто. Может быть такая неприятная вещь, как замена цепи. Если вы долгое время не занимались ремонтом мотора, то вместе с цепом нужно будет заменить сальник коленчатого вала, мысленные фильтры.

Замена ГРМ потянет очень много времени. Поэтому, что бы ваш двигатель внутреннего сгорания не начал вас подводить – следите за ним, а особенно за маслом, которым вы питаете мотор.

Засор форсунок

При засорении форсунок наблюдаются плавающие обороты, троение, остановка мотора при работе вхолостую. Симптомом неисправных форсунок является и рост потребления топлива.

При засоре одной из форсунок на любых оборотах будут работать лишь три цилиндра. Понять, какая из форсунок не впрыскивает топливо, не сложно. Поочередно отключаются свечи. Если при отключении одной из них троение не изменилось, то соответствующая форсунка неисправна.

Подобрать и приобрести форсунки для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.

Трамблер

Проблемы с трамблером в основном встречаются на двигателях, выпущенных до 2000 г. Пробивается обмотка, и пропадает искра. Требуется полная замена детали.

Подобрать и приобрести катушки для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.

Заслонка

Дроссельная заслонка CG10DE – целый узел с регулятором холостых оборотов и термическим клапаном с датчиком расхода топлива. При плавающих или увеличенных холостых оборотах потребуется ее чистка. Проводя процедуру, следует уделить особое внимание воздушному датчику, чтобы не повредить его нить.

Вернув узел на место, его «обучают» простой «игрой» с замком зажигания.

Подобрать и приобрести заслонку дросселя для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.

Термостат

Термостат на моторах «Ниссан Микра» можно условно отнести к категории расходников. Он требует замены каждые пару-тройку лет. О приближении поломки термостата говорит подклинивание и зависание мотора. Итогом может стать перегрев или остывание на повышенных скоростях и, как следствие, дорогой ремонт. Уплотнителем крышки служит герметик.

Помпа

Эту деталь CG10DE сложно назвать сверхнадежной. Она нередко сбоит, что проявляется шумом и протечками антифриза.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Все бензиновые агрегаты получились весьма удачные и надежные. В России и странах СНГ в основном объемами 1,0; 1,2; 1,4; 1,6 (113 л.с.). В Европе можно встретить с 1,5 с дизелем. Конструкция у всех типичная Ниссан, для которой характерны высокая надежность и долговечность. Оснащены цепным ГРМ с достаточно высоким ресурсом до 250 тыс. км, не требующим к себе внимания.

Но будьте готовы отправить в ремонт натяжитель цепи. После 100-150 тыс. км, скорее всего, придется заменить. Неисправность чаще встречается на первых 1,2 литровых машинах. Ценник замены механизма 200-300 долл. Характерный металлический звук — дребезжание при холодном запуске является признаком необходимости отправиться к механику.

Цепи ГРМ

Цепи – одна из главных слабостей CG10DE из-за подверженности растяжению. Чаще растягивается нижняя. На растяжение цепей указывает громыхание. А его следствием может стать снижение мощности двигателя.

Головка БЦ

При многолетней эксплуатации CG10DE наблюдается задубевание маслосъемных колпачков. Масло угорает интенсивней, оседая на клапанах. Ухудшается отвод тепла, могут прогореть клапана. Головка БЦ при длительной эксплуатации нередко трескается.

Подобрать и приобрести головку БЦ для мотора «Ниссан» можно на странице б/у з/ч.

Типичные неисправности

Самое больное место этой модели – электрический усилитель рулевого управления. Мало того, что он не вечный, так еще и выполнен в сборе с рулевой колонкой. Для его ремонта может понадобиться до 500 долларов. Стоимость б/у рулевой колонки со встроенным электроусилителем – не менее 200 долларов.

Рулевая колонка со встроенным электроусилителем – самый главный просчет инженеров Nissan.

Непостоянны и некоторые из элементов подвески: стойки стабилизатора, рулевые наконечники и сайлент-блоки рычагов. Довольно быстро изнашиваются и верхние опорные подшипники. Многие из элементов ходовой позаимствованы у Renault Clio III, благодаря чему запчасти дешевы и легкодоступны.

Средний ресурс переднего рычага – около 100 000 км. Шаровые опоры можно заменить отдельно.

Некоторые владельцы жалуются на слишком громкую работу задней подвески. Причину стуков надо искать в резиновых втулках нижней опоры амортизаторов и сайлент-блоках балки.

Амортизаторы и подшипники задних колес достаточно долговечные.

Неисправный замок зажигания (ключ заедает в положении старт) быстро убивает стартер. Лямбда-зонд, замок двери багажника и электропривод стеклоподъемников – так же не относятся к долговечным компонентам. Кроме того, время от времени наблюдаются ошибки в системе управления подушками безопасности или обнаруживается влага в разъеме контактов задних фонарей.

Замок зажигания может заклинить в положении «пуск», и …

… сжечь стартер (фото снизу).

Быстро коррозирующая выхлопная система – типичная проблема данной модели. Тем не менее, дефект характерен для многих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в городе. К счастью, кузов автомобиля хорошо защищен и не склонен к коррозии. Однако на днище старых экземпляров иногда можно обнаружить рыжие пятна.

Поверхностная ржавчина на элементах выхлопной системы еще долго остается «доброкачественной». Хороший глушитель обойдется в 40 долларов.

Владельцы Micra жалуются на низкий ресурс колодок и тормозных дисков – около 30-50 тыс. км. Не отличается изностойкостью и интерьер, особенно обивка кресел и оплетка руля. Многие замечают дрожание передних стекол – плохая конструкция направляющих.

Старый пластик основания ручки управления кондиционером становится настолько хрупок, что трескается под небольшим нажимом.

В версиях с «Интеллектуальным ключом» (Intelligent Key) время от времени на приборной панели начинает мигать значок зеленого ключа. Это означает, что необходимо как можно скорее заменить батарею в пульте дистанционного управления. В отдельных случаях иммобилайзер может потерять ключ — в таком случае понадобится помощь дилера.

Грязная оплетка и потертости в местах хвата – обычное явление.

Регулирование клапанов

Из-за отсутствия в CG10DE гидрокомпенсаторов требуется периодическая проверка зазоров клапанов и их регулирование. Часто, при диагностике проблем с мотором, зазорам не уделяют должного внимания. А ведь при их увеличении на высоких оборотах наблюдается падение мощности двигателя.

Регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб 50 размеров.

Увеличенное потребление масла

Проблема случается из-за засорившегося клапана вентиляционной системы картера или маслосъемных колец.

Расход масла можно нормализовать их раскоксовкой или заменой кольца в CG10DE одного ремонтного размера.

Проверить наличие конкретных моделей «Ниссан» на авторазборке и приобрести с них з/ч можно здесь.

Блок цилиндров CG10DE

Nissan CG10DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 71,0, ход поршня — 63,0 мм, а степень сжатия составляет 9,5: 1 или 9,8: 1. Двигатель CG10DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца. Межосевое расстояние шатуна составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97, межосевое расстояние составляет 42,0 мм.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9,5: 1 (1992-1999) 9,8: 1 (2000-2002)
Диаметр цилиндра71,0
Ход поршня63,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра71.000-71.010
Диаметр юбки поршня70,980-70,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,050-0,073
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,20-0,30
второй 0,30-0,45
масло 0,25-1,00
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна39,97

Nissan March отзывы владельцев

Поколение 2

  • Максим, Петропавловск. Езжу на Nissan March 2001 года. Сейчас пробег 90 тысяч км. Компактная и юркая машинка на каждый день, радует высокой маневренностью и азартной управляемостью. Благодаря короткой колесной базе можно быстро развернуться в стесненной местности. Машина еще порадовала экономичностью – версия с литровым 54-сильным двигателем и передним приводом потребляет в среднем 7 литров на 100 км – это в городском цикле, а за городом получается не больше 5 литров.
  • Николай, Ульяновск. Ниссан Марч второго поколения обошелся мне в 100 тысяч рублей, да еще и в идеальном состоянии. Машина с целым кузовом хэтчбек, никакой коррозии. Мотор объемом 1 л и 58 л. с. – экономичный и надежный. Расход по городу – 7 л/100 км.
  • Ярослав, Мурманск. Лучшая машина среди малолитражек. Несмотря на возраст, мой Nissan March даст фору многим сити-карам. Ведь у него бойкий 82-сильный движок объемом 1,3 литра. К тому же, у меня полноприводная версия с увеличенным клиренсом – спасибо местным мастерам за тюнинг. Правда, немного увеличились крены в поворотах, но зато March стал вести себя как внедорожник. Расход топлива тоже увеличился – в городском цикле не превышает 9 литров на сотню, а за городом – 6-7 литров.
  • Тимур, Уфа. Стал обладателем Nissan March в 2021 года. За год эксплуатации я убедился, что маленькие машинки не для меня. Поэтому подарил машину жене. Мне в ней очень тесно, с моим ростом под 2 метра. Хэтчбек с мотором 1 литр потребляет в районе 7,5 литра на 100 км. Я очень рад, что пересел на Ford Focus.
  • Владимир, Ярославль. У меня Nissan March с 1,3-литровым 75-сильным движком, с вариатором и передним приводом. Машина потребляет 7 литров по городу и 5 литров по трассе, а разгон до первой сотни за 14 секунд. К сожалению, вариатор забирает мощность у мотора, а с механикой можно было бы рассчитывать на 12 сек.

Поколение 3

  • Алексей, Новосибирск. Езжу на Nissan March третьего поколения. Мой пятидверный хэтчбек оказался пригодным для суровых климатических условий, ведь у меня полноприводная версия с автоматом и 1,4-литровым 88-сильным двигателем. Главный минус – расход топлива на уровне 9 литров на 100 км. Для малолитражки это, мягко говоря, много. Но зато на трассе получается не больше 5 литров.
  • Руслан, Камчатский край. Купил Nissan March только ради полного привода. У меня машина третьего поколения, кузов K12, модель 2010 года, с мотором 1,4 литра на 88 л. с. Помимо полного привода, еще есть автомат, который делает машину более плавной, но менее быстрой. Впрочем, для города динамики хватает. Автомобиль с 88-сильным двигателем потребляет 9 литров по городу, а за городом выходит 6 литров 95-го бензина. Полный привод делает управление настолько более понятным, что сюда просится более мощный двигатель.
  • Иван, Уфа. Надежный и динамичный городской авто, не напрягающий в городских поездках. В дальних поездках машина скисает и не дает насладиться управлением, несмотря на экономичную работу мотора. Мой Ниссан Марч с литровым 65-сильным движком потребляет в городе 7 литров, а за городом выходит 5 литров/100 км.
  • Геннадий, Кемерово. Пользуюсь машиной с 2008 года. Охарактеризую машину в двух словах как маневренный и экономичный хэтчбек для городских поездок. А для города у меня есть Nissan Teana 2005 г. Nissan March – пожалуй, более универсальный авто в городе, с ним удобно парковаться и маневрировать, особенно в тесных пробках. Машина с 90-сильным двигателем, автоматом и передним приводом потребляет в городе 7 литров, в то время как Teana требует не меньше 12 л на 100 км.
  • Игорь, Владивосток. Люблю японские малолитражки, на которых я езжу уже 25 лет. Одним из последних был Nissan March 2008 года. Можно было взять и Микру, но мне нужна была версия с полным приводом. Вариант с 88-сильным двигателем оказался динамичным и быстрым. По крайней мере, до первой сотни версия с механикой разгонялась за 12 секунд. Расход топлива не превышал 8 литров, что на 1 литр меньше, чем у версии с автоматом.

Поколение 4

  • Павел, Кемерово. Являюсь владельцем Nissan March с 13-м кузовом, машина 2014 года, с пробегом 113 тысяч на данный момент. Комфортная и экономичная тачка для ежедневных городских поездок. Экономия топлива на уровне 7-8 литров на 100 км. В салоне относительно просторно, по меркам класса. Можно усесться даже впятером, но только если ездить по городу.
  • Антон, Краснодарский край. Машину привезли мне родственники из Магадана. Это праворульный Nissan March с серебристым кузовом, выглядит просто изумительно. У меня версия с 1,6-литровым 150-сильным турбомотором – собственно, поэтому я так сильно хотел именно Nissan March, хотя можно было взять и Micra с менее мощным движком. Мой автомобиль не уступает в динамике более габаритным машинам, таким как VW Golf. Правда, в салоне очень шумно, и много вибраций. Главное достоинство – динамика и расход топлива на уровне 9-10 л по городу. На трассе машина потребляет 6-7 литров.
  • Олег, Иркутск. Езжу на 80-сильном Nissan march третьего поколения, машина с передним приводом, вариатором и 1,2-литровым мотором. Расход топлива в пределах 8 литров, весьма экономичная машина на каждый день, она не требует больших расходов. Дизайн еще актуальный, как и интерьер салона. Кстати, салон прогревается очень быстро.

Комфортабельность

Похоже, что инженеры компании Nissan, отвечающие за разработку ходовой части, сделали правильный вывод из жалоб было слышать от владельцев автомобиля третьего поколения. Помнится, бывший March был очень мягким и обладал низкой энергоемкостью подвески, что приводило к неприятным ударов при проезде больших неровностей. Теперь же хэтчбек от Nissan приобрел оптимальные настройки — по ощущениям, он не стал более жестким и неудобным, хотя удары из-под днища больше не слышать. Конечно, проезд «лежачих полицейских» отдается достаточно сильной раскачкой, однако это является одной из немногих реально существующих проблем.

Характеристики рулевого управления Nissan March также были сильно изменены — теперь на курсовую устойчивость транспортного средства не могут повлиять ни трещины, не более серьезные дефекты дорожного покрытия. Однако чуда у специалистов Nissan все же не получилось — автомобиль с очень короткой колесной базой ощутимо подбрасывает и «переставляет» при движении с высокой скоростью по неровной дороге.

Если же говорить о комфортабельности внутреннего пространства Nissan March, то здесь также не может быть особых претензий, хотя говорить о соответствии машины идеалам своего класса еще очень рано. Передние сиденья имеют небольшие габариты, что очень удобно для миниатюрных девушек — однако большой человек будет вынужден постоянно держать ноги и спину в напряжении, что приведет к скорейшему достижению состояния усталости. Кроме того, диапазон регулировок также относительно небольшой, что заставляет мириться с невозможностью нормального подбора удобного положения для человека, обладающего ростом выше среднего. Сзади в Nissan March удивление просторно — наверное, не зря при смене кузова его продлили и продлили линию крыши. Конечно, наличие пяти мест в March чисто номинальная, так как между двумя взрослыми здесь поместится даже не подросток, а 8-летний ребенок — однако для городских поездок такой машины более чем достаточно.

Двигатель

Но поршне находятся 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Коленчатый вал расположен в пяти коренных подшипниках.

Головка цилиндров закреплена на блоке болтами.

Два распределительных вала размещены в головке цилиндров и приводят клапаны через коромысла, закрепленные на толкателях с гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. Коромысла передают движение на клапаны через ролики с игольчатыми подшипниками. Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала через цепь.

Масляный насос находится в передней крышке блока цилиндров и приводится напрямую от коленчатого вала.

Компоненты и схема системы смазки двигателя

Перед проведением каких-либо процедур обслуживания двигателя произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей силового агрегата с применением специального растворителя. Такая обработка позволит избежать попадания грязи внутрь двигателя.

В случае необходимости, определяемой характером предстоящей работы, можно снять капот с целью обеспечения свободы доступа к подлежащим обслуживанию компонентам (смотрите главу Кузов). Во избежание случайного повреждения лакокрасочного покрытия прикрывайте крылья автомобиля специальными чехлами или старыми одеялами.

Чрезмерный расход двигательного масла можно считать сигналом о необходимости проведения проверки состояния поршневых колец, маслоотражательных колпачков и/или направляющих втулок клапанов. Естественно, прежде всего, следует удостовериться, что потери масла не связаны с развитием его внешних утечек. Проверьте компрессию в цилиндрах (смотрите главу Компрессия двигателя), чтобы определить общее состояние двигателя.

Потеря развиваемой мощности, нарушение стабильности оборотов, чрезмерный шум клапанного механизма и повышенный расход топлива обычно являются достаточно характерными признаками необходимости выполнения капитального ремонта двигателя, в особенности, когда все эти факторы проявляются одновременно. Если выполнение полного спектра настроек не поможет в устранении проблем, единственным выходом из положения будет проведение общих механических работ по восстановлению двигателя.

Капитальный ремонт силового агрегата подразумевает восстановление всех его рабочих параметров до уровня, характерного для нового двигателя. В ходе капитального ремонта в обязательном порядке производится замена поршневых колец и реставрация зеркал цилиндров (проточка и/или хонингование). Обычно выполняется замена коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, в случае необходимости может быть произведена проточка и восстановление его шеек. В обязательном порядке выполняется обслуживание клапанов, состояние которых на момент возникновения необходимости в выполнении капитального ремонта двигателя почти наверняка оставляет желать лучшего. Параллельно с проведением общего ремонта силового агрегата обычно производится также восстановительный ремонт стартера и генератора.

Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главы Обслуживание и Охлаждение, вентиляция, кондиционирование). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не забудьте также проверить состояние масляного насоса.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: