Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Чтобы правильно провести замену масла в коробке передач Тойота Королла, необходимо знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (к примеру седан E120, Е140 или Е150 и т.д.);
  2. Какой тип трансмиссии установлен (механика, робот, вариатор или коробка автомат);
  3. Марку двигатель, его тип и объем (бензин или дизель);
  4. Название оригинального масла и его количество, а также допустимые аналоги от других производителей.

Владея нужными исходными данными можно правильно подобрать масло в коробку Тойота Королла.

Теперь разберем на примере наиболее популярных поколениях автомобиля.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Своевременная замена, предотвращает ранний износ фрикционов коробки и не допускает перегрев агрегата. Рывки при переключении передач, первый признак окончания срока службы смазывающей жидкости.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

МКПП

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

  1. TOYOTA Gear Oil Manual Transmission «Getriebeoil LV 75W» — по артиклю 08885-81001.
  2. TOYOTA Manual Transmission Gear Oil GL-4 75w-90 GL 4 — 08885-81026.

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

АКПП

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.

Вариатор

Что касается вариатора Aisin K311, который устанавливается на автомобиль в кузове Е150, то сюда заливается трансмиссионная жидкость Toyota СVT Fluid TC – по артиклю 08886-02105 (для теплого климата) или Toyota СVT Fluid FE (для работы в низких температурах) в количестве – около 10 литров (понадобиться 3 банки по 4 л.). Масло ТС более вязкое.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Робот

Что касается масла в коробку-робот Toyota Corolla X, то в нее заливается 1.9 или 2.4 (для шести ступенчатого агрегата) литра оригинального Genuine Manual Transmission Gear Oil LV – артикул 08885-81001. Тут выдерживаются те же спецификации – по API GL-4 и SAE 75.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Аналоги существуют, к примеру, немецкий RAVENOL MTF-3 SAE 75W или Castrol Syntrax Longlife 75W-90, но все же лучше лить аналог.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Тойота Королла IX

Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 выпускалось с 2000 по 2005 года.

Авто с двигателем 4ZZ-FE (97 л.с. – 1.4 л.) комплектовалось только МКПП, а с моторами 3ZZ-FE (110 л.с. – 1.6 л.) и форсированным 2ZZ-GE с VVT-L (215 л.с. — 1.8 л.) – АКПП.

Как и в десятом поколении общий подход к выбору масла для замены в коробках передач (механика и автомат) одинаковый. Но тут есть свои нюансы.

МКПП

Что касается механических коробок передач, то сюда многие рекомендуют лить оригинальное масло TOYOTA LV 75W и это в принципе правильно. Для замены сразу готовьте не менее 2 л. (норма 1,9).

Но можно пойти и по другому пути. Мы уже знаем, что производитель рекомендует заливать в трансмиссию масла GL4 или GL5 (спецификация по API).

Но многие автовладельцы Toyota Corolla в кузове Е120 из своего опыта эксплуатации автомобиля все же рекомендуют заливать в механическую коробку только рабочие жидкости по спецификации GL4, так как они благоприятно влияют на работу синхронизаторов, что не скажешь про аналогичные жидкости GL5 (GL-4+), которые имеют более агрессивный состав, пагубно влияют на синхронизаторы и лучше подходят для мостов.

Также избегайте масла с приставкой «HYPOID», к примеру, Toyota Hypoid Gear Oil 85W-90. Это гипоидные масла и их, как правило, заливают в редукторы, они тоже могут вывести из строя синхронизаторы. Да и по спецификации SAE они не подходят (75W-90).

  • Многие хвалят синтетическое трансмиссионное масло BARDAHL 75W90, так как оно не плохо себя зарекомендовало, но все же лучше лить аналоги (наше мнение).

АКПП

Что касается автоматических коробок передач, то в них заливают то же TOYOTA ATF Type T-IV (в черной банке – по артиклю 08886-81015) или в серебристой банке – по артиклю 08886-01705.

Для замены необходимо не менее 8 л. (с промывкой), поэтому придется брать сразу две канистры по 4 (5) л.

Но если замену будете проводить на сервисе, то готовьтесь заплатить за 12 литров так как замена там происходит аппаратным методом. При этом заправочная емкость может быть 6.8/6.9/8.3 л. в зависимости от модели АКПП.

Процесс замены масла в АКПП Тойота Королла

Необходимые расходные материалы:

  • Фильтрующий элемент;
  • Уплотнитель пробки слива;
  • Рабочая жидкость установленного образца;
  • Уплотнитель между крышкой и поддоном.

Алгоритм действий по замене

С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

  1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.

  2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.

  3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.

  4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.

  5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
  6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.

  7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
  8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
  9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

ஜ Запись №10. Полная замена масла в АКПП.ஜ — Toyota Corolla, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Решил сделать подробный отсчет о замене масла в наших АКПП. Делал впервые.Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации(возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли.

Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.

Почитал отсчеты, посоветовался с snatch-88, и приступил к действию)

Так, для замены масла в АКПП нам потребуется

1. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт(8л) — 3000р.2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р.4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р.5.

Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р.6. Ключ динамометрический(если нету у кого купите, вещь полезная) — 500р.7. Бензин или ацетон — 50р.8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р.9.

Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) .

10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.

Перво наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Снимаем защиту, видим картер АКПП.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Откручиваем пробку(аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание!На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее!

Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые «умники» могут вам сказать что поддон снимать нет смысла. Это глупость.

На поддоне имеются магниты которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и итд. Со временем они покрываются «шубой» из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может «поглотить» магниты.

Поэтому это очень важная часть процедуры

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Долго и нудно крутим))Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет(не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем гавнеца скопилось неплохо, но без криминала(стружки нет)

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Глядим на магниты.Один в неплохой такой «шубке»

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Второй более менее еще

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

красота

Снимаем фильтр(провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама как и на поддоне)

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.

Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.

Внимание!Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая(фильтр можно менять раз в 40 тысяч а то и больше) так что экономить тут нет смысла. Покупаем новый!

Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в
11Нм.
красота

Ставим новую прокладку на наш поддон(забыл сфоткать). И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм

. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.

Закручиваем пробку, используя новую прокладку.

Момент затяжки 17 Нм

Заливаем столько масла сколько слили.У меня вышло около 4.5 литра.

Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил(((

Продолжаем, теперь самое интересное.Нам нужно найти шланг идущий от радиатора к картеру акпп.

Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг(для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.

Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости(или поллитра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой.

И так до тех пор пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю еще поллитра и было бы в самый раз, но и так хорошо.

Большое дело сделано!)Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)

Последовательность работ

  1. Прогреть двигатель, загнать автомобиль на эстакаду. Масло должно быть горячим и более жидким
  2. Заглушить двигатель, спуститься в смотровую яму
  3. При наличии моторной защиты ее необходимо снять, чтобы получить доступ к картеру АКПП
  4. Перед откручиванием пробки необходимо убедиться, что под картером установлен поддон для слива грязного масла
  5. Сливная пробка откручивается ключом на 13. Из сливного отверстия будет выливаться горячее масло, поэтому надо быть аккуратным, и работать в перчатках
  6. После слива отработанного масла отвернуть болты крепления поддона коробки передач. Для этого лучше всего подойдет головка на 10. Оставшиеся 1-2 болта открутить не до конца, чтобы не упал поддон с маслом.
  7. Взять плоскую отвертку, отсоединить поддон от корпуса коробки передач, после чего слить с поддона все остатки масла в заранее подготовленную емкость. Поддон от коробки передач убрать в сторону, он пока нам не потребуется
  8. С помощью головки на 10 отвернуть три болта крепления фильтра АКПП
  9. Демонтировать фильтр – для этого его надо потянуть вниз на себя и снять с посадочного места
  10. Посадочное место тщательно прочистить от грязевых отложений, и потом установить новый масляный фильтр с прокладкой. Затянуть фильтр динамометрическим ключом с моментом 11 Н/м.
  11. Для очистки поддона коробки передач желательно использовать очиститель карбюратора
  12. Установить поддон обратно на место, использовать новую прокладку. Обратим внимание, что места крепления болтов могут быть жирными (из-за масла), поэтому их надо обезжирить. Для большей надежности креплений болтов можно нанести тонкий слой герметика
  13. Затянуть сливную пробку ключом с усилием 17 Н/м
  14. Залить новое масло. Желательно заливать столько, сколько слито старой жидкости. Чтобы знать точный объем, подойдет любая мерная посуда. В крайнем случае, можно использовать любые одинаковые пластиковые бутылки – в одну из них сливается отработанная жидкость, а в другую – свежее оригинальное масло
  15. После залива новой жидкости отсоединить шланг, соединяющий радиатор АКПП и картер АКПП. Взять подготовленный прозрачный шланг, надеть его на металлическую трубку, и отпустить в 1-литровую емкость
  16. Дать команду помощнику завести двигатель, чтобы он немного поработал на холостых оборотах – до тех пор, пока в той самой 1-литровой емкости не наберется ровно один литр. Важно, чтобы из шланга полилось чистое масло светло-розоватого оттенка (сначала оно будет черным, грязным). Обратим внимание, что на этот процесс уходит обычно 4 литра масла
  17. Когда процесс завершен, собираем все детали и ставим их обратно на место
  18. Запустить двигатель, переключить селектор КПП в разные положения, затем перевести обратно в стояночный режим. Заглушить мотор, проверить уровень масла с помощью щупа. Если жидкость находится ниже уровня отметки Max, значит масло надо немного долить.

Масло АКПП и МКПП на Toyota Corolla 120

Автоматическая и механическая коробки перемены передач Тойота Королла 120 работают в тяжелых условиях.

Для продления их срока службы требуется своевременно заменять трансмиссионную жидкость, приобретая только оригинальное или рекомендуемое масло. В противном случае КПП быстро выйдет из строя.

В механическую коробку перемены передач Corolla 120 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota LV 75W.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Оно оптимально подходит для МКПП. Для замены потребуется от 1.9 до 2.3 литра в зависимости от заправочного объема КПП. Стоимость фирменного масла составляет от 560 до 800 рублей за литр.

Помимо фирменной смазки автопроизводитель допускает заливку трансмиссионных жидкостей от сторонних производителей. При этом масло должно соответствовать спецификации SAE 75W-90. Использование более жидких или густых смазок пагубно сказывается на коробке. Еще одним требованием автопроизводителя является соответствие жидкости спецификации по API — GL4 или GL5.

Из опыта эксплуатации Toyota Corolla 120 выявлено, что лучше приобретать масло со спецификацией GL4. Смазка GL5 имеет более агрессивный состав. Поэтому она негативно влияет на синхронизаторы. Ее использование способно сократить ресурс МКПП на 20-25%.

Не следует приобретать трансмиссионные жидкости, которые имеют приставку «HYPOID» даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла имеют отличную от рекомендованной спецификацию SAE. При заливке масла с надписью «HYPOID» синхронизаторы могут выйти из строя через 30-40 тыс. км, так как эта смазка более предназначена для редукторов.

В отличие от механики АКПП более чувствительна к трансмиссионному маслу. Поэтому заливать в коробку рекомендуется только оригинальную смазку. Она выпускается в двух вариантах:

  • в черной таре на 4 литра с артикулом 08886-81015;
  • в серебристой в 4-литровой канистре с каталожным номером 08886-01705.

По своему составу и эксплуатационным характеристикам оба масла в АКПП ничем не отличаются. Поэтому смазки допускается смешивать, выполняя доливку или частичную замену. Цена на масла также одинакова и находиться в пределах от 2 до 2.5 тыс. рублей.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Единственным отличием между жидкостями является страна, в которой они произведены. Фирменная смазка для АКПП продается и в литровых банках с артикульным номером 08886-81016. Ее стоимость составляет около 600 рублей.

Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

  • Затормозить Королла 120 на ровной площадке.
  • При работающей силовой установке необходимо попереключать селектор коробки по всем режимам.
  • Остановить переключение рычага в положении «нейтраль» или «паркинг».
  • Достать щуп из АКПП.
  • Протереть его чистой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
  • Вернуть щуп на место.
  • Повторно изъять щуп.
  • Проконтролировать уровень масла на щупе. Он должен находиться между отметками. При этом необходимо учитывать на холодной или горячей коробке производиться замер количества смазки.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.

Описание процедуры проверки уровня смазки в механической коробке перемены передач на Toyota Corolla 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в МКПП Королла 120 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Установить автомобиль на ровной площадке. Небольшой перекос способен значительно исказить контроль уровня смазки.
  • Открутить заливную пробку. Масло должно доходить до нижней кромки и может немного вылиться.
  • В случае, если смазки не видно в заливное отверстие, то необходимо долить его до тех пор пока оно не начнет вытекать.

Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 120

Для того, чтобы замена масла в АКПП прошла успешно потребуются инструменты из нижеприведенной таблице.

Таблица — Инструменты необходимые для проведения работ

ИнструментыПримечание

Динамометрический ключДля контроля момента затяжек
ВоронкаДля повышения удобства заливки масла
Емкостьна 6-10 литров
Набор инструментовВключающий в себя рожковые и накидные ключи, а также головки

Для проведения замены масла предварительно необходимо приобрести фильтр с артикулом 353300W020 и стоимостью около 2300 рублей, а также его прокладку 3516852020, цена которой не более 700 рублей. Сам процесс замены приведен в инструкции ниже.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • Отвернуть сливную пробку.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • Наклонив поддон слить остатки масла.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • Открутить крепление фильтра

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • Установить новый фильтр. Момент затяжки его креплений — 11 Нм.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

  • Установить поддон, заменив его прокладку.
  • Вставит воронку в отверстие щупа и залить масло.
  • Отсоединить шланг, который идет от радиатора коробки. Залить свежее масло. Запустить двигатель и слить отработку.
  • Вернуть шланг на место.
  • Проконтролировать уровень масла.

Замена масла в механической коробке перемены передач на Corolla 120

Для замены масла в МКПП требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

  • Поддомкратить авто.
  • Открутить сливную пробку.

Расположение сливной пробки

  • Открутить заливную пробку.

Откручивание заливного болта

  • Дождаться, когда отработка перестанет стекать. Ввернуть сливную пробку.
  • При помощи воронки и шланга залить масло до тех пор пока оно не побежит из отверстия.

Подготовка, инструменты и замена

Предварительный этап – изучение техники безопасности обслуживания автомобиля, а также подготовка инструментария. Замена масла в МКПП Тойота Королла е150 производится в специальной одежде и защитных перчатках, а также при достаточном уровне освещения. Прежде чем производить процедуру необходимо дать автомобилю остыть в течение 20 минут.

Инструменты:

  • отвертка, гаечные ключи, а также шестигранные ключи;
  • обыкновенный лейка и полуметровый шланг;
  • специальные прокладки для заливного и сливного отверстий;
  • свободная тара для слива отработанного расходного материала.

Пошаговая инструкция

После приобретения нового расходного материала надо подготовить инструменты и гаражное помещение для процедуры замены масла в коробке Тойота Королла 2008 года выпуска.

Первым делом загоняем автомобиль на «яму», снимаем защиту и демонтируем две пробки: сливную и заливную, а затем сливаем старую смазку в свободную тару.

После слива оцениваем состояние смазочной жидкости.

Если появилась стружка – промываем и очищаем поддон. Как правило, по цвету сливаемая машинная смазочная жидкость практически не отличается от новой, в противном случае имеет место неисправность в работе коробки переключения передач. Сливная пробка на рассматриваемой модели не оборудована с внутренней стороны специальным магнитом, эффективно собирающим стружку, как в автомобилях других марок.

Затем необходимо закрутить пробку на сливном отверстии.

Далее при помощи лейки и шланга в заливное отверстие необходимо налить новую жидкость.

По завершении процедуры обновления масла в МКПП Тойота Королла Е150 следует закрутить крышку заливного отверстия, а также вернуть на место защиту.

Замена масла в АКПП — Тойота Королла

Современный рынок автотранспортных средств выдвигает повышенные требования к комфорту при эксплуатации автомобиля. Процесс замены масла в АКПП Тойота королла, не представляет больших трудностей, однако следует правильно проводить этапы замены масла.

Добросовестный владелец автомобиля с АКПП знает, что работа агрегата напрямую зависит от этого процесса. Чтобы не навредить коробке, смазку надо менять не просто вовремя, а грамотно, в соответствии с требованиями и характеристиками модели.

Один из самых востребованных автомобилей на рынке, Тойота Королла. Большинство продаваемых моделей имеют автоматическую коробку, поэтому процесс замены масла актуален для агрегата.

Какое масло лить в акпп тойота королла 120 кузов

Зачем и когда менять масло

Конструктивно, все модели автоматических коробок передач отличаются, общим является острая потребность в смазке. В процессе работы, детали подвергаются трению друг о друга, что ведёт к повышенному износу механизмов. Если не противодействовать этому, то коробка быстро придет в негодность.

Масло создаёт прослойку между нагруженными поверхностями, тонкая плёнка обволакивает детали и предотвращает стирание механизмов. Таким образом, жидкость защищает коробку, помогает ей работать и выполнять свои функции.

Масляная плёнка выполняет ряд задач:

  • Снижает температуру деталей;
  • Удаляет продукты, образованные трением;
  • Противодействует окислению;Уплотняет сочленения элементов;
  • Передаёт крутящий момент;Обеспечивает фрикционное сцепление;
  • Передаёт энергию в гидравлических механизмах.

Производитель Тойота Королла советует, в серии Е120 и Е150, менять масло в АКПП после прохождения каждых 40 – 50 тысяч километров. Замена проводится с обязательным снятием поддона коробки, поскольку без проведения этой манипуляции в системе будет оставаться 0,5 литра старой смазки, что ухудшит работу свежей. В обязательном порядке одновременно с заменой масла меняется масляный фильтр, поскольку за указанный промежуток пробега он выходит из строя и не фильтрует смазку от продуктов износа и примесей.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Какое масло лить в коробку передач Тойота Королла 120

Ничто не продлевает срок службы автомобиля дольше, чем регулярная замена масла и других необходимых жидкостей.

Коробка передач играет чрезвычайно важную роль в функционировании каждого автомобиля, поэтому, так же как важна замена моторного масла в Тойота Королла 120, менять масло в коробке передач рекомендовано вовремя (или при необходимости) и обязательно качественное, которое наилучшим образом подходит конкретно под условия эксплуатации Вашего автомобиля.

Когда менять

Менять масло в коробке передач Тойота Королла 120 рекомендовано согласно регламенту — каждые 40 000 км пробега. Но каждый автомобиль эксплуатируется в различных условиях, и поэтому владельцам Короллы 120 с механической коробкой передач рекомендуем взять на заметку:

  • при 40 тыс. км проверять уровень масла, при необходимости его заменить;
  • при эксплуатации автомобиля с дополнительными нагрузками такими как буксировка прицепа или использование багажника на крыше, а также продолжительная эксплуатация автомобиля на высоких скоростях длительностью более 2-х часов — менять масло в механике рекомендуется каждые 40 000 км., или 48 месяцев;

В автоматической коробке передач масло менять рекомендуется при необходимости, и периодичность замены масла напрямую зависит от стиля/манеры вождения и от условий в которых эксплуатируется автомобиль. Некоторые владельцы Тойота Королла 120 меняют масло 1 раз на 50, 60, 80 тыс. км пробега, а другие бывает и 3 раза за 80 000 накатанных километров.

Стоит учитывать тот факт, что производитель масла для АКПП Aisin — рекомендует менять масло 1 раз в 20 000 км, или 1 раз в 2 года

Тем не менее, стоит учитывать, что сколько бы Вы не проехали и какая бы не была на Вашем автомобиле установлена трансмиссия, в любом случае безошибочным будет — периодическая проверка уровня и состояния масла.

Если на щупе обнаружится темная или сгоревшая жидкость — в обязательном порядке в ближайшее время необходимо произвести замену масла, вне зависимости от километража и срока после предыдущей замены.

В случае, если имеются сомнения по маслу, смените производителя.

Какое заливать

В первую очередь рекомендуем всячески избегать подделки. И придерживаться ДОПУСКОВ производителя. Так, классификация вязкости по SAE рекомендована — 75W, по API GL-4 или GL-5. Для автоматических коробок передач рекомендуется использование трансмиссионного масла со спецификацией Toyota Genuine ATF типа T-IV (ATF JWS3309 или NWS6500).

При выборе масла для автоматической коробки передач, важны такие свойства как — вязкость, плотность, текучесть

Перечень трансмиссионных масел Тойота для МКПП, которые используют владельцы Тойота Королла и на практике признаны как лучшие масла:

  • Toyota Gear Oil LV 75W MT (с низким индексом вязкости) и Toyota Gear Oil 75W-90 (оригинальное трансмиссионное масло Тойота);
  • Totachi GL 4 75 W (довольно часто встречаются подделки);
  • Aisin AT-F6004;
  • Shell SPIRAX S4 G 75W-90;

Для АКПП:

  • Idemitsu ATF TYPE-TLS;
  • Toyota ATF Type T-IV;
  • GT Oil 8809059407912;

Большинство владельцев 120-х Королл в коробку передач люьт оригинальное масло ТОЙОТА Т4 — Toyota Gear Oil Manual Transmission LV 75W MT. Так же важно знать, что масло LV 75W (08885-81001) рекомендовано для использования при температуре окружающей среды ниже -20 градусов. Трансмиссионное масло 75W-90 (08885-80606) может вызвать вой/гул в коробке при морозе и не прогретом двигателе

Сколько заливать

В механическую коробку передач:

Номер кузоваДвигательМодель/ОбъемЕмкость масла, литров
ZZE1204ZZ-FE1.4i/1.41.9
ZZE1203ZZ-FE1.6i/1.61.9
ZZE1202ZZ-GE1.8i VVTL/1.82.3
NDE1201ND-TV1.4 D-4D/1.41.9
CDE1201CD-FTV2.0D/2.02.5

Контроль уровня и необходимый объем

В процессе эксплуатации автомобиля Toyota Corolla следует осуществлять своевременный контроль за уровнем масла в коробке.

Короллы можно проверить с помощью специального щупа, установленного в картере трансмиссии. При холодном двигателе объем смазки должен быть не ниже о на стержне щупа. После полного прогрева коробки, не заглушая мотор, необходимо убедиться, что количество жидкости находится на уровне о. При недостаточном объеме масла необходимо его долить и выяснить причину снижения.

Стержень щупа с метками

Полная заправочная емкость коробки автомобилей Тойота зависит от страны, куда поставляются машины. Четырехступенчатые АКПП Королла 120 и 150 для европейских регионов вмещают 3,8–4,0 литра смазки. Авто для внутреннего рынка Японии — Спасио и Филдер оснащаются полным приводом, поэтому картеры коробок у них более емкие и вмещают около 8 литров жидкости.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной замены масла зависит от типа коробки передач машины, вида расходных материалов и точки продаж. Масло для АКПП обойдется покупателю в сумму около 3100 руб. — оригинал и примерно 1500 руб. — аналог. Фильтр АКПП оценивается — от 400 руб. за самый простой аналог до 2800 руб. за оригинальную деталь. Цена прокладки сливной пробки составляет 50 руб. Прокладка фильтра стоит 120 руб. Итого замена жидкости на Тойота Королла в кузове 120 и 150 обойдется автовладельцу в сумму от 2070 до 5950 рублей.

Автомобилям Тайота Королла Спасио и Филдер требуется для замены 8 литров масла, что увеличивает стоимость процедуры от 3570 до 9050 руб. Прокладка поддона, поврежденная во время процедуры, может добавить к этой сумме еще около 500 руб. Но в любом случае затраты на покупку расходных материалов будут ниже стоимости ремонта вышедшей из строя автоматической КПП.

Последствия несвоевременной замены

Состарившееся масло оказывает негативное воздействие на узлы АКПП. При этом каждая проблема становится причиной другой, более критичной и требующей дорогостоящего ремонта. Ниже описан примерный алгоритм полного выхода коробки из строя в случае несвоевременной замены трансмиссионного масла:

  • первое с чем столкнется владелец — это толчки и рывки при переключении;
  • затем выходят из строя гидроаккумуляторы в коробке;
  • после этого начинается подгорание и выкрашивание фрикционов;
  • нарастающее число механических примесей полностью забивает фильтр и он прекращает выполнять свои функции;
  • из-за этого происходит попадание механических частиц в подшипники и клапана гидроблока, что приводит к аварийным режимам работы АКПП и полному обездвиживанию автомобиля.

Загрузка …

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: