Как прочистить карбюратор не снимая его


Отъездив определенное время, примерно с начала лета начались приключения с карбюратором: автомобиль стал дергаться, а однажды по трассе заглох, завел заново, проехал пару км и снова заглох. По началу были мысли, что повторилась ситуация с забитым топливопроводом, но подключение бензобака к насосу в обход топливопровода не дало результата. Постоял полчаса, снова завелась и «как-то» доехал до дома

Потом были различные чудеса — большие провалы при нажатии на газ, иногда двигатель глох, иногда дергался

В общем мне надоела такая «езда», решил прочистить карбюратор (без снятия)

Первым делом снял кастрюлю, верхнюю крышку карбюратора, далее выкрутил воздушные жиклеры, далее при помощи тонкой узкой отвертки выкрутил топливные жиклеры. Кто-то до меня раздербанил в жиклере паз для отвертки и поэтому вытащить его оказалось сложной задачей, т.к он упирается в резьбу для воздушного жиклера

Не советую вытаскивать жиклеры иглами, проволаками, и прочими маталлическими вещами, т.к жиклеры из мягкого металла, который можно повредить стальной иглой и т.д

Для вытаскивания жиклера пользуемся обычной зубочисткой, аккуратно насаживая жиклер на зубочистку и тянем вверх

После выкручивания жиклеров я насадил их на зубочистки и сделал насечки (1 риска — первая камера, 2 риски — вторая камера) чтобы не перепутать

Для прочистки приобрел очиститель карбюратора, цена около 80 руб

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Поверхностная и быстрая очистка


Снятие жиклёра

Очевидно, что засорение жиклёров снижает их производительность. Поэтому любой хозяин автомобиля, оснащённого карбюраторным впрыском должен иметь под рукой аэрозоль-спрей для прочистки. Его ещё называют «карбиклинером».

Порой, довольно бывает вынуть крышку ВФ (фильтра) и побрызгать спреем на карб, чтобы работа двигателя нормализовалась. Однако это касается только незначительных случаев засорения. И такой поверхностный метод редко помогает исправить ситуацию в целом, хотя и даёт результаты.

Помимо аэрозольного баллончика, обязательно иметь в наличии инструмент для демонтажа ВФ. Ведь достав его, можно гораздо лучше осуществить чистку. Например, сняв дополнительно электромагнитный клапан (ЭМК). Выкрутив элемент, можно получить доступ к отверстиям различных частей карба. Через них подаётся жидкость из баллончика. Таким манером удастся более глубоко обработать систему ХХ и первую камеру карба.

Карбклинер следует распылять также и во вторую камеру. Делать это надо через каналы воздушных жиклёров. Вообще, правильный впрыск аэрозольного состава подразумевает такое нанесение, при котором жидкость попадает на стенки камер и диффузоры. Одновременно должна обрабатываться заслонка. В этих целях в комплекте с аэрозольным баллончиком идёт тонкая трубочка, дающая возможность очищать и труднодоступные зоны агрегата.

Рекомендуется дополнительно наносить жидкость и на рычаги (к примеру, в месте, где установлен рычаг привода заслонки). Так получится удалить следы нагара и грязь с деталей управления, что нормализует работу карбюраторного двигателя.


Баллончик аэрозольный для очистки карбюратора

Следует знать, что очиститель действует не раньше, чем пройдёт 5 минут после нанесения. Этого времени достаточно, чтобы состав размягчил отложения и смыл грязь. Только после этого, выдержав паузу, можно пробовать запускать двигатель. Рекомендуется заводить мотор не стандартным образом, а с использованием подсоса. Это даст возможность ДВС функционировать без электромагнитного клапана (ведь он был снят). Но один лишь запуск не даст полной картины нормальной работы. Надо ещё активно погазовать, чтобы верно определить, как вращается коленвал на всех режимах.

Некоторые опытные автомобилисты советуют делать ещё и так. Повысить обороты силовой установки, затем придержав педаль акселератора в этом положении, попросить помощника добавочно распылить аэрозоль в камеры и клапаны.

Процедуру очистки аэрозолем без снятия карбюратора рекомендуется повторять несколько раз, тем более, если отложения старые. Только на заключительном этапе можно установить обратно ЭМК и заглушку, а в конце задвинуть на место ручку подсоса.

Внимание. ЭМК следует закручивать только на работающем моторе. Осуществлять сборку надо аккуратно, сначала зажимая клапан от руки. Потом затянуть его ключом, но не более чем на одну четвёртую оборота. Нужно суметь расслышать момент, когда мотор только хочет заглохнуть. Это и будет сигналом к остановке затяжки.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Как можно очистить карбюратор?

В продаже представлен широкий выбор композиций для очистки любого типа загрязнений топливной системы, не причиняя ей при этом вреда. На сегодняшний день средства для его очистки представлены в форме спрея и жидкости. При их использовании применяют два способа:

1) очистка вручную;

При ручной очистке необходимо разобрать карбюратор и обработать его компоненты очищающим составом. Наиболее эффективным здесь является использование спрея. Он позволяет чистящей автохимии проникнуть в самые труднодоступные места механизма, как правило, для этой цели баллончики со спреем оснащают специальными насадками.

Если нет возможности или желания возиться с ручной очисткой, можно применить метод самоочистки. Этот способ проводится без разбора карбюратора и выполняется с помощью жидких препаратов. Необходимо залить очиститель в топливный бак, где он смешается с горючим, далее полученная смесь поступает в карбюратор. Очистка произойдет после сгорания части топлива. Самоочистка дает гораздо более слабый эффект по сравнению с очисткой вручную и может использоваться только в крайних случаях, например, при невозможности разобрать карбюратор.

Перед тем как применить средство, предназначенное для очищения топливного узла (независимо от того, жидкое оно или в форме спрея), необходимо изучить инструкцию с рекомендациями по его использованию, которые всегда предоставляет владельцам автомобиля производитель автохимии. Руководство по эксплуатации дает возможность четко понять, каким конкретно образом и с какой частотой нужно использовать средство для очистки, а также огромное количество другой сопутствующей информации.

Особое внимание стоит обратить на то обстоятельство, что все ныне существующие очищающие композиции являются легко воспламеняемыми, поэтому ими ни при каких обстоятельствах нельзя обрабатывать детали топливной системы, когда они под напряжением. Также недопустимо использовать автохимию для очистки карбюратора в недостаточно хорошо проветриваемых помещениях, если в непосредственной близости имеются объекты, обладающие повышенной пожароопасностью.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: