Датчик температуры Лада Гранта: где находится и как заменить

03 март 2017 Лада.Онлайн 73 805 6

Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – один из элементов системы управления двигателем. Его назначение — контролировать температуру жидкости в системе охлаждения. На основании этих данных блок управления двигателем корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

На всех современных автомобилях ЛАДА (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4) замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняются аналогично.

Старая панель приборов

Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».

На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в х по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

Способы решения данной проблемы

Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

  1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
  2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена
    Отсоединяем массу от аккумулятора

  3. Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена
    Диагностический разъём

  4. Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена
    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

  5. Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена
    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

  6. Аккуратно собираем всё в обратном порядке.

Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Источник: https://carfrance.ru/kak-posmotret-temperaturu-dvigatelya-lada-granta/

Датчик скорости

ДС предназначается для измерения скорости автомашины, с последующей передачей полученных данных на ЭБУ. Датчик скорости – это деталь небольшого размера, она находится в верхней части картера сцепления, у переднего колеса справа. Его неисправность обычно прямо связана с поломкой спидометра. Однако устанавливаемые на Гранты датчики отличает достаточно высокое качество и долговечность.

Кстати, первоначально на Грантах устанавливались три разновидности датчиков скорости: ВАЗ-2170 ПЕГАС, 2190 AVAR Russia и 21700-3843010-02.

Более подробно о датчике скорости на Грантах.

При неисправности ДС чаще всего перестает функционировать электроусилитель руля, одновременно с этим панель приборов начинает высвечивать ошибку Р-0501. Как правило, руль отказывает именно по причине того, что автомобиль определяет поломку датчика скорости, сам ДС при этом может показывать нулевую скорость.

При выходе датчика из строя отмечаются следующие симптомы поломки:

  • стрелка спидометра останавливается у нулевой отметки, нередко работа спидометра носит лишь периодический характер;
  • при функционировании мотора вхолостую отмечаются перебои;
  • показания спидометра расходятся с реальной скоростью передвижения;
  • нормы по расходу топлива возрастают;
  • ухудшается тяга.

Данные детали имеют собственную маркировку, их цена находится в пределах от 300 до 600 руб.

Замена датчика температуры ОЖ на Гранте

Датчик температуры охлаждающей жидкости (не путать с датчиком указателя температуры двигателя) установлен на автомобиле Лада Гранта — непосредственно на корпусе термостата.

Именно этот датчик отвечает за холодный пуск автомобиля и подготавливаем смесь в зависимости от температуры ОЖ.

Другими словами, при более низкой температуре охлаждающей жидкости (при морозе) необходима одна смесь, при более высокой — другая.

Если наблюдаются проблемы с пуском именно в разных температурных диапазонах, необходимо проверить именно этот датчик на Гранте. Для его понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Головка глубокая на 19 мм
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Замена ДТОЖ на автомобиле Лада Гранта

Чтобы понять, где находится данный датчик, наглядно представлено его местоположение ниже на фото.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Итак, первым делом необходимо отсоединить разъем питания от самого датчика, предварительно отогнув в сторону фиксатор, и результат данного действия показан на фото ниже.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Далее можно приступать к отворачиванию датчика, используя для этого глубокую головку и удлинитель с трещоткой.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Стоит отметить, что для большего удобства необходимо отвести входной патрубок в сторону, открутив его от ДМРВ.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

После того, как старый датчик температуры охлаждающей жидкости извлечен, необходимо установить новый, предварительно нанести фиксатор резьбы.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Новый устанавливаем в обратной последовательности. Цена датчика составляет не более 300 рублей за оригинальный производства Автоваз. После чего подключаем фишку на место и запускаем двигатель, чтобы проверить работоспособность системы.

Источник: https://zarulemvaz.ru/zamena-datchika-temperatury-ozh-na-grante/

За что отвечает каждый датчик Лады Гранты Лифтбек

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Используется для мониторинга температуры жидкости (антифриза) в системе охлаждения силового агрегата. На основании полученных данных от сканера, ЭБУ повышает (понижает) частоту вращения коленчатого вала с целью поддержания оптимального градуса.

От корректности показаний ДТОЖ зависит качественный и количественный состав топливной смеси. ДТОЖ обладает длительным ресурсом эксплуатации, выходит из строя крайне редко, лишь в случае механического повреждения извне.

Штатное место установки — крышка термостата.

Датчик детонации (ДД)

ДД установлен для фиксации высокочастотных колебаний внутри цилиндра, блока двигателя. Причина возникновения детонации состоит в некачественном горючем, неполном его сгорании в камере.

С целью установки максимального угла опережения зажигания, ДД сканирует очередность (момент) воспламенения горючей смеси. В Ладе Гранте Лифтбек ДД установлен между вторым и третьим цилиндром.

Ремонту и профилактике не подлежит.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

ЭБУ рассчитывает количество импульсов для управления топливными форсунками, катушкой зажигания.

При неисправности, нестабильной работе силовой агрегат не заведется. Штатное место установки: поверхность крышки масляного насоса.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз ДФ)

ДФ установлен для передачи сигнала ЭБУ о положении цилиндра в верхней (нижней) мертвой точке. Это позволяет оперативно реагировать и корректировать обогащение (обеднение) топливной смеси.

Датчик температуры двигателя Гранта. Устанавливаем своими руками

Каждый владелец автомобиля Лада Гранта сталкивался с основным его недостатком – отсутствием на панели датчика температуры двигателя. Задание руководства «АвтоВАЗа» — сделать Гранту доступной, инженеры выполнили «отлично», сэкономив даже на этом приборе. Упор то был на дешевизну, вот и постарались.

Вскоре, правда все исправили – на моделях более высокой цены и расширенной комплектации Лада Гранта лифтбек 21911, 21912, 21917 датчик температуры двигателя уже появился и помогает мониторить состояние ДВС.

Однако, что же делать владельцам более ранних моделей? Установленная на автомобилях контрольная лампа перегрева не является достаточно информативной.

Зимой невозможно определить, достаточно ли прогрет двигатель, чтобы начинать движение, а летом сигнализатор перегрева может загореться слишком поздно.

Термостат — слабое место машин Лада Гранта, и неисправность его гораздо эффективней было бы определять на самой ранней стадии, оценивая поведения стрелки датчика ТД, но…

Именно эти проблемы побудили некоторых автомобилистов поискать ответы на вопрос: « Как установить датчик температуры двигателя на Гранту?». Можно, конечно, обратиться к дилерам. За определенную плату спецы оборудуют все необходимое. Но не нужно спешить. Доукомплектовать этим прибором свой автомобиль самостоятельно совсем не трудно. Чтобы в этом убедиться, рассмотрим поэтапно весь процесс.

Для начала следует приобрести установочный комплект датчика температуры охлаждающей жидкости (двигателя). Если ехать в автомагазин далеко, или не хочется, без проблем можно заказать необходимый комплект в интернет-магазине с доставкой на дом. В него входят:

  1. индикатор температуры,
  2. пластиковый корпус к нему,
  3. сам датчик;
  4. крепежные хомуты.

Когда комплект у вас на руках, пора отправляться к автомобилю. Чтобы увидеть место, где будет закрепляться датчик температуры двигателя Гранта, с аккумулятора авто снимается минусовая клемма, а за ней отсоединяется и снимается воздушный фильтр.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Это откроет обзор патрубка, что отводится от термостата. По нему циркулирует в процессе эксплуатации охлаждающая жидкость.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Необходимо аккуратно разрезать патрубок и вставить внутрь датчик температуры вместе с переходником (купить в автомагазине), затем надежно затянуть его хомутами.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

С проводами поступают следующим образом: первый — это провод массы, его прикрепляют к двигателю (корпусу), второй протягивают непосредственно в салон.

Индикатор со стрелкой температуры датчика можно установить на торпеде возле лобового стекла рядом с приборной панелью. Визуально это очень удобно, т.к. находится он недалеко от уровня глаз, и чтобы контролировать уровень температуры достаточно будет быстрого взгляда.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Но что делать, если примерно в этом месте может понадобиться закрепить навигатор? Второй вариант места крепления индикатора датчика даже более эстетичен.

Многие автомобилисты устанавливают прибор в подстаканник рядом с КПП, при этом саму панель нужно будет немного доработать.

Конечно, место для стаканчика кофе в этом случае придется поискать, но за то появиться огромный плюс: у вас в салоне очень гармонично смотрится указатель датчика. Теперь можно полностью контролировать температуру двигателя и следить, как ведет себя термостат.

Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта

Благодаря сигналам, отправляемым указанными датчиками, контролер получает сведения о том, нажаты или не нажаты соответствующие педали (сцепление и тормоз). Оба элемента располагаются в районе педального узла.

Датчик сцепления является стабилизатором, который с конструктивной точки зрения представляет собой концевой выключатель. Его поломка приведет к скачкам оборотов и нестабильному функционированию мотора. О поломке автовладельцу сообщит загоревшийся Check Engine, помимо этого, появятся проблемы при резких скачках оборотов во время переключения передач.

Перечисленное является свидетельством следующих неисправностей:

  • по высоте педаль расположена неправильно относительно пола;
  • неисправен датчик сцепления;
  • имеются нарушения в цепи.

Также на Грантах начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы данной автомашины уже после кратковременной ее эксплуатации отмечают ошибку Р0504, указывающую на поломку этого датчика. В большей части подобных случаев вышеназванная ошибка возникает по причине неправильной регулировки элемента. По этой причине владельцы авто отмечают такие симптомы как:

  • нестабильную работу двигателя;
  • нестабильность оборотов.

Функционально датчик педали тормоза ответственен за положение самой педали и выключение стоп-сигналов. Помимо его разрегулированности, проблемы с данной деталью может вызвать поломка расположенной внутри датчика пружины.

Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка Р0504. Указанная ошибка – следствие поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме этого причиной ошибки нередко становится уже упомянутая выше разрегулированность. Новый элемент обойдется автолюбителю примерно в 180 рублей.

Датчики на двигателе Лада Гранта

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Для обеспечения нормальной работы всех узлов транспортного средства в современных авто используется множество различных регуляторов. В этой статье мы более подробно расскажем об отечественных автомобилях Лада. Где находится датчик скорости, охлаждающей жидкости и другие контроллеры на Лада Гранта и какие функции они выполняют — читайте ниже.

Расположение датчиков

Где находится и как найти тот или иной регулятор на Гранте, Приоре, Весте или Ларгусе? По факту расположение устройств на этих моделях авто идентичное. Ниже приведена схема с обозначением всех устройств.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Характеристика датчиков

Скорости

Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.

Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Демонтаж ДТОЖ с авто

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.

Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.

Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером.

Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства.

В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.

Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность.

В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части.

Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.

Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки.

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии.

К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями.

Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Сцепления и тормоза

Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.

Принцип функционирования последнего довольно простой:

  • когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
  • при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.

Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.

Подавляющее большинство современных автомобилей, Лада Гранта, в том числе, оснащены цифровыми датчиками. «Сканеры» в режиме онлайн передают показания электронному блоку управления ЭБУ.

Бортовой компьютер сопоставляет полученные данные с запрограммированными. В случае несоответствия сигнализирует об ошибке на приборной панели. Владелец автомобиля, видя системную ошибку, принимает решение о характере поломки, посещает СТО для заказа комплексной диагностики.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся, цена

Всего в Лада Гранта установлено свыше десяти цифровых и механических датчиков. Особого внимания и контроля со стороны водителя заслуживают:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ);
  • ДТ окружающей среды (далее — ДТОС).

О функциональности приборов, точности отображения данных зависит состояние технического средства, безопасность вождения авто.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает или занижает обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.

Штатное место установки — крышка термостата. Цокольная часть ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.

Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.

Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Гранта

ДТОЖ (оригинал)21911-3858452-05от 250
ДТОС (оригинал)21911-1168234-11от 350

Установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центрального воздушного канала. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №32. Первый признак неисправности – отсутствие показаний температуры на приборной панели.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта

  • Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый измерительный прибор.
  • Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
  • Глушим двигатель, открываем капот;
  • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Снимаем две клеммы с ДТОЖ
  • Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
  • На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.

Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Новый ДТОС.
  • Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
  • Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
  • Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
  • По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
  • Снимаем бампер;
  • Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
  • Опускаем передний бампер на пол;
  • Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
  • Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
  • Отщелкиваем датчик у основания;
  • Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
  • Устанавливаем новый измерительный прибор;
  • Надеваем клеммы, концевики;
  • Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
  • Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.

Датчик положения коленвала

ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.

Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.

Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Лада Гранта выводим данные температуры на панель приборов

Как известно АВТОВАЗ на новых Грантах и Калинах убрал с панели шкалу температуры ДВС и оставил только лампочку перегрева, но если она загорелась, то это уже начало конца.

Поэтому в люксовых комплектациях в показания бортового компьютера все так было добавлено отображение температуры охлаждающей жидкости (ТОЖ), а для всех остальных предполагается только колхоз в виде установки дополнительных экранов место заглушек кнопок или внешних Бортовых компьютеров.

Чтобы исправить эту проблему можно обновить прошивку приборной панели автомобилей Лада Гранта и Калина 2.

Сначала выясняем, какой версии прошивка зашита в щиток приборов.

Для этого:

  1. при выключенном зажигании нажимаем кнопку сброса суточного пробега на панели и не отпуская ее включаем зажигание, включается сервисный режим панели при котором загораются все индикаторы и начинают двигаться стрелки
  2. отпускаем кнопку и нажимаем еще один раз. На дисплее появятся цифры это и есть версия ПО

Теперь расшифровываем их

Первые цифры (2190 или 2192) указывают на модель автомобиля (Гранта или Калина 2). Далее следуют цифры 00, 20 или 40, которые расшифровываются как «стандарт», «норма» или «люкс» соответственно.

А теперь пользуясь таблицей ниже можно посмотреть возможно ли прошить вашу панель чтоб она отображала температуру.

ВЕРСИИ ПРОШИВОК ПАНЕЛЕЙ ПРИБОРОВ ЛАДА ГРАНТА И КАЛИНА 2

КомплектацияВерсия прошивкиДТНВДТОЖЧто нужно для прошивкиПримечание
Гранта Стандарт015НетНетМенять дисплей и работа паяльникомСтарая плата
029-040НетНетМенять дисплей и работа паяльникомОбновленная плата
Гранта Норма053, 060, 076, 087НетНетРабота паяльником или использовать модифицированную прошивку 2190-20_092_for_076
090, 091ДаНетПодходит 092 и 009 или 012 от Калины
092-095ДаДа
Гранта Люкс032, 038, 042ДаНетПодходит прошивка 046
046ДаДаПоказывает номер передачи
047ДаДа
Калина Норма007ДаНетПодходит прошивка 009 или 012
014ДаДаДобавлен вклвыкл звукового сопровождения переключения передач
Калина Люкс009ДаДаПодходит прошивка 012
012ДаДаПоказывает номер передачи
014ДаДа
  1. Вот пример прошивки панели гранты Норма. Изначально панель зашита прошивкой 090

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

  2. Вытаскиваем панель, снимаем заднюю крышку, и подключаем программатор к специальному разъему на плате панели.

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

  3. Заливаем новую прошивку и идем пробовать в машину. Как видим версия обновилась теперь установлена прошивка 092

    Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

  4. И кнопками на правом переключателе переключаем показания бортового компьютера и видим, что появилась отображение индикации температуры.

Источник: https://avtosfera74.ru/lada-granta-temperatury-na-panel-priborov/

Принцип действия и функции прибора

Конструкция и принцип работы измерителя температуры мало изменились с момента его первого применения на авто. За счет современных материалов, используемых при изготовлении датчика, он уменьшился в размерах, а точность показаний выросла. Прибор представляет собой термический переменный резистор, заключенный внутрь металлического корпуса с резьбовым наконечником. При нагреве термоэлемент снижает сопротивление электрической цепи, что позволяет электронному блоку управления (иначе – контроллеру, ЭБУ) определять температуру охлаждающей жидкости.

От работы температурного датчика зависят следующие функции:

  1. Традиционно от сигналов измерителя функционирует указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Своевременное включение вентиляторов принудительного охлаждения двигателя при достижении антифризом установленного порога температуры (около 100 °С).
  3. Обогащение топливовоздушной смеси и повышение оборотов холостого хода на непрогретом моторе.
  4. Во время езды контроллер собирает показания всех датчиков и на этой основе формирует соотношение топлива и воздуха в смеси. Измеритель температуры также участвует в этом процессе.

Конструкцией современного авто может предусматриваться установка нескольких измерителей нагрева, отвечающих за определенные функции. Их расположение бывает разным:

  • на верхнем патрубке, ведущем от блока цилиндров к радиатору;
  • в корпусе термостата;
  • в головке цилиндров;
  • непосредственно в радиаторе.

Установка датчика наружной температуры на Ладу Гранта

Датчик наружной температуры воздуха, при кажущейся простоте и малой полезности на самом деле довольно важный элемент безопасности управления автомобилем. Весной или осенью, когда дороги зачастую заполнены талой водой особенно опасно передвижение автомобиля на рубеже нулевой отметке температуры.

С места водителя асфальт может казаться сухим или просто влажным, хотя на самом деле асфальт покрыт глазурью изо льда.

Предугадать эти события поможет датчика температуры наружного воздуха, ведь если он показывает температуру ниже нуля, а дороги влажные, то, скорее всего, асфальт будет крайне скользким и нужно будет выбрать иной стиль управления автомобилем и увеличить дистанцию до впереди идущего авто.

Однако в целях экономии АвтоВАЗ не оснащает свои автомобили датчиком наружной температуры в базовых комплектациях Лада Гранта и Лада Калина, но при этом возможность установить его самостоятельно присутствует в ряде автомобилей.

Для проверки возможности установки датчика наружной температуры на свой автомобиль вам потребуется провести проверку версии прошивки комбинации приборов.

Для этого на заглушенном автомобиле утопите кнопку сброса суточного пробега на табло приборов и включите зажигание. Табло приборов перейдет в режим самостоятельной диагностики.

Повторно единожды нажмите на кнопку одометра, и вы увидите версию прошивки комбинации приборов.

Если ваша версия 090 и выше, значит комбинация приборов доступна для установки датчика наружной температуры. Все версии, которые имеют порядковый номер ниже 090 не предусматривают установку соответствующего датчика.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Если в вашем случае комбинация приборов доступна, для установка датчика наружной температуры, приобретайте в автомагазине необходимый датчик ДВТ-2115-3828210-03.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Заводом изготовителем предусмотрено штатное место крепления датчика температуры, находится оно в нижней части радиатора охлаждения двигателя на рамке усилителя щитка передка. Масса для датчика берется там же, рядом имеется соответствующая гайка.

Место установки хорошо видно при снятом переднем бампере. Мы отметили красным место установки датчика температуры наружного воздуха, а черным место установки массы датчика.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Питающий провод нам потребуется провести в салон автомобиля и подключить к щитку приборов. Завести провод можно в любую доступную резиновую заглушку на щитке передка, например в заглушку троса сцепления.

Сняв щиток приборов, подключаем плюсовой провод в 25-ую ножку разъема щитка приборов. Место установки отмечено стрелкой.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Если работы проведены корректно и согласно нашей инструкции, то при обратной сборке и подключения щитка приборов в пункте меню бортового компьютера окажется соответствующий пункт, отображающий температуру за бортом автомобиля.

Если указания температуры не появились, открутите минусовую клемму с аккумулятора автомобиля на 5-10 минут для сброса настроек панели приборов и электронного блока управления, после подобной процедуры указания температуры должны появиться.

Источник: https://olade.ru/ustanovka-datchika-naruzhnoj-temperatury-na-ladu-granta

Датчик положения педали газа Лада Гранта

Полностью электризованное управление мотором у Гранты подразумевает наличие электронной педали газа, благодаря которой владелец машины может обозначать желаемое ускорение или замедление ее хода посредством нажима на данную педаль, либо ослаблением силы нажима. Подобные системы известны под названием «Е-газ».

Такая система включает в себя рычаг, изготовленный из пластмассы, и два встроенных датчика. По своей конструктивной сути они являются потенциометрами, а передаваемая ими информация помогает ЭБУ отследить положение педали, с ее возможными изменениями, которые система контролирует при помощи сведений о смене уровня сопротивления на выводах приборов.

При износе проводящих электроток дорожек и подвижных контактов приборы начинают выдавать некорректные сведения. Их поломка повлечет за собой нестабильность в функционировании мотора и самопроизвольное изменение частоты, с которой вращается на холостом ходу коленчатый вал.

О поломке одного из элементов либо о неисправности его цепи будет сигнализировать загоревшийся Check Ingine. При истечении времени, которое дается ЭБУ на восстановление сигнала, система осуществит перевод работы мотора в резервный режим функционирования. Активизация такого режима приведет к медленному росту оборотов, который последует после резкого нажатия на педаль газа, что позволит сохранить способность автомашины к самостоятельному передвижению. Ее функционирование в данном режиме может спровоцировать резкое увеличение норм по расходу топлива, кроме того, часто меняются и иные показатели работы мотора.

При поломке сразу двух датчиков двигатель будет переведен в аварийный режим работы, во время которого он начнет функционировать лишь на оборотах, незначительно превышающих его обороты на холостом ходу. Это позволит сохранить минимальную способность авто к передвижению (поскольку его скорость будет достаточно медленной).

Замена датчика охлаждающей жидкости Лада Приора

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Для системы охлаждения любого автомобиля, в том числе и популярной Лада Приора, не самый приятный момент находиться долго в пробке. Когда авто движется без долгих простоев, то температурная нагрузка снимается встречным воздушным потоком. Такой поток отсутствует при работе на холостых оборотах. При перегревании автоматически включается радиаторный вентилятор, но в том случае, если исправно работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Это весьма необходимое автомашине функциональное устройство.

Если датчик не срабатывает, то требуется замена. В данном материале подробно разберем, как работает устройство и где находится оно. Не менее полезной будет информация, как поменять данный датчик на Лада Приора. Для замены потребуется определенный набор инструментов, такой инструмент для сто не проблема он есть в любом автосервисе.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится, замена

Как на Priora работает система охлаждения

Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:

  1. Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
  2. Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу. Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда.

Датчик температуры Гранта: где находится ДТОЖ на Ладе

Вначале стоит разобраться, для чего нужны измерители температуры в автомобиле. Совершенно понятно, что делают измерители внутренней и внешней температуры воздуха.

Проводят свои измерения, передают сигнал на ЭБУ автомобиля, и благодаря их работе автомобиль либо осуществляет климат-контроль, либо регулирует работу механизмов машины, либо вовсе просто отражает на приборной панели полученные измерения (впрочем, это зачастую делается вовсе в обход ЭБУ).

Для чего, к примеру, нужен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)? Его работа хоть и кажется такой же очевидной, на деле носит более глубокий характер.

Так антифриз перед попаданием в двигатель проходит измеритель, который фиксирует его температуру и отправляет в главный компьютер. Эти измерения служат аналитическими данными для процессора, давая тому понимание эффективности работы радиатора.

Ведь охлаждающая жидкость проходит длинный путь, через двигатель к радиатору, а потом, виляя по его трубкам, возвращается в двигатель, где и проходит повторное измерение.

Радиатор устроен таким образом чтобы встречные машине потоки воздуха охлаждали антифриз без лишних затрат на это со стороны машины. Однако в жаркую погоду или стоя в пробке этого может быть недостаточно, и тогда компьютер принимает решение включить дополнительное охлаждение в виде находящихся внутри вентиляторов.

Одновременно с этим ДТОЖ лада гранта своими измерениями помогает компьютеру определить необходимость дополнительного впрыска топлива. Хотя чаще за это отвечают устройства измеряющие входящий воздух, или исходящий (выхлоп).

В результате к основным положительным критериям работы ДТОЖ можно отнести:

  1. снижение расхода топлива;
  2. снижение износа механизмов машины;
  3. повышение качества работы автомобиля и избегание перегрева.

Сюда еще можно отнести бонусы вроде извещения водителя или анализ работы той или иной формы охлаждающей жидкости. Но это уже зависит от способностей распознавать такие сигналы самих водителей.

Как устроен датчик температуры Гранта?

Детектор температуры охлаждающей жидкости в лада гранта установлен на корпусе термостата. Для работы с ним понадобятся стандартные инструменты вроде крестообразной отвертки, двух пар рук, и возможно глубокой головки на 19 мм для упрощения работы.

Сам демонтаж измерителя в лада гранта проходит в несколько этапов:

  • находим, где располагается устройство, снимаем воздушный фильтр, который мешает добраться до него;
  • отключаем провода от измерителя;
  • снимаем разъем с детектора;
  • приступаем к откручиванию устройства.

Достоинства датчика температуры е39

Перед демонтажем обязательно обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккумулятора. После этого обязательно слейте охлаждающую жидкость. Не выполнение любого из этих условий несет угрозу вашей жизни и здоровью.

Монтаж нового устройства происходит обратно его демонтажу. То есть вкрутили, вернули провода на место, и поставили обратно воздушный фильтр. После этого залили обратно антифриз и подключили электричество.

Однако следует помнить два монтажных нюанса. Первый – убедить в качестве уплотнителя нового датчика или добавьте своего герметика (ОЖ не должна вытекать во время работы машины).

Ну и второй выходит из первого – заведите машину и убедитесь в отсутствии протекания антифриза.

Итог

Ремонтировать ДТОЖ лада гранта легко и просто. При этом пользу от прибора сложно переоценить. Поэтому делается закономерный вывод, что пренебрегать заменой выведенного из строя измерителя не стоит. Следует провести замену немедленно.

Отсутствие работающего ДТОЖ приводит к немедленному включению дополнительной охлаждающей системы даже при отсутствии необходимости. Как вывод это приводит к неоправданно завышенному расходу топлива во время эксплуатации транспортного средства.

Источник: https://alertok.ru/oborudovanie/datchiki/kak-zamenit-datchik-temperatury-na-grante.html

Датчик массового расхода воздуха Лада Гранта

Данный элемент размещается у воздушного фильтра, его главной задачей является оценка количества поступившего в двигатель воздуха. Отталкиваясь от сведений, полученных от ДМРВ, ЭБУ определяет тот топливный объем, который необходим для поддержания стехиометрического соотношения между топливом и воздухом для функционирования мотора в рамках заданных параметров.

Располагается датчик массового расхода воздуха на Лада Гранта рядом с воздушным фильтром, прямо между ним и воздухопадающим рукавом. Необходимо отметить и то, что на современных ВАЗовских моторах этот датчик уже не устанавливается. Каталожный номер описываемого элемента на Грантах – 11180-1130010-00.

При поломке ДМРВ система сохраняет код ошибки у себя в памяти, после чего загорается «Check Engine». Затем показания сломанного прибора контролер заменяет фиксированными температурными значениями. Признаки поломки указанного элемента различны, к наиболее распространенным следует отнести:

  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы при пуске мотора;
  • исчезновение тяги;
  • нестабильность оборотов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: