Делаем ремонт КПП самостоятельно


Разборка коробки передач

Устранение отдельных дефектов коробки передач связано с ее частичной или полной разборкой. При разборке выполняют следующие основные операции:

  1. отъединяют компрессор (при его наличии) от картера коробки передач;
  2. снимают верхнюю крышку с механизмом переключения передач;
  3. отвертывают болты, снимают переднюю крышку и извлекают ведущий вал с подшипником;
  4. отвертывают заднюю крышку и извлекают ведомый вал с подшипником;
  5. вынимают из картера коробки шестерни ведомого вала, ось и вилку включения заднего хода;
  6. снимают стопорную пластину оси заднего хода и оси промежуточного вала и выбивают оси (у автомобилей ЗИС-5 и ЗИС-150 отвертывают крышки подшипников промежуточного вала);
  7. вынимают из картера шестерни заднего хода и промежуточный вал или блок шестерен.

Сборка МКПП Toyota Vitz

Провести разборку и сборку механической коробки, диагностику и замену деталей можно самостоятельно. Для этого потребуются технические навыки и набор слесарного оборудования.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной сборки механической коробки потребуются слесарные инструменты:

Сборочные рисунки

При разборке МКПП, замене деталей и обратной сборке удобно пользоваться рисунками. Цифрами на схеме обозначены номера деталей. Пунктирными линиями на чертежах указаны детали, подлежащие соединению.

Порядок выполнения

Сборка коробки происходит на специально оборудованном месте. В производственных условиях эта операция проводится вне общей сборочной линии.

При монтаже картеров сцепления уделяют внимание установке подшипников. Необходимо правильно выставить зазоры между деталями шестеренок, промежуточного и ведомого валов. Синхронизаторы и шестерни должны перемещаться вдоль шлиц свободно и плавно.

Обращение в технический сервис

Если автовладелец не обладает нужными навыками, лучше провести диагностику и ремонт коробки передач в сервисном центре. Сертифицированные мастерские используют для работы компьютерное диагностическое оборудование и сканирующие устройства. Некоторые центры имеют узкую специализацию – ремонтируют только КПП или берут в работу автомобили строго одной марки.

В день обращения в центр проводится диагностика поломок, оговариваются объем работ и их стоимость. Для ремонта используются преимущественно оригинальные запчасти, расходные материалы и оборудование.

Ремонт зубьев шестерен, шлицев и валов

Зубья шестерен подвергаются нормальному износу в результате трения, а ускоренному — в результате неправильного ударного переключения передач, неполного зацепления зубьев, рывков или недоброкачественной смазки. При этом зубья скалываются, выкрашиваются, а иногда и ломаются.

Состояние зубьед контролируют внешним осмотром, шаблоном или измерением толщины их штангензубомером по начальной окружности шестерни.

Зубья шестерен, имеющие заусенцы и небольшую выработку, зачищают абразивными брусками (оселком). Шестерни, имеющие выкрошенные или сломанные зубья, заменяют новыми. Для получения правильного зацепления зубьев необходимо сопряженные шестерни (пару) заменять одновременно. Замена одной шестерни допускается при постановке не новой, а уже работавшей шестерни, которая но своему износу может быть допущена к дальнейшей эксплуатации.

При необходимости изношенные и выкрошенные зубья можно восстановить наплавкой металла с последующей термической и механической обработкой. Наплавку зубьев газовой сваркой производят сормайтом № 2 (твердый сплав) или стержнями, изготовленными из выбракованных шатунных болтов и клапанных пружин.

Рис. Установка шестерен при наплавке зубьев: а — при наплавке торцевой поверхности; б — при наплавке боковой поверхности.

При наплавке торцевой поверхности зубьев производят следующие операции:

  1. Устанавливают шестерню в ванну с водой так, чтобы зубья были погружены в воду на 1/3—1/2 своей длины (рис. а).
  2. Нагревают поверхность зуба ацетилено-кислородной горелкой до потения (не доводя металл до плавления), наносят флюс (буру) и каплями наносят сормайт до заполнения изношенной части зуба. После наплавки всех изношенных поверхностей шестерню оставляют в ванне до остывания. При наплавке стержнями из шатунных болтов и клапанных пружин зубья закаливают путем опускания шестерни в ванну. Зачищают наплавленные зубья абразивным бруском.
  3. При наплавке боковой поверхности зубьев шестерню помещают в ванну с водой на стержне вертикально (рис. б) и наплавляют второй зуб, считая от поверхности воды. Когда наплавленный зуб остынет до вишневого цвета, его погружают в воду поворотом шестерни, затем наплавляют следующий зуб и т.д.

По окончании наплавки всех зубьев их зачищают. Изношенные шлицы шестерен ремонтируют редко, так как шестерни выбраковываются обычно ранее из-за износа зубьев. Шлицы можно ремонтировать также наплавкой металла. Изношенные шлицы на валах иногда восстанавливают раздачей с последующей механической обработкой. Помимо износа шлицев, валы коробки передач могут иметь погнутость и изношенные места посадки шариковых и роликовых подшипников.

Вал проверяют на биение индикатором в центрах токарного станка.

Погнутый вал выправляют без нагрева под прессом.

Изношенные места посадки подшипников на валах восстанавливают наплавкой металла сваркой, хромированием, металлизацией или протачиванием шеек с последующей напрессовкой стальных втулок.

Видео сборки коробок передач на заводе – одно из самых расслабляющих зрелищ

Согласитесь, всегда интересно наблюдать за тем, как люди создают разнообразные вещи. Особенно если это нечто технологичное, сложное и передовое. Иногда кажется, что иной автомобиль произведен не на планете Земля, а прилетел к нам из космоса – настолько невероятными кажутся примененные в нем технологии. Но такое ощущение возникает исключительно из-за незнания техпроцессов и непосредственной технологии производства, которые предвосхищают появление готовой продукции на прилавках и в автомобильных дилерских центрах.

Чтобы понять, каким образом собирают современные машины, попробуем обратиться к документально-развлекательному видео, снятому на одном из заводов Fiat Chrysler, показывающему общий техпроцесс сборки современных автоматических трансмиссий. Сборка «коробок», показанных в видео, производится на заводах Kokomo и Tipton в Индиане.

Ролик показывает поэтапный техпроцесс сборки от начала до конца новой девятиступенчатой трансмиссии Fiat Chrysler как для переднеприводных, так и для заднеприводных моделей.

Этап за этапом, деталь за деталью, обученные люди, как и 100 лет назад, устанавливают детали на конвейерной сборке. На видео показано, как подготавливают к сборке оболочку КПП, как в нее при помощи специальных высокоточных инструментов ставят шестерни, запрессовывают подшипники, прикручивают болты, совмещают и регулируют крепежи и ставят поддон.

И после 10 минут просмотра ролика как-то по-другому начинаешь смотреть на этот явно технологичный элемент. Вроде, не так все сложно, как может показаться на первый взгляд. Вроде, все это так же собирают люди, а не роботы… и от этого становится еще интереснее и как-то более завораживающе!

В итоге эти и другие разнообразные трансмиссии окажутся на таких автомобилях, как Dodge Journey, Grand Caravan, Charger, Challenger, Durango, Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300 и Ram 1500. Так что если вы управляете одним из этих современных автомобилей, то, скорее всего, ваша трансмиссия прошла через руки этих работников:

Источник

Ремонт механизма переключения передач

Дефектами деталей механизма переключения передач являются:

  • погнутость или износ вилок;
  • износ ползунов;
  • износ замков и стопоров;
  • износ рычага переключения передач.

Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.

При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:

  1. расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
  2. вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
  3. удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
  4. вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
  5. отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).

Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.

Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.

Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.

Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.

Автоматическая коробка передач Toyota Corolla

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач ставилась на автомобили Тойота Королла нескольких серий:

Особенности

Автоматическая коробка Тойоты Королла имеет слишком длинные верхние передачи. В силу этого машина разгоняется плавно, но вяло. По сравнению с классической МКПП она менее динамична. У этой модели АКПП нет ручного режима, можно лишь ограничить диапазон используемых передач. Она не подходит для быстрой экстремальной езды с резким разгоном. При агрессивном характере вождения автомат требует более частой замены масла и расходных материалов.

Автомобиль с автоматической коробкой имеет более высокую цену и расход топлива по сравнению с механикой. Обслуживание его также обойдется дороже, чем МКПП или робота.

Для людей с малым опытом вождения Тойота Королла с АКПП более безопасна, т. к. обеспечивает спокойную, плавную езду. Поэтому окончательный выбор зависит от стажа и характера вождения, привычек и желаний водителя.

Возможные причины поломки

Наиболее частые причины выхода из строя АКПП автомобилей Тойота:

Избежать поломок помогут спокойная плавная езда и своевременное обслуживание КПП.

Неисправности

Toyota Corolla признана одной из самых надежных машин концерна. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла автоматическая коробка будет исправно служить много лет. Наиболее частой поломкой АКПП у этой модели является выход из строя гидравлической плиты. В результате требуется замена соленоидов.

Среди других возможных неисправностей отмечают:

Внешними признаками поломки АКПП могут быть:

Рекомендации

Чтобы обеспечить длительную бесперебойную работу АКПП Тойоты Королла, необходимо вовремя менять масло. Мастера рекомендуют делать это каждые 40 тыс. км пробега, повторяя слив 2-3 раза. Нужно придерживаться рекомендованных производителем марки и количества жидкости.

Не рекомендуется буксировать неработающий автомобиль с автоматической коробкой: это выведет трансмиссию из строя. Для транспортировки автомобиля лучше воспользоваться эвакуатором.

Сборка и испытание коробки передач

Рис. Коробка передач автомобиля ГАЗ-51: 1 — распорная втулка; 2 и 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — ось блока шестерен; 4 — ведущий вал; 5 — крышка подшипника ведущего вала; 7 — задняя крышка ведомого вала; 3 — ведомый вал; 9 — фланец; 10 — шестерня спидометра; 11 — шариковый подшипник; 12 — стопорная пластинка; 13 — каретка с шестернями заднего хода.

При сборке четырехступенчатой коробки передач (автомобиль ГАЗ-51) необходимо:

  1. опустить в картер коробки каретку с шестернями заднего хода 13 и вставить ее ось;
  2. установить в блок шестерен роликовый цилиндрический подшипник 2, распорную втулку 1 и второй роликовый цилиндрический подшипник;
  3. опустить блок шестерен в картер, пропустить ось 3 блока шестерен и закрепить ее стопорной пластинкой 12 вместе с осью заднего хода;
  4. на ведущий вал 4 напрессовать шариковый подшипник и закрепить его стопорным кольцом;
  5. вставить в гнездо картера упорное кольцо подшипника и установить ведущий вал;
  6. надеть на ведущий вал крышку 5 подшипника с прокладкой и привернуть ее болтами к картеру;
  7. установить в выточку ведущего вала роликовый цилиндрический подшипник 6 и вставить ведомый вал 8, на передний конец которого надеть упорное кольцо, а на задний — упорное кольцо, маслоотражатель, шариковый подшипник 11 и шестерню спидометра 10; при установке ведомого вала одновременно следует надевать на него каретки с шестернями первой и второй, третьей и четвертой передач;
  8. установить прокладку и привернуть заднюю крышку 7 ведомого вала;
  9. собрать механизм переключения передач (в обратной последовательности разборки), установить крышку с прокладкой на картер, вводя вилки в соответствующие каретки шестерен, и привернуть ее болтами к картеру.

Рис. Коробка передач автомобиля ЗИС-150: 1 — люк шестерни отбора мощности; 2 и 7 — гайки; 3 — упорная шайба; 4 и 6 — замочные шайбы; 5 — шестерня отбора мощности; 8 — шестерня четвертой передачи; 9 — муфта легкого включения четвертой и пятой передач; 10 — шестерня пятой передачи; 11 — шестерня третьей передачи; 12 — шестерня второй передачи с внутренними зубьями для третьей передачи; 13 — шестерня первой передачи и заднего хода; 14 — упорное кольцо шарикоподшипника; 15 — шестерня спидометра; 16 — роликовые цилиндрические подшипники; 17 — блок шестерен заднего хода; 18 — люк блока шестерен заднего хода.

При сборке пятиступенчатой коробки передач автомобиля ЗИС-150 надо:

  1. установить в пазы промежуточного вала шпонки и напрессовать шестерни третьей и пятой передач, шестерню для коробки отбора мощности и шестерню постоянного зацепления с ведущим валом (шестерни первой, второй передач и заднего хода откованы с валом);
  2. на передний конец промежуточного вала надеть упорную шайбу 3, роликовый цилиндрический подшипник, замочную шайбу 4, завернуть гайку 2 и отогнуть шайбу на гайку;
  3. установить в картер наружное кольцо роликового подшипника;
  4. опустить промежуточный вал в картер, на задний конец напрессовать шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завинтить гайку и отогнуть на нее шайбу;
  5. приподнять промежуточный вал, установить его в гнезда картера и привернуть крышки с прокладками;
  6. установить в блок шестерен заднего хода 17 два роликовых цилиндрических подшипника 16, вставить блок с левой стороны через люк 18 в картер большей шестерней вперед и пропустить ось, которую закрепить стопорной пластиной с болтом; привернуть крышку люка;
  7. напрессовать на задний конец ведомого вала шариковый подшипник с упорным кольцом 14 и шестерню спидометра 15;
  8. опустить в картер коробки шестерню первой передачи и заднего хода 13, второй и третьей передач 12 и пропустить через них ведомый вал; затем на вал надеть упорную шайбу, шестерню третьей передачи 11 (постоянного зацепления) венчиком назад, вставить в нее ролики (42 шт.), надеть упорную шайбу, шестерню пятой передачи 10 с бронзовой втулкой, зубчатую ступицу, муфту легкого включения 9, замочную шайбу 6, завернуть гайку 7 и отогнуть на нее шайбу. На переднюю шейку вала надеть упорное кольцо и роликовый цилиндрический подшипник;
  9. напрессовать на ведущий вал шариковый подшипник с упорным кольцом, надеть замочную шайбу, завернуть гайку и отогнуть на нее шайбу;
  10. вставить ведущий вал в гнездо картера, надеть крышку подшипника с прокладкой и привинтить ее болтами;
  11. вставить ведомый вал в выточку ведущего вала и привинтить болтами заднюю крышку с прокладкой;
  12. собрать механизм переключения передач, установить крышку с прокладкой на картер коробки, ввести вилки в каретки шестерен и привернуть крышку болтами.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Очищаем от грязи и моем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер). Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления кронштейна троса привода сцепления.


Ключом «на 13» отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.

Снимаем кронштейн.


Для удобства разборки выворачиваем шпильку крепления коробки передач к картеру двигателя.

Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки,…


…снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.


Дослав до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, вытянув шток до упора, включаем четвертую.


Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.


Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу.


Бородком выправляем закерненные участки гаек первичного и вторичного валов.


Головкой «на 32» с мощным воротком…


отворачиваем гайки валов.


Поддев двумя отвертками шестерню пятой передачи, снимаем узел пятой передачи в сборе.


Вынимаем вилку включения пятой передачи.


Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей.


Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.


Вынимаем упорную пластину.


Сдвигаем ступицу внутрь скользящей муфты синхронизатора…

…и вынимаем из муфты 1 ступицу 5, пружины 4 с фиксаторами 3 и сухари 2 синхронизатора пятой передачи.


Снимаем дистанционное кольцо подшипника.


Снимаем игольчатый подшипник.


Поддев двумя отвертками,…


…снимаем ведущую шестерню пятой передачи.


Головкой «на 13» отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач.


Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.


Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины.


Самоотворачивание винтов предотвращают специальные стопорные шайбы.


Снимаем упорную пластину.


Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи.


В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим захваты съемника…


…и спрессовываем втулку подшипника шестерни и упорную шайбу.


Двумя отвертками разжимаем на первичном валу стопорное кольцо…


…и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала.


Головкой «на 13» отворачиваем пробку фиксатора задней передачи и вынимаем пружину.


Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.


Головкой «на 13» отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.


Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки…


…и снимаем его.


Снимаем прокладку.


Вынимаем магнит и очищаем его от частиц металла.


Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I–II передач к штоку.


Приподнимаем шток и выводим вилку из зацепления.


Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения III–IV передач к штоку.


Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.


Поднимаем шток и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.


Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач.


Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.


Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода.


Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.


Вынимаем дифференциал в сборе.


Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач…

…и снимаем его.


Головкой «на 10» отворачиваем установочный болт рычага выбора передач.


Снимаем рычаг выбора передач со штока.


Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки.


Вынимаем шток выбора передач.

Заменить шарнир штока выбора передач можно на коробке передач, установленной на автомобиле (снимать шарнир со штока без необходимости не следует, так как болт крепления установлен на специальном клее). Для наглядности проводим эту операцию на снятом штоке. Ключом «на 10» отворачиваем установочный болт шарнира…


…и снимаем шарнир.


Для замены сальника штока выбора передач поддеваем его крючком из толстой проволоки и извлекаем из втулки.


Отверткой извлекаем из сепаратора ролики переднего подшипника вторичного вала.


Вынимаем сепаратор подшипника.


Зацепив съемником буртик наружного кольца подшипника,…


…выпрессовываем кольцо. Таким же образом заменяем наружное кольцо подшипника первичного вала.


Подходящим отрезком трубы выбиваем из картера сцепления…


…сальник привода.


Через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника дифференциала…


…и выпрессовываем кольцо. Таким же образом выбиваем сальник и наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач. Вынимаем регулировочное кольцо.


Зажимаем первичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла. Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник…


…и спрессовываем его.


Через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника…


…и спрессовываем кольцо.

Для разборки вторичного вала опираем ведущую шестерню главной передачи на деревянную подставку. Вставляем в зазор между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом переднего подшипника зубило или мощную отвертку. Ударами молотка по зубилу…

…спрессовываем внутреннее кольцо подшипника. Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Поддев двумя мощными отвертками задний подшипник, спрессовываем его.


При затруднении можно воспользоваться трехзахватным съемником.


Снимаем задний подшипник.


Снимаем упорную шайбу,…


…ведомую шестерню четвертой передачи,…


…игольчатый подшипник шестерни…


…и дистанционное кольцо подшипника.


Поддев монтажными лопатками ведомую шестерню третьей передачи,…


…спрессовываем втулку игольчатого подшипника.


Снимаем ступицу синхронизатора III и IV передач в сборе с муфтой и блокирующие кольца синхронизатора.


Снимаем ведомую шестерню III передачи…


…и игольчатый подшипник шестерни.


Снимаем стопорное кольцо…


…и упорные полукольца вторичного вала с шариком.


Снимаем шестерню II передачи…


…и игольчатый подшипник шестерни.


Круглогубцами разжимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора…


…и снимаем его.

Снимаем скользящую муфту синхронизатора I–II передач со ступицей и блокирующим кольцом синхронизатора II передачи.


Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.


Снимаем ведомую шестерню I передачи.


Снимаем игольчатый подшипник шестерни…


…и второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора.

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с накладками губок из мягкого металла. Головкой «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала.


Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.


Проворачивая, вынимаем из коробки шестерни приводов (полуосевые).


Щипцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов.


Извлекаем из коробки ось сателлитов и сателлиты.


Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу и сдвигаем подшипник.


Вставив в образовавшийся зазор захваты съемника,…


…спрессовываем подшипник.


Сборку коробки передач выполняем в обратной последовательности. При сборке рычага выбора передач и шарнира со штоком выбора передач предварительно обезжириваем резьбовые отверстия в корпусе шарнира и ступице рычага, а также установочные болты крепления. Наносим на резьбу болтов резьбовой анаэробный герметик. Сальники первичного вала, приводов и штока выбора передач запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. Рабочие поверхности сальников смазываем тонким слоем смазки Литол-24. Наружные поверхности сальников смазываем силиконовым герметиком. При сборке вторичного вала заменяем стопорные кольца ступиц синхронизаторов новыми. Наружные и внутренние кольца роликовых подшипников, шариковые подшипники, шестерни и ступицы синхронизаторов запрессовываем оправками или подходящими отрезками труб. При сборке ступицы со скользящей муфтой синхронизатора перед установкой фиксатора наносим на него немного пластичной смазки и вкладываем в сухарь. Отведя отверткой установленную пружину синхронизатора к ступице, ставим на место сухарь с фиксатором. При этом напротив фиксатора в скользящей муфте должно располагаться наиболее глубокое гнездо. При сборке синхронизатора блокирующие кольца устанавливаем так, чтобы напротив пазов ступицы под пружины фиксаторов располагались выступы кольца меньшей высоты.При сборке дифференциала смазываем маслом сателлиты и шестерни приводов. Подшипники дифференциала монтируем с предварительным натягом 0,25 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного в гнезде картера коробки передач между наружным кольцом подшипника дифференциала и картером. Подбор толщины регулировочного кольца необходим в случае замены одной из следующих деталей: коробки дифференциала, подшипника дифференциала, картеров сцепления и коробки передач. После установки дифференциала в картер сцепления необходимо зафиксировать заглушкой одну из шестерен приводов, чтобы они не сместились с посадочных мест при дальнейшей сборке. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для защиты от воды


Чтобы во время движения в сильный дождь или при преодолении водных преград в картер коробки передач через сапун не попадала вода, снимите резиновый колпачок сапуна, наденьте на его штуцер подходящий отрезок резиновой или пластмассовой трубки и выведите трубку в защищенное от воды и брызг место в моторном отсеке. На верхний конец трубки установите новый или использованный фильтр тонкой очистки топлива от карбюраторного двигателя, чтобы через трубку в коробку передач не попадали пыль и грязь. При этом использованный фильтр следует вставить в трубку выходным штуцером (стрелкой — в направлении картера коробки передач), иначе отфильтрованные из топлива частицы попадут в трансмиссию. Новый фильтр устанавливается в произвольным положении.

Обкатка коробки передач

После ремонта деталей и сборки коробки передач ее обкатывают на стенде для приработки деталей и для определения легкости переключения шестерен, отсутствия шума, стуков, нагрева и течи масла.

Порядок обкатки следующий:

  1. Устанавливают коробку передач на стенд, сообщают ведущему валу 1200—1500 оборотов в минуту и переключают передачи, работая на каждой передаче 2—3 мин.
  2. Заливают в картер коробки передач масло до нормального уровня и проверяют работу коробки на всех передачах с нагрузкой в течение 30—40 мин.
  3. После устранения выявленных дефектов заменяют смазку и промывают картер керосином.

Возможные неисправности в механической коробке передач

Самыми типичными неполадками могут быть следующие:

  1. Затруднение при включении одной из передач.
  2. Самопроизвольно выключается одна из передач (выбивает).
  3. Появление нехарактерного шума в коробке.
  4. Замечена утечка масла.
  5. КПП часто перегревается. Надеемся, что все владельцы помнят о том, что уровень масла в коробке проверяют после каждых 15-20 тысяч километров пробега автомобиля.

Обнаружение этих проблем и служит показателем того, что КПП вашего авто нужно ремонтировать, и не стоит с этим затягивать. Неисправленная на ранних стадиях проблемка способна послужить причиной капитальной починки в дальнейшем, а это уже ремонт другой сложности, требующий обращения в сервисные центры с соответствующей оплатой их услуг.

Вопросы по теме

Фильтр:ВсеОткрытРешеноЗакрытЖдет ответа

Какое масло залить в Citroen C5 с АКПП? ОткрытПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач

671 просм.1 ответ.1 голос.

Поломка коробки передач на Ниссан Альмера 2008 ОткрытСерый спросил 3 года ago • Коробка передач

186 просм.0 ответ.0 голос.

Как самому поменять сцепление в коробке передач 7 DSG? ОтвеченоПользователь отвечен 4 года ago • Коробка передач

309 просм.1 ответ.0 голос.

Почему при трогании на первой передаче появилась тряска (рывок) на Mazda 6? ОтвеченоАркадий отвечен 4 года ago • Коробка передач

377 просм.2 ответ.0 голос.

Почему воет коробка передач на LADA (ВАЗ) 2107? ОтвеченоИлья отвечен 4 года ago • Коробка передач

1491 просм.2 ответ.0 голос.

Задать вопрос

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: