Пошаговая инструкции по установки автосигнализации pandora 3950

Технологии повсеместно развиваются, и это не может не отражаться на автомобильной индустрии, так как огромная часть управления все больше возлагается на электронику, как и обеспечение стабильности работы бортовых систем. Кроме того, аналоговое подключение — это достаточно сложный процесс, к тому же не дающий полностью реализовать весь функционал и возможности современных противоугонных систем. Напротив, системы, обладающие CAN-шиной, обеспечивают простоту установки и более широкий функционал, ну а 2CAN-технология дает возможность воплотить огромный спектр высокотехнологичных решений. Отличный пример современной 2CAN системы — автосигнализация Pandora dxl 3950.


Коробка

Благодаря ее универсальному 2CAN интерфейсу, система поддерживает практически любые современные авто, кроме того — на задней стороне базового блока мы видим наличие интерфейсов LIN, K-line, K-Bus, P-Bus и W-Bus, а поддерживаемая скорость передачи данных — до 1 Мбит/сек.

Инновации защиты

Базовый блок сигнализации, как и всегда, сделан очень разумно при своих скромных размерах. В системе применены новейшие разработки, такие как диалоговое кодирование сигнала, бесконтактные метки 2.4Ггц и радиореле, телеметрия и GSM управление.

Радио метка

Благодаря всесторонней многоступенчатой системе защиты, взломать сигнализацию почти невозможно, а если злоумышленникам все-таки удастся это сделать, то при отсутствии бесконтактной метки больше 10-ти метров они не проедут — система автоматически заблокирует двигатель и зажигание. В микросхеме базового блока установлен 32-битный высокопроизводительный микроконтроллер ARM Cortex, который оснащен функцией энергосбережения. С помощью модуля автозапуска RMD-6, Вы можете не только реализовать дистанционный и автоматический запуск, но и узнать частоту вращения, температуру двигателя, а также состояние лампы масла.

RMD-6 модуль

Кроме того, можно значительно расширить возможности системы, подключив дополнительные датчики, например — GPS модуль NAV-03.

Еще один положительный момент — поддержка GSM-связи, что позволяет узнавать не только состояние охранной системы, но и состояние автомобиля и показания дополнительных датчиков, а при наличии GPS-модуля — и местонахождения авто.

Управление через смартфон

Эти данные будут доступны через смартфон или планшет, если установить приложение «Pandora Info», и находясь в любой точке земного шара Вы сможете полностью отслеживать свой автомобиль:

https://www.pandora-info.ru

Более того, функция «водитель в опасности» предусматривает случай нападения на водителя. При нажатии на кнопку, система звонит на заранее заданный номер и говорит, что «владелец в опасности, текущие координаты отправлены СМС сообщением», и включается прослушка салона. На заданный номер приходит СМС со ссылкой на Яндекс-карты и текущим положением машины.

Заводская комплектация

В стандартный комплект поставки входят:

  • Базовый блок
  • Главный и дополнительный брелоки
  • Микрофон
  • RF-модуль
  • Радиореле блокировки RR-100
  • Бесконтактные метки
  • Температурный датчик
  • Документация.

Радио модуль

Управление через Интернет и мобильные сети

Контроль транспортного средства также может вестись через Интернет. Благодаря встроенному модулю GSM/GPRS контроль сервисных и охранных функций может производиться с любого компьютера, а также мобильного устройства на базе Android или iOS, через специальные приложения. Управление осуществляется через ресурс www.p-on.ru

Модуль GSM/GLONASS предоставляет возможность отслеживать местонахождение и перемещение автомобиля. С помощью целого набора команд, подаваемых с мобильного телефона, владелец транспортного средства получает полное управление функционалом автосигнализации. В случае взлома, угона или изменения в охраняемых зонах система мобильной связи автосигнализации Pandora DXL 5900 передаст владельцу экстренные смс-оповещения. Обратно, с мобильного телефона хозяин машины может послать специальную команду, которая посредством дополнительного кодового реле заблокирует двигатель.

Установка элементов системы

Так как данная модель предназначена для автомобилей с поддержкой новейших стандартов 2CAN и LIN, подключение сигнализации к бортовой сети максимально упрощено, однако все же внимательно изучите вопрос коммутации реле, а также поддержки 2CAN, так как не все современные автомобили поддерживают данную технологию. Также не забудьте укрыть поверхность вокруг капота, сиденья и руль защитной тканью, чтобы случайно их не поцарапать отверткой или гаечным ключом.

Предохраним салон

Можете снять на видео процесс разборки пластиковых панелей в салоне, так как потом их нужно будет собрать обратно. Перед установкой не забудьте вставить в базовый блок GSM-карту.

СИМ-карта

Установка базового блока

Базовый блок системы как всегда выполнен очень продуманно, и как всегда — миниатюрен. Его можно хорошо спрятать за передней панелью, однако перед тем ее нужно будет снять.

Демонтировав переднюю панель, находим подходящее место и крепим базовый блок, лучше — на саморезы, но можно и на качественный клей.

Прячем под панель

Также не забудьте предусмотреть подключение остальных частей системы, расположив блок так, чтобы не закрыть входы для шлейфов и кабелей.

Также не устанавливайте базовый блок возле воздуховодов системы отопления и вентиляции – перепады температуры негативно скажутся на роботе электроники.

Установка RF-модуля и микрофона

RF-модуль лучше всего расположить в центре лобового стекла, сверху, но желательно подальше (7см), от металлических частей, которые могут искажать сигнал.

Антенна

Чтобы вывести провод на базовый блок, снимите обшивку с одной из стоек лобового стекла.

Проводка под обшивкой

С помощью микрофона Вы можете прослушивать все происходящее внутри авто, главное, чтобы микрофон не был заглушен.

Прячем микрофон

При установке микрофона спрячьте его, но не слишком далеко – главное хорошо замаскируйте.

Установка светодиодного индикатора и кнопки Valet

Кнопку «Valet» лучше всего скрыть от посторонних взглядов, однако не слишком далеко — так, чтобы Вы могли в случае надобности без труда до нее дотянуться и ввести Пин-код.

Кнопка

А вот светодиодный индикатор лучше укрепить на видном месте — это может быть и угол лобового стекла, и плафон освещения салона.

Светодиод

Главное — хорошо скройте проводку.

Установка концевых выключателей

Чтобы установить концевые выключатели, Вам придется снять обшивку с дверей и пороги.

Обшивка двери

Чтобы проложить проводку, используйте заводские пути, которые ведут к концевым выключателям, связанным с системой освещения. Установить концевые выключатели сигнализации можно возле заводских.

Сам концевик

Кстати — перед покупкой сигнализации стоит сразу определиться с числом концевиков, и докупить недостающие в момент покупки сигнализации, чтобы потом не пришлось снова ездить в магазин.

Установка сирены и температурного датчика

Даже если сирена не идет в комплекте поставки, мы рекомендуем ее докупить, так как без нее автомобиль лишится важного элемента защиты. Устанавливается она просто, а пользы приносит много – в двигательном отсеке найдите подходящее место и крепите сирену рупором вниз или под небольшим наклоном, чтобы вода туда не попадала и не скапливалась.

Сирена

Затем, крепим температурный датчик на двигатель, можно – на головку блоку цилиндра. Проводку через технологическое отверстие выводим в салон, маскируя среди штатной проводки.

Пропаянные провода

Ни в коем случае не сматывайте провода между собой внимательно пропаивая все контакты, так как это может вызвать сбои в работе системы.

Реализация дистанционного и автоматического запуска с помощью RDM-6 тоже требует отдельного внимания, так как у разных автомобилей подключаемые цепи также могут быть разные. Мы рекомендуем перед началом самостоятельной установки сигнализации проконсультироваться со специалистом, чтобы в процессе такой необходимости не возникало.

Кстати, в радиореле блокировки, идущей в комплекте, также имеется кодовый канал для подключения к модулю управления замком капота.

Охраняемые зоны автомобиля

Охранно-сервисная система Pandora DXL 395O осуществляет охрану следующих независимых зон с выдачей соответствующего извещения на брелок и записью в синхронный протокол событий базового блока: • периметр дверей салона автомобиля (каждая дверь отдельно) • концевые выключатели капота • концевые выключатели багажника • включение зажигания • нажатие педали тормоза • срабатывание встроенного шок-сенсора (предварительный уровень) • срабатывание встроенного шок-сенсора (тревожный уровень) • срабатывание датчика движения • срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (предварительный уровень) • срабатывание дополнительного двухуровневого датчика (тревожный уровень) • критическое падение напряжения питания бортовой сети автомобиля

Настройка системы

Автосигнализация Пандора 3950 поддерживает настройку с помощью кнопки Valet, с помощью компьютера через USB-кабель, а также с помощью мобильного телефона. Программирование при помощи кнопки Valet происходит после ввода Пин-кода, а также при помощи подробного описания команд в документации системы. Для настройки через мобильный телефон потребуется также ввести Пин, а затем следовать голосовым указаниям. Ниже мы рассмотрим обновление ПО и программирование системы с помощью ноутбука.

Вход в настройки

Сперва подключим ноутбук к базовому блоку через мини-USB.

Подключение к ноутбуку

После введем Пин-код через кнопку Valet, наблюдая за световым индикатором — после верного ввода он выдаст красно-зеленые вспышки.

Обновление ПО

После — обновим прошивку. Для обновления прошивки Вам понадобится программа DXL Loader и немного времени — все ПО сделано очень просто, и понятно на интуитивном уровне.

Программу и прошивку забираем тут:

https://alarmtrade.ru/service/prog/

Для установки новой версии в меню программы нажимаем «загрузить», а после жмем «загрузка прошивки» и назначаем путь для новой версии.

Обновление прошивки

Настройки функций

Прежде чем приступить к программированию, укажите модель автомобиля

Выбор автомобиля

И лишь после этого переходите к подробному изучению и настройке всего доступного функционала.

Настройка

Также не забудьте назначить цепи для реле, сохранить изменения и сменить Сервис-Пин перед выходом.

Сохранить настройки

В заключение можно добавить, что на сегодняшний день это одна из наиболее совершенных систем, доступных на отечественном рынке. В ней воплощен широкий функционал, а также вместе с брелоками используются бесконтактные метки и дополнительные реле блокировки, что дает возможность использовать функцию «hands free».

Оба брелока выполнены очень разумно, их связь с радио модулем происходит по зашифрованному диалоговому каналу, хотя надо отметить, что если лобовое стекло оснащено функцией подогрева, то дальность сигнала падает. Производитель обещает более 4-х лет работы дополнительного брелока от одной батарейки, а основного – более 6-ти месяцев. Вместе с функцией GSM-мониторинга и микрофонной прослушки, это делает наблюдение за состоянием автомобиля всесторонним и максимально доступным, особенно – при подключении GPS-модуля к блоку автозапуска.

Дополнительные функции

Pandora DXL 5900 предоставляет функцию автоматического запуска двигателя. Также имеется возможность составления расписания автозапусков с учетом температуры двигателя или салона. Данная функция хорошо сочетается как автоматической, так и с механической коробкой передач. Такая же функция предусмотрена и для заряда аккумулятора.

Все события, перемещения автомобиля, состояния охраняемых зон и операции с системой с указанием координат и точного времени могут записываться в бортовой журнал. Также имеется возможность передачи записей на персональную страницу пользователя на сервере www.p-on.ru

Система автосигнализации Pandora DXL 5900 укомплектована высокочувствительным микрофоном, который устанавливается в салон, что позволяет вести прослушивание в любое время. Микрофон автоматически включается при активации функции экстренных вызовов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: